3083

Доходы и расходы2

Сегодня решил рассказать о жизни в Польше. Будет много текста.
Цены в скобках в российских рублях.
О зарплатах ценах и уровне жизни.
Прошло 2 года, как я уехал работать за границу.
Я белорус, жил в городе Полоцк Витебской области. С 2007 года я работал на московских стройках иногда на белорусских стройках. До февраля 22 года, я работал на строительстве завода кроношпан в Людиново. После начала сво начались проблемы с оплатой, курс улетел и я решил что хватит. В Полоцке нашел турагентство, которое за небольшую денежку сделало мне приглашение на работу.

Доходы и расходы Работа, Зарплата, Цены, Польша, Иммиграция, Переезд, Длиннопост

Сложил в свою машину матрас немного одежды, я выехал в белосток и через 2 дня нашел фирму в которой тружусь и сегодня

Через год мне надоело ездить в Беларусь и стоять сутками в очереди на границе. Я предложил жене окончить курсы в Минске на косметолога, так как понимал что бухгалтером она точно не найдет работу, и поехать попробовать. Несколько месяцев она училась получила кучу дипломов, которые как оказалось ей не пригодились.

Доходы и расходы Работа, Зарплата, Цены, Польша, Иммиграция, Переезд, Длиннопост

После нескольких вариантов, она даже пособирала клубнику. Кстати как подработка очень даже ничего. Тебя привозят ты целый день ешь клубнику что то там собираешь. Потом тебя кормят обедом и вечером расчет. Она за день заработала 170 злотых (3700 рублей) немного, но она больше ела чем собирала. В конце концов она устроилась в офис так называемым бюровым працоуником. Или офисным планктоном.

Доходы и расходы Работа, Зарплата, Цены, Польша, Иммиграция, Переезд, Длиннопост

Так поехали по существу. доходы. Я получаю 340 (7500) злотых в день. Считаются все дни. И выходные и когда нет работы и когда едешь. Даже когда отдыхаешь 2-3 дня в отеле тебе все равно оплачивают. Это плюсы. Минус в том, что приехав на базу в Польшу ты не работаешь, ждёшь когда починят авто отдыхаешь, и как следствие ничего не получаешь. Посчитав я пришел у выводу что с учётом всех выходных ну и премий. за год мне выходит не более 100к(2.250 млн. Рублей.)
Жена же работает как надо. 5 дней в неделю с 8 до 16.15
Получает она 5200 (116к рублей). В месяц.
Выходит 11 месяцев + неполный месяц и отпуск. Но обещают что поднимут зарплату до 6000 (133к). Пока считаю по 5200. Ну и отпуск оплачивают. Выходит за год у нее 62700 (1.395 млн )
Это ещё не всё. Так как у нас дочка то на нее мы получает помощь 800 злотых в месяц. ,(17800 рублей.) за год набегает 9600 злотых. ( 213к).
в итоге рассчитывать можно за год на 172000 злотых. (3.8млн).

Доходы и расходы Работа, Зарплата, Цены, Польша, Иммиграция, Переезд, Длиннопост

Теперь минусы.
Жилье. За двухкомнатную квартиру мы платим 1900 злотых в месяц. (42200 рублей).
Когда сильные холода то ещё набегает 50 злотых. Но это 2 месяца было. Итого за квартиру ты отдаем 22900 за год. (510 к рублей.)
квартплату мы не платим. Все оплачивает арендодатель.
ни воду ни газ мы не экономим. все эти рассказы про то что в Европе спят в холоде и моются раз в полгода всей семьёй в одной ванной мне кажутся преувеличенными.

Доходы и расходы Работа, Зарплата, Цены, Польша, Иммиграция, Переезд, Длиннопост

Далее еда. Тут все просто. На каждый поход в магазин мы тратим 100 злотых. (2220р) Незнаю почему так получается, но получается. За месяц на еду у нас уходит 2000 злотых.(44500). За год 24000 (534к рублей) на еде мы не экономим. Едим все. И мясо и рыбу и фрукты и морепродукты. Единственное сами готовим.
это ещё не всё. Я в своих поездках трачу за месяц на еду 200 евро. За год 2000 евро (190к) так как у меня перерывы и я не все 12 месяцев там.
далее связь. На домашний интернет вы тратим 800 злотых в год.(18к). Мобильник мне оплачивает работодатель. Жена и дочка платят по 50 злотых в месяц. 1200 злотых в год (26700).
Итого обязательные траты
34530 злотых (770к рублей.)

Доходы и расходы Работа, Зарплата, Цены, Польша, Иммиграция, Переезд, Длиннопост

Казалось бы все круто. Остаётся ещё куча денег, но. Кафе. Поездки в Варшаву детский лагерь. Штрафы за дтп или превышения. Одежда. И прочее. И остаться ерунда.
Еще медицина. Тут она бесплатная. Если ты ребенок или работаешь, то проблема нет. Не Надо никакой регистрации. Работодатель дал мне такую карточку.

Доходы и расходы Работа, Зарплата, Цены, Польша, Иммиграция, Переезд, Длиннопост

Это страховка. Она действует по всей Европе. Я с ней пошел и встал на учёт у врача. Это как бы семейный доктор. Ты идёшь к нему а он уже тебя посылает.
Зубы лечат бесплатно только по острой боли. Остальное за деньги. Жена на днях делала 3 пломбы. 1 сложная и 2 обычные. Отдала ровно 1000 злотых. (22500р).
протезы поляки едут ставить в Хорватию или Турцию.
в общем на бумаге кажется что неплохо, на деле же мы приехали с двумя чемоданами. И пошли покупки.
В квартире не было телевизора. Мне в машину холодильник. Ноутбук электросамокат какие-то нереальные косметические приборы для жены. По 1000 евро. Сейчас она пытается их продать. Жене айфон дочке тоже. В итоге за год нихрена я не скопил. Надеюсь следующий год будет всё-таки плодотворный.

Доходы и расходы Работа, Зарплата, Цены, Польша, Иммиграция, Переезд, Длиннопост

Резюме. У каждого человека все индивидуально. Я например очень поднял свой уровень жизни так как в Полоцке мужчина не супер спецшабашник зарабатывает 1500-2000 рублей в месяц(40-50к) . Я получал гораздо больше в Москве до Крыма. Потом зарплаты только падали. Жена же получала бухгалтером 650 рублей (17к). Так что для меня лично это пошло плюсом.
Но знаю людей, которые неплохо зарабатывают и в Беларуси. И в Москве есть знакомые, которые по полмиллиона получают на шабашках. Я так не могу.
много текста получилось. Простите за простыню. Если есть вопросы задавайте.

Больше интересных постов читайте по тегу «Работа». А если сами ищете работу, посмотрите актуальные вакансии от проверенных компаний на сайте Пикабу Работа.

Правила сообщества

Уведомления о постах могут отправляться в тг канал https://t.me/pimmigration. В сообществе ожидаются подробные истории интеграции и опыта переезда в другие страны в текстовом формате. Возможен бан за откровенную рекламу, провокации, переход на личности или агрессию, а также за сочинения, сгенерированные компьютером с помощью языковых моделей. Пользуемся здравым смыслом, в спорных случаях слово за админом.

42
Автор поста оценил этот комментарий

А расскажите, пожалуйста, про дочь? Как она справилась с переездом? Ей не было одиноко? Она ведь, наверняка, пошла в польскую школу... Это другой язык, другая культура.

раскрыть ветку (1)
88
Автор поста оценил этот комментарий
Вот тут нет. В первый день к ней подошли три девочки из класса и предложили дружить. Они ей очень помогали и с языком и с общением. Сейчас ее трудно поймать дома так как они постоянно пропадают во дворе.
29
Автор поста оценил этот комментарий

Я так понял Вы водитель? На бусике или на фуре? На какие расстояния катаетесь? Если фура, то как с дорогами, в смысле узкие извилистые, на сколько сложно по ним маневрировать?

раскрыть ветку (1)
71
Автор поста оценил этот комментарий
Я работаю вот на таком грузовичке. Он имеет массу до 7.5 тонн и грузоподъёмность 3 тонны. Езжу строго по тахографу. То есть 9 часов в день езды. За месяц проезжаю 10-12 к километров. Конечно бывают разгрузки в центре города и на узких улицах. Выкручивается рискуешь. Но в 99 % все нормально.
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
144
Автор поста оценил этот комментарий

А как в целом жизнь?

В смысле изучения языка, как отдыхаете, какие ограничения для приезжих есть?

О, численность населения своего города или агломерации напишите, чтобы было с чем сравнить в России.

Вообще здорово, когда обычная взрослая семья так берёт и переезжает в другую страну!

раскрыть ветку (1)
154
Автор поста оценил этот комментарий
Город райцентр с населением 80к человек. Тут области называют воеводствами и мы в Мазовецком воеводстве живём. С языком уже получше. Тяжело было первые пару месяцев. Ох и намучались с нами в школе когда мы объясняли что нам нужно к ним дочку записать. А так поляки очень терпеливы и если ты плохо говоришь на их языке они не зляться. Наоборот они рады что ты учишь их язык. Дочка через полгода свободно говорит и пишет на польском. Я же большую часть времени провожу в поездках и польский знаю слабо. Но уже понимаю поляков.
показать ответы
56
Автор поста оценил этот комментарий

Ого, за пол года выучила язык!!!??? Вот что значит чистый и светлый детский разум=))
Ну я так понимаю и языки довольно похожи, как-то отдыхал за границей и услышал речь думал родную, подошел спрашивая Русские, те посмеялись и ответили - что-то типа "ну почти", свободно побеседовать не получилось правда, не сильно пьяные были чтобы стереть границы диалектов))

раскрыть ветку (1)
107
Автор поста оценил этот комментарий
Язык похож на белорусский или украинский. Для россиянина он трудней.
показать ответы
15
Автор поста оценил этот комментарий
Скажите действительно есть негативное отношение к русским или одинаковое ко всем?
раскрыть ветку (1)
56
Автор поста оценил этот комментарий
Скажу по своим наблюдениям. В 22 году был негатив так как из за сво приехали беженцы все подорожало размеренная жизнь нарушилась. Но больше было негатива к российской власти к русским они относятся нормально. Я бы сказал что больше онии ругают Америку и Германию. Немцев вообще они недолюбливают. Украинцев тоже но не всех а тех кто третий год не работает и сидит на пособии.
показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий
Живите, где нравится, только родные места грязью не поливайте, в политику не лезте. Просто живите.
раскрыть ветку (1)
89
Автор поста оценил этот комментарий
Я и не поливаю. Я беларус. Хотя у меня мать русская. Просто у меня не получалось нормально устроиться ни в Беларуси ни в России а ту сразу как то пошло. Мне тут нравится и надеюсь что все успокоиться. Будут поезда в Минск и я смогу ездить нормально к родителям. К России тоже плохо не отношусь. Хотя и не поддерживаю войну. Но это точно не мое дело. А например объездив всю Европу могу уверенно заявить что самая топовая столица это Москва.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Так и на здоровье! В этом главная проблема: не смогли в России, Белоруссии или ещё где - сами не смогли - так вся страна плохая. Это и бесит больше всего. А вообще, успехов на новом месте, только в политику не лезте.
раскрыть ветку (1)
49
Автор поста оценил этот комментарий
Есть такое. Так же бесят те кто приехал в Польшу работает тут и поливает страну. Ну ты сам сюда приехал сам нашел работу. Так зачем ругать страну? И тоже самое было в России. Приезжает таджик . Не умеет пользоваться унитазом, но Россию ругает что мог русские такие сякие. Девушки шлюхи потому что не в платке а мужики слабые потому что неверные. Или белорусы. Они те ещё бывают. Приезжает в Москву а людей считает дикарями и все ему не нравиться. Мое мнение не нравиться вали.
показать ответы
97
Автор поста оценил этот комментарий

Хороший обзор. Именно поэтому поляки уезжают в более зажиточные страны Европы. Жить можно, и вполне норм, а вот откладывать и копить сложновато.

раскрыть ветку (1)
70
Автор поста оценил этот комментарий
Именно поэтому и есть мысли переехать в западную Польшу. Дело в том что тут очень выросла аренда из за наплыва украинцев. А на западе наоборот много жилья пустует так как поляки едут работать в Германию и готовы сдавать свое жилье. Ну и работы там больше.
показать ответы
46
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Пишите почаще, как с ПМЖ, с ипотекой, да и вообще всякие бытовые вопросы. Мне то уже не надо. Но вот многим реально поможет переехать. По себе знаю, очень страшно с ребенком переезжать в другую страну. Удачи Вам!

раскрыть ветку (1)
43
Автор поста оценил этот комментарий
Постараюсь. На самом деле все оказалось намного легче чем думал.
показать ответы
403
Автор поста оценил этот комментарий

В общем, для начала надо найти хорошего работодателя, который многое будет оплачивать.

раскрыть ветку (1)
75
Автор поста оценил этот комментарий
Страховку все оплачивают. А так да. Минимальная зарплата сейчас 4200 злотых на руки выйдет 3600. Но ехать за такой не стоит.
показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то вы заливаете про зарплату в 10К в месяц. - Это 120 в год. 4% получают 2,135 в неделю, остальные меньше: https://www.ziprecruiter.com/Salaries/Class-A-Cdl-Truck-Driv.... И ещё ни слова про медстраховку, а это тоже приличная статья расходов в США.

раскрыть ветку (1)
26
Автор поста оценил этот комментарий
На траках так и платят.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Серьезно? Это ж как должно быть хреново дома, чтобы на такие доходы пилить в другую страну.

раскрыть ветку (1)
66
Автор поста оценил этот комментарий
Дома плохо. В Полоцке у нас с женой доходы меньше в пять раз.
показать ответы
14
Автор поста оценил этот комментарий

А перспективы какие? Есть возможность получить польский паспорт? (не знаю, но наверное с ним по Европе, да и по миру чутка легче передвигаться)

раскрыть ветку (1)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Есть конечно. Через 10 лет проживания.
18
Автор поста оценил этот комментарий

Так ты не превышай и не нарушай пдд, тогда больше сможешь денег отложить. У меня вот за 2022-2024 ни одного штрафа. При этом я себя аккуратным водителем не считаю

раскрыть ветку (1)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Да понятно. Но например последний раз был инцидент. В Бельгии столкнулся зеркалом со встречной. И послушав логиста оформил европротокол признал вину и поехал на загрузку. А в итоге директор сказал что из за протокола на всю фирму выросла стоимость страховки и нужно было ждать полицию и оформлять обоюдную вину так так там узкая дорога без разметки. В итоге отдал 1000 злотых и ещё 500 торчу за зеркало. Но это опыт. В следующий раз я хрен куда уеду и пофиг на загрузку
показать ответы
9
Автор поста оценил этот комментарий
Есть негатив к русским со стороны украинцев. Поляки одинаково не любят украинцев (но молчат) и русских и беларусов и ваще всех понаехавших на их налоги и пособия и рабочие места. В приоритете на любой работе поляки. Зп за одну и ту же работу полякам больше, урк-бел меньше. И работу делят так, чтобы должность-объем поляк получил выгоднее, чем обцокраёвцы. Ну и коррупция куда без неё. Поляки считают, что раз ты приехал, то ОБЯЗАН платить за все, что касается легализации, прописки, документов.
раскрыть ветку (1)
43
Автор поста оценил этот комментарий
Про зарплату не согласен. Получаю я столько же сколько и поляки. За документы я плачу столько же сколько и поляки. На ребенка пособие мне платят. Налоговый вычет тоже. Я не чувствую притеснения или унижения. Дочка тоже. В классе у нее есть один мальчик из Украины остальные поляки. Нормально все. И друзья есть и в гости ходит и они ей стараются помочь.
показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. С категория по российскому. А права там делали, в Польше? Или Белорусские?

раскрыть ветку (1)
32
Автор поста оценил этот комментарий
Белорусские. Только код 95 получил. Это лицензия типа нашего удостоверения международника.
показать ответы
15
Автор поста оценил этот комментарий

Моя бабушка родилась и до 13 лет прожила в Польше, училась в гимназии.

Потом был 1939 год и их деревня оказалась в СССР.

Поначалу было трудно выучить русский, но потом бабушка говорила, что польский к русскому ближе, чем украинский к польскому. Но это её мнение.

раскрыть ветку (1)
39
Автор поста оценил этот комментарий
Если разобраться то становиться понятно насколько языки близки. Например. Склад по польски это магазин. Но и в русском языке есть например слово магазин. Это место хранения патронов в автомате. А польское слово склад это строение по русски. Но и в русском языке есть слово склад ума. Которое и обозначает строение ума. Так что все ближе чем мы думаем.
показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Хватит лжи и хватит боли

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Бобр курва я пиердоле
30
Автор поста оценил этот комментарий
И перспектив ноль
раскрыть ветку (1)
33
Автор поста оценил этот комментарий
Совсем. Город умирает. Позвкрывались почти все фабрики и заводы.
мебельная фабрика. Консервный завод. Мясокомбинат. Рыбный завод. Льнозавод. Кирпичный завод. Литейный завод. Ну и куча мелких. И это в небольшом городе.
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да где он намного выше?

Такой же уровень, приблизительно.

раскрыть ветку (1)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё недавно он был гораздо ниже. Польша недавно пошла в гору. Ещё 15 лет назад они сами ездили на заработки в Европу. Сейчас уже к ним едут белорусы грузины киргизы таджики индусы.
показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий
Фиг там, во Вроцлаве рынок аренды так до сих пор и не вернулся в адекватное состояние
Но в целом запад мне нравится больше востока)
раскрыть ветку (1)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Вот туда и я целюсь. Но думаю после того как дочка закончит школу. Она там неплохо в классе подружилась и мы ее хотим нарушать.
показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

Странно, что Польша столько лет в ЕС, а на евро так и не перешли...

раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем? Злотый хорошая валюта. У них уже 25 лет доллар стоит 4 злотых.
показать ответы
52
Автор поста оценил этот комментарий

Резюме: если ты не специалист в какой-либо отрасли, то будешь везде сосать хуй.

И пусть в пересчете на наши деньги я зарабатывают всего лишь немного больше чем ТС, но уровень жизни у семьи ТС хуже.

раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Именно это я и пытаюсь втолковать дочери.
показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я имел ввиду
Что приезжие же, и смогли хорошо устроится и жить , а не в обидном плане )
раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Ничего обидного тут нет. Есть гастробайтеры это люди которые едут в другую страну на работу и есть мигранты которые едут жить в другую страну.
показать ответы
85
Автор поста оценил этот комментарий
Хороший честных обзор , живете не скромно , можете себе позволить есть что хотите , покупки техники , условно гостарбайтеры же и живете я считаю нормально/хорошо
раскрыть ветку (1)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Не не гастробайтеры. Это те кто только приезжает на работу. А я планирую переехать на совсем
показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий
В следующем году будут новые айфоны. Жене и дочке.
раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Дочка кстати просит чтобы я с ней поехал побатрачил на ферме. Дело в том что тут стараются не баловать детей и покупать им дорогие вещи не принято. Поэтому они стараются заработать сами. На работе у жены берут детей на подработку но с 14 лет раньше нельзя. А на ферме можно. Ягоды или фрукты собирать. Так что теперь стараюсь не баловать.
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
А на каком языке дочка учится?
раскрыть ветку (1)
19
Автор поста оценил этот комментарий
На польском конечно. Поляки не знают русский.
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вы в комментариях пишете что Москва самый топовый город Европы, а цену на недвижку сравнивает с польским Мухосранском. 200-300 км от Москвы и за 45к в месяц вы сможете снимать три девушки. ЗП дальнобойщика в России также в среднем от 200к. На что цены в Польше ниже? Из приведённого вами в посте я не увидел что либо дешевле. 700к в год на питание семьи из 3-х человек? Даже на Камчатке вы не будете голодать. Предлагаю сравнить цены в польском райцентре и очень дорогом российском курорте Красная поляна. Вы пишите список продуктов, и мы с вами делаем фото из магазинов, я сделаю из Магнита(эконом) Перекресток ( средний) и Вкусвилл (претензия на премиум). На тарифы сотового оператора и интернет провайдера прилагаю скрины

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Ладно расскажу по существу. Дальнобой в России зарабатывает 200к если ездит в черную. То есть не соблюдает режим труда. Далее супруга. Ну не будет она в офисе бумажки перекладывать за 100+ в мухосранске. Нету там таких работ. Далее перспективы для дочери. Она уже будет с гражданством ЕС и возможностью жить и работать практически во всем мире. Может ей это и не пригодится, это ее выбор но я постараюсь чтобы у нее он был. Дальше стабильность. Тут не меняется курс валюты. Нет скачков цен. Они растут но растет и зарплата. Возможно я такой невезучий и неумеха но устроиться в России мне было трудно. Незнаю почему. Постоянно какие-то очереди за бумажкой.
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем Вы оправдываетесь? Решили уехать, это Ваш выбор. Уровень жизни повысился? Это же хорошо.. нравится кому то говно в России или Беларусии клевать, это их выбор. Не партесь и удачи.

раскрыть ветку (1)
32
Автор поста оценил этот комментарий
Я не согласен. Есть люди, которым комфортно в своей стране. И что тут плохого? Они живут даже не богато но счастливо. Бесят другие. Которые хотят уехать, но бояться трудностей и постоянно откладывают. Вот такие бесят. И я своим примером их выбешиваю. Как так поехал без денег связей блата и все получилось? Вот такие очень рады когда у меня неприятности. Потому что тогда они спокойны. Ничего у него не получиться значит нечего и пробовать. И спокойно дальше ноют как им тут плохо. Со мной работал человек в бригаде. Получив последнюю зарплату в Людиново я сделал визу заправил машину и поехал искать работу. Он же неделю кайфовал на турбазе а теперь ноет что вот ты уехал меня бросил предатель.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Он же и написал, что найти норм работодателя.

Если ехать влоб, то можно проебланить месяч-шесть "туристом", проесть свои деньги, лососеуть тунца и обратно в рашку. Или куда там.

раскрыть ветку (1)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Работы хватает. Чтобы полгода искать так не бывает.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Смотря в каких европах, если сами поляки переезжают из Польши в Англию и Германию в основном.
раскрыть ветку (1)
27
Автор поста оценил этот комментарий
Это уже в прошлом. Польский сантехник в Англии уже неактуально. Даже белорусский водитель уже уходит. Нас замещают водители из Киргизии Узбекистана и индии
показать ответы
59
Автор поста оценил этот комментарий

Пишите исчо, интересно

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Обязательно
2
Автор поста оценил этот комментарий
На что цены выше?
раскрыть ветку (1)
39
Автор поста оценил этот комментарий
Да на все. Похожую зарплату я могу получить в Москве и что то мне подсказывает что аренда там будет повыше. К тому же меня отпугивает опыт. Я помню как пытался получить место в садике в Подольске. В итоге дошел до начальника ФМС который мне сказал чтобы я занес 50к заведующей и все будет ок. Да и вообще тема то не про меня. Я уже принял решение уже устроил жену и дочку. Уже получил ВНЖ и все бросать и ехать в Москву чтобы попытаться найти работу с зарплатой больше 200 к. Так я и тут могу найти зарплату ещё выше. Пожалуйста у жены на работе требуется водитель на негабарит. Зарплата 15 к злотых в месяц. Но я хочу спокойную работу а не ночную езду с мигалками.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

А ты не сравнивай впрямую зп.
Автор, кстати, получает больше среднего в Польше. Его жена чуть меньше.
Ты и в Копейске можешь пойти работать каким-нибудь водилой-курьером и неплохо получать.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Я считал. Можно пойти на стройку возле дома. Там выходит в месяц около 8к. Но я буду меньше тратить на еду. Так как в Европе цены выше. Ну и больше будет зарплат так как не будет перерывов между вахтами. Я больше туда пошел так как хотелось посмотреть на Европу. И работа на бусе мне это дала. Это не фура где автострады и
Логистические центры. Тут можно везти бочку для вина в горный французкий аул в Альпах. А хозяин потом ещё угостит медом и даст бутылочку вина. Или помню развозил солнечные панели тоже по горам возле Монпелье. Очень интересная была работа. Сейчас на грузовике уже не то. Вот и поглядываю все больше на стройку.
Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий

А меня в описаниях жизни вымораживало, что в PL как в UK надо платить налог на телевизор, 1 ящик- 1 ставка. На содержание гос.ТВ.
Расскажите, есть такое, нет?

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Нет такого нету. Я узнал что за интернет государство возвращает деньги. Ну если вы платите за интернет то часть денег вам компенсирует
показать ответы
46
Автор поста оценил этот комментарий

Офисный доход жены + пособие на ребёнка - это уже 6000. Квартплата и еда отнимают 4000. То есть даже в случае поиска новой работы мужа (мало ли что), у семьи будут каждый месяц деньги на нормальную жизнь без ужимания по пропитанию.

А с доходами мужа так и запросто можно занедорого отдыхать на морях.

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Я кстати после этого стал спокойней. Так понимаю что чтобы не случилось мы справимся. Между прочим жизнь вдали от родственников здорово действует на мозги. Когда понимаешь что тут тебе никто не поможет то начинаешь думать о будущем и ценить семью. С супругой отношения очень сильно улучшились.
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за пост, интересно!! Какие у вас перспективы? Думаете на счёт пмж в Польше, или временное пристанище? Куда в основном поляки сами эмигрируют и стоит ли остро этот вопрос? Много ли шизанутых на улицах, которые пшикают как только русскую речь слышат? Как в целом отношение и климат к русским там? Что дальше?)

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Очень хочется остаться. Я вообще удивлен насколько поляки похожи на белорусов. Когда начинаешь понимать язык то забываешь что он иностранец. К русским они относятся нормально. Да они не рады что началась война но это к власти вопросы. Русскую речь они не понимают но и не злятся если ты их не понимаешь. Всячески пытаются помочь. Бывают курьёзы. Сестра летела из Италии в Варшаву. И решила прогуляться. А когда спросила как пройти к вокзалу он ей сказал "просто" не зная что по польски это прямо она подумала что он над ней издевается.
показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не, если разрешили и есть и собирать, то ок, иначе это ситуация как прийти на завод и стащить всё, что не приколочено.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Там фермер разрешал есть. Более того она сначала не ела стеснялась и ей фермер сказал чтобы пани ела сколько влезет.
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
А поломки в дороге? Ремень треснет. Покрышка выстрелит или саморез поймает - вызываете ремонтников фирмы?
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Как же. Сам лезу под машину и пытаюсь починить. Если не выходит то за мной едет лафета.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я давно хочу посчитать расходы в комплексе. Помимо основных базовых расходов (еда, коммуналка и прочее), включить в список машину, которую семья купит на горизонте допустим 5 лет, пускай в кредит. Так же заложить квартиру на горизонте 5 или 10 лет, опять же можно в ипотеку. Сдается мне, что +- будет одинаково, если брать похожие города.

Тут больше ментальное что-то. Нашел себя человек в Польше, хорошо ему ну и отлично.

Вот это перетягивание одеял, бред. Сейчас такое время что и в России, при должных обстоятельствах и определенных навыках, можно вполне себе счастливо и сыто жить. Имея и жилье и машину.

Что человеку по душе больше подходит, то он и выберет. Мне например в России хорошо. Если бы даже предложили мне работу за границей, где грубо говоря мой уровень жизни поднялся, не согласился бы.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Машины тут дешёвые. Имеется ввиду б у. Например у нас водитель купил вот такую бмву всего за 6000 злотых (134к)
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

У нас дальнобойщик, сейчас может рассчитывать на примерно 150т.р. в мес. чистыми. Всё что больше, это будет пиздёж. Это меньше 2т.$.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Я знаю что в России платят часто от колеса. И водители не соблюдают режим труда и отдыха. То есть едут более 9 часов в день.
показать ответы
10
Автор поста оценил этот комментарий

дык ТС из Беларуси, там половины вами перечисленного - нет.

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Там низкие зарплаты основная причина переезда. Я же говорю в Полоцке хорошая зарплата у рабочего 50к у женщины 30 к.
34
Автор поста оценил этот комментарий

В Москве цены упали? Ну ну! На строительство только взлетели, ремонты космос стоят!

раскрыть ветку (1)
31
Автор поста оценил этот комментарий
Ну сейчас да. Я знаю. Я имею ввиду 22 год. Была паника. Рубль тогда ничего не стоил. Я помню что меняли просто по смешному курсу. Стройка тоже встала. Ну и я решил что пора валить. Сейчас я знаю что зарплаты стали нормальными. 150-200 к можно зарабатывать мне на той работе что я делал. Я не делал ремонты я был монтажником сантехником. То есть трубы котельные пожарные системы. Вот была моя работа :).
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий
Там пошлина 440зл и 100 за саму карту. Ксерокопии злотых 10 и фотографии ну 40.
откуда 2000 зл набралось?
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Видимо агенту заплатили.
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, а почему поехал в Польшу, а не в Москву, если там зарабатывал бы больше ? Беларусов же на СВО не забирают. И как насчет карты поляка - получил или нет ?

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
В Москве я зарабатывал больше пока доллар был по 30. А потом меньше. Карта поляка мне не светит так как нет родственников поляков.даже не было знакомых. Я просто поехал в никуда.
показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий

Та ты шо? Бацька ж спас всю промышленность!!!

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Свою наверно. Нашу неочень.
3
Автор поста оценил этот комментарий

ТС - если я правильно понял вы до сих пор там по рабочей визе находитесь? А ВНЖ оформлять не планируете? Как там вообще сейчас с этой процедурой для граждан РФ и РБ, насколько я помню в начале 2022 многим приостановили рассмотрение заявлений на ВНЖ, потом уже во второй половине 2023 вроде понемногу начали снова рассматривать. Как сейчас обстановка в части виз, разрешений на работу, ВНЖ и т.п.?

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
ВНЖ делают и делали раньше. Беда только в том что я в Мазовецком воеводстве и ВНЖ делаю в Варшаве. А это очень долго. Можно год делать. В других местах делают за пару месяцев.
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Рад за вас! Я тоже заценил Польшу, когда ездил.

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Впечатляет ее рост. В 90х мои родители возили сюда продукты одежду. Тут была нищета полная. А теперь едем на заработки.
14
Автор поста оценил этот комментарий

Тру поляки едут в Британию 😉

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Знакомый поляк уехал в США. Там от водителем получает 2500 долларов в неделю. Никаких виз. Им не нужно.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

ты не пиздишь часом, Склифосовский? мой городок с населением 30 тысяч человек мало того, что советские заводы сохранил, ещё и новые построились. Зарплаты меньше чем в Польше, так и цены ниже чем в Польше

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Пошлите город Полоцк. Там вместо заводов руины. Последний взорвали литейный завод. Он войну пережил а тут все
6
Автор поста оценил этот комментарий
В первые 2 недели?)
раскрыть ветку (1)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Я не помню. Да примерно первый месяц. Но это и привело к тому что было принято решение уезжать.
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я живу в мск. В месяц уходит на продукты также. Только 80% это готовая еда из вкусвилл. И детей трое.
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
На троих детей в Польше вам бы платили 2400 злотых в месяц. (53к) Пока им 18 не исполнилось бы. Причем гражданства не надо. Нужно чтобы ребенок жил в Польше.
1
Автор поста оценил этот комментарий
А чинж?он в зависимости от района города и 900 зл будет.вот и получается аренда+чинж +счётчики+мусор+интернет оно так и выходит.Если снимать однушку и жить там одному, да ещё где нибудь в циганском районе то может и будет 1900,у нас же в семье 5чел.и это ещё не большой городок на 100тыс населения, во Вроцлаве нормальная трёшка в благополучном районе меньше чем за 2тыс не найдёшь
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Да как так? Я год снимаю квартиру. В очень хорошем тихом районе. В центре. До вокзала 300 метров. До школы 100. Рядом ТЦ. Да дом старый но сделан ремонт и довольно уютно. И целый год мы платим 1900 злотых. И все. Никаких дополнительных доплат нет.
показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий
Если вас поместить в среду и отрезать от русского языка вы очень быстро освоитесь)
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
У меня есть коллега. Он родом из Рязани и в Польше уже 7 лет. Так толком язык и не освоил.
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это временное место жизни или постоянное?
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Временное конечно. После получения ПМЖ будем брать ипотеку.
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не понимаю к чему вы говорите про проблемы оплаты в Блядиново в 22 году,ваши сограждане прекрасно достроили завод и перебрались потом к нам в Тулу,далее в Ефремов и Балашиху и т.д,работа 2 недели через 2 зп около 100 +- тыщ .Никто не жаловался,все довольны.
Возможно у вас случился конфликт с работодателем или пьянка,но врать про проблемную оплату не надо.
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Мы от гомельской фирмы работали и последнюю зарплату еле вырвали. Какие пьянки? Я был самозанятый со мной работала бригада из 5 человек. Для этого я буса и купил.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Так может вернуться в Москву и нормально зарабатывать + откладывать?
раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Я пробовал 2 раза. Первый раз работал в Подольском домостроительном комбинате но там умер директор и все развалилось. Второй раз в Москве но тоже не шло. Да и что я там буду зарабатывать? Цены сейчас в России выше чем в Польше. А зарплата ниже.
показать ответы
10
Автор поста оценил этот комментарий

После нескольких вариантов, она даже пособирала клубнику. Кстати как подработка очень даже ничего. Тебя привозят ты целый день ешь клубнику что то там собираешь. Потом тебя кормят обедом и вечером расчет. Она за день заработала 170 злотых (3700 рублей) немного, но она больше ела чем собирала.

А менталитет не поменялся

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. Вот поедешь к панам клубнику собирать :) стандартные стереотипы. При том что на поле были в основном поляки.
0
Автор поста оценил этот комментарий
У меня где-то в ссыльных списках поляков есть про бабашку и пра что они полячки. Тогда территория была польской, потом украинской, вряд ли реально че-то доказать. Я б ченить по репатриации хотела узнать, не факт что переехать, но родственников бы пошукать.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вот полек полячками не стоит называть так как курить по польски это палиць и полячки у ник как бы курилки. Они обижаются
показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий
Только вот в России с 2014го стабильное если не падение, то стагнация.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Самый рост был до 2008. Я помню как я в 2007 приехал в Москву строить завод сухарей на Волоколамке. Строили турки а мы были субподрядчики и я без опыта и навыков первую зарплату получил 75к. При том что доллар был 25 рублей а первый айфон стоил 28к.
57
Автор поста оценил этот комментарий

Ебать, пиздец. Нет слов. Сравниваю со своим городом в Казахстане (не столица), охуеваю как у нас все плохо. Все хуже становится с каждым годом.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Казахов сейчас полно в литовских фирмах.
13
Автор поста оценил этот комментарий

ТС - я поражаюсь Вашей терпимости!!! Ей Богу, отвечать каждому и по существу))) Самое интересное, что ты один, а их толпа - скока не читаю, поражаюсь вышему спокойствию)))
Вас, который имеет опыт нескольких поездок в другую страну, в РФ и ЕС, который явно всё обмозговывал всей семьеё не одну бессонную ночь, который на своей шкуре испытал всё это - и вот вы делитесь УНИКАЛЬНЫМ и реальным опытом того, как оно есть на личном примере - но есть те, кто считает что 15 минут гугля и вотана неопревержимое доказательство того - то он умнее, а Вам срочно нужно бежать домой и сказать семье -" Я прозрел, комментатор с пикабу меня перенаправил на путь истинный, собираем вещи и валим куда он там нам скажет лучше должно быть"...

А так хочу сказать, что ты мега-красавчик! В первую очередь ты сделал так, как лучше для твоей семьи, и это самое главное...
И это же только начало, на старте всегда всё по-скромнее, думаю пройдет время и жизнь преподнесет тебе ещё не один шанс улучшить жизнь!

Только один момент лично меня тревожит, действия в Украине не могут повлиять на спокойную Польскую жизнь?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за теплые слова. Но я давний пользователь интернета и привык ко всему. А по поводу войны. Конечно волнуюсь. Но очень надеюсь что это не перерастет в что то большее.
2
Автор поста оценил этот комментарий

"А теперь минусы...". Я думал это и есть минусы. Вдвоём 3.8кк - это не так уж много, тем более за бугром. У нас с женой около 6кк выходит в России и это без учета декретных и мат капитала. С этих 3.8 ещё налоги наверное надо заплатить и мед страховка нужна. У нас в стране работодатель за это платит.

Думали мы с семьёй как-то переехать в Португалию или другое место с теплым климатом, начали читать про это. Отказалось, что там налог полностью с тебя высчитывают и он составляет 48%. У нас в стране 30% за тебя работодатель платит и зп у нас указывается уже с учетом того, что ты получишь. Так что разница в зп не так велика. Чтобы там нормально жить надо получать больше 8-9к долларов, тогда это будет примерный уровень жизни как у нас.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так я про это и написал. Что конечно есть люди которые отлично устроились дома. Если у вас доход больше 500к то вам ехать никуда не нужно. Другое дело я в Беларуси с женой получал меньше 100 тут конечно можно думать
1
Автор поста оценил этот комментарий

Подскажите, где и как искали работу?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Сайты с объявлениями. Olx или flagma.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Автор просто не платит ком.услуги.Мусор с первого июля 35 зл с человека,дети тоже считаются как пользователи.Наша семья 5 чел в итоге за один только мусор 3850руб(175зл),сюда добавляем чинж он же в России управляйка ещё 500зл(11тыс рублей)+вода тоже не дёшево,а если в доме нет бойлера или газ колонки ещё 60(1320руб)куб ну и газ.В итоге к съему квартиры ещё+1500 коммуналка.И получается квартира 3-3,5тыс.Зарплата же если ты не специалист и не бюровый то найнижшая крайовая 4200зл(92тыс рублей)
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Да какие 1500 коммуналка ? Это неправда. Мы буквально вчера смотрели варианты квартир. Везде указана аренда + коммуналка 550 злотых. Она от 400 до 600. Мы так то платим 1350 + коммуналка. Выходит 1900
показать ответы
20
Автор поста оценил этот комментарий

Да не было такого в 2022 году. Рубль ничего не стоил, ага…

раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Было. В самом начале сво. Его вообще в Беларуси брать не хотели.
показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну как нет?) Если у вас умова о праце, то в любом случае вам падает брутто и потом уже платите и подоходный и еще некоторые налоги)

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну нет же. Я же говорю. В феврале бухгалтер отдает мне декларацию Я заполняю и подаю ее. Потом мне на карту падает ещё чуть больше тысячи злотых. И ничего я не плачу
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Где вы квартиру нашли за 1900, да ещё и двушку?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
В седлице.
Автор поста оценил этот комментарий

5 лет назад стоит 3

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А 20 лет назад 4
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже с Полоцка сейчас в России работаю. Получаю чуть меньше чем ты.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Водителем?
показать ответы
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
в Польше много конечных товаров (мебель, автозапчасти и т.д.) . Если я не ошибаюсь, то конечных товаров она экспортирует больше чем Россия.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Мебель часто вожу из Польши во Францию
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну по итогу месяца да, но только разница я был один, а тут семья из 3-х человек.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я же писал что в рейсе ещё трачу 200 евро за месяц. Они же тут много не едят. Что им нужно то 2 девчонки?
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, и за день такой работы она уже на эти трускавки и смотреть не сможет. Но что может быть милее клубничной отрыжки :)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Она там и была один день. Это не для заработка а чтобы поесть ее вдоволь. К тому же она вкуснее когда с куста сразу.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
А объясните мне, зачем указывать в рублях? Ведь не за рубли живёте? Просто доказать для себя, что не хуйню спороли? У нас на клубнике также поднимают, а то и выше. Дальнобои себя чувствуют отлично. Зп на стройках также растёт.
Вобщем пост-оправдашка. Для чего уехал в чужую страну.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вы прямо как моя теща. Она тоже мне говорит что на самом деле нас там очень плохо а мы ей врем потому что стыдно признаться. На самом деле я отца спрашиваю. Если у меня ничего не выйдет и я приеду в Беларусь ты мне будешь говорить. Ну что сынку, помогли тебе твои ляхи ? :) так что спокойней и с юмором нужно на все смотреть.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Добрый вечер. А на фирме есть бусы под В категорию?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Есть но мало. Начальник их продает и покупает грузовики. А так работы на б категории полно.
показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий
А склад это строение, где складирую. Например товары
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну это понятно. Но сохранились и прежние понятия. Польский это старый язык. Русский более современный.
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

И близко не то, что было в СНГ.


Просто сравнить два графика (да, они построены по немного разным данным, но связанным между собой. И по Украине на обоих графиках тенденция ясна).


У Польши рост с 91-го после небольшого падения.

У стран СНГ рост только в 2000-е начался после затяжного пике.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В Польше в 90 х была нищета. Я не знаю что это за график но белорусы возили им еду. У них была голь
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Такие сосиски и паштеты непонятно из чего я и в России не покупаю.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это я в дорогу беру так как долго хранится. Домой и я их не беру.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Автор откровенно врет в своем посте , таких цен на продукты нет уже давно
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
У меня есть посты про цены
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
В нашем городе старые дома,они же каменицы как правило это убитый жилой фонд и очень часто без центрального отопления,зимой очень холодно и сыро.Да цены на порядок меньше,но оно того не стоит
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Тут типа хрущевки. Только после ремонта. Есть и отопление и довольно таки уютно. Зимой тепло. Как говорится в трусах хожу :)
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я проезжал Польшу (тур), нам сказали, лучше поменяйте евро на злоты, немного. Нам это и нахрен не надо, слышали, что еврики должны принимать, так и есть, где мы были, везде принимали евро.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ерунда какая то. Евро тут не принимают
показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий

В историю с клубникой совсем не верится. Все кто там работал в полях говорят что труд адский, часто кидают, проживание которое дают очень плохое.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это может на крупных фермах куда приезжают на сезон. А тут местный фермер нанимает и люди едут на день а вечером расчет
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Лол. Ну так что Ам с вашим Белинским который родился в Финляндии а жил в России или это не считается ?
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В. Белинский. Дата и место рождения: 11 июня 1811 г., Суоменлинна, Хельсинки, Финляндия
Дата и место смерти: 7 июня 1848 г., Санкт-Петербург, Россия какого хрена вы цитируете жалкого недочеловека который жил не там где родился ?
показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я же говорю это не правда. Если бы так и было бы мы бы не стали бродить по земле и заселять все уголки.
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Какие маршруты в основном? Есть ли условные Германия-Франция, или все рейсы начинаются и заканчиваются в Польше?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Начинаться в Польше а потом по разному. Сейчас было 4 рейса германия Италия. 2 рейса во Францию и немного каботажа по Германии
показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде как с 2019 уже потиху возвращаются из Англии и т.п. У нас хозяин дома, который снимаем, с женой вернулись из Ирландии и в Польше бизнесом занимаются.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мой начальник тоже в 90х уехал в США. Потом вернулся и с сыновьями начали делать тенты на фуры. Потом машину купили потом вторую сейчас у них по 40 машин. На базе стоят яхты катают на крутых тачках. Один сын у него директор а второй механик. А он сам всем руководит.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да дело далеко не в деньгах, хотя и тут вы немного зарабатываете. Я даже в любимой Сербии, наверное не смог бы жить. В Польше был, это совсем другие люди,совсем нам не близкие .
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Для белорусов очень даже близкие.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сложно язык даётся? Сами с женой польский учите/знаете?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мне тяжело даётся. Я мало провожу времени в Польше. На работе больше всего выручает английский. Ну понемногу немецкий так как фрицы часто кричат что только дойче. А вот французы итальянцы и бенилюкс там английский все знают.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я с Ямала в прошлом году уехал и знаю о чём говорю. Край безусловно суровый, но живут люди. Давно и хорошо живут. Знаю какие там зарплаты и какая инфраструктура. Если сравнивать автопарк Салехарда и польского Мухосранска, сравнение однозначно в пользу Салехарда.

Про Кисловодск вы даже не представляете как ошибаетесь, очень рекомендую посетить.

Был я и в Польше и в Белоруссии. По заплеванности тоже не пользу Польши, Белоруссия просто картинка.

А в Польше я был 12.06.2012, на футбол шёл и сам видел польских маргиналов. Дрались не футбольные фанаты, а польское быдло избивало простых болельщиков "кузьмичей" - семейные люди среднего и старше возраста. Такого не видел больше нигде, ни в России, ни в Белоруссии, ни в Англии, ни в Латинской Америке. А вы так и не ответили сколько раз вас по беспределу напиздили в России и сколько раз ограбили.

Вы лично Москву с Омском и польской провинцией видимо от богатого туристического опыта сравнивание. Автор видимо не просто так Москву обозначил, ему то как раз есть с чем сравнивать, думаю что он побывал не менее чем в 100 европейских городах, пусть поправит если я ошибаюсь оно я думаю что я в меньшую сторону ошибаюсь)

И вообще, почему то у меня складывается мнение, что вы на заре 90-х заработали на Ямале, смотались за Ауди-бочкой в Польшу и просто влюбились. Так и живёте с этой любовью почти полвека.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Польша очень изменилась. Сравнивать с 2012 нет смысла. Кстати вот я еду с базы домой на автобусе. Нормальный современный автобус
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

На каком языке разговариваете в поляками? Где дочка учится?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
С поляками на польском. Дочка в школе
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это та курица от которой пиницилином воняет при варке ? Нет уж , спасибо . Я согласен , смотря какие продукты , но если следить за собой , то в среднем это около 100 злотых в день на двоих . В 18 году было около 60-70
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Скажу что после куры "каждый день" польская курица вполне себе ничего. Вот там да. Я ее пожарить не мог. Кладешь на сковородку и через 15 минут у тебя полная сковорода воды. Сейчас говорят она лучше стала.
6
Автор поста оценил этот комментарий

склеп же.

самая мякотка - слова "запомнить" и "забыть".

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не запоминить а запоментаць есть русское слово запамянтывал
2
Автор поста оценил этот комментарий

А как же налоги? У меня друг в Испании, говорит что от 3200евро что зарабатывают, остается примерно 1500, это за вычетом налогов и оплаты жилья.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я лично ничего не плачу. Все работодатель.
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Можно еще вопрос? Сейчас открыла своё свидетельство о рождении и там мамы национальность «полька», этого не достаточно попробовать?) она сейчас в Беларусь переехала, если со временем получит гражданство, и я ведь смогу и потом к Польше присмотреться, пойди будучи гражданкой Беларуси, проще будет репатриироваться?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вполне достаточно. Если делают карту поляка вообще не имея родственников то мама полька весомый аргумент. Нужно делать. Даже если не жить в Польше то халявный Шенген не помешает.
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне вот тоже языки очень плохо даются. Но как попала в чужую страну - выучила. Потому что не комфортно было. Работа, учеба, медицина, все учреждения - на польском. Хочешь - не хочешь - а выучишь!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как по мне все зависит от того с кем общаешься. Невозможно совсем не выучить польский, если ты общаешься в основном с поляками. Самое главное это перебороть себя и начать говорить. Вначале кажется что над твоим польским будут все смеяться, но оказывается их радует любой польский. Даже если очень плохо говоришь то все равно постараются понять. Кстати можно по бедорусски с ними говорить они его понимают.
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
На товары и еду в Москве цены ниже, чем в провинции.

А вот услуги и общепит - дороже.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не согласен. В Москве есть и услуги и общепит за копейки. Там просто огромный выбор. Есть парикмахерская за 300 рублей и за 10 000. Есть столовка, где можно поесть за 200 рублей плова а есть ресторан, где тебе предложат дефлопе за 5к.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А что за путевка от турагентства? Это типа вызова от работодателя, чтобы в страну въехать?

Насколько плохо к русским относятся?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да работодатель высылает приглашение и на его основе дают визу
0
Автор поста оценил этот комментарий
А не подскажите, как восстанавливать родство? Может знаете кто знает как? В ссыльных списках была моя бабушка с ее мамой, там указано что национальность Поляк, но других никаких документов естественно нет.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю это через посольство делается я сам не делал так как
Я сказал: «Я вот он весь,
Ты же меня спас в порту».
Но, говорю, загвоздка есть:
Русский я по паспорту.
Только русские в родне,
Прадед мой — Самарин,
Если кто и влез ко мне,
Так и тот — татарин.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тут скорее не про древность в годах, а про архаичность форм. Например звательный падеж был в старославянском, а в современном русском утерян, а у поляков используется в разговорной речи.т.е. по структуре современного польского языка вы найдете больше связи со старославянским, чем с современным русским. Видимо это автор имел ввиду под древностью.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Именно так. Некоторые обороты речи непонятны в современном русском но на старом все встаёт на свои места. Как например слово магазин у поляков это место хранения но и в древности в России тоже так называли. До сих пор в автомате магазин это место хранения патронов.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как можно подумать, что поляк будет тебе на русском отвечать? Ей ответили на польском, то чего она обижается? Не пойму. Это другой язык. Ясное же дело, что слова отличаются.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну слово просто звучит как будто по русски
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да понятно, что тахограф - это хорошо. Как и в целом нормально по времени организованная логистика..


По категории С пересел или СЕ?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На С на СЕ не хочу там беда с парковками а я на своем малыше всегда найду место
1
Автор поста оценил этот комментарий

Маловато. Обычный бухгалтер в Самаре 80-100к имеет.

Тут видимо начинающий бухгалтер.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну видимо. Она там всего лет 20 отработала
1
Автор поста оценил этот комментарий

В Москве если не помощник бухгалтера, то зарплата 150 тыс.+

А там в зависимости от организации.

В крупной фирме, главбух имеет 500-600 тыс. рублей.( имею ввиду несколько сотен человек).

80 тыс. для зама главбуха это даже в Самаре мало, а в Москве такую зарплату имеет помощник бухгалтера, но никак не зам.главбуха. Видимо в главке другие плюшки раз там работают за такие деньги.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В Самаре у меня двоюродная сестра работает в банке бухгалтером. Получает 65к :)
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну к слову очень похоже на Москву и по ценам и по зарплатам.

Думаю в Москве ваша жена бы даже больше зарабатывала бы бухгалтером. Около 150-200 тыс. рублей в месяц. В год 2-2,5 млн рублей.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ой ли. У меня сестра трудится в главке зам главбуха и получает 80к. Может 150 и платят но далеко не везде. Да и то что зарплаты равны говорит не в пользу России. Дело в том что буквально 10 лет назад я работая в Москве и получая от 80+до 120 на стройке в Польшу приезжал как король ибо там тогда зарплаты были 500 евро. А теперь уже сравнялись. и тенденция эта идёт уже давно.
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

А l и ł ?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ł это и у нас в Беларуси есть только у́ но произносится одинаково
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Дочитал до конца) спасибо за рассказ) по ценам звучит как будто все плюс минус так же как в РФ если не бегать за красными ценниками) не совсем понял правда где работаете и кем работаете в Польше)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Водителем работаю. Гоняю на небольшом грузовичке по европе
показать ответы
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ладно перетолстил. Даже я повелся вначале. Теперь жир протек из монитора. Удачи вам.
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Повезло.А как с работой?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В смысле ? Есть ли работа? Да есть. Тут собирают поезда. Многие ездят в Варшаву. Тут 40 минут езды
2
Автор поста оценил этот комментарий
У нас за такую квартиру в городе будет минимум 1500+всё остальное.за 1100 разве что комнату можно снять
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
1350 + коммуналка 550. Так в договоре написано.
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее как "сталинки",это те что с высокими потолками и большими комнатами
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос а зачем ехать куда,когда такая же жизнь в России? Даже местами чуть лучше🤔

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Изначально я планировал просто поработать и посмотреть на Европу. А уж потом мне понравилось и решил перевезти семью.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да немало, год назад 300к работяг искали, сейчас хры еще и миллионные бонусы к офферам прилагают

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
То есть если сейчас поехать в Россию рабочим то тебе дадут миллион на старте и зарплату 300к? А чего же тогда все эти киргизы едут работать за 50 евро в день?
2
Автор поста оценил этот комментарий

просто слезы Т_Т


универсалы популярны там?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Очень популярны.
показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы не мигранты мы бы и жили возле того баобаба в Африке.
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Соглашусь, но так из областей часто делают, когда что-то себе не могли долгие годы позволить. Такая психологическая фишка. Ну и, справедливости ради, ТС не указал, что за модель, БУ телефон или новый.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Есть такое. Долго хотел себе игровой ноутбук и вот жена таки купила мне достаточной хороший. И что же. Через неделю он мне надоел. А столько было планов.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну так немного не в лоб они произносятся

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Во во. Я и говорю я хз как из произносить
3
Автор поста оценил этот комментарий

Шта??

Плюс коммуналка в районе 8 тысяч

Итого: дешевле на 10 тысяч. Это и есть дешевле на 25%


Только давайте квартиры в бараках не будем рассматривать за 12 - 15 тысяч, сомневаюсь, что тс снимает квартиру в каком-нибудь притоне или гадюшнике

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Прочитал и пост и комменты. Где вы находите такое жилье?

Плачу 6500зл. Правда центр

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тут такие цены не найти.
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

для них он сильно сложнее, у них нет в языке звуков типа "дж/дз/у-нескладовае"

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Для меня сложные носовые буквы ą ę я до сих пор хз как их говорить
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Главное продвигаться и не срываться, но если много стресса то очень сложно будет.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо. Буду стараться.
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно совет не прошеный. Но нужно минимум 2 раза урезать порции.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да я пытаюсь. И шаги делаю и разгружаю вручную часто и ем интервально но пока никак не могу наладить. Надеюсь будет как с сигаретами. Я бросал 500 раз а на 501 бросил уже лет 10 как не курю
показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мне так нравится это ваше "нашел турагентство, которое за небольшую денежку сделало мне приглашение на работу. " Это жесть как трудно, учитывая количество желающих тебя поиметь в современном мире. Поделитесь местом где находите подобные контакты.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется в любом турагентство в Беларуси этим помышляют
2
Автор поста оценил этот комментарий

Странно слышать про платную медицину в Москве.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Помню попала от болгарки окалина в глаз. Пошел в больницу в Подольске. Врач посмотрела и говорит 2000 рублей. Я говорю у меня только 1500. Ну найдешь приходи.
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

А что с пенсией?

У тебя официальная зп? Какая сумма пенсии будет и когда ты сможешь выйти на пенсию?

И что с больничным? Он оплачивается?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Больничный оплачивается но по минималке. Пенсию я честно точно не знаю. Я знаю что она мне начисляется и что она будет. Но сколько я понятия не имею.
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Одна из самых дорогих поездок на такси

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это ерунда. Я охренел от цен в Нидерландах. Ехал в Амстердаме из окраины в центр на электричке одну станцию всего. Буквально 10 минут. Туда и обратно билет вышел 7 евро. Вот где наркоманы то :)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Доход - 3,8млн.
Жилье, питание, связь - 770к
Остаётся около 3млн.
По 250к в месяц на одежду и штрафы?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Отложил платить за квартиру на год вперёд. Очень много чего пришлось покупать. Ну и отложил на депозит немного. Но сильно меньше чем хотел
0
Автор поста оценил этот комментарий

Менять на польские не собираетесь? Недавно читал что агрегаторы такси перестали выпускать водителей на украинских правах, и случился маленький коллапс с ценами и доступностью. Так что может лучше сделать заранее.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Слышал что нужно но не буду пока не получу мандат.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Привет с Мариненко!
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Привет с новки
2
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем ПМЖ? По карте побыту тоже дадут.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А мне говорили что не дадут. Спасибо за инфу
показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

Очень жалко. У меня в Польше 3 племянника, они все получили карту поляка, хотя тоже не поляки, а украинцы, но у них польская фамилия и они из Западной Украины. С картой намного проще в Польше

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну пока ВНЖ нормально. Ещё 3 года и буду подавать на ПМЖ. Жене проще она пока работала окончила полицайную школу. Это школа для взрослых после лицея. М теперь ей не нужно сдавать экзамен по языку.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тут все раскрыто
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ой ну не нужно наговаривать) У них русский в школах как иностранный, учат его даже после войны, но уже наверное в меньше степени. Олимпиады школьные по русскому языку проходят в Польше, прикинь)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я не знаю ни одного поляка который хорошо бы говорил по русски. Может где и есть но у нас нету.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я чёт после Крыма понял, что всё идёт вообще не туда. И уехали с двумя чемоданами.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А до меня не дошло. Думал что ещё наладится. Уехал с 2 чемоданами только летом 22 года
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

На фуру нужны соответствующие права. Плюс не хотят брать, если не было опыта езды по Европе. Так как наши часто влетают на штрафы. Да и языки желательно немного знать и особенности других стран. На перевозчика на бусе проще устроиться, но там и зарплаты не те.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Какой опыт какой язык ? Сейчас фуры заполоняют индусы казахи грузины которые права за барана купили. И ничего ездят. Штрафы с них и высчитывают а машины застрахованы.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый ТС! Простите за оффтоп. На одном из снимков три польских автобуса Jelcz 272 MEX. Скажите, они еще в эксплуатации или это экспонаты?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет это выставка
показать ответы
11
Автор поста оценил этот комментарий

Денег лишних совсем нет, но айфоны всей семье это жизненная необходимость. Забавно. В целом как-то так себе, не знаю. Остался кто-то один без работы, и все, жопа настанет. Не очень хорошо так жить.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как раз таки нет. Даже на одну ЗП жены можно прожить
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мы и тут покупали сухое пюре, вроде ничего. Но это я в Германии не была, не сравнивала) За колбасу приходится переплачивать, мы ж не ездим. Но Итальянская реально вкуснее! И хамон! Это моя любовь) Раньше позволить себе не могла, а тут 11 злотых - можно и побаловать) А майонез жирное зло)


Кстати, как вам сметана в которой ложка стоит?)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тут мы подсели на греческий йогурт.
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Магазин - склеп

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А склад магазин. Magazyn
5
Автор поста оценил этот комментарий
«На каждый поход в магазин мы тратим 100 злотых. (2220р) Незнаю почему так получается, но получается. За месяц на еду у нас уходит 2000 злотых.(44500)»
То есть получается вы через день ходите в магазин и тратите по 2220 р на еду??? Вы там дельфина в соусе из динозавра едите??
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пойду на закупы выложу пост обязательно.
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно. Но когда видишь десяток машин + - в одну цену, значит что какие-то из них таки будут нормальные.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
То что они битые тут все это точно. Даже мой начальник хоть и при деньгах всеравно купил на копарде в США битую Кью 7 привез отдал в ремонт и теперь гоняет. Она ему вообще встала в копейки.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Крайне сладок вкус халявы )
И ещё и подработать можно слегка.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Украинцы туда приезжают в сезон семьями и неплохо так зарабатывают. Это профессиональные сборщики. Пока моя жена одну корзинку собирала они уже тележку собрали. Бегом бегом.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну только дибилы считают цены и зп в рублях заграницей. На них распыляться нет смысла и отвечать им. А так пост выглядит как попытка опять обосрать и похвастаться доходом в рублях. Потому что цен в магазинах и расходах нет толком. Только доходы подробно.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет смысла писать про цены. Я же указал свои траты на продукты. А на одежду нет смысла указывать. Можно пойти в секонд хенд и одеться с ног до головы на 50 злотых. А можно купить трусы за косарь.
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

ТС, судя по сиськам, на здоровье ты забил. Нет времени на себя или лень?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Смена работы. Я был строитель а сейчас работа сидячая. Стараюсь держать себя в форме. Надеюсь что приду в норму
показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не, друг, я наоборот про то что везде норм, ну или плюс минус одинаково, главное чтобы нравилось.

Есть просто люди которым по определению не нравится. Говно то всегда можно найти. Но они упорно сидят на месте и мечтают что-то сделать.

Есть например ТС, не понравилось ему, он принял решение и уехал (что уже само по себе сложно для большинства), нашел себя там и ему нравится. Я за него рад. При этом он тут говном не поливает, а пишет что у него здесь устроится не получилось.

А есть например я. Мне в России заебись. У меня тут семья, друзья, жилье, дача, машина, еда в изобилии. Вполне себе комфортно живу тут и даже с учётом некого прироста в уровне жизни при переезде в другую страну, тупо туда не поеду. Не хочу.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Уважаю. Я тоже приезжаю к родне в Мордовию и люто им завидую их спокойной деревенской жизни. Но принимаю что я не справлюсь. Не смогу содержать свиней коров пчел.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но плюс в том, что всё время ожидания - ты в Польше находишься легально. Да, много минусов такого пребывания, но что есть то есть.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот только ездить по Европе ты не сможешь. Только в Польше сидеть
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как белорус, так перевозки. Уехал в Польшу - на перевозки)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Уже заканчивается время. Сейчас узбеки таджики индусы киргизы заполоняют перевозки.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Будучи в Беларуси, проще найти языковую среду, чтобы подтянуть польский ( хотя, это как правило будет очень своеобразный польский, с очень сильным восточным акцентом), близость границы и больше информации от местных жителей, как куда и зачем переезжать в Польшу. Но! Из того, что рассказывают мои сябры беларусы, дикие очереди на карту поляка, довольно серьезный экзамен для ее получения ( язык, история, культура). А например в Казахстане в Астане, карту поляка можно получить вообще без очереди, было бы желание подать заявление в консульство. Так что, имхо, гражданство РБ, это и плюс, но и минус , если хочешь участвовать сразу в репатриации.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Гражданство рб не влияет на карту поляка. Важно иметь родственников с польскими корнями
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что за Бедорусский?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Белорусский я не знаю что у меня с т9
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Скажи это Pacific Ocean, где все три латинские с читаются по-разному

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это буква ц. И в английском и в польском и в немецком. Как читается не важно. В алфавите то она ц
показать ответы