![Малоиспользуемые вкусности](http://s14.pikabu.ru/images/series/2023/08/29/1693316286175446961.png)
Малоиспользуемые вкусности
8 постов
8 постов
В этом сообществе я уже долго, даже пара ачивок есть, но!!
@DedaVova ;
@artcrash999;
@JIomka;
@S.o.v.v.a
Где вы? почему @tttuksa вынуждена была сбежать из-за хейта? Почему агрессивно хейтят авторов сообщества?
Что случилось с сообществом? почему тут какие то левые обзоры? почему блогеры из Дзена? Что за реклама?
Где соблюдение правил? Где табличка?
Почему у меня спрашивают зачем она?
Что происходит? Мы похоронили Сообщество, я не понимаю!
Давайте наводить порядок, кажется пришло время!!
К сожалению для ЛЛ Длиннопост, но Картинки подписаны.)
Старинное поморское село на одноименной реке.
Варзугу принято считать самым древним поселением на Кольской земле, отсюда пошло расселение поморов по Терскому побережью сначала в устье реки, а затем и далее. Село упоминается в Софийской летописи 1419 года, где сказано о том, что оно было разорено в тот год «мурманами», пришедшими на «бусах и шняках» из Скандинавии. Отряд насчитывал 500 человек, и это свидетельствует о том, что уже тогда Варзуга была известным и богатым поселением, поскольку для его завоевания понадобилось столь много воинов.
Точное время прибытия русских поморов на жительство в Варзугу неизвестно. Наиболее раннее свидетельство об их поселении на Терском берегу относится к 1466 году, когда варзужанин Тимофей Ермолинич, как гласит сохранившаяся грамота, передал Соловецкому монастырю свои угодья в реке Варзуге и по морскому берегу – ловища и леса. Четыре года спустя известная новгородская боярыня Марфа Борецкая оформила аналогичную данную грамоту на «вотчину свою по морскому берегу, рыбные ловища, землю и воды, и пожни (сенокосы), и лешей лес от Умбские межи от Кашкаранского ручья до Красные Щелейки, и тони: тоню Каменную, тоню Кашкаранский наволок, тоню Точильный ручей».
В ранний период существования Варзуги важную роль в жизни селения играл Соловецкий монастырь, который построил в Варзуге подворье, стал вести в реке лов семги, а также поставил церковь во имя святого Николая – покровителя мореходов. Соловецкий игумен Исайя 15 марта 1491 года получил от новгородского владыки Геннадия жалованную грамоту, освобождавшую церковный причт от платежа всяких пошлин и суда «десятинников» (наместников архиепископа).
Никольская церковь на левом берегу реки Варзуги стала первым православным храмом на Кольском полуострове.
После падения самостоятельности Новгорода (1478 год) Терская земля перешла под власть Москвы. Варзуга именуется «волостью» - отдельной административной единицей, подчиненной двинскому наместнику великого князя с резиденцией в Холмогорах.
Подробные сведения о Варзужской волости содержатся в описи 1563 года. В государевом селе насчитывалось 167 семей в 124 дворах. По масштабам Русского Севера это – многолюдное селение. Все промысловые и сельскохозяйственные угодья в волости находились в совместном владении членов сельской общины и отчасти собственников-монастырей и арендаторов-двинян.
В Варзуге сложилась оригинальная система землепользования. Вся совокупность угодий по числу жителей приравнивалась сначала к 624, а затем - к 866 условным долям, которые назывались «луками». По многолетнему опыту крестьяне знали примерную доходность того или иного угодья и принимали его за определенное количество луков. Ежегодно чередуясь, домохозяева получали в пользование рыболовные тони и покосы соответственно числу луков, «кто чем владеет». Луковладелец имел право на получение своей части из доходов общины от сдачи угодий в аренду и от продажи коллективного улова рыбы.
Вместе с тем государевы подати взимались с жителей тоже соответственно числу принадлежащих им луков. По обложению 1563 года варзужане платили: 1) по 6 копеек с лука за пользование угодьями; 2) по 10 копеек подворного оброка; 3) десятую часть стоимости их промысловой добычи, размер которой был установлен в 140 рублей в год; 4) торговый сбор («тамгу») - 105 рублей в год. Это по тому времени довольно значительные суммы, свидетельствующие о зажиточности села, развитии промыслов и торговли на Терском берегу.
Варзуга стояла на берегах полноводной реки в 22 километрах от моря, в красивом и удобном для рыболовства месте, выше порогов, защищавших ее от прихода вражеских кораблей. Левый берег реки назывался Никольской, позднее - Петропавловской стороной, правый - Пречистенской (или Успенской) стороной - по названиям церквей.
Дворовые постройки варзужан соответствовали их промысловому хозяйству. Скота держали мало по недостатку сенокосов. Суровый климат, продолжительные зимы с вьюгами и морозами требовали жилых строений, хорошо держащих тепло. Дома строили крепкими, больше заботясь не о красоте, а практической пригодности строений. Двор зажиточного помора состоял из «хором» – избы с русской печью и примыкавших к главному строению неотапливаемых комнат для летнего жилья (горенки, светлицы, повалуши); клети – помещения для домашних работ (плетения сетей, изготовления тары и т. п.), используемого также в качестве кладовой; сеней – коридора под одной крышей с избой; подклета – нижнего этажа дома, где хранились припасы и промысловый инвентарь; змостья – покатого настила для ввоза грузов в клеть; сенника – чердачного помещения над хлевом, огороженным местом содержания скота. Отдельно, поближе к реке, стояли амбары, в которых хранились продукты рыбного и зверобойного промыслов, соль, сети, промысловое снаряжение. Поодаль от двора стояли также бани («мыльни»).
Как выглядели дома в 16 веке мы не знаем, но вот поморская изба 19 века.
Иван Грозный, борясь с политическими противниками, взял Двинскую землю с Холмогорами в учрежденную им "опричнину" - в свой личный удел, а Терский берег остался под управлением Боярской Думы, в составе "земщины".
Пользуясь покровительством царя, богатые двинские промышленники Бачурины, бравшие на откуп взимание десятины с жителей Беломорья, предъявили варзужанам иск на 450 рублей будто бы накопившегося долга. Варзужане отвергли наглое требование. Тогда Бачурины пожаловались Ивану Грозному. Царь "разгневался" и в 1568 году послал в Варзугу карательный отряд опричников во главе с Басаргой Леонтьевым.
Лютые опричники и их двинские пособники учинили в селе страшный погром. У варзужан забирали все ценное, ломали дома, грузили награбленное на суда, везли крестьянское имущество на Двину и распродавали на торгу. Люди разбегались кто куда, одни на Мурман - в Колу и Печенгский монастырь, другие - в Карелию. Вслед за Варзугой опричники разграбили Умбу, Порью Губу, Кандалакшу и селения Кемского побережья.
В памяти жителей этот чудовищный погром остался под названием "Басаргина правежа" (правеж - взыскание долгов или податей посредством мучений). Именем Басарги пугали непослушных детей.
Донесения о правеже не сохранилось, но результаты и последствия этого злодеяния отчетливо видны в описи села, проведенной в мае 1575 года. Спустя семь лет после Басаргина правежа в Варзуге было 79 пустых дворов и 33 поросших бурьяном места, на которых до погрома стояли крестьянские дома; никем не использовались 11 семужьих тонь. Вместе с новыми поселенцами, которым разрешили "дворы свои поставити" на покинутых местах, в селе насчитывалось лишь 138 семей.
Разорением варзужан воспользовались севернорусские монастыри. Они по дешевке скупали у крестьян луки, брали к себе на содержание престарелых и немощных людей с условием, что после смерти их доля угодий перейдет монастырю; монахи давали нуждающимся под залог луков ссуды на обзаведение хозяйством, предоставляли в долг под проценты муку и разные вещи. В большинстве случаев обнищавшие поморы не могли своевременно погасить долги и теряли право на заложенные ими луки.
Вслед за Никольской церковью 1491 года в Варзуге, на левом берегу реки, появилась церковь во имя апостолов Петра и Павла, а на правом берегу - церковь Успения (кончины) Пречистой Божьей матери. В описи 1563 года упомянуты на правобережье еще две церкви: патриаршая во славу святого покровителя Афанасия Великого и соловецкая во имя Зосимы и Савватия. Однако богослужение шло лишь в трех старых храмах.
Роль церкви в жизни прихожан огромна. Древняя мудрость гласит: не хлебом единым жив человек, но и словом Божьим. Храм сближал и объединял людей. В церкви они слушали чтение священных книг, участвовали в хоровом пении. Сюда собирались для обсуждения вопросов мирской жизни. Здесь объявляли царские указы; официальные сообщения о политических событиях, текущие распоряжения властей. В храме крестили детей, венчали вступающих в брак, отпевали умерших. Сюда шли на исповедь и причащение, получить благословение священника на добрые дела, заказывали молебен. Когда церковь ветшала или сгорала, строили новую, по возможности более красивую и величественную.
Выдающимся творением стала Успенская церковь , законченная строительством и освященная в августе 1674 года. Ее высота - 34 метра, ширина (без галереи) - 14 с половиной метров. Одноглавый шатровый храм издали кажется удивительно стройным, напоминающим свечу, поставленную Богу. Обращает на себя внимание весьма удачная пропорциональность всех частей и элементов церкви. С близкого расстояния она выглядит монументальной и нарядной. Особую прелесть придают зданию так называемые «бочки» - кровли в виде заостренных кверху полукружий, ярус башенок наподобие ожерелья, пластинчатое покрытие шейки и главки, венчающих шатер. Во всей постройке нет ни одной детали, которая бы портила художественный облик церкви. Изящны резные столбики крылец, узорные коньки на крыше приделов, воротнички шатра.
Строители стремились обеспечить зданию долговечность. Церковь срублена из наиболее стойкой местной древесины - сосны. Чтобы нижние ряды бревен менее гнили, для них отбирали особо смолистые деревья, пазы делали снизу, между бревнами клали два слоя бересты. Круто-покатые поверхности кровель - от главки до низу - обеспечивали быстрый стек влаги. Бревенчатый остов здания не намокал: он закрыт тесовой обшивкой, которую в случае обветшания можно было заменить новой. Отсутствие печей резко уменьшало опасность возникновения пожара. Крестообразно сделанные прирубы усиливали устойчивость здания.
Мастер Климент, строитель Успенской церкви в Варзуге, превосходно знал приемы и традиции поморского зодчества. Его творение в несколько измененном виде сохранилось до нашего времени и является главной достопримечательностью древнего села.
В 1614-1619 годах Варзужская волость стала вотчиной Соловецкого и Новоспасского монастырей и Патриаршего Дома. За пользование тонями и покосами варзужские крестьяне платили своим владельцам оброчную подать.
В середине XVII века многие варзужане выехали из села и поселились поближе к морским промыслам, образовав деревни Кузомень Тетрино Чаваньга и другие. Северная война (1700-1721 гг.) крайне ухудшила положение народа. Крестьяне были задавлены массой поборов и казенных служб.
Екатерина II в 1764 году ликвидировала духовные вотчины, перевела монастырских и патриарших (к тому времени - синодальных) крестьян в разряд государственных с передачей им в общинное владение всех волостных угодий. Затем жителям Поморья предоставили свободу предпринимательства и торговли. Наконец, правительство отменило казенные службы и промысловые сборы. Это значительно облегчило положение трудового населения.
После длительного периода упадка промыслов в Поморье начался бурный рост предпринимательской деятельности. Наиболее энергичные поморы заводили суда, строили промысловые станы, увеличивали добычу рыбы и морского зверя, расширяли торговлю. Многие варзужане разбогатели или значительно поправили свое материальное положение.
В 1784 году архангельский генерал-губернатор Тимофей Иванович Тутолмин решил сделать подробное описание вверенной ему губернии. Сбор сведений о крае проводился по анкете, содержавшей 53 вопроса. Наиболее толковые чиновники и солдаты объезжали селения и опрашивали на сходах местных жителей по всем пунктам анкеты.
Описание Варзужской волости дает обстоятельную картину хозяйственной деятельности, домашнего быта, внутриобщинных отношений, обычаев и образа жизни крестьян.
Село, отстоявшее в 453 верстах от уездного центра Колы, занимало территорию в длину по реке полторы версты и шириною по берегу 50 сажен. В состав волости входило 7 деревень: Оленица, Кашкаранцы, Кузомень, Чаваньга, Тетрино, Чапома и Пялица. Всего в волости насчитывалось 185 дворов, а жителей - 1106 человек (526 -мужского пола и 580 - женского). Грамотных мужчин было 52 человека в 37 дворах. Мореходных судов имелось 13 общей грузоподъемностью 10785 пудов. Скота: 264 коровы, 30 быков, 739 овец. Вместо лошадей держали оленей - 503 головы. Сена снимали в год 5943 копны. Морскими промыслами занимались 153 двора, ловом семги - 145 дворов, сельди - 47.
Во владении волости находилось 106 семужьих тонь и 12 озер (Панское, Ингельское, Ирмо, Япомское, Аренское, Межное, Сергозеро, Бабозеро, Кичозеро, Сальницкое, Ондомоозеро и Чаваньгское), в которых ловилась для собственного потребления «белая рыба» - сиги, щуки, окуни, налимы, плотва, хариусы.
Рыба продавалась преимущественно в местах промысла скупщикам, которых на судах являлось 19 человек. На своих судах в Архангельск отвозилось до 1000 пудов семги и до 100 бочек сельди.
После освобождения от вотчинной власти варзужане обрели чувство независимости, привыкли решать свои дела самостоятельно на сельском сходе. «Без поводу хорошо ходим», - гордились поморы. Приезжие чиновники и путешественники неизменно отмечали открытость характера терчан, отсутствие у них угодливости перед начальством. Петербуржец А. Г. Слезскинский после посещения волости писал: «Народ в обращении развязный, словоохотливый и отличается чисто местными своеобразными взглядами на все окружающее... Наружность поморов здоровая, свежая, приятная». Одевались варзужане как горожане: мужчины носили обычно суконные пиджаки и кожаные сапоги, а женщины - сарафаны из шерстяной материи и ситца ярких цветов, а на ногах ботинки. В домах имелись самовары и чайные приборы.
В 1884 году в Варзуге была открыта церковноприходская школа. Шире стала обращаться среди жителей печатная книга. Однако цивилизация слабо затронула сельскую глушь. Местные сказители знали десятки былин, старинных песен и преданий. Собиратель фольклора А. В. Марков в 1901 году отмечал такие особенности характера терчан: «Они не любят опасных и рискованных предприятий, например, не ездят на Мурман и на далекий промысел морских зверей, а ловят только у Терского берега, не занимаются торговлей с Норвегией... Они отличаются терпеливостью, сосредоточенностью и мягкостью в обращении как в семье, так и в народе». Как и писатель С. В. Максимов, Марков аттестует терских поморов как людей добрых, приветливых, доверчивых, честных, гостеприимных и добродушных.
Слева направо Успенская церковь, Колокольня, Афанасьевская церковь, Церковь Сергия Радонежского и дом Священника,Дом Паломника.
Рядом с Успенским храмом около кладбища стоит не столь заметная маленькая часовенка. Построена она в честь довольно редкого для русских сел великомученика Уара. К этому святому обращаются, когда хотят, чтобы он помог душам умерших некрещеных родственников, в иной вере, а также младенцев, умерших во чреве матери или при родах. Ставя свечку Уару, человек поминает за упокой тех, кому ставить свечки в обычной церкви не полагается. На всю Россию действует всего 25 храмов, часовен и приделов мученика Уара. И как говорят варзужане, в часовню на Терском берегу нередко приезжают, чтобы попросить облегчения для душ самоубийц.
Именем Уара был крещен первенец Ивана Грозного младенец Дмитрий, что утонул в Шексне в 1553 году, а так же Дмитрий Угличский, последний сын Ивана Грозного от Марии Нагой.
После революции 1917 года на Мурмане установилась Советская власть, и в марте 1920 года село Варзуга стало центром Варзугского сельского Совета рабочих, крестьянских, красноармейских и рыбацких депутатов. 1 мая 1930 года на общем собрании жители села Варзуга приняли решение объединиться в колхоз, и назвали его «Всходы коммунизма». Первым председателем колхоза был избран Кривоногов Павел Александрович.
В колхозе варзужане кроме рыбной ловли стали заниматься еще и сельским хозяйством: выращивать картофель, белокочанную капусту и овощи в теплице. Для развития молочного животноводства были закуплены коровы, позднее в колхозе занялись выращиванием свиней. Однако основной отраслью колхозного производства оставалась рыбная ловля. Ловили рыбу не только в реке, но также и на поморских тонях.
В настоящее время колхоз имеет статус рыболовецкого и занимается производством, переработкой, сбытом сельскохозяйственной и рыбной продукции. Колхоз входит в Союз рыболовецких колхозов Мурманской области (Мурманский рыбакколхозсоюз), на учёте в реестре мурманских судов состоит пять его промысловых судов: «Жемчужина», «Аметист», «Катрин», «Таврический», «Усма», и три транспортных: «Катран», «Лоухи», «Смольнинский». На них заняты 300 человек.
В настоящее время колхоз «Всходы коммунизма», помимо промышленного рыболовства, организует спортивно-любительскую рыбалку на реках Умба и Варзуга, а также является градообразующим предприятием для села Варзуга, местный так сказать Газпром))). Здесь работает несколько колхозных магазинов, пекарня, молочная ферма, гостиница в Варзуге и Умбе, пункты выдачи лицензий и, собственно, колхозный офис. Колхоз предоставляет рабочие места для большинства жителей деревни, многие из которых работают в колхозе круглый год в разных должностях, в зависимости от времени года: весной и летом – ходят гидами с туристами-рыбаками, осенью работают на тонях или заготавливают лес, зимой – рыбачат сами и охотятся, готовятся к новому сезону, строят дома и бани.
В окрестностях Варзуги появилось 14 рыбачьих баз отдыха на глухих озёрах, раньше приезжало отдыхать много иностранцев, бывал даже Эрик Клэптон. Сейчас едут отечественные туристы. В конце 2000-х годов колхоз решил расширить сферу любительского рыболовства и арендовал 12 озёр по всему Терскому берегу. Путёвки на отлов рыбы распространяются, в основном, среди жителей Мурманской области; наиболее популярен зимний подледный лов.
Моста в Варзуге нет, переправляются с одного берега реки на другой в карбасе.
Коровы же с одного берега села на другой переправляются вплавь.
Вот такая вот она столица волости Тре. Приезжайте в Гости.
При подготовке поста для исторического описания использовалась литература из свободного доступа. Большинство фотографий авторские.
Как известно, город доски трески и тоски еще в 60-е года прошлого века века был, кроме Троицкого проспекта, практически деревянным. А теперь..
Теперь только островки деревянных домов там и тут.
Проспект Чумбарова Лучинского. Пешеходная улица с деревянными домами, собранными со всего города. Есть копии, так что если увидите еще один такой дом где то рядом, это не галлюцинации.
Реставраторов бы, да руки приложить к некоторым домам, Эх!
Берем Сербские кованые ножи, дубовую торцевую доску , говядину, репчатый лук и начинаем...
Говядины 600 грамм.
Лук 120 грамм.
Мясо режем на полоски, потом шинкуем
Как всю говядину порубили первый раз, мешаем с луком, рубим снова и так раз 5 пока не станет однородно, потом солим и перчим.
отбиваем несколько раз, бросая фарш об стол , еще измельчаем.
Теперь делим на порции. я использовал кулинарное кольцо диаметром 10 см.
В сковородку масло, вкладываем наш бифштекс и на среднем огне обжариваем по 3 минуты с каждой стороны. Получится бифштекс с кровью), Любите без сока с кровью, обжаривайте по 5-6 минут, но если жарить уже 7-8 минут будет как подошва, нужно будет соус подавать)
Моем салат, раскладываем на тарелке, поверх выкладываем бифштекс.
Жарим глазунью таким образом, чтобы желток оставался жидким, и выкладываем поверх Бифштекса.
Режем помидорки, украшаем укропом, поджариваем в тостере крутон из свежайшего хлеба)
Ну и с табличкой, Приятного аппетита, спасибо за внимание!
Всем бобра и вкусных Бифштексов!!!
Да-да, сегодня Этаниплов, сегодня национальное узбекское блюдо шавля.
Тут конечно есть товарищи, которые называют шавлей любой испорченный плов, так вот, коромысло Вам в гузно, испорченный плов это руки из жопы, не более, но никак не шавля.
Шавля исторически более древнее блюдо, чем плов, поэтому его называют бабушкой плова. В эпоху исторического материализма шавля блюдо декхан и рабочего класса, или же ежедневное блюдо жителей Средней Азии, в то время как плов пятничное ( Джума) или праздничное, свадебное блюдо.
Ингредиенты в принципе одни и те же: Мясо, жир( масло) , лук, морковь, рис, овощи или ягоды, специи, вода.
Различаются пропорции и порядок укладки.
Как говорил Балбес, "короче, Склифосовский!", начнем.
Ингредиенты:
1. Говядина на мозговой косточке 650 грамм;
2. Курдючное сало 100 грамм;
3. Хлопко́вое масло 100 мл;
4. Лук репчатый 650 грамм;
5. Морковь 600 грамм;
6. Рис сорта Лазер 500 грамм;
7. Чеснок 1 головка;
8. Томаты свежие 300 грамм;
9. Томат паста 1 ст ложка;
10. Паприка сладкая 1 чайная ложка;
11. Зира 1 чайная ложка;
12. Кориандр свежемолотый 1 чайная ложка;
13. Соль адыгейская 1 столовая ложка;
14. Вода кипяченая горячая до 1.5 литров;
15. Красный лук и острый зеленый перец для подачи, если хорошего красного лука нет, промойте, отбейте обычный, пару капель красного винного уксуса, щепотка соли, щепотка сумаха, дать постоять потом украшать.
Фотографии исходных ингредиентов выкладывать нет смысла наверное, покажу только мясо с косточкой.
Итак, продолжим, мясо отделяем от костей, от пленок, нарезаем размером с фалангу мизинца или ноготь большого пальца, как кому удобнее, косточки отложим в сторону. Почему так мелко, а типа не кусками, как в Самаркандский плов? А чтобы хватило всем! По идее, есть вариант шавли с чечевицей вместо мяса, для поста.
Лук режем полукольцами, 1 маленькую луковку чистим оставляем целой.
Морковь. Вот тут есть вариации, кто режет соломкой, кто трет на терке, я крошу корнеплоды на мелкий кубик с горошину, так и на зуб хорошо и много каротина перейдет в соус.
Помидоры режу сначала на 8 частей, потом каждую осьмушку еще на 4 части, итого 2 помидора 300 грамм на 64 кусочка в среднем по 5 грамм.
Курдюк режу мелко мелко.
Рис взял у узбеков на рынке, которые торгуют специями и Риштанской керамикой. Керамику, кстати, покупал тоже у них. Сорт Лазер, Девзиры не было.
Берем казан, ставим на сильный огонь, забрасываем курдюк, вытапливаем жир, шкварки потом можно скушать с пивом, доливаем хлопковое масло, разогреваем до потрескивания. Огонь на максимуме.
Забрасываем луковочку и мозговые кости.
Задача вытопить костный мозг по максимуму. Луковочка исторически должна забрать вредные вещества из хлопкового масла, правда оно у меня рафинированное первого сорта).
Как луковочка обугливается, удаляем ее, закидываем мясо, обжариваем.
Как мясо обжарилось, вынимаем кости,закладываем полукольца лука.
Обжариваем лук с мясом, непрерывно помешивая, в отличие от плова, в шавле надо часто мешать продукты в казане.
Как лук стал прозрачным, засыпаем морковь.
Минут через 10 вносим помидоры и томатную пасту.
Сразу после этого солим, засыпаем специи.
Вносим рис. ВНИМАНИЕ! Рис не промываем и не замачиваем! Нам нужна для соуса его крахмальная составляющая
Перемешиваем рис, важно чтобы он впитал все соки от мяса и овощей, теперь вот снижаем огонь на ниже среднего. Обжариваем рис где то минут 10.
Вот теперь пора залить воды. И если вы предпочитаете резаный чеснок, но время внести его в нарезанном виде, я делаю,как и в плове - закладываю целую готовку. Воды должно быть от трех пальцев до ширины ладони выше уровня продуктов в казане, если вы любите более жидкую кашу, воды побольше. Я залил на 3 пальца горячей кипяченой воды, и сунул головку чеснока.
Пока 40-45 минут на минимальном огне доходит наша шавля ( не забываем помешивать раз в 10 минут) , займемся подготовкой к подаче. Шавлю лучше подавать на лягане, украсив ее, для тех, кто любит по острее острым перцем и для всех луком. В сезон можно украсить соломкой зеленой редьки. Можно так же подавать в косах ( глубокие керамические чашки)
Улыбка для всех Вас)))
Как рис дойдет до почти готовности, отключаем огонь, закрываем казан крышкой и оставляем шавлю отдохнуть минут 15-20.
Подаем на стол, украшаем, приятного аппетита!
Итак, надеюсь если Вы испортите плов большим количеством воды, Вы не будете называть его именем чудесного вкусного древнего блюда. Спасибо за внимание, Всем добра!!
З.Ы. В восточной части Ферганской долины в настоящее время в шавлю закладывают картофель для большего количества крахмальной составляющей. Есть вариант вносить не паприку, а свежие болгарские красные перцы, но это все же не то, мне не нравится.
Добрый вечер, уважаемая публика. Давно меня с Вами не было, но, как говорят любители плесневелых сыров и лягушачьих лапок, Ç'est la vie!
Здоровьишко подвело, пришлось и на воды съездить, и в клинике полежать, да и на пенсию полностью по состоянию здоровья выйти, ну да хватит о грустном!
Сегодня сготовим суп.
Суп на курином бульоне с чечевицей, овощами и сливками.
Первым делом об ингредиентах.
2 бедра и 3 голяшки. Бедра цыплячьи, голяшки от мадам Цыпы постарше, помудрее);
2. Стакан персидской (красной) чечевицы;
3. 1 небольшая репчатая луковица 50 грамм в бульон;
4. 4 брусочка морквы 75 грамм в бульон;
5. Стебли укропа замороженные, пучок, в бульон;
6. 250 грамм картофеля кубиком;
7. 70 грамм морквы нашинкованной треугольниками;
8. 2,5 литра воды; Если кто-то любит суп-пюре воды берите 1.5 литра.
9. Стакан 10% сливок;
10. 11. 12. 13. Соль, перец по вкусу, лист лаврушки для аромату, зелень для украшения.
В холодную воду кладем нашу птичку ( птичку уже не жалко), небольшую щепотку соли, чтобы лучше полезные вещества в бульон переходили, закрываем крышкой и ставим на малый огонь.
Как бульон закипел, снимаем пену, закладываем лук, моркву, пучок стеблей укропа. Можно и стебли зелени, что пойдет на украшение супа.
Всё время варки, после первого закипания, бульон варится при пузырьковом кипении. То есть огонь минимальный, вода ни в коем случае не бурлит, а так, слегка подергивается мелкой рябью.
Оставляем на час. Можно и дольше, ну а если у вас суповая курица, или древний петух, который уже не топтал курочек и поэтому попал в суп, то варить бульон можно более 5 часов)
Пока варится бульон шинкуем моркву, нарезаем картофель, отмеряем промываем чечевицу.
У нас для навара голяшки, для супа бедра, поэтому я поступлю следующим образом - варю час, потом удаляю овощи - свои полезные вещества они отдали.
Минут через 20 вынимаю курицу.
Процеживаю бульон, солю по вкусу.
Закладываю обратно голяшки, добавляю картошку, треугольники моркови и чечевицу.
В это время быстро мою кастрюлю в которой все варилось изначально, и моментально перекладываю все в чистую)) Если бульон не процеживать, то такие танцы с бубнами сами понимаете излишние.
Чечевица варится минут 15, картошка столько же, значит за 5 минут до готовности кладу лаврушку и перчу.
За это время разбираю бедра на мясо, измельчаю, закладываю в суп.
По готовности чечевицы удаляем голяшки и лаврушку, при желании голяшки можно тоже разобрать на мясо и в дальнейшем добавить в суп. А можно скушать и отдельно с гарниром, как второе блюдо.
Готовим сливки, я взял тот же стакан, которым отмерял чечевицу.
Заливаем сливки, доводим до кипения.
Если голяшки разбираем, то делаем это быстро и закладываем до закипания супа.
Как суп закипел, снимаем с огня, закрываем крышкой и дадим настояться минут 15.
При желании суп можно пюрировать, мало ли у кого детишки так любят.
Перед подачей украшаем зеленью.
Ну и согласно правил, с табличкой.
Приятного аппетита!
А что Кулинарная Мастерская всё? @DedaVova?
Добрый день, Уважаемые Пикабутяне!
У меня следующий вопрос, может кто-то в курсе дел.
Наш МКД серии 2517-ПС, интернет такой серии не знает почему то построен в 2010 компанией Железобетон-12 в г. Череповце. Чертежей дома найти не могу, но это три стандартные двухподъездные секции ( см фото).
1 секция это 2 стандартные ЖБ панели по ширине секции и 6 панелей в длину.
Соответственно площадь сечения, исходя из стандартных размеров панелей 6000 мм составит 432 кв. м.
Теперь главное, не знаю получится ли скриншот вставить, в смете на капремонт кровли 1 секции расчет идет на площадь 654 кв м.
Может тут есть инженеры сметчики ПГС? Поясните в чем соль, почему площадь выросла в полтора раза. Платит за все конечно фонд капремонта МКД, не собственники, но все же.
Да, и периметр крыши с 96 м вырос до 122 м , демонтаж парапета собрались делать, правда без последующего монтажа. Металлического парапета, как видно из фото нет вообще.
Посоветуйте, где можно найти какие либо удобоваримые и читаемые чертежи МКД нашей серии. Заранее благодарен.