AndreyBodrey196

AndreyBodrey196

Начинающий автор.
Пикабушник
Дата рождения: 8 августа
172 рейтинг 25 подписчиков 1 подписка 10 постов 0 в горячем
13

Редко Живу Дома. Рассказ о душевном железе и железных людях. Ч.6

Редко Живу Дома. Рассказ о душевном железе и  железных людях. Ч.6

Самостоятельная работа.

После дублерских поездок Серега вынес мне вердикт, «годен к самостоятельной работе» записав его в служебный формуляр.

После чего я должен был прибыть в депо на следующий день к машинисту инструктору своей колонны для постановки в график и для закрепления в локомотивную бригаду как самостоятельная боевая единица.

Прибыл я как водится к восьми утра зашел в инструкторскую и направился к столу за которым сидел Гена, машинист-инструктор. Небольшого роста мужичек лет сорока с седой головой. Выглядел он то ли не выспавшимся то ли с похмелья со страдальчески недовольным лицом. Особого забулдыжного шарма придавал застиранный непонятного цвета форменный пиджак «Пиздоспин»

- Ну что откатался?

- Да отвечаю и бодро протягиваю ему служебный формуляр ( служебный формуляр служит для записи регистрации допуска к работе, выполняемой работником локомотивной бригады на каждом конкретном участке и виде работ. Там ещё есть предназначения но грузить вас не буду)

- Некогда с тобой сейчас возится.

–И вообще, нах ты мне нужен? Философски заметил Геннадий. Мой машинист-инструктор. Наставник и учитель, дай бог ему здоровья).

Я честно говоря опешил от такого отношения. Только потом понял что это своеобразная проверка на стрессоустойчивость. Наверное))).

-Меня к вам зам по эксплуатации направил, парирую я.

Гена сморщил недовольное лицо, он  мастер делать недовольное «ебало» (уж извините но в такие моменты  лицом это не назвать).

Вообще инструкторов понять можно работа у них та ещё. Локомотивные бригады лебезят перед тобой (не все) и в то же время тебя ненавидят за то что работа у тебя наказывать эти самые бригады. Начальство относиться с холодком и как к личному рабу.

Представляете, спите вы дома, звонок часа в 4 утра. Высокопоставленный голос из трубки задает тебе вопрос:

- Ты где? Чем занят?

-Спишь? А какого хрена я не сплю, а ты спишь?

–Быстро на станцию «Подзалупово»! Там твои мудаки брак в работе привезли, орёт в трубку начальник депо или его зам. Таких «дураков» у инструктора человек 40, которые ломают машины, травмируются, проезжают запрещающие сигналы, сбивают людей, ловят саморасцепы. Конечно не все и не каждую смену.  Но наличие такого количества людей в подчинении да еще на такой работе заставляют держаться в состоянии повышенного тонуса.

Вот он вылазит из постели под ворчание жены из серии « Че они совсем ох..ли»? Едет на станцию «Подзалупово» километров за семьдесят от теплой кроватки. По прибытию уже лично принимает все «поздравления» что таких уродов у себя в колонне не исправил, не выявил так сказать. Слышит угрозы начальства о снятии с должности, короче не приятных моментов в жизни им хватает.

Но это я только потом узнал, а сейчас он просто для меня бездушный человек-функция который только что отнесся ко мне без должного уважения как мне тогда казалось.

Я огорчился таким теплым приемом, сел в машину и поехал по своим делам. Вернулся я только в 14.00.

Поднялся в инструкторскую подошел к Гене.

- Будем закрепляться? Спросил я.

Гена ни чего не говоря ткнул пальцем в стол указывая место куда я должен положить документы. Пролистав мой формуляр, сделал в нём записи, а так же ознакомившись с моими остальными документами сказал.

-Машинист Краснов твой непосредственный начальник.

-Сейчас идешь к зав бригадами (главный по графикам и нарядам на работу)

И встаешь с Красновым в график.

Спустившись на первый этаж нашел нужный кабинет. Познакомился с зав бригадами, встал в наряд. Вообще хороший мужик, весёлый и бригады его шибко уважали. Не вставал на горло без необходимости. Забухал ты? Звонишь: -Серёга я тут это… Короче не могу на работу пока выйти.

-А чё так?  Хитро спрашивает Срега.

-Да ну это… Серёг. Праздник у меня ну не могу пока.

-Ладно. Сколько дней праздновать будешь?

-Ну, три дня. Отвечает не известный нам машинист или помощник.

- Хорошо. Банка кофе с тебя и готовность откликнуться когда мне будет нужно. Отвечает зав бригадами.

- Не проблема Серёга. Отвечает неизвестный нам машинист или помощник.

Так и работал зав бригадами все ему дары несут, должны работы по уши еще и благодарят. Отличный менеджер. Сейчас начальник большой.

Явку мне назначили под 378 поезд. Казань-Новый Уренгой.

В назначенное время прихожу на явку в депо. В это время бригад много т.к время для пассажирских поездов популярное. Отходят «пачкой» один за другим. Я походил в нерешительности поискал того кто по моему мнению похож на машиниста Краснова, но потерпел неудачу. Они все блин как один машинист Краснов. Я зашел в брехаловку и встретил Ивана, ну того, помоху который мне путевку в жизнь давал. Иван как всегда улыбнулся во всё свое круглое добродушное лицо протянул мне руку.

-Здарова Андрюха!

-Привет! Протянул я руку в ответ.

-Слушай Ваня, скажи ты Краснова знаешь? А то мне с ним на явку а кто из них кто хз вообще.

- Ща найдём! Ответил Ваня.

- Кто Краснов?!! Очень громко и уверенно выпалил он.

- Я Краснов. Отозвался белобрысый, худосочный мужичек в всё в том же застиранном пиджаке « Пиздоспин». Не спешили старые железнодорожные волки переодеваться в «ментовскую форму» нового образца.

Я подошел к нему, представился -Андрюха. Он протянул мне без энтузиазма руку -Юра.

Показать полностью
22

Редко Живу Дома (рассказ о работе в поездах) ч.5 Заключительная

Редко Живу Дома (рассказ о работе в поездах) ч.5 Заключительная

-Не спать!!! Услышал я резкий оклик. Я открыл глаза и аж подпрыгнул от неожиданности. Парни ржут в голос. Я смущенно улыбнулся. Уснул оказывается.

- А что каждую поездку так рубит? Я же подготовился, поспал перед работой 6 часов. Пришел на работу бодрым, а тут на тебе, четыре с половиной часа едем , а чувство что я двенадцати часовую смену отпахал грузчиком. Озадачился я.

-Ни чего, Андрюха, дальше будет только хуже, подбодрил меня Иван и мерзко захихикал.

- Со временем на тебя этот шум движков, базлание рации и реакции в составе будут действовать не хуже хорошего снотворного.  Я вот например отрубался почти сразу в первый год работы.  Пробу тормозов выполнили и всё, нет меня на рабочем месте, срубает . И ни чего поделать с собой не могу. Доверительно сообщил мне Ваня.

За разговорами выскочили на перегон станции И до станции П. Перегон разделяет город на две части, множество пешеходных тропок пересекающие железную дорогу которые протоптали торопливые горожане. Очень опасный перегон. «Перегон смерти» так его прозвали локомотивные бригады. Не проходит и дня как на нем кого то не собьют. Люди знают об этом но как лемминги идущие к обрыву упорно продолжают ходить в тех местах.

- Ванька сигналы чаще подавай. Скомандовал Серёга. Мы летим с максимальной на этом участке скоростью 100км/ч.

- На предвходном горит жёлтый мигающий,

-ручка крана машиниста (прим кран машиниста-управляет тормозами поезда) , давление в ТМ (прим. Тормозная магистраль пневматических тормозов поезда). Начал я выполнение регламента переговоров.

- Ручка крана во втором, давление в норме. Отозвался Серёга.

- Проследуем пред входной скорость не более 80км/час. На входном два жёлтых скорость проследования 50 км/час на боковые пути 40 км/ час. Выпалил я.

- Понятно, Два желтых пятьдесят на бок сорок. Продублировал Серёга.

Дублирование произносимых команд и приказов служит для подтверждения правильного их восприятия. Страховка от недопонимания, в условиях повышенных помех таких как параллельные переговоры по рации ДСП с локомотивными бригадами, шума от вибрации и тяговых электродвигателей.

Истошно засвистел свисток ЭПК (электропневматический клапан- срабатывает на смену сигналов и подает очень громкий свисток в течении 7-8,5 секунд, машинист должен в течении этого времени нажать РБ(ручка бдительности) подтвердив тем самым свою бдительность, если же этого не произойдёт то срабатывает экстренное торможение).

На локомотивном светофоре сигнал сменился на желтый.  (прим. локомотивный светофор- дублирует показания светофоров напольных, а попросту тех которые стоят на улице который видит всякий сухопутный гражданин вдоль жд пути) .

Серёга начал торможение сбавляя скорость до 50 км/час. И вот мы пролетаем входной два жёлтых, выкатываемся на стрелки локомотив качнулся чуть не выкинув меня в противоположную сторону кабины, с трудом удержал равновесие.

Иван же расставив ноги как старый морской волк на палубе и качаясь вместе с электровозом только хмыкнул глядя на то как я пытаюсь найти точку опоры.

Сигнал на локомотивном светофоре сменился на КЖ ( прим Красно-жёлтый сигнал предупреждает о том что следующий светофор имеет запрещающее показания. т.е красный сигнал.)

Опять истошно засвистел ЭПК, Серега встал и нажал РБ, свист прекратился.

- На локомотивном КЖ, Внимание! Следуем на красный! За 400-500 метров скорость не более 20км/час. Продолжил я работу.

- Понятно. Следуем на красный, четыреста, пятьсот двадцать. Продублировал Сергей.

-Ручка крана, давление в ТМ.

- Ручка крана во втором, давление в норме. Скороговоркой ответил Серега.

Справа поплыл перрон с не терпеливыми пассажирами, мы втягиваемся медленно всем составом.

Наконец Серега переводит ручку крана машиниста в тормозное положение. Локомотив заскрипев колодками остановился.

Тут же вокруг локомотива закипела жизнь. Подошла сменная локомотивная бригада которая поведёт поезд по своему участку обслуживания. Серега снимал скоростемерную ленту, мы с Иваном начали собирать свое барахло в сумки освобождая место для сменной бригады.

Я одевшись спустился с локомотива на землю, поздоровался с мужиками, обоим уже лет по 60, видимо давно вместе работают, пенсия одним словом.

- Ну что, как машина? Спросил старый помоха.

- Бежит, всё на месте, песок идёт, колёса круглые, инструмент в наличии. Нормальная тачка в целом.  Стоя в проёме открытой двери кабины, перекрикивая вентиляторы вещает Иван.

Я из междупутья перейдя через рельсы поднялся на платформу. Смотрел на людей которых мы привезли, бегающих и визжащих детишек под надзором бдительной мамаши в шортиках врезающихся во все мягкие части организма и курящей сигарету. Кузьмичи - вахтовики в футболках сеточках мечущиеся в поисках ларька с огненной водой. Отряд туристов одетых как бард который про изгиб гитары жёлтой пел, с рюкзачищами таких размеров что в них легко бы влезла ванна вместе с водой.

Приятное чувство чёрт возьми. Все доехали во время и без происшествий.

Вспомнил слова преподавателя из Дор Тех Школы(далее ДТШ),

-вы будущие машинисты и помощники пассажирского движения- вы должны вести поезд и относиться к своим обязанностям так, как будто вы маму с папой везёте! Теперь я понял что это не бравада и не просто красивое выражение.

- Ну что. Пойдёмте поспим господа. Сказал Серёга довольно затянувшийся очередной подстреленной у меня сигаретой.

И мы пошли в бригадник, через всю платформу с только что доставленными нами пассажирами как не известные герои которые не стяжают славы. Есть в этом свой кайф от сделанной работы. Ведь у нас и права нет ошибиться для нас обыденность это хорошо сделанная работа, по другому это слезы и боль всех участников движения. А ведь стоит эта безопасность нам таких нервов… Понимаю, звучит пафосно но так и есть в реальности.

Спустившись на привокзальную площадь посмотрели выступление эстрадного коллектива имени «Тройного одеколона» , состоявший из пяти опустившихся алкашей, они прибились к уличным музыкантам и выступали в роли кордебалета пытаясь исполнять нижний брейк,  или это были безуспешные попытки придать своему изможденному телу вертикальное положение? Вокруг стояли праздно шатающиеся и потешались над горемыками.

Серега ухмыльнулся, бросил докуренную сигарету , развернулся и ни чего не говоря пошел в бригадный дом. Мы с Иваном поплелись за ним. Отчетливо помню это чувство усталости и желание спать, спать много и долго.

Так прошла моя первая дублерская поездка и начался путь длинной в 11 лет на железнодорожном транспорте.

Рассказ хочу посвятить всем своим братьям по кабине, живым и ушедшим.

Спасибо всем кто читал и за ваши отзывы.

Показать полностью 1
14

Редко Живу Дома (рассказ о работе в поездах) ч.4

Редко Живу Дома (рассказ о работе в поездах) ч.4

Иван записал номер приказа и мы стали нагонять. Конечно звучит героически « Максимальный нагон» но после того как мы получили этот приказ ни чего не произошло. Серега не надел гоночные перчатки, мы не пристегивались спортивными ремнями безопасности, Иван не побледнел лицом и даже вена на лбу не вздулась от нервного напряжения, как я ожидал. Просто продолжили движение.

В кабине наступила тишина. Каждый задумался о своём, только рация трещала без умолку.

Машина шла уверено, мягко, чуть вибрируюя, выла вентиляторами охлаждения двигателей раскачивая нас на сидениях влево, вправо. Я про себя посмеялся, выглядели мы комично, сидя тесным рядком и раскачиваясь в лево, в право как кучка хиппи слушающие  песню The Mamas & The Papas - California Dreamin только вместо растянутых свитеров и венка из ромашек, форма, фуражки и сосредоточенные лица.

Подъезжаем к станции К, справа открылся вид от которого я замер в детском восторге. Мы ехали по извилистому пути на вершине скалы. Слева от нас нависала каменная стена облепленная вековыми соснами, справа от путей начинался почти отвесный обрыв метров в тридцать вниз, внизу река, широкая, с быстрым течением и извилистым руслом, а за рекой на берегу стояли дома, добротные из кирпича, с гаражами для лодок, пирсами для рыбалок, а в одном из дворов пирс выходил прямиком из бани,

-живут же люди задумчиво протянул я.

За домами сразу же начиналась скала облепленная лесом с каменными проплешинами, Осеняя природа раскрасила эти скалы в невероятные цвета градиентом от бледно-желтого до ярко-красного цветов. Под утёсом прямо на берегу реки был разбит туристический лагерь, шел дымок от костра, суетились люди. Идиллия одним словом.

- Пятнадцать лет езжу здесь и не могу привыкнуть к этой красоте. Сказал Серёга.

- О! А помнишь Серёга как тут Вовка 5 человек туристов сбил? Выпалил Ваня, сделав момент любования природой ещё «романтичней».

- Ага, представляешь Андрюха, вот также как ты молодой помощник. Поехал первую самостоятельную и пятерых туристов сбил, все наглухо. Потом долго в больнице лечился, с нервами не справился парень. По судам таскали его, родственники заявления писали просили привлечь их с машинистом, чуть не посадили в общем. Ребята то все молодые были, за молодых и железнодорожников спрос особый. Не дай бог тебе путейца сбить, не «отстреляешься» от ментов потом, а Вовку списали на землю, под депо работал до пенсии.

Серёга активно начал вращать контроллер скидывая тягу с двигателей. Мы заезжали на станцию.

-Ну что Андрюха, поработай, а я пока ограничения забью в УСАВП (Универсальная система автоведения пассажирских электровозов). Попросил-приказал Иван.

Я встал со стула и начал работать.

– На входном горит зелёный, маршрут приема приготовлен на первый путь, скорость по станции не более 80.

-Понятно, скорость 80, зелёный вижу. Отозвался Серёга.

-Машинист поезда номер 1, по станции К проследуете с опозданием 3 минуты. ДСП Важанова. Проорал динамик.

- Понятно, 3 мнуты. Машинист Радианов. -Нагнали, на станцию П вовремя прибудем. Торжественно воскликнул Серёга.

- Входной зелёный проследовали, на маршрутном зелёный (маршрутный светофор- предназначен для переезда из одного района станции в другой).Первый путь в пределах видимости свободен скорость не более 80 км/час. Чеканю я регламент переговоров.

- Зелёный вижу, свободен, 80. Отвечает Серёга.

Подъезжаем к зданию вокзал станции. Опасное место, люди любят там выскакивать под колеса самым внезапным образом, бабульки спешащие жить, забулдыги разные да и просто потерявшие бдительность пассажиры с соседнего поезда вышедшие покурить на платформу.

В такие моменты бывает страшно по настоящему до холодного пота по спине, когда ты едешь с высокой скоростью , а вахтовик Федя насосавшийся пива и заскучавший от безделия в вагоне, возомнив себя бессмертным стоит у края платформы, в последний момент отходит не обращая внимания на истошные звуки тифона и мигания прожектора. Ему развлечение и бравада, а локомотивной бригаде пара седых волос на голове. Сколько вот таких «Федь» гибнет под колёсами локомотивов вам в новостях не расскажут, а гибнет их не мало.

Вообще у локомотивных бригад за поездку много стрессовых ситуаций начиная от того что ты едешь в электростанции с напряжением 3000в и сильнейшими магнитными полями т.к кровь это электролит и длительное воздействие электро-магнитных волн пагубно действует на кровь, а значит и на общее состояние. Снующие по  переездам начисто отмороженные водители больших и малых транспортных средств, особенно больших т.к представляют опасность, сминая кабину локомотива начисто вплоть до задней стенки кабины. Поломки локомотива в пути следования да и много чего ещё, обо всём расскажу по порядку дальше.

- На выходном зелёный 1 путь свободен полностью скорость 80. Перекрикиваю я блажащую без умолка рацию и шум машины.

- Зелёный, 80. Отозвался Серёга.

Мы стремительно приближались к выходному светофору (выходной светофор ограничивает станцию от перегона).

- Город лагерей, блядей и воинских частей. Поделился Иван фольклором об оставшемся позади  городе.

Ехать нам оставалось до станции П не больше полутора часов. Я уже чувствовал навалившуюся усталость, невероятное желание закрыть глаза и уснуть часа на три, но продолжал бороться со сном, мимо плыли небольшие деревушки пускающие сизый дымок, поля уже убранные стелющиеся как ковры по холмам самой изысканной работы, в далеке едет одинокий тракторишко, красный закат отражающийся в двух стальных полосах сходящихся в точку у горизонта. Плавное покачивание электровоза.

-Не спать!!! Услышал я резкий оклик. Я открыл глаза и аж подпрыгнул от неожиданности.

Парни ржут в голос. Я смущенно улыбнулся. Уснул оказывается.

Показать полностью
11

Редко Живу Дома (Рассказ о работе в поездах) ч.3

Редко Живу Дома (Рассказ о работе в поездах) ч.3

Вокруг локомотива с подбадривающими и поторапливающими воплями как стайка гиен забегало начальство, потерявшее хладнокровие. Зам по кадрам в порыве производственного энтузиазма даже попытался залезть в кабину пятым, дабы непосредственно руководить процессом с места, но был с позором изгнан Серёгой со словами – Не мешайте блядь работать!

После чего кадровик поумерил свои трудовые порывы и остался стоять на перроне возле двери кабины и обижено зыркая на машиниста, видимо пытаясь хоть как то ускорить процесс силой руководящей мысли.

Из кабины выскочил Иван уже в желтухе (прим. Желтуха – сигнальный жилет ярко-оранжевого цвета со светоотражающими полосами) и со смотровым молотком в руках.

-Надевай желтуху, бери фонарик и пойдём принимать машину. Крикнул он мне через низкий звук вентиляторов охлаждения двигателей локомотива.

Я надел желтуху и мы пошли с ним осматривать машину по экипажной части иначе говоря по "низу" (прим. экипажная часть – Все от рельс до кузова локомотива, колесные пары, тележки, тормозная рычажная передача, рессоры и пружины и много чего ещё).

Иван ловко обстукивал молотком бандажи колесных пар (прим. Бандаж - это сменный элемент колёсной пары, который напрессовывается на колёсный центр. Простыми словами что то вроде покрышки надетой  на диск только покрышка из стали)

-по звуку от удара выявляется их возможное ослабление, когда бандаж в норме то звук звонкий, если же глухой то стоит присмотреться очень внимательно к этой колесной паре, наставлял меня Иван.

После экипажной части пошли смотреть автосцепку на предмет правильного сцепления и "неподхода" (прим. Не подход автосцепки это превышение одной автосцепки над другой, локомотива и первого вагона.).

-При превышении допустимых норм грозит "саморасцепом" как правило в самый неподходящий момент, на перегоне (прим. Перегон ж.д путь от одной станции к другой) штука крайне не приятная вещает Ваня с важным видом.

Я хожу за ним, пытаясь все запоминать кивая головой аки конь. Но на голову не налазит, слишком много информации в короткий промежуток времени да и Ваня тоже торопится, рассказывая больше для себя, проверяя себя. Я потом взял эту технику на вооружение в дальнейшей работе при приемке машины.

Затем второй этап, осмотр локомотива по верху т.е машинное отделение и вторая кабина управления

Посчитали огнетушители, тормозные башмаки, инструмент, сигнальные петарды осмотрели нерабочую кабину, обстучали бункеры с песком. Вся процедура занимает у опытного помощника если не торопясь то минут десять, мы управились за пять.

Пока мы с Иваном принимали машину, Серега уже производил сокращенную пробу тормозов. Я сходил в нерабочую кабину и взял от туда стул типа «менеджер» коих в каждом учиреждении прорва, стул этот был конечно как переживший войну ветеран, весь в заплатах наваренных на ножках в местах излома, спинка отсутствовала, а между ножек стула была наварена монструозного вида арматура как видно для жесткости и для понижения центра тяжести.

Надо было видеть круглые глаза зевак когда я нес этого «бастарда» из одной кабины в другую через улицу. Мне было неловко за железную дорогу , а им за меня, как бывает неловко когда наткнешься на кого то не в самый героический момент его жизни.

Машинист-Инструктор принес нам бланк ДУ-61 ( прим. Бланк на котором указываются все работы проводимые на участке следования, а так же скорость движения с указанием с какого и по какой километр и пикет(отмечает каждые 100 метров в километре) скорость ограничена и время ограничения например: 1512 км 3 пикет по 1516 км 3 пикет скорость 60 с 8.00 до отмены).

Сдающая бригада покинула локомотив и направилась на отдых. Я занял свое рабочее место, в кабине стало тесновато, ну не рассчитана она на троих, она и на двоих то уже комфорта не подразумевает.

Началась подготовка к отправлению, проверяем получены ли все документы, опробованы ли тормоза, включены ли приборы безопасности. Раздался протяжный сигнал вызова на ПРС ( прим. ПРС Поездная радио связь, по простому поездная рация)

– Машинист поезда на тринадцатом пути, Радиалов, дежурной ответьте.

– Машинист Радиалов на тринадцатом пути слушаю.

-Машинист Радиалов время 16:01 вам с тринадцатого пути сигнал открыт, по готовности отправляйтесь. ДСП Лютикова

- Понятно с тринадцатого пути вижу зеленый время 16:01 по готовности отправляюсь. Машинист Радиалов.

Серега начинает крутить контроллер (прим. Контроллер на ЧС-2 имеет форму руля, Контроллер служит для увеличения силы тока подаваемого на электродвигатели) машина сначала в нерешительности присела, Серега довернул контроллер еще на пару делений (позиций) и мы поехали на столько плавно что мой вестибулярный аппарат не сразу понял что началось движение, странное ощущение.

Лица у парней сосредоточенные Серега набирая позиции открывает своё окно и высовывает голову для того что бы убедиться что никто не волочится под вагонами и что из состава не подают сигналов остановки. Затем переключает все свое внимание на показатели двигателей, нависнув над приборами.

На перроне нас провожают наши верные осиротевшие помощники во главе с начальником депо.

И вот мы вырываемся на перегон сквозь сплетения путей, и стрелочных переводов. Позади осталась шум и суета вокзала. Впереди только две стальные полосы бегущие к горизонту, небо и виды какие можно увидеть только из кабины локомотива.

- Ну что Андрюха регламент переговоров знаешь? Учил? ( прим. регламент переговоров это что то вроде чек листа в авиации где они круто и очень по деловому ведут диалог, дак вот, у нас в РЖД такой же)

- Знаю, учил. Отвечаю я.

- Демонстрируй выпалил Иван и плюхнулся на стул «ветеран» довольный что есть кому вместо него "частушки рассказывать" ( прим. выполнять регламент переговоров )

- На 19.. км 4 пк проба тормозов пневматика, скорость не более 60 км/ч. (Прим. Пневматический тормоз проверяется на эффективность первым т.к является основным)

- Понятно проба тормозов 60 с неохотой отозвался Серега.

- Слушай Андрей давай прекращай ты это дело, говорит Серега, иначе мы за 6 часов одуреем тебя слушать. Я согласился. В общем регламент переговоров вещь необходимая но в меру, в течении шести часов рассказывать о том что видишь, постоянно вскакивать, осматривая состав в каждой кривой то ещё развлечение.

После пробы тормозов достаем каждый свой термос, наливаем горячий чай. Машинка катит как по волнам, мягко идет, весело.

Серёга зажмурившись от удовольствия затянулся подстреленной  у меня сигаретой и в припивку с горячим чаем начинает травить байки.

- Есть у нас в депо машинист, Леха зовут, пенсионер уже но боевой, здоровья отменного пьет как лошадь и работает так же , на хорошем счету у руководства. Доску почета даже своим ликом осчастливил и все вроде не плохо. Но есть у него недуг один, скорее даже страсть. Любит он баб, да не простых, а наверное очень простых даже. Алкоголиц в общем привокзальных, то ли у него что то с головушкой, КЗ (прим. КЗ короткое замыкание) где-то может на корпус пробивает, любит в общем что б с запахами.

Меня передернуло, лицо Ивана скривилось в гримасе.

– Бля Серега завязывай про себя истории рассказывать. Умоляюще протянул Иван. Ржем.

– Да я то что, я человек женатый, положительный кругом, машина в кредит, трешка в ипотеку. Дедушкой скоро стану. Нее не моя история.

И продолжает: -Дак вот, Леха этот мужик женатый и вынужден скрывать свой позорный недуг. Он додумался до схемы. Познакомился с местными сиповками и катает их в электровозе, помощника в задний кабинет отправляет, а сам с этой принцессой едет до станции города Т и пока едет пялит, приезжают до места, она значит по своим делам бродит, а он в бригадник ( прим. Дом отдыха локомотивных бригад ДОЛБ), спать. Обратно поезд берет и она тоже уже к локомотиву подходит и везёт ее обратно тем же способом, пока едет дружит с ней организмами, благо в Чехе пульт управления как  для этого и придуман. Универсальная машина ЧС-2. Леха и его многочисленные вокзальные "синявки" не дадут соврать.

И тут к нашему с Иваном облегчению звучит протяжный вызов рации , в колонке которая жутко орёт, задребезжал высокопоставленный голос.

-Машинист поезда №1 Радиалов, на "предвходной" станции Ш(прим. Пред входной светофор находится перед входным и дублирует показания входного светофора обозначается табличкой с чередующимися белой и черной полосой по диагонали)

- Машинист Радианов слушаю.

– Здравствуйте, говорит поездной диспетчер Аланова, станцию Ш проследуете с опозданием 12 минут. Запишите приказ на максимальный нагон (Приказ на нагон - это распоряжение поездного диспетчера о ликвидации или уменьшении времени опоздания пассажирского поезда. Не дает права нарушать скоростной режим). -Пишем, отозвался Серега. Иван приготовился записывать номер.

-Номер приказа 34 время 18.30, передала ДНЦ Аланова . Обеспечить максимальный нагон до станции П.

Иван записал номер приказа и мы стали нагонять. Конечно звучит героически « Максимальный нагон» но после того как мы получили этот приказ ни чего не произошло. Серега не надел гоночные перчатки, мы не пристегивались спортивными ремнями безопасности, Иван не побледнел лицом и даже вена на лбу не вздулась от нервного напряжения, как я ожидал. Просто продолжили движение.

Показать полностью
14

Редко Живу Дома (Рассказ о работе в поездах) ч.2

Редко Живу Дома (Рассказ о работе в поездах) ч.2

Дублёрские поездки.

В день явки (прим. явка-время к которому нужно быть в депо для прохождения инструктажей и медицинской комиссии назначается как правило за 45 минут до прибытия поезда) я чувствовал торжественное волнение.

Ирина собрала мне банки (прим. банка любая ёмкость с едой), отгладила мою форму нового образца. Она похожа  на милицейскую и в ней страшно было ходить по улице ночью, не мало мужиков было бито и убито из-за неё. Не объяснишь же пьяным гопникам что ты не мент, тем более когда они уже приступили к нанесению побоев роже ментовской.

Ирина казалось волнуется не меньше моего, ну правильно, жена ведь. Хорошая она у меня.

Вышел из дома пораньше что бы доехать спокойно, проскочил без пробок приехал даже чуть раньше.

Познакомился с бригадой, машинист представился Серёгой, помощник Иваном. Два молодца одинаковых с лица.

Машинист худой и высокий около пятидесяти лет при усах в норковой шапке, белый шарф, длинный кожаный плащ и золотая печатка. Ну чисто Саша Белый.

Помощник же наоборот мой ровесник небольшого роста, с круглым, открытым русским лицом, живыми глазами и постоянной улыбкой. Короче позитивный парень.

Машинист пошел брать маршрут у дежурного по депо, а мы с Иваном пошли занимать очередь на ПРМО (прим. предрейсовый медицинский осмотр состоит из измерения давления, пульса и алкометрии).

Симпатичная фельдшер надела мне манжету для измерения давления, напульсник на палец и протянула алкотестер

– Дуй сильно в трубочку до сигнала. Я дунул, прибор показал на экранчике надпись Pass, трезв значит.

-Вдохни и задержи дыхание, пульс высоковат.

- Рядом с красивой женщиной пульс поднялся. Пошутил я. За что был вознагражден взглядом полным презрения и жалости. Только женщины могут так смотреть, пульс сразу же упал зацепив по пути мою самоуверенность. Серега же шутил с фельдшерами с непосредственностью и на такие темы на которые шутят люди находящиеся в интимной близости без обязательств, с любимыми женщинами так не шутят. Ну да не моё это дело. И не ваше. Не наше в общем дело.

Вышли мы из кабинета медиков с Иваном и стали ждать Серегиной команды выдвигаться к поезду, он прошел ПРМО раньше нас на правах начальника и пошел к дежурному по депо узнать на какой путь ДСП (прим. дежурный по станции) будет принимать наш поезд. От дежурного по депо он вернулся к нам с  напряжённым лицом, и передернув усами как клоун из «Деревни дураков» сообщил нам что "Палка" (прим. Палка на жаргоне поезд №1 Владивосток-Москва) мажет(прим. жаргон Мажет-опаздывает) аж на 20 минут и удалился с озабоченным видом на второй этаж в инструкторскую. Я ухмыльнулся, и спрашиваю у Ивана мол, -чё он такой чувствительный? Ну подумаешь опаздывает поезд.

-Эх Андрюха сейчас такой цирк начнется, Ответил мне Иван и ничего больше не говоря пошел на улицу курить.

А я пошел в брехаловку (прим. помещение, комната для прохождения инструктажей, заполнения поездной документации, в общем место куда стекаются все бригады кто в поездку, а кто уже из поездки место где можно встретить коллег и обменяться последними новостями)  почитать инструктажи и ознакомиться с графиком работы машиниста к которому меня закрепили на время дублерских поездок.

Тут в брехаловку забегает Серега громко стуча копытами, хватает шарманку со специальной скамейки под сумки и кивает мне головой в сторону выхода, я взял свою сумку и пошел в след за ним.

По пути Серега сообщил нам с Иваном что поезд принимают на седьмую платформу и  нам нужно ускоряться так как стоянка поезда сокращена ,что в связи с опозданием к нам придут помогать вводить поезд в расписание усиленная группа поддержки во главе с  начальником депо которого уже взбодрили звонком из управления дороги и все его замы, даже зам по кадрам зачем он там был нужен решительно не понятно, не понятно даже самому заму по кадрам.

Подходя к платформе я увидел яркий прожектор показавшийся в нечетной горловине станции (прим.  Горловина станции — крайняя часть железнодорожной станции, где происходит пути разветвление перегона в пути станции, то есть увеличение числа путей.) вот и наш поезд, он тянулся медленно с достоинством как "звезда", как тот кого ждали с нетерпением,  люди же толпившееся на платформе вели себя как потерявшие самообладание, обезумевшие малолетние фанатки, увидевшие своего любимого, андрогенного певца желая получить автограф, а если повезёт выдрать у него клок волос что бы потом… бррр. Даже думать об этом не хочу.

Зрелище прибывающего поезда и ожидающих его пассажиров переминающихся с ноги на ногу от нетерпения и бегущих за своим вагоном который оказался в противоположной части состава как навьюченные чемоданами верблюды расталкивая всех кто попадется под тяжелые лапы ,вызывает смешанные чувства.

«Чеха» (прим.Чеха-ЧС-2 Чешский, пассажирский электровоз марки Skoda) остановился прямо напротив нас, сразу началась работа. Бригада которая приехала с поездом готовилась к сдаче электровоза нашей бригаде . Серега полез в кабину за ним полез Иван , а я  подал сумку в кабину и остался на перроне т.к места в кабине мало для пятерых.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества