netskald

netskald

пикабушник
Die with memories, not dreams.
пол: мужской
поставил 23330 плюсов и 587 минусов
отредактировал 6 постов
проголосовал за 13 редактирований
сообщества:
Доходы-расходы Лига любителей макрофото Истории из жизни The Elder Scrolls Лига слаботочников
21К рейтинг 166 подписчиков 1742 комментария 59 постов 20 в "горячем"
1 награда
самый комментируемый пост недели
522

Кирзачи

Кирзачи Кирзовые сапоги, Сапоги, Армия, Технологии, Длиннопост

Несколько дней назад на железнодорожной платформе обратил внимание на группу новобранцев. Стоят такие в новеньких камуфляжных костюмах, в берцах. А ведь буквально еще не так давно, в 2001 году, когда я служил в Армии, солдаты ходили в шинельках, ушанках и кирзовых сапогах. С учетом того, что все это было уже плохенькое, а мороз бывало стоял под 30 — страшно было смотреть как эти шинельки развеваются по ветру и из дырявых сапог торчат портянки. Скоро уже наверное все забудут, что это за такие кирзовые сапоги.


Кирзовые сапоги — больше, чем обувь. Иван Плотников, который перед войной наладил их производство, получил Сталинскую премию. После войны же в «кирзачах» ходили все — от стариков до школьников.


Давайте вспомним их историю …


Рождение


К Первой мировой войне в долгом армейском противостоянии ботинок и сапог была поставлена точка. Сапоги однозначно победили. Даже в тех армиях, где на изготовление сапог не хватало материала, ноги солдат все равно почти до колена обматывались. Это была вынужденная имитация сапог. В обмотках горчичного цвета прошли войну, например, британские солдаты. Солдаты русской армии, кстати, в Первой мировой были единственными, кто мог позволить себе щеголять в настоящих кожаных сапогах. Как и о всякой культовой вещи о кирзовых сапогах ходит масса домыслов и слухов. Так, одним из заблуждений является то, что «кирзачи» получили свое название от «кировского завода», на котором было налажено их производство. На самом деле, свое название легендарные сапоги получили по названию шерстяной ткани Kersey, из которой они изначально изготовлялись.


Также ходит масса заблуждений насчет того, кто первым создал кирзовые сапоги. Расставим точки над i. Приоритет в этом деле принадлежит русскому изобретателю Михаилу Поморцеву. Брезентовую ткань, пропитанную смесью парафина, канифоли и яичного желтка он получил в 1904 году. Материал обладал свойствами, практически идентичными коже. Он не пропускал воду, но при этом «дышал». Впервые кирза «понюхала пороха» на Русско-японской войне, где она использовалась для изготовления амуниции для лошадей, сумок и чехлов для артиллерии.


Материал Поморцева заслужил высокую оценку как солдат, так и экспертов международных выставок, из него было уже решено выпустить партию сапог, но массовое их изготовление так и не было налажено. Сначала делу помешали кожевенные лоббисты, а в 1916 году Михаил Михайлович умер. Сапоги почти на 20 лет «положили на полку».

Кирзачи Кирзовые сапоги, Сапоги, Армия, Технологии, Длиннопост

Второе рождение


Возродили производство кирзы уже в 1934 году. Советские ученые Борис Бызов и Сергей Лебедев разработали метод получения дешевого искусственного бутадиен-натриевого каучука, которым пропитывалась ткань, отчего приобретала свойства, схожие с натуральной кожей. Дальнейшему развитию производства кирзовых сапог мы обязаны химику Ивану Плотникову. Именно благодаря его усилиям в стране было налажено производство «кирзачей».


Боевую проверку они прошли ещё в Советско-финскую войну, но этот опыт закончился неудачно — на морозе сапоги трескались, становились твердыми и ломкими. Дочь Плотникова Людмила вспоминала, как отец рассказывал ей о комиссии, на которой состоялся «разбор полетов» применения нового материала.

У Ивана Васильевича спросили: «Почему ваша кирза такая холодная и не дышит?». Он ответил: «Бык и корова пока еще не поделились с нами всеми своими секретами».


К счастью, за такую дерзость химика никак не наказали. Напротив — после начала Великой Отечественной войны стало очевидна острая нехватка обуви. Тут-то и пригодился опыт Плотникова. Ему было поручено в кратчайшие сроки усовершенствовать технологию производства кирзы. Курировал вопрос сам Косыгин. Плотников с задачей справился. Более того, наладил производство «кирзачей» в Кирове. 10 апреля 1942 года он получил Сталинскую премию. К концу войны в кирзовых сапогах ходило 10 миллионов советских солдат.

Кирзачи Кирзовые сапоги, Сапоги, Армия, Технологии, Длиннопост

Один из символов Победы…


Кирзовые сапоги снискали за время войны заслуженную славу. Высокие, почти непромокаемые, но при этом дышащие, они позволяли солдатам идти многокилометровые марши по любой дороге и бездорожью. О том, насколько кирзовые сапоги были хороши, можно судить, если сравнить их с американскими военными ботинками.


Генерал О. Бредли, автор книги «История солдата», писал, что из-за постоянной сырости американская армия лишилась 12 тысяч строевых солдат за один только месяц. Некоторые из них так и не смогли после этого восстановиться и вернуться на фронт.


О. Бредли писал:


«К концу января заболевание ревматизмом ног достигло столь крупных масштабов, что американское командование стало в тупик. Мы были совершенно не подготовлены к этому бедствию отчасти в результате собственной небрежности; к тому времени, когда мы начали инструктировать солдат, какой нужен уход за ногами и что нужно делать, чтобы ботинки не промокали, ревматизм уже распространился по армии с быстротой чумы».


Без высоких сапог и портянок на осеннем и зимнем фронте приходилось несладко.

Кирзачи Кирзовые сапоги, Сапоги, Армия, Технологии, Длиннопост

Портянки


Можно признать, что портянки не менее гениальное изобретение, чем сами кирзовые сапоги. Впрочем, они неразлучны. Те, кто пробовал носить кирзовые сапоги с носком знает, что носки обязательно рано или поздно скатаются на пятку. Тогда, особенно, если ты на марш-броске, и не можешь остановиться, пиши пропало… Ноги в кровь.


Кроме того, портянки удобны ещё и тем, что в случае их намокания, их достаточно намотать другой стороной, тогда нога по-прежнему останется сухой, а мокрая часть портянки будет тем временем высыхать.


Просторное голенище «кирзачей» позволяет в холода наматывать по двое портянок, плюс закладывать в них газеты для того, чтобы сохранить тепло.

Кирзачи Кирзовые сапоги, Сапоги, Армия, Технологии, Длиннопост

Народная любовь


Эта реклама 1950 года, пожалуй, была необязательной. Кирзовые сапоги после войны стали «народной маркой». На сегодняшний день этой обуви выпущено примерно 150 миллионов пар. Несмотря на разговоры о том, что скоро армию переобуют в берцы, солдаты продолжают носить «кирзачи», делать из них «шурупы» (скатывая гармошкой) и наряжать по случаю дембеля. Где-то на генетическом уровне живет в нас память о том, как прошли маршем наши солдаты в кирзовых сапогах к Великой Победе.

Кирзачи Кирзовые сапоги, Сапоги, Армия, Технологии, Длиннопост
Кирзачи Кирзовые сапоги, Сапоги, Армия, Технологии, Длиннопост

Почему массивные военные ботинки называют «берцами»? Может, потому что ими удобно ломать берцовые кости противника?

Кирзачи Кирзовые сапоги, Сапоги, Армия, Технологии, Длиннопост

«Берцем» обычно называют часть ботинка, закрывающую голень, берцовые кости, но это же слово перешло и на сами такие ботинки. Между тем «берцы», однако, является просторечным, разговорным словом — в орфографическом словаре его не найти. Затруднительно в связи с этим определить его начальную форму (берц? берец?) и ударный слог. В литературе «берцы» можно обнаружить лишь у Бунина, но в значении голени.


Обувалась она на босу ногу, в башмаки с подковками, голые берцы ее были тонки, но округлы, стали от солнца как полированное желто-коричневое дерево (И. Бунин).


Вероятно, писатель ошибся, имея в виду бёрца.


В словаре есть берцо (или, что то же самое, бёрце) — слово, означающее саму берцовую кость. Обычно этимологи рассматривают его как уменьшительное от «бедро», с промежуточной формой бедрьце. Очевидно, что отсюда образовано прилагательное «берцовый», от которого в свою очередь и происходит слово — объект нашего сегодняшнего изучения. У лошади и др. животных, где колено высоко, а пятка поднята и ступают одни пальцы, берцом неправильно называют часть ноги от щетки до щиколотки; это ступня, а берцо от щиколотки до колена (В. Даль).

Кирзачи Кирзовые сапоги, Сапоги, Армия, Технологии, Длиннопост

В обувной промышленности такая обувь называется «ботинки с высокими берцами», отсуюда и пошло название «берцы», которое прочно прикрепилось к этому виду обуви. Берцами в обувной промышленности называют наружные детали верха обуви, закрывающие лодыжечную (голеностопную) часть ноги. На этих деталях обуви располагаются шнурки и пряжки.


В отличие от сапог, берцы фиксируют голеностоп при помощи высокой шнуровки и в то же время оставляют его максимально подвижным, чем снижают вероятность растяжений сухожилий при повышенных физических нагрузках. Благодаря этому качеству, берцы стали незаменимой обувью для военных.


Во время Второй мировой войны большинство солдат носили сапоги или низкие шнурованные ботинки. Однако, как показала практика, ношение такой обуви часто приводило к переломам, особенно при приземлении с парашютом. Для нужд парашютного десанта были разработана высокие шнурованные ботинки — прообраз современных берцев. После Второй мировой войны армии НАТО постепенно стали использовать берцы как основной вид армейской обуви. Американская армия начала переход с низких ботинок образца 1943 года на высокие берцы в 1957 году и окончательно американская армия переобулась в берцы уже к концу 60-х годов ХХ столетия.


А в это же время Советская Армия продолжала использовать сапоги до конца своего существования. И уже Министерство обороны России в 2007 объявило о переходе с сапог на берцы. Полный переход пока не осуществлен, да и вряд ли состоится, по причине своеобразия природных условий России. По прежнему актуальна в российской армии и кирзовая, и резиновая и вяленая обувь. Хотя с каждым годом все больше бойцов и командиров переобуваются в удобные, качественные, подходящие военно-полевым условиям берцы.


С появлением стиля милитари , берцы уверенно заняли свое место среди повседневной обуви. Сегодня берцы популярны у членов ряда субкультур, а также часто используются как специальная обувь для активного отдыха, охоты, рыбалки.


(c) источник

Показать полностью 8
74

Цивилизация с нуля: какие знания понадобятся человечеству после апокалипсиса?

Электричество, газ, телефон, водопровод… мы редко задумываемся над тем, какое количество труда, ресурсов и технологий стоит за привычным повседневным комфортом. После апокалипсиса все это рухнет в одночасье.


Хорошо если вы умеете защитить себя, развести костер, построить жилище и добыть пропитание — это поможет выжить в новом мире, установившемся после глобальной катастрофы. Но что дальше? Все продукты, одежда, механизмы, бензин и прочее, доставшееся в наследство от развитой цивилизации, рано или поздно закончатся и придут в негодность. Неужели нас ждет новый каменный век, деградация и одичание? Или горстка людей, сохранивших силы и разум после катастрофы, все же сумеют по крупицам шаг за шагом восстановить все нажитое «непосильным трудом». Как помочь им пройти самым коротким путем и избежать уже знакомых ошибок, тормозивших прогресс человечества?


Многие ученые задумывались над тем, как хрупки наши технологические достижения и как можно помочь нашим потомкам, выжившим после крушения цивилизации, максимально быстро восстановить былое величие.
Цивилизация с нуля: какие знания понадобятся человечеству после апокалипсиса? Постапокалипсис, Навыки выживания, Будущее, Как дальше жить?, Длиннопост

«Энциклопедисты. Чтение у Дидро», картина Э. Мейсонье, XVIII век


Дени Дидро, автор объемного труда «Энциклопедия, или толковый словарь наук, искусств и ремёсел», вышедшего в 1751 году, говорил, что главная задача этой книги — стать резервной копией всего человеческого знания, чтобы сохранить его для будущих поколений, если какая-нибудь катастрофа сметет человеческую цивилизацию, как это уже было с культурами Египта, Греции и Рима, оставившими после себя лишь развалины циклопических сооружений и разрозненные обрывки знаний.


За прошедшие пару столетий человечество накопило такой объем узкоспециализированной информации, что вместить ее под одну обложку стало невозможно. Километровые полки технической литературы, зеттабайты данных в интернете, миллионы статей с «Википедии» слабо помогут возрождающемуся человечеству — на то, чтобы усвоить всю эту информацию с нуля, потребуются тысячи лет.

Цивилизация с нуля: какие знания понадобятся человечеству после апокалипсиса? Постапокалипсис, Навыки выживания, Будущее, Как дальше жить?, Длиннопост

Ричард Фейнман


Радикально иной подход предложил лауреат «нобелевки», американский физик-теоретик Ричард Фейнман. По его мнению, все человеческое знание можно уместить всего лишь в одной короткой фразе:


«Все вещи состоят из атомов — мельчайших частиц, пребывающих в постоянном движении, притягивающихся друг к другу, когда между ними есть небольшое расстояние, но взаимно отталкивающихся, если их сближать».


Это утверждение содержит в себе огромный конгломерат данных, которые становятся все шире и подробней по мере его вдумчивого распутывания. Однако, сколько времени потребуется постапокалиптическому ученому, чтобы выплавить свой первый металл, основываясь на «зерне знания» Фейнмана?


Очевидно, правильный ответ на вопрос «как помочь нашим потомкам восстановить цивилизацию после апокалипсиса?» лежит где-то посередине. «Стеклянная бутылка» с запечатанным посланием для будущих поколений должна содержать в себе не только теоретическое знание, но и конкретные способы, помогающие применить его на практике.


Английский астробиолог и научный журналист Льюис Дартнелл сделал попытку написать такое руководство.

Ее результат — книга «Цивилизация с нуля: что нужно знать и уметь, чтобы выжить после всемирной катастрофы».

Цивилизация с нуля: какие знания понадобятся человечеству после апокалипсиса? Постапокалипсис, Навыки выживания, Будущее, Как дальше жить?, Длиннопост

Это не руководство по выживанию, как может показаться на первый взгляд. Из нее вы не узнаете, как отбиваться от толпы кровожадных зомби или как построить укрепленный бункер, защищающий от ядерного удара. Это также и не сборник инструкций по выращиванию картофеля и пшеницы (хотя, и они там тоже присутствуют), чертежей двигателей внутреннего сгорания и генераторов переменного тока.


Эта книга — попытка направить мысль любознательного человека в нужном направлении, дать ему опорные точки для углубления собственного знания и помочь понять, как связаны между собой разные отрасли науки и практической работы.

Цивилизация с нуля: какие знания понадобятся человечеству после апокалипсиса? Постапокалипсис, Навыки выживания, Будущее, Как дальше жить?, Длиннопост

Льюис Дартнелл


Дорога человечества к нынешним достижениям технического прогресса была извилистой и тернистой. Ученые и изобретатели много раз заходили «не туда», попадали в тупики, шли к цели окольными путями. Огромная часть важнейших открытий, вроде закона всемирного тяготения или антибактериальных свойств пенициллина, совершались практически случайно, а многие важные технологии ждали десятки лет, прежде чем были применены на практике.


Дартнелл ставит своей главной целью — помочь человеку будущего постапокалипсиса избежать этих ошибок и идти к торжеству технической цивилизации наикратчайшим путем.


«Цивилизация с нуля» состоит из нескольких разделов, каждый из которых посвящен важной отрасли человеческого знания, практически помогающей восстановить технические достижения цивилизации.


Прежде чем что-то строить, надо сперва не помереть с голоду.

Цивилизация с нуля: какие знания понадобятся человечеству после апокалипсиса? Постапокалипсис, Навыки выживания, Будущее, Как дальше жить?, Длиннопост

Большая часть всех современных сельскохозяйственных культур — это гибриды или многократно модифицированные растения, выведенные тысячелетиями тщательной селекции. Вне парников и теплиц, без удобрений и питательных добавок, орошения и искусственного опыления они не продержатся в «дикой природе» и двух сезонов. Как только система промышленного сельского хозяйства со всеми ее агрономами, комбайнами и фабриками рухнет, мы лишимся примерно трех четвертей культурных растений.


Даже если нашим удачливым предкам, пережившим катастрофу, удастся добраться до Всемирного семенохранилища на Шпицбергене, которое скрывает в вечной мерзлоте посевной материал тысяч культурных растений от пшеницы и риса до редьки и свеклы, не многие из них смогут дать урожай с применением примитивных техник обработки почвы. В мире будущего постапокалипсиса человечеству придется по новой осваивать земледелие и выводить новые сорта полезных растений. Дартнелл приводит в своей книге рисунки плуга, серпа, косы, примитивной молотилки и других механизмов из прошлого, которые могут работать на конной или человеческой тяге. Сельскохозяйственная наука станет важнейшей из наук, а крестьянин — самым уважаемым человеком среди выживших.


Но самое важное — передать потомкам агрономические знания, без которых все эти инструменты бесполезны. Норфолкский четырехпольный севооборот, вошедший в широкий обиход в Англии XVIII века, дал старт настоящей агротехнической революции, и именно он поможет не помереть с голода в будущем. Эта технология подразумевает чередование высадки различных сельскохозяйственных культур (бобовые, пшеница, корнеплоды и ячмень), что позволяет не истощать землю и пользоваться одними и теми же полями без потери производительности на протяжении десятилетий.


Без внедрения эффективного сельского хозяйства и методов консервации пищи ни о каком дальнейшем техническом прогрессе речи быть не может. Если вам приходится с утра до вечера гнуть спину в поле, то вы вряд ли найдете время, чтобы заняться починкой чудом сохранившегося двигателя внутреннего сгорания, или поэкспериментировать со свойствами оксидов серебра, нужных для печати фотографий.


Без современного высокотехнологичного диагностического оборудования и эффективных лекарств продолжительность человеческой жизни может снизиться минимум в два раза.

Цивилизация с нуля: какие знания понадобятся человечеству после апокалипсиса? Постапокалипсис, Навыки выживания, Будущее, Как дальше жить?, Длиннопост

Самые безобидные простуды, гриппы и воспаления аппендицита будут косить человечество так, как они делали это всего пару веков назад. С другой стороны, станет меньше плотность населения, а это снизит распространение инфекционных заболеваний и массовые эпидемии вряд ли в скором времени настигнут выживших.


Чтобы молодое человечество постапокалипсиса могло накапливать знания и опыт, успевая передавать его своим детям и внукам, прежде чем погибнуть от какой-нибудь случайной царапины, ему понадобится более-менее адекватная медицина. Человечеству нужно будет знать на практике, как получить спасительные антибиотики из плесени, как синтезировать анальгетики, снимающие боль, как бороться с холерой и проводить простейшие хирургические операции с анестезией. Особое внимание следует уделить акушерству и родовспоможению, которым придется стать ключевой отраслью врачевания, чтобы восстановить человеческую популяцию.


Самые важные знания, которые помогут перепрыгнуть выжившим через века от Гиппократа до кардиохирургических роботов — это понятие о гигиене и возбудителях болезней. Знание о бактериях и микробах, вызывающих разные болезни, начавшее формироваться после открытий Левенгука в XVII веке, в итоге кардинально изменило статистику смертности, а привычка к мытью рук с мылом («Цивилизация» расскажет вам, как его варить) и использованию чистой питьевой воды помогли избежать эпидемий холеры и чумы.


Неизбежно возвращение к истокам энергетики — водяным мельницам, ветрякам и паровым двигателям.

Цивилизация с нуля: какие знания понадобятся человечеству после апокалипсиса? Постапокалипсис, Навыки выживания, Будущее, Как дальше жить?, Длиннопост

К началу XXI века жадное человечество выкачало из своей планеты уже все легкодоступные углеводородные ресурсы. Теперь недостаточно просто воткнуть трубу в землю, чтобы из нее потекла нефть, или выкопать карьер для добычи каменного угля. Энергия становится все дороже и достается с каждым годом все труднее.


Поэтому человеку постапокалипсиса придется возвращаться к «истокам» — водяным мельницам, ветрякам и паровым двигателям. Лошади и быки снова вспомнят что такое упряжь и ярмо, а чтобы съездить к бабушке на каникулы через Ла-Манш, английским деткам придется учиться работе с парусами.


Но и сложную технику, доставшуюся в наследство от предков, еще можно будет оживить. Во время Второй Мировой войны в условиях жесточайшего дефицита бензина сотни тысяч автомобилей в европейских странах были переведены на топливо из пиролизных газов, получаемых от сжигания древесины. Другими альтернативами станут этиловый спирт, получаемый путем перегонки продуктов брожения, или рапсовое масло.


Когда все автомобили заржавеют, придется восстанавливать станкостроение и точить новые цилиндры для двигателей внутреннего сгорания, когда сломаются все солнечные батареи, люди снова изобретут электрогенераторы и научатся строить плотины ГЭС. Путь, проделанный от колеса до поезда на магнитной подушке, станет гораздо прямее, если человечество будет знать, в какую сторону нужно двигаться.


Химия — это основа современного технического прогресса.

Цивилизация с нуля: какие знания понадобятся человечеству после апокалипсиса? Постапокалипсис, Навыки выживания, Будущее, Как дальше жить?, Длиннопост

Почти все конструкционные материалы: металл, пластмасса, бетон и многое другое получают с помощью управляемых химических реакций. В постапокалиптическом мире не будет огромных химкомбинатов и бесконечных железнодорожных составов с реагентами, но простейшие производственные цепочки можно освоить с нуля.


Самым опытным из выживших придется вспомнить, как получать известь и стекло, нужные для строительства высоких сооружений (все небоскребы современных городов, если только они уцелеют после ядерной войны, рухнут в течение ближайших 100 лет после всемирной катастрофы), как синтезировать органические кислоты, щелочи и ацетон, а также креозот для защиты деревянных конструкций.


Способность получать вещества и материалы с заданными свойствами — это неотъемлемое условия развития человечества. Когда у природы не хватает «фантазии» сделать продукт с нужными качествами, человеку приходится создавать его искусственно. И чем сложнее будут становиться технологии, тем больше таких веществ понадобится.


Только рациональное мышление, только научный подход!

Цивилизация с нуля: какие знания понадобятся человечеству после апокалипсиса? Постапокалипсис, Навыки выживания, Будущее, Как дальше жить?, Длиннопост

Как только обезьяна встала на две ноги и спустилась с дерева на просторы саванн, она встала на путь технического прогресса. От палки-копалки через каменные наконечники стрел, бронзовые булавы, колесо, парус, печатный станок, паровой двигатель до современных компьютеров и полетов на Луну, на самом деле, прошло не так уж много времени — каких-нибудь несколько сотен тысяч лет.


Но стремление к научному познанию всегда спорило с иррациональными представлениями об окружающем мире — народная медицина, религиозные культы и страхи перед неизведанным мешали человечеству двигаться вперед. Только рациональное мышление и критический анализ смогут удержать человечество от падения в пропасть деградации и темноту суеверий.


Чтобы добиться технического прогресса, человек будущего должен возвести в культ научный подход к познанию мира, сделать научный эксперимент королем доказательств и освоить нужные разделы теоретической математики, физики и химии, сохранить (или изобрести) свою систему мер длины, массы, времени и температуры, создать свои эталоны и «Палату мер и весов» и, в конце концов, освоить книгопечатание и системы коммуникаций вроде письма и телеграфа, чтобы накапливать и эффективно передавать знания будущим поколениям.

Цивилизация с нуля: какие знания понадобятся человечеству после апокалипсиса? Постапокалипсис, Навыки выживания, Будущее, Как дальше жить?, Длиннопост

Но даже, если вам повезет не дожить до апокалипсиса или эта ценная книга сгорит в ядерном пламени вместе с томиками Тургенева и рассказами Ирвина Уэлша на вашей полке — она все равно будет полезной. В «Цивилизации» Дартнелла можно найти массу занимательных фактов, по-новому открывающих привычный нам окружающий мир и наши взаимосвязи с ним.


Кроме этого, «Цивилизация» — отличный повод лишний раз задуматься о хрупкости нашего бытия и ценности маленьких незаметных достижений, складывающихся в мощное тело человеческого прогресса.


(c) Роман Сорокин

Показать полностью 9
6

Философия по 300

Тридцать бронебойных тезисов:

Философия по 300 Философия, Мысли, Социальные сети

1) Слово не воробей, и все, кроме воробья, не воробей.

2) Семь раз отмерь, будет точнее, чем если только один раз отмерил.

3) Сколько волка ни корми, мозгов от этого не прибавится.

4) Семеро одного не ждут, если он не очень важный человек.

5) На воре и шапка, скорее всего, ворованная.

6) Аппетит приходит во время долгого отсутствия еды в желудке.

7) Баба с возу - кобыле не понятно, что произошло.

8) Без труда не вытащишь ничего и ниоткуда.

9) Будет и на нашей улице нумерация домов.

10) В ногах правды нет, если ноги не во рту.

11) В родном доме и стены красятся собственноручно.

12) В семье не без фамилии.

13) В тихом омуте черти топятся.

14) Век живи — живи лет сто.

15) Верный друг лучше камня в ботинке.

16) Видит око, да второе око видит то же самое почти.

17) Один в поле не двое.

18) Волков бояться — испытывать страх и нервничать в их присутствии.

19) Вот где собака, да вот же она.

20) Враг моего врага понимает, что к чему.

21) Не все полезно, что в рот за айфон полезло.

22) Все тайное со временем становится старше.

23) Все это было бы смешно, когда бы не было так не смешно.

24) Встречают по одежке — провожают по номерку в гардеробе.

25) Вышел сухим из льда.

26) Голод — не тетка. Если ваша тетка не Голод, что было бы странно.

27) Дают — бери, а бьют — садизм.

28) Два сапога — обувь.

29) Если гора не идет к Магомету, значит законы физики работают.

30) За двумя зайцами погонишься — глупо поступишь, никому не рассказывай.

Показать полностью
10

Бэнкси деанонимизирован?

Бэнкси — самый известный уличный художник, его работы стоят сотни тысяч фунтов, но никто не знает его настоящего имени и то, как он выглядит. Одна из самых распространенных версий — что под псевдонимом Бэнкси скрывается основатель трип-хоп группы Massive Attack Роберт Дель Ная (но это неточно).

Бэнкси деанонимизирован? Бэнкси, Граффити, Современное искусство, Деанонимизация, Massive Attack, Robert del Naja, Видео, Длиннопост

(В 2016 году британский журналист Крейг Уильямс выдвинул теорию, что Бэнкси — это участник Massive Attack Роберт Дель Ная. Уильямс выяснил, что многие работы Бэнкси появлялись в тех местах, где в это же время выступали Massive Attack. Кроме того, Дель Ная начал заниматься граффити в 1980-х годах и входил в граффити-группу «The Wild Bunch» из Бристоля (где также родился Бэнкси). Музыкант несколько раз заявлял, что Бэнкси — его близкий друг.


В июне 2017 года британский диджей Goldie (друг Роберта Дель Ная) в интервью случайно назвал имя Бэнкси — Роберт.)


4 июля британский телеканал ITV News сообщил, что нашел в своем хранилище старую архивную видеозапись, подписанную как «Interview with Banksy» («Интервью с Бэнкси»). Видео сняли в июле 2003 года накануне выставки «Turf War», для которой Бэнкси рисовал на животных. На записи присутствует человек, чье лицо скрывают бейсболка и футболка. Ролик показали в эфире ITV London, после чего о нем забыли, пока на него не наткнулся журналист из Бристоля Роберт Мерфи, искавший другие кадры с Бэнкси.

Предполагаемый Бэнкси дал интервью журналисту Хейгу Гордону в Далстоне на северо-востоке Лондона. В ролике человек с натянутой на лицо футболкой присутствует 35 секунд. Он, в частности, говорит: «Я замаскирован, потому что вы не можете быть автором граффити, а затем выходить на публику. Эти вещи несовместимы».


На опубликованной записи также показано, как художник с помощью трафарета наносит на стену рисунок черного насекомого, а также дорисовывает кисточкой граффити с ребенком, который составляет из кубиков с буквами фразу «KILL MORE». Как отмечает ITV News, обе работы — авторства Бэнкси.


Хэйг Гордон, который брал интервью у человека с видеозаписи, утверждает, что видел его лицо, но сейчас не может вспомнить, как тот выглядел. Журналист отметил, что в разговоре с ним художник был «расслаблен и любезен». Гордон признал, что у него нет доказательств, подтверждающих, что он действительно общался с Бэнкси.


Роберт Мерфи, нашедший запись интервью, также считает, что нельзя с уверенностью сказать, что на видео настоящий Бэнкси. По его словам, в ролике показан художник, претендующий на роль Бэнкси, который рисует на официальной выставке Бэнкси.


Газета The Guardian поставила под сомнение, что на опубликованной видеозаписи изображен именно Бэнкси. Человек в ролике, считает издание, не совсем соответствует описанию Бэнкси, которое в июле 2003 года дал журналист The Guardian Саймон Хаттенстоун, пообщавшийся с художником перед выставкой «Turf War». Журналист описывал его в своем материале как 28-летнего белого мужчину с серебряным зубом, серебряной цепочкой и серебряной же серьгой. Сам Саймон Хаттенстоун в тексте сомневался, что перед ним Бэнкси.


Представители Бэнкси 4 июля отказались комментировать видеозапись. Сам художник в своем инстаграме также никак не отреагировал на появление интервью 16-летней давности.


В соцсетях при этом начали искать сходство между человеком из видеозаписи ITV News и Робертом Дель Ная из Massive Attack.

Бэнкси деанонимизирован? Бэнкси, Граффити, Современное искусство, Деанонимизация, Massive Attack, Robert del Naja, Видео, Длиннопост

Лоб и брови выглядят очень похожими, поэтому я позволю себе предположить и сказать, что это подтверждение того, что Бэнкси — это Роберт Дель Ная из Massive Attack.

Показать полностью 1
456

Там, куда мы едем, нам не нужны дороги.

Этот здоровенный грузовик прокладывает свою дорогу где угодно.

Треквэй - это грузовик везущий дорогу с собой. Он перевозит более 150 футов (50 метров) ездового пути, скатанного в катушку. Треквэй разворачивает путь на бездорожье. Создаёт надёжное покрытие для другого транспорта. Дорога изготовлена из тонких алюминиевых направляющих, которые обеспечивают сцепление с грязью, льдом или песком. Выдерживает вес до 77 тонн и защищает грунт от разрушения гусеничным транспортом.

Для создания более длинных или широких дорог можно также добавить дополнительные катушки.

Когда дорога более не нужна, треквэй сворачивает её обратно.

Изначально решение было разработано для использования в военных целях, но также может быть использовано в аварийных и спасательных ситуациях. Создано компанией "Фавн" - производителем из Уэльса.

Там, куда мы едем, нам не нужны дороги.

via TechInsider
Показать полностью
20

Отпуск в Баку

Отпуск в Баку Без рейтинга, Баку, Азербайджан, Своим ходом, Автотуризм, Дикари на автомобилях

Обращаюсь к уважаемому сообществу бродяг и путешественников.


Стоит задача разузнать пути подхода к столице Азербайджана в начале августа сего года.


Встал вопрос о местопроведении каникул. Хочется красот и новизны. В свете последних событий Грузия уже не светит, посему выбор пал на Азербайджан.


Планируется поездка на своём транспорте из города Пенза. Будем всемерно признательны за любой опыт подобной поездки: какими дорогами, что по ценам, где менять рубли на манаты, у кого остановиться недорого (Хайатты и прочие Мариотты с Хилтонами не потянем), ну и может ещё какие особенности, на которые стоит обратить внимание.

16

Огурцы F1 и F1

Прилетело тут в Твиттере. Показалось забавным, решил сохранить (а то в Тви легко затеряется).

Некто SPEEDY THE BASHKIR затеял огуречно-формульную тему.

Итак, 25 фот (остальные - по ссылке в конце).


F1 КУРАЖ

Огурцы F1 и F1 Формула 1, Огурцы, Забавное, Аналогия, Семена, Длиннопост

F1 ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

Огурцы F1 и F1 Формула 1, Огурцы, Забавное, Аналогия, Семена, Длиннопост

F1 ЗИМНИЙ

Огурцы F1 и F1 Формула 1, Огурцы, Забавное, Аналогия, Семена, Длиннопост

F1 СМУГЛЯНКА

Огурцы F1 и F1 Формула 1, Огурцы, Забавное, Аналогия, Семена, Длиннопост

F1 КОРОЛЬ ГРЯДКИ

Разрывался между Сенной, Шуми, Простом и Алонсо, выбирайте короля сами

(но мы знаем, что на самом деле Кими)

Огурцы F1 и F1 Формула 1, Огурцы, Забавное, Аналогия, Семена, Длиннопост

F1 КОВБОЙ

Огурцы F1 и F1 Формула 1, Огурцы, Забавное, Аналогия, Семена, Длиннопост

F1 ХАСБУЛАТ

Узнали?

Огурцы F1 и F1 Формула 1, Огурцы, Забавное, Аналогия, Семена, Длиннопост

F1 КУХАРКА

Огурцы F1 и F1 Формула 1, Огурцы, Забавное, Аналогия, Семена, Длиннопост

F1 ЭРИКА

Наш любимый Маркуша

Огурцы F1 и F1 Формула 1, Огурцы, Забавное, Аналогия, Семена, Длиннопост

F1 ЧЕМПИОН

No discuss

Огурцы F1 и F1 Формула 1, Огурцы, Забавное, Аналогия, Семена, Длиннопост

F1 ЗМЕЙ-ИСКУСИТЕЛЬ

Огурцы F1 и F1 Формула 1, Огурцы, Забавное, Аналогия, Семена, Длиннопост

F1 ЗАДОР

Огурцы F1 и F1 Формула 1, Огурцы, Забавное, Аналогия, Семена, Длиннопост

F1 ХРУМКА

Огурцы F1 и F1 Формула 1, Огурцы, Забавное, Аналогия, Семена, Длиннопост

F1 ВАНЬКА-ВСТАНЬКА

Огурцы F1 и F1 Формула 1, Огурцы, Забавное, Аналогия, Семена, Длиннопост

F1 ФИЛИППОК

Также известен, как "Детка"

Огурцы F1 и F1 Формула 1, Огурцы, Забавное, Аналогия, Семена, Длиннопост

F1 ТЁЩА

Огурцы F1 и F1 Формула 1, Огурцы, Забавное, Аналогия, Семена, Длиннопост

F1 РУССКИЙ ДЕЛИКАТЕС

Попробовал весь паддок

Огурцы F1 и F1 Формула 1, Огурцы, Забавное, Аналогия, Семена, Длиннопост

F1 КРАСНАЯ КОМЕТА

Не выросла

Огурцы F1 и F1 Формула 1, Огурцы, Забавное, Аналогия, Семена, Длиннопост

F1 ПИОНЕР

Огурцы F1 и F1 Формула 1, Огурцы, Забавное, Аналогия, Семена, Длиннопост

F1 ОРАНЖЕВЫЙ КОКТЕЙЛЬ

Огурцы F1 и F1 Формула 1, Огурцы, Забавное, Аналогия, Семена, Длиннопост

F1 ГУЛЯЙ, РОССИЯ!

Когда не продлили контракт

Огурцы F1 и F1 Формула 1, Огурцы, Забавное, Аналогия, Семена, Длиннопост

F1 ДИРЕКТОР

Только Чарли Уайтинг...

Огурцы F1 и F1 Формула 1, Огурцы, Забавное, Аналогия, Семена, Длиннопост

F1 КАЛЕНДАРЬ

На второй картинке представлены все даты в году, когда выиграют Мерседесы

Огурцы F1 и F1 Формула 1, Огурцы, Забавное, Аналогия, Семена, Длиннопост

F1 ДЕДУШКИНА ВНУЧКА

Русское торпедирование прошло успешно

Огурцы F1 и F1 Формула 1, Огурцы, Забавное, Аналогия, Семена, Длиннопост

F1 ФИШТ

Огурцы F1 и F1 Формула 1, Огурцы, Забавное, Аналогия, Семена, Длиннопост

Остальное, не менее забавное здесь

Показать полностью 24
573

Как это по-русски. Часть II: Русский язык как иностранный.

Первая часть


Кейт Бэкинсейл

Как это по-русски. Часть II: Русский язык как иностранный. Голливуд, Актеры, Русский язык, Длиннопост

Британка Кейт Бекинсейл училась в Оксфорде, где прилежно изучала французскую и русскую литературу на языке оригинала. Если сейчас попросить Кейт сказать что-нибудь по-русски, актриса охотно произнесет пару фраз, но с заметным акцентом. В кино ей пока не удалось применить свои знания, зато, если верить таблоидам, эпиляцию ей делает русская женщина. С ней-то Кейт и может всласть поболтать по-русски.


Джаред Лето

Как это по-русски. Часть II: Русский язык как иностранный. Голливуд, Актеры, Русский язык, Длиннопост

Готовясь к роли Виталия в фильме «Оружейный барон», актер начал учить русский язык, ведь его герой — иммигрант из Украины. «По сюжету наши с Николасом Кейджем герои, Юрий и Виталий, являются русскими иммигрантами, они бегло говорят по-русски, но у них нет русского акцента. Я начал учить язык и был, наверное, слишком уж настойчив в своем желании сказать все свои реплики по-русски. Это очень напрягало режиссера и Ника Кейджа. Они сказали мне, чтобы я расслабился. Невозможно снять весь фильм на русском и напихать везде субтитры. Тогда я успокоился. Но изучение русского языка было настоящим вызовом», — говорил о своем энтузиазме Джаред Лето. В интернете есть видео, где, отвечая на вопрос русского MTV, актер и музыкант напевает «Ах, Одесса, жемчужина у моря...» и говорит пару фраз.


Робин Уильямс

Как это по-русски. Часть II: Русский язык как иностранный. Голливуд, Актеры, Русский язык, Длиннопост

Робин Уильямс в качестве подготовки к роли в фильме «Москва на Гудзоне» не только изучал в течение года советские традиции, но и зубрил русский язык по пять часов в день. Говорят, что актер стал сносно изъясняться по-русски уже через месяц, а к началу съемок вполне мог поддерживать беседу. По интернету несколько лет назад гуляло видеоинтервью, в котором актер показывает и солидные познания в области русского мата.
Сам Робин Уильямс признавался журналистам, что персонаж из «Москвы на Гудзоне» — один из его любимых персонажей с акцентом. Актеру интересно было выучить язык своего героя, чтобы говорить по-английски с позиции русского, а также понять, что такое Америка для иммигранта. «Пришлось попотеть, но мне очень понравилось», — так о своем опыте изучения русского языка обычно говорит Уильямс.

Джастин Уоддэлл

Как это по-русски. Часть II: Русский язык как иностранный. Голливуд, Актеры, Русский язык, Длиннопост

Британка Джастин Уоддэлл так загорелась идеей сыграть роль Зои в фильме Александра Зельдовича «Мишень», что с головой бросилась в изучение русского языка. Зельдович не мог найти актрису для своего фильма в России в течение года и отправился на поиски за рубеж. Там он и нашел британскую актрису, которую утвердил на роль после того, как она прошла необычные пробы вместе с Максимом Сухановым. Суханов произносил свои реплики по-русски, а Уоддэлл отвечала по-английски. До «Мишени» Уоддэлл на русском не знала ни слова, поэтому совершенно не понимала, что говорит ее партнер. Тем не менее британке досталась роль Зои.
Упорство и труд все перетрут, даже труднопроизносимые фразы на незнакомом языке. Хотя на площадке Уоддэлл говорила с ужасным акцентом и не понимала, что происходит вокруг, она сама дублировала свои реплики при постпродакшне. Легкий акцент, от которого полностью было невозможно избавиться, все-таки различим для русского зрителя. Уже после выхода фильма актриса признавалась, что в одну воду не войти дважды, так что она вряд ли повторит эксперимент и сыграет на русском языке еще раз.

Рэйф Файнс

Как это по-русски. Часть II: Русский язык как иностранный. Голливуд, Актеры, Русский язык, Длиннопост

Файнс всегда интересовался русской культурой, но всерьез сесть за изучение языка ему пришлось, когда начался подготовительный период к фильму Веры Глаголевой «Две женщины». Занятия актера с репетиторами проходили шесть дней в неделю. После уроков русского языка и развития речи он занимался с Глаголевой, тщательно разбирая каждую фразу сценария, а вечером его ждало домашнее задание по отшлифовке отдельных труднопроизносимых звуков и аудирование.
Во время съемок Файнс продемонстрировал свои знания журналистам, рассказывая о фильме. Те, в свою очередь, отметили очевидный акцент и заметные успехи. «Русский язык, как и русская душа, словно усадьба с множеством комнат, — сказал тогда актер. — Чтобы во все заглянуть, не хватит и целой жизни. И все эти комнаты очень красивы. Они позволяют иностранцу продвигаться все дальше и дальше, но обязательно нужен русский друг, который при случае укажет вам, где находится запасной выход».

Лив Шрайбер

Как это по-русски. Часть II: Русский язык как иностранный. Голливуд, Актеры, Русский язык, Длиннопост

Шрайбер учил русский для картины «Вызов», в которой он сыграл одного из трех братьев вместе с Джейми Беллом и Дэниэлом Крэйгом. Последнему русский совсем не давался. Если смотреть картину в оригинале, сложно не только удержаться от улыбки, когда он говорит с жутким акцентом, но и просто разобрать слова, которые он пытается сказать. Ливу Шрайберу удалось чуть более успешно подойти к обучению и продвинуться дальше алфавита.
Вот что он говорил о своих взаимоотношениях с русским языком, который помог ему найти ключ к своему персонажу: «Я всегда считал, что русский язык и культура — они очень маскулинные, может быть, даже жестокие, доминирующие. Это подстегнуло мой интерес, когда Эд Цвик сказал, что в фильме нужно будет говорить по-русски. Язык — это огромная часть культуры, он очень много значит». У Шрайбера было несколько проектов, связанных с русским языком. Актер признается, что не может полноценно общаться на русском, но, скорее всего, способен понять отдельные слова и фразы в разговоре.

Добавляйте других актёров, если таковые появились за 5 лет с момента написания статьи. На этом всё.


(с) Дарико Цулая

Показать полностью 5
52

Как это по-русски. Часть I: Русский язык как родной.

Как это по-русски. Часть I: Русский язык как родной. Голливуд, Актеры, Русский язык, Русские корни, Наши в Голливуде, Длиннопост

Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли Ракитина в фильме Веры Глаголевой по пьесе Тургенева «Месяц в деревне», выучившего русский язык, портал решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские, или хотя бы различимые славянские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне.


Русский как родной


Русские (вернее, русско-еврейские) корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне. Даже Джеймс Франко может похвастаться бабушкой и дедушкой, приехавшими в Америку из России. Однако в данной статье автор решил ограничиться лишь теми, кто действительно имеет близких русскоговорящих родственников, а не прабабушку из Одессы.


Юл Бриннер

Как это по-русски. Часть I: Русский язык как родной. Голливуд, Актеры, Русский язык, Русские корни, Наши в Голливуде, Длиннопост

Биографию звезды «Великолепной семерки» не перескажешь в нескольких предложениях, столько в ней было удивительных встреч, судьбоносных случайностей и разноплановых ролей. Во Владивостоке, где Бринер (вторая «н» появилась в его фамилии уже после переезда в США) родился, на его доме висит памятная табличка. В СССР актер стал популярен именно благодаря «Великолепной семерке», вольному римейку «Семи самураев», права на который Юл сам выкупил у Акиры Куросавы. В интернете легко можно найти записи цыганских песен в исполнении Бриннера. Именно ими он зарабатывал на жизнь сначала в парижских кабаках, а потом в нью-йоркских. Их Бриннер исполнял по-русски, но, так как уехал он из страны вместе с семьей еще в детстве, пел он с заметным акцентом.


Антон Ельчин

Как это по-русски. Часть I: Русский язык как родной. Голливуд, Актеры, Русский язык, Русские корни, Наши в Голливуде, Длиннопост

Антон Ельчин уехал в США вместе с родителями, профессиональными фигуристами, в младенческом возрасте, однако по-русски, хоть и с явным американским акцентом (мягким «р» и всем таким прочим), говорит (говорил, статья 2014-го года - прим. ТС). К тому же интонация и грамматика выдают в Антоне носителя английского языка, и в речи актер часто перемешивает русские и английские слова. А вот для роли Чехова в «Звездном пути» ему, наоборот, пришлось изобразить грубый русский акцент, говоря по-английски. Приехав в Россию в рамках промотура к фильму, на пресс-конференции он отвечал журналистам по-русски. «Я так тебе завидую», — не сдержался Крис Пайн.


Однажды Ельчин даже согласился на роль в российско-американском фильме, только чтобы побывать в России. Находясь на съемках, он отлучился на несколько дней, чтобы съездить в родной Санкт-Петербург и навестить могилу бабушки с дедушкой, восхититься красотами города на Неве. Но Антон признавался в интервью, что Москва ему понравилась больше. Надеемся, Ельчин еще приедет и воспользуется знаниями языка. Актер не раз говорил, что хотел бы поработать с Никитой Михалковым и Александром Сокуровым. Вдруг получится?


Милла Йовович

Как это по-русски. Часть I: Русский язык как родной. Голливуд, Актеры, Русский язык, Русские корни, Наши в Голливуде, Длиннопост

Дочь русской актрисы Галины Логиновой покинула СССР вместе с матерью в пятилетнем возрасте. Но, как и ее почти тезка Кунис, русский язык забыла не совсем и теперь периодически использует его на практике во время приездов в Россию, общаясь с Иваном Ургантом, Ксенией Собчак и даже снимаясь в кино. В комедии «Выкрутасы» Милла сыграла девушку с «редким именем» Надя. Впрочем, как Йовович рассказывала потом в интервью, на роль в российском фильме американская актриса согласилась только ради возможности потусоваться с другом Ургантом, и вообще съемки она вспоминает с содроганием, так как зубрежка русского текста отнимала у нее все время.


На пресс-конференции к фильму «Выкрутасы» кто-то из журналистов спросил Миллу, говорящую с милым акцентом, что ее может заставить остаться в России. «Остаться? — удивленно вскинула брови Милла, вызвав смех в зале. — Нет, мне здесь очень весело! Да здесь такие тусовки каждую ночь, что если я проведу здесь месяц, то стану старушкой». Но добавила, что будет регулярно привозить в Россию свою дочку, дабы та не забывала о корнях.


Мила Кунис

Как это по-русски. Часть I: Русский язык как родной. Голливуд, Актеры, Русский язык, Русские корни, Наши в Голливуде, Длиннопост

Кажется, только совсем далекий от современного кинематографа человек не знает, что звезду «Черного лебедя» и проекта «Оз: Великий и ужасный» зовут Милена Марковна Кунис, а родилась она в еврейской семье в Черновцах Украинской ССР. До 7 лет (и до развала Союза) Милена жила на родине, пока родители в поисках лучшей доли для своих детей не увезли Милу и ее старшего брата в Штаты. Будущая актриса переезд в незнакомую страну, где все говорили на непонятном языке, восприняла поначалу болезненно, а потом, конечно, приспособилась и по-английски говорит и без тени акцента. А вот русский хоть и не забыла совсем, но постоянно вставляет английские словечки.


Кстати, знание языка не раз помогло ей в общении с прессой и даже в карьере. В «Максе Пэйне» с коллегой Ольгой Куриленко они без труда болтали в кадре, а на пресс-конференции в Москве Мила с жаром защищала партнера по «Сексу по дружбе» Джастина Тимберлэйка от русских журналистов. Когда же Мила приехала представлять «Оз: Великий и ужасный», ей даже пришлось поработать переводчиком для остальной команды, пока гости не могли разобраться с наушниками для синхронного перевода. Ну и о «Третьем лишнем» Кунис тоже с радостью рассказывала на нашем с ней родном великом и могучем.


Ольга Куриленко

Как это по-русски. Часть I: Русский язык как родной. Голливуд, Актеры, Русский язык, Русские корни, Наши в Голливуде, Длиннопост

Ольга по паспорту давно считается француженкой, хотя признается, что в Голливуде ее долго воспринимали как стереотипную русскую девушку из тех, что с головы до ног в стразах и леопарде. Впрочем, со временем в ней признали свою. Уроженка Бердянска уехала в Париж, чтобы работать моделью, в 16 лет, поэтому с русским языком у нее нет никаких проблем. Девушка Бонда, любовь героя Тома Круза в «Обливионе» — карьере этой русскоязычной актрисы можно только позавидовать. А уж как повезло зрителям, ведь Ольга сама может дублировать свои фильмы на русском, украинском и французском языках.


Хелен Миррен

Как это по-русски. Часть I: Русский язык как родной. Голливуд, Актеры, Русский язык, Русские корни, Наши в Голливуде, Длиннопост

Дама Хелен Миррен родилась в Великобритании в семье русского и англичанки, и звали ее Елена Миронова, однако отец, очевидно, не научил дочь родному языку. Дед Хелен, убежденный монархист Петр Миронов, остался в Лондоне, чтобы не возвращаться в охваченную революцией Россию. Как-то на британском телевидении Миррен рассказывала, что русский знает очень плохо. Только выучила кое-что для фильма «Расплата». «Я не говорю по-русски, что грустно, учитывая, что мой отец был русским», — сказала тогда актриса.


Есть в фильмографии Миррен и запоминающаяся русская роль — образ Софьи Толстой в фильме «Последнее воскресение». На премьере британская актриса вспоминала семейный фотоальбом, в котором сохранились фотографии ее предков в дореволюционной России. «Когда я оказалась на площадке, я как будто очутилась в тех фотографиях, перенеслась в них», — говорила Миррен. Российские кинематографисты любят считать британскую обладательницу «Оскара» своей и даже вручили актрисе специальный приз во время 33-го Московского международного кинофестиваля.


Мишель Трахтенберг

Как это по-русски. Часть I: Русский язык как родной. Голливуд, Актеры, Русский язык, Русские корни, Наши в Голливуде, Длиннопост

Благодаря маме, уроженке СССР, молодая актриса и звезда «Сплетницы» Мишель Трахтенберг может изъясняться по-русски. Недавно ее познания пригодились для съемок в очередном фильме об убийстве Кеннеди, где девушка сыграла жену Ли Харви Освальда, Марину. Эта роль стала первой в карьере актрисы, где она говорит исключительно по-русски.


Вот что она рассказывала в интервью об этом опыте: «Русскоговорящий аспект роли был одним из самых сложных в проекте. Вот почему я хотела заняться им в первую очередь. Я выросла в русскоговорящем доме, но там столько разного сленга и диалектов, так что я проделала много утомительной работы. Мне очень повезло, что моя мама смогла помочь мне по всему сценарию. Мы сели и проанализировали каждую реплику и подумали о том, как бы она звучала по-русски в 1950-е. Так-то я свободно говорю, но, чтобы достичь разговорного уровня, пришлось приложить много усилий. Это невероятное испытание, но его преодолением я горжусь. И надеюсь, что мама тоже будет».


Питер Устинов

Как это по-русски. Часть I: Русский язык как родной. Голливуд, Актеры, Русский язык, Русские корни, Наши в Голливуде, Длиннопост

Как и Хелен Миррен, Устинов родился в Лондоне. Его родители — аристократы с русскими корнями. Они познакомились и обвенчались в Петрограде, впрочем, быстро сбежав из неспокойной России в Великобританию. Устинов получил прекрасное образование и говорил на множестве языков, в том числе и на русском, однако его отношение к России и ее политическим деятелям не раз вызывало у британцев недоумение. Например, в книге «Моя Россия» он выражал явные симпатии советскому режиму и сглаживал все острые углы истории, а его телевизионный документальный сериал о Союзе, вышедший в 1986 году, больше был похож на туристический проспект, рекламирующий СССР.


Вера Фармига

Как это по-русски. Часть I: Русский язык как родной. Голливуд, Актеры, Русский язык, Русские корни, Наши в Голливуде, Длиннопост

Украинские зрители имеют полное право считать Веру Фармигу своей. Актриса родилась в Америке в большой семье иммигрантов из Украины и даже не говорила по-английски до 6 лет, общаясь с детьми таких же, как ее родители, иммигрантов и танцуя в украинском ансамбле народного танца «Сизокрылый». Училась Вера в католической школе, тоже украинской. Вера Фармига хорошо знает историю своего рода: ее дедушки и бабушки прошли через настоящий ад Второй мировой войны. Фармига не раз говорила журналистам, что считает себя украинской американкой. Актриса следует традиционным обычаям, справляет все религиозные праздники и даже готовит вареники.


Ольга Фонда

Как это по-русски. Часть I: Русский язык как родной. Голливуд, Актеры, Русский язык, Русские корни, Наши в Голливуде, Длиннопост

Уроженка Сибири Ольга Чакова впервые попала в США в 14 лет по программе школьного обмена. Зрители знают ее благодаря роли Фарры Лемковой — властной бизнесвумен из «Живой стали». Для роли Фарры Ольге, уже давно переехавшей в США и успешно работавшей моделью, пришлось вспомнить, что такое настоящий русский акцент. Славянское происхождение Ольги продолжают эксплуатировать и на телевидении. В новом сезоне сериала «Дневники вампира» она появляется в роли Нади — загадочной героини, ловко меняющей свое эмоциональное состояние в зависимости от цели.


Продолжение следует...

Показать полностью 10

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!