143

Ответ на пост «Не приходите к Руководителю с проблемой»

Был у моей жены такой начальник. Господи как же я хотел его отпиздить, останавливало только то, что я законопослушный гражданин.
Этот обмудок, мог позвонить жене в 7 утра в выходной, со словами: «а ты че еще спишь?». Но это так, вишенка. Этот обсос не делал ничего, даже сраные графики работы составляла жена, при этом этот ишак требовал выполнения плана, который она выполнять не успевала, дела его работу, а поскольку оплата сдельно-премиальная, то и по зарплате редко получалось больше 40. Больше того, он и не умел нихрена. Все вопросы по проблемам в офисе решала жена, в выходной, ночью со словами: «девочкам же надо помочь». Слава Богу я уговорил ее уволиться с этой помойки.

21

Ответ на пост «Не приходите к Руководителю с проблемой»

Вообще-то, это очень верный посыл.

На производстве, когда начальник должен за всех решать, что им делать, все сводится к одному:

Рабочий приходит и говорит: начальник, я обосрался, стоя у станка, потому что тупой, чё делать?

И таких замечательных сотрудников на предприятии - Все, и поэтому руководитель сидит и сутками отвечает на тупые вопросы, типа: "а куда деталь положить? Слева у станка или справа? А подметать надо после работы вокруг верстака? А в носу левым или правым пальцем ноги ковыряться?

Я не начальник, я просто видел такую ситуацию на крупном производстве, причем, стадо оленей в цехе принципиально даже шаг не делали без звонка начальнику, по-русски, забывали его и это привело к кризису руководства и производства. Начальные был новым, вот его и "учили".

В итоге, начальник подумал, сел и написал письмо каждому сотруднику, там было написано, что любой вопрос, который требует от него принятия решения должен быть задан так, чтобы можно было быстро ответить "да" или "нет" или должен содержать варианты ответа.

Также было расписано, по каким ситуациям ему можно звонить, писать сообщение или просто докладывать в конце рабочего дня. Даже за смс по мелочам был введен штраф.

Вы не поверите, но, блять, сработало и запустился процесс, туго, но он запустился, потому что за звонок начальнику с вопросом, каким пальцем в жёпе ковыряться, можно было получить штраф и этот любитель пощекотать себе очко начинал принимать решение сам. Повторюсь, он пришел работать оператором станка с ЧПУ, он не должен спрашивать у начальника, какую ему сейчас деталь ложить и что делать, когда он сломал фрезу.

Знаете как было до такого жёсткого ограничения?

Пример:

Установщики дверей на месте у клиента, все серьезно, все очень дорого. Допустим, со склада отгрузили не ту фирнитуру или ошибка в замерах проема или ещё что-то.

Звонят начальнику и говорят: тут не становится, мы клиенту сказали, что это пидорасы конструкторы накосячили, мы уже в машине едем назад, двери валяются у клиента, когда решите, что делать - звоните.

И такой ахуевший подход был с каждым оленем знатного племени установщиков, сборщиков, маляров и т.д.

Было 2 бригады наемных (сдельщина и они профи), которые звонили и говорили: "Ручка не того цвет, на наличнике скол, не хватает двух анкеров и 1 тюбика герметика, на склад заявку отправили, наличник уже переселили, герметик мы тут в хощмаге купили, дайте отмашку на отправку нужного газелькой, спасибо. Клиенту обяъяснили о затылке, все ОК, ждём от вас машину".

Эти две бригады в 2008 году зарабатывали в месяц по 80-100к на каждого, а долбоебы, о которых я пишу зарабатывали 25 и рассказывали в курилке, что все вокруг пидорасы, а они такие несчастные, хотят работать, но все вокруг им не дают. К счастью, реформы начальник проводил планомерно и таких придурков (которых было 80% коллектива), пару раз таких косяков - и на хуй с пляжа без панамки, море на ремонте.

Ещё раз уточню, сотрудник на своей должности обладает должностными инструкциями, он обязан делать свою работу и решать вопросы в рамках своей компетенции, именно поэтому он чётче видит картинка месте и именно он может лучше подобрать выход из ситуации и предложить начальнику на выбор варианты решения возникшей проблемы. Ничего кроме его обязанностей на него не вешают, это слишком жирно будет.

А теперь я скажу о своем опыте работы с клиентом, я ИП, занимаюсь моделингом в 3д, работаю и с русскоговорящими и с иностранцами, США, Канада, Европа, я у начальника перенял подход задавания вопросов своим клиентам с вариантами ответа. Вы просто не представляете, как существенно это упрощает составление ТЗ и вообще моментально определяет, что клиент хочет, потому что чаще всего клиент вообще не вдупляет, чего он хочет.

Ты ему задаешь вопрос:

  1. Модели под сабдив? Да/Нет?

  2. Модели под наниты или классический лоу-поли?

  3. На чертеже 10 спиц на фотке рефа 18, делать как?

    А. Как на чертеже?

    Б. Как на рефе?

Клиент моментально отвечает, потому что ему не нужно вникать, ему не нужно отвлекаться от своих дел, ему нужно просто на ваш вопрос выбрать предложенный вами ответ.

Самое важно в таком подходе, если Вы профессионал и занете о подводных камнях в своей деятельности, при составлении ТЗ, если клиент его не может составить сам, предлагайте только выгодные вам варианты, я не говорю о том, что нужно утаивать ради ухудшения качества итоговой работы, но если клиент у вас заказывает тумбочку и знать не знает, что есть какие-нибудь хитровыебанныенные электрические выталкивателя выдвижного ящика от Блюм за миллион рублей и сроком поставки через Антарктиду в 12 месяцев, то пусть он о них и не знает, просто предлагайте ему доступные и удобные Вам и ему варианты.

В общем, набирайтесь опыта, и может потом поймёте, почему табличка из поста, на который я отвечаю - прекрасна!

Показать полностью
47

Ответ на пост «Не приходите к Руководителю с проблемой»

Проблема в том что у слова «проблема» несколько значений:

1) У нас проблема = беда, неприятность и прочие синонимы девиаций (негативных событий). Например пожар.

Т.е. надо не думы думать, а что-то делать чтоб исправить ситуацию, т.к. «вижу цель - не вижу препятствий», просто «устранение проблемы».

2) У нас проблема = ситуация с неоднозначным исходом т.к. есть несколько вариантов развития событий т.к. «дорога появляется под ногами идущего».

А вот тут надо сидеть думать, высчитывать, «брейн-шторминг».

Но опять таки вопрос в полномочиях (права + обязанности).

Руководителя проинформировали?

Да/Нет?

3) Вот тут он должен извлечь ПЛА (план ликвидации аварии), который ДОЛЖЕН был разработать заранее в рамках своего функционала и в «рабочем порядке» и действовать по нему.

А не суетиться и креативить на ходу «из го...на и палок».

Суть руководства организованное планирование. Именно для этого у руководителя есть и время и доступ к необходимой информации (для планирования) и полномочия.

4) Или вообще не допущать этой проблемы. Т.е. как что-то внезапно кончилось? Есть нормы расхода этого, так что зная динамику потребления несложно спрогнозировать когда что кончится. Нет, нормы с потолка пишут вначале, на этапе запуска, потом калибруют в соответствии с реальностью, а не как наше государство, где МРОТ не соответствует «прожиточному минимуму».

Это украли? Кто, как смогли? Или это неэффективно применяли отсюда перерасход и преждевременное окончание? Почему перерасход? Неисправность оборудования, или проблема в «ушастой прокладке»?

Задаёшь «7 почемучек», находишь первопричину проблемы и далее руками_водить раскладывая пасьянсы и прочее приятное времяпрепровождение.

4,5) Перед, или в процессе устранения проблемы выяснить в чьей она зоне ответственности и наказать провинившегося.

Но сам факт того что сотрудник её не смог решить ...

Подразумевает что это вне его полномочий.

Или надо или уволить за несоответствие, или внеочередное обучение и повышение квалификации чтоб мог полноценно «лямку тянуть» не отвлекая вышестоящих от тяжких дум о бизнесе и судьбе родины на всякую мелочь и чепуху.

5) Если я как подчинённый буду решать проблемы вышестоящих, со мной поделятся зарплатой?

6) Если мне как руководителю нижестоящий будет указывать что делать ... «если ты такой умный, то почему командую я»?

Именно «указывать», т.к. когда тебе приносят готовые решения на выбор, то или ты тут не нужен, или это искушение для ленивого мозга чтоб не думая «жрал чо дали» не оглядываясь по сторонам в поисках других вариантов.

На фоне всеобщего пох...изма тебе приносят «решение на блюдечке» .... Или эта проблема реально поперёк, но почему ты об этом узнал только сейчас? И сейчас пытаются твоей подписью потушить пожар, прикрыть свою апож. Или подлог и ограничение мышления.

7) В целом тут проблема в самом руководителе который хочет всё, но это должно само возникать магическим образом.

В идеале бесплатно.

Та самая волшебная кнопка «сделать зашибись» которую ему приподносят подчинённые стоя на коленях, т.к. сами нажать не могут (нет права подпись).

Чтоб наконец-то над этой многозначной проблемой (п. 1, 2) пролился «золотой дождь» ...

Инфантилизм на всю голову.

Показать полностью

Ответ на пост «Не приходите к Руководителю с проблемой»

Я работаю главным экспертом в одной крупной холдинговой компании.
Однажды вызывает меня начальник управления и говорит: "silverneverdie вот ты главный эксперт, как ты думаешь, что ты должен делать? Думаешь только экспертизы? А вот никуя, ты должен приходить ко мне и предлагать варианты, как улучшить бизнес процесс и оптимизировать нашу деятельность."
С тех пор я минимум раза 4 в неделю прихожу к начальнику и даю предложения. Да, не все предложения встречают приветствие, точнее процента 3 берут в разработку, а реализовывается примерно 1, тем не менее за это мне платят зарплату по максимальному грейду, а за счет индивидуальной надбавки ежемесячной зарплата сравнивается с зарплатой начальника отдела ну и по итогу года платят приятные бонусы, в среднем около 6 зарплат.

Так что на бумажке все верно написано, если ты приходишь к начальнику только с проблемой, то зачем ты нужен?

Отличная работа, все прочитано!