Сообщество - Техника и оружие 20 века

Техника и оружие 20 века

13 постов 37 подписчиков

Флэшбеки ,или меняют историю?

Уважаемые Пикабутяне, сегодня наткнулся на "пост" 

Чтобы помнили: Герой РФ пилот Су-25СМ майор Роман Филиппов

lsvsx

February 3rd, 2020


3 февраля 2018 года в Сирии погиб российский летчик Роман Филиппов. Его смерть поистине была героической. Он подорвал себя гранатой вместе перед боевиками ИГИЛ, которые пытались взять сбитого летчика в плен. Филиппову было 34 года. Его тело привезли на Родину, он посмертно награжден Звездой Героя. 

Несмотря на характер военной профессии, смерть солдата болезненно воспринимается его родственниками и обществом. Особенно досадно, если гибель произошла в мирное для страны время, а воин выполнял интернациональный долг на чужбине. Именно такой долг выполнял майор Роман Филиппов, погибший летчик в Сирии. Ему было 34 года. Значительную часть россиян потрясла хладнокровность, с которой офицер принял смерть. Он подорвал себя гранатой перед боевиками ИГИЛ, предварительно выкрикнув: «Это вам за пацанов!».

Роман Филипов – герой всей России

//www.youtube.com/embed/pXu9VOW7WPs?wmode=opaque
Дата и причины смерти

З февраля 2018 года, пара российских штурмовиков Су-25СМ поднялась в воздух для выполнения боевой задачи. Согласно приказу, самолёты должны были совершить облёт районов деэскалации Идлиба, и подтвердить о прекращении огня. Возвращаясь на базу, у города Серакиб штурмовик Романа Филиппова был атакован «зениткой» с джихад-мобиля. Однако серьёзно повредить самолёт боевики не смогли.


Дублирующим залпом из переносного зенитно-ракетного комплекса системы «Stinger» (США) самолёт был сбит. Снаряд попал в двигатель. Пилот не растерялся и сообщил на командный пункт о повреждении машины после атаки. А ведомому Филиппов приказал уходить в облака. Подбитый самолёт горел и терял высоту. Пилоту ничего не оставалось кроме катапультирования. Парашютист приземлился в оливковой роще.

Боевики кинулись к месту посадки лётчика. Напарник поддерживал командира с воздуха, уничтожив 2 джихад-мобиля с повстанцами. Но топлива не хватало, и штурмовик ушёл на базу расходуя запасное горючее. Роман принял неравный бой. Он успел отстрелять 1,5 обоймы из табельного «Стечкина».

Подавляющий огонь противника заставил укрыться лётчика. Предполагая, что пилот мёртв, ранен или собирается сдаться в плен, боевики начали приближаться к месту огневой точки российского офицера. Подпустив врага поближе, раненный майор достал гранату, выкрикнул: «Это вам за пацанов!», и рванул чеку.

Ответный высокоточный удар ВС РФ уничтожил порядка 30 боевиков. На зачистку территории и забрать тело российского пилота выдвинулись сухопутные силы Сирийской армии, поддерживаемые с воздуха ВКС России. Ответственность за сбитый самолёт взяла на себя группировка «Джайш ан-Наср», входившая в террористическую организацию «Джебхат ан-Нусра».

Где похоронен

6 февраля 2018 года тело погибшего Романа Филиппова года доставили на Чкаловский аэродром, находящийся в Подмосковье. Спустя 2 дня, утром началась военная церемония прощания, на которой присутствовал Министр Обороны РФ Сергей Шойгу. Его сопровождали генералы из Минобороны. После речей военачальников 8 караульных взяли гроб на плечи и под траурную музыку внесли его на военный борт Ил-76. Самолёт поднялся в небо и отправился на родину офицера в Воронеж.


В родном городе прощание с погибшим пилотом состоялось в Доме офицеров, расположенном в Северном военном городке. Проститься с земляком пришли около 30 000 человек. Скорбящие несли цветы и венки. Смерть Романа Филиппова в Сирии, население называло военной драмой. Высказывались инициативы о названии улицы или школы в честь лётчика земляка.

У меня одного ощущение подмены , или как? Насколько я, помню, самолёт наш сбили турецкие ВВС .И на то время, ни о каком ПЗРК речи не шло. Конкретно было сказано про истребитель, или штурмовик ВВС Турции, который сбил наших лётчиков ! И, насколько я помню, дружить мы потом перестали из за этого. Границы закрыли, туристов не пускали.. Турки, якобы , из за этого очень грустили.. ! А на сегодня ВЕСЬ интернет выдаёт про ПЗРК каких то формирований...?

Показать полностью

Величие рукотворное

Рубеж

Много лет мы пытались добраться до "Ленино-Снегиревского военно-исторического музея". Казалось бы, сел на электричку, да через полчаса ты на месте, но всё никак не складывалось. Ездили то ближе, то дальше... ни раз проезжали на машине мимо, но в сам музей не попадали.

Рубеж Великая Отечественная война, Военная история, Вторая мировая война, Военная техника, Танки, Оружие, Музей, Музей техники, Память, Мемориал советским воинам, История России, Длиннопост

Последний рубеж обороны Москвы. Т-34 и «пирамиды»

Начало мемориального комплекса было заложено 9 мая 1967-го года, когда по проекту архитектора Сергея Некрасова на Волоколамском шоссе был установлен памятник в виде танка Т-34 и «пирамид-надолбов», что применялись для остановки вражеских танков.

Место было выбрано неслучайно. Именно тут в 1941-м году находился последний рубеж обороны Москвы.

Рубеж Великая Отечественная война, Военная история, Вторая мировая война, Военная техника, Танки, Оружие, Музей, Музей техники, Память, Мемориал советским воинам, История России, Длиннопост

Т-18 1928-го года

Напротив здания музея нас встречает старичок МС-1 более известный под индексом Т-18 образца 1928-го года.

Про сам музей мы поговорим в конце, а пока двинемся дальше по открытой экспозиции.

По правую руку нас встречают более современные образцы военной техники. Тут стоит Град в компании ПВО и работяги тягача.

Рубеж Великая Отечественная война, Военная история, Вторая мировая война, Военная техника, Танки, Оружие, Музей, Музей техники, Память, Мемориал советским воинам, История России, Длиннопост

Град

Но взгляд цепляется не за них, а тянет дальше. К той части, что касается Великой Отечественной.

Тем более кто-то развёл костёр неподалёку, от чего танковое поле накрыло антуражным дымом.

Рубеж Великая Отечественная война, Военная история, Вторая мировая война, Военная техника, Танки, Оружие, Музей, Музей техники, Память, Мемориал советским воинам, История России, Длиннопост

1 из 2

Тут же бросаются в глаза трофеи. Вот к примеру второй Пазик (Sd.Kfz. 121), который подняли со дна Истринского водохранилища.

Рубеж Великая Отечественная война, Военная история, Вторая мировая война, Военная техника, Танки, Оружие, Музей, Музей техники, Память, Мемориал советским воинам, История России, Длиннопост

Sd.Kfz. 121

Рубеж Великая Отечественная война, Военная история, Вторая мировая война, Военная техника, Танки, Оружие, Музей, Музей техники, Память, Мемориал советским воинам, История России, Длиннопост

Профиль в дыму костра

За ним начинаются ряды тематической выставки «Артиллерия».

Рубеж Великая Отечественная война, Военная история, Вторая мировая война, Военная техника, Танки, Оружие, Музей, Музей техники, Память, Мемориал советским воинам, История России, Длиннопост

85мм зенитки, где можно почувствовать себя наводчиком

Одним из самых впечатляющих экспонатов стала 280мм мортира Бр-5 1939-го года выпуска, а так же соседствующая с ней гаубица Б-4 1931-го.

Рубеж Великая Отечественная война, Военная история, Вторая мировая война, Военная техника, Танки, Оружие, Музей, Музей техники, Память, Мемориал советским воинам, История России, Длиннопост

203мм гаубица Б-4

Но и ворох унитарных, но крайне эффективных полевых пушек тоже может впечатлить любителей военной техники.

Рубеж Великая Отечественная война, Военная история, Вторая мировая война, Военная техника, Танки, Оружие, Музей, Музей техники, Память, Мемориал советским воинам, История России, Длиннопост

Цельсь... Огонь!

Рубеж Великая Отечественная война, Военная история, Вторая мировая война, Военная техника, Танки, Оружие, Музей, Музей техники, Память, Мемориал советским воинам, История России, Длиннопост

100мм полевая пушка БС-3 образца 1944 года

Отсюда выходим к очередному трофею. Знаменитый Тигр ассоциирующийся у многих со слоганом «quadratisch, praktisch, gut» из рекламы шоколада.

Рубеж Великая Отечественная война, Военная история, Вторая мировая война, Военная техника, Танки, Оружие, Музей, Музей техники, Память, Мемориал советским воинам, История России, Длиннопост

Тигр H1

Так и не удалось найти полную историю конкретного Тигра, но известно, что привезли его с испытательного полигона Нахабино, где он за давностью лет до середины корпуса ушёл в болото.

Рубеж Великая Отечественная война, Военная история, Вторая мировая война, Военная техника, Танки, Оружие, Музей, Музей техники, Память, Мемориал советским воинам, История России, Длиннопост

Бегемота вытянули военные и передали в музей, где он сейчас и экспонируется.

Судя по обилию «боевых ран» танк использовался как мишень и испытательный стенд для советских орудий.

Рубеж Великая Отечественная война, Военная история, Вторая мировая война, Военная техника, Танки, Оружие, Музей, Музей техники, Память, Мемориал советским воинам, История России, Длиннопост

Как и на большинство экспонатов на Тигра можно безнаказанно залезть.

И полюбоваться обзорной панорамой всего «танкового поля», а заодно пожурить реставраторов за приваренную к крыше комбашню от Tigre E

Рубеж Великая Отечественная война, Военная история, Вторая мировая война, Военная техника, Танки, Оружие, Музей, Музей техники, Память, Мемориал советским воинам, История России, Длиннопост

Очевидно, что статный немец привлекает к себе внимание. Согласитесь, что советская техника у нас всё время навиду.

Памятники, тематические экспозиции, ряды у военных частей. Всё это окружает нас на постоянной основе, а вот с трофеями встречаешься не так часто.

Но всё же оставим немца и перейдём к двум другим иностранцам, но уже американского производства.

В экспозиции представлены два «Шермана» M4-A4 1942-го и M4-A2 1943-го.

Рубеж Великая Отечественная война, Военная история, Вторая мировая война, Военная техника, Танки, Оружие, Музей, Музей техники, Память, Мемориал советским воинам, История России, Длиннопост

M4-A4

Точных данных о том, где воевали заморские трудяги в музее, увы, нет. Вообще это одна из главных проблем данной выставки. Очень мало информации об экспонатах. Что-то можно выудить из электронной экспозиции и приложенного к ней аудиогида, а что-то остаётся просто сухими фактами. Поставили столько-то, производился тогда-то, шасси такие-то, но вот конкретной истории машины и её боевого пути не хватает. Было бы интересно почитать.

И ведь этот самый путь у них был. Ведь лендлиз закупался не для того, чтобы стоять в тылу.

Рубеж Великая Отечественная война, Военная история, Вторая мировая война, Военная техника, Танки, Оружие, Музей, Музей техники, Память, Мемориал советским воинам, История России, Длиннопост

В отличие от полигонного Тигра, на Шерманах «царапины» боевые

Может быть, когда-нибудь в будущем нам удастся узнать об этих образцах техники и её экипажах больше…

Рубеж Великая Отечественная война, Военная история, Вторая мировая война, Военная техника, Танки, Оружие, Музей, Музей техники, Память, Мемориал советским воинам, История России, Длиннопост

M4-A2

Рубеж Великая Отечественная война, Военная история, Вторая мировая война, Военная техника, Танки, Оружие, Музей, Музей техники, Память, Мемориал советским воинам, История России, Длиннопост

На борту M4-A2 (передний план) можно разглядеть вмятины

Пока переместимся к более знакомым машинам.

Рубеж Великая Отечественная война, Военная история, Вторая мировая война, Военная техника, Танки, Оружие, Музей, Музей техники, Память, Мемориал советским воинам, История России, Длиннопост

Су-100 и Т-34-85 на фоне Тигра

Т-34-85 есть не только на постаменте на въезде, но и на территории музея. Впрочем, это неудивительно. Всё же 34-ки со всеми своими модификациями стали самым массовым танком не только Великой Отечественной, но и Второй Мировой.

К слову, второе место занимает американский M4, который мы упоминали буквально только что.

Рубеж Великая Отечественная война, Военная история, Вторая мировая война, Военная техника, Танки, Оружие, Музей, Музей техники, Память, Мемориал советским воинам, История России, Длиннопост

Т-34-85 и поднявшаяся дымка

На крыше ИСУ'шки с которой открывается отличный вид на 34-ку и ИС-3, можно найти автограф последнего экипажа, покинувшего её уже в 90-е

Рубеж Великая Отечественная война, Военная история, Вторая мировая война, Военная техника, Танки, Оружие, Музей, Музей техники, Память, Мемориал советским воинам, История России, Длиннопост

Автограф последнего экипажа, служившего на ИСУ-152

ИС-3 на войну не успел, хотя и стал последним серийным танком военного периода, а также участвовал 7 сентября 1945-го в параде Победы в Берлине.

Рубеж Великая Отечественная война, Военная история, Вторая мировая война, Военная техника, Танки, Оружие, Музей, Музей техники, Память, Мемориал советским воинам, История России, Длиннопост

ИС-3. Перевезён в музей из Псковской области

Неподалёку стоит и ИС-2М, который как раз-таки в войне поучаствовать успел.

Рубеж Великая Отечественная война, Военная история, Вторая мировая война, Военная техника, Танки, Оружие, Музей, Музей техники, Память, Мемориал советским воинам, История России, Длиннопост

ИС-2М

Этот танк был найден на полигоне воздушно-десантных войск в Пскове, где находился с войны.

Сложно сказать, боевые на нём шрамы или уже последствия его пребывания на полигоне, но через дыру в МТО можно пробраться в боевое отделение. Правда, сделать это сможет далеко не каждый. Я, к примеру, в осенней одежде туда точно не протиснусь, хотя летом попробовать можно.

Дети же пролазят спокойно, радуясь возможности посидеть в настоящем танке.

Последним в нашей подборке станет скромняга Т-26 образца 1933-го года.

Рубеж Великая Отечественная война, Военная история, Вторая мировая война, Военная техника, Танки, Оружие, Музей, Музей техники, Память, Мемориал советским воинам, История России, Длиннопост

Т-26-е успели повоевать в Испании, что по-своему иронично, так как конкретно этот образец был найден поисковиками в районе Мясного Бора, Новгородская область, где в 1941-м большие потери понесла испанская Голубая дивизия, воевавшая на стороне гитлеровской Германии.

Возможно, что и этому танку вновь пришлось сражаться с испанцами, но уже на родной земле.

Бросаем прощальный взгляд на танковое поле, где дым смешался с вечерним туманом, создавая ощущение недавнего боя, и двигаемся дальше.

Рубеж Великая Отечественная война, Военная история, Вторая мировая война, Военная техника, Танки, Оружие, Музей, Музей техники, Память, Мемориал советским воинам, История России, Длиннопост

И... в рамках поста на Пикабу мы дальше никуда не двинемся, так как я упёрся в ограничения по фото (на самом деле уже давно, потому сильно проредил танковую часть.

Если кто-то дочитал до сюда и ему интересно увидеть больше фото, а заодно немного про мемориальную часть и сам музей, то вот ссылки на целиковый материал во Вконтакте и на Дзене. Простите, но телеги у меня нет...

А с пикабушной аудиторией, увы, из-за ограничений придётся попрощаться на этом моменте.

Спасибо всем, кто дочитал и досмотрел.

Показать полностью 25

Шарите в мировой мифологии?

Проверьте себя, пройдя испытание мудрости. Самые достойные получат приз — награду в профиль на Пикабу.

Ответ на пост «Колесная гаубица "Мальва" прошла госиспытания»2

Я так и не понял, она точно прошла испытания...

Ответ на пост «Колесная гаубица "Мальва" прошла госиспытания» Гаубица, Артиллерия, Вооруженные силы, Мальва, Новости, Ответ на пост

P.S. Мой предыдущий пост с точно таким же содержанием удалили с формулировкой "...нарушал правила особого порядка, он был опубликован без пруфа." 🙃
Так что вот вам пруф: https://ria.ru/20230727/gaubitsa-1886543747.html

Показать полностью 1

Тяжёлый военный мотоцикл МВ-750

Тяжелый мотоцикл повышенной проходимости военного образца МВ-750 производился на мотоциклетном заводе в Киеве. Мотоцикл создан на базе гражданской модели К-750 "Днепр", основное отличие военной версии - это наличие привода колеса коляски с блокировкой дифференциала.

Тяжёлый военный мотоцикл МВ-750 Техника, Сделано в СССР, Мото, Военная техника, Армия, Длиннопост

На что еще обращаешь внимание - отсутствуют указатели поворота, но зачем они нужны военным, крепление для канистры и ящика ЗИПа на коляске.

Тяжёлый военный мотоцикл МВ-750 Техника, Сделано в СССР, Мото, Военная техника, Армия, Длиннопост

А также чисто военные опции - наличие стоек для пулеметной турели в передней и задней части коляски. Они предназначены для установки ручного пулемета системы Дегтярева РПД-44, внутри коляски есть крепление для автомата Калашникова.

Тяжёлый военный мотоцикл МВ-750 Техника, Сделано в СССР, Мото, Военная техника, Армия, Длиннопост
Тяжёлый военный мотоцикл МВ-750 Техника, Сделано в СССР, Мото, Военная техника, Армия, Длиннопост

На правом борту коляски закреплена радиостанция Р-105М - вероятно модификация для разведбата или просто "для красоты" )).

Тяжёлый военный мотоцикл МВ-750 Техника, Сделано в СССР, Мото, Военная техника, Армия, Длиннопост

На баке закреплена инструкция по использованию блокировки дифференциала привода коляски, есть инструкция и на ящике ЗИПа.

Тяжёлый военный мотоцикл МВ-750 Техника, Сделано в СССР, Мото, Военная техника, Армия, Длиннопост
Тяжёлый военный мотоцикл МВ-750 Техника, Сделано в СССР, Мото, Военная техника, Армия, Длиннопост
Тяжёлый военный мотоцикл МВ-750 Техника, Сделано в СССР, Мото, Военная техника, Армия, Длиннопост

Фара со встроенным спидометром, судя табличке с серийным номером мотоцикл был в ужасном состоянии и прошел процедуру полной реставрации.

Тяжёлый военный мотоцикл МВ-750 Техника, Сделано в СССР, Мото, Военная техника, Армия, Длиннопост
Тяжёлый военный мотоцикл МВ-750 Техника, Сделано в СССР, Мото, Военная техника, Армия, Длиннопост

Данный мотоцикл изготовлен в 1969 году.

Тяжёлый военный мотоцикл МВ-750 Техника, Сделано в СССР, Мото, Военная техника, Армия, Длиннопост

Мотоцикл оснащен оппозитным 2-циллиндровым, 4-тактным двигателем объемом 746 см.куб. мощностью 26 л.с. Максимальная скорость 90 км/час, расход топлива 6,2 литра на 100 км. Электрооборудование 6-вольтовое.

Тяжёлый военный мотоцикл МВ-750 Техника, Сделано в СССР, Мото, Военная техника, Армия, Длиннопост
Тяжёлый военный мотоцикл МВ-750 Техника, Сделано в СССР, Мото, Военная техника, Армия, Длиннопост

Чуть не забыл, по бортам коляски закреплена большая саперная лопата БСЛ-110 и топор.

Тяжёлый военный мотоцикл МВ-750 Техника, Сделано в СССР, Мото, Военная техника, Армия, Длиннопост
Показать полностью 14

Колесная гаубица "Мальва" прошла госиспытания2

Колесная гаубица "Мальва" прошла госиспытания Гаубица, Артиллерия, Вооруженные силы, Мальва, Длиннопост, Новости

"Ростех" сообщил, что первая в России колесная гаубица "Мальва" прошла гос испытания.

Колесная 152-миллиметровая гаубица "Мальва", более маневренная, чем традиционные гусеничные машины, завершила государственные испытания, сообщил "Ростех".

"Первая в истории России колесная самоходная гаубица "Мальва", созданная "Ростехом", успешно прошла государственные испытания. Она более маневренна, чем артустановки на гусеничном ходу, при этом обладает большим техническим ресурсом и меньшей стоимостью эксплуатации. Развертывание на позиции, уход с нее и наведение на цель занимают намного меньше времени в сравнении с буксируемыми орудиями", - говорится в сообщении.
В госкорпорации уточнили, что 152-миллиметровое самоходное артиллерийское орудие 2С43 "Мальва" создано на базе шасси БАЗ с колесной формулой 8х8. Артустановка предназначена для поражения командных пунктов, оборонительных сооружений, артиллерийских, ракетных и минометных батарей, систем ПВО, колонн бронетехники и живой силы противника.
Экипаж гаубицы включает пятерых человек. У орудия есть автономный энергетический агрегат для снабжения электрическом на позиции. Кроме того, гаубица может реализовывать режим стрельбы "одновременный огневой налет", когда несколько выпущенных боеприпасов одновременно достигают цели. Без дозаправки "Мальва" проезжает до тысячи километров. Она помещается в транспортный самолет Ил-76 и может быстро доставляться на большие расстояния.

По словам индустриального директора кластера вооружений, боеприпасов и спецхимии "Ростеха" Бекхана Оздоева, в приоритете у разработчиков - сохранение жизней российских военнослужащих. Он уточнил, что "Мальва" благодаря колесному шасси способна быстро разворачиваться на позиции и покидать ее, уходя от ответного огня, что очень важно в условиях контрбатарейной борьбы. С ее помощью можно поражать практически любые объекты на дальности более 24 километров.

"Скорострельность гаубицы – более семи выстрелов в минуту, а боезапас состоит из нескольких десятков снарядов. Созданная специалистами "Ростеха" "Мальва" успешно прошла государственные испытания и уже готовится к поставкам в войска", – приводит "Ростех" слова Оздоева.

Колесная гаубица "Мальва" прошла госиспытания Гаубица, Артиллерия, Вооруженные силы, Мальва, Длиннопост, Новости

https://ria.ru/20230727/gaubitsa-1886543747.html

Колесная гаубица "Мальва" прошла госиспытания Гаубица, Артиллерия, Вооруженные силы, Мальва, Длиннопост, Новости

Мальва, или Просвирник, — род травянистых растений семейства Мальвовые, типовой род этого семейства. Культивируемые в Европе растения, в просторечии называемые «мальвами», обычно относятся к роду Штокроза — другому роду этого же семейства

Показать полностью 2

"Черный ящик" самолета, посмотрим что у него внутри и почему он не черный

После всех катастроф, одним из самых часто употребляемых терминов является "Черный ящик" - это первое что ищут на месте катастрофы после завершения спасательной операции.

"Черный ящик" самолета, посмотрим что у него внутри и почему он не черный Техника, Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Вертолет, Длиннопост

Сегодня рассмотрим отечественный образец "черного ящика" - МСРП-12-96. МСРП расшифровывается как - магнитный самописец режимов полета, он предназначен для регистрации параметров, характеризующих режим полета, работу силовой установки и систем самолета. На фото изображен лишь один из элементов этой системы - лентопротяжный механизм ЛПМ.

Он предназначен для записи на магнитную ленту следующих параметров полета: барометрической высоты, приборной скорости, перепада давления между кабиной и атмосферой, давления в ИКМ (индикатор крутящего момента) левого и правого двигателей, горизонтальных и вертикальных перегрузок, угловой скорости относительно продольной оси, отклонения элерона, руля высоты, руля направления и разовые команды от контакторов включения флюгернасосов и сигнализаторов отрицательной тяги.

"Черный ящик" самолета, посмотрим что у него внутри и почему он не черный Техника, Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Вертолет, Длиннопост

ЛПМ помещен в шарообразный контейнер, полусферы которого снабжены теплоизоляционной рубашкой защищающей от тепловых ударов в пределах 900-1000° С в течение 10 минут. Общая конструкция ЛПМ выдерживает ударные перегрузки до 100 единиц, чего достаточно для спасения информации в случае аварии самолета.

"Черный ящик" самолета, посмотрим что у него внутри и почему он не черный Техника, Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Вертолет, Длиннопост

Включение ЛПМ производится автоматически от сигнализатора скорости при достижении 70 км/ч или от концевого выключателя при отрыве передней стойки шасси.

"Черный ящик" самолета, посмотрим что у него внутри и почему он не черный Техника, Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Вертолет, Длиннопост

Запись производится на ферромагнитную ленту шириной 6,26 мм и длиной 250 метров, со скоростью 96 мм/сек. По мере записи устаревшая информация непрерывно стирается и на ленте остается информация последних 75 минут полета. Параметры полета записанные на ленту, при необходимости декодируются на наземном устройстве типа ДУМС.

"Черный ящик" самолета, посмотрим что у него внутри и почему он не черный Техника, Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Вертолет, Длиннопост

Устанавливается блок ЛПМ в хвостовой части самолета, при авариях именно эта часть фюзеляжа чаще получает меньшие повреждения.

Ну а покрашен он в яркий оранжевый цвет, причина проста - так его проще обнаружить среди обломков.

"Черный ящик" самолета, посмотрим что у него внутри и почему он не черный Техника, Авиация, Самолет, Сделано в СССР, Гражданская авиация, Вертолет, Длиннопост
Показать полностью 6

Электровоз с детской картинки оказался реальным и я его тоже видел

Несколько лет назад, на свалке я нашел пачку советских обучающих плакатов для детского сада. Мимо пройти не смог, собрал их, высушил и увез на дачу. Недавно они мне снова попались на глаза, особенно заинтересовал плакат из серии "Транспорт", на котором мчится товарный состав. У электровоза явно читается номер ВЛ23-001, я просто ради интереса забил этот номер в поиск ... и выяснилось много интересного.

Электровоз с детской картинки оказался реальным и я его тоже видел Сделано в СССР, Поезд, 60-е, Электровоз, СССР, Техника, Детство в СССР, Ретро, Длиннопост

Оказалось что художник не сильно фантазировал и действительно нарисовал реальный локомотив. Единственное, он лишь немного упростил эмблему завода на передней панели, поместив звезду в круг. Электровоз ВЛ23-001 был выпущен в январе 1956 года на Новочеркасском электровозостроительном заводе им. С.М.Буденного. Это первый электровоз из серии ВЛ23, всего было выпущено 489 электровозов этой модели.

Электровоз с детской картинки оказался реальным и я его тоже видел Сделано в СССР, Поезд, 60-е, Электровоз, СССР, Техника, Детство в СССР, Ретро, Длиннопост

Фото из архива НЭВЗ

Электровоз ВЛ23 разрабатывался на смену электровозам ВЛ22, основным недостатком которого стало падение силы тяги с увеличением скорости и недостатки в конструкции тележек.

Электровоз с детской картинки оказался реальным и я его тоже видел Сделано в СССР, Поезд, 60-е, Электровоз, СССР, Техника, Детство в СССР, Ретро, Длиннопост

ВЛ22 в музее Октябрьской железной дороги.

Уже на испытаниях электровоз показал хорошие характеристики, даже увеличили конструкционную скорость с 90 до 100 км/час. Тяговые испытания первых образцов (ВЛ23-001 и ВЛ23-002) проходили в частности у нас, на Южно-Уральской железной дороге.

Электровоз с детской картинки оказался реальным и я его тоже видел Сделано в СССР, Поезд, 60-е, Электровоз, СССР, Техника, Детство в СССР, Ретро, Длиннопост

Кабина управления, скан диафильма Новые локомотивы на железных дорогах СССР 1958 г.

Затем он эксплуатировался на железных дорогах Сибири, в 1974 году был передан в ТЧ Кандалакша Октябрьской ж.д. где и проработал до списания 1987 году. Массовая эксплуатация электровозов этой серии закончилась в середине 90-х годов, но и сейчас есть единичные экземпляры "на ходу".

Электровоз с детской картинки оказался реальным и я его тоже видел Сделано в СССР, Поезд, 60-е, Электровоз, СССР, Техника, Детство в СССР, Ретро, Длиннопост

Автор фото: SHOMAS4416. Фото с сайта trainpix.org

Наш электровоз ВЛ23-001 сейчас находится в экспозиции музея Октябрьской железной дороги в Санкт-Петербурге, где я его однажды и запечатлел. У него немного другая ливрея, но он выглядит он также бодро и свежо как на детской картинке!

Электровоз с детской картинки оказался реальным и я его тоже видел Сделано в СССР, Поезд, 60-е, Электровоз, СССР, Техника, Детство в СССР, Ретро, Длиннопост
Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!