3083

Доходы и расходы2

Сегодня решил рассказать о жизни в Польше. Будет много текста.
Цены в скобках в российских рублях.
О зарплатах ценах и уровне жизни.
Прошло 2 года, как я уехал работать за границу.
Я белорус, жил в городе Полоцк Витебской области. С 2007 года я работал на московских стройках иногда на белорусских стройках. До февраля 22 года, я работал на строительстве завода кроношпан в Людиново. После начала сво начались проблемы с оплатой, курс улетел и я решил что хватит. В Полоцке нашел турагентство, которое за небольшую денежку сделало мне приглашение на работу.

Доходы и расходы Работа, Зарплата, Цены, Польша, Иммиграция, Переезд, Длиннопост

Сложил в свою машину матрас немного одежды, я выехал в белосток и через 2 дня нашел фирму в которой тружусь и сегодня

Через год мне надоело ездить в Беларусь и стоять сутками в очереди на границе. Я предложил жене окончить курсы в Минске на косметолога, так как понимал что бухгалтером она точно не найдет работу, и поехать попробовать. Несколько месяцев она училась получила кучу дипломов, которые как оказалось ей не пригодились.

Доходы и расходы Работа, Зарплата, Цены, Польша, Иммиграция, Переезд, Длиннопост

После нескольких вариантов, она даже пособирала клубнику. Кстати как подработка очень даже ничего. Тебя привозят ты целый день ешь клубнику что то там собираешь. Потом тебя кормят обедом и вечером расчет. Она за день заработала 170 злотых (3700 рублей) немного, но она больше ела чем собирала. В конце концов она устроилась в офис так называемым бюровым працоуником. Или офисным планктоном.

Доходы и расходы Работа, Зарплата, Цены, Польша, Иммиграция, Переезд, Длиннопост

Так поехали по существу. доходы. Я получаю 340 (7500) злотых в день. Считаются все дни. И выходные и когда нет работы и когда едешь. Даже когда отдыхаешь 2-3 дня в отеле тебе все равно оплачивают. Это плюсы. Минус в том, что приехав на базу в Польшу ты не работаешь, ждёшь когда починят авто отдыхаешь, и как следствие ничего не получаешь. Посчитав я пришел у выводу что с учётом всех выходных ну и премий. за год мне выходит не более 100к(2.250 млн. Рублей.)
Жена же работает как надо. 5 дней в неделю с 8 до 16.15
Получает она 5200 (116к рублей). В месяц.
Выходит 11 месяцев + неполный месяц и отпуск. Но обещают что поднимут зарплату до 6000 (133к). Пока считаю по 5200. Ну и отпуск оплачивают. Выходит за год у нее 62700 (1.395 млн )
Это ещё не всё. Так как у нас дочка то на нее мы получает помощь 800 злотых в месяц. ,(17800 рублей.) за год набегает 9600 злотых. ( 213к).
в итоге рассчитывать можно за год на 172000 злотых. (3.8млн).

Доходы и расходы Работа, Зарплата, Цены, Польша, Иммиграция, Переезд, Длиннопост

Теперь минусы.
Жилье. За двухкомнатную квартиру мы платим 1900 злотых в месяц. (42200 рублей).
Когда сильные холода то ещё набегает 50 злотых. Но это 2 месяца было. Итого за квартиру ты отдаем 22900 за год. (510 к рублей.)
квартплату мы не платим. Все оплачивает арендодатель.
ни воду ни газ мы не экономим. все эти рассказы про то что в Европе спят в холоде и моются раз в полгода всей семьёй в одной ванной мне кажутся преувеличенными.

Доходы и расходы Работа, Зарплата, Цены, Польша, Иммиграция, Переезд, Длиннопост

Далее еда. Тут все просто. На каждый поход в магазин мы тратим 100 злотых. (2220р) Незнаю почему так получается, но получается. За месяц на еду у нас уходит 2000 злотых.(44500). За год 24000 (534к рублей) на еде мы не экономим. Едим все. И мясо и рыбу и фрукты и морепродукты. Единственное сами готовим.
это ещё не всё. Я в своих поездках трачу за месяц на еду 200 евро. За год 2000 евро (190к) так как у меня перерывы и я не все 12 месяцев там.
далее связь. На домашний интернет вы тратим 800 злотых в год.(18к). Мобильник мне оплачивает работодатель. Жена и дочка платят по 50 злотых в месяц. 1200 злотых в год (26700).
Итого обязательные траты
34530 злотых (770к рублей.)

Доходы и расходы Работа, Зарплата, Цены, Польша, Иммиграция, Переезд, Длиннопост

Казалось бы все круто. Остаётся ещё куча денег, но. Кафе. Поездки в Варшаву детский лагерь. Штрафы за дтп или превышения. Одежда. И прочее. И остаться ерунда.
Еще медицина. Тут она бесплатная. Если ты ребенок или работаешь, то проблема нет. Не Надо никакой регистрации. Работодатель дал мне такую карточку.

Доходы и расходы Работа, Зарплата, Цены, Польша, Иммиграция, Переезд, Длиннопост

Это страховка. Она действует по всей Европе. Я с ней пошел и встал на учёт у врача. Это как бы семейный доктор. Ты идёшь к нему а он уже тебя посылает.
Зубы лечат бесплатно только по острой боли. Остальное за деньги. Жена на днях делала 3 пломбы. 1 сложная и 2 обычные. Отдала ровно 1000 злотых. (22500р).
протезы поляки едут ставить в Хорватию или Турцию.
в общем на бумаге кажется что неплохо, на деле же мы приехали с двумя чемоданами. И пошли покупки.
В квартире не было телевизора. Мне в машину холодильник. Ноутбук электросамокат какие-то нереальные косметические приборы для жены. По 1000 евро. Сейчас она пытается их продать. Жене айфон дочке тоже. В итоге за год нихрена я не скопил. Надеюсь следующий год будет всё-таки плодотворный.

Доходы и расходы Работа, Зарплата, Цены, Польша, Иммиграция, Переезд, Длиннопост

Резюме. У каждого человека все индивидуально. Я например очень поднял свой уровень жизни так как в Полоцке мужчина не супер спецшабашник зарабатывает 1500-2000 рублей в месяц(40-50к) . Я получал гораздо больше в Москве до Крыма. Потом зарплаты только падали. Жена же получала бухгалтером 650 рублей (17к). Так что для меня лично это пошло плюсом.
Но знаю людей, которые неплохо зарабатывают и в Беларуси. И в Москве есть знакомые, которые по полмиллиона получают на шабашках. Я так не могу.
много текста получилось. Простите за простыню. Если есть вопросы задавайте.

Больше интересных постов читайте по тегу «Работа». А если сами ищете работу, посмотрите актуальные вакансии от проверенных компаний на сайте Пикабу Работа.

Правила сообщества

Уведомления о постах могут отправляться в тг канал https://t.me/pimmigration. В сообществе ожидаются подробные истории интеграции и опыта переезда в другие страны в текстовом формате. Возможен бан за откровенную рекламу, провокации, переход на личности или агрессию, а также за сочинения, сгенерированные компьютером с помощью языковых моделей. Пользуемся здравым смыслом, в спорных случаях слово за админом.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
85
Автор поста оценил этот комментарий
Хороший честных обзор , живете не скромно , можете себе позволить есть что хотите , покупки техники , условно гостарбайтеры же и живете я считаю нормально/хорошо
раскрыть ветку (82)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Не не гастробайтеры. Это те кто только приезжает на работу. А я планирую переехать на совсем
раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я имел ввиду
Что приезжие же, и смогли хорошо устроится и жить , а не в обидном плане )
раскрыть ветку (2)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Ничего обидного тут нет. Есть гастробайтеры это люди которые едут в другую страну на работу и есть мигранты которые едут жить в другую страну.
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Gastarbeiter «рабочий-гость», от Gast «гость» и Arbeiter «рабочий». А у вас какой-то гастрономический уклон в "гастро". ГАстАрбайтер.

ещё комментарии
48
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот не понимаю. У России огромные ресурсы, которые постоянно хочет захватить ната, как нам вдалбливают по телевизору.


У Польши нет и доли таких ресурсов, но уровень жизни намного выше. В чем подвох?

раскрыть ветку (66)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что везде нацисты, НАТО, русофобы и разумеется либералы. Все они мешают нашему величию

раскрыть ветку (4)
24
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

еще геев забыли и это элгэбэтэ)

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

И это ещё чёртовы боевые комары с западным гегемоном... Столько врагов, неудивительно в общем-то

1
Автор поста оценил этот комментарий

Заговоры масонов, вышки 5G. ))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это так, сопутствующие сложности)

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
в Польше много конечных товаров (мебель, автозапчасти и т.д.) . Если я не ошибаюсь, то конечных товаров она экспортирует больше чем Россия.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Мебель часто вожу из Польши во Францию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Потому, что кто-то просто выкачивает ресурсы. А кто-то развивает науку, строит заводы и т.д. Да, там из ресурсов только уголь, который сейчас в Европе не одобряется из-за экологии. Но заводы, развитое фермерство и т.д. А не просто выкачал и продал за границу.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Да где он намного выше?

Такой же уровень, приблизительно.

раскрыть ветку (44)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё недавно он был гораздо ниже. Польша недавно пошла в гору. Ещё 15 лет назад они сами ездили на заработки в Европу. Сейчас уже к ним едут белорусы грузины киргизы таджики индусы.
раскрыть ветку (32)
10
Автор поста оценил этот комментарий

В Польше довольно стабильный экономический рост с 90-х.

Им удалось избежать нестабильности в 90-е и довольно легко её пройти, по сравнению с РФ, Украиной и другими странами СНГ.


После 2000-х темпы роста, что в Польше, что в РФ примерно одинаковые.

За 15 лет никакого резкого скачка у Польши не было, судя по статистике.


Сейчас, скорее, за счёт политических аспектов трудовая миграция поменялась немного.

раскрыть ветку (17)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Только вот в России с 2014го стабильное если не падение, то стагнация.
раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Самый рост был до 2008. Я помню как я в 2007 приехал в Москву строить завод сухарей на Волоколамке. Строили турки а мы были субподрядчики и я без опыта и навыков первую зарплату получил 75к. При том что доллар был 25 рублей а первый айфон стоил 28к.
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Было в 14-15. Потом опять рост. Даже сейчас под всеми санкциями экономика растёт.

График я скинул ниже в ветке.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Экономика может и растет (смотря как посчитать конечно), но с 2014 рубль дешевеет, инфляция, квартиры с 2020 х2, машины с 2014 сделали мм наверное х3 (1150 хитрейл 2014, против допустим 3 млн сейчас за китайский кроссовер на полном приводе, параллельный хитрейл за 4-5 млн не рассматриваем, совсем грустно). В общем весь тот огромный объем товаров, которые мы производить не можем и покупаем за доллары (т.е. все где есть сложная и не очень электроника) - он постоянно в рублях дорожает, что прямым образом сказывается на как будто бы падающем с 2014 уровне жизни. Но экономика при этом наверное умудряется расти🤷‍♂️
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Как не считали, но все равно растёт.

Рубль дешевел и до 2014. Инфляция тоже была. Это, в целом, не так уж страшно.


Авто и квартиры резко подорожали только в 20-22, когда наложилось два фактора. Сначала коронавирус, затем санкции.

Плюс всякие льготы на ипотеки неплохо так задрали цены, как и резкое закрытие рынка авто, как импорта, так и производства внутри страны.


Понятно, что это сказалось на уровне жизни. Причём не только в России. И в Европе, и в США те же самые факторы тоже действуют, хотя где-то и не так сильно.
Там тоже и инфляция скакнула, и реальные доходы перестали расти или даже упали.

Важнее тут то, что это не системный кризис, а временные явления.
Системно же экономика РФ показала свою устойчивость. Ничего не развалилось. Как раз 14-15 года оказались тяжелее.
Если не будет каких-нибудь дополнительных эскалаций конфликта или новых факторов, типа коронавируса, то всё будет хорошо.
В том числе это относится и к "огромный объем товаров, которые мы производить не можем".

Россия можёт всё производить. И научное, и технологичное развитие, и ресурсы это позволяют делать.

Но до поры, до времени это было экономически не выгодно. Гораздо проще было купить за границей, где предприятия работают уже десятилетия, а то и сотню лет, там всё оптимизировано и качество доведено до желаемого уровня.
Создавать с нуля производство каких - нибудь микросхем, авто, или, например, ПО просто нафиг никому не надо при условии наличия крупных конкурентов. Это стоит очень дорого, а риски очень велики. Теперь с этим попроще. У многих просто нет других вариантов, приходится делать или искать своё. И действительно, за пару лет промышленность в РФ сделала хороший шажок вперёд. Это задел на будущее.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В целом согласен, один момент только дополню - то, что производить самим экономически невыгодно, например развивать производство упомянутых микросхем - были же расчеты сколько нужно вливаний, чтобы довести техпроцесс до уровня каких-нибудь 5нм - и отставание тут уже сейчас на десятилетия, или например автопром - который никогда не окупится при развитии собственной платформы, т.к. маленький рынок сбыта, или какая нибудь хим. промышленность. В этих областях произошла просто ориентация импорта на Китай. Я бы сказал зависимость от Китая. Поэтому как было это нафиг никому не надо - так и осталось, вливания гос денег слишком большие на фоне получаемой в далекой перспективе выгоды от технологического суверенитета. И вопрос еще, почему реальным импортозамещением наши государственные мужи не стали заниматься после 2014 - стратегические ошибки управленцев как-то дорого обходятся стране.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Им удалось избежать нестабильности в 90-е и довольно легко её пройти, по сравнению с РФ, Украиной и другими странами СНГ.

При этом советские долги остались только у РФ, а у всех остальных остались советские предприятия и прочая инфраструктура.

3
Автор поста оценил этот комментарий

В 90-е в Польшу трясло весьма, там были реформы, емнип Бальцеровича, которые через годы дали плоды. Но тогда родственники бабушки к нам в Беларусь в деревню в гости приезжали и уезжали с полными сумками домашних заготовок.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И близко не то, что было в СНГ.


Просто сравнить два графика (да, они построены по немного разным данным, но связанным между собой. И по Украине на обоих графиках тенденция ясна).


У Польши рост с 91-го после небольшого падения.

У стран СНГ рост только в 2000-е начался после затяжного пике.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В Польше в 90 х была нищета. Я не знаю что это за график но белорусы возили им еду. У них была голь
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

График как раз это и отражает. В начале 90-х Польша была беднее Украины и Беларуси. Но экономика каждый год росла, пока в СНГ падала. И уже с середины 90-х Польша стала побогаче Украины.

0
Автор поста оценил этот комментарий

вот бы вы всех таджиков забрали

раскрыть ветку (11)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

нет братан, в Москвабад пусть едут)

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не. Пусть в Варшаву там круче
раскрыть ветку (9)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Круче да, но роднее в Москвабаде) Тут ультрас их быстро опиздюлит)

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Пиздюлка то выросла у ультас?
раскрыть ветку (7)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

приезжай, брат, проверь)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Помню в москве польские фаны знатно кровавую юшку с брусчатки собирали))) нас не выпускают, а с пересадкой к вам ехать - много чести. Есть страны и попизже
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну поляки и хорваты самые большие националисты в Европе. Так что, да выросла и охуенных размеров.
Автор поста оценил этот комментарий
Может от нас уже все в Польшу уедут
Автор поста оценил этот комментарий

А они продолжают ездить в Европу. В 2018 ещё точно ездили.

18
Автор поста оценил этот комментарий

Не сравнивайте со столицами. Автор приводит в пример городок с 80 тысяч населения. Какой-нибудь Копейск у нас. В Копейске будут такие зарплаты людям без образования? Учитывая, что съем двушки плюс коммуналка будет стоить только на 20-30 процентов дешевле

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так у них все услуги за счёт этого дороже. За перевозки люди готовы столько платить?

Автор поста оценил этот комментарий

А ты не сравнивай впрямую зп.
Автор, кстати, получает больше среднего в Польше. Его жена чуть меньше.
Ты и в Копейске можешь пойти работать каким-нибудь водилой-курьером и неплохо получать.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Я считал. Можно пойти на стройку возле дома. Там выходит в месяц около 8к. Но я буду меньше тратить на еду. Так как в Европе цены выше. Ну и больше будет зарплат так как не будет перерывов между вахтами. Я больше туда пошел так как хотелось посмотреть на Европу. И работа на бусе мне это дала. Это не фура где автострады и
Логистические центры. Тут можно везти бочку для вина в горный французкий аул в Альпах. А хозяин потом ещё угостит медом и даст бутылочку вина. Или помню развозил солнечные панели тоже по горам возле Монпелье. Очень интересная была работа. Сейчас на грузовике уже не то. Вот и поглядываю все больше на стройку.
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Да прям на 20-30 процентов. На 20-30 тыс.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Шта??

Плюс коммуналка в районе 8 тысяч

Итого: дешевле на 10 тысяч. Это и есть дешевле на 25%


Только давайте квартиры в бараках не будем рассматривать за 12 - 15 тысяч, сомневаюсь, что тс снимает квартиру в каком-нибудь притоне или гадюшнике

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это моя квартира. Я и сейчас ее снимаю
0
Автор поста оценил этот комментарий

Конкретно я сдаю двушку. Областной центр, 150 км от Москвы. Не прям центр города, но и не ебеня - 15 минут на маршрутке до центра. Хрущевка. 15к плюс коммуналка.

1
Автор поста оценил этот комментарий

В 2008 оператор линии деревообработки получал в переводе на рубли около 52к. У нас в городке с примерно тем же населением, такая цифра была мало у кого.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сравнивать впрямую ЗП между странами не очень умно. Надо хотя бы по ППС смотреть.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

Где выше? В МСК хаты примерно столько же стоят, зп аналогично, даже выше пожалуй, но тут от профессии зависит

питер +/- аналогично, ебеня да, ну сорян, у нас огромные территории, что накладывает свой отпечаток, в селе на 3к человек до которого хер доедешь норм уровень жизни не сделать

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А вот объясните пожалуйста несведущему, я с Дальнего востока, у нас Дальневосточные надбавки и тд., вот, сейчас я нахожусь в ДНР, что не так далеко от Москвы, и пообщавшись с парнями с МЧС узнал что тут в ДНР что, в Москве, зп у них одинаковые примерно 50 тыс., и я вот не понимаю, всегда думал что зп намного выше чем в Приморье- так как квартиры дорогие и т.д и т.д, но при этом вот зп мне сказали и я теперь ничего не понимаю...
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Я хз за МЧС, но учитывая специфику бюджетных организаций, нужно смотреть на итоговые, с учетом надбавок. Те же учителя в МСК уже очень давно имеют больше 100к сколько им там на индексировали за эти годы я даж хз, в одной гос конторе знакомый работал так, зп так себе и кварталка как 3 зп, по итогу уже и норм )


Если же мы говорим про в целом, то средняя в МСК перевалила за 150, в марте была 170 и да, это не медианная, она ниже, но как ориентир вполне. Условно эйчарша с каким никаким опытом будет претендовать на 130-150к, курьер 100ку без диких переработок, хороший спец не в йти около 200. А уж работяги сейчас ппц как нужны...

Вот и ответ, кто покупает и снимает хаты

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Понятно...спасибо .
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Врёт он всё. Сейчас полно таких вбросов. Так понимаю пытаются расшатать общество.

А чтобы убедиться, просто откройте сайт с вакансиями и посмотрите… Или там указывают 30-50-70, а когда приходишь, все такие - ха, вот мы тебя надурили! Готовь мешки для бабла!!!

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Но на что тогда квартиры покупаются, машины и тд? Тут не знаешь как во Владе купить в ипотеку потому что платеж будет 30-40 тыс....
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Там чел тебе про среднюю в 170 и 100 у курьеров без переработок затирает - это прям верх невежества :) а уж про то что на 200 можно квартиру в мск купить - вообще смех да и только (ипотека на самую сраную однушку которая сдана будет через 5 лет начинается (НАЧИНАЕТСЯ) от 140к в месяц, и это еще нужно накопить минимум 2 млн первоначалки). Простой тебе пример: всякие фастфуды - 60-70к, курьеры (если без переработок) - +- так же. В Москве зп выше 120к имеют всего лишь 30% населения мск, выше 200 - всего 7%, но что на 120, что на 200 ты не то что квартиру не купишь, но и в большинстве своем даже машину. Потому что съем - от +-50к за однушку (говно (по метражу и убитости) Варики конечно отметаем) + на одного у тебя уйдет тысяч 50 на еду (это если средне-скромно жить, без излишеств но и без недоедания), + тысяч 10 проезд/счетчики/связь. И казалось бы остается 90+ (и то только у 7% москвичей), да? А вот хуй, давай еще посчитаем одежду, технику, расходники (типа моющих средств и всего остального), в итоге в лучшем случае у тебя остается 50к, и они уходят на отпуск и лечение. У остальных 93% зп и вовсе ниже, напомню.


На что живут 70% (а это, на секундочку, около 8 млн человек. Ну окей, поменьше, так как у части явно свое жилье наследное) у которых ниже 120 - я физически не могу представить даже.


Данные по долям - росстат, у них на сайте это все есть :)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Про зп плюс-минус согласен, но вот по расходам какие-то дикие цифры. Во-первых, далеко не все снимают такое дорогое жильё даже в Москве, а многие, работая в Москве, снимают в условных Мытищах/Химках, где и в принципе дешевле. 50к на еду даже на двоих тратят не все, это несложно, если готовить самому, а не питаться по общепитам.


Десятка на проезд-счетчики-связь тоже раза в два завышено.


Что до ипотеки дорогой, так сейчас одновременно высокая ставка рефинансирования и отменили льготную ставку, конечно она будет дорогой

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну во-первых 50 за норм однушку и в химках-мытищах. Если норм однушка за 40, то на проезд уйдет тысячи на 3-5 в месяц больше, а времени - часа на 2 в день больше. :) во-вторых, на еду 50 - это если готовить самому. Не, конечно всегда можно на макарошках из пятерки за 50р в день сидеть, но мы вроде не о таком говорили. В-третьих, только вода выходит около 2к на одного, свет еще 1500, интернет - окей, пусть будет даже по минималке, 500, проезд - только метро 2500 (а если Химки-Мытищи, то плюсуй еще 4к на электричку/автобус), и мы забыли сотовую связь. Пусть будет тоже 500. Итого 4500+2500=7к это прям минималка, если никуда кроме работы и дома не ездить и жить в мск.


Вот серьезно, ты эти суммы максимум можешь сократить процентов на 10, но при этом потерять гораздо больше (в здоровье и/или времени).


Собственно однушки Химки и Мытищи прикрепляю, как я и говорил - средняя цена около 40к (в химках ближе к 45)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

За такие вопросы посадить могут или сразу иноагента )

Автор поста оценил этот комментарий
Ну вообще они буквально хотят разделить Россию, и это не первое официальное заявление
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Такие сосиски и паштеты непонятно из чего я и в России не покупаю.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это я в дорогу беру так как долго хранится. Домой и я их не беру.
0
Автор поста оценил этот комментарий
По сравнению с нашими узбеками - просто в раю!)))
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

да ну, зп аналогичные, хаты аналогичные, законы строже

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хаты, где десять узбеков друг на друге лежат?)) да уж, аналогично))))
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

это их выбор, они к такому привыкли, но это позволяет много копить, потом или выкупают или на родине домину мутят огромную

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку