ivanbardov

ivanbardov

пикабушник
Юрист по интеллектуальным правам. Линк: https://bardov.legal/o-sayte-i-avtore
пол: мужской
поставил 10585 плюсов и 0 минусов
отредактировал 2 поста
проголосовал за 4 редактирования
сообщества:
16К рейтинг 457 подписчиков 1897 комментариев 59 постов 27 в "горячем"
28

О доказывании авторства фотографий и заблуждениях

Приветствую уважаемых дам и господ.

Сегодня решил (в очередной раз) поговорить о наболевшем — доказательстве авторства. В этот раз применительно к фотографии.


Ежедневно я вижу сообщения о том, что «необходимо регистрировать авторские права на фото», важно «оформить авторство на фотографии» и прочие странные вещи, сразу выдающие незнание законодательства РФ. И ладно бы это было просто отдельным мнением, но это старательно культивируется, кто-то заблуждается и рад, ну и определённо есть люди, кому это выгодно. Однако, можно бесплатно или с минимальными вложениями обеспечить себя доказательствами на случай возможного спора.


Если вы — фотограф, то скорее всего, многие способы уже применяются и без того, но, возможно, вам будет полезно узнать их правовое обоснование и перспективы применения.


Знаю, что читать длинные цитаты законодательства и постановлений пленумов никто не хочет, поэтому буду стараться излагать проще, а для желающих погрузиться поглубже и проверить всё самостоятельно — ссылки с чуть более подробным объяснением внизу поста.


Для начала нужно разобраться с мифами.


Миф 1: авторское право нужно регистрировать.


Нет, не нужно, ибо в силу п. 4 ст. 1259 ГК РФ, для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

Более того, зарегистрировать авторские права на фотографии (они же фотографические произведения) невозможно в принципе. В том же пункте указывается, что допускается регистрация только программ для ЭВМ и баз данных, да и то по желанию. Права можно защищать успешно и без свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ, а можно и провалить всё с таким свидетельством.


Причина этого мифа, отчасти, в том, что люди путают товарные знаки с объектами авторских прав. А не слишком грамотные в этом вопросе журналисты самозабвенно используют термин «авторские права» применительно ко всему праву интеллектуальной собственности: и в отношении товарных знаков, и в отношении объектов патентных прав, что в корне неверно. Это примерно как все камеры называть Nikon (или Canon).


Фото — объект авторского права в чистом виде, поэтому регистрация не требуется и невозможна. Можно получить «свидетельство о регистрации и депонировании», но и это не государственная регистрация. Да и выдаёт такое свидетельство какое-либо «авторское общество», а не федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).


Миф 2: нужно "оформлять авторство".


И опять нет. Обоснование вытекает из того же п. 4 ст. 1259 ГК РФ. Никаких формальностей не требуется, вот вообще совершенно никаких.

Как только фото создано и удовлетворяет критериям объективной формы и наличия творческого характера (ссылка ниже), авторские права на это фотографическое произведение возникают в силу факта создания.


А вот что может помочь доказать своё авторство — уже другой вопрос, который сейчас будет раскрыт.


Прежде всего, стоит заметить, нет ни одного гарантированного доказательства, при наличии которого можно быть на 100% уверенным в своей победе.

Процессуальное законодательство (ч. 2 ст. 67 ГПК РФ, ч. 5 ст. 71 АПК РФ) говорит о том, что нет ни одного доказательства с заранее установленной силой для суда, а пункт 110 Постановления Пленума ВС РФ №10 от 23.04.2019 (далее - «Постановление №10») добавляет: «отсутствует исчерпывающий перечень доказательств авторства».

То есть, доказательства — «серебряной пули» нет и быть не может. Чем больше солидных доказательств — тем лучше. Поэтому можно выстроить свой рабочий процесс таким образом, чтобы доказательства сами возникали по ходу работы, и в самом деле, это не так и сложно.


1. Исходники


Самое простое. Скорее всего, всегда есть необработанный оригинал фотографии в высоком разрешении. Делиться именно им не нужно — лучше схоронить в надёжном месте, а ещё лучше в нескольких. Для использования в блоге, на личном сайте и т.д. всегда можно использовать уменьшенные фото.


В случае спора достаточно предъявить оригинал в большем разрешении, даже если это не RAW-файл. У Вас он будет - необработанный, в полном размере, необрезанный, а у нарушителя, бессовестно скопировавшего фото, - нет.


В вышеуказанном Постановлении №10 так и указано:

«Например, об авторстве конкретного лица на фотографию может свидетельствовать в числе прочего представление этим лицом необработанной фотографии».

Кстати, есть заблуждение о том, что нужно обязательно нужно иметь RAW-файл и/или делать экспертизу камеры (которая вообще может быть уже продана). Никаких императивных требований в законодательстве на этот счёт нет. При адекватном обосновании (и желании/способности судьи в это вникнуть) можно защищать права и на фото, сделанные на телефон, и такая практика имеется.


2. Водяной знак (Watermark)


Тоже классика. Ст. 1257 ГК РФ предусматривает презумпцию авторства: «Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения либо иным образом в соответствии с пунктом 1 статьи 1300 настоящего Кодекса, считается его автором, если не доказано иное».


То есть, пока кто-то это авторство не оспорил, по умолчанию автором признаётся тот, кто указан на экземпляре. Указывать данные об авторе можно в любом удобном виде, достаточно имени и фамилии, либо псевдонима (никнейма). Разумеется, чем ближе данные будут к реальным, тем более понятно это будет для суда и проще будет обосновать.


Знак охраны авторских прав (он же «знак копирайта», он же «С в окружности») указывать нет необходимости. Иной раз можно видеть жаркие споры о том, как писать и в каком порядке, но это по большому счёту на возможность защиты не влияет.

Например, в некоторых делах, по которым истцом был один известный блогер с экстравагантной причёской, были указаны лишь фамилия и имя. Судам для признания его авторства при отсутствии контраргументов о другом авторе этого хватало вполне.


Сам watermark имеет смысл ещё и потому, что если его обрезают или стирают, то это представляет собой отдельное нарушение - удаление информации об авторстве (п. 3 ст. 1300 ГК РФ), за которое можно дополнительно взыскать компенсацию.


Ну и если фото обрезано с целью удалить информацию об авторе, то это ещё сильнее упрощает доказывание при помощи бережно хранимого полноразмерного файла фотографии.


3. Метаданные EXIF


Практически все современные камеры и другие устройства (включая смартфоны) позволяют автоматически вносить EXIF-метаданные, в том числе, данные об авторстве, в сам цифровой файл снимка при создании. В плане доказывания это такое же указание авторства, как и в виде водяного знака по смыслу ст. 1257, 1300 ГК РФ.


Не составит труда настроить устройство таким образом, что после каждого снимка данные об авторстве будут вписаны в файл. Также метаданные можно внести и после обработки.


А ещё есть шанс, что недобросовестные лица даже не удалят EXIF-метаданные при использовании фото, тем самым облегчая доказывание. В этом случае достаточно зафиксировать содержание EXIF-данных при фиксации нарушения (например, у нотариуса), и впоследствии указать на это при рассмотрении спора в суде, если до этого дойдёт.


4. Публикация под своим именем


Кому-то может показаться неожиданным, но публикация под своим именем на ваших любимых ресурсах — вполне себе доказательство авторства.

В случае публикации в личном блоге, желательно иметь не автономный блог (где можно самостоятельно указать любую дату публикации), а блог на какой-то платформе, где такая возможность исключена. Кстати, этот ресурс (pikabu.ru) вполне подходит для этой цели.


Для доказывания авторства таким способом можно сослаться на публикацию своего фото на определённую дату, предшествующую дате нарушения.

Такие доказательства принимаются судом в силу п. 3.5.8 информационной справки по вопросам, возникающим при оценке доказательств, содержащих информацию, размещенную в сети «Интернет» (утв. постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 14.09.2017 № СП-23/24).

Отмечу, что указанная Справка не имеет силы закона или постановления пленума ВС РФ, а, скорее, представляет собой настоятельную рекомендацию для (арбитражных) судов, которую они могут проигнорировать. Но, поскольку суды в РФ непринуждённо могут проигнорировать вообще всё что угодно, вряд ли стоит отдельно обращать на это внимание.


То есть, если нарушитель не опровергнет факт размещения конкретной фотографии на фотостоке, в блоге и т.п. (что крайне маловероятно), то это доказательство будет признано достоверным.


Снимки экрана (скриншоты) приобщаются в качестве письменных доказательств (в том числе, согласно п. 1.1.3 Справки) к материалам дела.

Помимо непосредственно скриншотов ресурса с публикацией, можно дополнительно усилить свою позицию данными из кэша поисковых систем или снимков страниц блога / фотостока ресурсом archive.org.


Важно: скриншоты из-за возможности легко изменить их содержание (или содержание сайта в браузере) не являются таким же (условно) неоспоримым доказательством как нотариальный протокол, а поэтому фиксировать нарушение, например, одними скриншотами — крайне опрометчиво. Но в качестве обеспечения бесплатного дополнительного доказательства — почему бы и нет.


5. Резервная копия


Резервные копии (бэкапы) — это ещё и возможность подтвердить временной приоритет, наличие спорного объекта (в т.ч. фотографии) на определённую дату, предшествующую дате использования нарушителем.

Так, при загрузке фото в онлайн-хранилище (Google Drive, Dropbox и т.п.), сервис фиксирует дату загрузки, а иногда и дату изменения. Это также можно использовать впоследствии при доказывании авторства: у Вас файл на определённую дату есть, а у нарушителя — нет. Подтвердить это тоже можно скриншотами, руководствуясь вышеуказанной Справкой Суда по интеллектуальным правам.


У многих сервисов есть бесплатные тарифы и многие так или иначе уже пользуются подобными сервисами, поэтому это тоже можно использовать без дополнительных затрат.


06. Депонирование


Этот способ следует упомянуть в последнюю очередь, т.к. он напрямую связан с неизбежными финансовыми затратами.


Некоторые сервисы депонирования откровенно обманывают пользователей, бесцеремонно предлагая "зарегистрировать авторство" или "зарегистрировать авторские права", что противоречит ст. 1259 ГК РФ, о чём уже указано выше.


А ещё не проводится исследование охраноспособности объекта и не проверяется авторство, о чём нередко прямо указывается в свидетельстве. Например, можно встретить такие оговорки:

«ответственность за правильность предоставленных сведений несёт заявитель»

или

«по заявлению <ФИО>, все права на данный результат интеллектуальной деятельности принадлежат указанным лицам».

То есть, по сути заявитель указывается себя или иное лицо автором, а депозитарий выдаёт документ, где ссылается на честное слово автора на определённую дату. Разумеется, даже такое доказательство лучше, чем ничего, но переоценивать его точно не следует.


Есть вполне добросовестные депозитарии, использующие современные технологии (например, уже вызывающий у многих аллергию blockchain) для удостоверения предъявления файла, которые не разбрасываются громкими лозунгами, и не обманывают, не запугивают авторов и выдают удостоверения по запросу в случае спора в суде за скромную денежку.

Но тут нужно проверять надёжность такой организации: давно ли она существует, помогает ли авторам с доказыванием, кто создатели. Ценность депонирования будет равна нулю, если потребуется получить свидетельство о депонировании или какой-то отчёт, а сервис уже не работает, организация прекратила деятельность, а создатели уехали в Магадан.


И ещё раз отмечу, что депонирование - ни в коем случае не государственная регистрация в федеральной службе по интеллектуальной собственности, не имеет правоустанавливающего значения и не должно быть единственным доказательством.


Таким образом, можно успешно обеспечить себя доказательствами авторства с практически нулевым бюджетом. Если сделать всё грамотно, легко можно обойтись и без любого депонирования. А если делать неграмотно — то и депонирование не поможет. Наоборот, в отдельных случаях оно даёт ложное ощущение защиты.


В общем, будьте здоровы и тратьте деньги разумно. А ещё не верьте никому (и мне тоже) и читайте закон, хотя бы в части, на которую ссылаются — ссылки на кодексы, постановление и справку выше активны как раз для этого.


Благодарю за прочтение.


Обещанные ссылки с чуть более подробным обоснованием:

https://bardov.legal/st/pochemu-avtorskie-prava-ne-trebuyut-...

https://bardov.legal/qanda/kak-dokazat-avtorstvo-fotografii

https://bardov.legal/qanda/kakie-fotografii-yavlyayutsya-obe...

https://bardov.legal/st/obespechenie-dokazatelstv-avtorstva

Показать полностью
20

Любители ночной музыки и полиция

Добрый день.

Пост не несёт какой-то пользы, просто рассуждения о фактах. Так сказать, мысли вслух.


Вернёмся на пару часов назад. Часы показывают, что время полночь, я снимаю наушники и слышу, что с улицы мощно доносятся звуки различной популярной музыки вперемешку с "русским рэпом". И это ожидаемо, поскольку пятница, а за окном - памятник памяти павшим воинам, и аллея которую отреставрировали аккурат в конце прошлого года. В итоге получился сквер с красивыми лавочками, освещением ночью и детская площадка с футбольной "коробкой". Ну а страдальцы, загнивающие на офисной работе с понедельника по пятницу, что есть сил крепятся и держатся всю неделю, и по завершению её рабочей части начинают нешуточно это отмечать. И, разумеется, благоустроенный сквер с освещением их притягивает.

И всё бы хорошо, если бы не отдельные лица, которые всем своим существом демонстрируют, насколько они достойны памяти павших - орущие матом, с колонками, которые выдают так, что даже и не верится, что это портативная приблуда.

Отмечу, что меня бы это не сильно возмутило, если бы это было тихо, но тут громкость была воистину существенной и мешала бы засыпать. И от чего особенно степень возмущения увеличивалась - от осознания того, что эти люди существа (пардон, но это уже не люди) таким образом открыто выражают своё наплевательское отношение ко всем остальным.


Значит, нужно опять звонить тем, у кого есть полномочия - в полицию.

Небольшой оффтоп:

Конечно, можно "по-мужски" выйти и попытаться поговорить, но явно слышны были голоса самок (не путать с гордым словом "женщина") и самцов - и музыку явно включали самки, судя по голосам. Тут пригодится голос Н. Дроздова: Если трезвым гопо-особям мужского пола ещё хоть что-то втолковать можно, то гопессам - вряд ли. А выпившим - вообще на грани фантастики, потому что самки начнут бычить ("пшёл отсюда?"; "и чё ты мне сделаешь?"; "да тя мой парень ща уроет" - даже если этот парень уже потихоньку исчезает с ландшафта), а самцам нужно соответствовать и впрягаться за самок, чтобы не утратить статус.

Да и как можно в чём-то убедить словами того, кто уже показывает, как ему глубоко наплевать на всех окружающих?

В общем, с вероятностью близкой к 100% общение станет невербальным и контактным. Понятно, что можно попробовать "раскидать", залить газом, подбежать - треснуть - убежать и т.п.,  но с куда большей вероятностью можно и словить под ребро / по голове / в челюсть или получить проблемы с законом (напомню, ранее звонил по поводу шума/драк/музыки не раз). Т.е. сценарий "выйти и поговорить" со всех сторон для меня проигрышный - получаются проблемы из ничего в ситуации когда ни мне, ни близким никакая опасность не угрожает.


Набираю телефон дежурной части полиции и сообщаю об этом рядовом событии. Обещают прислать машину. Поскольку иной раз по вызовам полиция либо не приезжает, либо едет часа два-три, а потом  сообщают, что по заявлению, мол, отработали, но никого не застали, увы, то особых надежд не было. Пока писал в общедомовой viber-чат, внезапно для себя, услышал хлопки автомобильными дверьми и узрел новый модный полицейский УАЗик, на котором гордо моргали синие огоньки. Прошло менее 10 минут - да как так-то? От неожиданности у меня чуть триколор не начал вырастать за рабочим столом.


Ну, хорошо, проблема решается, значит. А я, всё ещё не веря в происходящее, занимаюсь своими делами.

Колонка играет на прежней громкости. Хорошо, сейчас сотрудники разберутся - всё равно мне даже не видно ничего за деревьями.

"Музыка" прекращает играть, тишина. Вообще замечательно. Слышны недовольные голоса. Через минуту заново начинает орать приблуда и замолкает через пару секунд. Чтоу? И снова недовольные голоса.

И опять начинает орать шайтан-машина. И снова замолкает.

Очевидно, имеет место неравное противостояние служителей закона (вообще без иронии сейчас) и сверхразума, полагающего, что включать колонку на всю громкость ночью, особенно, перед людьми в форме, которые приехали на полицейском УАЗе -- всё ещё хороший план на вечер, надёжный как швейцарские часы.


(Здесь и далее - цитаты по памяти близко к тексту)

Громкий голос: "моя колонка"

Раздаётся вопль (переходя с фортиссимо на форте-фортиссимо и срываясь в ор - капсом пытаюсь передать динамику): "А чего? Нет, ну я тогда ПРОСТО ГРОМКО БУДУ РАЗГОВАРИВАТЬ, ЧТОБЫ ВСЕМ БЫЛО СЛЫШНО!!11"

Приглушённые мужские голоса.

Снова вопль: "А ЧЕГО ТУТ МЯЧ ПИНАЮТ - ЕГО СЛЫШНО ЗА ДВА КИЛОМЕТРА?!!"

И снова приглушённые голоса.

Опять включается колонка. И снова замолкает. И ещё раз. Звуки какой-то потасовки. Слышен мужской голос (на удивление - с тембром адекватного человека): "Юль, ты чё,  ты чё?"

Снова звуки потасовки, относительная тишина, затем хлопают двери и модный УАЗик уезжает. Прихватили с собой кого или нет - понятия не имею.

Сразу после отъезда - мужской голос: "не, ну ты что говоришь то, чего вот ну не надо говорить, вот зачем так делать?" Недовольное бурчание и спустя пару минут тихих препирательств любители музыки рассасываются. Вот и славно.


Таким образом,

1. Полиция иногда может приезжать вовремя. То ли в этом году денег дали и патрулей чуть больше (в том году мне участковый сказал, что на весь Канавинский район или даже больше ночью один патруль - потому по ерундовым вызовам и приезжают через 2-3 часа), то ли просто совпадение, но это факт.


2. Я убедился, что поступил правильно, потому что если собственница портативной колонки даже ППС упорно игнорила и пыталась заново включать свой девайс, и (возможно) сопротивлялась да и ещё орала, будто бы в египет не она едет, то уж обычный гражданин вроде меня точно бы не смог вербально объяснить ей её неправоту, а мог бы загореться и вспомнить заветы В. Сюткина со всеми вытекающими (при этом таких делинквентов много, а я у родных такой один).


С одной стороны, печально, что такие "люди" есть в нашем обществе и проблема требует "ручного" вмешательства - звонков, приезда, различных действий по прекращению нарушения. С другой стороны, радует, что иногда видишь какой-то положительный результат от звонков (и уплачиваемых налогов). А я доволен - настолько, что не поленился написать этот пост.


В общем, я буду продолжать вызывать "комитеты по встрече" - и вам советую. В конце концов, мы же платим налоги (и немало на самом деле, совсем не мифические 13%), так что пусть аппарат государственного принуждения и в отношении носителя суверенитета и источника власти, т.е. народа поработает.

Трудозатрат - две минуты, если и не приедут - ничего не потеряете. А если приедут - то и проблему, может, решат.


Всем желаю удачи и меньше поводов для беспокойства.

Показать полностью
1723

Берегите его! Но кондиционер поставьте

Заглядывал пару раз в одну кофейню около арбитражного суда Краснодарского края. Место очень приятное. Оба раз хотел не только кофЭ, но и чего-то мясного. И оба раза с мясом вышел напряг, что меня огорчило, и о чём я хотел понаписать в книгу отзывов. Однако обнаружил там натуральные крики душ, тлеющих при температуре 36-38 градусах в тени - несколько отзывов практически подряд.


Что смог расшифровать (орфография сохранена):

Берегите его! Но кондиционер поставьте Краснодар, Кофейня, Кондиционер, Длиннопост

Кондиционер!!!

Просьба удовлетворить!!!!

Сргей

Берегите его! Но кондиционер поставьте Краснодар, Кофейня, Кондиционер, Длиннопост

Умоляю

поставьте

кондиционер

нечем 

дышать!!!

+38 c"

(Форматирование по Маяковскому)

Берегите его! Но кондиционер поставьте Краснодар, Кофейня, Кондиционер, Длиннопост

Поставьте кондиционер!

Имейте уважение к персоналу и посетителям вашего кафе!!!

Берегите его! Но кондиционер поставьте Краснодар, Кофейня, Кондиционер, Длиннопост

"Я доволен местом, оно весьма стильно и уютно. Но вот чего действительно не хватает, так это кондиционера!!!

Персонал весьма любезен и приветлив, зал завораживает своей чистотой! таких мест поистене мало.

Берегите его!!!

НО

КОНДИЦИОНЕР

ПОСТАВЬТЕ!!!"

P.S. а кондиционер, вроде бы, ещё не поставили :-(

Показать полностью 3
316

Томатный суп с мясом, фасолью и кукурузой

Решил поделиться рецептом супа, который периодически готовлю. Готовится быстро, поглощается легко. Можно есть горячим / тёплым, можно есть остывшим.

Томатный суп с мясом, фасолью и кукурузой Рецепт, Суп, Длиннопост

Примечание: я готовлю в 5.5-литровой кастрюле и цифры приводятся с учётом этого объёма. Для меньшего количества — просто пропорционально уменьшить количество ингредиентов. Разумеется, можно добавить чего-то больше, чего-то меньше, но для меня приведённые ниже пропорции оптимальны.


Потребуется:


* Мясо — 1 кг (можно чуть больше, например, 1.25 кг). В примере используется свинина — свиная лопатка (по причинам, не связанным с вкусовыми качествами), но и филе курицы / индейки заходят на ура;

* Сок томатный — 3 литра (на упаковках указано 0.97). Пробовал разные, принципиальной разницы не заметил. Но другие потребители говорят, что Rich вкуснее;

* Кукуруза консервированная (любая) — 3 банки по ~425мл. На моих написано «масса нетто — 340 г, масса продукта — 272 г». Сам разницы не замечаю, но другие говорят, опять же, что вкуснее получается со сладкой.;

* Фасоль консервированная (любая) — 3 банки по ~425 мл. На моих написано «масса нетто — 400 г, масса продукта — 220 г». Лучше без томатного сока в них — он обычно ужасного качества;

* Лук репчатый (свежий) — 3-4 луковицы диаметром 6-8 см или эквивалент в другом "форм-факторе". Можно две зелёных, две красных (точнее, фиолетовых);

* Укроп / петрушка / зелёный лук — если есть всё, то достаточно 50 г каждого ингредиента, если есть что-то одно, то можно порубить 100 г;

* Чеснок (опционально) — половина головки;

* Базовые приправы и специи — соль (аккуратно, ибо томатный сок солёный), чёрный перец измельчённый.

* Опциональные приправы и специи — куркума (вообще крайне желательно, чтобы была, но это моя вкусовщина), сухой измельчённый набор трав («Итальянские травы», «Травы кавказа» и прочее) либо пажитник зелёный сухой, ажгон измельчённый, карри.


Затраты по времени — 1,5 — 2 часа.


Обычный вариант приготовления


Сперва нарезаем лук. Мельче — лучше, но и так, как на фото — сойдёт. Фото кликабельные, кстати. Порезали - кладём в кастрюлю, наливаем подсолнечного или другого масла, включаем «медленный» огонёк и закрываем крышкой.

Томатный суп с мясом, фасолью и кукурузой Рецепт, Суп, Длиннопост

Дальше нарезаем мясо. Мясо имеет свойство сжиматься и уменьшаться за счёт освобождения жидкости, оттого особо мельчить не следует. Достаточно — как на фото.

Томатный суп с мясом, фасолью и кукурузой Рецепт, Суп, Длиннопост

Мясо периодически закидываем в кастрюлю и перемешиваем.

Томатный суп с мясом, фасолью и кукурузой Рецепт, Суп, Длиннопост

После того, как всё мясо порублено, добавляем специй: перец, ажгон (если есть), куркуму, измельчённый набор трав и соль. С солью аккуратно ибо сок солёный, ориентируйтесь на 1 столовую ложку без верха.

Томатный суп с мясом, фасолью и кукурузой Рецепт, Суп, Длиннопост

Всё это с закрытой крышкой греется (как бы и не тушится, но и не жарится) около 20 минут. Кстати, после этого этапа можно сделать «сохранение» - сутки в холодильнике такой полуфабрикат супа без проблем простоит.

Томатный суп с мясом, фасолью и кукурузой Рецепт, Суп, Длиннопост

Затем уже выливаем в кастрюлю 2 литра сока из трёх. Остатки имеет смысл доливать потом, когда будут добавлены все ингредиенты, чтобы можно было уложиться в объём кастрюли.


Следующий шаг — добавляем фасоль и кукурузу. Это как раз удобно делать, пока прогревается мясо и лук. Я промываю чистой водой в дуршлаге, но тут смотрите сами. После добавления обязательно тщательно перемешать. Огонь выставляем на «средний». Не забываем периодически помешивать.

Томатный суп с мясом, фасолью и кукурузой Рецепт, Суп, Длиннопост

Через полчаса рубим и добавляем зелёный лук / укроп / петрушку и чеснок. Сильно мельчить не нужно — смотрите, как удобнее. Если нравятся хрустящие травы, то лучше добавлять уже после приготовления при выключенном огне.

Томатный суп с мясом, фасолью и кукурузой Рецепт, Суп, Длиннопост
Томатный суп с мясом, фасолью и кукурузой Рецепт, Суп, Длиннопост

После этого убавляем пламя и с закрытой крышкой готовим ещё 15-20 минут. Если кастрюля заполнена почти до самых краёв, то накрывать не нужно — иначе потом придётся оттирать плиту. Не забываем следить за поплавком и периодически помешивать.

Томатный суп с мясом, фасолью и кукурузой Рецепт, Суп, Длиннопост

Желательно дать супу потом постоять ещё 15-20 минут и потом уже приступать к поглощению.

Томатный суп с мясом, фасолью и кукурузой Рецепт, Суп, Длиннопост

Более быстрый вариант


Заливаем 2 литра сока, включаем средний огонь, тупо рубим и добавляем все ингредиенты (сначала лук и мясо, само собой), добавляем приправы, доливаем сок. За 30 минут можно управиться. Периодически поглядываем и помешиваем / доливаем сок.


Колоссальной разницы в результате нет, но


Затраты (на моём примере, без стоимости специй):


* мясо — 1кг - 300 рублей;

* сок — 3 пачки * 69 = 207 рублей;

* фасоль — 3 банки * 40 = 120 рублей;

* кукуруза — 3 банки * 40 = 120 рублей;

* лук репчатый — 0.4кг - 11 рублей;

* лук зелёный — пучок — 30 рублей;

* укроп — 100г — 35 рублей


Всего: 823 р.


Да, что-то не совсем бюджетно, но с учётом объёма приготовленного (огромная кастрюля) и скорости - сойдёт.


В среднем такого количества хватает на 10-11 порций (за 1 порцию считаю ~0.5 литра супа, примерно как на фото в тарелке). Опять же, для разных людей размер порции будет разным.


Суп получается очень красным и сытным, особенно, если уплетать с хлебушком афро-американского цвета.

Если делать с красной фасолью, то суп будет настолько красным, что не стыдно было бы предложить и Владимиру Ленину.


Из минусов - стоимость ингредиентов и возможные пост-эффекты от фасоли и кукурузы.

Показать полностью 10
108

Ошибки предпринимателя в сфере услуг - личный опыт (ч. 6)

Доброго времени.


На связи юрист Иван Бардов в качестве "не-юриста". У меня за прошедшее с последних постов по этой теме время накопились наблюдения о новых и старых граблях, и выработанных способах их обхода как у предпринимателя в сфере услуг.


Примеры обезличены и обобщены, чтобы были актуальны не только для юридической деятельности. Возможно, они будут полезны другим предпринимателям или фрилансерам (но это не точно).


Разумеется, традиционный, дисклеймер: я не бизнес-тренер, не стив-джобс-в-миниатюре и не пытаюсь им казаться, всё описанное ниже — мой скромный опыт и мои выводы.


Предыдущие посты на эту тему:

Ошибки предпринимателя в сфере услуг - личный опыт (ч. 1)

Ошибки предпринимателя в сфере услуг - личный опыт (ч. 2)

Ошибки предпринимателя в сфере услуг - личный опыт (ч. 3)

Ошибки предпринимателя в сфере услуг - личный опыт (ч. 4)

Ошибки предпринимателя в сфере услуг - личный опыт (ч. 5)


В предыдущих постах (рекомендую хотя бы прочитать выделенное жирным, если не читали -- иначе материал этого сообщения может оказаться бесполезным для вас) на эту тему были разобраны 15 прожёванных кактусов, поэтому здесь начинаем с номера 16.


16. Правильное отношение к своему труду и оплате


Раньше, когда я работал один, я не всегда ценил своё время и свою работу.


То есть, у меня была система учёта времени, я знал, сколько должен с клиента получить за услугу и т. п., но не было какого-то жёсткого понимания, что клиент мне должен по договору за оказанные услуги. Оплата рассматривалась в некотором роде как благодарность со стороны клиента, а не как его обязанность.

«Заплатили — вау, супер-супер. Не заплатили? Окей, когда сможете? Через месяц? :-( Ладно, хорошо. Что, говорите, ещё нужно сделать? Понял, сделаем»


Это приводило к тому, что время тратилось, работа «работалась», а оплата не всегда приходила вовремя, при этом иной раз суммы, которые должен был выплатить клиент, росли и дорастали уже до таких значений, что мне было как-то неловко (ещё не «стыдно» - хотя непонятно за что, но какое-то близкое к этому ощущение) сообщать клиенту, что с него полагается теперь круглая сумма.


С учётом предыдущих моих ошибок (не всегда выставлял поэтапные счета, брался за дела с пост-оплатой и работой за процент), получалось, что мне должны тут и там, но мои текущие расходы никуда не делись, и вместо того, чтобы зарабатывать, я порой уходил в минус относительно суммы на счёте за прошлый месяц. Складывалась парадоксальная ситуация — вроде и работаешь без отпусков, вроде и делаешь много, с трудом из головы вытесняются мысли о работе, вроде и цифры в CRM радуют, а смотришь на счёт в банке — и как-то когнитивный диссонанс происходит.


Помогло мне разрешить эту ситуацию две вещи — необходимость несения бОльших личных расходов и привлечение помощников.


Увеличение расходов. Тут всё просто — их стало больше, сумма на счёте стала идти вниз и мозг пришёл к единственно правильному выбору — не больше работать, а работать эффективнее. Т.е. не работать так, чтобы сделать максимум и надеяться, что половина клиентов оплатит быстро, четверть через месяц, а остальные через два, а именно работать так (и с теми), чтобы все платили быстро либо с небольшими задержками.


Привлечение труда других лиц. Очень мощный фактор. Очевидно, что расти без привлечения «наёмников» невозможно. Но даже и без целей роста, в плане формирования корректного отношения к оплате и труду очень полезно перекинуть какую-то рутину или вообще значимую часть проекта на другого человека. Говорят, что нужно делегировать всё, что можно, но я пока до такого не дорос. Суть подхода — в том, что я сразу оплачиваю труд человека (т. е. ухожу в минус) и затем оплата от клиента покрывает не только мой труд, но и мои расходы на оплату участия «наёмника».


И вот когда я уже не просто жду получения вознаграждения от клиента, а когда мне ещё и нужно закрыть свои денежные расходы на оплату труда помощника, я при всей своей скромности (несмотря на еврейское имя) начинаю ценить этот комплексный труд над проектом (свой и «наёмника), а в результате и свой.

Есть чёткое понимание — я сделал, я сделал хорошо, а значит мне должны. А если платят не в срок - то отрывают не только у меня (как-то воспитан я в традициях, что о себе думать не нужно), но и у моей семьи. А тут уже не до скромности. Как результат, после осознания ценности своего труда и необходимости компенсации расходов, финансовые обсуждения уже не вызывают дискомфорта или неловкости.


В итоге это положительно сказывается на сроках оплаты и доходах.


17. Работа с суетливыми клиентами


Есть такой тип людей, которые просто живут в телефоне / мессенджерах: их рабочий день выглядит как постоянные звонки десяткам-сотням людей, и им нужно ответ прямо сейчас. И я не имею ничего против такого образа работы — если это необходимо для определённых целей (да и кто я такой, чтобы осуждать людей).


Ко мне нередко обращаются такие люди и я теперь сразу их вычисляю: они начинают звонить мне, не интересуясь, удобно ли мне говорить (что актуально — если знать, что разговор будет 20-30 минут), говоря часто неразборчиво и быстро, предоставляя минимум информации, и требуя сразу сказать, сколько времени что-то займёт и сколько будет стоить. Как вариант - писать в мессенджере, посылая короткие обрывки фраз или сообщения по одному предложению. Вроде бы и переключиться нельзя на другую задачу - человек же пишет, с другой стороны, обсуждение в таком формате, пока он всё не изложит, может длиться очень долго.


Для понимания — представьте, что вы строите дома на заказ и вам звонит человек и спрашивает, сколько стоит построить дом и в какие сроки вы это можете сделать. Вы потратите уйму времени, уточняя пожелания клиента, потому что условий много — на чём строить, какой фундамент, какие материалы стен, какой дом вообще нужен и так далее. И у каждого из условий миллионы нюансов. Попутно будут вопросы: «а что лучше? что дешевле? какие характеристики у этого варианта? а если вот так сделать?»

В итоге легко и незаметно уйдёт полчаса просто на то, чтобы понять, что клиенту нужно. При этом это ещё не ваш клиент и вы, общаясь с ним, ничего не заработали, но уверенно потратили своё время.


Для меня это тоже было грустно - ведь даже с гарнитурой в ухе и свободными руками, я всё равно не могу одновременно говорить и продуктивно работать, ведь нужно следить за разговором и усваивать информацию. И тогда время просто уходит впустую, да телефонный разговор отнимает рабочее время, которое ограничено - другим клиентам (уже не потенциальным, а реальным) достаётся его меньше.


Несколько раз раньше (задолго до написания этих заметок), когда я был рад самому факту, что кто-то ко мне обратился, я работал с такими клиентами и у меня сложилось впечатление, возможно неправильное, что вся эта суета крайне непродуктивна для клиента, и поскольку я работаю с таким клиентом, моё время расходуется также нерационально.


Очень часто приходилось многократно обсуждать одно и то же. Иной раз буквально каждый телефонный звонок задаются одни и те же вопросы и приходится чуть ли не в слово в слово повторять ранее сказанное о перспективах, о наших действиях и т. п. И я бы понял, если бы какие-то обстоятельства менялись, но если за неделю со времени последнего звонка не произошло ничего в отношении совместного, то такие рассуждения для меня выглядят крайне странными.


Отдельно «радует», если человек звонит и на ходу пытается думать / размышлять. В итоге, например, пятиминутный диалог (из которого большая часть времени — это попытки звонящего подобрать слова/фразы) можно уместить в 1 минуту или два абзаца текста без ущерба для содержания. Что мешает заранее сформулировать мысли и не тратить своё и чужое время — непонятно.


Дополнительно огорчало то, что даже многократно обсуждённые важные детали клиентом забывались. В итоге я, ожидая, что раз мы 2-3 раза обговорили необходимость какого-либо действия со стороны клиента, то клиент точно не забудет, сталкивался с тем, что клиент просто забывает.


С оплатой у таких клиентов тоже, как правило, задержки. Иными словами, не самый выгодный тип клиентов.


Для себя я решил эту проблему очень просто.


Если я вижу, что нужно разбираться — честно заявляю, что объёмный материал лучше усваиваю в письменном виде, а потому прошу скинуть туда все исходные данные (или документы, если есть) на электронную почту. Я спокойно изучу материалы в удобное мне время и отвечу по существу.

Значительная часть ничего никуда не присылает. Либо они полагают, что я должен всё (и всех клиентов, с кем я уже работаю) бросить ради них и не считают нужным писать на почту, либо не могут справиться с интерфейсом электронной почты*. А те, что присылают — в дальнейшем коммуницируют в основном через e-mail и по срочным вопросам через телефон.

* Были случаи, что звонили пенсионеры, неспособные освоить электропочту, но таким за 5-7 минут отвечал по телефону бесплатно, получая тонны благодарностей. Но это совсем другое, сами понимаете.


18. Слишком много одновременных задач


Как результат многих прошлых ошибок (сложности в том, чтобы сказать «нет»; желание взяться за любого, даже неудобного клиента; низкая стоимость услуг) у меня в работе оказалось очень много разных клиентов и разных задач на единицу времени.


С учётом того, что эффективно за сутки человек работает не 24 часа, и не даже не 10-12 (речь именно про продуктивную деятельность, а не просто сидение на рабочем месте), а существенно меньше, то это стало проблемой — я тупо стал не успевать делать всё, что от меня хотят видеть.


Психологи говорят, что есть такая фишка у человеческого сознания — эффект «необоснованного оптимизма», из-за которого для новых задач своя производительность переоценивается, а расходы и негативные факторы недооцениваются. С учётом специфики моей деятельности, где каждая ситуация нередко уникальна и не шаблонизируется, эта проблема встала в полный рост.


В итоге я стал за собой замечать непреодолимое желание прокрастинировать и проблемы с фокусом на задаче. Пожалуй, лучше всего это изображено на картинке Чилика:

Ошибки предпринимателя в сфере услуг - личный опыт (ч. 6) Юристы, Бизнес, Предпринимательство, Фриланс, Длиннопост, Текст

А когда ты тратишь много времени на такие пограничные состояния — и не работа, и не отдых, да ещё и постоянно переключаясь с одной горящей задачи на другую, резко падает как продуктивность, так и желание жить в принципе.


И хотя я до сих пор не решил до конца проблему перегруженности, но существенных изменений мне уже удалось добиться. Мне в основном помогают следующие шаги.


Чаще отказывать. Если мне что-то не нравится при общении с потенциальным клиентом — я вежливо отказываю и рекомендую коллег. Сначала это было очень непросто — ведь как же так, люди оказывают мне честь, что обращаются, хотя дешевле — ну и что, как же я им откажу — неет, я буду работать по ночам и спать с 6.00 до 10.00 всю неделю, оставлю всё здоровье, но приложу все усилия. А сейчас это очень даже легко — есть уверенность и есть понимание ценности, есть опыт (как позитивный, так и негативный) и есть осознание того, что я ничего никому не должен только лишь потому, что они ко мне обратились.


Не браться за срочные дела. Если клиент обращается и у него уже "горит", то я это просто не беру. А если мне придётся брать, то уже на других условиях, т. к. каждая срочная задача при плотном графике превращается в недостаток сна, что в свою очередь снижает качество и скорость работы в целом.


Увеличивать планируемый срок на задачу. Что-то делается три-четыре часа? Резервирую весь день — мало ли что может произойти. Хочется клиенту сказать — «я сделаю за неделю», говорю, что нужно две-три. Сделаю, потом отдохну, а затем свежим взглядом перепроверю на предмет ошибок. Лучше не торопясь начать что-то другое или решить задачи, до которых давно не доходят руки, чем из-за форс-мажора потом в мыле суетиться, спешить и не замечать косяки. Да и вообще лучше работать не много, а качественно и эффективно.


Иерархия задач. Некоторых клиентов я прошу обозначать сроки — желаемый и крайний, когда нужно уложиться с решением задачи. В дальнейшем я вношу эти даты в сервис для выполнения задач (простенько, но мне хватает), и формирую список дедлайнов и иных важных сроков в пару кликов. Как итог, я сразу могу оценить, что мне делать, не надеясь на свою память или какие-то заметки, а если забуду вдруг — получу напоминание.


Как итог — мой рабочий график стал куда более предсказуемым, а количество одновременных задач снизилось, и при этом в финансовом плане ни разу не потерял — даже наоборот.


На этом всё на сегодня. Благодарю за внимание :-)

Показать полностью 1
956

Будем прикидываться, что не знаем Вас

В немецкой мясной лавке очень оригинально и с юмором подошли к соблюдению вступившего в силу великого и ужасного GDPR, также известного как DSGVO - Datenschutz-Grundverordnung

Будем прикидываться, что не знаем Вас Gdpr, Немцы, Юмор

Надпись на фото:

Внимание!

В нашей мясной лавке мы иногда спрашиваем Ваше имя и замечаем, какое мясо Вы любите больше.

Если Вы с этим не согласны, громко кричите при входе "Я НЕ СОГЛАСЕН!!"

Тогда мы будем прикидываться, что Вас не знаем.

(Перевёл как смог / посчитал нужным лингвисты/филологи - не ругайтесь)


Не моё, источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1994763757200946&amp...

Показать полностью
80

Личные наблюдения касательно (не)возможности "свалить"

Абсолютно спонтанный и нехарактерный для меня пост (подписчики, извините), в котором я поделюсь несколькими историями людей, с которыми я знаком или общался, и которые успешно или не очень осели в США.


Пост вызван комментарием одного пикабутянина (не минусуйте его, пожалуйста) и моим ответом на него. С учётом того, что я постоянно вижу жалующихся на то, что в РФ всё плохо, а уехать никуда нельзя и вообще везде беда, то возникло желание поделиться некоторыми фактами и мыслями.


Предыстория:  в 2008 году, будучи студентом 2 курса, я поехал по программе Work and Travel в США. Work and Travel - это когда ты студентом "по обмену" (только, скорее, чаще без обмена :-) ) мог поехать на лето, окупить билет, заработать денег на неквалифцированных работах за 3-4 месяца, посмотреть страну, накупить дешёвого и качественного шмота себе и близким, да ещё и отложить на поездку на следующий год.

У меня не было супер-английского (хватало для просмотра не слишком насыщенных диалогами фильмов вроде Крёстного Отца / Властелина Колец в оригинале с английскими сабами и разбора текстов песен со словарём) -- просто вот по ряду обстоятельств возникла хотелка, появилась возможность и отец выделил денег на поездку.

Так вышло, что я поехал один, но, к слову, ни дня не было, чтобы я не слышал русскую речь в США. Пообщался со многими русскими, не совсем русскими и совсем нерусскими, и сделал определённые выводы. Мой опыт относительно живущих постоянно в США архискромен, но работая как студент на низкоквалифицированных работах, я общался именно с теми, кто приехал без навыков и связей.


Ниже несколько примеров. За точность цифр и дат, ввиду того, что это было давно - не ручаюсь, да и рассказываю со слов, но общее понимание, думаю, должно появиться.


Водитель автобуса в Нью-Йорке. До сих пор вспоминаю, как я выхожу из аэропорта, захожу в автобус и спрашиваю (всё как учили):

- Excuse me, does this bus go to the Port Authority?

А водитель мне в ответ, не глядя даже в мою сторону, отвечает на русском:

- Садись, да.

В пути немного пообщались. Мужик (около 50 с небольшим ему было на вид) по его словам переехал из РФ в ранние 90-е, когда экономика трещала, причём с семьёй. Приехал уже сформировавшимся дядькой (т.е. не школьником-студентом, который быстро вольётся и освоит что угодно), освоился, устроился. Поинтересовался, как в моём городе (Н. Новгород) дела, делают ли там ещё ГАЗы. Я особо-то и не слежу за поплавком, но сказал, что метро в верхнюю часть ещё не построили, а строят сколько себя помню (открыли, к слову, в 2012 году), дорогие всё такие же ужасные и т.п. Водитель усмехнулся, другого и не ожидал. Говорили мы около 20-30 минут - немного, но я понял, что человеку тут вполне замечательно живётся, плюс я получил несколько простых и полезных советов. Этого человека в США не ждали с шампанским и надутыми шариками. Более того, когда он ехал - не было ни сайтов с методичками в интернете, ни групп поддержки / комьюнити понаехавших в соцсетях, ни банально общедоступных курсов по английскому, ни "лайфхаков"/советов. Да и Work and Travel не было.


Посудомойщики-мексиканцы. В таверне, куда я устроился работать также работало два посудомойщика-мексиканца. Одного звали Педро - маленький худенький усатый дядька. У Педро не было особо ценных навыков, но было хоть какое-то знание языка - самое базовое. У второго же его соотечественника (честно говоря, не могу вспомнить, как его звали) и знания языка не было. Эллочка-людоедка знала больше слов, чем этот товарищ. За него вопросы решала либо его жена, либо помогал Педро, если был рядом.

Эти ребята зарабатывали, если мне не изменяет память, около $18 в час (уточнение - летом, в сезон, про остальное время сказать не могу). Суть работы - смывать жир и остатки еды с тарелок и запихивать их в посудомоечный агрегат + прочие мелочи вроде выноса мусора. Для сравнения - за то же самое новичкам платили $9/час. Ни у Педро, ни у его молчаливого коллеги не было никаких навыков или связей, но у них было желание выжить. Потому они приехали в штаты уже дядьками (не студентами по обмену) и стали работать и зарабатывать. У обоих не было никаких особо целей, их полностью устраивало то, что они делают, потому они осели, жили и работали на одном месте много лет без напрягов и стрессов. Правда, за годы работы скилл у них (хочешь - не хочешь) тоже вырос, потому вдвоём их ставили только при лютом перегрузе посетителями - это когда мест вообще нет и люди ждут снаружи, когда какой-то столик освободится. Тогда эти двое работали как терминаторы грязной посуды, производя чистую в промышленных масштабах, молниеносно архивируя стотыщ грязных тарелок в посудомойник и одновременно извлекая стотыщ чистых без ущерба для _визуальной_ чистоты.


Повар Карлос. Карлос приехал из Южной Америки (либо Перу, либо Аргентина, боюсь соврать) и работал поваром в той же таверне. Этот чел умел и хорошо говорить, да и готовил как царь (до сих пор помню вкуснейшее буррито, но острое и огненное как рог дьявола).

Он заучил несколько фраз по-русски, чтобы выражать своё почтение девушкам из бывшего СССР, что регулярно и делал. Карлос уехал из своей страны, поскольку там ему платили несколько долларов в месяц (очевидно, речь про конец 90-х, начало 2000-х). А в США его тоже никто не ждал. Не знаю, сколько он получал, но повара из обслуживающего персонала в таверне имели больше всех оклад + делили чаевые с официантами. Наверное, не меньше $80-100/смену.

По сравнению с зарплатой в его стране - земля и далёкий космос.


Работник Богдан. Богдан понаехал из Румынии (вроде бы не цыган, да и человек вообще честный, ответственный) с девушкой и трудился в ликёро-водочном магазине на должности кладовщика-расставлятеля-спиртного. Если мне не изменяет память (и мне сказали правду), то Богдан, ранее приехав однажды очередным никому не нужным "воркэндтрэвэльщиком", и показав себя ответственным работником, договорился с директором магазина, что Богдану вышлют Job Offer (приглашение на работу) в следующем году. Затем Богдан прихватил свою девушку и приехал, да так и остался. На момент, когда я работал с ним, Богдан уже "засиделся" сверх позволенного ему визой, но не был гражданином США. Этот вопрос он как-то урегулировал, возможно, директор магазина ему помог - хотя, напомню, речь не о каком-то супер-победителе олимпиад и подающим надежды молодым учёным, а о работнике, занимающимся неквалифицированным трудом, работающим вот в таком магазине (фото мои):
Личные наблюдения касательно (не)возможности "свалить" Work and Travel, США, Понаехали, Деньги, Длиннопост

Соотечественник, который работал тут до меня, и который порекомендовал меня себе на замену, отмечал, что иногда старшее руководство в обеденный перерыв может и дегустацию калифорнийского вина организовать, что было приятным бонусом.

Личные наблюдения касательно (не)возможности "свалить" Work and Travel, США, Понаехали, Деньги, Длиннопост

Богдану место тоже не грели - он сам договорился, сам решился, убедил кого и надо и, надеюсь, сейчас он уже гражданин США с более интересной работой.


Работник Руи. Затрудняюсь назвать профессию. Суть его работы была в том, чтобы расставлять продукты на полках, сортировать их на складе, принимать свежие фрукты, утилизировать просроченные -- выкидывать. Никаких переклеек дат - иначе по словам менеджера, всех причастных и деепричастных вылюбят и высушат за такие фокусы. (К слову, вырезка из фруктов, даже не покидая холодильники, хранится 3 дня, включая день изготовления; если за 3 дня она не продаётся - то она выбрасывается; к слову, мне разрешали пару раз забирать просрочку - набирал целые коробки, часть в холодильнике ещё дней пять стояла и употреблялась без каких-то сюрпризов).

Руи тоже пожаловал из чуть более южных стран, сваливая от безработицы, разрухи и высокой преступности в уже зрелом возрасте. Стал работать в сетевом магазине на позиции "store clerk". Насчёт дальнейшего его карьерного роста сказать не могу, но относительно простых работяг вроде меня и других (включая американцев) он был выше по должности. Уровень языка у Руи тоже был ни разу не upper-intermediate, но т.к. он предпочитал не разговаривать, а работать, то у начальства претензий не было - ему периодически повышали з/п, и он жил в штатах как белый человек.


И таких примеров масса - я за скромные ~4 месяца пообщался с огромным количеством понаехавших в штаты с прицелом на ПМЖ. В основном это либо граждане с юга (Мексика, Перу, Бразилия и т.п.), с островов (Барбадос, Пуэрто-Рико и ко.), из экс-СССР, либо из не самых сытых стран Европы (очень много из Болгарии, например). При этом я не имел цели проводить интервью или нарочно выискивать приехавших - с многими работал, с кем-то рядом жил, у кого-то снимал комнату. Эти люди просто попадали в прицел моего общения в силу внешних обстоятельств.


У абсолютного большинства из них не было никакого нагретого места, никто их не ждал. Супер-навыков у них тоже не было. Английский у многих был абсолютно печальный (даже я со своим скромным уровнем это замечал), что не мешало им работать, зарабатывать и жить на порядок лучше, чем у себя на родине, да и порой отсылая денежки на поддержку семье на родину.

Кто-то закрепился учёбой по обмену, кто-то договорился с работодателем (понимая, что придётся подниматься с самого низа), а кто-то просто полуофициально устроился и трудился как проклятый - потому что гораздо выгоднее батрачить в США, чем в своей стране.


При этом несколько людей (незнакомые друг с другом) сообщили, что им работать по полдня на неквалифицированной работе в США намного выгоднее, чем в своей стране (в том числе РФ/Украине/Беларуси) по специальности полный рабочий день - а потому приняли сложное решение оставаться хоть каким образом.


Для примера - в США, работая на двух несложных работах (в таверне помогал турбомексиканцам мыть посуду, в магазинах двигал продукты, таскал ящики со спиртным, заправлял пепелацы и т.п.), зарабатывал около 700 долларов после вычета налогов в неделю без особого напряга, без мозгоклюйства и нервов вообще. Работая на одной работе - примерно 400 в неделю. Через пару месяцев з/п повысили.

При этом на проживание, проезд и ни разу не экономное питание уходило 250-300 долларов (но я был непрошаренным, от того жильё выбирал из того что осталось - относительно дорогое, о чём не жалею). А потому каждую неделю оставались денежки.

В итоге я быстренько зарегистрировал аккаунт на ebay и стал потихоньку заказывать свои не самые дешёвые хотелки. Более прошаренные товарищи заранее находили куда более дешёвые места проживания, готовили сытно и выгодно, экономили на транспорте за счёт работы около жилья - а потому за летний сезон (май - сентябрь включительно) поднимали без особого напряга по 4-5-6К вечнозелёных, а особые пчёлки-труженицы с аскетичным образом жизни - и того более.

Да, работу искать летом в местах отдыха было вообще не проблемно - просто заходишь куда-то и спрашиваешь. В двадцати местах скажут, что нет, в одном-двух, что есть. Сейчас это, наверное, не очень актуально, с учётом того, что в конце 2008 в США прошумел кризис. И опять же, мой опыт - не объективен и приводится лишь для сравнения.


Для контр-примера - вернувшись, с боем отстояв возможность доучиваться (ибо с какого-то хрена деканатесса взъелась именно на меня, а потому 1 или 2 сентября вопрошала в деканате, приехал ли я в РФ, и узнав, что я буду лишь в конце сентября - приказала готовить документы к моему отчислению, к слову, на тот момент я был почти примерным студентом) и доучившись, я в РФ в городе-миллионнике начинал работать по специальности (с дипломом с отличием, на который некоторые агрились, принимая меня за какого-то турбоботана, видимо), отходил много собеседований, еле-еле нашёл работу и первые года два работал за такие копейки, что вслух произнести стыдно, а о каких-то крупных покупках в первое время и речи не было. При этом стабильно были неоплачиваемые переработки, командировки, недосыпы и я стал ощущать, как буквально на глазах (pun intended, как говорится) садится зрение.


Чуть не забыл - для девушек же есть бонус. С учётом того, что средняя славянка куда интереснее выглядит, чем средняя американка, то такие леди нередко быстро находят себе мужа-американца (у которых от одного вида постоянно накрашенных и разодетых девушек в контрасте с хмурыми и обычно ненакрашенными, одетыми в удобную, но часто мешковатую одежду, местными барышнями буквально предохранители перегорают; возможно, я маленько перегнул, но у меня сложилось примерно такое впечатление, когда регулярно местные коллеги у меня интересовались "как бы подкатить вот к той, той и той, и как бы по-русски вот это сказать"). Но даже такой бонус означает, что придётся принимать массу сложных решений и надолго прощаться с семьёй / родиной (детали спрашивайте у знатоков по эммиграции в США).


К чему этот пост?


Ни разу не мотивирую кого-то валить, выходить из зон комфорта, вставать с дивана, рвать шаблоны и прочее-прочее, я даже сам не завёл трактор (учитывая то, что сам видел своими глазами), а работаю в РФ по специальности. Но этой мой выбор.


Всё, что я хочу донести - это то, что огромное количество людей (даже из моего более чем скромного опыта) изменили свою жизнь к лучшему переездом, без каких-то супернавыков, не дожидаясь, когда кто-то волшебный придёт и наладит жизнь в их стране. И я не осуждаю (кто я такой) тех, кто ничего не хочет делать.


Смысл поста в том, что жить лучше можно, и это не сложно.

Можно работать продавцом в РФ, а можно работать продавцом в другой развитой стране (не обязательно США), но, скорее всего, качество жизни будет очень разное. Разумеется, чем больше Вам есть что предложить - тем сытнее и вкуснее кусок пирога можно получить.


Всем спасибо за внимание :-)

Показать полностью 2
112

Ошибки предпринимателя в сфере услуг - личный опыт (ч. 5)

Приветствую.


На связи юрист Иван Бардов в режиме "не-юриста", и у меня нашлось время на очередной пост о прожёванных кактусах — моих ошибках как предпринимателя в сфере услуг.


Примеры обезличены и обобщены, чтобы были актуальны не только для юридической деятельности. Возможно, они будут полезны начинающим предпринимателям или фрилансерам (но это не точно).


По традиции, дисклеймер: я не специалист по продвижению, не бизнес-гуру, и не пытаюсь им казаться, всё описанное ниже — мой скромный опыт и мои примитивные выводы.


Предыдущие посты на эту тему:

Ошибки предпринимателя в сфере услуг - личный опыт (ч. 1)

Ошибки предпринимателя в сфере услуг - личный опыт (ч. 2)

Ошибки предпринимателя в сфере услуг - личный опыт (ч. 3)

Ошибки предпринимателя в сфере услуг - личный опыт (ч. 4)


В предыдущих постах (рекомендую хотя бы прочитать выделенное жирным, если не читали, иначе материал этого сообщения может оказаться бесполезным для вас) на эту тему были разобраны 12 моих ошибок, поэтому здесь начинаем с номера 13.


13. Формирование стоимости до фактического оказания услуг


Почти все хотят знать, сколько услуга будет стоить, и это нормально и правильно. Проблема в том, что «шаблонных» услуг не так и много, всегда есть разница в трудозатратах, объёме и сложности, поэтому сформулировать «на берегу» итоговую точную стоимость не всегда возможно — есть вилка «от и до», и разброс может быть весьма значительным, порой — в два и более раза.

И это тоже нормально и справедливо. Если взять отвлечённый пример с парикмахером, то им услуга по созданию художественной формы волос «верхней конечности» человека может быть оказана за 5 минут — машинкой провести по голове и получится нестареющая классика, либо за 60 и более минут — использовать много видов ножниц, насадок, и результатом будет сверх-убер-модельная и модная причёска для обложки журнала. Понятно, что и стоимость будет сильно отличаться. Аналогично — с сайтами (одностраничник на готовом wordpress-шаблоне и какой-нибудь уникальный портал отличаются по трудозатратам на создание космически), с документами, да с чем угодно.

Проблема в том, что иногда из постановки задачи не всегда понятно, сколько именно это времени займёт. К тому же, иногда клиент на ходу может вспоминать какие-то дополнительные мелкие условия, которые по чуть-чуть увеличивают объём трудозатрат, иногда потребуется что-то клиенту разъяснить, объяснить и т.п. В моей практике это приводило к тому, что объём трудозатрат по некоторым задачам превышал прогнозируемый в 2-3 раза, и я скромно продолжал доделывать и допиливать, ведь мне «не сложно», да и вообще, я же безумно рад, что обратились именно ко мне, что заплатили мне.

В одном случае по рекомендации постоянного клиента обратился другой (разные участники одной большой структуры и разные контактные лица), и объём относительно прогнозируемого вырос почти в пять раз.

Причины были такие:

• очень много вопросов и пожеланий ко всему, что раньше всех устраивало и не требовало обсуждения;

• необходимость многократно объяснять по скайпу, по телефону, по email, в комментариях к документу и т.п. почему что-то сделано именно так, а не иначе;

• необходимость убеждать в правильности своей позиции, аргументировать и обосновывать её до тех пор, пока со мной не согласятся;

• внесение большого количества правок на ходу.

Потом клиентов у меня стало больше, чем свободного времени и я стал задавать себе вопрос — почему я очень много работаю (по моим ощущениям), а получаю от этого даже и близко не столько, сколько хотелось бы? Ответ был очевиден — я слишком либерален к тем клиентам, которые злоупотребляют моими человеческими качествами, что выливалось в то, что размер оплаты на единицу времени резко снижался до неприемлемого.

Решение проблемы тоже очевидное, но для скромного от природы и воспитания человека, сложное — жёстко ограничивать объём и требовать дополнительной оплаты в случае, если существенно меняются условия и задача усложняется.

В какой-то степени мне помогло привлечение труда помощников, которым я делегирую некоторые задачи в проектах. Глядя на то, сколько поработал над задачей помощник, и учитывая, сколько мне только за его труд нужно заплатить (вне зависимости от того, сколько я получу и получу ли вообще) приобретаешь мотивацию лучше считать и смелее требовать: мне ведь ещё и за свой труд в проекте (которого, как правило, больше) нужно что-то себе оставить, налоги заплатить, и хоть какую-то минимальную прибыль получить.

Ранее я уже писал, что доброта и скромность в бизнесе (это когда зарабатывают деньги, а не занимаются благотворительностью) зачастую вредят. По факту оказывая преференции клиентам, я приносил пользу им, но вредил себе (своему здоровью), своей семье и бизнесу (ведь есть постоянные расходы). Работа сверх оплаченного должна быть исключением, а не наоборот.


14. Работа за процент от результата


Не всегда люди могут и готовы платить за услугу полностью и сразу. Мне нередко предлагают поработать (в моих случаях — представлять интересы в суде) за процент от результата по факту получения денег, и теперь я почти всегда отказываюсь. Причина отказа проста — у меня было несколько таких дел, и я на своём кармане прочувствовал, что они финансово непредсказуемы, но стабильно тратят моё время (которое при работе должно конвертироваться в деньги). Можно идеально выполнить свою часть работы и всё равно ничего не получить по причинам, которые от тебя совершенно не зависят.

По сути участие чём-то за процент — это не столько оказание услуги, сколько по сути совместное участие с кем-то в бизнес-предприятии. За возмездное оказание услуги получаешь оплату. А в случае участия за процент от результата, ты получаешь вероятность получения оплаты и риски неоплаты.

Поэтому целесообразно не только устанавливать размер вознаграждения больше обычного (т. к. есть высокие риски его получить), но и быть морально и финансово готовым не получить вообще ничего, и искать возможность резервно получить какую-то другую ценность от участия — например, в портфолио. То есть, если не получится получить оплату ( шансы весьма велики), то должна быть возможность хотя бы заявить потом «смотрите, как я могу» с указанием на конкретный результат. Если же возможности вывезти что-то для себя в случае неоплаты нельзя, то браться за такое вряд ли стоит.

В моей практике был период, когда я весьма смело брал такие дела и слишком много времени уделял им. В результате существенное количество труда было потрачено с нулевым финансовым результатом.

И несмотря на то, что одновременно выполнялись другие задачи, приносившие доход (о чём тоже забывать нельзя, ведь кушать хочется каждый день, а не только когда что-то приносит дивиденды), я считаю, что некоторые такие проекты брать не стоило, а стоило выкроить время для чего-то более интересного в финансовом плане.


15. Работа без аванса / без поэтапной оплаты


Когда один раз потенциальному клиенту было очень срочно, и я по-человечески пошёл навстречу, потратил своё и чужое время, а мне не заплатили (слишком мало, чтобы судиться из-за этого, но всё равно неприятно), я решил, что не буду больше при работе с новыми клиентами доверять своей интуиции и включать человеческие качества, а буду доверять предоплате.


Потом я понял, что желательно и не только с совсем уж новыми так делать, когда ждал оплаты как Хатико от не совсем нового клиента несколько месяцев.


Ну а теперь я уже точно могу сказать, что даже с постоянными клиентами нужно хотя бы дробить оплату — по этапам или срокам. Почему? Потому что если проект трудоёмкий и тебе щедро меняют условия на ходу, грузят дополнительными задачами, то конечная сумма "за всё и разом" может неприятно удивить.


Гораздо лучше и психологически комфортнее для клиента периодически (раз в месяц) или поэтапно выставлять счёт — это и даст время клиенту среагировать, если сумма начнёт выходить за рамки ожидаемого, и дисциплинирует (доходит мысль о том, что время исполнителя стоит денег, и 100500 изменений на ходу будут стоить соответствующе).


Просто сообщать и всегда держать в курсе — не подходит. Почему? Потому что не всегда контактное лицо отвечает за финансовую политику организации, не всегда это будут его затраты. У него не загорится в голове красная лампочка с надписью «остановитесь!» А когда периодически / поэтапно выставляешь счёт и его оплачивают, то гендир, бухгалтерия и прочие — все в курсе, и у всех есть время подумать и задать вопросы, а ещё — начать уважительнее относиться к чужому труду и чужому времени.


Вообще, это основная мысль всех моих постов на эту тему: нужно уважать свой труд и своё время. Осознание этого - уже хороший старт.


На этом пока всё. Всем спасибо за внимание. Желаю новогоднего настроения :-)

Показать полностью
14

Почему Кинопоиску не стоит верить

Доброго времени.


Это скучный пост: заметка о модерации на Кинопоиске, у человека (меня) отклонили рецензию и он этому не рад.


Как и многие, я часто использую Кинопоиск при выборе фильма для просмотра, потому что фильмов много, а свободного времени мало. Периодически мой взор попадает на фильмы с удивительно высоким рейтингом, которые на поверку оказываются чрезмерно переоценёнными.


Так случилось с ещё одним фильмом "Убийство священного оленя", у которого на данный момент рейтинг составляет 7,549 на Кинопоиске (а это весьма много) и там же присутствует две положительных рецензии. Ноль нейтральных, ноль отрицательных.


С уважением отношусь (относился) к Николь Кидман и полагал, что её присутствие - знак качества, гарантия того, что фильм-то не плохой. Тем более, рейтинг. Тем более, ноль отрицательных рецензий. Всё говорило о том, что фильм можно смотреть.

Я ошибался. До последней минуты фильма я был уверен, что сейчас-то что-то будет, из-за чего я пойму, почему у фильма такой рейтинг, но нет.


Для понимания: я не фанат блокбастеров или тупых комедий, мне нравятся самые разные, в том числе откровенно артхаусные фильмы, и если в фильме нет экшена - это само по себе не делает его обязательно плохим в моих глазах.


Но после просмотра я был раздосадован обманутыми ожиданиями настолько, что не поленился зарегистрироваться на Кинопоиске и написать рецензию, чтобы люди видели не только хвалебные отзывы, но и, так сказать, альтернативный взгляд. Тем более, что рецензии как раз для этого и нужны - выразить мнение, которое не обязательно должно быть положительным.


Рецензия в комментах. Возможно, достаточно резкая, но я считаю её полностью справедливой. Тем более, что полностью заслуженно.


Сегодня узнал о том, что моя рецензия отклонена. Разумеется, без объяснения причин. И я бы не обратил на это внимание, если бы к этому фильму была хотя бы одна негативная или нейтральная рецензия. Но их нет.


Поэтому у фильма до сих пор только положительные отзывы на Кинопоиске. Даже если моя рецензия может показаться кому-то оскорбительной (ну, мало ли), то сильно сомневаюсь, что я один такой, кому он не понравился, судя по отзывам, которые я нашёл.


Возможно, что все те, кто не стал восхвалять фильм резко переходят грани допустимой лексики - настолько им он не понравился, а возможно и то, что какой-то модератор просто проталкивает свои вкусы и не допускает любых иных мнений, получив такую маленькую, но власть.


Суть моего поста здесь - не сказать, что фильм плохой (хотя я точно не рекомендую его к просмотру), а указать на то, как с лёгкой подачи модераторов таких ресурсов можно получить неверное и однобокое представление о чём-либо, и в результате потратить время без удовольствия, что и было в моём случае.


В моём понимании, смысл различных ресурсов с отзывами - плюрализм мнений, разнообразие оценок и т.п., а не диктат взглядов.


Всем спасибо за внимание.

Показать полностью
2138

Бдительный мировой судья разоблачил полицейских

Савёловский районный суд Москвы вынес 15 сентября приговор двум офицерам столичной полиции, которые ради повышения процента раскрываемости преступлений сфабриковали и отправили в мировой суд уголовное дело.

Бдительный мировой судья разоблачил полицейских Не мое, Текст, Суд, Коррупция, Полиция, Новости, Длиннопост

(фото с сайта Савёловского районного суда)


В 2015 году к мировому судье судебного участка № 352 столичного района Аэропорт Константину Бондаренко поступило уголовное дело по ч. 3 ст. 327 (использование заведомо подложного документа). Как следовало из утвержденного прокурором обвинительного акта, жительница одной из республик бывшего СССР попалась на том, что использовала для трудовой деятельности в Москве поддельный патент. Ей грозило наказание в виде штрафа до 80 000 руб. Внимательно изучив материалы, судья пришел к выводу, что уголовное дело целиком сфальсифицировано – следственные действия с понятыми не проводились, в «липовых» протоколах понятых стояли чужие подписи. Более того, выяснилось, что обвиняемая официально получала патент, однако этот документ был изъят у нее сотрудниками полиции.


Рассмотрев эти факты, Константин Бондаренко вынес иностранной гражданке оправдательный приговор. И заодно направил частное постановление в адрес следственных органов «для установления обстоятельств грубого нарушения требований уголовно-процессуального законодательства». Проведенная служебная проверка подтвердила факты, изложенные мировым судьей в определении. Авторов сфабрикованного дела дознавателя ОМВД по району Аэропорт Александру Радаеву и участкового того же райотдела Владислава Волевача уволили из органов. Радаевой предъявили обвинение по ч. 3 ст. 303 УК (фальсификация доказательств по уголовному делу о тяжком или об особо тяжком преступлении) и ч. 3 ст. 286 УК (превышение должностных полномочий). Ее подельнику – по ч. 3 ст. 286 УК, ч. 5 ст. 33 и ч. 3 ст. 303 УК РФ (пособничество в фальсификации доказательств по уголовному делу о тяжком или об особо тяжком преступлении). В ходе следствия выяснился мотив преступления. Полицейские хотели улучшить собственную статистику раскрываемости.


Савеловский райсуд приговорил бывшего дознавателя полиции Александру Радаеву к 7 годам колонии общего режима и лишил звания «старший лейтенант юстиции». Экс-участковый Владислав Волевач получил 5 лет общего режима и был лишен звания «майор полиции». Как сообщили L.R (Legal Report - примечание от меня) в пресс-службе суда, подсудимых, которые до сих пор находились под домашним арестом, взяли под стражу сразу после оглашения приговора.


От себя:

Довольно позитивная новость, которую почему-то мало кто распространяет. Раскрыли "оборотней", осудили благодаря бдительности судьи, который не закрыл глаза на нарушения, а поступил именно так, как и положено в соответствии с высокими моральным требованиями к личности судьи. При этом была проведена тщательная проверка, и "рука руку не мыла" - нашли и привлекли.


Вместе с этим хотелось бы в очередной раз задуматься - а что толкнуло сотрудников полиции на совершение такого преступления? Скорее всего, жёсткий прессинг со стороны руководства и необходимость регулярного улучшения показателей в рамках "палочной системы", будь она неладна. И тут разумно задаться вопросом - изменит ли наказание этих двоих экс-полицейских хоть что-нибудь даже в отдельно взятом районе?


Источники:

текст отсюда: https://legal.report/article/15092017/v-moskve-osuzhdeny-ofi...

фото отсюда: http://mos-gorsud.ru/rs/savyolovskij/news/savyolovskij-sud-r...

Показать полностью

Что скрывается под челкой этого смартфона: угадаете?

Вот вы думали, что эмо уже давно куда-то исчезли и 2007 никогда не вернуть. А что вы вокруг постоянно видите? Сплошные челки на смартфонах. А под ними ведь самое интересное. И нет, не заплаканные глаза эмо-боя с потекшей подводкой. А важные детали картинок.


Чтобы доказать вам это мы вместе с HONOR сделали игру, где вы можете проверить свою интуицию и логику. Под мигрирующей по экрану челкой мы спрятали важные детали картинок. Будет сложно! Но для каждого уровня мы написали подсказки, чтобы помочь вам сориентироваться. Готовы?

Отличная работа, все прочитано!