Учим людей, учим, а они так ничему и не учатся... 😞
Чтобы ваша самооборона с огнестрельным оружием была уверенно законной, надо:
1) Не выходить навстречу агрессору, а ждать, пока он вломится в ваше жилище, вскрыв запертую дверь или окно, желательно с хоть какими-то следами этих действий.
2) Не совершать повторных выстрелов в агрессора, когда он уже потерял боеспособность или прекратил агрессивные действия. То есть, не стрелять в лежачих, серьёзно раненых или убегающих.
3) Первым же выстрелом на поражение (после предупредительного в воздух или без такового) постараться нанести агрессору гарантированно смертельные повреждения, чтобы избежать его показаний с искажением ситуации - чтобы не говорил потом, что это не он на вас, а вы на него напали.
4) Говорить, что стрелять пришлось в ответ не просто на угрозы и побои, а на попытку отобрать у вас оружие.
Ну и самое главное - оружие у вас при этом должно быть всё-таки легальное.
С учебниками, тетрадками и всякими ручками-карандашами, да, это понятно. Но я тут про другое спрашиваю - как всегда, по своей любимой теме, т.е. про оружие. Или про предметы, которые подразумевали возможное использование в качестве такового (в числе прочего или как единственное). На волне постов про школьные взаимоотношения, всякие порядки-правила и молодёжные нравы захотелось погрузиться в воспоминания и других на это немножко подбить.
Начну с себя. Мой школьный период пришёлся на 87-97 годы, причём у нас как раз на сломе эпох сменился директор (на место серьёзного строгого дядьки пришла бестолковая тётка, которая больше думала не про порядок в школе, а про дорогую мебель в своём кабинете), из-за чего устои пошатнулись, дисциплина слегка сползла и школа стала не совсем благополучной. На фоне этого (а также общего влияния времени и изменившегося медийного фона) обсуждаемая тема в определённых кругах учащихся как раз и расцвела.
Сразу скажу, что каких-то вот прямо серьёзных драк-побоищ с использованием оружия у нас в школе почти не случалось, и даже обычные безоружные драки были относительной редкостью. Воспитание было ещё советское, враждующие неформальные группировки в подростковой среде до конца не сформировались, АУЕвнухов не было, а японских мультиков, из которых можно подхватить бредовую идею "драк всех со всеми за респект" никто не смотрел, так что причин для реальных конфликтов в том возрасте и в те годы особо не возникало. Единственным сколь-нибудь стабильным источником неприятностей были хулиганистые ученики из всяких нехороших семей, но и они на школьной территории вели себя относительно тихо. Однако же, несмотря на эти умиротворяющие обстоятельства, интересных вещей по карманам школяров - в том числе и вполне приличных, на хорошие оценки учившихся - всё равно было изрядно. Носили по большей части не для применения, а просто, как у нас говорили, "для форса", но уже тогда многие понимали, что пусть оно лучше будет и не понадобится, чем понадобится, когда его не будет.
Также отмечу, что никаких дебильных "пацанских понятий" у нас в школе не было, вместо них был здравый смысл, оттого и использовать в драке всякие вспомогательные предметы западло не считалось. Западло было первым на кого-то нападать. А если уж напали на тебя, да ещё кто-то заведомо более сильный - например, какой-нибудь старшеклассник или второгодник - отбивайся чем можешь и как угодно, хоть руками и ногами, хоть стулом, хоть всем тем, что с собой принёс, и никто из друзей тебя не осудит.
Ну и, собственно, что было:
1) Ножи. Были почти у всех мальчишек, но именно их тогда как оружие почти никто не рассматривал и уж тем более не применял (случаев поножовщины за все десять лет моей учёбы в нашей школе помню всего два). Но сами ножи были. И много. В основном всякие складешки, по большей части ещё советские, практичные, рабочие, которыми было очень удобно что-нибудь мастерить, играть на перемене в земельки, вырезать надписи на скамейках, точить карандаши, подчищать ошибки в тетрадках и прочее утилитарное - очень полезно, но не круто. А крутыми считались как раз начавшие тогда появляться ларёчные бабочки и автоматы, качество у которых почти у всех было ниже дна, они вообще никак не резали и даже не точились, оттого и годились только для понтов (зато каких!) Ох, детство, детство...
2) Дубинки. В основном небольшие, карманно-пододёжного размера, сделанные из ножек от старых телевизоров, дверных пружин, найденных на улице кусков труб, фрагментов палок от всякого садового инвентаря с субботников или даже от швабры. Часто со всяким украшательством из проволоки, изоленты, шнуров, иногда даже с фигурной резьбой (см. выше про ножи) и раскраской-разрисовкой - на вид внушительные, но в качестве оружия далеко не всегда эффективные. Некоторые особо дивные ученики периодически пытались вытачивать их на уроках труда вместо положенных по заданию деревянных подсвечников (и кого-то за этим делом даже не спалили), а самым странным вариантом была пустотелая пластмассовая дубинка из детского игрушечного набора "Полицейский", которую один мой одноклассник для серьёзности наполнил песком со свинцовой дробью.
3) Нунчаки. Всякие разные и почти все самодельные. По сути то же самое, что и с дубинками (ножки от мебели, черенки от лопат, куски труб и токарно-столярные поделки плюс изолента), только умножить на два и соединить верёвкой. С цепью - и уж тем более покупные - были редкостью и дичайше котировались. Естественно, почти все их пытались научиться крутить-вертеть, у некоторых получалось. В школе этим занимались редко, т.к. засвет с таким инвентарём перед учителями сулил серьёзные проблемы, зато по дороге домой соревновались кто во что горазд.
4) Прочее дробящее. В основном по системе классической русской "гирьки" - взять что-то достаточно тяжёлое и привязать на что-то достаточно длинное. Например, большую гайку на верёвку, рыболовное грузило на проволоку, амбарный замок на цепь и т.д. У автора была такая чудная вещь, как цепной бич (где-то в кладовке до сих пор валяется - потом, если найду, добавляю фото в комментариях) - штука на практике малополезная, зато очень весёлая и задорная, один только звон чего стоит! Некоторые щеголяли с артефактами былых времён в виде длинной цепочки от вокзального туалетного бачка с керамической подвеской-рукояткой. Также встречались мелкие гантели и крупные болты по типу железнодорожных. Ну и, конечно, такая классика, как большие гаечные ключи, молотки и шланги с муфтами.
А вот кастеты были крайней редкостью, да и те по большей части такие, что при ударе пострадает скорее рука, чем цель. Анализируя это, понимаю, что всё-таки достаточно приличная у нас была школа - не гопники учились ☺
5) Совсем экзотика. Тут уже кто до чего додумается - как говорится, забудь про всё и отпусти на волю фантазию. Всякие сумасшедшие смотки-склейки из карандашей и линеек с бритвенными лезвиями, иголками, булавками и прочей опасной мелочью, дротики из заточенных гвоздей с бумажным или полиэтиленовым оперением, используемые крайне альтернативным образом детали от велосипедов, самодельные сюрикены и многое, многое другое. Апофеозом дичи была недолго продлившаяся мода на "когти Фредди Крюгера", которые на уже упоминавшихся выше уроках труда вырезали из цинкованной жести и затачивали напильниками, а потом пытались прикрепить к руке как-нибудь так, чтобы ими можно было что-то резать, не сломав при этом пальцы. Короче говоря, категория, предметы из которой на практике вообще никогда не применялись в драках, а при попытке это сделать поранили бы скорее своего владельца, зато одним только видом могли нагнать на впечатлительного сверстника изрядного страха и заставить сомневаться в вашем психическом здоровье.
В общем, как то так. А теперь, господа и дамы, ваша очередь. Школьные годы чудесные - кто с чем ходил, у кого что сохранилось и кто не стыдится об этом рассказывать?
Фото для затравки
Фото относительно недавнее, пепси-кола новодельная, зато остальные три артефакта - как раз из тех времён ^__^
Всегда умилялся с недалёких бурёнушек, которым в букетах важны не эстетика и символизм, а исключительно размер и цена. Таким надо сено в рулонах по 300кг посылать, причём сразу по пять штук - пусть радуются.
Ещё одно рабочее решение - тоже в общем-то очевидное и во все времена всему миру известное - использовать превосходство в инициативе и вооружении.
Мстить хулигану за его хулиганства не обязательно сразу, можно и чуть позже, когда он расслабится, потеряет бдительность и разница в физических параметрах перестанет играть решающую роль. И уж точно совсем не обязательно делать это с пустыми руками. Главное - чтобы за любую гадость в ваш адрес ему неизбежно прилетало и прилетало больно.
Да, он может вас за это опять побить, но тогда и он опять за это получит, причём с каждым следующим разом вес и твёрдость того, чем его бьёте вы, будет повышаться (у меня была последовательность следующего вида: толстый учебник -> стопка учебников -> сумка -> стул). Каждый долг возвращаем с процентами.
В идеале делать это при учителях, впоследствии честно объясняя, почему вы его ударили - что имеет место травля, что при продолжении травли вы будете его бить опять и виноватым себя не считаете.
Поверьте, несколько раз получив сзади по башке (даже от самого хилого "ботаника" или девочки), любой школьный хулиган очень быстро поймёт, что вариантов выбора у него остаётся немного - либо оставить жертву в покое, либо самому жить в страхе, оглядываться и постоянно ждать удара, что уже совсем не так весело, как ему поначалу казалось. Во всех известных мне случаях из этих двух вариантов хулиганы неизменно выбирали первый.