Сделали новый девайс, на сайте написали честно, о том что "запросить цену" самих бесит, поэтому указываем точные цены за все конфигурации. Заказали рекламу - за неделю звонков ровно 0.
Убрали из текста цену, написали обтекаемо, что ниже чем у конкурентов. Та же реклама, столько же показов, но звонки пошли. Ничего другого не предлагаем, каждый разговор начинается с цены и сразу честно её называю, а дальше речь заходит об особенностях устройства, преимуществах, бесплатном обслуживании и пр. (устройство реально уникально). В итоге уже две продажи согласованы, при том, что для нашего сектора (вендинг на ИИ) - это очень хорошо.
Как итог - увы, но если это X (тупо/гадко/подло/раздражает), но работает - то это !X.
Почему авторов игнорируют в инфополе, хотя они могут дать много пользы или развлечь так, что никакому "Мальчишнику в Вегасе" и не снилось? Потому что они не умеют эту информацию оформить в качественный контент. Поэтому часто просто сливают деньги, чтобы понять такую простую истину. Лучше же начинать свой путь правильно. Ниже 45 советов, которые будут полезны всем поголовно…
…кроме крутых копирайтеров, повелителей контента, писателей, знаменитостей, всякого рода треш-персон. Как видите, никакого подвоха за троеточием нет, советы будут полезны практически всем поголовно.
Эти 45 советов могу порекомендовать после того, как больше 15 лет тестировал их применение в журналистике, PR, SMM, при раскрутке личных блогов и многочисленных проектов в соцсетях.
Сейчас один из таких проектов – Telegram-канал про изнанку пиара, маркетинга, про продвижение через контент «Связи с ответственностью».
И еще. Не стоит путать эти советы с советами к продающим текстам, которыми сейчас переполнен интернет.
Перед тем, как начать писать
1. Честно ответьте на вопрос, зачем вам писать
2. Когда цель определена, трезво оцените, какой у вас уровень в плане подготовки текстов
3. Соотнесите потенциальные временные затраты и выгоду, которую можете получить, когда займетесь этим делом
4. Определите область, про которую будете писать (один блог – одна область)
5. Оцените уровень своей экспертности в этой области
6. Оцените уровень конкуренции среди блогеров в этой области
7. Проанализируйте сильные и слабые стороны авторов
8. Подумайте, чем бы вы могли выделиться (скорее всего, мало чем, но не унывайте)
9. Прикиньте величину вашей общей с конкурентами аудитории
10. Поймите, для кого из этой аудитории вы будете писать
11. На основании уровня экспертности составьте список тем, на которые вы в дальнейшем можете писать
Нет фантазии? Вдохновляйтесь, наблюдая за конкурентами.
12. Потратьте хотя бы несколько дней, чтобы посмотреть, как на эти темы пишут в других блогах
13. Составьте подробную таблицу, где будет храниться содержание хотя бы сотни эталонных текстов из других блогов
В таблице должны быть конкретные цифры. Сколько в блоге подписчиков, сколько из них увидело этот пост (охват поста), какова вовлеченность: реакции + комментарии. Занесите в таблицу еще одну цифру. Разделите вовлеченность каждого поста на охват и умножьте на 100% (ERR = реакции / охват поста × 100%).
14. Развивайте насмотренность. Эта таблица должна постоянно наполняться и совершенствоваться
15. Записывайте все фишки и приемы других авторов
Да, всё уже придумали за вас. Используйте эти преимущества, но оставайтесь собой. Не копируйте других авторов.
16. Читайте книги. Без этого вы далеко не уедете (художественную и профессиональную литературу)
17. Самые крутые отрывки из книг сохраняйте. Потом их перечитывайте
Процесс написания черновика
18. Определите для себя время, когда вам легче всего пишется
19. Старайтесь писать именно в этот период времени
Иначе будете тратить намного больше времени, сил и нервов.
20. Определите цель текста
Что в результате он должен вам принести: холивар в комментариях, репосты, много положительных реакций, возможность рассказать о важной, но не очень интересной теме, чтобы было поменьше отписок и т. д.
21. "Выливайте" свой поток сознания на чистый лист
22. Перечитайте. Сократите до минимума количество длинных предложений и сложных слов
23. Больше глаголов, меньше прилагательных
24. Старайтесь избавиться от причастных и деепричастных оборотов
25. Замените все штампы и часто употребляемые выражения
26. Избавляйте текст от воды
27. Оцените простоту изложения
28. Еще сократите текст
В большинстве случаев сократить без ущерба можно всегда, но на это требуется время.
Работаем над структурой и содержанием
29. Заголовок у поста должен быть
Заголовок – это первый и главный крючок. Прочтите ваш заголовок. Вы бы стали читать текст дальше, когда вас ждет еще море информации в других, более раскрученных блогах? Конечно, нет. Поэтому потратьте время на настоящий заголовок-крючок. Желтая пресса – в помощь. А когда ваш текст еще и отчасти будет соответствовать заголовку, то читатель останется приятно удивлен и отблагодарит своим вниманием.
30. Лид-абзац – это второй крючок
Это первые 2-4 предложения, которые должны объяснить, что заголовок не врет, дальше читателя действительно ждет много всего интересного (полезного). А если он не пойдет за вами по тексту дальше, то столкнется с потерями. Потерь же никто не любит.
31. Концовка не должна быть слабой
В идеале, она должна быть не хуже заголовка. Вспомните, как часто впечатление от фильма портилось из-за плохой концовки. Или как вы смеялись на протяжении почти всего выступления юмориста, а последняя минута с несмешными шутками перечеркнула его старания.
32. Если текст длинный, используйте подзаголовки
Относиться к ним нужно так же внимательно, как к заголовкам.
33. Если нет юмора в тексте, постарайтесь добавить щепотку
Люди приходят в соцсети в основном развлекаться и совсем немножечко за пользой, хоть и врут себе об обратном. Помогите им в этом.
Но если у вас нет чувства юмора, то пропустите этот совет мимо.
34. Не превращайте свой текст в сплошные шутки
«Родить» одну добротную шутку – это уже подвиг.
35. Если в тексте нет триггеров, то добавьте их
Только не переборщите и не используйте опасных триггеров, таких как религия, политика и т. д.
36. Теперь оставьте текст «отлежаться»
Лучше до утра следующего дня.
Финальный этап подготовки
37. Вернитесь к тексту и прочитайте его
38. Проверьте текст по пунктам с 21-го по 34-й
39. Если что-то не нравится, продолжайте редактировать
40. Не зачитывайте текст до дыр
Классный текст в таком случае может вам просто надоесть и не сможете смотреть на него объективно
41. Только если текст вам в целом нравится, переходите к следующему этапу
Оформление публикации
42. Выделите заголовок
43. Если картинка ничего не даст тексту, лучше без неё
44. Отделите абзацы друг от друга пробелами
45. Не злоупотребляйте эмодзи и «жирным шрифтом»
И совет бонусом. Добротно писать могут научиться многие.
Для этого нужно много писать, много читать, много смотреть, как пишут другие, и периодически анализировать.
Если было полезно, не поскупитесь и поставьте реакцию.
Предисловие: Я 14 лет в рекламе, успешно открыла и продала свое производство пряжи. И 9 месяцев назад, наступил период, когда знаний на столько много, что их нужно отдавать в массы, интереснее и проще это сделать на примере, имхо. И я бы это делала в запрещенной сети. но ВПН тупит, поэтому Пикабу здравствуй😅.
1,5 месяца назад ко мне пришла арт-студия «Художники», на примере которой я буду рассказывать.
Что имеем: 1. Студии 7 лет и все клиенты приходят по сарафанному радио. Круто, да?! 2. После нового года, студия решила расширяться, набирать новых сотрудников, вводить новые предметы. 3. Пришли они в марте. Исторически, в студии, с марта начинается спад посещаемости, летом - практически никто не ходит, а ближе к октябрю все выравнивается. 4. Студия - история местная. Наполняемость групп за счет людей в радиусе 6км.
Что начали делать: 1. Составить майнд-карту возможностей! - что студия предлагает сейчас. Какие направления, МК, для кого? (Пример: разделили аудиторию по возрастам: есть направления от 4 лет, 4+, 7+ и взрослые. По направлениям: лепка, гончарный круг, рисование, живопись, ДПИ, скетчинг , музыка и мн.др. По форматам: разовый мк(перечисления), постоянные обучения( академический рисунок, проведения др, корпоративы) - что еще может предлагать студия? Как можно объединить то, что уже есть, где можно это проводить, что просят еще клиенты? - разделяем: что может делать отдельно студия, а что люди? Что еще есть в распоряжении? (Например: студию можно сдавать по часам, а еще у них есть собака, и рояль которому больше 100 лет великолепный интерьер, много зелени и красок) Тут придумываем и перечисляем все что придет на ум😉
З.Ы. Экспериментирую в форматах поста, в следующий раз, думаю расписывать подробнее🎨
Не люблю фразу: «если досталось бесплатно, то не ценится», решила в прошлом посте ее опровергнуть.
Я занимаюсь рекламой, маркетингом уже 14 лет. 5 лет как помогаю магазинам выходить в топ на маркетплейсах, а за плечами имею опыт открытия, раскрутки и в последствии продажи своего производства-магазина пряжи. В прошлом посте я предложила Пикабушникам воспользоваться моими знаниями, за донешн.
Ко мне обратились: - девушка, с продвижением «медитаций с чашами»; - мужчина, с продвижением фотостудии жены; - девушка, с продвижением студии декора; - девушка-мастер, массажных практик. Начинали мы со всеми с их возможностей.- Полным перечислением того, что они хотят продавать/ какие услуги предлагать и что они могут (умеют), какие знания уже есть в арсенале. Дабы все эти продукты потом покрошить в нужных пропорциях и получить великолепный салат, приправив личностными качествами.
Так вот дальше первого этапа эти люди не пошли, поэтому и писать мне было не о чем.
1. девушка с чашами - поняла, что хочет большего, и пошла строить свою баню. 2. Мужчина с фотостудией жены - сбежал. 3. Девушка со студией декора-решила уйти в найм 4. Девушка с массажными практиками - поняла, что боится и пока не готова к росту.
Пока я не решила поменять формат работы, я поставила оплату - % с продаж и люди стали продвигаться дальше …
Все наверное в курсе бизнес модели - принтеры дешевые чернила дорогие. Например цветной принтер 2 тыс набор картриджей 700 р.
При этом в продаже есть неофициальный набор перезаряжаемых картриджей - стоимость 1000 и чернил тоже 1000 (там прям много чернил по сравнению с обычными картриджами типа х50).
И при этом куча статей и комментариев о том как глупо использовать СНПЧ (система непрерывной подачи чернил) и прочие перезаряжаемые картриджи.
То есть в соответствии с этими статьями и комментариями у вас как бы есть граждане которые печатают редко и могут спокойно использовать официальные картриджи и граждане которые печатают часто которые дешевые принтеры не могут использовать т.к. там другие запчасти ломаются (некий памперс заполняется).
А в реальности на условно сессию студенту надо два набора картриджей примерно (это всего 300-500 стр). Никаких проблем при печати. То есть перезаряжаемый картридж окупился после второй сессии. А чернил вместе с ним хватило на весь срок учебы.
Почему так ?
Если внимательно прочитать выше упомянутые статьи то там пользователи которые много печатают - прям сильно много печатают - упоминается куча фотографий например. С учетом того что у этого принтера официального картриджа хватит на четыре фото а4 такие люди вообще бывают ?
То есть все эти статьи и комментарии заметную часть потребителей не учитывают - этакая лживая пропаганда без непосредственной лжи.
Любопытно тем кто такое пишет платят ? Они в курсе всей схемы или просто дали тезисы и все ?
С ВАЗ примерно то же самое
Даже во времена СССР и классики мне профессиональный водитель (владелец копейки потом шестерки) говорил что в новую машину можно спокойно несколько лет не лазить.
Большинству потребителей больше ничего не надо.
А те кого ВАЗ не устраивает - если внимательно почитать их статьи и комментарии - через одного или ездят много или ездят много по бездорожью или подробностей не сообщают.
Любопытно а вот им платят за эти статьи или комментарии ?
То есть надо вам много ездить (по бездорожью в том числе) - такси и т д - покупайте иномарку. Нет у вас такой необходимости (работа рядом город небольшой) - вас вероятно и ваз вполне устроит.
Во избежание лишних комментариев - цены на авто мне тоже не нравятся. И соотношение цен на иномарки и ВАЗ мне тоже не нравится.
Популяризация лудомании, романтизация преступности, зависимостей и насилия, черный-черный юмор и разрушительный сарказм, нетерпимость и слепая «осознанность», digital-гротеск, аморальные перегибы и многомиллионные продажи...а чем еще может похвастаться GTA и как компьютерные игры меняют реальность?
Как GTA V стала самой кассовой AAA игрой в за всю историю, какое приложение-таймкиллер обошел «Великого автоугонщика» на низком старте, и чего ждать от следующей части Grand Theft Auto и игр будущего? Разбираемся вместе с экспертами — геймжурналистами, маркетологами, психологом и директором межконтинентальной и киберспортивной лиги и экс-президентом федерации компьютерного спорта России.
⭐Трейлер GTA VI побил рекорд по просмотрам в YouTube за 24 часа с момента публикации среди немузыкальных видео — >93 млн просмотров (второе место среди всех видео после клипа BTS — «Butter»). Всего за сутки ролик стал самым популярным игровым видео в истории, а спустя три месяца после публикации трейлер новой части GTA собрал немыслимые — 180 млн просмотров. Релиз игры состоится в 2025 году, а сейчас мы наблюдаем одну из самых масштабных промо-кампаний в истории
Анонс шестой части «Великого автоугонщика» разорвал соцсети и медиа во всех уголках мира — миллионы комментариев и реакций, десятки тысяч упоминаний и мемов — накрыло даже тех, кто не играет в AAA игры и в целом с геймдевом знаком максимум по заголовкам в СМИ…
Почему GTA так популярна и в чем ее «наследие»?
GTA — не просто игра…это культовая игра, так было с каждой частью, начиная с самой первой, и в определенный момент, когда интернет фактически стал доступен всем, GTA превратилась в культурное явление и запустила невиданный прежде поток самопроизводящегося вирусного контента…
Разработчики из Rockstar быстро сориентировались в ситуации и на всех парах принялись монетизировать и масштабировать собственное детище…так третья часть GTA породила целых два самостоятельных продолжения, каждая из которых собрала внушительную кассу, а на движке пятой части в 2013 году была запущена официальная онлайн-версия с платным контентом.
⭐ Новая часть GTA фактически обречена на успех...ожидание игрового сообщества более 10 лет, опыт и репутация (пусть и небезупречная) производителя, четкая и актуальная бизнес-модель, грамотный маркетинг и топовый геймдизайн — все это Rockstar имеет и умеет…
Трейлер GTA VI обнажил самые триггерные и хайповые явления настоящего времени — отработал повестку и стериотипы/традиции, при этом остался верен себе. Преступность, крутые тачки, оружие, отношения людей (любовь?), культурные отсылки, динамика, противопоставления и контрасты красивой жизни и социальных крайностей, голые тела, дикая природа, клубные тусовки, тюрьма, и неожиданные повороты сюжета с крокодилом в бассейне…а еще впервые в серии: главный герой — женщина…
Мы, академия маркетинга MAED, учим продвигать бизнес и проекты в интернете по-серьезному и зарабатывать на этом серьезные деньги. Хотите рвать Яндекс и Google, соцсети, мессенджеры и другие каналы и площадки своими креативами и рекламными кампаниями?
✅ Читайте подробнее о нашем флагманском курсе «Интернет-маркетолог» и о том, как мы помогаем нашим студентам и выпускникам освоить одну из самых востребованных профессий сегодня.
Сила геймдева: «ультранасилие» и созидание
Всю историю игры старались удивлять, ломать логику, пугать, будоражить — давать пользователям реальные эмоции и увлекать в виртуальный мир.
Существуют два противоположных мнения о влиянии игр на общество: с одной стороны те, кто считает, что игры пропагандируют насилие и из-за них происходят реальные трагедии. С другой стороны те, кто уверен, что виртуальный мир — это всего лишь «воображаемая вселенная» и происходящее там и в интернете не влияет на реальность. Правда же, как всегда, где-то посередине или даже за рамками принятой системы…
Русский след, российский игромир
У России, как водится, особые отношения с игромиром…
Во-первых, Россия одна из самых играющих стран, а российские киберспортсмены получают награды во всех геймерских дисциплинах на всех киберспортивных мероприятиях.
Теперь у нас есть собственное международное мультиспортивное фиджитал мероприятие — Игры Будущего с призовым фондом в 10 млн долларов. Будем следить за развитием событий. Пишите в комментариях свое мнение об этом движении.
Во-вторых, российские игры — имеют статус культовых (пусть их и не так много, как хотелось бы, и пусть многие из них имеют локальную популярность). Тетрис, Аллоды, Демиурги, Alien Shooter, Ядерный титбит, Дальнобойщики, Корсары, Black Book, Crossout, «Петька и Василий Иванович спасают галактику», (вновь внезапно) Heroes of Might and Magic V, и один из последних бриллиантов отечественного геймдева — Atomic Heart.
А сколько мемов и фольклора родила русскоязычная игровая движуха…о легендарных переводах даже и говорить не будем, а просто предлагаем насладиться парой золотых баянов…
1/10
1/4
Как GTA изменила мир, маркетинг и общество
🙌 GTA — самая влиятельная компьютерная франшиза в истории человечества.
Почему мы так считаем? Хотя бы потому что GTA 5 целых 10 лет находилась в топ-5 продаж PlayStation Store (и других сервисах дистрибуции игр). Ни одна игра не может похвастаться подобным…
Пятая часть «Великого автоугонщика» заработала с момента своего релиза в 2013 году — 6,4 млрд долларов — это абсолютный рекорд среди AAA игр. Но среди вообще всех игр другой чемпион, и частично GTA сама виновата в его успехе…слышите хруст леденцов?
🏆 Самая популярная игра в истории человечества — Candy Crush.
Идеальный таймкиллер, главная мобильная головоломка в формате «разбей три в ряд» заработала более 20 млрд долларов к 2023 году. Разгон случился в пандемию — за три года (с 2020) Candy Crush подняла больше, чем самая продаваемая AAA игра в истории за все время…
🤔 Настало время GTA 6. Сколько она соберет? Получится превзойти собственный же рекорд? Пробьет ли релиз 10 млрд? А может 20? Пишите свои прогнозы в комментариях.
Кажется, Rockstar настроены решительно…маркетинг заряжен, аудитория в нетерпении…Rockstar умеют удивлять…
А вот «жирная» палка в огород гейминдустрии и в частности GTA: всеобщая лудомания, безумие с онлайн-казино, дикие продажи мобильных «безделушек», перегибы с повесткой, деградация сюжетных механик в AAA играх и в целом кризис идей и форматов — начались именно с GTA.
Именно «Великий автоугонщик» открыл ящик пандоры (массово), свел людей с ума и приучил потребителей к лудомании…оказалось, что основная масса геймеров не хочет сложных сценариев и драматургии, а хочет клацать и получать быстрый профит, бегать вперед на скорости, выбирать машинки, переодеваться, ну и еще то о чем мы и так знали — грабить, резать, убивать, крутить рулетку…и нужно дать и тем и тем и тем…и GTA дала…
Пятая часть соединила в себе ключевые триггеры своего времени — криминальная и военная драма, триггерные мультикультурные отсылки, мелодрамы, социальную повестку (черные, лгбт, феминизм и т.д.) и предложила яркие и бессмысленные доп. задания в формате идеальных таймкиллеров…
Говорить о лудомании начали, разумеется, задолго до GTA и современной гейминдустрии. Широкие исследования «игровой зависимости» были в 80-ые годы прошлого века. Но индустрией игр все не ограничилось, исследователи говорили о разных видах лудомании, куда косвенно отнесли и зависимость от порно и других видов контента (думскорллинг), цифровой шопоголизм и т.д.
С развитием технологий «порок азарта» масштабировали, пытались регулировать, «гуманизировать» и неизменно заработать на нем. Появились онлнайн-казино, сервисы азартных игр (покер, ставки), сервисы коротких видео, маркетплейсы и так далее…
Геймдев — это в-первую очередь бизнес, поэтому геймеры были обречены попасть в капкан «лудомании»…GTA не первая игра, которая использовала эту механику, но первая массовая игра, масштабировавшая «лудоманию» и фактически популяризировавшая ее во всем мире (впрочем, олдовые геймеры наверняка найдут и более ранние «подобные» примеры, пусть и менее яркие).
Что ждет геймдев в будущем и как это повлияет на маркетинг?
Молодежь — зуммеры и альфа-поколение с пеленок играют в цифровые игры, т.е. буквально с самых ранних этапов формирования личности. И игровая индустрия, фактически, становится ключевым инструментом маркетингового воздействия и «воспитания»…
Возьмем одну из самых популярных компьютерных игр в истории — Counter Strike. Своим создателям франшиза за все время принесла десятки млрд долларов и сгенерировала огромную пользовательскую кассу с безумными призовыми (миллионы долларов) на турнирах и внутриигровым контентом (например, 30 тыс. долларов за скин автомата).
Например в серии Global Offensive (самая прибыльная игра в Steam) — основной заработок разработчиков в 2023 году составила продажа кейсов-лутбоксов (около 1 млрд долларов). Механика очень похожа на онлайн-казино: крутишь-рулетку — предвкушаешь «крутой профит» — получаешь оружие или скин. Потом «выигрыш» можно продать через специальный сервис, там же можно купить то же самое…
В 2023 году скин на АК-47 был продан за 33 млн рублей
В некоторых странах мира рандом-боксы уже признали «гемблингом» и запретили…но разве запреты могут остановить настоящих лудоманов? Вряд ли…
Индустрия мобильных игр фактически держится на продаже внутриигрового контента. Лудомания? Возможно. Бизнес? Однозначно!
По разным подсчетам в 2023 году разработчики мобильных игр заработали около 140-160 млрд долларов (это сильно больше половины бюджета всего геймдева). Примерно 80% доходов в индустрии мобильных тратятся на маркетинг — таковы условия… Реклама мобильных игр — отдельный вид искусства и все более и более «краснеющий океан». Продвижение принимает здесь уже совсем сюрреалистические формы и куда все движется — страшно представить.
Геймэксперты предрекают скорый закат «мобильного безумия». Одни верят, что грядет ренессанс и расцвет настоящего геймискусства. Другие считают, что мир неминуемо летит в черную дыру и скоро игры просто превратят людей в зомби. Третьи говорят, что лудомания будет развиваться и дальше до бесконечности, принимая гротескные формы и меняя маркетинг, медиа, соцсети и общество, но рано или поздно должен произойти коллапс, а за ним полный отказ от прежних форматов.
Правда, конечно же, как всегда, где-то посередине. Люди массово говорят о том, что устали от «залипания в экранах мобильных, пк и телевизоров». Эффект «бесконечной ленты и бесконечного удовольствия» вызывает депрессии и это уже установленный факт. Психотерапевты и наркологи таким пациентам назначают классическое для любой зависимости лечение с категоричным отказом от «препарата».
🌾 Тенденция к digital-изоляции и digital-детоксу нарастает. В Японии и Корее например популярность набирают специальные детокс-санатории (очень похожие на наши дачи). Уезжаешь за город, где нет интернета. Там «пациенты» проходят цифровую очистку, возвращаются к корням, сливаются с природой и ищут баланс внутри себя.
Думаю, у каждого геймера есть свой список игр, которые повлияли на жизнь и восприятие контента/информации больше остальных. У меня (автора статьи), например, такие игры — Fallout (все, кроме 4 части =)… но GTA 6 я жду, очень жду с самым чистым и открытым сердцем. Ставлю 5К, что легенда снова удивит нас и как всегда «чуть-чуть» изменит наш мир…
А как вы считаете, стоит ждать от GTA 6 очередной «революции»? Ждете ли вы вообще новую часть «Великого автоугонщика» или нет? И как в целом относитесь к геймдеву и его маркетинговым механикам? 👍 Пишите в комментарии.
Хотите читать больше интересных и полезных материалов про маркетинг? Подписывайтесь на наш Telegram.