![Сообщество - Библиотеки Невендаара](https://cs15.pikabu.ru/images/community/1545/1717708717368293120.png)
Библиотеки Невендаара
3D модель рыцаря на пегасе из Disciples II
Полурослики в Disciples
В Невендааре были, а может и до сих пор где-то есть - хоббиты/полурослики/хафлинги. Они всегда были у нас перед глазами, а мы не замечали.
Прямого подтверждения в игре нет, но я нашел достаточно намеков, что чуть-ли не кричат об этом. Давайте обо всем по порядку.
Первое на чем хочу акцентировать внимание это описании фракции Горных кланов из мануала Disciples Sacred Lands. А именно вот эти пара предложений:
Cunning merchants, they had allied with the creatures of their realm. In exchange for goods, the creatures agreed to assist the Dwarves in time of need. Things were going well indeed for the Mountain Clans…
Перевод:
Хитрые торговцы, они вступили в союз с созданиями своего царства. В обмен на различные товары те согласились помочь гномам в случае необходимости. Дела у горных кланов действительно шли хорошо…
О ком тут речь? Сходу на ум приходят только великаны, но почему тогда напрямую в тексте не указать именно их? Зачем было использовать более обобщенное слово «существа»? Может речь не только о великанах?
Думаю многие уже догадались, что я говорю о бафферах фракции. И речь именно о первой части игры.
Взгляните на их портреты для начала.
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2024/07/19/11/1721417926259898006.jpg)
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2024/07/19/11/1721417998181640691.jpg)
Никого не напоминают?
На самом деле Sacred Lands вышла в 1999 году, а первый фильм по Властелину Колец лишь в 2001, но сходство занятное.
Кстати ещё один юнит во второй части имеет визуальное сходство с хоббитами, а именно баффер второго уровня:
К слову этот юнит, в отличие от других в ветке бафферов, указан именно, как существо мужского пола, что может намекать, что это некоторое другое существо, а не гномка.
А теперь обратимся к описанию внешности хоббитов:
Хоббиты описывались Толкином как низкорослый народец, высотой в половину человеческого роста, около 3 футов (порядка 90 сантиметров), из-за малого роста их также называют «полуросликами» или «половинчиками» (англ. Halflings) Слово «полурослики» употреблял не только сам Толкин в своих произведениях, но и другие писатели. В отличие от гномов, в большинстве своём у хоббитов нет бород (исключение составляют лишь племя хватов). Хоббиты в целом склонны к полноте (в силу своего режима питания); одеваются в яркое (в основном в зелёное и жёлтое), башмаков не носят, потому что у них на ступнях от природы толстая жёсткая кожа и густой бурый мех. Волосы у них темно-русые и курчавые.
И описанию хафлингов:
Халфлинги — короткие, пухлые существа, похожие на маленьких людей. Их лица широки и имеют округлую форму. Их волосы обычно кудрявые, и отдельные части ног покрыты шерстью. Халфлинги предпочитают не носить обувь.
А теперь давайте присмотримся к спрайтам первых двух бафферов Горных кланов в Disciples Sacred Lands. Обратите внимание на их ноги. Очень похоже, что они ходят босиком, а на ступнях у них шерсть…
А если мы взглянем на того же юнита, но уже во второй части, то увидим, что и там они носят открытые сандали, что не сильно подходят для обитателей заснеженных вершин…
И это ещё не всё. Первого юнита в оригинале зовут Tenderfoot, что буквально переводится, как: Нежная нога. А теперь прочтем само описание юнита в Sacred Lands:
Fragile and peaceful in nature, the Tenderfoot brews potions to increase the damage inflicted by an ally unit in battle.
Дословный перевод:
Хрупкий и мирный по своей природе, Нежноногий варит зелья, увеличивающие урон, наносимый союзным существом в бою.
Можно ли назвать гнома Невендаара хрупким и мирным по своей природе? Это вряд-ли. Буквально в вышеупомянутом мануале мы имеем довольно исчерпывающее описание характера этих гордых существ:
The Mountain Clans were not numerous, but they were fierce. Although not unintelligent, they relied on brawn rather than brain. Few were the problems that couldn’t be solved with a strong arm and a sharp Battle-Axe.
Перевод:
Горные кланы были немногочисленны, но свирепые. Их нельзя назвать безрассудными, но они полагались скорее на силу, а не на мудрость. Мало было проблем, которые нельязя решить с помощью сильной руки и острого боевого топора.
Исходя из всей этой информации я прихожу к выводу, что в составе Горных кланов были не только гномы и великаны, но и полурослики. А вы, как считаете, можно ли так утверждать или это лишь плод моих домыслов?
Кто знает людей лучше: человек или ИИ?
Представьте, что некий пользователь купил скейт, экшен-камеру и футболку. Что еще вы бы порекомендовали ему?
Блиц-интервью с картоделами Disciples II
Пока идет Первый конкурс картоделов при поддержке сообщества Библиотеки Невендаара я решил сделать короткий опрос среди картоделов, как именитых, так и малоизвестных. Кто-то решил ответить шутя, кто-то поделился весьма полезными советами. Обычные игроки смогут подчеркнуть для себя карты, что рекомендуют сами создатели, а потенциальные участники, надеюсь, получат дозу мотивации. Текста будет много, садитесь поудобнее.
Honests Games
Стаж картодела более 10 лет; с учётом PvP карт и сценариев, включённых в состав саг, кол-во работ более 80.
Назови лучшую карту, которую ты сделал.
"Кризис одарённых"Назови лучшую карту которую тебе доводилось играть.
"Дорога паука"Что тебя вдохновляет?
Книги, аниме, другие игровые сеттингиЧто самое простое в создании карты/саги?
Левел дизайнА что самое сложное?
БалансПочему карты на Disciples II? Не самая популярная игра, не самая большая фанбаза.
Простой в освоении редакторДай совет новичку, который хочет начать делать карты.
Осваивать моды, изучать уже готовый популярный контент
VIPER
Первую карту создал 16 лет назад.
Назови лучшую карту, которую ты сделал.
ИсходНазови лучшую карту которую тебе доводилось играть.
Бессонные дни, Колизей, Сказка об Энноре 1, Ужас из склепа, Тлеющий пепел.Что тебя вдохновляет?
Ведьмак 3(и его дополнения), фильмы, другие картоделы.Что самое простое в создании карты/саги?
Балансить отряды.А что самое сложное?
Написание диалогов, сценария, все что связано с текстами.Почему карты на Disciples II? Не самая популярная игра, не самая большая фанбаза.
Атмосфера, механика и визуал игры. Доступный редактор и главное не было во что нормально сыграть по сети так и соло.Дай совет новичку, который хочет начать делать карты.
Делать что нравится, даже по началу косо-криво.
bitma2077
9-10 лет (делает карты), 1 серьезная сага.
Назови лучшую карту, которую ты сделал.
Сага "Междоусобицы" - карта "Златоград - долина шахт", а ещё есть карта из новой саги, которую скоро выпущу "Моя провинция" из саги "Вознесенный в бездну" (микроспойлер)Назови лучшую карту которую тебе доводилось играть.
Лучшая и единственная в которую я играл - Цена мести by JuzzЧто тебя вдохновляет?
Массовое медиа (музыка, фильмы, игры , книги и т.п), собственное творчество вне картостроения Disciples 2 (стихи, музыка) и рандомные идеи которые залезают в голову во время бытия, по типу: "А что если.."Что самое простое в создании карты/саги?
Скорее всего лвл-дизвйн, хотя тоже весьма не простая штука. Особенно мне, дотошному перфекционисту в плане творчестваА что самое сложное?
Цепляющий сценарий и интересные скрипт-ивентыПочему карты на Disciples II? Не самая популярная игра, не самая большая фанбаза.
Просто в кайф. А кто и сколько людей посмотрят, оценят твое творчество - вообще плевать. Главное делать и кайфовать от процесса, что я собственно говоря и делаю, поэтому мне плевать на плесень которая уже завелась на этой игре и на маленькую фанбазу.Дай совет новичку, который хочет начать делать карты.
Никогда не останавливайтесь и не обращайте внимания на хейт, слушайте только объективную критику.
Tosh
Карты делаю 3 года, карт 15+ (точно на вскидку не скажу).
Назови лучшую карту, которую ты сделал.
Последний Рыцарь АдаНазови лучшую карту которую тебе доводилось играть.
Орден Золотого ДраконаЧто тебя вдохновляет?
В основном музыка, немного книги.Что самое простое в создании карты/саги?
Левел дизайн.А что самое сложное?
Написание рутинного сюжета (не завязка и какие-то интересные события, а именно рутинные разговоры персонажей и пояснения).Почему карты на Disciples II? Не самая популярная игра, не самая большая фанбаза.
Механики, атмосфера, синдром утенка.Дай совет новичку, который хочет начать делать карты.
Задаться целью сделать топ карту и ворваться с ноги в картостроение (не факт что получится, но для самого себя стремиться к этому советую) и ни в коем случае не торопиться. Изучить в редакторе каждую опцию, все потыкать и протестировать на своем опыте. Если нахлынул тильт от невозможности что-то сделать или карта людям не зашла - сделать перерыв, все взвесить и работать дальше.
eLviS
Карты делаю примерно года 4 +-. За плечами 27 карт с учетом PVP карт и сценариев в составе саг.
Назови лучшую карту, которую ты сделал.
Первая миссия саги - The Formation of Mordred, также очень люблю свои PVP карты Rise of nations, Islands_of_Freedom, Drakaris, The_battle_for_middle, Rise_above_others, UN_and_CL. Очень ценю карту на Альтернативе 72_reasons_to_hate и жаль, что ее сыграли только пару раз на турнире. Как вы поняли - самому сложно назвать лучшую, так как заигрывал их миллион раз и каждая в сердечке. Эти чуть больше, чем остальные.Назови лучшую карту которую тебе доводилось играть.
К большому сожалению в пве не играл ни одной карты. Из PvP назову карты Uchenik Precious coin, Bands ну и конечно его шаблон Outrunner.Что тебя вдохновляет?
Музыка, книги и семья.Что самое простое в создании карты/саги?
Однозначно ландшафт.А что самое сложное?
Однозначно скрипты. Бывает над простым скриптом сидишь часов по 6. А еще работоспособность их- ух. Для скриптов нужны крепкие нервы.Почему карты на Disciples II? Не самая популярная игра, не самая большая фанбаза.
Ну Дисайплез всегда была в сердечке. Она никогда не удалялась с пк с момента установки. Карты? В какой-то момент хотелось помочь/поддержать канал Diiwane Crew, когда была нехватка карт на турнире. И с тех пор карты- один из видов отдыха, хобби- место, где реализуется творчество.Дай совет новичку, который хочет начать делать карты.
Самое главное - обитать во всех дискорд каналах, где присутствуют авторы карт, соответственно, отслеживать новые скрипты, которые можно успешно переносить к себе в карты. Смотреть стримы по картам. Но главное- быть верным себе- реализовывать не под кого-то, а так, как нравится тебе. Еще советую не делать в тихую, а спрашивать у авторов в лс, если что-то не получается.
Sir Zerg Bionics
За 3 года сделал до кучи 4 карты ПвЕ.
Назови лучшую карту, которую ты сделал.
Морские Ангелы.Назови лучшую карту которую тебе доводилось играть.
Толком то я и не играл в чужие карты (люблю больше создавать, чем играть), но мне понравилась ПвП карта Тоша "king of the hill", почему-то особенно запомнилась. Забьемся так: отыграю карты, которые у Тимура пригляделись (как минимум те карты про Ассасина и Конрада, ну вы поняли), тогда и посмотрим.Что тебя вдохновляет?
Хорошее фентезийное кино, годные аудио-рассказы, истории персонажей различных вселенных, другие игры, другие деятели.Что самое простое в создании карты/саги?
Левел дизайн.А что самое сложное?
Диалоги.Почему карты на Disciples II? Не самая популярная игра, не самая большая фанбаза.
Потому что можно создавать, пока есть вдохновение.Дай совет новичку, который хочет начать делать карты.
Пиши интересные истории, подходи ответственно и приложи хорошенько руку к дизайну ландшафта, придумывай новое, вписывающееся в рамках вселенной, не елозь на том, что уже истоптали.
КотКомпот
Делал карты в подростковом возрасте, потом бросил, с развитием мода "Назара" вернулся к этом
Назови лучшую карту, которую ты сделал.
Пока сделал только две карты, одну для "Назара", другую - для "Сёмги". Вторая карта ("Баллада о рыцаре") заняла 6 место на конкурсе, стало быть, она лучшая покамест)Назови лучшую карту которую тебе доводилось играть.
Чукча не читатель, чукча писатель) То бишь, я больше люблю делать свои карты, чем играть в чужие.Что тебя вдохновляет?
Интересная идея, которую хочется реализоватьЧто самое простое в создании карты/саги?
Написание диалоговА что самое сложное?
Придумывать небанальные квесты, а также заставить скрипты адекватно работатьПочему карты на Disciples II? Не самая популярная игра, не самая большая фанбаза.
Простой и понятный редактор.Дай совет новичку, который хочет начать делать карты.
Я еще сам далеко не профи, но, опираясь на опыт конкурса, мог бы посоветовать держать в голове, что логика картодела ни разу не совпадает с "логикой" игрока, поэтому с игроком надо как с ребенком - водить за ручку и не давать творить всякую дичь)
Норвежская Сёмга
Первая нормальная карта лет 5 назад была, сделал 7 карт.
Назови лучшую карту, которую ты сделал.
Битва за ВисгардНазови лучшую карту которую тебе доводилось играть.
Битва за ВисгардЧто тебя вдохновляет?
Мое ЧСВЧто самое простое в создании карты/саги?
Сделать ландшафт.А что самое сложное?
Придумать название картыПочему карты на Disciples II? Не самая популярная игра, не самая большая фанбаза.
Не самый плохой редактор карт.Дай совет новичку, который хочет начать делать карты.
Правильно оценивай силы и возможности: лучше доделанное говно, на которое можно получить фидбек и стать лучше, чем недоделанный шедевр, который так никто и не увидит.
GreenScreen
Назови лучшую карту, которую ты сделал.
В конце они все умрутНазови лучшую карту которую тебе доводилось играть.
Цена местиЧто тебя вдохновляет?
Зарубежные стенд-апыЧто самое простое в создании карты/саги?
Забить на карту на 1\4А что самое сложное?
Доделать её на моралиПочему карты на Disciples II? Не самая популярная игра, не самая большая фанбаза.
Долго думал почему но ответа так и не нашел. Думаю чисто любовь к этой игреДай совет новичку, который хочет начать делать карты.
Можно не душиться над первой картой и выпускать ее в просто играбельном виде что бы потом с фидбека делать лучше, лучше и лучше.
mak (ответил от имени созданного им генератора карт)
Я - генератор карт в составе mss32.dll, генерирую карты с декабря 2022 года, по моим оценкам, количество созданных карт перевалило за тысячу.
Назови лучшую карту, которую ты сделал.
Карта по тестовому шаблону где нужно было расставить 43 т1 города на карте 48 размераНазови лучшую карту которую тебе доводилось играть.
Битва за ВисгардЧто тебя вдохновляет?
Авторские ПвЕ карты и саги не поддающиеся "шаблонизации". Проект HotA и его генератор карт. Процедурная генерация контента.Что самое простое в создании карты/саги?
ЛандшафтА что самое сложное?
Наполнение зон и соединение их проходамиПочему карты на Disciples II? Не самая популярная игра, не самая большая фанбаза.
Потому что сам хотел играть в случайные карты, а готового генератора в сообществе не былоДай совет новичку, который хочет начать делать карты.
Ищи свои уникальные фишки, способы подачи и изложения, развивай их. Интересные связные истории и рукотворный ландшафт который дополняется историей это то, что в ближайшее время автоматизировать на достойном уровне не получится. Потрать время и разберись что и как делают скрипты в условиях, пробуй писать свои. Дальше скриптов будет только больше.
Juzz
Мой ник Джуз, он получился от сокращения моей клички из жизни «Джузеппе». Карты делаю уже больше года и за плечами уже семь работ, восьмая в процессе!
Назови лучшую карту, которую ты сделал.
Трудно дать объективную оценку себе, каждая последняя работа кажется немного интереснее предыдущей, поэтому мой ответ - карта «Цена мести»Назови лучшую карту которую тебе доводилось играть.
Орден золотого дракона за авторством Меровингена. В первый раз когда я открыл ее, то она произвела на меня серьезное впечатление.Что тебя вдохновляет?
Никогда не угадаешь, где можно найти крупицу вдохновения и развить ее в целую идею. Это может быть фрагмент фильма, страница из книги, строчка из песни, контент из другой игры, буквально из чего угодно может родиться сюжет, поэтому нельзя себе отказывать в чем-то новом.Что самое простое в создании карты/саги?
На каждом этапе создания есть свои занимательные стороны и неприятные нюансы, но лично для себя я могу выделить этап написания концепта и этап проработки дизайна ландшафта. В первом случае мы придумываем скелет истории, который мог бы впечатлить нас самих, а во втором случае мы медитативно проставляем горы, плато и остальные объекты. В других этапах создания само собой тоже есть светлые моменты, но выделю именно два этих.А что самое сложное?
Самое сложное это, пожалуй, добиться баланса. Там, где один прошёл и не моргнул, другому будет испытанием. Это может касаться как боёв, так и ресурсов, поэтому искать «Золотую середину» можно и нужно, хоть это и по-своему проблематично.Почему карты на Disciples II? Не самая популярная игра, не самая большая фанбаза.
Disciples 2 - игра детства, которая дорога сердцу. Приятно знать, что мой контент в какой-то степени помогает игре оставаться интересной людям. Есть интересное ощущение, что таким образом я отдаю игре долг за те счастливые годы из детства.Дай совет новичку, который хочет начать делать карты.
Есть идея и желание ее воплотить? Садись и делай! Не стесняйся спрашивать у других картоделов, начинай с базы и через пару работ ты уже набьёшь руку и будешь гордиться тем, что сделал. Крайне приятное чувство, всем советую!
Limonio (Дмитрий Тагунов)
Обычно играю под ником Limonio, но многие меня знают по имени и фамилии, которые, как мне кажется, уже стали нарицательными. Самые первые карты сделал ещё лет пятнадцать назад, но они были плохенькими и, к счастью для человечества, не сохранились. Более серьёзно начал делать карты и саги примерно восемь лет назад, когда захотелось создать новую насыщенную и яркую историю. С тех пор уже создал несколько саг и карт, а общее количество сценариев насчитывает несколько десятков.
Назови лучшую карту, которую ты сделал.
Сложно выбрать лучшую карту. Но если вспоминать отдельные сценарии, то "Тайна волшебного свитка" - отличный образец небольшой, интересно скроенной карты с оптимально использованным пространством, меняющимся ландшафтом и тщательно проработанной сюжетной историей за все три доступные расы.Назови лучшую карту которую тебе доводилось играть.
Как ни странно, но моей любимой картой до сих пор остаётся "Растлённая власть" из набора сценариев оригинальной игры. Она в меру лайтовая, но при этом хорошо сбалансированная, и мне просто доставляет удовольствие перепроходить этот сценарий.Что тебя вдохновляет?
Источников вдохновения огромное множество, и часто идея для новой карты возникает совершенно случайно, порой даже при размышлении о совершенно не связанных с Дисами вещах.Что самое простое в создании карты/саги?
Самое простое в создании карты - ландшафтный дизайн. Сотворение собственного мира - мало с чем сравнимое удовольствие!А что самое сложное?
Ну, а самое сложное - это события. Их нужно прописать довольно много, они разные, необходимо учесть все нюансы. В ходе тестирования наверняка выявятся какие-то ошибки, и на их исправление тоже уходит немало времени. В общем, процесс утомительный и выматывающий.Почему карты на Disciples II? Не самая популярная игра, не самая большая фанбаза.
"Disciples 2" навсегда в моём сердце. Красивая, атмосферная, эпичная игра, сделанная с душой, которая и поныне завораживает и увлекает. Не важно, насколько она популярна. Главное, что она уникальна.Дай совет новичку, который хочет начать делать карты.
Новичкам, пробующим свои силы в славном деле картостроения, могу посоветовать то же, что и в любом другом творческом деле. Необходимо проявлять усидчивость, искреннее желание разобраться во всех тонкостях, не бросать дело на полпути. Надо ясно осознавать, что сразу вряд ли получится сделать шедевр. Качество растёт постепенно, от карты к карте. Первые шаги необходимо рассматривать как своеобразный этап, за которым откроются новые горизонты. И не стоит ждать вдохновения, чтобы взяться за новый проект. Откройте редактор, начните с малых деталей, которые вскоре сами собой соберутся в нечто большее, и это, поверьте, по-настоящему увлечёт вас! Работа порождает вдохновение!
Если вы осилили всю эту стену текста - спасибо! Надеюсь вы нашли тут для себя что-то интересное, полезное или просто посмеялись на юмором некоторых членов нашего сообщества :)
Как выжил Утер?
Автор мема: Артем Лисов
Комментарий от меня: в Disciples III Resurrection говорится, что за кровью Утера, Мортис был послан носферату, примечательно, что в саге нежити действительно один из отрядов рядом с Утером во главе с носферату, что считай канон. Поэтому в данном случае, в саге нежити, ему и нет нужды умирать. Носферату вполне мог наполнить сосуд его кровью "дистанционно" благодаря своей магии и уйти не удостоверившись в его смерти или даже просто скрывшись если силы оказались не равны. Сага же Империи и Легионов может описывать одно и тоже событие, в котором Утер оказался между молотом и наковальней. Просто каждая сторона решила тактично вычеркнуть из своих летописей упоминание помощи от кровного врага.
Рыцарь на пегасе из Disciples II, 3D модель от Cybear Miniatures
Ответ HyenaOfGehenna в «Настало время удивительных историй»5
Бошьшинство проклятых примерно так и живут 🔥 и теперь там живут и мои родители.
Папа работает по 3 часа в день легионовским инкубом, а потом ходит в Часовню истязаний за бесплатными душами (подвалы забиты рабами). Мама наводит суету с импами в чертогах, без понятия чем ещё она занимается. Главное, что сейчас они счастливы в Кеношанне.
Бошьшинство имперцев примерно так и живут ⛪️ и теперь там живут и мои родители.
Папа работает по 3 часа в день имперским асассином, а потом ходит в Казематы за бесплатными еретиками (подвалы забиты инструментами дознания). Мама наводит порядок в храме Всевышнего, без понятия чем ещё она занимается. Главное, что сейчас они счастливы в Фергале.
Бошьшинство немертвых примерно так и живут 💀 и теперь там живут и мои родители.
Папа работает по 3 часа в день рыцарем смерти, а потом ходит в Темную башню за бесплатными зомби (подвалы забиты гниющей плотью). Мама сжигает души врагов, без понятия чем ещё она занимается. Главное, что сейчас они счастливы в Алкмааре.
Бошьшинство гномов примерно так и живут ❄️ и теперь там живут и мои родители.
Папа работает по 3 часа в день королевским стражем, а потом ходит в Пивоварню за бесплатным элем (подвалы забиты бочонками с выпивкой). Мама наводит порядок в алхимической лаборатории, без понятия чем ещё она занимается. Главное, что сейчас они счастливы в Альбе.
Бошьшинство эльфов примерно так и живут 🍁 и теперь там живут и мои родители.
Папа работает по 3 часа в день в стойле кентавров, а потом ходит в Хижину скорняка за бесплатной дичью (чердак забит яйцами грифонов). Мама медитирует в Кругу сприганов, без понятия чем ещё она занимается. Главное, что сейчас они счастливы в Лесной твёрдыне.