OMON74

OMON74

Пикабушник
Дата рождения: 10 ноября 1980
поставил 705 плюсов и 258 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
23К рейтинг 57 подписчиков 13 подписок 125 постов 33 в горячем

Про потоп в Оренбуржье. Мои 5 копеек

Наступила весна, снег растаял, река Урал вышла из берегов и затопила Орск. Подтопила Оренбург. Это не считая более мелких городов, сел, деревень. В какой то момент не выдержала дамба в Орске, что сильно усугубило.

Все дружно назначили причиной сворованные деньги за несделанные качественно работы, боброкурв и прочие факторы, которые можно было предусмотреть и превентивно принять меры по предупреждению.

Но есть бАААльшой нюанс: собственно главная причина - само географическое положение этого региона и его климат. Местные - поймут. Для остальных - поясняю: Оренбуржье это степи. Это огромные открытые пространства, практически безлесные, весьма плоские. Причем снега там зимой традиционно много, а в этом году - особенно дохрена. Причем времен года там по большому счету всего 2 - зима и лето. Весна и осень - когда температурный режим меняется с -25 на +30 - очень короткие - буквально пара недель. В связи с этим - резкое и интенсивное таяние огромной массы снега, что приводит к тому, что ручеек, который воробьи переходят вброд не замочив перьев весной превращается в поток, который сносит бетонные мосты и катит огромные бетонные балки и плиты как морской прибой гальку. Собственно такое и произошло - огромный поток воды, который местами просто перелился через дамбу и размыл её.

Еще 1 момент. Любое более-менее важное сооружение прежде чем строить - получают техническое задание и проектируют. Далее идет экономическое обоснование. Аналогично и с дамбами - они рассчитаны на определенные условия эксплуатации. Например подъем уровня воды до некоторой отметки, воздействие этого фактора в течении некоторого времени, а также скорость потока воды. Для расчета высоты подъема уровня воды - выбирают статистику наводнений. сколько в среднем уровень, сколько в пике и с какой частотой эти пиковые наводнения бывают. Разумеется эти расчеты идут с запасом на непредвиденный случай, но тем не менее. Ибо увеличить высоту дамбы допустим на 1метр - потребует увеличения затрат на миллиард, еще на метр - уже на 2 миллиарда, еще на метр - уже 5-6 миллиардов (объем материалов и работ растет совсем не линейно).

Сейчас я так понимаю случилась ситуация, когда уровень воды оказался в районе предельных нагрузок на дамбу, а возможно их превысил. В связи с этим и неудовлетворительным ее состоянием - произошел прорыв.

Вот как то так. Вода - это стихия. Как и пожар.

п.с. На местности я бывал несколько раз, так что вживую знаю о чем говорю

Показать полностью

Мои 5 копеек про "АвтоВАЗ"

Уже которое десятилетие мы все дружно плюемся на автовазовские поделия и на сам собственно завод. Мол и руки из задницы и мозгов нет и вообще нет там ничего "Нашего" - сплошные китайские комплектующие.

Постараюсь вскрыть проблему немного с другой стороны.

Я приличное время работал инженером-конструктором, потом начальником небольшого КБ, потом снова конструктором. Проекты были самые разнообразные - от какого-нибудь переходника с одного вала на другой до гидравлических прессов, автоматических линий нанесения гальванопокрытий и спецтехники. Было время - коснулся темы разработки и постановки на серийное производство семейства дизельных двигателей для внедорожной техники.

Под это дело пришлось изучить немалое количество литературы: разнообразные стандарты, требования, программы и методики испытаний и так далее. Так вот - есть такая штука - "ГОСТ 2.103-2013 ЕСКД. Стадии разработки изделия". Кстати рекомендую ознакомиться - занятная штука. Так вот там любое изделие, прежде чем его приготовят к выпуску на рынок должно пройти ряд этапов - от идеи и карандашных набросков на бумаге, списков планируемых свойств и потребительских качеств до первого серийного образца, после которого В.В. Путин торжественно жмет красную кнопку и запускает конвейер по изготовлению этих изделий.

Автомобиль - штука сложная. На самом деле сложная. Тысячи деталей, каждая из которых должна отработать в широком диапазоне температур, в условиях жесткой вибрации и нагрузок, под воздействием агрессивной химии и прочих малоблагоприятных факторов - длительное время. Это та еще задача - обеспечить выполнение всех этих факторов. Да еще затем накладывается выполнение требований "Технологичности изготовления, обслуживания и ремонта". Чтобы люди с минимальным образованием и навыками могли выполнять необходимые работы. Это высказывание - справедливо для всех автопроизводителей.

Теперь касательно автоваза. Это по меркам автопромышленности - не сильно большое предприятие, однако его инерционность - велика. Тем более мир развивается сейчас очень быстро. И пока формируются требования под "современный автомобиль" и подбирается под него "компонентная база", которую потом конструкторы будут превращать в опытные образцы - мир уже уходит вперед. А не забываем - нужно провести ИСПЫТАНИЯ. Соответственно изготовить партию образцов, погонять их по полигону, прогнать через многочисленные циклы смены тепла на холод и обратно, да еще в камере солевого тумана... В процессе чтото отвалится и это надо устранить. Затем произвести огромную работу по подготовке производства (подобрать, закупить, привезти, смонтировать, запустить и отладить необходимые автоматические линии, станки и роботов). В процессе получить необходимые сертификаты. И вот мы имеем новую "Весту за 2млн", которая устарела морально еще в салоне.

Что нужно сделать? смотреть вперед и быстро переналаживать оборудование. Быстро разрабатывать и принимать решения. А с Китаем в этом плане конкурировать практически нельзя.

Показать полностью

Ответ на пост «Столовая vs Ресторан»

Зависит от цели. Позавтракать, поужинать, пообедать - столовка. Хотя с "Бизнес-ланчем" часто разница в ценнике невелика. А посидеть в обеденный перерыв в заведении, да ещё с обслуживанием да атмосферой - намного выгоднее в эмоциональном плане.

Столовка - дешевле, проще, но и публика туда идёт другая. Хотя насчёт дешевле - поспорить есть с кем.

Что-то отметить (праздник). Однозначно ресторан, если гости более-менее приличные и не набираются в сопли дабы заблевать ресторан и полезть с кулаками на персонал. Особенно классный на мой взгляд - формат семейных ресторанов - где есть детская комната. Дети не мешают и им самим нескучно.

Проблема долгого "старта" решается просто: при бронировании заказывается несколько лёгких универсальных блюд. Салатики, нарезка, закуски. Гости собрались, заказали, а потом пока ждёшь эти 30-50минут можно пару тостов закинуть под уже имеющуюся на столе закуску.

В нормальных заведениях - вполне достаточные порции. Если вы конечно не жрете вёдрами пофигу что. Зато за вечер пробуется несколько разных блюд. И кстати по ценникам - не сильно дороже, что интересно.

Столовая. Сильно проще обстановка, еда и обслуживание. Можно еду привозить свою, но это ж надо за ней съездить, купить и привезти. Это тоже время и деньги. Экономия... а есть ли она вообще?

Домашняя еда. На каждый день - это понятно. На праздники... очень спорно. Я пару лет назад прикинул по деньгам - и справляем дни рождения по ресторанам. Дешевле. Да и нет геморроя с закупками, готовкой, развлечениями гостей и уборкой.

Ценник. Посещение ресторана обходится порядка 2000-2500₽ на человека. Включено бутылка неплохого вина и бутылка неплохого вискаря. У меня 10-15 человек собирается. бОльшая часть - не пьёт. Либо пьёт немного. По еде - обожраться, если не заказывать бутерброды с чёрной икрой 😄😄😄

Территориально Челябинск. Рестораны на Лесопарковой, Труда, Советской, Ленина. И некоторые другие 😄😄😄

П.с. бизнес ланч в столовой сети Патриот (довольно прилично кормят, вкусно и без проблем с животом) обойдётся рублей в 400-500 на человека. Сидя на пластиковом стуле за пластиковым столом. Бизнес ланч в ресторане 300-400р.

Показать полностью

Не пойму в чем прикол...

Народ, в чем прикол упаковывать 3 таблетки в коробку такого размера? Это же перевозка воздуха голимая... ещё бы в коробке от микроволновки вписали

Не пойму в чем прикол... Идиотизм, Лекарства, Упаковка
Показать полностью 1

Ответ DiabloHell в «"Эффективный менеджер" или как развалить отдел за 11 месяцев...»

Бгг - другая точка зрения подъехала. Класса большой сетевой компании, где работники - не более чем дешманский винтик в системе.

Но не надо забывать - если открутить и выбросить из механизма слишком много винтиков - что-то отвалится. И скорее всего что-то нужное.

Руководитель руководителю рознь. Можно в 25-30 лет создавать крупные предприятия и рулить ими адекватно, с прибылью и хорошим отношением к сотрудникам с хорошей зарплатой, а можно и к 60 годам не научиться руководить отделом из 10 человек.

Иногда приходит руководитель, которого в первый же день не принимает коллектив от слова совсем. Ну долбоеб он, знаний нет, уважения нет, толку нет. Такое тоже бывает.

Работник и ноги на столе. И камера над рабочим местом. Это уже говорит о предприятии не с лучшей стороны. Неумение создать команду лояльных сотрудников, которые работают не за страх а за совесть - это не проблема сотрудника. От сотрудника важен результат. Если этого результата он добился с ногами на столе - и никому из коллег не мешая - да ради бога. Персонал, обеспечивающий нормальную работу предприятия (айтишники, электрики, сантехники, снабжены и т.п.) вообще должны сидеть и хуй пинать большую часть времени примерно через пару месяцев с момента начала работы. При этом их обязанности выполняются. Просто процесс настроен, отлажен и незачем его трогать. А вот когда эти ребята бегают не прекращая - тут либо у них квалификация не та, либо инфраструктура в дерьме и надо принимать меры.

Ответ на пост «Про наш автопром, УАЗы и прочий автохлам»

Народ, все дело в деньгах. И сроках. Крузак 300 стоит 12-20млн.руб. отнимаем треть на пошлины и всякие утилизационные сборы - получаем 8-13 млн. И сравниваем жопу с пальцем - уазиком патриотом стоимостью в полторашку со всему накрутками. Вот и получается разница в качестве. Также из за разницы в объёмах выпуска разница в стоимости ещё больше вырастает (выпускайся крузак с объёмами уаза - цена была бы раза в 1.5-2 выше). Далее - школа производства и инженерии. Количество бабла на испытания несоизмеримо. Но ситуация в мире такая, что надо иметь пусть и хреновый, но свой автопром. Потому что если убрать заградитедьные пошлины на автодром- отечественный вообще никак не вывезет поток дешёвых и качественных б/у машин из Германии, Франции и японии, а также китайских поделок.

Народ, скиньте кто-нибудь список тегов

Народ, скиньте пожалуйста список тегов, которые нужно забанить, чтобы пикабушечка стала интересным развлекательным порталом с чуточкой жести - как раньше.

А-то надоело чес-слово: одним рожать запрещают, другие жопу мыть учатся, третьи супруга на измене поймали... четвёртым депутат не то спьяну спизданул (как в первый раз прямо)

Ответ на пост «Ура, я залил фундамент. Сам. С трудом. За 2 месяца. Работая раз в 4 дня»

Ужас... что у людей в голове? Наглядная демонстрация про "скупой платит дважды. А-то и трижды".

Прежде чем начинать подобное - элементарно простые действия:

  1. Оценить планируемые затраты. Путем просмотра на торговых площадках ценников на подобные вашему желанию домики.

  2. Заглянуть в кошелёк на предмет наличия нужного количества денег. Если не хватает - решить вопрос с их нехваткой или изменить требования

  3. Когда есть понимание в "возможно осилить" - ищется проектировочная контора и делается проект. Дом, участок, коммуникации, отопление и вообще все хотелки максимально подробно. Проект позволяет сэкономить много. Почитайте @findeler там вполне наглядно.

  4. После проекта - уже стройка по плану. И лучше не своими руками (инструмента у вас нет, силы ограничены, время ограничено, знания ограничены)

  5. После стройки - отделка. Пожалуй один из самых дорогих этапов

А так как автор исходного поста - вбухал кучку денег в фундамент, сам упахался, а толку - немного - не надо так. Думайте головой, советуйтесь.

Отличная работа, все прочитано!