
Реклама как искусство
Аптечный маркетинг по-русски
Заглянул я давеча в одну из сетевых аптек и, пока ждал очереди на кассе, обратил внимание на небольшую наклейку на стекле перед витриной:
Ничего не напоминает?))
Вот и я думал-думал, что же это за знакомый знак такой?)
А потом кааак понял!))
То ли кто-то поленился придумать что-то своё, то ли среди аптечных маркетологов есть поклонники тяжёлой музыки 😁
Было бы неплохо, если бы Антон логотиппер немного помог им))
Адаптируем легендарный слоган для бумеров под зумеров: мастер-класc от Nike
Может уже слышал, а может нет, но Nike тут запустил новую рекламную кампанию, где представил переосмысление культового «Just do it» в виде «Why do it?».
И это, блин, круто.
Только вдумайся: многочисленные исследования уже подтверждают, что новое поколение зумеров крайне тревожное, нестабильное, при этом более требовательное к наличию подтекста и обоснованию каждого действия. Призывы «в лоб» не работают. И ты конечно не станешь отрицать, что Z-эты глобально новая ЦА. И Nike это тоже прекрасно понимают.
Что же они делают? Они заставляют найти тот самый смысл, «зачем?» делать что-либо.
В общем и целом, получается, что Nike не меняет «Just Do It» — они учат новое поколение его понимать.
Если в 1988: «Just Do It» — призыв к действию для поколения X, то в 2025 «Why Do It?» — помощь зумерам найти свое «зачем» внутри того же призыва.
Перед тобой классический пример эволюции бренда без потери своего ДНК.
В своем пресс-релизе компания приводит цитату Кейтлин Кларк: «Ты не забьешь при каждом броске и не выиграешь каждую игру. Но каждый раз, выходя на площадку, у тебя есть шанс стать великим». И она чертовски грамотно подчеркивает основную концепцию новой кампании.
Станет ли это новым трендом для маркетологов во всем мире?
Третьяковский
Давно раздражает, что в рекламном видео продакшн рынке всё держится на мутках
Кто с кем дружит, кто кому нравится, кто на одном вайбе. Мало внятных критериев – только симпатия и доверие.
Это не только про рекламу – так работает половина сервисных бизнесов.
Но в видеопродакшне особенно чувствуется – цена ошибки дорогая, результат не стандартизированный и все держится на "я тебе доверяю". Ну то есть это такие не бизнесовые категории, такой бизнес сложно масштабировать.
Продакшнов при этом стало слишком много.
Проект тебе может снять и фрилансер, и большая компания с офисом – в целом, на одном уровне. Подрядчики всем доступны. Главное знать, кого позвать, и иметь на это деньги. Получается почти идеальная конкуренция, где все одинаковые.
Я уже давно думаю, можно ли в этом бизнесе создать устойчивая конкурентное преимущество. В общем можно ли в сервисном бизнесе создать ПРОДУКТ? И вот наконец я решился сделать подход к снаряду и пробую это сделать в моем видеопродакшне Cult.
Кому эта тема тоже близка, можете смотреть, что у меня выходит, в тг канале https://t.me/biznesgryzha. Пока не понимаю, во что это все выльется, но планов и энергии очень много.
Автогиганты один за другим меняют лица
За последнее время почти все крупные производители авто провели ребрендинг: кто-то впервые за полвека, кто-то — за век. Кто-то удачно, кто-то не очень. Как Jaguar, о котором писали в этой статье.
С чем связана такая тенденция? Наш вывод в конце.
Итак, кто же порадовал или нет свою аудиторию новым логотипом:
Range Rover впервые с 1970-го показал новый символ — две буквы R, минимализм ради электробудущего. Не заменяет основной логотип, а дополняет — для паттернов, аксессуаров и ситуаций, где надпись не влезает. Интернет уже поделился на лагеря: от «стильно» до «похоже на пряжку ремня». Кстати, раньше на автомобилях Range Rover не было отдельного логотипа, кроме самой надписи «Range Rover».
Bentley обновил крылья всего в пятый раз за 100+ лет. Убрали перья, оставили острые линии — как у сапсана. В центре всё та же «B», но теперь её можно использовать отдельно, без крыльев. Люкс-минимализм, обкатка на новом концепте.
Lamborghini занялись лого впервые за 20 лет. Щит и бык на месте, но дизайн стал плоским, шрифт — шире, а детали упростили. Впервые разрешили использовать только силуэт быка для онлайн-коммуникаций. Теперь в digital он выглядит мощнее, чем с золотыми рамочками.
Mazda решилась на апдейт спустя 28 лет. Объёмный шильдик ушёл в прошлое, теперь — двухмерная эмблема с заострёнными линиями. Та же «чайка в овале», но в минимализме под цифру. Когда новая эмблема украсит серийные автомобили Mazda, пока неизвестно.
Porsche обновлял герб три года — к 75-летию. Чуть упростили текстуры, линии и коня. Всё осталось узнаваемым, но чище и современнее. надпись “Stuttgart” снова вернулась и стала более заметной, а общий стиль стал чуть более минималистичным. Но фирменный герб остался мгновенно узнаваемым и не утратил исторических элементов — это по-прежнему не плоский, а объемный знак в духе классической геральдики.
Honda впервые с 1981-го сменила «H» в логотипе. Теперь без рамки, с округлёнными формами, «как протянутые руки». Это напоминает старый логотип компании. До 1981 года у него тоже не было рамки, зато были изогнутые стороны. И это так же напоминало протянутые руки. Знак идёт в новую электросерию Honda 0 и явно рассчитан на будущее поколение покупателей
Opel тоже подсел на электрификацию. Их молния стала ещё более лаконичной, разделённой по центру. Новый знак интегрируют во всю айдентику. Логотип станет центральным элементом в фирменной стилистике Opel Compass, а позднее будет внедрен на все модели автобренда. Все эти ребрендинги вызывают жаркие споры. Для одних это «полный отстой» и потеря харизмы, для других — логичный шаг в будущее. Дизайнеры обсуждают спорные места, предлагают, как можно было сделать гораздо лучше. Но время покажет. Ведь изменения в логотипе почти всегда — это лишь вершина айсберга под названием «бренд-стратегия».
Тренд очевиден: все уходят в плоский минимализм и вариативность. Лого должны работать не только на капоте, но и в цифре, в иконках, паттернах, интерфейсах. Это уже не просто шильдик, а гибкий язык для любой точки контакта.
Больше о брендинге в телеграм канале.
Что к чему
Prada: расписывает фарфор.
Я: расписываю расходы в экселевской табличке.
Морали не будет, просто голые факты.
Источник: с пледом
Боги маркетинга!
Приглашаю вас в свой канал Автомобильный мир
Samsung продолжает троллить Apple из-за её проблем с ИИ
Samsung выпустила рекламный ролик A Real Upgrade, в котором показаны два парня рядом с бассейном. Одному из них, по совместительству владельцу iPhone, нужно срочно сделать фото в рубашке. Он пытается прикрыть тело разными вещами, имитирующими рубашку, и сделать фото – но все тщетно. Тогда второй парень просто берёт свой Galaxy Z Fold7 и раскрывает его. Первый удивлённо спрашивает: «Ты только что разогнул это?» – еще одна отсылка на то, что Apple до сих пор не сделала складной смартфон. После этого владелец Samsung быстро накидывает на фото эскиз рубашки, и Galaxy AI тут же ее дорисовывает – к удивлению владельца iPhone.
Канал Осьминог Пауль