Покупайте меньше — кто такие деинфлюенсеры и что это за новый тренд
Вы, наверное, слышали про инфлюенсеров — это блогеры и разные знаменитости, которые задают моду на что угодно от одежды до повседневных привычек. Бренды заказывают у них рекламу, потому что аудитория склонна им доверять. В основном это реклама в соцсетях.
В то же время экологи и приверженцы разных практик осознанности бьют тревогу и говорят, что люди покупают слишком много всего, что им на самом деле не нужно — еды, одежды, косметики, электроники и всяких странных штук с Алиэкспресс.
Вообще-то рекламу от настоящего отзыва отличить несложно, а некоторые блогеры честно пишут, что какой-то товар им прислали с рекламными целями, так что покупайте, конечно, если хотите, но есть нюансы.
Деинфлюенсеры
В ответ на это появились деинфлюенсеры — те же блогеры, которые призывают покупать меньше. Они буквально говорят: «Вам это не нужно, остановитесь» — и дают честные обзоры. Во всяком случае, пока это движение растет, купленных обзоров замечено не было.
Тренд распространяется в основном в TikTok, там у видео с тегом #deinfluencing уже почти 750 млн. просмотров.
Вот, например, девушка с ником michelleskidelsky рассказывает, почему не нужно обновлять гардероб каждый сезон, а под видео 300 комментариев людей, которые в целом с ней согласны.
Прошлогоднее исследование «Ашманов и партнеры» говорит о том, что больше половины пользователей перед покупкой ищет информацию о товарах, в том числе отзывы. А деинфлюенсеры как раз отзывы и делают, в том числе такие, где говорят, что зря потратили деньги.
Они, получаются, отговаривают от покупки? Не совсем. Скорее пытаются показать плюсы и минусы товаров, чтобы пользователи сами решили, нужен им какой-то продукт или нет.
В целом выглядит хорошо, пока под тегом «deinfluencing» не стали продавать какое-нибудь приложение для контроля расходом и вообще продавать что-либо.
Сообщество SMM и SEO
415 постов2K подписчиков
Правила сообщества
Делимся опытом и полезными статьями. Разрешено все, кроме рекламы. За спам и рекламу будет блокировка.