Сообщество - Масонский дневник

Масонский дневник

18 постов 20 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

О масонстве: ответы на часто задаваемые вопросы

Что масонство даёт масону? Для каких целей существует масонство?

Это сложный вопрос, так как для каждого масона ответ будет свой, однако масонство ставит перед собой следующие цели:

  • Братство. Масонство – это не просто клуб по интересам, но именно братство, где несмотря на иерархию, каждый член братства любит и уважает безотносительно личных достижений, общественного положения, заработка и пр.

  • Особый просветительский опыт. Ритуал посвящения сделан таким образом, чтобы пройдя его человек качественно изменился.

  • Саморазвитие. В группе разнообразных людей это делать проще, чем в одиночестве

  • Самореализация. Как ни странно, масонство даёт много простора для самореализации. Например, для меня масонство – это такая же важная часть жизни, как карьера, хобби или семья.

В чём заключается масонская тайна?

  • нельзя раскрыть личности своих братьев и сестр и их любые персональные данные: контакты, имена, даты, место работы.

  • нельзя говорить, где находится храм.

  • нельзя упоминать любые детали ритуалов, равно как и не стоит говорить о том, на какой случай они существуют.

Чем масоны занимаются на своих собраниях?

Повестка формируется заранее. Собрание длится 3-5 часов в зависимости от насыщенности повестки. В повестку дня могут входить следующие вопросы:

  • посвящение новых кандидатов на вступление

  • опрос под повязкой (это событие, на котором кандидата на вступление приводят в Ложу с завязанными глазами и каждый член собрания кроме учеников, может задать кандидату свои вопросы. На основе услышанного на опросе под повязкой принимается решение, принимать ли кандидата в Ложу)

  • посвящение в высшие градусы и назначение на должности

  • зачтение и обсуждение зодческих работ. Зодческая работа – это выступление Братьев и сестёр на свободную тематику, которое должно носить образовательный, духовный или философский характер. Запрещаются любые политические темы и проповеди. Нам очень нравятся работы на тему символизма, жизни и смерти, различных философских концепциях.

  • организационные вопросы

Что касается ритуалов, то для них не предусмотрены приём веществ, изменяющих сознание, какое-либо насилие над людьми или животными, сексуальные практики, а также любые другие действия, которые прямо противоречат закону или общепринятой человеческой морали, так как это прямо противоречит ценностям масонства.

Масонство влияет на политику?

Нет. Политика не входит в круг интересов масонства, и политических тем мы стараемся избегать. Несмотря на это, приём кандидатов, связанных с политикой не запрещён.

Масонство – это религия?

Нет. В нашем послушании вера в бога или единый вселенский разум обязательна, однако нет никаких требований к исполнению религиозных обрядов, равно как и принадлежности к какой-то конфессии. Нам интересно обсуждать различные философские вопросы, в т.ч. касающиеся религиозных вопросов, однако, масонство не практикует проповеди.

Какова роль эзотерики в масонстве?

К эзотерике в современном её понимании у нас относятся скептически. Безусловно, отдельно взятый брат или сестра могут быть увлечены экстрасенсорикой, гаданиями, астрологией, верить в чакры-ауры-энергии-хиромантии и т.д, Может даже принести зодческую на подобную тему и рассказать о своих духовных поисках, однако, подобные практики на собраниях не проводятся и эти темы не входят в официальный круг интересов масонства.

Под эзотерической составляющей масонства понимается особый просветительский опыт, который переживается каждым по-своему и не может быть передан от человека к человеку, оттого что рождаются эти переживания внутри самого человека. Масонство является лишь триггером для этих переживаний.

Что будет, если масон решит покинуть братство?

Сначала, в ложе проголосуют за его отставку. Обычно голосуют положительно. После этого его заносят в реестр выбывших членов и направляют соответствующее уведомление по электронке. Могут проголосовать и против в том случае, если есть сомнение в том, что решение масона может быть импульсивным и плохо обдуманным и в обозримом будущем может быть изменено. Решение “против” является исключительно инструментом экономии собственных сил и нежелании проводить лишние процедуры.

В общем и целом, в масонство сложнее попасть, чем выбыть.

Показать полностью

Разочарование1

Наверное, каждый масон рано или поздно испытывает кризис своего масонства. У кого бы я не спрашивала, к всех такой кризис был, и теперь он настиг и меня. Кто-то разочаровывается совсем и уходит, кто-то пытается что-то менять, кто-то тихо грустит от происходящего. Я сейчас тихо грущу. Кризис масонства связан с расхождением декларируемых ценностей и реальным положением дел. Масонство декларирует братство и принятие, но на практике масоны -- это обычные люди, а человек -- слаб. Вот и получается, что все на каждом собрании говорят о братской любви, принятии, равенстве, а на деле -- спорят о том, как правильно масонить, осуждают за взгляды, конфликтуют. И выходит, что братской любви во всём этом мероприятии сильно меньше, чем представляешь до вступления и непосредственно сразу после. И вот, по прошествии какого-то времени, когда ученик-масон уже перестаёт быть учеником, и розовые очки эйфории постепенно растворяются, картинка рисуется уже не столь радужной, и мы получаем разочарование.

Масонство именно этим действительно напоминает семью, но не такую, где тебя все безусловно любят и поддерживают во всём и всегда, а ту, где тётя Люба осуждает твой образ жизни, хотя ты даже не спрашивал её мнение. И тем не менее, эта тётя Люба, несмотря на бестактность и сварливый характер, приютит у себя, если надо, угостит помидорами с дачи, посидит с ребёнком, если надо отскочить по делам. Но конечно обобщать не надо. Все братья и сёстры разные и ведут себя очень по-разному,, и степень принятия и спокойствия у всех тоже разная.

Я всё ещё вижу то хорошее, что делает эта семья и для меня, и для других братьев и сестёр. И я решила, что мне этого достаточно. А ещё мне достаточно стремления становиться ещё более любящими, ещё более терпимыми, ещё более аккуратными и нежными, по отношению друг к другу.

Я понимаю, почему так происходит. В масонстве собираются люди все как на подбор уникальные снежинки, и часто эта уникальность предполагает тонкую душевную организацию, которую легко задеть, что и является бесконечно благодатной почвой для жарких споров и конфликтов. Чего греха таить, я такая же, и, наверное, поэтому я и прижилась.

Я не жалею ни о чём, и не собираюсь уходить, однако, не могу не фрустрировать. Я законченная идеалистка, поэтому мне вообще тяжело переносить весь мрак этого мира, и да, эта участь не обошла и масоонскую сторону моей жизни. Правда что делать с этой фрустрацией я пока не знаю.

Показать полностью

Зодческая работа | Ошибки познания

Одной из главных целей масонства является духовных поиск. Однако, когда мы говорим о духовном поиске, мы вынуждены сталкиваться с сущностями нематериальными, недоказуемыми и непроверяемыми, и это сразу накладывает сложность на их изучение. Изучать что-либо непредвзято и объективно вообще не просто, а если мы говорим о вещах духовно-эзотерических, то это, наверное, невозможно вообще, так как вещи эти базируются на личных чувствах и ощущениях, и здесь мы рискуем обмануться собственным разумом и сердцем.

Как мы познаём

Мы постоянно узнаём что-то новое. Даже если мы не ставим себе цели что-то изучить, мы всё равно каждый день учимся новому: новые рецепты, новые маршруты, какие-то знания о мире. Далеко не всегда мы эту информацию тщательно проверяем. Конечно, какие-то особенно важные или интересные вещи мы будем изучать подробно и точно, но большая часть всего того, что мы познаём каждый день нам не так важна и интересна, а следовательно, усилия, которые мы потратим на изучение этих вещей не принесут нам большой пользы, а значит, нет смысла их изучать. В этом случае, мы принимаем какие-то знания на веру, основываясь на нашей картине мира и как бы подставляя новое знание в неё. Если хорошо встраивается – принимаем. Если не встраивается, то либо отвергаем, либо добираем недостающих знаний, чтобы встроилось и после этого – принимаем.

Предлагаю рассмотреть этот процесс на живом примере. Вот вам факт, о котором вы вряд ли задумывались: насекомые – это самая разнообразная и многочисленная группа живых существ на сегодняшний день. В тот момент, когда я вам об этом сказала, у каждого из вас сложился один из возможных сценариев:

  1. Вы проигнорировали сказанное, вам вообще всё равно и акт познания не произошёл.

  2. Вы имеете слабое представление о видовом разнообразии разных таксономических групп и вы знаете, что у меня – высшее биологическое образование, поэтому – верите мне.

  3. Вы слышали что-то такое ранее в своей жизни, поэтому доверяете уже сложившемуся мнению.

  4. Вы мало знаете о насекомых, однако, вы вспоминаете часы, проведённые за городом, вспоминаете как много разных жучков, бабочек , гусениц, мух и так далее и решаете, что да, все они очень разные и мой факт похож на правду.

  5. Вы, по каким-то причинам, отрицаете существование насекомых и тогда у нас с вами возникнет дискуссия, в ходе которой мне, возможно удастся привести убедительные аргументы в пользу своего факта и вы приобретёте пачку новых знаний.

  6. Вы сомневаетесь в сказанном и бегло просматриваете информацию в интернете.

  7. Вы сомневаетесь в сказанном и вы идёте изучать научные статьи и учебники зоологии и энтомологии, дабы узнать о насекомых больше и составить своё умозаключение по озвученному вопросу, не принимая и не отвергая сказанного мною до тех пор, пока сами не разберётесь.

  8. Вы решаетесь убедиться в этом самому на практике и начинаете заниматься систематикой и учётом насекомых и исходя из своих наблюдений делаете вывод.

Не трудно заметить, что при любом из этих сценариев, мы подвержены тем или иным логическим ошибкам, и наиболее уязвимы мы становимся в условиях недостатка информации. Духовно-эзотерический путь – это как раз путь недостатка релевантной информации. В последнее время появилось огромное количество всяких магических практик, которые, на мой взгляд, имеют мало общего со здравым смыслом, а некоторые из них ещё и опасны как непосредственно для ищущего, так и для его окружения. Поэтому, нам особенно важно знать и помнить о правилах информационной гигиены.

Апелляция к общественному мнению

Мы все существа социальные и социальность является важным механизмом нашего выживания, поэтому в нас вшита программа делать, говорить и думать так, как делают все вокруг. Отсюда у нас часть враждебное или как минимум настороженное отношение к тем, кто не соблюдает общепринятые нормы. Под понятие “не нормы” при этом попадают не только преступники, но и вполне безобидные люди, которые, например, одеты в необычную одежду или проявляющий нестандартное поведение. Точно такой же механизм работает и в малой группе. Если человек оказывается в каком-то обществе, он будет склонен делать то же, что и остальные, и такое вполне может произойти, даже если происходящее конфликтует с его моральным компасом.

На эту тему был снят потрясающий советский фильм: “Я и другие”. В нём описывалось явление, когда человек соглашался с мнением общества. Именно в этом фильме демонстрировался эксперимент с белыми и чёрными пирамидками: на стол ставили две пирамидки: чёрную и белую. Ведущий задаёт детям вопрос о цвете пирамидок. Трое из детей по предварительной договорённости с экспериментатором утверждают, что обе пирамидки белые. Четвёртый ребёнок в большинстве случаев утверждает то же самое — но когда экспериментатор просит его взять чёрную пирамидку, ребёнок успешно выполняет просьбу. Аналогичный эксперимент проводился и со взрослыми. На этот раз участникам демонстрировали пять портретов разных людей. Группа подставных участников предварительно договаривалась о том, что будут утверждать, что два портрета принадлежат одному и тому же человеку. В ходе дискуссии испытуемый в большинстве случаев соглашался с мнением большинства и с их очевидно неверной аргументацией.

Апелляция к авторитетам

Если перед нами человек, который декларирует какие-то регалии, хорошо и профессионально одет, говорит уверенно, то мы склонны верить ему больше, чем случайному прохожему, хотя оба этих человека могут оказаться проходимцами.

Необоснованная вера авторитетам получила название “Эффект доктора Фокса”. Группа исследователей проводила эксперимент со студентами медицинского университета в Калифорнии. Они попросили актёра прочитать студентам старших курсов лекцию. Лекция была подготовлена в академическом стиле изложения, содержала обилие терминов но не несла в себе никакого значимого смысла и по сути являлась “набором умных слов”. Перед выступлением актёра представили как выдающегося исследователя и гениального врача с огромным количеством наград. По завершении лекции учащихся опросили и выяснилось, что выпускники нашли эту лекцию невероятно полезной, познавательной и интересной. После этого, исследователи провели аналогичный опыт, но записали всё выступление на камеру. Показали выпускникам – результат тот же. Тогда исследователи решили обрезать запись и показать только саму лекцию, без вступительной части, где перечислялись достижения лже-врача, и на этот раз отзывы изменились. Студенты находили лекцию всё ещё увлекательной, но не отмечали её полезной или значимой. 

Когнитивные искажения

Когнетивные искажения – это систематические ошибки, появляющиеся преимущественно в результате автоматического мышления. На сегодняшний день их описано довольно много, я остановлюсь лишь на некоторых из них.

Апофения – это поиск взаимосвязей там, где их нет. Классическим примером является суждение “после, значит вследствие”. Вот вам забавный факт: все масоны после посвящения испытывали финансовые трудности, несчастья и в конце концов – умерли. Не трудно догадаться, что все рано или поздно умрут, хоть масоны, хоть не масоны, и жизнь человеческая в принципе тяжела, и каждый из нас, будучи или не будучи масоном сталкивался с какими-то невзгодами. Но ведь та же история может произойти и с каким-то позитивным событием. Сейчас многие гуру, которые продают свои эзотерические курсы в инстаграмме утверждают, что прохождение их курса может иметь долговременный эффект, и положительные изменения в жизни могут случиться не сразу. Но, опять же, в жизни каждого человека бывают как положительные так и негативные моменты, и вне зависимости от прохождения каких-то курсов что-то хорошее рано или поздно произойдёт.

Иллюзия частотности – это явление, при котором недавно узнанная информация встречается необычайно часто. В эзотерических обществах эту иллюзию могут воспринимать как влияние эгрегора или каких-то высших сил. Также, этот эффект может проявляться, если вы сами по какой-то причине обратили особое внимание на число, фигуру, предмет, явление и тд. и начинаете везде это видеть. Я сама столкнулась с этим эффектом после посвящения, когда начала везде видеть циркули. Были ли эти циркули какими-то знаками? Я думаю, что я просто сильно впечатлилась. По крайней мере сейчас какого-то обилия циркулей я не наблюдаю.

Ошибка техасского стрелка – это явление, при котором гипотезу подстраивают под результат, или полностью формируют исходя из результатов. Таким очень любят промышлять разного рода гадатели. Например, трактовка предсказания по уже совершённым событиям. Почти все предсказания туманны и неконкретны, из-за чего они являются невероятно пластичными, способными вместить в себя множество смыслов и трактовок. В этом примере пулями являются предсказания, а начерченной после выстрелов мишенью – события прошлого. Таким образом, у нас получается невероятно меткий стрелок – гадание с безошибочными результатами.

Эффект ожидания наблюдателя — бессознательное манипулирование ходом опыта для обнаружения ожидаемого результата. В своё время проводилось довольно много экспериментов с досками Уиджа. Доска Уиджа – это инструмент для общения с духами, представляющий собой доску с буквами, цифрами, словами “да” “нет” некоторыми другими. Предполагается, что человек или группа людей при взаимодействии с доской становятся одержимыми духами и этот дух направляет руки участников на буквы или цифры, отвечая на их вопросы. В ходе экспериментов было обнаружено, что люди неосознанно посматривают на буквы, которые могут следовать за уже обозначенными буквами, чтобы получилось осмысленное слово. После того, как испытуемым завязывали глаза и немного поворачивали доску, получаемые буквы переставали складываться в слова и носили случайный характер.

Здесь же уместно рассказать о так называемом идеомоторной эффекте. Его удобнее всего рассмотреть на примере магического маятника. Маятник покачивается определённым образом, отвечая на ваши вопросы одним из двух вариантов ответа: да или нет. Предполагается, что испытуемый, слегка, незаметно глазу покачивается так, чтобы маятник показывал именно то, что он думает. И, на самом деле это очень интересно, ведь если мы говорим о каких-то глубинных и подсознательных знаниях, которых мы по каким-то причинам сами избегаем, то такое гадание может помочь нам вывести их наружу. Например, если нам нужно принять какие-то важное решение и мы в глубине души знаем ответ, то такое гадание может помочь нам принять то решение, которое мы считаем правильным, или которое мы больше желаем.

Эффект знакомства с объектом — тенденция людей выражать необоснованную симпатию к некоему объекту только потому, что они знакомы с ним. Сюда же можно отнести и тот эффект, что уже имеющиеся у нас знания мы склонны оценивать как более достоверные, чем новые, ввиду чего человек может быть полностью закрыт от новых знаний и принимать только то, что подтверждает его мировоззрение.

Послесловие

В США как-то проводили один эксперимент, который меня очень впечатлил в своё время. Взяли школьников, дали им тест на интеллект. Выбрали несколько школьников, показавших средние результаты объявили всем, что это гениальнейшие дети. К этим детям начали относиться значительно лучше и внимательнее, и сами они проявляли хорошую активность и любознательность. В итоге по завершении эксперимента детям вновь предложили написать тот же тест, и на этот раз результаты испытуемых оказались выше средних. О чём это нам говорит? О том, что замечая в других лучшее, мы делаем людей лучше, и наоборот, фокусируясь на негативных чертах людей мы способствуем укреплению негативных черт в них. Для меня это лишнее подтверждение тому, что агрессия и упрёки не делают лучше ни людей, в сторону которых они направлены, ни нас самих.

Показать полностью

Масонство и феминизм | Масонский дневник

Дисклеймер

Я НЕ ненавижу мужчин и НЕ считаю, что все мужчины козлы. Я НЕ считаю, что мужчины всегда специально притесняют женщин, но я считаю, что часто это происходит неосознанно, потому что мир устроен так, как устроен, и чтобы осознать его несовершенство и понять проблемы женщин в мире нужно приложить много усилий, и часто люди (и мужчины и женщины) не могут по каким-то причинам эти усилия приложить. Я НЕ считаю, что в масонстве есть какие-то особенные проблемы с феминизмом, но оно не лишено всех тех же проблем, что и мир в целом.
Приятного чтения.


Я масон, а ещё я — девушка. Масонство — традиционно преимущественно мужская организация, поэтому вопрос женщин в масонстве периодически поднимается и часто — довольно остро, особенно если девушки участвуют в обсуждениях.

Недавно я после собрания сидела в храме и закрашивала пятна на стенах. Остальные агапили на кухне, но, когда кто-то устаёт от шума, он прячется с кем-нибудь в храме для более спокойной и тихой беседы. Так, пока я работала, рядом со мной образовалось двое братьев. Мы мирно беседовали, и в какой-то момент между двумя братьями состоялся вот какой разговор:

- Ты не хочешь в ИШУ (имеется в виду ложа, практикующий Исправленный Шотландский Устав)?
- Да как-то не задумывался. А что, приглашаешь?
- Приглашаю.
*Я поворачиваюсь, смотрю то на одного, то на другого*
- А тебе нельзя, ты девушка. Женщинам туда нельзя.

Вот вам и Свобода, Равенство, Братство. Уже позднее, когда мы закончили и шли до метро вместе с одним из участников разговора, я возмутилась такой ситуации. Пересказывать весь наш диалог я не буду, но хотела бы прокомментировать несколько озвученных тезисов.

Ты же не возмущаешься, что есть мужские и женские туалеты, бани, раздевалки!

Не возмущаюсь, потому что туалеты, раздевалки и бани — это вещь интимная, косвенно касающаяся сексуальности и напрямую — правил приличия. У нас принято оголяться при противоположном поле только с романтическими партнёрами или у врача, если того требует какая-то ситуация по здоровью (снимать штаны у окулиста вы вряд ли будете). Если мы говорим о ритуале, то он по определению не может быть мужским/женским/смешанным, ведь устав — это свод ритуалов и их описание, а значит имеет значение только решение создателей организации. А по каким причинам принимаются именно такие решения — известно лишь им самим.

Есть же и чисто женские ложи. Хочешь больше женских лож — создавай свою!

А я не хочу больше женских лож. Я вообще не хочу женских лож точно так же, как не хочу мужских. Я считаю, что это вносит только лишнюю сепарацию и вообще такое понятие как "однополая ложа" должны перестать существовать, как и любое понятие, которое приписывается только женщинам или только мужчинам. Любая работа, развлечения, хобби, активности, знания должны быть доступны как для мужчин, так и для женщин в равной степени. Однако, пока существуют мужские ложи, появление женских ложи закономерно и понятно.

Ну так это традиция!

И что? Если что-то является традицией, это не означает, что это должно быть сохранено. В мире до сих пор есть совершенно варварские традиции по типу женского обрезания (это когда девочкам, часто в бытовых нестерильных условиях, отрезают наружные половые органы для лишения её возможности получать сексуальное удовольствие, так как получать удовольствие женщине — это грех. Также бывает, что женщинам там всё зашивают, чтобы показать будущему мужу, что она девственница.) Надо ли говорить, что такие традиции нужно поскорее забыть? Конечно я не считаю, что существование чисто мужских лож — это столь же ужасно, как описанные мною традиции, однако, этот пример наглядно показывает, что не всё, что является традицией должно быть нерушимым и неприкасаемым.

Женщин в масонстве вообще меньше

Во-первых, мы этого наверняка не знаем, так как чтобы делать такой вывод, нужно точно знать количество женщин и мужчин во всех ложах. Это, конечно, невозможно, но на примере нашей ложи, давайте примем, что женщин меньше, но что это меняет? Инвалидов, стариков и детей тоже меньше взрослого задорого, работоспособного населения. Значит ли это, что нужно плюнуть на стариков, детей и инвалидов? Разумеется нет. Почему в масонстве это должно работать иначе? Кстати, в нашей ложе соотношение мужчин и женщин ~ 60:40. Не такой уж и большой перекос.

Ну и до кучи, принятие женщин в масонство сопряжено с общим положением женщины в обществе, и, все мы знаем, что в 18-19 веке это положение было незавидным. Сейчас ситуация, конечно, лучше, но всё ещё есть проблемы с этим, поэтому очевидно, что масонство ориентировано в основной массе всё ещё на мужчин, поэтому, на мой взгляд, женщина при необходимости, масонство будет рассматривать совсем не в первую очередь. И получается парадокс, что "масонство для мужчин" не привлекает женщин, а из-за отсутствия в нём женщин становится ещё "более мужским".


Устав не имеет пола, и ложа сама решает, какой ей быть: смешанной, мужской или женской. Я понимаю, почему существует мужская ложа ИШУ — так просто получилось. Я предполагаю, что она формировалась +- в одно и то же время, что и Имхотеп, устава Мемфиса-Мицраима. В то время этот устав и смешанность ложи были рокенрольными, бунтарскими темами и вообще не было понятно, как оно пойдёт. Ну и я понимаю, что мужчинам иногда хочется побыть без женщин и поговорить о чём-то своём. Моё негодование связано с тем, что на примере нашего диалога хорошо видны проблемы женщин в мире и совершенно абсурдная аргументация в пользу сложившегося порядка. А ИШУ...Да бог с ним, конечно, хотя на ИШУ я нигде не смогу посмотреть, т.к. этот устав не практикуется в России в смешанных послушаниях (во всяком случае, я не знаю таких).


P.S. Рекомендованные теги, конечно, класс.

Масонство и феминизм | Масонский дневник Феминизм, Масоны, Freemasonry, Длиннопост, Мужчины и женщины
Показать полностью 1

Масонский дневник | Путь левой руки

Несколько дней назад было собрание, где была зачитана зодческая о пути левой руки и я хотела бы более глубоко поразмышлять по этому вопросу.

Как не трудно догадаться, если есть путь левой руки, то есть путь и правой руки и они противоположны друг другу. Изначально этой терминологией пользовались для классификации комплекса практик индусского тантризма, но позднее эти термины, как это часто с ними бывает, перекочевали в другую область и сегодня они применяются для классификации вообще всех духовно-эзотерических практик.

Принципиальная разница между этими путями заключается в том, что путь правой руки придерживается конформизма, а путь левой руки занимается тем, что упорно его отвергает. Иными словами, для пути правой руки свойственно соблюдение социальных, моральных и законодательных норм, в то время как смысл пути левой руки заключается в том, чтобы все эти нормы ставить под сомнения и наоборот практиковать всякое, что является табу.

Как ни странно, по этой классификации по пути правой руки идут классические монотеистические религии, например, христианство разных мастей, а по левой руке идёт Сатанизм и Неоязычество.

Масонство, кстати, идёт по пути правой руки, хотя бытует мнение, что это не так. Масонство постулирует совершенно конформные положения, никак не противоречащие ни морали ни закону.

Ну так вот. У пути левой руки есть техника получения инсайдов. Постулируется, что человек, который занимается самоограничениями не способен на проявление своей интуиции, а раз нет интуиции, то нет и озарений. Поэтому, чтобы получать эти озарения нужно побольше слушать себя, свои желания и потребности, и делать акцент в своей жизни именно на этом, а не на том, что придумало там общество, и вот именно так будут открываться озарения и постигаться тайны мироздания. Что могу сказать. Как по мне это полная херня. Самое обидное, что ровно такой философии придерживается в основной массе современное общество, не зря же сейчас невероятно популярны всякие коучи личностного роста из каждого утюга орущие о том, что надо любить себя, всё себе, а на остальных плевать. Разумеется, иногда общество внушает нам всякий бред, по типу "Мужчина должен, женщина должна", и какая-то часть этих нелепых архаизмов должна быть незамедлительно послана, и чем раньше, тем лучше, но это же не повод сразу ставить на общественные нормы клеймо и отвергать всё вместе пачкой, не разбирая.

Мне тут недавно подарили книгу "к себе -- нежно". И вот эта книга -- это как раз про такую вот эгоцентрическую бурду. Вот вам один из ярких примеров: тезис -- эмоции проявлять нужно так, как это комфортно человеку. И, вот скажите, мне, если какой-нибудь неадекват решить поколотить свою жену в порыве гнева, он, получается, будет прав? Это же его эмоция, ему так нужно, он так справляется с гневом. Кто-то мне возразит, мол, свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Да. Только вот в книжке об этом ни слова. И нет, это не само собой разумеющиеся.

Тезис из философии пути левой руки: нужно кормить своего внутреннего зверя. То есть, хочется тебе сладкой вредной пищи -- съешь, организм знает лучше. Нет, не знает. Мозг -- очень древняя структура, которая развивалась в тотальном стрессе и отсутствии достаточного количества стимулов радости, и он просто не привык к тому, что сегодня у человека всё необходимое есть. Добавим к этому то, что мозг наш -- наркоман самый настоящий, и он привыкает к уровню довольства и счастья, а значит, постоянно находится в поисках новых источников удовольствия, побыстрее и помощнее. И вот, мы уже не можем читать книги, потому что тяжело, и выбираем позалипать в тик-ток, не можем есть обычную, нормальную еду, нам подавай пожирнее, послаще, посолёнее, а искушённый мозг уже поглядывает на то, что находится за ширмой табу, это ведь так ново и волнующе.

Я тот ещё низвергатель авторитетов, и в целом привыкла размышлять в категориях "а что если всё это бред", однако, намеренное выворачивание всего наизнанку также вызывает у меня сомнения. Я не люблю людей, которые в тупую следуют правилам и утыкаются в них не понимая их смысла. К сожалению, я часто вижу таких людей в разных религиях, которые не вникая в смысл запрета начинают пытаться его как-то обойти, и вот такая попытка обмануть бога кажется мне смехотворной. И с той же степенью неприязни я отношусь к людям, которые специально делают всё наоборот, точно так же не понимая смысла, но чтобы почеркнуть свою нитаковость и потешить своё эго.

Показать полностью

Масонство и эзотерика

Масонство традиционно позиционируется как эзотерическое сообщество, однако, при обсуждении этого вопроса остро требуется объяснить, что же понимается под термином эзотерика и в каком именно месте эта эзотерика представлена.

Начать стоит, пожалуй, с того, что масонство -- это инициатическая структура, и без корректно исполненного ритуала посвящения человек не может считаться масоном и, на самом деле, основная масса эзотерики в масонстве сосредоточена именно в ритуале посвящения. Всех масонов объединяет этот опыт, и именно благодаря этому опыту "бывших" масонов не бывает, так как нельзя отменить пережитый опыт. Посвящение в первый градус подчёркнуто эмоционально, оно должно выбивать эмоции, ведь смысл посвящения -- умереть для прошлой жизни. Это классический эзотерический сюжет, который мы наблюдаем в совершенно разных культурах и событиях, например, свадьбах, когда невеста "умирает" для прошлой жизни и своей семьи, чтобы "возродиться" в новой. Есть послушания, которые подчёркивают свою отрешённость от эзотерики. Посвящение, конечно, можно рассматривать с точки зрения тонкой психологии, мол, в общем опыте нет ничего сверхъестественного. Такая точка зрения имеет право на существование, хотя, по моим наблюдениям, большинство масонов всё-таки наделяет посвящение особым сакральным смыслом.

Посвящение -- это частный пример практикуемых ритуалов. Под ритуалами здесь следует понимать то же, что и под термином церемония. Большинство масонских организаций всё же ориентировано на монотеистическое мировоззрение, поэтому, масонские ритуалы не лишены религиозной составляющей, преимущественно христианской направленности, однако, следует упомянуть, что существуют ветки либерального масонства, которые допускают к себе приём атеистов. Большая часть известных мне ритуалов не включает всего того, что понимается под эзотерикой сейчас: таро, нумерологию, родологию, астрологию и пр.,

Ещё одной важной частью собраний является зачтение Зодческих работ. Зодческие представляют собой какой-то интеллектуально-духовно-философский труд, который демонстрируется и обсуждается собранием. Абсолютное большинство зодческих -- это зачитываемый текст, однако, никто не запрещает принести и показать картину, сыграть мелодию, продемонстрировать скульптуру. При этом, довольно часто в зодческих поднимается какое-то исследование эзотерической направленности, но непосредственно эзотерическая практика не предусмотрена. Например, я совершенно спокойно ношу на собрания свои рисунки карт Таро, описывая, что и почему я нарисовала, но достать колоду и делать расклады я уже не могу -- регламентом не предусмотрено. Хотя после работ, на агапе или вообще за пределами храма -- пожалуйста, это личное дело каждого.

В заключении могу сказать то, что каждый масон наделяет масонство своей степенью эзотеричности и своим личным мировоззрением: масонство как таковых жёстких доктрин по этому вопросу не выдвигает (хотя это может отличаться от послушания к послушанию). В любом случае, главными ценностями масонства остаются самосовершенствование и братские узы, а какими путями их достигать, каждый масон решает сам.

Показать полностью

Масонский дневник | Семинар Нового Света

Вчера состоялось собрание Ложи Новый Свет, на которую были приглашены братья и сёстры нашего послушания. Я, конечно же, воспользовалась такой возможностью и посетила эти работы. Работы были необычные: по завершении официальных ритуальных работ был запланирован весенний семинар "Духовные смыслы масонских уставов", это и послужило поводом отправки приглашений во все дружественные организации, и к нам в том числе. Из наших пришло 9 человек, 7 из которых были из моей же ложи Имхотеп. Я была рада такому раскладу, так как это позволило мне чувствовать себя менее зажатой. Помимо нас, Великой Символической Ложи России и союзных стран, были представительницы Великой женской Ложи Франции и России и Досточтимый Мастер Ложи "Москва" Великого Востока Франции. В общем, людей было много, и это было здорово!

Новый Свет -- это ложа, которая входит в орден LE DROIT HUMAIN (Право Человека). Я много слышала о них ранее, но никого не знала лично. Новый Свет работает по Древнему Исправленному Шотландскому уставу. Мне всегда рассказывали, что это очень близкий к нам устав и там в общем-то всё то же самое, что и у нас. Как бы не так, скажу я вам! Да, символика используется +- та же, но сами ритуалы разительно отличаются. Ритуал открытия и закрытия работ мне очень понравился. Он короче и лаконичнее нашего, и мне он показался даже каким-то более красивым, что ли. Возможно, это из-за того, что он короче, он и легче, поэтому, его легче исполнить, и оттого выглядит красивее. Непосредственно на работах была всего одна ученическая зодческая о посвящении. К таким работам относятся очень по-разному, но, как бы там ни было, в работе были отмечены детали ритуала посвящения, которые отсутствуют в нашем ритуале. Очень хочу как-нибудь побывать на посвящении и посмотреть на всё вживую.

На самом семинаре было зачтено 4 работы, которые по своей сути и регламенту обсуждения никак не отличались от стандартных зодческих. Немного подробнее о содержании работ можно узнать здесь.

Пока я слушала сами работы и обсуждения, я задумалась о нескольких вещах:

  1. Масонство не всегда требует веры в Бога. Существуют ложи которые вполне спокойно принимают к себе атеистов. Новый Свет -- одна из таких лож. Несмотря на это, Сестра из Нового света сообщила, что в последнее время в ложе пребывает больше людей верующих. Почему -- она не ответила из дипломатических соображений, но тут есть два варианта: либо само масонство как-то способствует обретению веры в человеке, либо вера -- это изначальная грань человека, которая идёт как бы в связке со сферой интересов масонства, а значит идёт к масонству "по умолчанию". В прочем, эти вещи ведь не противоречат друг другу.

  2. Есть такое явление у человеческих мозгов как апофония. Это поиск взаимосвязи там, где её нет. Я услышала штук несколько идей на собрании, которые, как мне кажется, являются следствием этой самой апофонии. И мой вопрос здесь в том: а как познавать эзотерические идеи и символизм, защищаясь от этой самой апофинии? Есть ли какой-то ключ, алгоритм к духовным исследованиям, который позволял бы не наделать ошибок на этом пути и быть каким-то подспорьем, типа как научный метод для науки?

В завершении я хочу сказать о том, что я счастлива, что у нас прошло такое мероприятие. Видеть столько людей, которые разделают твои взгляды на жизнь, ценности, местами -- мировоззрение -- это очень круто. Я думаю, что нам такое следует чаще практиковать и чаще ходить друг к другу в гости.

Показать полностью

Убранство масонского Храма | Фото

Убранство масонского Храма | Фото Эзотерика, Философия, Масоны, Freemasonry, Храм, Длиннопост

Убранство масонского Храма

Каждое масонское собрание проходит в определённом помещении, называемое Храмом. В идеале Храм должен располагаться на Востоке города и быть ориентирован определённым образом относительно сторон света, однако, а современных реалиях этого добиться крайне затруднительно, и не всегда эти правила удаётся соблюдать.

На фото изображена "восточная" часть храма. Посередине находится Алтарь. На нём находится Евангелие от Иоанна, традиционные символы масонства: циркуль, наугольник и линейка, светоч (свеча посередине), благовонья и курильница для них, гасильник свечей, зажигалка и ещё одна свеча, с помощью которой зажигаются остальные свечи в Храме. Иногда при посвящении нового члена вместо Евангелие на Алтарь могут класть и другие книги: например, Коран, или книгу с пустыми страницами, в зависимости от той системы религиозно-моральных ценностей, к которой причисляет себя кандидат. В нашем уставе, правда, такое не практикуется, хотя запрета для не-христиан на вступление нет.

Алтарь окружён тремя колоннами, символизирующими три столпа масонства: мудрость, силу и красоту. Колонны образуют прямой угол. Снизу, под Алтарём, располагаются традиционные символы труда, а вокруг него -- верёвка с узлами.

Убранство масонского Храма | Фото Эзотерика, Философия, Масоны, Freemasonry, Храм, Длиннопост

Слева и справа располагаются ряды стульев. Это так называемые колонны Севера и Юга соответственно. На севере сидят ученики, а на юге -- подмастерья и мастера. В начале колонн, ближе к востоку, располагаются плато Дародателя и Обрадоначальника на севере, Казначея и Эксперта -- на юге. В конце колонны, в ближайшей к входу в Храм части располагаются I и II Блюстители.
Колоннами эти части Храма называются не просто так, но потому что у входа располагаются действительно две колонны: Яхин и Боаз. Это символ тех самых колонн, которые были у входа в Храм царя Соломона.

На Востоке слева находится плато Секретаря, а справа -- Оратора. Посередине находится престол Досточтимого Мастера. Под престолом -- 3 камня: грубый, необтёсанный, символизирующий человека порочного, камень, имеющий более правильную форму, символизирующий человека, который начал работу над собой и встал на путь самосовершенствования, и кубический камень, который воплощает собой идеал, совершенство. В центре в рамке находится патент на работы нужного градуса: если работы проводятся в первом градусе -- ставят патент первого градуса. Если во втором -- второго и тд.

Слева и справа от престола находятся ещё две колонны -- Джеды. Это Египетские колонны, символизирующие плодородие, урожай, начало новой жизни.

Над престолом располагается лучезарная дельта: золотой треугольник с точкой в центре. Это символ Бога, Великого Архитектора Вселенной.

Пол в идеале должен быть шахматным. Мы ограничились относительно небольшой шахматной доской, на которой стоит Алтарь. Эта доска может быть убрана при необходимости. Также, потолок с идеале должен быть звёздным: тёмно-синим, с изображением звёзд. Совсем идеально, чтобы на нём были отмечены реальные созвездия. К сожалению (или к счастью?) в нашем Храме этого нет, так как помещение используется и для других целей, поэтому, при необходимости, всё масонское можно убрать и получится самая обычная комната.

За пределами храма находится камера размышления. В этом помещении принято какое-то время находиться кандидату на вступление непосредственно перед посвящением. Это маленькая тесная комната, которая символизирует гроб, в котором, тем не менее находится большое количество своих символических предметов, о которых было бы не очень правильно рассказывать, так как эти символы надлежит трактовать посвящаемому самостоятельно.

Показать полностью 2

Как управляется масонское послушание I Орден Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Как управляется масонское послушание I Орден Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима Эзотерика, Масоны, Freemasonry, Философия, Длиннопост

Масонских структур существует много, и, несмотря на то, что все масоны вроде как занимаются одним и тем же, разные масонские сообщества выбирают разную иерархию управления. Сегодня я расскажу о том, как управляется Орден Древнего и изначального устава Мемфиса-Мицраима (ДИУММ).

Как понятно из названия нашей организации, во главу угла у нас поставлен Устав. Устав в масонстве – это свод правил, по которому проводятся ритуалы и, организационные моменты, которые требуются для поддержания этих ритуалов. Таким образом, в нашем Ордене каждая структура будет работать только по уставу ДИУММ.

Теперь перейдём к моей схемке. В целом, функции разных административных структур мало чем отличаются друг от друга, и основная разница лишь в том, какие градусы им подчиняются. Самым главным органом управления всем нашим Орденом является Международное Державное Святилище, в которое входит представители разных стран, где представлен наш Орден. Международное державное святилище занимается всяким нетворкингом, решает вопросы признания других масонских организаций, вектором развития Ордена.

На уровне ниже находится Национальное державное святилище, которое занимается тем же самым, но на уровне конкретной страны. Ему подчиняются структуры, которые работают в 34-95 градусах.

Ещё ниже находится Верховный совет, который объединяет структуры с 4 по 33 градус, а также – Великую Символическую Ложу.

Великая Символическая Ложа (ВСЛР) управляет всеми обычными Ложами страны, входящими в Орден. В ВСЛР автоматически входят действующие Досточтимый Мастер, I и II Блюстители каждой Ложи вне зависимости ни от чего.

Теперь о загадочных структурах высших градусов, о которых я упоминала, но ничего  ещё не рассказала. Это те самые не-административные структуры. Они разбиваются на большое количество подструктур и какого-то административного характера в рамках устава они не имеют. Их смысл истинно масонский: размышлять о символах и вообще делать всё то, что должен делать масон.

И, наконец, основной функциональной единицей у нас является обычная Ложа, которая работает в 1-3 градусах. Подробнее о том, как она работает я описала здесь: Как управляется масонская Ложа.

Любой, член вышестоящей структуры входит в какую-то обычную Ложу, и посещает её собрания, а также, платит там членские взносы. При этом, человек может занимать должность в державном святилище и не занимать никакой должности в своей ложе, не входить в ВСЛР или Верховный совет. Более того, получение масонских градусов работает не так, что один градус заменяется другим: по достижении более высокого градуса, предыдуще никуда не пропадают. Так, человек, имеющий самый высокий 95 градус, подчиняется всем описанным выше структурам:

  • Офицером своей ложи

  • ВСЛР

  • Верховному совету

  • Национальному державному святилищу

  • Международному державному святилищу

Обычно на один город приходится одна Ложа, однако, в крупных городах Лож может быть несколько.

Также, существуют более мелкие структуры, называемые Треугольниками. Они подчиняются какой-то из Лож и практикуют особые, упрощённые ритуалы. Чтобы создать Треугольник нужно как минимум 3 Мастера. Треугольники образуются в двух случаях:

  1. Если у какой-то группы людей из Ложи есть “своя атмосфера” и они хотят тусить самостоятельно

  2. Если не хватает мастеров, чтобы организовать полноценную Ложу в каком-то новом городе, например

В заключении ещё раз подчеркну, что управление разными масонскими организациями происходит по-разному, и тот механизм, что я описала выше, будет не применим к другим организациям.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!