yambuto

yambuto

Арина. Рисую, пишу, блогерствую. Портфолио: https://www.behance.net/yambuto Инст: https://www.instagram.com/yambuto/ Телега: @yambuto ТГ-канал о путешествиях: @ytravel — Абрикоса и Арина
Пикабушница
Дата рождения: 9 октября
spacediver
spacediver оставил первый донат
9846 рейтинг 67 подписчиков 13 подписок 7 постов 4 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
9

Как я изучаю 3D иллюстрацию с нуля

Я работаю иллюстратором на фрилансе и бильд-редактором в журнале «Хакер». Недавно я проходила курс по дизайну, где был модуль по 3D и программе Cinema 4D, как часть скиллсета модного дизайнера :) В итоге именно этот модуль увлек меня больше всех!

Здесь я хочу рассказать, как выглядит работа в 3D-редакторе, для тех, кто как и я, никогда раньше с этим не сталкивался.

Дисклеймер 1:

В этом посте мои учебные упражнения, в которых я пыталась повторить

чужие работы, оригиналы прикрепила в конце поста. Единственная оригинальная работа, которую я целиком придумала сама — 2024 в шапке поста.

Дисклеймер 2:

Я постаралась рассказать с точки зрения новичка, так, чтобы было понятно и интересно прочитать всем, в том числе людям, далеким от темы.

3D начинается с моделирования — создания формы. В Синеме можно использовать готовые примитивные формы, можно создавать свои с помощью различных инструментов, и также есть библиотеки с готовыми моделями.

Моделирование оказалось по большей части вопросом опыта. В начале у меня с большим скрипом получалась даже простейшая геометрия. Ориентироваться и двигать объекты в объемном пространстве, следить за их размерами и расположением было непривычно и сложно. Не покидало ощущение неудобства — как будто заправил шубу в трусы, надел сверху еще и тесный пиджак, а теперь шаришь в карманах.

Выше моя самая первая работа. Эту нехитрую «композицию» я делала титаническими усилиями (пиджак поверх шубы), попутно знакомясь с инструментами и интерфейсом. Причем цель этого задания была просто-напросто в том, чтобы все кубики стояли на одном уровне, а другие предметы стояли сверху на кубиках — и при этом не висели в воздухе и не утопали в кубах. Это нужно чтобы научиться пользоваться координатами объектов в пространстве.

Координаты в Синеме

Координаты в Синеме

Когда с координатами немного разобрались, пошли многочисленные упражнения на склеивание, вырезание объектов, и использование самых базовых инструментов. Например, инструмент sweep позволяет “протянуть” определенную фигуру по заданной траектории, например на следующем коллаже справа сверху — звездочка протянута вдоль спирали. Из более привычного в Синеме есть инрумент boole, знакомый и программистам и дизайнерам (например под именем pathfinder в Adobe Illustrator) — но теперь в трехмерном пространстве! 🤡

Медленно и печально изучаю геометрию

Медленно и печально изучаю геометрию

Результат не впечатляет, верно? Но потом попытка раз-два-три-четыре, сколько-то подходов к программе, сколько-то упражнений — и вот я уже делаю довольно сложные для новичка формы. Это и есть главное в моделировании — придумать, как добиться нужной формы с помощью изестных тебе приемов.

Следующий шаг — научиться ставить свет и настраивать материалы. И если с формой мне, как жителю трехмерного мира, было более-менее понятно, то настройка материалов это более сложный прикол! Здесь тот случай, когда вариантов — бесконечность и даже больше, и только от тебя зависит, как будет выглядеть результат.

В Cinema 4D много видов источников света, для каждого можно задать расположение в пространстве, размеры, яркость, цвет света и цвет тени, интенсивность и размытость теней, блики, даже цвет неба, высоту солнца, азимут и еще сто настроек. А ведь сами материалы тоже могут излучать свет!

Светящийся стеклянный график — всё возможно, когда ты в 3D

Светящийся стеклянный график — всё возможно, когда ты в 3D

Настроек материалов еще больше! Блестящесть, прозрачность, шероховатость,, металлическость (хех) — это только самые базовые. Вдобавок одни настройки влияют на другие. А еще можно использовать любую картинку в качестве “карты местности” или трафарета для какой-то настройки. То есть я могу взять картинку с пятнами леопарда и использовать ее для настройки текстуры любого объекта. Например сделать сами пятна с ртутным блеском, а фон вокруг — шершавым.

Тут мне так и не удалось повторить референс!

Тут мне так и не удалось повторить референс!

Не могу сказать, что это легко, но я постепенно учусь. Ориентируюсь в программе, изучаю новые приемы и рассматриваю работы других. Да, приходится заставлять свои мозги скрипеть, потому что им лень делать непривычные действия и понимать новые сложные вещи. Это медленно, но раньше я бы ни за что не поверила, что смогу сделать то, что делаю сегодня!

Покажу еще напоследок пугающий интерфейс 3D редактора. Хотя, на мой взгляд, интерфейсы профессиональных программ для монтажа видео еще страшнее!

Геометрия и освещение

Геометрия и освещение

Настройки материала

Настройки материала

А вот коллаж из оригинальных иллюстраций, с которых я и «срисовывала» всё, что вы видели выше.

Референсы, которые я повторяла для учебы

Референсы, которые я повторяла для учебы

Спасибо, что прочитали!

tlg: @yambuto
email: yambuto@gmail.com

Показать полностью 14
21

Типажи из соцсетей

Я нарисовала этих персонажей давно, но почти никуда не выкладывала. Сейчас решила все-таки поделиться ими. Думаю, вы сразу узнаете здесь своих друзей и знакомых, а может и себя? :)

Да-да, художница, которая пихает свои работы во все соцсети — это ваша покорная слуга. А что делать, надо вертеться :)

Показать полностью 13
1977

Как я дорисовываю за Миджорни

Привет! Я работаю бильд-редактором в журнале “Хакер”, и почти каждый день генерирую иллюстрации для статей.

Давайте посмотрим, как выглядит изнанка моей работы.

Вы знаете, насколько нейросети равнодушны к правильному количеству пальцев, и даже ушей. Поэтому зачастую мне приходится дорисовывать или убирать пальцы, ноздри, пупки да и вообще подчищать за ИИ всякую шизу.

Больше ноздрей богу ноздрей — да, Миджорни?

Проблемы с пальцами — вечная классика нейрокартинок.

Мы перешли на ИИ-иллюстрации примерно год назад; первое время с DALL-E развлекался наш главред. Выходило в основном всякое безумие, и он даже написал колонку с примерами результатов (в открытом доступе)

В конце прошлого года за дело взялись мы: я и Midjourney — и картинки стали прямо скажем поспокойнее.

Есть сюжеты, которых никак не получается добиться от Миджорни с помощью запросов, поэтому я прибегаю к вырезанию, склеиванию и подрисовке. Например, MJ никак не мог изобразить кавайного Цербера о трех головах. Что ж, я сделала его сама из трех отдельных собак :)

Некоторые картинки я редактирую не для того, чтобы убрать ошибки, а чтобы добиться нужного впечатления. Разумеется, нейросеть пока не может смоделировать нужный эффект от иллюстрации.

Зачастую глюки в картинке сложно заметить с первого взгляда, нейросеть подсовывает размытое общее впечателние, так что на первый взгляд мозг воспринимает картинку как реалистичную. Чтобы найти ошибки, часто приходится разглядывать каждый элемент по порядку, включив логику: сколько ножек у стула? Сколько дверных ручек? Почему пиджак заправлен в брюки? Почему следователь местами пингвин??

Однажды я хотела сгенерировать рептилоидов, но они вышли СЛИШКОМ рептилоидами, смотрите сами... Пришлось немного "успокоить” их инопланетность в сторону обычных ящериц :)

Иной раз ничего перерисовывать не нужно, но в ход идут продвинутые техники перекраски :)

Кроме ежедневных статей картинки авторства ИИ стали украшать даже обложки.

Здесь, пожалуй, пришлось потрудиться больше всего и нарисовать руки из страшного месива (рассмотреть детали можно на заглавной картинке этого поста). Заодно я немного омолодила наших самураев и погладила их одежду (ах, не стоит благодарности!), а также вместо макбука я вручила человеку ноут с Кали Линуксом — не знаю, стало ли ему легче :)

Если нужно, я увеличиваю картинки с помощью другой нейросети, но иногда алгоритм не справляется и контуры получаются мыльными и некрасивыми. В таких случаях я беру в руки карандаш и прохожусь по всей картинке, чтобы придать ей четкость, а кое-где дорисовать мелких деталей. Например, этому “неправильному эльфу” для обложки я добавила листиков и веточек на суставы, прорисовала некоторые мышцы и убрала странный криповый пупок.

Кстати, украсить надпись Хакер атмосферными зарослями тоже помог Миджорни.

Собственно, последние 8 обложек журнала сделаны из нейрокартинок. До этого я 5 лет рисовала обложки сама или долго искала подходящие картинки на стоках. Разница в трудозатратах колоссальная — и нельзя сказать, что обложки стали хуже!

Если любопытно, по ссылке можете сравнить эти обложки с рукотворными.

Я заметила, что в последнее время, после выхода версии 5, поправлять приходится всё меньше и меньше. А жаль!

Надеюсь, быо интересно!

Какая переделка понравилась больше всех? :)

Если у вас остались вопросы, мне можно написать по контактам в профиле.

PS: Короткие новости на сайте Хакера пока иллюстрирует редактор новостей с помощью стоков, я отвечаю только за длинные статьи.

Показать полностью 15
6989

Про блогеров инстаграма1

Серия О соцсетях

Иногда кажется, что их делают на одной фабрике.

Фразу про “поле” переписала слово в слово, даже придумывать не пришлось!

Если вспомним еще шаблонные фразы, могу нарисовать вторую часть!

В следующий раз хочу еще и с портретным сходством :)

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества