Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

27 Июля 2021
18

Хорошо быть успешным и здоровым

Я знаю людей, которым мешают тошноты в крайнем левом (даже в городе, да-да).

Они говорят, слишком легко у нас права дают всяким тупым, надо усложнить.

И я знаю других людей. Я знаю парня ростом 120см. Чтоб ему водить, нужно всего лишь ручное управление и обычный детский бустер. В основном он передвигается на коляске, то есть общественный транспорт ему недоступен. Но ниже 150 нельзя получить в/у.

Я знаю девушку, которой не продлили уже полученные права, потому что 8 лет назад, беременная, она упала в обморок при сдаче крови натощак.

Я знаю женщину, для которой после смерти мужа машина - единственный способ попасть к нему на кладбище и на дачу. Хоть возраст уже пенсионный, реакции не те.

Я знаю мать, которая задолбалась таскать погодков в автобусе, и носить на себе ещё и бустеры для такси. На дорогую машину денег нет, поэтому дешёвая с механикой, постоянно глохнет.

Я знаю много таких историй, и все они разные.

Но людей из первого примера я знаю больше, конечно.

Потому что большинство вторых сидят тихонечко в уголочке, чтоб не мешать успешным, здоровым, быстрым. Не раздражать их не только своим вождением, но и знанием о своём существовании.

96

Откуда пошли есть ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ

Текст, которого мне не хватало в школьном учебнике по литературе. Сам себе написал лет восемь назад. Иногда перечитываю. И вам советую 🙂


"Когда я была еще девочкой, Л. Н., проиграв на китайском биллиарде 1 000 рублей, пришел и рассказал нам об этом, прибавив, что запродал Каткову "Казаков" и получил эти деньги. И я горько расплакалась".

С.А.Толстая, Дневники


Лев Николаевич Толстой – яркий представитель той русской «помещичьей прозы», что с пушкинских еще времен держалась на честном слове и авторском праве, иначе дворянские гнезда рухнули бы наземь и рассыпались во прах.

Миф о богатых от рождения писателях-дворянах, которые, словно маяковские пейзане, «землю попашут – попишут стихи», невероятно живуч, поскольку очень для всех удобен. Он поддерживает образ независимого творца, что взирает на жизнь орлиным глазом с высот горних и на кого угодно задерет хвост, ибо материально не озабочен. И какая разница, с чего Писатель независимый, по причине личного аскетизма или обширного помещичьего землевладения, где крестьяне на Писателя горбатятся: важен результат. Ибо все, что не убивает Писателя, делает его сильнее, а кто сомневается, посмотрите, как об этом говорил Заратустра.


То, что независимость творца просто черта характера, каковая во многом и толкает его на творческий путь, никому не интересно: это, видимо, слишком просто и, главное, обидно для обывателя. То, что даже самым независимым творцам неплохо платили за их сочинения, обидно вдвойне. А уж что творцы годами рвали жилы, «перемывая тонны словесной руды», отнюдь не списывая гениальные творения с потолка или высасывая из пальца, совсем неприятно слышать.


Нежелание знать, как все происходило на самом деле, связано, вероятно, с тем, что средний потребитель новинок коммерческой прозы, надерганных оптом с пиратских сайтов, плохо себя понимает на месте трудяги Мартина Идена, зато на месте фольклорного дауншифтера Льва Толстого - прекрасно.


А действительно удобно, когда все разложено по полочкам: разночинец Чехов «жил в нищете» (прямо так и пишут, честное слово); разночинец Горький вовсе босяковал, и только Советская власть сделала из него уважаемого человека. Ободранный, как липка, потомственный дворянин Достоевский продавал свой труд злодеям-издателям, обдиравшим его все глубже. Лесков служил; Салтыков и Щедрин служили за двоих, один генералом, другой губернатором, умудряясь при этом критиковать действующую власть. Гоголь бедствовал, потому что был тоже против власти, но не умел так ловко устраиваться, как Салтыков и Щедрин. А вот богатенький барин Некрасов отлично знал, кому на Руси жить хорошо; а уж мироед-помещик Тургенев натурально жировал, в потолок поплевывал, и еще имел наглость вызвать на дуэль из охотничьего ружья нашего русского народного графа Толстого, ходившего, как известно, то за плугом, то по бабам, поскольку, значит, был непримиримый борец за все хорошее.


А началось все с Пушкина, который пил-гулял на доходы с имения да с камер-юнкерского жалованья и третировал книгопродавцев, насылая на них стерву-жену, исключительно по личной вредности характера.


В действительности все было совсем не так, как на самом деле, если справиться о доле «доходов с книг» в бюджете означенных авторов, а еще об их положении в тогдашнем литературном, извините за худое слово, истэблишменте и их значимости как, снова пардону просим, медиаперсон.


А еще, по счастью, к "величию" автора это не имеет отношения.


Величие начинается с умения ставить больные вопросы современности самым неудобным для общества манером и способности показывать обществу новые горизонты. Каждый великий в чем-то авангардист, он совершил прорыв, решился на поступок, неважно, в области формы, содержания или, как Пушкин с Лермонтовым, и того, и другого. Каждый великий сталкивается с непониманием и недоумением, иногда прямым противодействием, вплоть до запрета на профессию в родной стране. Если великому повезет, его расслышат и поймут сразу – но от хулы и шельмования это не защитит, поглядите вон на Толстого.


Что еще объединяет великих: они становятся известны и востребованы при жизни, даже такие неудачливые, как Достоевский. Тот еще напечататься не успел, а уже Некрасов пришел к Белинскому со словами: "Новый Гоголь явился!" и протянул рукопись. Белинский ответил сварливо: "У вас Гоголи-то как грибы растут", но рукопись взял, а назавтра сам просил скорее привести к нему молодого автора. И в Толстого все влюбились с первой же его повести... Если говорят, что великих толком не знали, по достоинству не ценили, мало хвалили – простите, вам врут в глаза. Просто судьба великих была полосатая, а у некоторых и вовсе в клеточку, но из поля зрения читающей и критикующей публики великие не исчезали никогда, разве что входили в моду и выходили из нее, а то совершали неожиданные идейные кульбиты и подвергались за них осуждению. Они взлетали и падали, буквально каждый, их ругательски ругали, им предвещали забвение, но всегда их знали. Вспомним для примера Гоголя, невезучего злостно и трагически, имевшего манеру вдруг на ровном месте, когда ничего не предвещало, с треском проваливаться в продажах – а все равно его помнили, за ним следили, от него чего-то ждали, и как он умер, дождались: то ли со стыда, то ли и правда прозрели в нем главное… Да, посмертная слава великих огромна, но имеет с прижизненной самую прямую связь: будто распрямляется пружина, которую автор много лет нагружал.


Понять масштаб живого Великого Писателя Земли Русской как стихийного бедствия поможет наверное такая деталь: Иоанн Кронштадтский, тогда еще не официально утвержденный святой, а просто чудотворец-любитель, крупный филантроп и модный поп-популист, мог на сон грядущий записать в дневнике просьбу к Богородице: сделай так, милостивая, чтобы еретик граф Лев Толстой не дожил до Рождества… И нечего морщиться на вроде бы неподходящее к пастырю словечко «модный» - оно наиболее точно показывает непростое положение Иоанна Кронштадтского. Не будь он популярен, не будь все время на слуху, помогать обездоленным св.Иоанн смог бы только из скромного личного жалованья, как и делал поначалу, раздаривая его напрочь. Ему повезло стать знаменитым, и он извлекал из этого пользу. И модный писатель Лев Толстой, когда решил за счет гонораров все личные финансовые проблемы, так же относился к своей известности: применял ее во благо другим.


Это были колоссальные фигуры, сейчас такие просто неуместны и найти им аналоги нельзя: легко нынче быть знаменитым, но не удастся иметь значимого влияния на умы. Вас поддержат те, кто дышит с вами в унисон, и только; у вас не получится радикально изменить общественное мнение, ткнув людей носом в больной вопрос. А эти – сгибали всю культуру об колено, и вслед за культурой гнулась страна.


Собственно, к чему здесь могучая фигура св.Иоанна: каждый великий писатель это обычно нравственный авторитет, превозмогающий другие устоявшиеся авторитеты в открытой борьбе. И редко когда он конкурирует с другими писателями, чаще всего его оппоненты – религиозные деятели, политики крайне правого или крайне левого толка и государственные чиновники. Писателю в такой битве титанов дозволено орудовать лишь словом; противная сторона может применить что угодно вплоть до анафемы. Кстати, знаменитое «отлучение Толстого от Церкви» – советское вранье типа «капитан Маринеско, личный враг Гитлера»: де-факто Льва Николаевича крепко обидели, признав всего-то "отпавшим" и временно вывели за скобки, пока не повинится да не попросится назад в лоно... Заставили медведя чижика съесть, чтобы о кровопролитиях и не мечтал.


Но вернемся к авторитетам. Допустим, для Александра III непререкаемым авторитетом был обер-прокурор Священного Синода – прямо хочется написать «прокуратор», - Победоносцев, личность своеобразная и неоднозначная, роль которой в истории России, пожалуй, стоила бы отдельной диссертации. Лев Толстой бился об Победоносцева с переменным успехом то как рыба об лед, то как «Титаник» об айсберг. Сам Победоносцев не скрывал мнения, что на Руси был один только хороший писатель, настоящий патриот, и звали его Ф.М.Достоевский; а еретика Л.Н.Толстого, напрочь лишенного приличных манер и почтительности, стоило бы загнать под инквизиционный трибунал, чтобы ему там влепили епитимью поувесистей, да вот нету у нас инквизиции, не свезло.


За один только совет пощадить убийц своего отца новопомазанный государь император Александр III мог бы сгоряча размазать графа Толстого в манную кашу, и Победоносцев старательно делал вид, будто совсем на царя не давит в этом вопросе, хотя давил дай боже. Но еще царь помнил, как высоко отец ценил талант Толстого, как принимал участие в его судьбе, оберегая от гибели в осажденном Севастополе. И значение Толстого в роли пресловутого нравственного авторитета всероссийских масштабов молодой царь очень хорошо понимал. Хотя, говоря по чести, еще более похоже, что их величество решили: их сиятельство просто временно сбрендили - ничего, авось отойдут и одумаются.


Но смелость прямого высказывания и несовпадение идей с общим вектором тоже не означает величия, какими бы ресурсами ты ни обладал в потенции. Ну, выступил; дальше что? Довольно вспомнить, чего натворил в 1818 году любимец Александра I «государственный безумец» Тимофей фон Бок; и кто бы потом знал Тимотеуса, не опиши его уникальную судьбу заслуженный писатель Эстонской ССР (1971), народный писатель Эстонии (1985), неоднократный соискатель Нобелевской премии по литературе, талантливейший Яан Кросс... Да кто нынче упомнит Кросса, судьба коего сама достойна сильного и умелого пера.

Никто не вспомнит, никто не опишет, забыты намертво.


А придуманные Муму, Холстомер и Каштанка худо-бедно живы в памяти народной; и мчится куда-то птица-тройка; и мирно спит в коробочке подкованная блоха.

И лопух над могилой Базарова вымахал ростом с толстовский развесистый дуб.

И открытая концовка "Дамы с собачкой" пересилит тысячи ярких финалов.

А если вместо Онегина свести с Ленским вдруг Печорина: кто кого сборет?

Или прислать к старухе-процентщице Чичикова например.


Теперь извлечем из этой кучи-малы авторов, посмотрим и удивимся: какие разные физиономии. Какие разные личные истории.


Но, послушайте, если авторы-титаны не обязаны были выходить из дворян, имевших время хорошо «начитаться» в юности и получить изрядное образование; не обязаны кормиться с поместий, чтобы свободно писать книги; не обязаны вообще ничего никому – откуда они взялись? Неужто это был феномен XIX века, которому повториться не суждено? Или их вознесло на Олимп одно лишь литературное мастерство?


Вот ведь беда какая: к величию не имеет отношения даже то, что мы сейчас зовем «качеством текста», а они называли «отделкой». Великий может быть никудышным словесником, хотя это и дурно, ведь коммерческая проза рассчитана изначально на широкую популярность, а значит, по ее образцу будет складываться текущая норма литературного языка. Но куда страшнее для литературы влияние конторского канцелярита, трибунного официоза и провинциальной манерности. Допустим, Федор Михайлович со Львом Николаевичем изъяснялись на бумаге неровно: местами слабо, местами хорошо, местами блистательно, а потом снова через пень-колоду; во всяком случае они были живые и настоящие. Потом распалась связь времен, и никак из поклонения великим не следует советское засилье прозы равномерно серенькой или эклектично-бурнокипящей, а далее и постсоветское - равномерно серобуромалиновой с финтифлюшками и завитушками. Как нарочно, школьным учителям в ихнем пединституте не объясняют, чем «отделка» Тургенева за шестьсот рублей с листа отличается от Достоевского за сто двадцать пять. И учителя об этом рассказать не могут. Их натаскали только на величие, чтоб ему ни дна ни покрышки. Величие у них по большей части ассоциируется с тяжеловесным косноязычием: экая глыба, матерый человечище. Учителя обожают страдательный залог, нелепые плеоназмы и цветистые метафоры в сочинениях - и ставят за них пятерки. А потом школьники идут в писатели. Ну да ладно, не о том сказ.


Толстой переписывал иные свои тексты по семь-восемь раз, и когда его упрекали в том самом тяжеловесном косноязычии, упирался: извините, у него все слова расставлены как надо, он им верное место старательно искал. Это не мешало Толстому считать за эталон короткой повести «Тамань» Лермонтова, он всем советовал по «Тамани» учиться: и попробуй теперь скажи, что у Льва Николаевича не было вкуса к четко выверенной прозе.


Толстой работал на больших листах бумаги, поделенных вертикально пополам: справа он писал черновик, а левую сторону густо заполнял пометками и исправлениями; набело эту клинопись и криптографию перелицовывала Софья Андреевна, позднее дочь Маша, иногда они вдвоем, а Толстой брал и опять все исчеркивал. Иногда ему сразу казалось хорошо, но чаще плохо; вообще, недоволен собой как автором он был хронически, и мучительное чувство стыда за свои тексты вдруг догоняло и ударяло его всю жизнь – кого-то это напоминает, вы не помните, кого? Ага, Достоевского, который работал совсем иначе: в бешеной спешке и без шансов даже вычитать текст "Преступления" от начала до конца.

И тут напрашивается вывод просто-таки некрасивый.


Прямое отношение к величию имеют только комфортные условия для творчества, и больше ничего. Типический автор классики на удивление неприхотлив, что потомственная босота, что потомственный аристократ: тихий угол, кусок хлеба, перо, бумага и чернила. Дайте уже человеку писать спокойно, а история рассудит. Некоторых авторов напрямую спонсирует власть, сажая их на все готовое в тюрьму: благодаря этому мы имеем целый спектр культовых творений разной степени одаренности, от «Дон-Кихота» до «Майн Кампф».


Классик проживет без семьи, без дома, не оставит потомков, и лопух будет расти над его могилой, но кто-то должен ему обустроить работу над текстом – поскольку дело это донельзя муторное. Сам творческий акт может занимать время до смешного незначительное: я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты. А дальше начинается кропотливая упаковка смысла в буквы.


Конечно, лучшей обстановки для такой работы, чем родовое поместье, то самое дворянское гнездо, казалось бы, не придумаешь.


Но если гнездо досталось тебе растрепанным и шатким, а сам ты сущий валенок, пускай с амбицией, значит, либо в один прекрасный день ты пустишь амбицию в ход и примешься впахивать, как крепостной – не имея гарантий на богатый урожай, положившись на судьбу-индейку, - либо валенком и помрешь, переложив долги на плечи детей, да коли будут еще дети.

Классики всех стран и народов много и напряженно работали. И уж вся классическая русская проза однозначно сделана кем угодно, только не непризнанными гениями, возлежащими на диванах и плюющими в потолок, ожидая, когда величие свалится на них с чердака.


А Великие Писатели из великих трудяг выросли уже в процессе.


P.S. В таблице - гонорары за авторский лист (учетно-расчетная единица, не путать с "печатным листом"). Сейчас а.л. это 40 000 знаков с пробелами. в XIX веке он был заметно меньше, 36-37 тысяч. "Игрок" Достоевского, написанный в экстремальных условиях за 26 дней - около 7 листов.

Откуда пошли есть ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ Литература, Русская литература, Литературоведение, Олег Дивов, Длиннопост
Показать полностью 1
17

Станция метро «Беговая» в Санкт-Петербурге – стеклянный «горизонтальный лифт»

«Беговая» – одна из сравнительно новых станций закрытого типа в метро Санкт-Петербурга. Является конечной станцией Невско-Василеостровской линии. «Беговая» была запущена в эксплуатацию в 2018 году.

Показываю в видео, как выглядит станция метро «Беговая», которую нередко называют «стеклянным горизонтальным лифтом». От отбытия поезда и прохода по станции до подъема и последующего спуска.

28

Тиснение & роспись

Saw, эта идея мне пришла сразу как только нам сказали новую тему для тиснения. Быстренько подобрал нужные арты, перевёл на кожу и начал работу)
Это будущий кошелёк Бифолд.
С лицевой стороны кукла, с оборотной надпись.

Тиснение & роспись Тиснение по коже, Роспись, Кошелек, Ручная работа, Пила, Длиннопост
Тиснение & роспись Тиснение по коже, Роспись, Кошелек, Ручная работа, Пила, Длиннопост
Тиснение & роспись Тиснение по коже, Роспись, Кошелек, Ручная работа, Пила, Длиннопост
Тиснение & роспись Тиснение по коже, Роспись, Кошелек, Ручная работа, Пила, Длиннопост
Тиснение & роспись Тиснение по коже, Роспись, Кошелек, Ручная работа, Пила, Длиннопост
Показать полностью 5
11

Вопрос по юридическому адресу

Есть коммерческое помещение в собственности. Я, как собственник, физлицо, договоры аренды заключаются от ИП.

В 2017 заключён договорен аренды с ИП. В марте 2018 ИП решает, что ему выгоднее быть ООО. Запрашивает меня на предмет предоставления им юрадреса по адресу моего помещения. Я предоставляю письмо для налоговой, что согласна дать им адрес помещения в качестве юридического и перезаключить договор с ИП на ООО (бывший ИП становится директором и учредителем ООО). Заключаем допсоглашение о смене сторон с ИП на ООО с дополнительными пунктами, что юрадрес предоставляется безвозмездно на период действия договора аренды.

В августе 2020 ООО продаёт свой бизнес ИПшнику (был суши-бар, с допами в виде пиццы, бургеров, алкоголя, с доставкой. Продали торговое наименование, технологические карты, персонал и оборудование), без передачи ООО. Т.е делаем к Договору аренды очередное допсоглашение, в котором прописан пункт: юридический адрес предоставляется ООО до момента ликвидации, либо до 31.12.2020, какое из событий наступит ранее. Почему такой срок? Потому что учредитель ООО в январе 2020 родила второго ребёнка и слезно просила меня дождаться всех положенных ей выплат. Кои должны были быть выплачены в октябре 2020. Ну я ж не зверь, я взяла с запасом. Тем более, что меня клятвенно уверяли, что после выплат ООО ликвидируют за ненадобностью.

В итоге, в начале декабря я (совершенно случайно и интуитивно решила проверить) узнала, что 05.12.20 ООО было продано левому человеку. Ну ладно. Ваше право. Выцаганила номер нового владельца и поставила его в известность о необходимости смены юрадреса с 01.01.21. Меня заверили, что заявление на смену адреса подано. Наступил январь 2021. А данные по адресу не поменялись. Февраль / тоже самое. Я лошара, поверила, что из-за праздников и короны, обращение рассматривается дольше обычного. И поэтому адрес не поменяли.

Потом (я дважды лошара) произошли события, когда было не до принудительной смены юрадреса.

Итог: 13.07 я новому владельцу ООО написала в вацапе, что подам сведения в налоговую о недостоверности юрадреса и в арбитраж на принудительное снятие. Он заверил меня, что за 2 недели поменяет юрадрес сам. Сегодня я проверила - ООО все ещё имеет юрадрес в моем помещении.

Вопрос юристам: могу ли я реально подать в арбитражный суд на снятие данного ООО с моего помещения (договор аренды и все изменения к нему регистрировались в Росреестре)? В налоговую заявление о несоответствии юрадреса подам.

И могу ли я взыскать стоимость пользования юрадресом плюс пошлину плюс расходы на представителя?

P.S у меня нет цели обогатиться за счёт этого товарища. Стоимость юрадреса переведу в благотворительные фонды (и да, допом заплачу 13% с дохода). Я хочу максимально возможно наказать нечестного предпринимателя.

P.P.S почему рассматриваю арбитраж, потому что если подать сведения только в налоговую о несоответствии адреса, то в ответ будет очень долгий процесс (от полугода), а мне надо быстрее очистить помещение.

Показать полностью
20

Рано утром маленький ребенок тайком пошел гулять и свалился в озеро. Его спас работавший неподалеку Николай

"Вы верите в ангелов-хранителей? Мы верим. И вы, скорее всего, тоже поверите, когда узнаете о 62-летнем ангеле-хранителе по имени Николай", — пишет Лыунаская полицейская префектура в соцсетях.

Рано утром маленький ребенок тайком пошел гулять и свалился в озеро. Его спас работавший неподалеку Николай Эстония, Спасение утопающего, Дети

В понедельник рано утром в префектуру позвонил мужчина по имени Николай из Южной Эстонии и рассказал, что только что вытащил из озера упавшего туда маленького ребенка.

Мужчина рубил деревья около озера и услышал всплеск воды. Когда он повернулся посмотреть, то не поверил своим глазам, так как в воде барахтался маленький ребенок. Николай бросился к озеру и вынес ребенка из воды.

"Николай был в нужное время в нужном месте и словно ангел-хранитель спас ребенку жизнь", — пишет Лыунаская префектура.

Как выяснилось, в тот день входная дверь в квартиру оказалась открытой, а малыш проснулся раньше всех и решил пойти погулять. Во время прогулки он добрался до озера, которое находилось почти в километре от дома, где ребенок потерял равновесие и свалился в воду.

Показать полностью
711

Тотальное невезение

Британка не выходила из дома 9 месяцев, боясь заразиться коронавирусом. В первый день на улице ее насмерть сбил автомобиль, пока она доставала маску.
Женщина не покидала свой дом с 16 ноября 2020 года.

62-летнюю Сару Льюис, жительницу английского города Уэймут, которая впервые за девять месяцев вышла из дома, сбил насмерть грузовик. Женщина не покидала свое жилье, чтобы защититься от коронавируса. Об этом сообщает Daily Mirror.

Дождавшись такси, Льюис переходила дорогу, но не заметила приближающегося автомобиля, поскольку доставала из сумки защитную маску. Кроме того, женщина попала в слепую для водителя грузовика зону. Когда он давал задний ход, проверил зеркала заднего вида и дорогу вокруг себя, но не увидел женщину.

Некоторое время после аварии Льюис не могли достать из-под автомобиля, однако после прибытия спасателей стало ясно, что она умерла. Судмедэкспертиза показала, что женщина скончалась от травм, полученных в результате аварии.

Расследуя происшествие, врачи также узнали, что ранее женщину признали клинически уязвимой к коронавирусу. Из-за этого она и не покидала свой дом.


https://esquire.ru/articles/278043-britanka-ne-vyhodila-iz-d...

27

Амальфи, Италия

Амальфи, Италия Амальфи, Италия, Фотография
Показать полностью 1
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано! Выберите