prcy

prcy

Создаем классный сервис для анализа сайта и проверки позиций, а тут рассказываем забавные истории. pr-cy.ru
На Пикабу
поставил 25 плюсов и 2 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
2672 рейтинг 20 подписчиков 10 подписок 14 постов 3 в горячем

Пользователи уходят из Threads — кажется, еще одна соцсеть оказалась не нужна

Известная (и запрещенная в РФ) компания Марка Цукерберга нашумела новостью о «убийце Твиттера» — приложении Threads. За первые семь часов работы к нему присоединилось 10 миллионов человек — это больше, чем к ChatGPT, который ждали по всему миру.

Если кто-то не пользовался, кратко опишем, что такое Threads. Это приложение, очень похожее на Твиттер, где единственный формат контента — так называемые «треды» или «ветки», то есть небольшие текстовые сообщения, на которые можно отвечать. К ним можно добавить фото или видео. Больше пока никакой функциональности нет.

Пользователи уходят из Threads — кажется, еще одна соцсеть оказалась не нужна Интернет, Социальные сети

Прошло несколько недель, а приложение уже потеряло около половины пользователей — об этом основатель компании сообщил своим сотрудникам на днях.

Вот цитата:

«Очевидно, что если у вас зарегистрировалось более 100 миллионов человек, в идеале было бы здорово, если бы все они или хотя бы половина из них остались. Мы еще не достигли этого».

Правда, половину отвалившихся пользователей считают нормальным показателем и планируют дальше развивать приложение — добавить поиск по темам, версию для десктопа и другие.

Все это нужно для создания «привязок, стимулирующих удержание», чтобы подтолкнуть пользователей вернуться в приложение, например, «убедиться, что люди, которые находятся в приложении Instagram*, могут видеть важные ветки», — сказал директор по продукту Крис Кокс.

Кажется, теперь контент из Threads будут показывать в Instagram*, чтобы пользователи переходили из одного приложения в другое.

А вообще, пока это все похоже на историю Clubhouse с «комнатами», где можно было общаться голосом или просто прийти послушать одного из спикеров. Помните такое? В 2021 году пользователи выстраивались в очередь за приглашением, а к 2022 году почти потеряли к нему интерес.

Пользователи уходят из Threads — кажется, еще одна соцсеть оказалась не нужна Интернет, Социальные сети

Признавайтесь, кто пользуется? Автор этого поста не знает вообще ни одного человека, кто бы скачал приложение и не бросил его, поигравшись пару дней.

* Социальная сеть Instagram запрещена на территории Российской Федерации

Показать полностью 2

Chat GPT тупеет

Большие языковые модели используют и в индивидуальных целях, и для задач бизнеса. Согласно существующим исследованиям, LLM лучше всего справляются с языковыми (что логично) задачами — чтение с пониманием, перевод и составление рефератов. GPT-4 может даже сдавать экзамены в сферах медицины и права.

Их изначально задумывали так, что они должны сами учиться и «умнеть». Или хотя бы не терять уже полученные навыки. А если нет?

Модель может обновляться за счет обратной связи от пользователей, но непонятно, когда и как это происходит, и как обновления влияют на ее поведение. Из-за этого трудно интегрировать LLM в бизнес-процессы — если ответ на запрос будет постоянно меняться, это нарушит работу бизнеса.

Команда из Стэнфордского университета весной и летом 2023 года провела исследование работы  GPT-3.5 и GPT-4 и выяснила, что последняя версия, то есть четвертая, буквально тупеет.

В процессе две модели решали задачи четырех видов: решение математических задач, ответы на "скользкие" вопросы, создание кода и визуальное мышление.

Chat GPT тупеет Искусственный интеллект, Опыт, Обучение, Длиннопост

Оказалось, что за несколько месяцев качество результатов сильно изменилось, при этом для GPT-4 в худшую сторону, а у версии 3.5 наборот заметили прогресс. Правда, обе с марта по июнь стали чаще ошибаться при генерации кода.

Вот, например, как модели решали математические задачи.

В исследовании использовали базовую задачу — определить, является ли число простым. Ее выбрали из-за того, что эта задача понятна человеку и требует рассуждений в при решении.

В марте 2023 года GPT-4 определяла простые числа с точностью 97.6%, а в июне с той же задачей уже справилась довольно плохо — с точностью 2.4%.

В то же время  GPT-3.5 в июне решила задачу гораздо лучше, чем в марте — точность выросла с 7,4% до 86,8%.

Chat GPT тупеет Искусственный интеллект, Опыт, Обучение, Длиннопост

Кроме того, поменялась и длина ответов. Средний объем ответа GPT-4 уменьшился с 821,2 символов в марте до 3,8 в июне. А длина ответа GPT-3.5 выросла примерно на 40%.

Возможно, такая большая разница возникла из-за особенностей применения цепочки рассуждений. Чтобы определить, является ли 17077 простым числом, версия GPT-4 в марте четко следовала инструкции. Она сначала разложила задачу на четыре шага:

  1. Проверила, не является ли 17077 четным числом;

  2. Нашла квадратный корень 17077;

  3. Получила все простые числа меньше заданного;

  4. Проверила, делится ли 17077 на любое из этих чисел.

Затем она выполнила каждый шаг и пришла к правильному ответу, что 17077 — простое число. Но в июне модель не стала делать никаких промежуточных шагов и просто выдала "Нет".

А у GPT-3.5 неожиданно результаты улучшились. В марте она сначала отвечала "Нет", а потом начинала рассуждать. И даже если шаги в рассуждении были верными, ответ все равно был неправильным, потому что задача требовала расписать шаги решения, а только потом ответить. К июню ситуация изменилась и модель стала подробно расписывать решение и давать ответ в конце.

В общем, основной вывод исследования получился так себе — одна и та же модель может совершенно по-разному работать в течение нескольких месяцев, поэтому качество их работы надо постоянно контролировать.

И получается, что пока GPT-4, которую так ждали, буквально деградировала, GPT-3.5 усердно училась :)

Показать полностью 2

Покупайте меньше — кто такие деинфлюенсеры и что это за новый тренд

Вы, наверное, слышали про инфлюенсеров — это блогеры и разные знаменитости, которые задают моду на что угодно от одежды до повседневных привычек. Бренды заказывают у них рекламу, потому что аудитория склонна им доверять. В основном это реклама в соцсетях.

В то же время экологи и приверженцы разных практик осознанности бьют тревогу и говорят, что люди покупают слишком много всего, что им на самом деле не нужно — еды, одежды, косметики, электроники и всяких странных штук с Алиэкспресс.

Покупайте меньше — кто такие деинфлюенсеры и что это за новый тренд Маркетинг, Реклама, Отзыв, Длиннопост

Вообще-то рекламу от настоящего отзыва отличить несложно, а некоторые блогеры честно пишут, что какой-то товар им прислали с рекламными целями, так что покупайте, конечно, если хотите, но есть нюансы.

Деинфлюенсеры

В ответ на это появились деинфлюенсеры — те же блогеры, которые призывают покупать меньше. Они буквально говорят: «Вам это не нужно, остановитесь» — и дают честные обзоры. Во всяком случае, пока это движение растет, купленных обзоров замечено не было.

Тренд распространяется в основном в TikTok, там у видео с тегом #deinfluencing уже почти 750 млн. просмотров.

Вот, например, девушка с ником michelleskidelsky рассказывает, почему не нужно обновлять гардероб каждый сезон, а под видео 300 комментариев людей, которые в целом с ней согласны.

Покупайте меньше — кто такие деинфлюенсеры и что это за новый тренд Маркетинг, Реклама, Отзыв, Длиннопост

Прошлогоднее исследование «Ашманов и партнеры» говорит о том, что больше половины пользователей перед покупкой ищет информацию о товарах, в том числе отзывы. А деинфлюенсеры как раз отзывы и делают, в том числе такие, где говорят, что зря потратили деньги.

Они, получаются, отговаривают от покупки? Не совсем. Скорее пытаются показать плюсы и минусы товаров, чтобы пользователи сами решили, нужен им какой-то продукт или нет.

В целом выглядит хорошо, пока под тегом «deinfluencing» не стали продавать какое-нибудь приложение для контроля расходом и вообще продавать что-либо.

Показать полностью 2

Бро, не будь петушком — самокаты нашли общий язык с аудиторией

Хоть мы и стараемся писать о бизнесе и продвижении в интернете, поскольку сами делаем сервис для проверки сайтов, но мимо «петушеринга» пройти не смогли.

Кикшеринг «Юрент» (сервис аренды электросамокатов) запустили рекламную кампанию о важности соблюдения правил. Направлена эта кампания преимущественно на молодую аудиторию, так что и язык коммуникации выбран соответствующий — шутливый, обидный для нарушителей. Но кому-то кажущийся спорным.

Например, появились такие плакаты, осуждающие езду вдвоем на одном самокате:

Бро, не будь петушком — самокаты нашли общий язык с аудиторией Маркетинг, Реклама, Боги маркетинга, Креатив, Москва, Самокат, Креативная реклама, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

И видеоролики для соцсетей со словами «я кикшеринг, а не петушеринг».

Остальные плакаты посвящены другим проблемам: езде в нетрезвом виде, проезду на самокате по пешеходному переходу и отказу от полной страховки.

Бро, не будь петушком — самокаты нашли общий язык с аудиторией Маркетинг, Реклама, Боги маркетинга, Креатив, Москва, Самокат, Креативная реклама, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Встретить их можно на улицах Москвы, до других городов рекламная акция не добралась. Возможно, только пока, «петушеринга» везде хватает.

Бро, не будь петушком — самокаты нашли общий язык с аудиторией Маркетинг, Реклама, Боги маркетинга, Креатив, Москва, Самокат, Креативная реклама, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Что думаете о такой кампании, как вам текст плакатов, как визуал?

Показать полностью 3 1

Законы и эффекты, влияющие на поведение покупателей и увеличение продаж #2

Первый пост про уловки в продажах вызвал бурное обсуждение, так что продолжаем рассказывать о том, как маркетологи заставляют людей покупать больше.

Эффект якоря

Покупатели часто основывают решения на первой информации, с которой они столкнулись. Эта информация называется "якорь".

Поэтому во время скидок обычно пишут изначальную цену и новую. Покупатель сравнивает цены и думает, что сильно сэкономит, купив товар по акции.

Законы и эффекты, влияющие на поведение покупателей и увеличение продаж #2 Маркетинг, Торговля, Рынок, Реклама, Цены, Длиннопост

Есть куча примеров, когда цена повышается до неадекватной незадолго до акций, а потом оказывается, что со скидкой товар можно купить за те же деньги, что и за пару недель до сезонной распродажи или «Черной пятницы», но надпись «-50%» все еще привлекает внимание.

Постепенное усложнение

Пользователям проще ориентироваться, если их не заваливают информацией с порога, поэтому при первом контакте сервисы не показывают слишком много информации. Особенно это относится к тем сайтам и приложениям, где от пользователя требуется внимательность.

Например, на сайте для поиска авиабилетов сначала нужно выбрать только направление и даты:

Законы и эффекты, влияющие на поведение покупателей и увеличение продаж #2 Маркетинг, Торговля, Рынок, Реклама, Цены, Длиннопост

Потом, когда покупатель уже погрузился в процесс выбора, ему показывают фильтры, дополнительные условия и прочее.

Инвестиционная петля

Если пользователи тратят на что-то свое время, деньги или усилия, они с большей вероятностью вернутся.

Так работают настройки персонализации сервисов. Например, музыкальные платформы сначала просят пользователя рассказать о предпочтениях, а потом формируют плейлисты на основе того, что он указал, что лайкнул и что добавил в свои коллекции.

Законы и эффекты, влияющие на поведение покупателей и увеличение продаж #2 Маркетинг, Торговля, Рынок, Реклама, Цены, Длиннопост

При переходе на другую платформу будет жалко потерять свои плейлисты. Их, конечно, можно перенести с помощью специальных сервисов, но немногие будут заморачиваться.

Ощущение невозвратных затрат

Пользователи не хотят отказываться от того, на что уже потратили усилия.

Работает примерно так же, как предыдущий пункт, но основной рычаг давления — не вовлечение в процесс, а игра на страхе что-то потерять.

Разработчики приложений подталкивают пользователей к тому, чтобы заходить каждый день, иначе прогресс потеряется и придется начинать какое-то действие заново.

Законы и эффекты, влияющие на поведение покупателей и увеличение продаж #2 Маркетинг, Торговля, Рынок, Реклама, Цены, Длиннопост

Up-sell и cross-sell

В интернет-магазинах на странице товара обычно есть список похожих позиций. Вроде бы удобно —  покупателю предлагают несколько альтернатив, но не заставляют копаться во всем каталоге. Уловка заключается в том, что часто в списке аналогов показывают более дорогие товары, хоть и похожие по характеристикам.

На скрине ниже в верхнем правом углу указана цена товара, к которому показаны аналоги. Сравните цены :)

Законы и эффекты, влияющие на поведение покупателей и увеличение продаж #2 Маркетинг, Торговля, Рынок, Реклама, Цены, Длиннопост

Если покупатель еще не определился с выбором, есть шанс заставить его потратить больше.

То же самое с дополнительными товарами. Они, может быть, и не нужны, но покупатель уже пришел и листает каталог — почему бы не предложить ему что-то еще.

Законы и эффекты, влияющие на поведение покупателей и увеличение продаж #2 Маркетинг, Торговля, Рынок, Реклама, Цены, Длиннопост
Показать полностью 6

Как продавать одежду через игры

Британская компания DREST создала мобильную игру, в которой можно стать виртуальным стилистом. Игра предлагает создавать образы с использованием одежды от ведущих мировых брендов, таких как Gucci и Prada (и ряда брендов попроще). Они же и партнеры приложения.

После регистрации каждый игрок получает 10K Drest Dollars и 60 Photoshoot Hours. Это внутренние валюты, которые нужны для покупки вещей и аксессуаров, а также для перехода на новые уровни.

Как продавать одежду через игры Маркетинг, Игры, Мобильные игры, Одежда

Задания обновляются ежедневно и добавляются при переходе на новый уровень. В каждом уровне предлагается либо одеть виртуальную модель под конкретную тему, либо создать своё видение образа на «белом холсте». Готовый образ отправляется на виртуальную фотосессию, а потом финальный результат сохраняется в профиле пользователя.

За выполнение каждого задания начисляются дополнительные Drest Dollars. Но если игрок превысит бюджет, ему придется купить пакет игровой валюты за реальные деньги.

Вот, что пользователи создают в игре:

Как продавать одежду через игры Маркетинг, Игры, Мобильные игры, Одежда

Все это, конечно, нужно для увеличения продаж брендов, которые сотрудничают с приложением — их уже более 260. Несмотря на то, что это просто игра, все представленные в ней товары реальны.

Все вещи в игре из коллекций, которые есть в маркетплейсе приложения. Недавно DREST получил инвестиции в размере £15M (около €17.41M) , чтобы создать вторую версию приложения DREST Game 2.0.

Игры привлекают большую аудиторию, более широкую, чем любая другая платформа. Исследования показывают, что 2/3 миллениалов бы отказались от соцсетей и ТВ, но не от мобильных игр. В общем, игры в ближайшем будущем могут перегнать все другие форматы развлечений.

Показать полностью 1

Самая классная реклама кошачьего приюта

Кайла Делкур, smm-менеджер кошачьего приюта Pippi’s Place в Атланте, придумала необычный способ найти хозяев бездомным котикам. Так появился проект CatVana.

Самая классная реклама кошачьего приюта Маркетинг, Реклама, Креативная реклама, Длиннопост, Кот

Кайла вдохновилась сайтом по продаже б/у автомобилей Carvana, где ее муж искал себе машину, и решила сделать страницы для котиков в таком же формате. В описаниях есть разные характеристики: «привод на четыре лапы», «самоочищение» и «5 скоростей». Котиков сразу стали разбирать 🙂

Самая классная реклама кошачьего приюта Маркетинг, Реклама, Креативная реклама, Длиннопост, Кот

Среди кошек, которые ищут новый дом, есть «Furrari 2014» по имени Arlis, «Furcedes 2015» по имени Buddy и Cassie, «Meowzda 2022» и «Catillac Simon».

Самая классная реклама кошачьего приюта Маркетинг, Реклама, Креативная реклама, Длиннопост, Кот

Реклама так завирусилась, что о проекте рассказали даже на Национальном Общественном Радио (NPR).

Показать полностью 3

Они пили Stella Artois — как пивной бренд провел исследование с помощью ИИ и создал классную рекламную кампанию

Пивной бренд Stella Artois получил Гран-при в категории Creative Data в Каннах за рекламу, созданную с помощью ИИ на основе работ европейских художников. Это серия печатных и наружных рекламных материалов с использованием известных картин, которые изображают людей, с некоторой вероятностью пьющих напиток именно этого бренда.

Они пили Stella Artois — как пивной бренд провел исследование с помощью ИИ и создал классную рекламную кампанию Искусственный интеллект, Маркетинг, Креативная реклама, Реклама, Видео, YouTube

Кампания, которую провело агентство Gut Buenos Aires, включает в себя картины Мане, Ван Гога и других художников, на которых изображены пьющие люди. На картинах указан процент вероятности того, что люди на них пьют именно Stella Artois. Например, на картинке «Крестьянская свадьба» Брейгеля подписано: «С вероятностью 78% Стелла Артуа».

А вдруг и правда Stella Artois?

Пивоварня существует с 1366 года и имеет огромную историю. Художникам при жизни наверняка попадалась ее продукция. Так что возможно, персонажи картин действительно пили Stella Artois.

Алгоритм анализировал год создания произведения искусства, географическое расположение места действия с картины, форму используемого стекла, цвет жидкости и расстояние между художником и оригинальной пивоварней.

В беседе с агентством Contagious Рамиро Родригес Гамалло и Матиас Лафалла, партнеры Gut Buenos Aires, сказали: «Мы приняли во внимание распространение Artois и потенциальных конкурентов в год написания картины. Вот что делает эту кампанию честной. Бренд говорит: “Мы были здесь веками, и мы не можем быть уверены… но, возможно, мы на этих исторических картинах”».

Бренд также провел шоу в Музее изящных искусств в Буэнос-Айресе. Там посетителям предлагали сканировать оригинальные произведения искусства с помощью приложения дополненной реальности, которое накладывало на картинку «оценку вероятности Артуа» в режиме реального времени.

По данным агентства, кампания получила  7,28 млн показов и охватила 6,7 млн  уникальных пользователей. Во время выставки с веб-приложением взаимодействовало 24 000 человек — рекорд для музея.

Кампания Artois Probability получила Гран-при в категории Creative Data и золото в категориях Print & Publishing и Outdoor на Международном фестивале творчества Cannes Lions в 2023 году.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!