Судя по небольшой волне постов на тему загнивающего Али, умелые парни из мэйлру не любят тратить время понапрасну, и выжимают из своего приобретения все соки, какие только из этого полена еще можно выжать.
Уже давно не удивляет что служба поддержки Али превратилась в орудие пыток покупателей. При любых спорных ситуациях она встает на сторону продавца, но.. до сих пор происходят случаи, способные удивить.
Итак, вкратце.
На дворе 20 июля. Я оплачиваю товар, который полностью называется Energy Tube Light Pro 120 Handheld Photography Lighting Stick, и является источником света для сьемок видео. Не суть важно что это конкретно такое, для простоты я буду в дальнейшем называть его просто Фонариком. Стоимость Фонарика - 14 килорублей. На скрине дороже, но время идет, цены меняются.
Казалось бы - сиди, потирай ручонки и жди посылку.
Авотх#й! Сказал себе под нос продавец-китаец. И, видимо загрустив в одиночестве, принялся мне написывать с просьбами доплатить за доставку. Ни много ни мало - 40 баксов сверху.
Ну, я же как минимум миллионер, раз могу себе позволить такие покупки. Фигли бы не срубить с меня еще?
Но я может и миллионер, но миллионер скромный, и 40 баксов - это 40 баксов. Это, может, 20 бутылок не самомго плохого пива к примеру. Или отличный букет цветов. Или еще что-нибудь столь же ненужное, но тем не менее - раздавать такие суммы за просто так незнакомым китайцам - это моветон, меня этому еще в детстве бабушка научила.
Собственно, так я ему в ответ и написал, но со зрением у нашего продавца проблемы еще серьезнее, чем с мозгами, а потому он предпочел мой ответ проигнорировать и продолжал канючть. Спустя неделю сумма упала до 20 баксов, но я был непреклонен - честь и память бабушкиного воспитания запятнать нельзя!
Китаец ныл до 5 августа. Больше двух недель.
А вот дальше начинается просто цирк с конями.
Он дает мне трек RV16741….HK, по которому 7 августа ко мне отправляется из Китая посылка. И все бы ничего, но вес посылки… барабанная дробь - 20 грамм. Двадцать. Грамм.
Ок.
С каменным выражением лица, сжав в кулак все органы, до которых кулак смог дотянуться, я дождался прибытия посылки.
Получив на почте заветный конвертик, я немедленно приступил к вскрытию, не забыв включить камеру на запись.
Собственно, содержимое пакетика вот.
Да, это чудесная тряпочка модного салатового оттенка. Или фисташкового - я не специалист.
Ну.. всяко бывало, но чтоб так хорошо - в первый раз.
Далее почти месяц пришлось молчать в… полученную тряпочку. Ибо спор Али позволяет открывать когда Он, Али, сочтет нужным, а не когда ты сам, смерд, возжелаешь.
В моем случае спор получилось открыть 24 сентября. К спору приложен отчет почты России, в котором вполне отчетливо фигурирует вес посылки начиная с момента ее отправки, а так же полное видео распаковки в 4к качестве и фото полученного артефакта на весах.
В ответ угадайте что? Али просит приложить отчет почты и фото полученных товаров.
Я шлю по второму, а потом и по третьему разу все нужные и ненужные фото, видео, скрины, документальные видео из моего детства и даже рисунки соседских детей.. Ну и, в полном соответствии с логикой всего происходящего Али закрыл сегодня спор в пользу.. разумеется продавца.
Понимаете, да? Я оплатил Фонарик стоимостью 14 тысяч рублей, продавец абсолютно официально прислал мне тряпку со своим логотипом, и все - никто никакой ответственности не несет, все довольны, покупаем воздушный шарик, празднуем.
Я не буду делать никаких выводов. Деньги я верну через банк, но...
Но это, друзья мои, ##ядский цирк.
Официальная служба поддержки крупнейшей площадки онлайн-торговли в отрытую поддерживает продавца, который кинул покупателя на 200 с лишним баксов. Поддерживает, имея исчерпывающий набор материалов. Собственно, мне даже видео было снимать необязательно - по весу из трек номера все было абсолютно очевидно. Фонарь весит около 2 кило, что совсем немного, но отличается от 20 грамм.
Мораль - оплачивайте любые покупки на Али через приличный банк, в котором вы уверены. Потому что в случае споров вам никто, кроме вашего банка, не поможет.
Дорогой Али. Ну, и дорогой Мэйлру заодним. Идите пожалуйста нахер.
Спасибо.
Пысы. Для любителей комментов в стиле - да на али покупают одни дебилы, четкие пацаны давно покупают на озоне, вб, таобао, пятерочке, рынке - пост не чтобы рассказать вам о том, какой я бедный и несчастный. Я уже сказал - деньги я верну. Пост о том, чтобы предупредить пользователей Али о том, как там ныне обстоят дела.
Если у вас случилось что-то похожее - не думайте что все потеряно. Гуглите что такое чарджбэк и пишите в свой банк. Если банк адекватный - вам обязательно помогут.
Всем добра и мира.