О соцсетях
1 пост
1 пост
Я работаю иллюстратором на фрилансе и бильд-редактором в журнале «Хакер». Недавно я проходила курс по дизайну, где был модуль по 3D и программе Cinema 4D, как часть скиллсета модного дизайнера :) В итоге именно этот модуль увлек меня больше всех!
Здесь я хочу рассказать, как выглядит работа в 3D-редакторе, для тех, кто как и я, никогда раньше с этим не сталкивался.
Дисклеймер 1:
В этом посте мои учебные упражнения, в которых я пыталась повторить
чужие работы, оригиналы прикрепила в конце поста. Единственная оригинальная работа, которую я целиком придумала сама — 2024 в шапке поста.
Дисклеймер 2:
Я постаралась рассказать с точки зрения новичка, так, чтобы было понятно и интересно прочитать всем, в том числе людям, далеким от темы.
3D начинается с моделирования — создания формы. В Синеме можно использовать готовые примитивные формы, можно создавать свои с помощью различных инструментов, и также есть библиотеки с готовыми моделями.
Моделирование оказалось по большей части вопросом опыта. В начале у меня с большим скрипом получалась даже простейшая геометрия. Ориентироваться и двигать объекты в объемном пространстве, следить за их размерами и расположением было непривычно и сложно. Не покидало ощущение неудобства — как будто заправил шубу в трусы, надел сверху еще и тесный пиджак, а теперь шаришь в карманах.
Выше моя самая первая работа. Эту нехитрую «композицию» я делала титаническими усилиями (пиджак поверх шубы), попутно знакомясь с инструментами и интерфейсом. Причем цель этого задания была просто-напросто в том, чтобы все кубики стояли на одном уровне, а другие предметы стояли сверху на кубиках — и при этом не висели в воздухе и не утопали в кубах. Это нужно чтобы научиться пользоваться координатами объектов в пространстве.
Координаты в Синеме
Когда с координатами немного разобрались, пошли многочисленные упражнения на склеивание, вырезание объектов, и использование самых базовых инструментов. Например, инструмент sweep позволяет “протянуть” определенную фигуру по заданной траектории, например на следующем коллаже справа сверху — звездочка протянута вдоль спирали. Из более привычного в Синеме есть инрумент boole, знакомый и программистам и дизайнерам (например под именем pathfinder в Adobe Illustrator) — но теперь в трехмерном пространстве! 🤡
Медленно и печально изучаю геометрию
Результат не впечатляет, верно? Но потом попытка раз-два-три-четыре, сколько-то подходов к программе, сколько-то упражнений — и вот я уже делаю довольно сложные для новичка формы. Это и есть главное в моделировании — придумать, как добиться нужной формы с помощью изестных тебе приемов.
Следующий шаг — научиться ставить свет и настраивать материалы. И если с формой мне, как жителю трехмерного мира, было более-менее понятно, то настройка материалов это более сложный прикол! Здесь тот случай, когда вариантов — бесконечность и даже больше, и только от тебя зависит, как будет выглядеть результат.
В Cinema 4D много видов источников света, для каждого можно задать расположение в пространстве, размеры, яркость, цвет света и цвет тени, интенсивность и размытость теней, блики, даже цвет неба, высоту солнца, азимут и еще сто настроек. А ведь сами материалы тоже могут излучать свет!
Светящийся стеклянный график — всё возможно, когда ты в 3D
Настроек материалов еще больше! Блестящесть, прозрачность, шероховатость,, металлическость (хех) — это только самые базовые. Вдобавок одни настройки влияют на другие. А еще можно использовать любую картинку в качестве “карты местности” или трафарета для какой-то настройки. То есть я могу взять картинку с пятнами леопарда и использовать ее для настройки текстуры любого объекта. Например сделать сами пятна с ртутным блеском, а фон вокруг — шершавым.
Тут мне так и не удалось повторить референс!
Не могу сказать, что это легко, но я постепенно учусь. Ориентируюсь в программе, изучаю новые приемы и рассматриваю работы других. Да, приходится заставлять свои мозги скрипеть, потому что им лень делать непривычные действия и понимать новые сложные вещи. Это медленно, но раньше я бы ни за что не поверила, что смогу сделать то, что делаю сегодня!
Покажу еще напоследок пугающий интерфейс 3D редактора. Хотя, на мой взгляд, интерфейсы профессиональных программ для монтажа видео еще страшнее!
Геометрия и освещение
Настройки материала
А вот коллаж из оригинальных иллюстраций, с которых я и «срисовывала» всё, что вы видели выше.
Референсы, которые я повторяла для учебы
Спасибо, что прочитали!
tlg: @yambuto
email: yambuto@gmail.com
Я нарисовала этих персонажей давно, но почти никуда не выкладывала. Сейчас решила все-таки поделиться ими. Думаю, вы сразу узнаете здесь своих друзей и знакомых, а может и себя? :)
Да-да, художница, которая пихает свои работы во все соцсети — это ваша покорная слуга. А что делать, надо вертеться :)
Привет! Я работаю бильд-редактором в журнале “Хакер”, и почти каждый день генерирую иллюстрации для статей.
Давайте посмотрим, как выглядит изнанка моей работы.
Вы знаете, насколько нейросети равнодушны к правильному количеству пальцев, и даже ушей. Поэтому зачастую мне приходится дорисовывать или убирать пальцы, ноздри, пупки да и вообще подчищать за ИИ всякую шизу.
Больше ноздрей богу ноздрей — да, Миджорни?
Проблемы с пальцами — вечная классика нейрокартинок.
Мы перешли на ИИ-иллюстрации примерно год назад; первое время с DALL-E развлекался наш главред. Выходило в основном всякое безумие, и он даже написал колонку с примерами результатов (в открытом доступе)
В конце прошлого года за дело взялись мы: я и Midjourney — и картинки стали прямо скажем поспокойнее.
Есть сюжеты, которых никак не получается добиться от Миджорни с помощью запросов, поэтому я прибегаю к вырезанию, склеиванию и подрисовке. Например, MJ никак не мог изобразить кавайного Цербера о трех головах. Что ж, я сделала его сама из трех отдельных собак :)
Некоторые картинки я редактирую не для того, чтобы убрать ошибки, а чтобы добиться нужного впечатления. Разумеется, нейросеть пока не может смоделировать нужный эффект от иллюстрации.
Зачастую глюки в картинке сложно заметить с первого взгляда, нейросеть подсовывает размытое общее впечателние, так что на первый взгляд мозг воспринимает картинку как реалистичную. Чтобы найти ошибки, часто приходится разглядывать каждый элемент по порядку, включив логику: сколько ножек у стула? Сколько дверных ручек? Почему пиджак заправлен в брюки? Почему следователь местами пингвин??
Однажды я хотела сгенерировать рептилоидов, но они вышли СЛИШКОМ рептилоидами, смотрите сами... Пришлось немного "успокоить” их инопланетность в сторону обычных ящериц :)
Иной раз ничего перерисовывать не нужно, но в ход идут продвинутые техники перекраски :)
Кроме ежедневных статей картинки авторства ИИ стали украшать даже обложки.
Здесь, пожалуй, пришлось потрудиться больше всего и нарисовать руки из страшного месива (рассмотреть детали можно на заглавной картинке этого поста). Заодно я немного омолодила наших самураев и погладила их одежду (ах, не стоит благодарности!), а также вместо макбука я вручила человеку ноут с Кали Линуксом — не знаю, стало ли ему легче :)
Если нужно, я увеличиваю картинки с помощью другой нейросети, но иногда алгоритм не справляется и контуры получаются мыльными и некрасивыми. В таких случаях я беру в руки карандаш и прохожусь по всей картинке, чтобы придать ей четкость, а кое-где дорисовать мелких деталей. Например, этому “неправильному эльфу” для обложки я добавила листиков и веточек на суставы, прорисовала некоторые мышцы и убрала странный криповый пупок.
Кстати, украсить надпись Хакер атмосферными зарослями тоже помог Миджорни.
Собственно, последние 8 обложек журнала сделаны из нейрокартинок. До этого я 5 лет рисовала обложки сама или долго искала подходящие картинки на стоках. Разница в трудозатратах колоссальная — и нельзя сказать, что обложки стали хуже!
Если любопытно, по ссылке можете сравнить эти обложки с рукотворными.
Я заметила, что в последнее время, после выхода версии 5, поправлять приходится всё меньше и меньше. А жаль!
Надеюсь, быо интересно!
Какая переделка понравилась больше всех? :)
Если у вас остались вопросы, мне можно написать по контактам в профиле.
PS: Короткие новости на сайте Хакера пока иллюстрирует редактор новостей с помощью стоков, я отвечаю только за длинные статьи.
Иногда кажется, что их делают на одной фабрике.
Фразу про “поле” переписала слово в слово, даже придумывать не пришлось!
Если вспомним еще шаблонные фразы, могу нарисовать вторую часть!
В следующий раз хочу еще и с портретным сходством :)