Кто-то мечет фарш, кто-то - бисер...
Главное, что всё под рукой
Главное, что всё под рукой
СПб, синяя ветка метро
Интересно, а что дальше? Куда ещё эту пакость не налепили?
В Англии пасхальную лабуду на прилавки вываливают в первых числах Января. Маркетинг должен быть эффективным, не дня без надвигающихся праздников.
Телеграм куда я тоже буду выкладывать всякое о жизни на острове: https://t.me/emigrantsUK
Онлайн-курсов становится все больше, и нам интересно собрать статистику. Пожалуйста, пройдите небольшой опрос и поделитесь своим мнением!
Привет, Пикабу.
Чукча так-то писатель, но долгое время боялся сюда лезть со своим узконаправленным контентом по маркетингу. А теперь минусы отключили, рыцарей свежего упразднили, снежок летает и вообще, что ты мне сделаешь, я в другом городе. Лепота.
Но всё ж подумал, что ничего в открытую я не продаю, себя особо не пиарю и вообще так-то пост от части развлекательный. Так что пилю за вас картинку из коммента и приступаю к сути.
Design Prosmotr – это дизайнерская тусовочка, где выступают интересные спикеры, и куда стремятся попасть многие профессионалы.
Но я маркетолог, так чего же я туда попёрся?
Ну во-первых, я всё-таки и сам своего рода дизайнер (Уиллем Дефо.жипег). Но серьёзно. Если бы не маркетинг, то я бы занимался скорее всего дизайном. Иногда меня можно застать за постыдным занятием – сижу в Тильде и двигаю пиксели в зероблоках, а должен был делегировать и колдовать лиды.
Во-вторых, чтобы чем-то управлять, это нужно понимать. Хотя бы немного. Ты можешь, конечно, закинуть задачу в таск, чтобы дизайнер сделал тебе баннер так, как у конкурентов, только получше и покреативнее, а потом удивляться, какой специалист глупенький – не смог сделать твою мега-задумку, да ещё и правки не понимает. Разве сложно добавить больше нестандартного подхода, жизненного огня и сделать шрифты повеселее? А можешь накидать нормальный прототип и поставить понятную задачу. Это скучнее и дольше, но, вроде бы, эффективнее.
Когда проиграл шрифтам
В-третьих, когда мероприятие проходит в той же локации, где находишься и ты, это сильно упрощает логистику. Всё, что нужно – это купить билет и потратить полчасика на метро.
Ну, и в-четвёртых, я просто соскучился по подруге-коллеге и это событие – повод заманить её из пасмурного и вечно хмурого Краснодара в солнечный октябрьский Питер.
Море волнуется раз
Всего было 12 спикеров, и что меня порадовало, говорили они далеко не о дизайне.
На второй лекции выступал Леонид Ивахов и такой «Эй, пссс. Дизайнеры, да? А я вам тут немного менеджерского принёс. Н-н-н-аааА!». И как выдал 134 слайда по теме типов команд и управления ими.
Это та преза, к которой я определённо буду возвращаться и то выступление, которое пересмотрю на Ютубе, когда оно выйдет.
Чисто дизайнерскими можно назвать 2 выступления. Александра Королькова рассказывала как играть со шрифтами, а Сергей Гуров про интерфейсы. Оба, вроде как, крутые в своих направлениях, но я почти ничего не понял, хотя обе темы немного изучал. Так что будьте готовы, что такие выступления тоже есть. Уверен, что узконаправленным спецам по теме прям зашло.
Покраса Лампаса я тоже почти не понял, но этот чувак совсем отбитый. В хорошем смысле этого слова. Просто настолько из другой вселенной и на другом уровне, что смотришь на него и автоматом чувствуешь себя ничтожеством. Юрий Ветров туда же. Ребята вообще походу не спят. Ну либо нашли святой Грааль эффективности. В общем, моё почтение.
Остальные выступления были общими, если их можно так назвать. Но это не умаляет их достоинства. Каждый может найти какие-то полезные штуки для себя. Так одну идею я утащил внедрил в компании, где сейчас работаю.
У нас присутствует проблема того, что многие сотрудники не понимают, как и что делает отдел маркетинга. Углубляться не буду, может как-нибудь потом отдельный пост запилю.
Так вот, один из спикеров рассказывал о такой же проблеме, но в отделе дизайна. Что они сделали? Внедрили внутри компании канал в Телеграме, где честно рассказывают о том, что сделали за период, какие трудности были, что интересного нашли.
Я предложил внедрить такую же штуку и у нас, будучи готовым, что инициатива инициативет инициатора. И на удивление получил достаточно быстрое согласование.
Запустил не канал, а текстовый дайджест
Понятно, что полностью проблему таким образом решить не удастся, но это одно из действий в направлении решения задачи.
Ну, а единственный, кто прям совсем не зашёл, так это Максим Гамма. Чувак занимается стритартом, рисует ромашки и пропагандирует доброту. Выступал публично не так уж и много, как сам признался, поэтому пару раз сбивался от волнения и просил публику поддержать аплодисментами. В общем, это единственное выступление, где я залипал в телефон и иногда отвлекался на похлопать, чтобы поддержать парня.
Чувак, видимо, настолько визионер, что его презентация единственная, которая недоступна в списке материалов.
А может, просто недоволен собой, поэтому попросил оргов убрать. Кто знает. Это не хейт, просто имхо. Парню удачи и опыта в выступлениях. И пусть в будущие аплодисменты будут ему обратной связью от аудитории в виде благодарности, а не в виде поддержки.
Периодически задавался вопросом, а не эффективнее ли было бы, если бы я открыл статьи и запустил видосы по теме из дома и потратил бы два полных дня на самостоятельное обучение? Может и эффективнее, но только вот заметил, что при самостоятельном обучении получается максимум уделить 2 часа в день, а тут тебя погружают сразу в 16. Ощущалось реально, как-будто бы отработал 2 дополнительных дня.
В СПб мероприятие проходило в Севкабель порту. Там раньше были всякие заводы-пароходы, а теперь вот застраивают и переделывают под всякое молодёжное. Короче, место прям подходящее для духа конфы.
Это я не выпендриваюсь бейджем, просто был челлендж за призы, а других фото пространства у меня нет
Плохо, что убрали маркет на время проведения конференции. Это такая большая барахолка со шмотками. Мне такое не по нарву, но многим посетителям конфы зашло бы.
Фото из оф. паблика
Зато почти никого постороннего в этот день в порту не было. 90% посетителей – участники конференции.
Внутрь не пускали никого постороннего. Зашли ребята с улицы и просто спросили, что тут происходит. Им вкратце рассказали, но в проходе отказали, сославшись на то, что все билеты распроданы. В итоге в перерыве я оставлял рюкзак прямо на месте и уходил шариться по порту, не переживая, что с ним что-то будет. Как-то кажутся все своими, что ли. Хотя 15 лет назад я тоже считал всех своими в колледжевской команде по баскетболу, что не помешало своим стащить телефон из штанов в раздевалке. Ну да не об этом.
Билет на 2 дня мероприятия обошёлся мне в 7 тыщ вечно российских. Но это я следил за стартом продаж и совершил покупку спустя минут 10 после анонса.
За полторы недели до начала мероприятия ценник был уже такой
Ресепшн и внутреннее пространство – организованы норм.
Была зона с мерчем и всякими книжками. Но я на такое не поведусь и закажу всё дома через инет-магаз без наценок.
Видно нормально было, слышно тоже. Но мы прям почти у сцены сидели, хз как там с задних рядов.
Очень крутое и одновременно очень спорное решение – выводить на боковые экраны всякие мемы прямо во время выступления спикеров. Я такого раньше не видел.
Удачно подобранный в нужный момент мем вызывал положительную реакцию в зале. Но некоторые спикеры иногда смущались и иной раз не понимали, что такого сказали, что зал хихикает. Иногда выступающие прерывались, ломая повествование и оглядывались на экраны, т.к. им тоже было интересно, чё там все ржут.
А в некоторых серьёзных темах мемы были просто неуместны, т.к. там и так мозг кипит, а тут ещё и отвлекают постоянно. Но потом, вроде, стали меньше на серьёзных темах использовать их.
В целом больше круто, чем нет. Я аж захотел Твиттер себе поставить и тоже чё-нибудь пошутить в прямом эфире
Фотка с оф паблика Просмотра. Ветров рассказывает про концепцию создания обложек для дайджестов в виде шоколадки, мемолог в это время выводит на боковые экраны соответствующую шутку. Смешное
Понятно, что всякие активности с наградами, типа книжки за самый смешной комментарий или самой прикольной фотки.
Небольшой камень в огород планирования выступлений на день. Первый день прям очень бодрый получился. Второй как-то послабее. На некоторых выступлениях клевал носом (и не я один), хоть после первого дня мы и не шарились по барам Питера до ночи и не бухали. Было бы здорово перетасовать немного выступления.
В целом мне всё понравилось. Помимо основной конфы ещё были платные воркшопы и платное афтер пати после первого дня. После второго дня афтер пати было бесплатным. Но мы никуда не ходили в силу сжатого графика.
Про воркшопы ничего не скажу, а вот на бесплатную тусовчку, кажется, что сходить нужно было бы. Нетворкинг рулит, даже для интровертов.
Ещё создали чат в Телеге и там 240 участников. Чатики мероприятий – эт хорошо. Если будет какая-то задача, с которой сами будем не справляться, то просто можно кинуть клич о помощи. Конечно, клич можно кинуть и на фриланс и в общие чаты, но тут как-то у вас уже есть что-то общее. Плюсом мне хочется верить, что специалисты внедряют инструменты, которые обсуждали на форуме и придерживаются те же принципов в работе, о которых вещают со сцены.
Так стоит ли вам идти на будущие события?
Да откуда ж я знаю:)
Но мне кажется, если ты дизайнер и живёшь в месте проведения события – идти нужно обязательно. Если дизайнешь из другого города, то тоже скопи денег и устрой себе приключение. Питер там, Москва. Особенно если раньше никогда не был дальше своего Мухосранска. До сих пор помню свой щенячий восторг от первой самостоятельной поездки в Петербург 12 лет назад. Тоже, кстати, на конференцию ездил, но по продажам:) Я тогда так проникся, что решил поставить цель переехать сюда. Ну и переехал, правда спустя 10 лет, но не суть! Путешествуй, ёмаё.
Ну, а если маркетолог, то хз. Смотри сам. Из Омска я бы точно не полетел.
Пойду ли я на будущие события? Ну если кто-нибудь из знакомых позовёт, то за компанию сгоняю. А может и сам схожу в будущем году, посмотрю по настроению. Главное, что нет однозначного отторжения.
Ну и по новой традиции Пикабу, чтобы всех бесить – ссылка на мой злоебучий Телеграм
Боги маркетинга
В общем, хотите кидайте в меня тапками, но все кто видел эту рекламу , предполагаю поймут. Рейтинга не надо! Очередной раз увидел, услышал , что это существо несёт, как оно выглядит 🙈🤮😤🤮🤮🤮🤮🤮и я не выдержал🤣в общем чуваки из ставок , вы там совсем с катушек съехали? Вы такие нищеброды , что взяли сестру страшилы в рекламу? Ну у меня но комментс 🙈😎
но есть одно но...
Цены взлетели в 2 раза и не такой богатый ассортимент.
Звуковой логотип
Музыка также играет важную роль в брендинге. Вспомните ДО ДО
Они разработали уникальный звуковой логотип, который использовался в рекламных роликах, на их веб-сайте и даже в магазинах. Таким образом, они создали узнаваемость и связали свой бренд с определенным музыкальным опытом.
Идентичный приём с дверным звонком используют и ЦИАН.
Люди делятся на два типа (вообще на больше конечно) - одни видят образы в голове когда думают, у других есть внутренний голос. Так вот логотипы ЦИАН и ДО ДО работают на всех. Кто видит птицу додо, кто-то вспоминает синие заливки циана, а кто-то слышит дверной звонок и поёт в своей голове название)
Кто знает возможно это стало одним из весомых аспектов в формировании узнаваемости)
Как кстати вспоминаете вы эти компании, образом или звуком?