RecoverAutoMan

RecoverAutoMan

Чувак из перетяжки - шил, шью и буду шить. У меня свой бизнес и все отлично! Торгую на Озон и за рубежом! Ты хотел лекала? Ты хотел книгу по перетяжке? Ниже ссылка на вступление в группу! Телеграм https://t.me/+YP74ww2NCkk1NzNi YouTube https://www.youtube.com/@RecoverAuto Мой сайт https://recover-auto.ru/ Мой Дзен https://dzen.ru/recover-auto.ru
Пикабушник
10К рейтинг 133 подписчика 7 подписок 26 постов 5 в горячем

Не брать женщину в субботу?

У меня небольшое авто ателье. Коврики связать, чехлы поставить, фары заполировать.

По мелочи в общем. 80% клиентов мужики, которым машина, что то вроде второй жены, любят что-то поделать.

А вот остаток? Те самые 20%, это мадмуазели средних лет, чаще приедут если сидение порвалось или чехлы поставить. Причем срачник там бывает еще тот!

Едут разные, от зуммеров с сапами в багажнике, до бриллиантов под 60 с собачками на руках. В принципе ничего обидного, но предпочитают записаться на субботу и не приехать. Типа перенести запись на ногти или ресницы и втянуть колпак без обьяснений.

При том, что нормального мужика я понимаю отлично, пятница же! Если проснулся в субботу, вспомнил, что записан на прием к швейным магам, а голова болит, перегаром дышать на ДПС то же дело рисковое. Ну и без машины на такси ехать смысла нет.

А с дамами то как? Навяжут макраме на ночь? Пережарят котлет? Не перезванивают и не объясняются, в отличие от мужиков кстати! Те честно бубнят в трубку - " сегодня не получится"

В итоге работник ждет оплаты за выход, аренда машина места тоже не спросит, кто там у тебя не приезжает. Загадка века для меня. В принципе, можно брать предоплату 100%, ну не приехала и хер с ней, но как то не профессионально что ли. В общем я растерян.

Показать полностью

Почему лучшие мастера по перетяжке салонов бегут от клиентов? Шок-результат моего эксперимента

Недавно я провёл небольшой эксперимент. Я предлагал мастерам по перетяжке со всей России бесплатно сделать для них полноценную статью-визитку на моём сайте.

Суть предложения была простая:

✅ Я пишу экспертный текст об их ателье.

✅ Я профессионально оформляю его фотографиями их же лучших работ.

✅ Я продвигаю эту статью в поиске (Яндекс, Google) по региональным запросам типа «перетяжка руля [город]» или «перетяжка салона [город]».

✅ Всё бесплатно. Цель — развивать общее инфополе и помочь коллегам.

Результат поверг меня в шок. Из десятков предложений **согласился только один человек**.

Почему? Ведь это прямой путь к новым клиентам без лишних затрат.

Почему лучшие мастера по перетяжке салонов бегут от клиентов? Шок-результат моего эксперимента

Я долго думал и вот к каким выводам пришёл. Проблема не в людях. Проблема в системе:

1. **«Бегство от работы».** Большинство мастеров — ремесленники-одиночки, которые тонут в операционке. Они уже на пределе. Новые клиенты = новые deadlines, новые проблемы, новый стресс. Они не «бегут к деньгам», они «бегут от перегруза».

2. **Страх масштаба.** Качественный поток leads требует отлаженных процессов: общение с клиентами, расчёт материалов, контроль качества. У одиночки на это просто нет ресурсов. Проще работать в привычном, пусть и не самом денежном, ритме.

3. **Индустрия «творческого хобби».** Перетяжка в России — это не отлаженная сервисная индустрия, как, скажем, официальные техцентры. Это часто **творческое хобби, которое начало приносить деньги**. А хобби плохо масштабируется. Нет учебников, нет стандартов, нет системного подхода к бизнесу.

4. **Декларация «я есть» — это стресс.** Быть найденным в поиске — значит быть публичным. Значит, нужно быть готовым к большому потоку, к сравнению, к ответственности. Многие к этому просто не готовы психологически.

**Что в сухом остатке?**

Рынок автоперетяжки упирается в потолок, который создали сами мастера. Потолок их личной операционной ёмкости и страха перед изменениями.

С одной стороны, это грустно. Индустрия не развивается системно.

С другой стороны, это огромное окно возможностей для тех, кто готов **менять мышление с «ремесленника» на «архитектор бизнеса»**.

Кто научится выстраивать процессы, делегировать, заниматься цифровым присутствием — тот будет забрать себе весь рынок в своём городе и beyond.

А я тому " один мастер", который согласился, уже сделал статью. Посмотрим, сколько лидов он получит через месяц. Думаю, результаты его удивят.

Алексей | Ателье Recover Auto

_Разбираю салоны автомобилей и бизнес-процессы._

---

P.S. А что думаете вы? Сталкивались с такой ситуацией? Как, по-вашему, можно мотивировать мастеров выходить из тени?

Показать полностью 1

Бизнес на бронеплёнке для фар: как зарабатывать на "мутных" фарах и не сойти с ума

UPD:

Специальное дополнение.

Очень много тех, кто пишет про КОАП и 12.5.1 - Пленка, которую используют специально для этого - полностью прозрачная. Профессионально наклеена на фару не отличима от корпуса и не заметна. Имеет срок службы 7 лет, не выгорает и не желтеет. Не влияет отрицательным образом никак и ничем. На вашу приору клеить бессмысленно, так как идея предложить заработок на автомобилях, где требуется сохранить свежесть авто. Стоимость фары на современного японца не сопоставимо больше.

Привет, Пикабу! Меня зовут Алексей, мне 46, я из Владивостока, и у меня есть ателье, где мы делаем с машинами всё, что угодно: от перетяжки рулей до полировки фар.  

А ещё я тот самый чувак, который когда-то написал здесь статью про бизнес на EVA-ковриках, после чего мой Telegram-канал взлетел с 100 до 800 подписчиков (правда, потом 180 отписались, но это уже детали).  

Сегодня расскажу вам, как мы начали зарабатывать на бронеплёнке для фар — услуге, которая вроде бы простая, но с кучей подводных камней, косяков и неожиданных поворотов.  

Как всё начиналось: от ковриков к фарам

После успеха статьи про коврики мне в личку написал парень из Питера, который занимался ретрофитом фар (врезанием линз в старые фары для улучшения света). Он так классно расписал, как на этом можно зарабатывать, что я загорелся.  

Но во Владивостоке ретрофит не зашёл. Почему?  

1. Менталитет. У нас полно праворуких японок, и всем пофиг, что свет бьёт не туда.  Люди ездят десятилетиями и давно привыкли.

2. Техосмотр. Его у нас проходят даже с фарами, светящими прямо в глаза встречным.  

3. Цена. За ретрофит просят от 40 тысяч, а желающих "улучшить свет" за такие деньги — единицы.  

Берем убитую фару, разбираем, красим и ставим Biled вместо ближнего

Берем убитую фару, разбираем, красим и ставим Biled вместо ближнего

Установка Biled линз в Toyota Prado в штатные места - день работы

Установка Biled линз в Toyota Prado в штатные места - день работы

Но я не сдался.  

Полировка + бронеплёнка = золотая жила?

Если ретрофит не катит, значит, надо искать что-то попроще. И тут я наткнулся на бронеплёнку для фар.  

Суть услуги:

1. Полируем фары (убираем жёлтизну, царапины, помутнение).  

2. Оклеиваем их бронеплёнкой (чтобы не мутнели снова).  

Казалось бы, что тут сложного?  

А вот хрен!

Проблема №1: Где научиться?

Во Владивостоке никто не хотел учить. Все боялись конкурентов. Даже за деньги.  

Но однажды клиент по перетяжке руля сказал: *"У меня друг в соседнем городе делает оклейку, может, договоритесь?"*  

Мы отправили нашего Артура на обучение за 20 тысяч рублей. Через два дня он вернулся и сказал: *"Ну, вроде понятно".*  

Проблема №2: Первые косяки

Начали с дешёвой китайской плёнки (толстой, жирной, но хоть что-то).  

Первые 10 машин были сплошным адом:  

- Пузыри (клиенты орали: Херня, верите бабки).  

- Отклеивающиеся края (особенно на сложных формах). Вечером отпустили, утром уже звонок.  

- Налипнуть на проблемы можно как угодно, после полировки (оказывается, пластик BMW может трескаться от неправильного пропорции спирта).  Или краска покроется пятнами после раствора с детским мылом.

Называю эти фары "ТВАР" Nissan Xtrail - очень сложная форма, итог - косяки и переделка. видите этот мешок воды? Это пленка отшла и дождь намыл туда грязи

Называю эти фары "ТВАР" Nissan Xtrail - очень сложная форма, итог - косяки и переделка. видите этот мешок воды? Это пленка отшла и дождь намыл туда грязи

Но мы не сдавались.  

Как мы выкрутились?

1. Купили парогенератор — помогает размягчить плёнку на сложных изгибах.  

2. Нашли нормальную плёнку (американскую Crystal 210 и постоянно экспериментируем).  

3. Набили руку — теперь делаем 3-4 машины в день.  

Сколько можно заработать?

- Себестоимость: ~1000 руб. (плёнка + материалы).  

- Цена для клиента: 9000 руб. (у нас во Владивостоке это дёшево).  

- Рентабельность: ~40%.  Если учитывать аренду, покупку инструмента и материалов.

Если работать в тёплом гараже без дорогой аренды — можно и 60% выжать.  

Где брать плёнку?

1. Дешёвый вариант: китайская (но рискуешь нарваться на брак) но можно найти и кайфовую. У нас получилось.  Постмавщиков много, могу дать контакты кто возит напрямую с Китая прямо в детейлинг центры по всей стране.

2. Дорогой вариант: американская (Crystal 210, NAR).  Хотя есть и дороже, сильно.

Плёнку сложно купить дёшево — местные дилеры дерут втридорога. Мы заказываем у проверенных поставщиков.  Еще есть интернет магазины, типо vinil4you (не реклама). Промокод не дам, так как у них не отовариваюсь, но оптовый прайс где то был.

Примерно такой кусок пленки уходдит на Toyota Prado на одну фару

Примерно такой кусок пленки уходдит на Toyota Prado на одну фару

Лайфхаки для новичков

1. Температура в помещении — если холодно, плёнка будет плохо тянуться.  

2. Обезжиривание — некоторые фары (особенно BMW) могут покрыться паутинкой трещин.  

3. Сложные формы — края могут отклеиваться, поэтому лучше прогревать их феном.  

4. Забудь про праймер, просто забудь и все! Если хочешь, я объясню почему, спроси у меня в телеге на моем канале, разжую и другим будет интересно.

Бронирование фар в четыре руки. У Артура волосатее.

Бронирование фар в четыре руки. У Артура волосатее.

У немцев очень твердый лак, гольфа мы терли больше суток! Опасность!

У немцев очень твердый лак, гольфа мы терли больше суток! Опасность!

Что дальше?  

Если научишься клеить фары — можно переходить на полную оклейку машин. Это уже детейлинг-бизнес, где заработки в разы выше.  

Хочешь узнать больше про заработок?

Заходи в мой Telegram-канал — там я бесплатно выкладываю:  

- Где брать плёнку.  

- Как избежать косяков.  

- На чём ещё можно зарабатывать в автотематике.  

Оставляю ссылку на свой сайт, где БЫЛ лендинг на акцию, по которой ДО СИХ ПОР залетают клиенты. Делай так же, копируй, не обижусь. Завсегдатаи можете агриться, но это не реклама - цель популяризация предпринимательской деятельности в нашей стране. Мои статьи являются примером, что глаза боятся , а руки делают. Делайте все сами, успех наблюдает за вами с верхней ветки, можно упасть, а можно схватить его за хобот! Удачи!

Показать полностью 6

"Grand Prix 1966 и Франсуаза Ардо"

Мать Франсуаза Ардо была младшим бухгалтером, а отец был руководил отделом на заводе.

Франсуаза воспитывалась в строгом коллеже для девочек La Bruyère, куда ее отправил отец. В религиозном учебном заведении, она росла чрезвычайно набожной и скромной студенткой

На первом году обучения в Парижском университете, по настоянию родителей посещает консерваторию, где ее талант замечают в звукозаписывающей компании. Франсуаза проходит отбор на прослушивание молодых певиц. Ей нравится рок-н-ролл и французкий шансон.

В ноябре 1961 года Vogue предлагает контракт и запись дебютного сингла, который разошёлся двухмиллионным тиражом.

Она была «лицом» домов «Пако Рабан», «Ив Сен-Лоран», «Курреж» и одним из главных эталонов красоты 1960-х

Что касается фотографий, Françoise Hardy стала иконой стиля 60-ых годов. Интерес к съемкам на площадке фильма "Grand Prix", где она позировала перед роскошными гоночными автомобилями, показывает ее привлекательность как актрисы и любительницы автомобилей.

Сегодня, листая ленту я случайно узнал фотографии, которые когда то меня впечатлили и что певица и актриса Франсуаза Арди скончалась на 81-м году жизни. RIP Françoise Hardy

Снимки может быть легко найти в интернете. Просто вбейте в поисковик "Françoise Hardy photos" и наслаждайтесь!

Показать полностью 9
1

"Неожиданые преимущества использования МТС: от надежной связи до НЕвыгодных рассрочек"

МТС для меня - это как батончик Сникерс: на рынке давно, всегда под рукой, выполняет свою функцию, чуть лучше других. Это всегда устраивало меня, так как других услуг от него, кроме связи, не требовалось. Если угадать с тарифом, то вполне себе.

Однажды прокочило недоумение, когда в моменте нужно было что-то прояснить, а дозвониться через армию резиновых роботов на линии, оказалось квестом с переходами на личности, с моей стороны, разумеется. На банальный вопрос - "30 минут оставайтесь на линии".

Тогда я впервые понял, что локомотив МТС уже несется по рельсам маркетинга без остановок на человеческий фактор. Мог бы и дальше игнорировать особенности этого гиганта, если бы не случилась со мной "кредитная история".

Небольшое отступление о том, что меня привело в Банк МТС, помимо рекламы. Скажем так, я люблю кредиты. Люблю за дешевые деньги, которые, если внимательно искать, обязательно есть в хорошем банке. Это я, как малый предприниматель сейчас.

Каждый ИПешник знает, как порой тяжело закрыть долг перед поставщиком, который не работает в белую или что такое овердрафт. В общем, с некоторых пор, рассрочки начали мне помогать в развитии. Закрывать материалы для бизнеса стало проще, делая собственные бытовые траты через банк.

Пример – нужны пара ящиков клея в работу, это без малого 48 тыс. и новая электрическая плита домой. Закидываем наличку на карты, с нее покупаем плиту домой, возвращаем кеш как рассрочку и платим поставщику. Оба вопроса решены, кредитной ставки нет. Конечно, сроки минимальные, но и это выручает.

Иду в банк МТС к дню рождения жены. Реклама следующая – на первую покупку в фирменном салоне рассрочка на 18 месяцев без %. Схема простая – банку нужные клиенты, попробуем, разберемся, если понравится. Была уверенность, что банк, не салон по продаже телефонов, будет прилично. Карта с нужным лимитом оформлена, получена, можно действовать.

стандартный фасад

стандартный фасад

Квест 1 - покупка

Изучил ассортимент, отправился искать товар по салонам связи. На картах попалось несколько объектов с тэгом #закрылся. Посмотрел фотографии, фасад обнять и плакать. Ехать за подарком в такую дыру, только если припрет. Как же я ошибался. Нужный мне товар был в наличии, только в центральном офисе. Со входа затхлый запах, погасшие экраны, очередь бабулек, два не справляющихся консультанта с немытыми волосами. Штошь – вернемся позже или заскочу в другой раз. И снова я ошибся, три попытки увенчались тем же успехом, а к опыту добавилась табличка «закрыто» у соседнего салона.

таких много

таких много

есть на карте, те что уже закрылись - но про это не пишут

Торжественная дата приближалась, вместе с моей победой. Сидя перед менеджером, в тишине я размышлял – чего же может нехватать такой компании? Как может случиться, что гигант с таким бюджетом так низко мотивирует персонал. Уровень контроля качества обслуживания, продаж, состояние помещений. Вспомнились резиновые роботы, воображение добавило им немытых волос и подвальную обстановку. Менеджер спросил – почему я улыбаюсь и попытался некомпетентно «навялить» мне китайскую зарядку.

Квест второй – выплата рассрочки

Шел пятый месяц с момента посещений салонов. Для себя я четко понимал, что несмотря на степень важности обстоятельства – возвращаться мне туда не хочется.

В виду того, что приложений на яблоко у МТС-банка нет, вся оперативность завязана на браузере, с неудобным входом через СМС.

Я выкрутился из положения следующим образом: из приложения другого банка, по номеру телефона, закидываем нужную сумму на карту. Делай так раз в месяц, проблем не будет. Я это знал, перестраховывался, закидывал больше, чем требовалось. К слову скажу, стоимость подарка была копеечная. Смарт-часы за 15 тысяч – это скорее тест системы незнакомого банка. Алгоритмы Сбера, Тинькова и Альфа уже изучены, работать можно.

Стало интереснее, когда на сайте я увидел сумму остатка рассрочки. За пять месяцев она не изменилась от слова совсем. Провел анализ зачислений – есть. Вот только не понятно, откуда списания, с карты, которую я пользовался единожды. Информирование, услуги банка. Звонок в офис банка, 27 минут "подождите, уточняем". Пока висю на линии, гуглю:

МТС – рассрочка отзывы. Потихонечку прорастаю, основные тезисы, маскировка кредита под рассрочку, немытые волосы, ассортимент отсутствует. В итоге, оператор сообщает, что мои платежи едва перекрывали услуги банка в виде 2% от суммы долга, процент по которым я оплачиваю, плюсом безобидное информирование 99 рублей привели меня к тому, что есть. Но они могут все отключить, а страховку вернуть, заявление уже отправили. Ждите пять дней. Удивление? Радость? Скорее констатация того, что тебя имели так тихо, что ты даже не почувствовал, но готовы не иметь, если не нравится.

карта с бонусами гугл помнит

карта с бонусами гугл помнит

Выводы: думаю, объяснять, чем бы закончилось это предприятие, вам нет смысла. Ждем возвратов и выплаты, читаем НЕ по диагонали мелкий текст в договоре. Принимая во внимание ту легкость, с которой банк МТС идет на встречу требовательным клиентам банка, думаю, что случай вполне себе массовый и традиционный. Единственное, что не понятно, как в этом случае продолжает не хватать денег на шампуни для менеджеров.

типичный отзыв

типичный отзыв

Показать полностью 4

Срать тут, нельзя

На рессурсе недавно, случайно, по нужде. Долго не мог понять, что за отдушина. Оказалось "отхожее место" для выдуманных эстетов, собрав социальный помет с социалок, несут сюда блевать по любому поводу. Раньше было лучше, кем то насрано изящнее - слышал, знаю.

Пикабушник комментирует пикабушника

Пикабушник комментирует пикабушника

Показать полностью 1

Как сказать бабушке?

Традиция, празднуем НГ в деревне у бабушки. Реально тайга. Телевизор DVBT только ловит. Естественно, телеграмма у бабушки нет (80 лет) Не может понять почему нет Киркорова на экране и Лолиты, Жигана не слушает понятное дело.
Че сказать то в трех словах? Я понимаю, для большинства это вброс, но тут в ходу газеты.
Думаете что напишут?

Как сказать бабушке?
Показать полностью 1
4

Кури если куришь

Закурил в школе, прокурил двадцать пять. Сейчас понимаю, что не осознанно.

Кури если куришь

Повод для любого действия, перерыва на работе, глотка алкоголя, разговора по душам, знакомства на улице. Любой успех и неудача, сопровождается дымом.

Ближе к сорока, кашель по утрам стал пугать не только меня, но и домашних.

Утром, десять минут ритуал выплевывания легких, чаще в душе, под шум воды, думал что не слышут. Бросал десятки раз за год. Обещания, угрозы себе, книга Алиена Карра, Табрексы и Никоретте, переход на стики, легкие, тонкие, орешки, конфетки – ничего не поможет.

Я увидел как мозг в состоянии «бросания» намеренно генерирует проблемы с окружающими, конфликтует, с одной целью – затянуться в оправдание. Я понял, что создал себе личный АД, в котором существуют протоколы, скрипты и персонажи, и такие как я, со своей сюжетной линией.

Побег готовил тщательно, несколько месяцев, цинично наблюдая весь процесс. Глубоко изучая свою проблему, отлавливая триггеры, размышлял, что нужно для побега. В тот момент я понял, насколько важно одно, секретное условие.

Важно курить дальше, не отказывая себе, по любому поводу дальше. Позволить себе курить столько много, пока не сдохнешь. Только тогда, ты перестанешь это делать.

Утром, когда выложил все курительные причиндалы на из карманов, я не сомневался, что изменился.

Пять лет спустя, анализ трансформации поражает. Бег на стадионе, спорт зал, свой бизнес, развод и новые отношения, покупка собаки о которой мечтал, автомобиль который никогда бы не купил и многое другое. Хотел ли я хоть раз вернуться в АД ?

Конечно нет, но очень сочувствую тем, кто ТАМ остался.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!