И толсто и тонко
Фон 🔥
Фон 🔥
Проснулся утром, а тут такое.
Как обычно в моменты, когда я сталкиваюсь с тем, что нужно покупать сезонные билеты у РЖД у меня начинает гореть огнём пукан, причём это ежегодно, без изменений.
Итак.
Задача: необходим один билет из Ростова, нижняя полка в купе, продажи стартуют в 08:00,
за 90 суток до отправления.
Ок, вроде бы всё легко, благо приложения сейчас и не нужно идти с вечера занимать очередь у кассы и всю ночь тусить у закрытых дверей, ожидая открытия, чтобы утром снося всё на своём пути бежать к окошку бешено вращая глазами.
Вроде ничего сложного, просто в 8 утра нажать пару кнопок и подтвердить оплату.
В 8:03 забронировал билет, отправил на оплату, в итоге ошибка и бронь слетает.
Ладно не беда, есть кнопка забронировать повторно, жму её. А не, оказывается нет таких мест уже, ну думаю, может купили.
Оказывается нет, кто-то в РЖД решил, что как-то мы продешевили, давайте чуть дороже.
Ну, чтож ехать лучше, чем пешком, и билет нужен. Покупаю по новой цене.
Но заинтересовало меня, разве могут эти жадные утырки на этом остановиться, если у меня есть воспоминания когда билеты за три часа с 5 тысяч стали стоить 9.
Оказалось не могут, а вот и новая цена, через 10 минут после начала продаж.
Делать было нечего, раз уж всё равно проснулся, то я продолжил наблюдение.
Тем более так как котик, когда ему делать нечего, я не дотягиваюсь.
О, новый ценник через 21 минуту после начала продаж.
Дальше билеты с заданными параметрами закончились и цены повышать стало не на что.
Вот досада.
Ведь бесконечно долго можно смотреть на огонь, воду, чужую работу и как РЖД повышает цены на билеты.
Пришлось закончить наблюдение и заниматься домашними делами.
Но как оказалось, я ещё мал и глуп и не видал настоящего ценника)))
Вот он спустя 1час 25 минут.
По этому поводу хотелось бы задать вопрос сведущим людям: с чем связано подобное изменение цены.
Резко улучшается сервис?
Или кто-то просто в конец охренел, забыл принять таблетки от жадности, да и шубохранилищ нужно ещё парочку, ибо те которые есть заполнены?
А антимонопольный комитет в долях?
Было как-то в те времена когда только смартфоны начали появляться купил я себе в одном оранжевом магазине трубу их собственного бренда за 4400 рублей.
Прошло полгода смартфон потух однажды и больше не хотел, гарантия год, подумал я, - отлично.
Пришел в магазин, говорю вот чего - разберитесь срочно, а то звонить очень хочется, а никак.
Продавец покрутил в руках кирпич этот и сказал писать заявление на возврат. Указал там, что хочу другую мобилу, а денег не хочу.
И пальцем тычу вот эту например она по характеристикам один в один, кроме батарейки - она пухлее, правда за полгода изменения произошли:
1. Инфляция и курс у.е. сделала смартфоны дороже.
2. Бренд из трёх букв фалломорфировал, обзавелся четвёртой и теперь стал называться иначе.
В итоге управляющий магазином предложил мне доплатить разницу в 700 рублей или забрать деньги, которые я заплатил полгода назад и сходить нахер.
На это я пойти не смог и вежливо объяснил ему, что такая схема мне не подходит, так как это напоминает мне кабалу обычную, где я раз в полгода буду ходить в магазин менять брак и доплачивать за это денежку.
Тем более я у себя такой один, а магазинов в России на тот момент было ≈ 840 и для нас эти 700 рублей сильно разные по стоимости.
До встречи в суде, сказал этот самоуверенный южанин и написал мне в претензии отказ.
Я пожал плечами и отправил письмо к мировому судье.
В итоге судились почти год, пока суд, да дело и тот смартфон на который я претендовал морально устарел и кончился. В процессе суда была заказана независимая экспертиза этих двух смартфонов (15 тысяч рублей), причём, проводилась она по распечатке характеристик с сайта магазина, так как мой телефон утилизировали, а тот который я просил взамен продали последний где-то в Перми.
Кроме того, я попросил моральный ущерб 5 тысяч рублей, ну и пока мы ходили на заседание тикал счётчик: согласно ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» за каждый день просрочки неустойку в размере трёх процентов от цены товара.
В итоге: судья стукнула молоточком и сказала невиновен, насчитали мне новый телефон + 20 тысяч рублей (моральный ущерб вычеркнули, ибо не сильно я и страдал видимо) + экспертиза + в районе 50 штук в сумме штрафов в казну государства с магазина за неисполнение законов и требований каких-то.
Выходя из зала этот нарядный хозяин жизни ухмыльнулся и сказал:
- Ну, допустим, ты суд выиграл, только деньги будешь выбивать ещё долго, а мы тебе платить не собираемся.
В очередной раз я пожал плечами и вежливо согласился.
После этого позвонил знакомому, который имел дела с данной сетью и попросил рассказать мне по секрету где эти нехорошие люди хранят свою денежку.
На следующий день, после получения исполнительного листа, отправил заказное письмо с уведомлением в офис красного банка находящийся в г.Москва, и, в течение пары недель, телефон пиликнул о зачислении денег на счёт.
Как дальше развивалась карьера того управляющего, который из-за 700 рублей принёс магазину несоразмерный убыток я не знаю, надеюсь у него всё хорошо.
Ну, а судиться мне понравилось, потом ещё было несколько раз, было весело. Хорошо, что есть в интернете столько полезной информации, которая может помочь даже обычному человеку без юридического образования решать незначительные дела самому.
UPD. Ответ от Яндекса получен, сатисфакция произошла.
Сегодня решил прокатиться с ветерком на таксомоторе из загородного поместья в центр городского массива, для этих целей заказал яндекс - мобиль, тем более был промокод на 500 рублей, полученный полгода назад за попытку езды с синим бомбилой, цена вышла 585 рублей (скрин к сожалению не сделал, забыл уже за полгода с кем имею дело).
На выходе получили цену в 931 рубль, сперва подумал, что и промокод схавали, но потом оказалось что он по странной случайности не сработал ( удивительно, да?)))).
Дело конечно не в деньгах, так как они небольшие, но увеличивать ценник во время поездки, да, находясь в пути я посмотрел детали поездки, в два раза, это уже ни в какие ворота. Это как во время операции по удалению чего-то ненужного хирург и анестезиолог будут будить тебя и говорить:- Гражданин, необходимо срочно доплатить за бинты, а то мы можем вас потерять!
@Yandex.Support, @Yandex.Go, у вас всё хорошо? Закон о защите прав потребителей нигде не жмёт?
В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе информацию о цене в рублях и условия приобретения товаров.