Сообщество - Маркетинговер
Маркетинговер
44 поста 495 подписчиков
5

Работа по бартеру или как не прогадать с оценкой чужих услуг

Очень часто работа с малым бизнесом приходиться слышать "мы стартап, у нас нет денег зато мы печем вкусные эклеры". В таких случаях не стоит сразу откидывать клиента. Ведь:

1. Стартапы это всегда интересно

2. С вашей помощью у них появятся деньги

3. Эклеры это вкусно.


Но если серьезно работая с малым бизнесом можно сойтись на полном или частичном бартере. За свои услуги продвижения вы берете плату их продукцией. Будь то керамические изделия, или брендовая одежда, иногда даже можно поработать за "безлимит на кофе" в заведении.


Главное это выставить адекватный эквивалентный ценник.


Рассчитаем на примере кофейни.

Ваши услуги стоят условно 1000 рублей

Чашка кофе стоит условно 20 рублей


За ваши услуги вы можете получить 50 чашек кофе в месяц. Но уславливаясь о бартере стоит настаивать еще на том что б получать товар-эквивалент не по рыночной цене, а по себестоимости или оптовой.

И так исходя из этого чашка кофе стоит уже 15 рублей и мы получаем в месяц уже не 50, а 65 чашек кофе.


Тут же здравомыслящий человек задумается - "Нахрена столько кофе?" В таких случаях когда эквивалентный товар слишком дешев и подсчитывать его выдачу довольно накладно можно условиться на кофейный безлим + 20 булочек к примеру. При таких условиях заведение получает своего сммщика за кофе, а вы место где можете с друзьями пить кофе.


Работая с магазинами одежды можно так же рассчитывать. К примеру продвигая магазин джинсовой одежды обновил свой гардероб на 3 пары штанов и куртку.


Критическим остается лишь фактор что по бартеру стоит брать лишь оплату услуг. Бюджеты же должны выдаваться клиентом в финансовом эквиваленте, иначе у заказчика будут возникать вопросы "А потратил ли ты обещанную суму на таргет?"


И напоследок.

Верьте в Людей, верьте в Стартапы, ищите компромиссы и кушайте эклеры.

Работа по бартеру или как не прогадать с оценкой чужих услуг Маркетинг, Реклама
Показать полностью 1
0

Ценность товара и её подача

С сегодняшнего дня буду выкладывать свои материалы по маркетингу, размышления и виденья. Может будет вам полезным.

Формируя УТП (уникальное торговое предложения) товара перед продвижением мы часто залазим в дебри маркетинга придумывая как подать по новому что то обычное.


Но самым действенным способом продавать обычные, повседневные товары является презентация его полезности. Люди привыкая к какому либо продукту забывают о его свойствах и приобретают лишь потому что "так надо", "мы всегда его берем".


И если на рынке широкий ассортимент этого товара в самых разных упаковках то вы просто можете подать его каким он есть указав просто его реальную полезность.


Лучшая манипуляция - это манипуляция правдой.


Пример продвижения магазина фруктов в спальном районе столицы с десятками конкурентов.


Находясь рядом с крупным ТЦ в окружении конкурентов с аналогичным товаром и равносильно ценовой политикой заказчик имел посредственный поток клиентов что не позволяло развиваться и расширяться. По некоторым категориям товаров были явные убытки.


Решением было сделать ряд банеров для инстаграма с товарами лидерами продаж, и с убыточными товарами. На банерах была изложена информация о том какие витамины есть в фруктах и как полезно они влияют. Реклама была направлена на любителей ЗОЖ и молодых мам с соседних районов города.


В результате продажи топовых товаров повысились на 50%, а убыточные товары перестали таковыми быть и продажи в целом повысились на 23-27%


Продолжением кампании стал выпуск стикеров которые наклеивались как на сам товар, так и распространялись по доступным поверхностям.


Но помните, никакой фантик не украсит ваш товар лучше чем его качество!

Ценность товара и её подача Маркетинг, Реклама
2681

Асфальтная реклама 2.0

Многим, если не всем, известна асфальтная реклама - надписи краской, которую постоянно закрашивают (по крайней мере в Москве, особенно около метро).  Но "рекламщики" нашли решение от закрашивания. Гвозди, вот решение! Интересно было бы увидеть, как это происходит, сидит на асфальте чел с молотком и банкой с гвоздями и забивает в асфальт? Довольно ровно написано, как по трафарету.

Асфальтная реклама 2.0 Реклама, Гвозди, Асфальтная реклама
22

Веб в практике малого бизнеса. Часть 2

Веб в практике малого бизнеса. Часть 2 Маркетинговер, Социальные сети, Азы smm, ВКонтакте, Или в фб, Очень длиннопoст, Для начинающих, Длиннопост

Добрый день, Пикабу.)


Мой предыдущий пост заинтересовал нескольких человек, кто-то даже подписался. Значит, продолжению быть.


Ранее я достаточно поверхностно рассказал о том, какие подводные камни могут возникнуть у начинающих бизнесменов при заказе сайта и упомянул о платных и бесплатных методах продвижения. Поскольку платное продвижение – достаточно обширная и сложная тема, кроме того, требующая достаточной финансовой подготовки, этот пост я посвящу рассказу о том, как завоевать первых клиентов бесплатными методами. А точнее – как начать в соцсетях.


Здесь я сделаю небольшое лирическое отступление.


Когда ты открываешь первый бизнес, это всегда стремно. Кто бы что ни говорил. Самый успешный бизнес-план может пойти к чертям из-за нелепой случайности: грузовик пробил колесо и накрылась поставка, сотрудница провалила важный договор, потому что её бросил муж. Поэтому первый совет – нельзя браться за бизнес, не имя хотя бы элементарного бэкграунда работы на дядю. Не вывезешь. В любой момент ты должен суметь подменить своего подчиненного. Пусть ты сделаешь хуже, пусть дольше.


Например, контекстную рекламу для моих клиентов настраивает хороший специалист. Те, кто в теме, знают, насколько это муторный и трудоемкий процесс. Тем не менее, в первый же месяц работы я попросил профессионала научить меня азам и посоветовать хорошие мануалы. Спецом по контексту я от этого не стал, зато:


1. Могу контролировать работу этого самого сотрудника и не допускать провалов


2. Могу подменить его в форс-мажорной ситуации или пока ищу замену


3. Если очень прижмет, я сэкономлю на его услугах и сделаю работу сам


Так вот, к чему я веду:


Если ты человек-снежинка (спасибо Илье Балахнину за этот эвфемизм к слову «рукожоп»), то для тебя ВСЕ методы продвижения будут платными.


Условно бесплатными можно считать методы, не сопряженные с реальными затратами (бюджет на рекламу, стоимость размещения баннера и т.п.) и не требующие от тебя специальных знаний, которыми ты не обладаешь.


Иными словами, самый доступный метод – это текст и немного визуала.


Работа с текстом требует хорошего знания языка, сносного чувства юмора и умения надолго прилипнуть к клавиатуре.


Работа с визуалом в нашем простом случае сводится к умению пользоваться поиском, азам фотошопа или другого редактора и, опять же, к чувству юмора.


Из этого джентельменского набора можно приготовить массу полезных вещей. Сегодня будет рецепт контента для социальных сетей. SMM не ограничивается только написанием постов и ведением групп, это очень широкое и интересное направление. Но начнем мы именно с текста.

Веб в практике малого бизнеса. Часть 2 Маркетинговер, Социальные сети, Азы smm, ВКонтакте, Или в фб, Очень длиннопoст, Для начинающих, Длиннопост

Я не буду рассматривать какую-то одну социальную сеть. Возьмем нечто среднее между Фейсбуком и ВК. Так будет проще вникать. Итак, ты создал группу, что дальше?

Нет, аватарку делать рано. И вики-меню тоже. И обложка красивая подождет. Ты хочешь покупателей или красоту? Вот-вот. Покупателей.


Поэтому наш самый первый шаг – понять, кто они такие: люди, которые сделают нам первый миллион.


Для этого не ленимся, находим десять-двадцать групп с похожей тематикой. Лучше пятьдесят. Ради интереса добавляем в список группы конкурентов.


Если в твоем городе прямых конкурентов нет – подумай, почему? Это не обязательно хорошо. И не обязательно плохо.


Если ты продаешь мексиканскую еду с доставкой по городу, включи в подборку:


• группы с рецептами

• группы, посвященные культуре и обычаям Мексики

• группы поклонников сериалов (помнишь «Теорию большого взрыва» или чизкейки из «Друзей»?)


Твоя задача – понять, как и о чем говорят твои клиенты. Не будешь же ты продавать пряные яства гопоте, которая любит пивко под воронцовские?)


Очерти круг своих будущих покупателей: по географии, по возрасту, полу, среднему доходу. Это самое простое. В интернете есть масса статей о том, как составить портрет своей целевой аудитории (ЦА).


Когда портрет готов, у тебя все равно останутся вопросы: чего боится, что любит, о чем думает перед сном покупатель? Да, черт возьми, это важно. Узнай своих клиентов лучше, чем они знают себя сами. Исползай сотни страничек представителей ЦА и найди закономерности. Так ты поймешь, о чем им писать, какие фильмы и сериалы их цепляют, какая музыка нравится.


Технически, для этой задачи можно нанять специалиста по SMM. Вряд ли он сделает это лучше тебя – собственника бизнеса. Но деньги уйдут.


На эту работу понадобится пара вечеров. Даже если ты уже год-два-три ведешь дела, но по каким-то причинам еще не изучил свою ЦА, сделай это. Скорее всего, это поможет создать больше продаж путем достаточно нехитрых махинаций.


Какое это всё имеет отношение к тексту, кроме того, что ты отстучал себе все пальцы, набивая портреты незнакомцев? Прямое. Следующий шаг – контент-план.


Сколько у меня ни было клиентов, я не видел еще ни одного идеального контент-плана. Чаще всего это непонятная красно-желто-зеленая тряпка в Эксель, из которой следует, что работа велась, шеф её даже почти читал, но как привлечь этой тряпкой денег, неясно.

Веб в практике малого бизнеса. Часть 2 Маркетинговер, Социальные сети, Азы smm, ВКонтакте, Или в фб, Очень длиннопoст, Для начинающих, Длиннопост

У всех, кто хоть раз писал контент-план (КП, не путать с коммерческим предложением!), есть свой метод. Мой не лучше и не хуже, он логичен и позволяет дать старт в кратчайшие сроки.

Хороший КП должен обладать следующими характеристиками:


• Опирается на портрет ЦА и учитывает её интересы

• Удобочитаем

• Позволяет сразу по завершении пойти и написать конкретные посты и снабдить их конкретными визуалами и хештэгами

• Разделяет все возможные публикации на 5-7 рубрик, которые потом можно заменить

• Каждая рубрика сочетается с другими и имеет достаточную глубину разработки, то есть

• Идеи для контента по выделенным рубрикам не закончатся через неделю


Стоит отдельно остановиться на рубрикации контента: что это значит?


Если у тебя автосервис или мойка, ты можешь делать 5-7 постов в неделю со следующими рубриками:


1. Отзывы клиентов (с фоткой, сделанной прямо на месте)

2. Фотографии «до и после»

3. Рекомендации по самостоятельной мойке или ремонту ТС (не жлобись, если ты расскажешь клиенту, как делается твоя работа, ему станет интересно, но делать её сам он, конечно, не будет)

4. Ништяки, которые можно получить вместе с мойкой или ремонтом. Например, чашку кофе и просмотр любимой передачи охранника по ТВ


И сразу негативный пример:


1. Юмор про машины (да кому он вперся в бизнес-группе, этого везде навалом)

2. Пустопорожняя реклама («Приходи и помой, дорогой! Наш телефон короткий, адрес недалекий.» Это скучно, противно и хочется удалить из ленты)

3. Репосты из чужих групп, чтобы нагнать побольше постов на стене (убого, no comments)

4. Продам гараж (решай свои личные проблемы и задачи вне бизнеса)


Кроме того, все рубрики должны укладываться в простую табличку: по горизонтали дни недели, по вертикали - рубрики. На перекрестьях ставим цифры - количество постов.


Не перегружай ленту пользователей своим контентом. От тебя требуется присутствовать в ней, а не забивать всех остальных. Поэтому в большинстве случаев бизнес-сообщества не должны постить чаще 2-3 раз в день.


Идеальный сценарий при грамотно собранном контент-плане таков:


->Узнал ЦА

->Написал КП

->Заготовил постов на месяц

->Поставил на очередь

->Иногда постишь актуальные вещи вроде новостей или объявлений

->Смотришь, что лучше заходит и редактируешь КП в соответствии с наблюдениями


Когда контент готов, у тебя в голове появляется четкое знание того, что будет происходить в группе в течение месяца. Теперь оформим всё это дело.

Четких советов по дизайну не будет. Сделай так, чтобы нравилось тебе. Но без шакалов. Шакалы плохие, они делают из твоего лакшери бизнеса дешевку с облупленной китайской позолотой. Не надо так!


Если фантазия лагает, на Pinterest можно вдохновиться готовыми визуалами и перерисовать их. Главное – не использовать дефолтные шрифты с компьютера (гугл в помощь, есть сотни сайтов с крутыми шрифтами для скачивания) и не брать «типа рукописные» шрифты. Если совсем голяк, делай с помощью Open Sans и/или Roboto Slab. Будет как у всех, но хотя бы не противно.


Господа дизайнеры, посоветуете хорошие ресурсы или шрифты в комментах?

Веб в практике малого бизнеса. Часть 2 Маркетинговер, Социальные сети, Азы smm, ВКонтакте, Или в фб, Очень длиннопoст, Для начинающих, Длиннопост

Аналогичная история с вики-меню. Если оно вам надо, то найди хороший мануал. Это чисто вконтактовская история (не помню, есть ли эта фича в ОК, но, по-моему, нет), и там всё очень плохо. Разметка хромает как старуха Изергиль по каменистому полю.


А теперь (БАДАМ-ТУЦ!) – как это всё поможет делать продажи?


Во-первых, грамотно составленные посты про твой бизнес будут комментировать неравнодушные люди. И хейтеры тоже, но про них потом. Отвечай на комменты с улыбкой и дружелюбно. Располагай людей к себе. У одного клиента только так и работала группа кейтеринга: люди общались в комментах, потом думали от двух часов до недели и делали заказ в сообщения сообщества. Никаких рассылок спама не понадобилось.


Но это всё зависит от ниши. Не везде комментят и лайкают. Например, продвигать таким образом погребальные венки не прокатит. Поэтому еще один важный совет:


Читай как можно больше реальных историй о создании и раскрутке бизнеса. Учись на них. Но не надо тупо копировать у себя чужие методы. Создавай новое. Иначе на хрен ты вообще бизнесмен, если не умеешь чуть-чуть творить и выдумывать?)


Ах, да. Мы совсем забыли о том, что группа пустая и кукуют там ты, твоя мама и её старый аккаунт, которым она больше не пользуется.

Тебе предстоит решить две проблемы:


1. Где набрать первую сотню человек?

2. Как заставить целевых людей подписываться?


Да, у всех нас есть боязнь чистого листа. Никто не будет лайкать пустую группу, никто не подпишется, если у тебя будет 5 человек. Всегда приятнее быть с толпой, комфортно подписаться на то, что уже нравится тысячам других пользователей.


Решить первую проблему можно по традиции платно и бесплатно:


1. В ВК есть группы «пиар бесплатно». Там можно оставить сообщение на стене и попросить вступить в твою группу. Взамен тебя тоже попросят повступать и полайкать. Поэтому заведи фейковый аккаунт (или несколько). В день можно получить около 100 человек. Но увлекаться этим тоже чревато: пользователей забанят, а если ты забудешь почистить «собачек», то и твоя группа пойдет туда же. Идеально – собрать 100-200 человек для собственного спокойствия, попросить друзей делать репосты (помнишь, что я говорил про контент? Он должен быть вкусным, иначе твои друзья уйдут) и понемногу наращивать обороты платными способами. Но об этом позднее


2. Платный способ получить подписчиков – через официальную рекламу, предлагаемую соцсетью или через серые биржи. Настройку таргета мы пока трогать не будем, это дело тонкое и затратное. Расскажу про биржи в двух словах.


В 2017 году людей все еще можно купить. Есть масса сервисов вроде сошл тулс (нет, не реклама) или сео спринта, где можно попросить людей за скромную плату выполнить твое задание. Скажем, вступить в группу и пролайкать посты. Это дело грязное и некрасивое, на любителя. В зависимости от стоимости по бирже, ты получишь нормального подписчика из нужного города, которого завтра не забанят или…хрен знает что за три копейки. Средняя цена сейчас – около 4-5 рублей за подписку и пару простых действий в группе. Но фанатеть не надо: эти люди у тебя не купят. Они – масса.


Кроме того: можно постить интересный контент со стены в околотематических группах (не в наглую, а в специальных обсуждениях, например, и получать трафик оттуда). Можно устраивать конкурсы «расскажи друзьям». Если тема SMM заинтересует, я расскажу больше про активности в группе. Можно договариваться на бартер с администраторами других групп по принципу «мы вам пиццу, а вы наш пост разместите». Возможно, даже такой шапочный вариант принесет тебе нового лояльного клиента.


Чуть не забыл. Есть условно-бесплатный сервис лидсканер. Оттуда тоже можно неплохо цеплять клиентов. Не сочтите за рекламу, я к ним не имею ни малейшего отношения. Но в бизнесе без знания инструментов никуда. Пользуясь случаем, пропиарю еще и сервис Canva – там можно строгать визуалы для соцсетей. Правда, кириллических шрифтов там полторы штуки. Вот скрин с просторов:

Веб в практике малого бизнеса. Часть 2 Маркетинговер, Социальные сети, Азы smm, ВКонтакте, Или в фб, Очень длиннопoст, Для начинающих, Длиннопост

В общем, вариантов получить подписчиков, а затем и продажи – море. И всё ограничено только твоим желанием творить. Девяностые и нулевые кончились. Пора делать цивилизованный и интересный бизнес, а не очередную поделку на тему бабла. Многие ругают маркетинг за впаривание ненужной хрени. А на самом деле проблема не в самом существовании маркетинга, а в том, что на свете есть глупые люди, продающие хрень, и жадные люди, которые их рекламируют за деньги.


Отсюда последний совет:


Будь релевантен своим клиентам. То есть, предлагай то, что им действительно нужно. Только тогда они полюбят тебя и твоё дело.


Бонус для всех, кто смог и дочитал: вот тут есть шикарная подборка бесплатных сервисов для очень многих рутинных дел. Хорошего дня и будьте креативны.)

Показать полностью 4
29

Веб в практике малого бизнеса. Часть 1

Итак, всем привет. В этот весьма не солнечный час черт дернул меня написать небольшой пост про то, как малому бизнесу неспеша занять свое место под солнцем интернета.


Оговорюсь сразу: я не люблю саморекламу, поэтому никак не афиширую, кто я такой и чем занимаюсь.


Оговорка номер два: этот пост будет иметь продолжение, если вам понравится. Тут совсем немного контента, самое начало. Обещаю отвечать на интересные вопросы в будущих постах и на животрепещущие - в комментариях.


Итак, у вас (может, перейдем на "ты"?)...у тебя есть малый бизнес. Например, конфетное королевство в спальном микрорайоне, химчистка с белыми воротничками или магазин автозапчастей.


Термин номер раз:


B2C (би-ту-си) - это ты. То есть, ты Business, который предлагает товары или услуги consumer'ам, то есть, покупателям. Ты не работает с другими бизнесами в сфере впаривания им своих продуктов жизнедеятельности. В хорошем смысле. Поэтому для тебя есть готовые и проверенные модели, которые при должном желании можно внедрить и получить профит.


Наверняка ты задумывался о привлечении новых посетителей через интернет. Но, исключая поверхностные знания о том, что можно намутить сайт с SEO и пригнать на него людей, ты ничего не знаешь.


Если ты акула с пятью интернет-магазинами, дальнейший текст можешь смело пропустить, это пост для самых маленьких.
Самое начало, чтобы я понял, что тебе интересно, а о чем лучше не говорить.


Итак...Твой следующий шаг - гугление. Возможно, через поисковик яндекса. Ты ищешь информацию о том, как сделать всё быстро, бесплатно и богхато. Ни того, ни другого, ни третьего не найдется. Особенно, по первым трем строчкам поисковой выдачи - это контекстная реклама. Но про неё я расскажу потом и объемно.)


Сайт:

Адекватный сайт не может стоить меньше 20-25 тысяч русских рублей. За "пятьтыщ", в зависимости от региона, можно получить только посредственный шаблон на WordPress или кривой одностраничник от фрилансера на все руки. Ему будет стыдно, тебе будет противно, но время и деньги уже уйдут.


WordPress (ВордПресс) - чуть ли не самый популярный на данный момент движок (CMS) сайта, который русскоязычный пользователь использует только для строгания уродливых и никчемных блогов. Между тем, при грамотной настройке, отличная бюджетная платформа, под которую можно недорого заказать сайт. Это как совет, если почти нет денег. Wix и прочую срань лучше не рассматривать вообще. Эту строганину потом никуда не перенести и не переписать нормально.


Сайт, сделанный за еще меньшие деньги (привет, 5bucks!), скорее всего, не будет работать. То есть, на мобиле придется скроллить влево-вправо, весить сайт будет много, а посетители его не полюбят. По многим причинам. Как Паниковского. Кстати о гибкости:


Адаптивность (она же респонсивность, она же резина) - то, что ты не получишь за десять баксов. Адаптивные сайты перестраиваются в зависимости от экрана, а резиновые - растягиваются без изменения композиции. То есть, сайт выглядит хорошо и на мобильном экране, и на десктопе, если совсем упростить.


Приведу ниже пример дешевого сайта из интернетов. Дорогие ты и сам видел.

Веб в практике малого бизнеса. Часть 1 Маркетинговер, Маркетинг, Реклама, Малыши, Длиннопост

Видите, какое неприятное шаблонное месиво? Если жаль потратиться на качественный сайт, возможно, стоит тупо поднять жопу продажи в реальности, прежде чем идти в веб?


Продвижение


Самый популярный способ продвижения из бесплатных - SEO. Это когда ты лезешь в популярный сервис сбора ключевых слов (тот же Wordstat) и собираешь много-много запросов реальных людей, которые потенциально заинтересованы в твоей продукции.


После этого смотришь на собранные ключи, охереваешь и пишешь тексты, в которых эти ключевые фразы будут. Для этих целей обычно нанимают рабов. Фишка в том, что когда до твоего сайта доберутся поисковые машины Гугла и Яндекса, есть шанс попасть в поисковую выдачу. Если звезды сложатся, тексты - не копии с чужих сайтов, а копирайтеру заплатили.

Рыночная цена копирайтера на данный момент составляет 60-80 рублей за 1000 знаков без пробелов (збп).

Нормальный спец, который сделает быстро и сексуально, возьмет 150-250. Это так, хозяйке на заметку.


Результат от SEO-продвижения станет заметен месяца через два. Не так давно один местный товарищ писал, что его статья проиндексировалась до топа поиска только через два года. И так бывает. Неисповедимы пути поисковых нейросетей.


Но если тексты писать лень, есть еще контекстная реклама, таргет, тизерка и прочая полезная кухня.


Если стиль изложения услаждает глаза, а тема интересна - добро пожаловать в маркетинговер.)


Если ты акула капитализма, но решил из вредности дочитать - спасибо. Мне приятно. Ждем твой полезный пост, если найдешь время.)

Показать полностью 1
13

Похороны книги отзывов и предложений.

Я являюсь противником книг "Отзывов и предложений", да это необходимо по закону и она у нас есть, но кто её читает? А ведь отзывы действительно крутой инструмент позволяющий рассказать о себе и своих услугах словами реальных клиентов. Мне хотелось:


1. Использовать этот инструмент

2. Привнести в студию стильный, новый и интересный элемент.


Тогда в голову пришла идея разместить их в том виде, в котором вы их видите - распечатать отзывы из социальных сетей и скрепить кольцом для удобства просмотра. После того, как мы поселили отзывы на столике для клиентов журналы стали читать процентов на 80% меньше, отзывы сразу берутся в руки и читаются.


Во-первых, Инстаграм - понятный формат и привлекает внимание.


Во-вторых, всегда хочется подсмотреть в чужую жизнь, в данном случае переписку (уж такие мы люди существа)


Во-третьих, можно найти себя и друзей. Часто гости передвигают свой или отзыв знакомых на обложку, а мы не против.


В-четвертых, можно ознакомиться со всеми услугами студии и сразу получить о них независимое мнение.


И в-пятых, хочется написать отзыв, чтобы оказаться в этом интересном колечке, которое все сморят.


Подводя итоги, могу сказать, что за три недели размещения количество отзывов увеличилось вдвое, а книгу отзывов и предложений мы похоронили в уголке потребителя.

Похороны книги отзывов и предложений. Маркетинг, Маркетинговый ход, Боги маркетинга, Чудеса маркетинга, Салон красоты, Фотоотзывы, Идея, Бизнес-Идея
9

Чек лист стартапера. Серия 1.

Давайте я сразу расскажу для кого этот пост. Если у тебя есть желание запустить бизнес, прочти и попробуй это на практике.

Если есть бизнес тоже прости лишним не будет.

Если нет ни желания , ни бизнеса тоже прочти.  

Но если ты не хочешь читать много букв, просто иди мимо.


Отвечу на адекватные вопросы в комментариях , на неадекватные не отвечу)



Так уж получилось, что у некоторых людей есть невероятная тяга к созданию активности вокруг себя, периодически проявляющаяся в форме идеи создания бизнеса.

Безусловно , работать только на себя, а не на «дядю» намного более приятно с ментальной точки зрения , но вопреки заблуждениямв разы сложнее. Поэтому , в случае если вы человек , которого Сергей Довлатов называл «людьми средней ответственности» это
точно не для вас. Если же вы считаете, что организовать бизнес и зарабатывать в разы больше, чем работая по найму вы не только
хотите , но ещё и сможете- флаг вам в руки. Но прежде взгляните на обязательный набор стартапера. Это что-то вроде чек листа , который поможет вам ответить на вопрос , все ли у меня готово для начала.  
Чек лист ( возьмите листок / выпишите себе ответы на эти вопросы)



1) определите  рынок и нишу рынка, в которой вы собрались работать.
2) чётко опишите проблемы , за решение которой люди готовы платить , в нише , в которой вы решили работать.
Проблема должна быть:

а) не выдуманной
б) достаточно массовой
в) решаемой

Так например проблема глобального потепления , не может быть для вас целью решения , так как очень маловероятно , что ваш бизнес действительно сможет ее решить в обозримом будущем. Если ваша фамилия не Маск.

4) ценностное предложение .

Расскажите о той ценности, которую несёт ваш бизнес вашим потенциальным клиентам. Простым и понятным языком укажите на проблему потребителя , и на то как ваш бизнес ее решает. Говорите на языке клиента, умные слова и термины оставьте для вечера встреч выпускников Гарварда.

5) Модель дистрибуции

Что вы собираетесь продавать , сколько это будет стоить , как будет складываться стоимость , какая себестоимость у продуктов или услуг , которые вы собираетесь продавать, какие форматы продажи будут ( подписка , единовременные платежи , и тд) , по каким каналам вы будете распространять свои продукты / товары / услуги / контент.

6. Кто ваши конкуренты ?

И в чем ваша уникальное торговое предложение ? Что делают ваши конкуренты их сильные и слабые стороны – протестируйте на себе. И ответьте на вопрос , что вы делаете лучше чем конкуренты? В чем добавочная стоимость вашего продукта?

7. Как вы собираетесь привлекать клиентов ?


Опишите основные каналы , которыми вы сможете квалифицированно управлять. Не нужно перечислять 150 каналов привлечения, если 149 из них вы видите впервые и вряд ли сможете их эффективно использовать. Знание теории , без практического применения не стоят ничего.

8. Фин модель

Первым делом составьте простую таблицу прибылей / убытков. Включите все, что вы знаете о затратах , а что не знаете – предположите от средне рыночных значений + 30%. Поймите когда вы выйдете на точку безубыточности и какой объём инвестиций необходим для этого. Вторым распишите Unit экономику ( экономику вашего бизнеса на одного уникального покупателя ) – об этом я расскажу подробнее в следующих постах. Будьте честны с собой, не нужно рисовать невероятных объёмов продаж в первые же 2 квартала , и минимальные расходы. Вы не супермен, вы только хотите им стать. Так что объективность к самому себе и вашему бизнесу – ваш главный союзник.


9. Смоделируйте риски и варианты управлениям ими.

Что может помешать развитию вашего бизнеса ? Как этим управлять / минимизировать.
10. Определите необходимую команду – начните Ее собирать / выращивать . Самый важный пункт. Без него все остальное просто хобби.
11. Сформулируйте правила клиентского сервиса , маркетинговую стратегию и ключевые цели на год вперёд.
Ответив на эти вопросы, вы сделаете важную вещь – попробуете продать свой проект самому главному инвестору – самому себе. Вы вкладываете время , силы , деньги и энергию в проект как никто другой, поэтому должны быть на 100% уверены в том , что вы делаете правильные вещи , а не тратите впустую время.В следующем посте я расскажу подробнее о важных пунктах этого списка. Подписывайтесь , следите за обновлениями , и удачи вам!


Показать полностью
5

Начинающие и продолжающие маркетологи, объединяемся!

Начинающие и продолжающие маркетологи, объединяемся! Сообщество маркетологов, Маркетинг, Реклама, Интернет

Мы создали теплое, ламповое сообщество для тех, кому интересен маркетинг.


И для тех, кто не понимает, почему на всех сайтах за ним следует реклама товара, который он искал неделю назад.


Расскажем, как это устроено и покажем способы бороться с сетевыми разводилами.


Автор не претендует на академические знания, все мои посты будут основаны сугубо на практическом опыте.


Вот так. Присоединяйтесь, если интересно. Картиночка в тему :)

7

Веб в практике малого бизнеса - 3

Всем привет, друзья!


Последний пост от меня на тему маркетинга в вебе вышел уже больше года назад. Но совсем недавно в этом посте появились новые отклики. Это заставило меня задуматься: а чему я научился за время, прошедшее с первых двух частей?


Садитесь поудобнее, сегодня мы порефлексируем на тему малого бизнеса в интернете. А именно, возьмем одну из самых животрепещущих для молодых бойцов тем: как получить первых клиентов, чтобы это выглядело как бизнес, а не как фриланс.


Оговорюсь сразу: всё написанное в статье — мой личный опыт, поэтому статья окажется полезна для небольших веб-студий, дизайн-бюро, агентств по копирайтингу и прочих подобных.


Я не претендую на звание гуру или "очень крутого спеца". В общем, если интересно — велкам.


Небольшое введение.


Как вы наверняка знаете, в каждом, даже самом маленьком, городе найдется своя микро-студия, обеспечивающая местный бизнес рекламой в интернете, сайтами-визитками, SMM и написанием текстов. Иногда в формате студии предоставляет услуги единственный человек, этакий доктор Осьминог, спец во всем.


Поэтому каждому вновь появляющемуся на этом рынке предпринимателю всё сложнее пробиться на рынок и обрести лояльных клиентов. Какие проблемы перед ним стоят?


Сегодня рассмотрим одну из самых первых проблем: нет внутренней политики ценообразования и полного представления об оказываемых услугах.


Эта тема гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Мало кто начинает подобный бизнес, имея стартовый капитал (или капиталец). Все держится на честном слове, а сотрудниками являются друзья и знакомые, такие же оборванцы творческие личности.


Соответственно, цены на услуги также назначаются наобум: "Вася, ты за сколько сайт сверстаешь? 5 тысяч? Ну ок, тогда ставим 6, я хочу маржу в 20%".


Вдохновленный бизнесмен размещает рекламу и получает первые звонки. Среди прочего приходит заказ на интернет-магазин. Поскольку у нашего героя не шарага, а ИП, заключается типовой договор со страшными словами "пени" и "неустойка". Стороны расписываются, выставляется счет, и начинается работа.


И тут выясняется, что Вася за 5 тысяч верстает только простейшие визитки на Bootstrap или прёт чужие. Магазин? Нет, это уже на N тысяч дороже.


Или другая ситуация: Вася и правда делает магазины за 5 тысяч. Но он забыл сказать, что пользуется сервисом наподобие Wix или LP Generator.


Если для себя что-то соорудить на drag-and-drop платформе еще можно, но в самом крайнем случае, когда сайт нужен для вида, то предоставлять такие услуги клиенту под видом веб-разработки, ящитаю, зашквар.


Клиент, если у него присутствует голова, считает точно так же и хочет Bitrix или хотя бы WordPress-Jumla-Drupal, потому что о них что-то слышал.


Наш бизнесмен матерится, исходит желчью и плохо спит, но таки находит голодного фрилансера, который за те же 5к пишет вполне приемлемый сайт. Притом и верстку, и бэкэнд. Клиент доволен, работа оплачена, можно брать новые заказы.


В итоге, с такого заказа, который тянул из бизнесмена жилы порядка месяца, он лично имеет тысячу рублей минус поборы государства.


Вася, который со своей версткой оказался не востребован, свинчивает из проекта и устраивается в более успешное агентство. Или идет продавать смартфоны, мелким вебщикам везде рады.


Случай, приведенный выше, — это, конечно, полный п*здец гротеск, но очень показателен. Разберем, почему.


1. Во-первых, наш бизнесмен изначально не имеет понятия о том, что он собирается продавать.

Сложные понятия "лендос" и "интернет-магазин" для него — примерно одно и то же. Пусть кодер Василий разбирается. Он же тыжпрограммист.


Для начала, проведите брифинг со всеми имеющимися сотрудниками.


Возьмем того же "программиста". Спросите его:


• С какими движками он умеет работать

• Какие языки программирования знает (и что может с их помощью сотворить)

• Может ли администрировать веб-проекты (это совсем не то же самое, что их писать)

• Стоимость часа его работы и примерное количество часов на типовые задачи

• Умеет ли он делать пристойный "дизайн" (бывает, что в маленьких агентствах и кодер, и дизайнер, и копирайтер — это один и тот же человек)


Подобные же вопросы стоит задать остальным спецам (контекстологу, копирайтеру, дизайнеру) и самому себе (ну не собираетесь же вы, ничего не умея в этой нише, барыжить чужими услугами?)


После этого пишем подобие прайса, в котором перечисляем все оказываемые услуги.


Делать стоит примерно так:


Создание лендинга: верстка 5000-7000р., дизайн 10 000р, копирайтинг 1000р., наценка 10 000 руб., итого 26000-28000 за эту услугу.


К каждой услуге (или набору похожих услуг) пропишите услуги-сателлиты. Посмотрим на те же лендинги. Это может быть отдельная оплата за настройку хостинга/сервера, приобретение доменного имени, установку почты для домена (ПДД) и прочие мелочи.


Разумеется, высылать такой прайс клиентам не стоит. Для клиентов лучше всего подготовить специальную красиво оформленную презентацию (или маркетинг-кит, гугл в помощь).


2. Во-вторых, как происходит поиск клиентов?

Есть несколько общеупотребимых путей, как платных, так и бесплатных. Есть еще хитровыдуманные, но об этом в другой раз.


Платно:

• Контекстная реклама

• Таргетированная реклама

• Заказ постов в крупных сообществах

• Газеты с объявлениями (ну, это если у вас за окном 1995-й)


Бесплатно:

• Партнерство с шарагами  фирмами, помогающими открывать бизнес

• Партнерство с изготовителями бизнес-атрибутики (печати, фирменные бланки)

• Спам, бессмысленный и беспощадный

• Поиск лидов в сервисах а-ля Лидсканер

• Холодный прозвон по базам из того же 2Гис


В идеале, лучше всего в начале пути сосредоточиться на халявных способах поиска клиентов (исключая спам). Мы же помним, что стартового капитала нет, а инвестировать в рекламу доходы с будущих проектов рановато.


Не забывайте также, что каждый рубль, потраченный на платное приобретение клиентов, должен отражаться на стоимости привлечения клиента. Приведу простейшую математику:


Привлечь одного посетителя на сайт стоит 5 рублей.

Из 100 только 3 человека оставят заявку.

Только с одним вы будете работать.


Итого, один клиент стоит 5 * 100 = 500 рублей. В идеальном мире, конечно же.


На практике придется включать эти 500 рублей на привлечение в стоимость услуг для этого же клиента, иначе маржа неожиданно упадет.


3. Демпинг цен


Тут всё просто — если хотите срубить побольше клиентов, продавая услуги по цене грязи, то и относиться к вам будут не как к квалифицированным спецам, а как к поставщикам дерьма.


Если вы на самом деле продаете дерьмо, то...жаль.


Делать продуманные скидки, предлагать бесплатные дополнительные услуги (вроде подключения почты для домена или настройки хостинга/сервера) можно. Но не давайте клиентам повода считать, что вы делаете уступки от безысходности.


4. Лучший клиент — зашедший надолго


На его привлечение не тратятся средства. Он стратегически важен, так как платит регулярно и обеспечивает работой какую-то часть агентства. Чем больше таких клиентов, тем лучше.


Лучший способ удержать клиента — выдавать достойное качество услуг и периодически намекать на "особое" отношение к нему. Иван Иваныч, мы уже год вместе, поэтому я пробью для вас скидочку на рекламу. Только это между нами!


5. Отказывайтесь от мудаков, даже если у них есть деньги


Клиенты бывают разными. Иногда попадаются мудаки. Им невозможно угодить, такие люди уверены, что их обманывают, хотят кинуть, и вообще "я сам могу сайт в ворде намутить, за что тут 50 тысяч?".


Отказывайтесь от таких клиентов. Съезжайте под любым предлогом, даже если нужны деньги. В лучшем случае проект будет сделан не в срок, с кучей мозгоедства и переработками у ваших спецов. В худшем работа не будет оплачена по надуманным причинам.

Истории с "затаскаю по судам ваши рога и копыта" я сюда приплетать не буду. С мелкими агентствами такое чаще всего не происходит, так как клиент сам не до конца уверен, сможет ли он выиграть дело или хотя бы потянуть финансовую часть процесса. Угрозы остаются угрозами.


6. Будьте тактичны и незаметны


В большинстве случаев предприниматель сам не должен взаимодействовать с контактным лицом клиента. Менеджеры ведут клиентов, руководители — руководят.


В случае с оборзевшим клиентом, возможно, стоит вмешаться в процесс. Моя практика показывает, что хорошо работают два способа:


• Лично звоню должникам, которые сливаются аккуратно, прикрываясь заболевшей мамой или сложностями в бухгалтерии. Тактично и понятно объясняю, что в случае неоплаты я буду вынужден компенсировать работу сотрудников из своего кармана, а делать этого я не хочу. Как правило, платят после этого очень быстро. Авторитет "знатного босса", что ли, влияет? Бог его знает.


• Сотрудники включают в письма так называемый ответ руководителя. Здесь менеджер пишет клиенту что-то вроде "Уважаемый Сан Саныч, я связалась с руководителем по вашему вопросу. К сожалению, по приказу руководителя, мы вынуждены полностью приостановить оказание услуг для Вашей компании до перечисления на расчетый счет ИП *** N тыс. рублей 00 коп...."


Как правило, на глуповатых и ушлых клиентов подобное действует очень хорошо. Руководитель — темная лошадка, его клиент не знает и кидать боится. Псевдоказённые формулировки усиливают впечатление.


Так что если ваша цель — не личный брендинг, то не стоит общаться с клиентами напрямую. Так спокойнее.



На всякий случай напишу еще раз: маститым бизнесменам и специалистам этот пост вряд ли окажется полезен. А для начинающих здесь есть пища для размышления.)


Прошу прощения, если пост получился немного сумбурным или скучным. Пишу после долгого перерыва и хочу заново понять, что интересно аудитории на Пикабу.


Напишите, о каких темах вы хотели бы услышать более подробный рассказ. Лично я специализируюсь на копирайтинге и частично на разработке (больше хобби, чем работа).


Хороших выходных.)

Показать полностью
6

Гуру маркетинга 

Гуру маркетинга  Гуру, Маркетинг, Свободное падение, Полет, Инструктор

Пошла я как-то попробовать новых ощущений, полетать в аэротрубе. Ощущения просто суперские, имитация свободного падения, жужжание в ушах, мечта человека хотевшего летать. Обстановка немного устрашает, как будто тебя готовят в десант, а не в трубе полетать. Инструктаж, все как положено. Пока все это дело проходишь, понимаешь, что скорее всего с первого раза ничего не выйдет.

С такими мыслями я полетала 2 минуты в трубе. Инструктор (молодой парень), который обучал нас и даже частично засветился на фото убеждал меня, что я прирожденный летун, очень талантлива и что такой дар нельзя "пускать на ветер"😆. Так как адреналин свистел в венах, я очень хорошо запомнила его слова, последовательность хвальбушных предложений.

Через пару недель привела маму попробовать новенькое, я люблю всех знакомых таскать в места, где мне понравилось. Каково же было мое удивление, когда молодой инструктор выбрал из толпы новенькую девушку и начал хвалить ее после того, как она полетала. Ну это как-бы нормально, ведь получилось у нее с первого раза, поэтому она реально молодец. Но последовательность предложений была абсолютно идентичной. Четыре предложения подряд как по написанному)

Ну вот как не восхититься этим инструктором? Он же гуру маркетинга! Помогает клиенту почувствовать себя уникальным, супер летуном. Делает так, чтобы хотелось вернуться и полетать еще. Всем таких талантливых работников на производство)))

Показать полностью
4

Чтение мыслей)

Все давно уже знаю, что современные смартфоны умеют подслушивать и потом показывать контекстную рекламу, но видимо технологии пошли дальше....
на днях решил собрать блютус проигрыватель и в рабочее ачестве динамиков поставить пару 10см автомобильных динамиков, пока пилил корпус из планеры подумал:"а не плохо бы швы герметиком залить, как раз остался после ремонта в квартире"
в обшем сейчас такая реклама вышла....

Чтение мыслей) Не реклама, Текст, Паранойя
Отличная работа, все прочитано!