MisterVF

пикабушник
26К рейтинг 723 комментария 70 постов 25 в "горячем"
64

Кому сахар-песок по 1600р за кг? А в аптеке он по такое цене!

Знаете, когда заболеешь, в поликлинике прописывают витамин С, иногда до 1г в день. Вот и мне прописали, я пошел за ним.

А дешевле всего аскорбиновая кислота, которая продается в пакетиках, обычно по 2,5г. Вот и я купил такой, ведь раньше получалась неплохая экономия: шипучий за 10 таблеток по 250мг стоит около 400р.

Кому сахар-песок по 1600р за кг? А в аптеке он по такое цене! Витамины, Аптека, Аскорбиновая кислота, Мошенничество, Сахар, Длиннопост

После растворения его в воде я удивился: вкус был не кислый, как обычно. Я посмотрел на оборот, а там... Как же так, я же уже покупал его раньше, всегда эти пакетики были самым выгодным вариантом, когда нужно было принимать витамин С, да и упаковка с виду такая же, как и была!


Вместо аскорбиновой кислоты весом 2,5 грамма там находится сахарная пудра. А витамина С — всего 90 мг.

Кому сахар-песок по 1600р за кг? А в аптеке он по такое цене! Витамины, Аптека, Аскорбиновая кислота, Мошенничество, Сахар, Длиннопост

Причем, цена так и осталась: 4 рубля. ПОлучается, сахар по 4р за 2,5 граммма - это 1600 рублей за килограмм. Лечитесь на здоровье!

Это, наверное, самый дорогой сахар, который я встречал, включая бурый или тростниковый какой-нибудь из самого крутого супермаркета (наверное, с добавлением золотой крошки).

Правда, есть в той же аптеке сахар и подороже, не хочу развязывать тут спор, но это Оциллококцинум - цена его в переводе на 1кг, наверное, будет в районе миллиона.

Правда, а других аптеках я без проблем нашел нормальный витамин Ц. Не попадитесь на этот мошеннический развод!

Показать полностью 1
200

Углубимся в историю: откуда растут ноги у квадрокоптеров

Углубимся в историю: откуда растут ноги у квадрокоптеров Квадрокоптер, Мультикоптер, Дрон, Вертолёт, Rc, Гироскоп, Proxflyer, Pixelito, Видео, Длиннопост

Дроны, дистанционно управляемые вертолеты, шпионские и военные мультикоптеры — все эти летающие устройства уже давно стали частью повседневности. Сегодня электрической бескрылой «леталкой» уже никого не удивишь. Вот оно, держится в небе на своих маленьких вентиляторах, безо всяких крыльев и только за счет электричества!


Однако, до недавнего времени машины с вертикальным взлетом и на электрической тяге были всего лишь недостижимой мечтой. Как же это стало возможным и почему никто их не делал раньше? Кто первым смог поднять электровертолет в воздух? Давайте посмотрим историю появления в нашем небе многопропеллерных жужжалок.

Предпосылки к появлению электрического вертикального взлета


Еще пятнадцать лет назад в небе среди компактных летающих устройств можно было наблюдать только самолеты и вертолеты с двигателями внутреннего сгорания.


И во всем мире, и в СССР основой авиамоделизма неизменно выступали самолеты. Это были кордовые, неуправляемые и радиоуправляемые модели. Про модели вертолетов ходили только слухи, кто-то хвалился, что смотрел на полет такого, но им не верили, и никто радиоуправляемые вертолеты в глаза толком не видел.


Конкурс радиоуправляемых вертолетов 1982 года в СССР

У моделей самолетов с авиадвигателями, работающими не на топливе, а от электричества, дело обстояло получше, но для вертолетостроения электромоторы на протяжении более ста пятидесяти лет, с самого момента их появления, были абсолютно непригодны. Вертолеты на видео 1982 года тоже имеют ДВС-двигатели.


Однако время не стоит на месте, и постепенно появились две необходимые для подъемной электротяги вещи. Во-первых, появились малогабаритные, а также и бесщеточные, или вентильные, электромоторы (https://ru.wikipedia.org/wiki/Вентильный_двигатель).


Дело в том, что до их появления никакие электродвигатели не давали такой мощности, которая была бы достаточной для подъема нужного веса при приемлемой собственной массе. Поэтому электрические моторы можно было применять в автомобилях, трамваях и метро, с их помощью можно было бриться, перемалывать пищу и качать воду. Можно было даже исхитриться и добавить к ним крылья, поставив их на самолет. Однако, первые электродвигатели в самолетах непременно проигрывали по ДВС по всем параметрам. Правда, не все электромоторы нового поколения изначально предназначались для авиации, сейчас мы об этом поговорим.


Рыбак-вертолетчик, 2010 г. Модель с ДВС

А во-вторых, появились компактные и ёмкие аккумуляторы, чему, скорее всего, значительно поспособствовало развитие мобильной электроники. Например, стали производиться литий-полимерные и литий-ионные аккумуляторы, которые пришли на смену никель-кадмиевым и никель-металлогидридным.


Самые первые аккумуляторы не были легкими и компактными, а поднять такой в воздух не представлялось возможным. Поначалу их пытались применять и в автомобилях, но появился двигатель внутреннего сгорания и на тот момент быстро поставил точку в развитии электромобилей. Современные же литий-полимерные аккумуляторы позволили получить бо́льшую ёмкость на единицу массы.


Перопроходцы


Proxflyer


Первым соединить достижения новых технологий догадался норвежский инженер Peter Muren. Он создал сайт с описанием своего первого изобретения в 2003 году, если Archive.org не врет. Сайт назывался Proxflyer.com (именно с таким написанием, через «Y») и содержал фото и видео полетов невероятного для того времени устройства: вертолета размером всего лишь с пачку сигарет, при этом управлявшегося дистанционно.

Углубимся в историю: откуда растут ноги у квадрокоптеров Квадрокоптер, Мультикоптер, Дрон, Вертолёт, Rc, Гироскоп, Proxflyer, Pixelito, Видео, Длиннопост

Archive.org первые версии сайта показывает как созданные в 2003 году (http://web.archive.org/web/20031001000000*/proxflyer.com).


Чтобы заставить модель подняться в воздух, Питер применил самую стабильную в полете вертолетную схему — соосную (как у КА-50 Черной Акулы). В своей конструкции он не стал использовать несуществующие в то время мини-автоматы перекоса и, тем более, гироскопы, тем самым облегчив модель.


Peter Muren демонстрирует первую в мире модель электрического вертолета, 2004 год

Не забывайте, что Ютуб был открыт только в 2005 году, поэтому ролик был залит позднее.


Приводы от электромоторов были выполнены на шкивах, а в качестве ремней использовалась тонкая резинка типа той, которая использовалась в пассиках для кассетных магнитофонов. Шестерней в данной схеме не было. Один мотор крутил оба винта, другой — поворачивал хвост.


Питер смог добиться нужной массы устройства, использовав в своем вертолете новые литий-полимерные аккумуляторы. Для уменьшения веса лопасти и части корпуса вертолета были сделаны из бальзового дерева. В качестве моторов он применил те, которые тогда только что появились и поначалу применялись в виброзвонках пейджеров (кто не знает, что такое пейджер, спросите у своих родителей) и мобильных телефонов. Такие электромоторы так и называли: Pager motor (моторчик из пейджера). Поэтому первые микромоторы делались совсем не для вертикального взлета.


Позже Питер соорудил другие модели, где смена положения вертолета в пространстве осуществлялось путем изменения скорости вращения одного из двух соосных винтов, а ими управляли отдельные моторы. Всего за подъем их отвечало два.

Углубимся в историю: откуда растут ноги у квадрокоптеров Квадрокоптер, Мультикоптер, Дрон, Вертолёт, Rc, Гироскоп, Proxflyer, Pixelito, Видео, Длиннопост

Движение вперед осуществлялось за счет третьего электромотора, установленного не вертикально, как у классических вертолетов или как у первой модели, а горизонтально и поднимавшего хвост модели кверху.


Инженеру удалось найти такое сочетание миниатюрных и легких моторов с другими снижающими вес деталями, которое, наконец-то, позволило модели воспарить над столом.


Получив патент на свое изобретение, Питер занялся усовершенствованием своих моделей, а чуть позже фирма Interactive Toy Concepts стала производить игрушечные вертолеты по его схеме.


Pixelito


Второй схемой, разрабатываемой параллельно, стала схема с вертикальным влетом моделиста из Бельгии по имени Александр. Он назвал свой вертолет Pixelito. Александр применил в нем схему, отличную от Proxflyer, с одним несущим винтом.

Углубимся в историю: откуда растут ноги у квадрокоптеров Квадрокоптер, Мультикоптер, Дрон, Вертолёт, Rc, Гироскоп, Proxflyer, Pixelito, Видео, Длиннопост

Стабильности ее полёта способствовало специальное устройство на винте: за неимением приемлемых по весу электронных стабилизаторов полета, на винт ставилось массивное навершие, выполнявшее при раскрутке роль гироскопа (сверху на изображении, над винтом, находится балансир (flybar, Bell/Hiller bar)).


Как бы в последствии конструкторы ни пытались, без этой штуки вертолеты с одним винтом летать отказывались. Напомню, что первой вертолетной схеме балансир был не нужен или, может быть, его функцию частично выполняло ограничительное кольцо на лопастях из бальзового дерева.


В этой модели моторчика было тоже два: для основного винта, который позволял лететь вверх-вперед, и для стабилизирующего пропеллера, с помощью которого можно было поворачивать. Модель получилась невероятно маленького размера, о чем можно судить по фото с хомячком, оно 2003 года, так что сорри за качество. Модель весила всего 6,9 грамм.


В 2003 году Александр был уже почти у создания работоспособной модели, и нашел Питера, создателя Proxflyer. Они решили объединить усилия, и таким образом довели свои модели до рабочих прототипов.

Углубимся в историю: откуда растут ноги у квадрокоптеров Квадрокоптер, Мультикоптер, Дрон, Вертолёт, Rc, Гироскоп, Proxflyer, Pixelito, Видео, Длиннопост

В записи от 15 Декабря 2003 года говорится:


«Сегодня мы с Питером с удовольствием представляем результат наших последних совместных разработок. Я создал вертолет Pixelito, а Питер — Proxflyer Micron (на тот момент уже не первую модель норвежца — мое примечание). Pixelito — это вертолет с моей собственной системой контроля ротора, а дизайн Питера уже довольно хорошо известен. Мы называем их роботами, потому что такое название характеризует их лучше всего. Примерно 2 недели назад мы с Питером провели чудесные выходные у меня дома и после этого решили, что было бы неплохо вести совместные исследования, каждый у себя дома, но двигаясь к общей цели. Это вылилось в создание модели весом всего 6,9 грамм вместе с аккумулятором, и мы оба знаем, что это не предел.


Александр и Питер.»


Видео только что созданного мини-вертолета Pixelito, но в ролике им управляет друг его создателя, автор Proxflyer Peter Muren. Можно догадаться, что Александр держит камеру.


Pixelito, 2003 год.

Третьим прототипом могла бы стать нашумевшая в то же самое время разработка японской фирмы Seiko Epson. Модель могла летать только вверх и вниз.

Углубимся в историю: откуда растут ноги у квадрокоптеров Квадрокоптер, Мультикоптер, Дрон, Вертолёт, Rc, Гироскоп, Proxflyer, Pixelito, Видео, Длиннопост

К сожалению, после первой же новости об этом соосном летающем чудо-устройстве информация про него исчезла, осталась только статья с описанием: https://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?02/35/48.


Судя по всему, разработка не удалась и не получила дальнейшего развития, к тому же, не было ни одного видео с демонстрацией его работы. На фото видно, что в ней была использована схема, в которой соосные винты сочетались с балансиром.


Развитие электрического вертолетостроения


С появлением летающих прототипов идею подхватили и другие производители игрушек, и, используя новые двигатели, аккумуляторы и подобрав более современный и легкий пластик, стали производить модели вертолетов одну за другой, сначала по норвежской схеме, ну а потом и по подобию Pixelito, по-моему, первые серийные модели так и назывались — Pixelito.


Вертолет одной из первых моделей по схеме, аналогичной Proxflyer, фирма Syma, 2007 год

Также одна из первых моделей английской фирмы Fastek Computers, 2007 год

Поначалу вертолеты были, в основном, соосные. Одним из самых плодовитых на тот момент производителей игрушечных радиоуправляемых вертолетов была китайская компания Syma. Авиамоделисты из всех стран также вовсю пробовали разные варианты построек моделей с вертикальным взлетом, и некоторые их достижения были довольно-таки выдающимися, но то, что быстрее всего дошло до конечного потребителя — это продукция фирм-производителей игрушек.


В результате как норвежский, так и бельгийский моделисты неплохо заработали на продаже прав на производство вертолетов на дистанционном управлении, сделанных по их схемам.


В последствии разработками Питера заинтересовались DARPA и норвежское Министерство Обороны, инженер создал свою фирму Prox Dynamics и стал разрабатывать вертолет-шпион для военных целей.

Углубимся в историю: откуда растут ноги у квадрокоптеров Квадрокоптер, Мультикоптер, Дрон, Вертолёт, Rc, Гироскоп, Proxflyer, Pixelito, Видео, Длиннопост

Что сейчас там происходит и на какой стадии находится производство, неизвестно.


Улучшения и повышение стабилизации полета


В то время как первые игрушечные вертолеты имели всего 2 канала управления (вперед-вверх и поворот лишь в одну сторону), любители для себя делали и модели на многоканальном радиоуправлении. Чтобы управлять самыми первыми моделями дистанционно управляемых вертолетов, требовалась довольно долгая тренировка, поскольку ровно удержать его в воздухе было довольно трудно, и многое зависело от мастерства пилота.


Для самых простых игрушечных вертолетов вместо радиоуправления применялось управление по инфракрасному излучению. В более продвинутых моделях — по радиоканалу. В дешевых моделях оно было двухканальным, чем дороже — тем каналов управления становилось больше.


В самых дешевых моделях на смену двухканальному управлению добавили третий, и управление стало больше походить на полноценный полет. Вот только держаться в воздухе, несмотря на множество каналов, было все еще непросто.


Обратите внимание, как трудно пилоту совладать с удержанием модели на месте:


Одна из первых моделей вертолетов по схеме Pixelito, 2007 год.

Появление миниатюрных гироскопов значительно улучшило эту ситуацию. После добавления в модель этого устройства полет становился прямо непривычно стабилен, не надо было постоянно держать пальцы на клавишах управления. Однако такие модели стоили гораздо дороже, чем вертолеты без гироскопа. Гироскопы стали применяться и в моделях вертолетов с ДВС.


Видео про модели вертолетов с гироскопами, 2011 год.

Самой популярной из моделей с гироскопом для массового покупателя была модель Syma S107, ну а самыми надежными, выдерживавшими прямые столкновения со стенами, зубы котов и бесконечные тараны мебели, наверное, являлись вертолетики фирмы Himoto.


Электровертолет с гироскопом, 2014 год

В военной области первой испытания выстрелов с радиоуправляемого вертолета стала проводить некая фирма Neural Robotics в 2006 году. Они подвесили дробовик на модель вертолета и стали исследовать поведение модели при выстрелах, а также как стрельба отражается на управлении.


Выстрел из дробовика, 2006 год

Их вертолет обладал ДВС, и этот опыт стал знаковым — он подтолкнул развитие направления ударных дронов. Сейчас военные мультикоптеры во всю сбрасывают бомбы, шпионят и наводят ракеты на цели.


Если сомневаешься — ставь больше пропеллеров!


Почти сразу после появления моделей вертолетов появились попытки создания многопропеллерных, если можно так выразиться, машин.

Углубимся в историю: откуда растут ноги у квадрокоптеров Квадрокоптер, Мультикоптер, Дрон, Вертолёт, Rc, Гироскоп, Proxflyer, Pixelito, Видео, Длиннопост

Чем больше пропеллеров было в модели, тем труднее было согласовывать их работу. Тот же вертолет Chinook с картинки выше, без гироскопа колбасило при полете так, что становилось сомнительным применение двух пар винтов. Для полета же моделей с тремя и более количеством двигателей требовалась электроника, на порядок сложнее вертолетной.


Поначалу стали экспериментировать с количеством электромоторов. Это сейчас почти всегда ставится знак равенства между дроном и квадрокоптером, но на заре их появления было совсем не так.


Изначально многомоторные модели собирали исключительно энтузиасты. Почти сразу же возникла идея ставить на модели компактные камеры, которых в то время было не много, а GoPro появилась уже позже, и удачно вписалась в тренд. Камеры собирали из собственноручно припаянных контроллеров к камерам от мобильных телефонов и так далее. Конструкторы мультикоптеров подбирали материалы для их рам, экспериментировали с разными электродвигателями, стали собирать различные модули для согласованного управления пропеллерами и гироскопы, писать для этого ПО и обмениваться удачными находками друг с другом. Получалось с переменным успехом.


Пока не было надежной электроники для согласования моторов и не появились миниатюрные гироскопы, смотреть на полеты таких устройств жутковато. Здесь были и поломанные рамы, и потерянные видеокамеры, и утонувшие в водоемах дорогостоящие электронные модули. Однако год от года стабильность, дальность полета, простота управления и качество снимаемых видео постоянно возрастали.


Появились коптеры с тремя, четырьмя, пятью, шестью, восемью и более пропеллерами — соответственно, трикоптеры, квадрокоптеры, пента-, гекса- и октакоптеры.


Один из первых трикоптеров, 2010 год

И вот, после долгих экспериментов, модели стали уже летать стабильно. Можно было не бояться, что она завалится на бок при полете или что вибрация при полете будет мешать управлению.


Поначалу все ставили себе столько пропеллеров, сколько хотели, но позже каждой схеме, все же, нашлось свое применение.


Пролет квадрокоптера с камерой GoPro Hero 3 на борту через фейерверк, лучше смотреть в HD, 2014 год

Машины с тремя и четырьмя моторами стали чаще применяться для развлекательных полетов, для съемки видео, а увеличенное число пропеллеров пригодилось в коптерах для перевозки грузов, а также в тех случаях, когда от мультикоптера требуется надежность. Ведь если при отказе одного из моторов в модели вертолета неизбежно происходит его крушение, то в случае моделей с несколькими двигателями нагрузку вышедшего из строя мотора можно распределить на другие и удержать машину в воздухе. Долго не утихали споры между приверженцами трикоптеров и квадрокоптеров по поводу баланса между простотой и стабильностью полета.


Октакоптер, специально предназначенный для перевозки грузов, 2012 год

Дальнейшее развитие и перспективы


Благодаря совершенствованию бортовой электроники и использованию модулей GPS, модели научились удерживать свое положение в пространстве и постоянную высоту. На мультикоптеры стали ставить телеуправление, которое по-английски называется FPV — First Person View, вид от первого лица. С его помощью можно управлять дроном, гладя на мир через камеру, установленную на нем. В Сети почти все видео сейчас снимаются с таких дронов.


Проводятся гонки на мультикоптерах, чему способствует система управления с видом от первого лица.


Гонки на дронах с управлением с FPV, 2015 год

Позже одна компания при каком-то технологическом институте стала разрабатывать систему автоматического контроля роя мультикоптеров и добилась впечатляющих результатов: они не только смогли заставить тучи дронов летать по заданным траекториям, не сталкиваясь. Добавив к ним иллюминацию и используя отдельный мультикоптер в качестве пикселя, они смогли составлять из них объемные изображения и надписи. Свое изобретение они впервые применили в рекламе фирмы Intel.


Голограмма из дронов, 2015 год

Уже в 2011 году построили прототип мультикоптера, способного поднять над землей человека. Сейчас это направление активно развивается. Ведь для перевозки людей здесь есть преимущества перед вертолетами. Это и удобство управления, и более компактные размеры, и электричество в качестве топлива, и безопасность из-за наличия нескольких пропеллеров вместо одного-двух.


Первый мультикоптер с человеком на борту, 2011 год

Устройство дронов продолжает совершенствоваться, для них появляется все больше сфер применения. Мультикоптеры совершенствуют многие авиапроизводители, включая Boeing. Да что там Boeing — сама Почта России уже во всю экспериментирует с доставкой грузов по воздуху.


Полет на квадрокоптере с видом от первого лица, от которого захватывает дух, 2017 год.

Возможно, скоро нас ждут аэротакси, огромные пространственные трехмерные скульптуры из дронов на любом большом празднике, доставка посылок и корреспонденции вне зависимости от того, где вы находитесь, а пиццы — всего лишь за три минуты!

Показать полностью 7 17
375

В праздничную ночь в Москве мне попался новогодний поезд

Мне в праздничную ночь попался поезд, украшенный к Новому Году. В московском метро ездит множество тематических поездов, посвященных литературе, кино, космосу и другим темам. Прокатиться в украшенном поезде было особенно примечательно именно в Новогоднюю ночь, не хватало только Деда Мороза.

В праздничную ночь в Москве мне попался новогодний поезд Новый Год, 2019, Метро, Украшение, Длиннопост
В праздничную ночь в Москве мне попался новогодний поезд Новый Год, 2019, Метро, Украшение, Длиннопост
В праздничную ночь в Москве мне попался новогодний поезд Новый Год, 2019, Метро, Украшение, Длиннопост

А утром можно было наблюдать поистине уникальное для Москвы явление — безлюдные перроны.

В праздничную ночь в Москве мне попался новогодний поезд Новый Год, 2019, Метро, Украшение, Длиннопост
Показать полностью 3
97

Лозунг для компании

Как-то я работал в китайской фирме. Вы все ее знаете, компания производила мобильные устройства, включая телефоны и USB-модемы.

И вот, однажды приходит рассылка: давайте вместе подумаем, какой бы нам сделать лозунг для нашей компании! Ну, типа, как в Самсунге - "Imagine the Possibilities" или Найк - "Just do it".

Лозунг для китайской компании у меня уже вертелся на языке, и я решил присоединиться. Предложил такой:

"Real Chinese Quality!", что в переводе звучит как "Настоящее китайское качество!"

К сожалению, приняли другой.

394

Приключения в китайском Караоке

Как-то раз, во время моей работы в китайской фирме, сотрудников решили порадовать роскошным ужином. Для этого все отделы с русскими и китайскими сотрудниками вперемешку пригласили в огромный китайский ресторан с караоке.

Еда была довольно вкусной, а когда все китайцы накачались пивом, стали передавать по кругу микрофон. Почему-то китайцы очень любят пиво и почти не пьют другие алкогольные напитки.


К нашей небольшой компании наклонился китайский директор:

- Знаешь, мне совсем не нравится русская музыка! Мы тут часто ее поем, и ничего хорошего в ней нет.

"Как нет?" - подумал тогда я. - "Разве не у нас одни из самых лучших опер, разве не наши певцы гастролируют по всему миру, включая Китай? А как же русские композиторы, классическая музыка?"


Как оказалось, китайцы - невероятно музыкальные люди. У них умеет петь просто каждый! Ну, прям, поющая нация, типа как и у нас на Кавказе. Нет, я серьезно! Какой бы китаец не взял микрофон, он пел довольно красивым голосом и, даже под шофе, попадал в ноты. Китайские коллеги весь вечер пели свои песни. Китайские песни потрясающе мелодичные. Голоса их певцов неплохие, и, в отличие от нашей поп-музыки, голос очень хорошо сочетается с мелодией, это больше похоже на нашу классическую музыку, чем на простую эстрадную. Стало понятно, что сейчас микрофон дойдет и до нас.


И, напевшись, китайцы протянули нам микрофон..- Ну, русские, сейчас покажете нам, как вы умеете петь! - объявили нам о негласном соревновании, - докажите, что вы поете лучше нас!

В то время, когда мы пытались отказаться, китайцы делали вид, что не понимают. Сказать честно, из наших толстых директоров, очкастых инженеров и менеджеров в деловых пиджаках петь не умел совсем никто.

Кому-то надо было отдуваться, и микрофон взял самый тучный из директоров по продажам.

- Хорошо, я попробую.

- Давай, ставь ему русскую музыку! - подтолкнул официанта-китайца один из наших китайских коллег.


То что мы увидели на экране, заставило нас призадуматься. На экране красовался выбор песен:

- Гуф

- Тимати

- Русские детские песни для 3-летнего возраста

- Баста

- Красная Плесень

И китаец еще подгонял, мол, давай, выбирай скорей - и вперед! Это же ваша самая популярная музыка.


- Дайте другой диск.

- А других у нас нету, это же китайский ресторан!

Где же они достали такой отстойный диск для караоке, осталось загадкой. А как ему объяснить, что мы такое не поём?

"Ну как же, вы русские? Песни на русском? Известные? Ну так почему же вы не можете их спеть?"


Стало понятно, почему они такого мнения о нашей музыке. Все-таки получилось отказаться от участия в таком запеве, сославшись на то, что мы таких песен никогда не слышали.

Показать полностью
246

Странная история с моей бабушкой.

У меня есть бабушка, и сейчас с ее квартирой происходит странная история.

Бабушка живет одна, но иногда к ней приходит сестра, и они живут некоторое время вдвоем. Квартира в Москве.


И недавно у ее двери стали появляться то ботинок, то бумага или газета, прямо на придверном коврике, причем это происходит ночью или в отсутствие дома бабушки. В ход идут любые предметы, уже находящиеся недалеко от самой двери: газеты, тапочки и тому подобное.


При выходе из дома или входе в квартиру бабушка этот предмет, разумеется, убирает, но как только приходит ночь или бабушка выходит из дома, кто-то его туда опять кладет. Таким образом кто-то узнает, присутствует ли бабушка дома в течение длительного времени.


И вот, вчера дверной замок перестал нормально открываться. Похоже, что кто-то в нем поковырялся. Он заклинивал настолько, что пришлось его сменить.


Сейчас лето, и большинство соседей отсутвует, а присутствующие соседи сказали, что ничего не знают. К тому же, на лестничной площадке стоит еще одна дверь, то есть, чтобы добраться до бабушкиной двери, надо открыть дверь лестничной площадки, получается, от нее у злоумышленника есть ключ. В самой квартире-то и нет ничего ценного, да и откуда?.


Камер наблюдения на этом этаже нет, а есть только над подъездом, поэтому как-то подсмотреть не выйдет.


Сталкивался ли кто-нибудь с чем-то подобным? Что это такое и что можно сделать в этой ситуации?

115

Пластиковая карточка в 2007 против наличных

Как-то при работе в большой компании мне выдали пластиковую карточку. На дворе стоял прогрессивный 2007 год. Это была моя первая карточка - не какая-то там Виза-электрон или Maestro, а настоящая VISA! А это означало покупки по Интернету и возможность покупки по карточке везде, где только можно, тем более, в Москве. Кусочек пластика совсем не занимал место в кармане джинсов, и я тогда подумал: "Вот круто, ведь теперь я могу не носить постоянно с собой наличность!" Мне это нравилось.


Для проверки на следующий день я в качестве денег положил в карман только карту. Я хотел вечером зайти в магазин и купить на нее что-нибудь типа Сникерса. Захожу в магазин, набираю товаров - и вот подходит моя очередь на кассе: ура, с сегодняшнего дня никаких лишних бумажек!


Продавец долго вертела в руках карту, разглядывая ее со всех сторон. Из всей очереди на кассе я был единственный, кто ей не протянул бумажные купюры.

- Покажите ваш паспорт.

- Зачем?


Оказывается, расплачиваться карточками без паспорта нельзя! А в чем тогда смысл не носить с собой деньги? Надо ли оно мне - таскать с собой повсюду вместо кошелька паспорт. Напомню, это уже не 1993, а 2007 год - это 21 век!


Плюнув на покупки, я пошел домой, но, решив не сдаваться, на следующий день взял паспорт. Взял на кассе при входе Сникерс.

- Паспорт.

- Вот.

- Пин-код.

Ввожу. Для покупки за наличные деньги печатается всего один чек, теперь же касса долго строчила длинную портянку. Я тогда еще успел подумать: "Когда же она закончится?" Кассир потом так же долго разрывала ее на части и искала в чеках нужные.

- Распишитесь вот тут.

- Зачем?

"Ё-моё, я же всего лишь покупаю шоколадку за 25 рублей!" - вслух я этого не сказал.

- А теперь еще тут.

- Зачем?

- Один чек остается вам, а второй мы отправляем в банк. Нужно две подписи.


Паспорт, Пин-код, две подписи, неумение кассиров принимать оплату картой, постоянные ожидания, пока кассир разберется с чеками - с этими карточками была одна лишь морока. В результате я опять перешел на наличные. В Москве даже, казалось бы, не в таком уж и дремучем 2007 году, половина магазинов не принимала пластиковые карты, а также к оплате их не принимала ни одна из государственных структур. Ну а в метро платить карточкой стало можно только примерно через десять лет, где-то с 2016 года.

Пластиковая карточка в 2007 против наличных Пластиковые карты, Банк, 2007, Тру стори
Показать полностью 1
131

На волне про клопов - как заразили наш дом

Сидел я как-то, читал Пикабу. По-моему, вот этот пост:
Помощи пост. Случайно насекомые появились или это способ обеспечить себе заказы?

Я еще подумал: "Как хорошо, что в нашем доме клопов нет!" На протяжении 25 лет в нем почти не было насекомых. С самого момента постройки этого дома никто из соседей никогда не жаловался ни на клопов, ни на тараканов. Однажды в нем завелись муравьи, но их быстро вывели всем подъездом (кстати, с ними была похожая история, если хотите, тоже расскажу).

Надо сказать, что наш дом не такой уж древний, построен в 1990-х. С самого начала в нем поддерживалась чистота и порядок, никогда ничего надолго не ломалось, лампы не висели перегоревшими, полы мыли регулярно, а на двери еще при постройке установили домофон.

В том посте автор предположил, что его дом заразили эти "вытравливальщики", которые сами же потом и расклеили объявления о своих услугах. Понятно, что это хороший способ прибавить себе клиентуры. Кто-то поверил автору, а кто-то сказал, что такого не может быть.

И вот, однажды в нашем доме засорился мусоропровод, и никто не хотел его чистить. Продолжалось это где-то неделю. Я не знал, у кого спрашивать, а дворник (которые последнее время стали меняться с жуткой частотой) при встрече просто отворачивался и уходил. К тому же, я не знал, говорит ли дворник по-русски. Я решил просто подождать, но что-то заподозрил.

И через пару недель пожалуйста: на подъездной двери появляется объявление о выводе именно клопов. Такого объявоения на ней не было никогда, ни до этого случая, ни после.

Надо ли говорить, что одновременно с этим объявлением в моей постели появились клопы?

Не думаю, что это совпадение. Объявление уже сорвали, так что сорри, что не успел сфоткать.

Пользуясь случаем, спрошу совета, куда позвонить и как лучше их вывести, может, кто-то знает хорошую фирму по дезинсекции в Москве?

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

У каждого большого классного сообщества должны быть свой маскот и свой мерч. А что, если бы еще была своя дебетовая карта с уникальным дизайном? Вместе с «Тинькофф Банком» мы планируем выпустить такую карту — специально для пикабушников.


У нас есть несколько идей дизайна карты, но нам хочется, чтобы ее внешний вид был по душе как можно большему числу пикабушников (а иначе какой смысл все это затевать!). Вы даже можете предложить свой вариант, и, если другие пикабушники его одобрят, мы нарисуем макет карты по вашей идее. А теперь давайте обо всем по порядку.


Почему именно «Тинькофф Банк»?

Потому что у «Тинькофф Банка» есть крутая дебетовая карта Tinkoff Black. Хороший кешбэк в рублях, процент на остаток каждый месяц, партнерские предложения и акции, удобное мобильное приложение. Если вы никогда не слышали о карте Tinkoff Black, прочитайте о ее преимуществах в этом посте, и сразу поймете, почему мы выбрали именно ее.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

А кроме плюшек самой карты и уникального дизайна что-то есть?

Есть. От «Тинькофф Банка» вы получите полгода бесплатного обслуживания карты, а от нас — набор пикабушных стикеров с Печенькой (они отлично смотрятся на ноутбуках и чехлах для смартфонов).


Окей, как я могу предложить свой дизайн?

Прислать прямо нам на почту editorial@pikabu.ru. Опишите свою идею словами или нарисуйте, если вам так проще. Умеете рисовать только схематично карандашом на бумаге — сгодится! Словом, предлагайте вашу идею так, как вам удобнее. Главное, чтобы задумка была понятна. Присылая нам свою идею, вы соглашаетесь, что она будет участвовать в конкурсе. А полные правила страшным языком вот тут по ссылке.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

Но как вы узнаете, по каким идеям рисовать макеты карт?

Мы возьмем все предложенные идеи, отрисуем по ним макеты и добавим их к нашим вариантам. Когда все будет готово, мы устроим всепикабушное голосование за лучший дизайн карты.


А карту можно предзаказать?

Да! И даже нужно. Мы ведь должны понимать, сколько людей хотят получить себе такой драгоценный артефакт, как банковская карта с Печенюхой! Чтобы приступить к выпуску карты, нам нужно собрать хотя бы 1001 предзаказ.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

Но у меня уже есть карта Tinkoff Black. Я в пролете?

Нет. Вы можете дождаться, когда выйдет карта «Пикабу», и перевыпустить свою Tinkoff Black в новом дизайне. Ну или выпустить ее в качестве дополнительной карты, как хотите. В любом случае вы ничего не потеряете.


Ладно, вы меня убедили, предзаказываю. Куда нажимать?

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!