bzis

bzis

Пикабушник
Дата рождения: 14 февраля
поставил 13756 плюсов и 2290 минусов
отредактировал 3 поста
проголосовал за 7 редактирований
Награды:
Конкурс в "Лиге знакомств" в честь 14 февраля 5 лет на Пикабу лучший пост недели лучший авторский пост недели лучший авторский текстовый пост недели
26К рейтинг 105 подписчиков 48 подписок 31 пост 13 в горячем

Ответ на пост «Почему нет инициатив по работе youtube в РОИ (Российская общественная инициатива) roi.ru ?»15

Я долго гадал, для чего и почему у нас решили замедлить ютуб. Зная политику РКН и его предыдущие решения, я бы предположил, что если причины политические (неугодный контент), то у нас предпочли бы надавить на ютуб, чтобы заставить их скрыть что-то из выдачи, а если не выйдет, то заблочить его целиком, как это сделали с фб, инстой и линкедином.

Я не могу сказать, что досконально знаю, как работает глобальная сетевая инфраструктура, и как ходит трафик, но на мой взгляд айтишника со стажем 20 лет в крупных проектах, произошло примерно следующее:

1. сервера GGC (Google Global Cache), которые гугл ставит у провайдеров интернета в каждой стране для ускорения и удешевления доступа, полностью или частично перестали поддерживаться из-за санкций. Скорее всего, тут нет никакой политики - просто невозможность финансовых расчётов;

2. это само по себе не должно было привести к существенному замедлению, но трафик на ютуб стал международным (видосы теперь грузятся с забугорных серверов), а для провайдеров РФ это деньги. За международный трафик магистральные провайдеры платят в валюте, которая в дефиците;

3. и вот международный трафик сильно вырос в объёмах и цене, а платить за него из своего кармана провайдеры не хотят, поэтому какая-нибудь ассоциация российских провайдеров интернета, сама или через тот же РКН или минцифры, решила сократить издержки. И, видимо, посмотрев, что ютуб составляет огромную долю этого трафика, решили его задушить.

Если я угадал, то до снятия санкций и восстановления в РФ серверов GGC глобальное решение проблем с ютубом нам пока не светит, и никакие петиции не помогут. Более того, если обход блокировки станет массовым, и международный трафик кратно снизить не удастся, то магистральные провайдеры, минцифры и РКН будут придумывать новые решения для минимизации затрат, либо нас ждёт значительный рост цен на услуги связи

Показать полностью

Тимлид-удалёнщик, ищу общения

Всем привет! Я Борис, 36 лет, руковожу командой классных бэкенд-разработчиков (и сам бэкендер), живу в Черноголовке (восток Московской области), ищу общения с интересными людьми. Работу не ищу)

В моей картине мира любые отношения начинаются с взаимного интереса и общения равных людей без попытки кого-то купить или соблазнить, поэтому первичная цель – общение, пол и возраст не очень важны.

Я живу один, люблю свою работу и вижу в ней возможность сделать жизнь людей, с которыми и для которых я работаю, проще, лучше, интереснее и веселее. Это ценность, поэтому хотелось бы найти людей, с которыми смогли бы в этом совпасть.

Про работу вообще и про руководство разработкой могу говорить и слушать часами, поэтому если ты из айти, то мы почти наверняка найдём общие темы, а если ты тимлидишь или техлидишь, то я уже готов выезжать :)

Большие города не люблю, поэтому выбрал Черноголовку, но мне в целом пофиг, где жить. Лишь бы был лес, не очень шумно, не очень холодно и не очень жарко :)

У меня много онлайн-общения с коллегами и по учёбе (учусь в школе менеджмента Стратоплан, не реклама), но мы все раскиданы по разным городам, и многие из коллег семейные, поэтому вживую встречаемся от силы пару раз в год. А хочется больше живого общения.

Люблю много ходить пешком, иногда присоединяюсь к группам с походами выходного дня, но долгие походы с палатками уже как-то не тянет – с возрастом начал больше ценить комфорт. Люблю гулять по новым городам. Особенно люблю Беларусь - в течение прошлых лет провёл там много месяцев. Влюблён в Брест и Гродно и не исключаю, что когда-нибудь перееду в один из этих прекрасных городов. Коплю на дом на колёсах, но цены на них растут быстрее моей зарплаты :(

Иногда пишу заметки о работе и о жизни в вк. Красиво и грамотно писать – мой маленький пунктик)

Интересуюсь практической психологией. Ненасильственное общение, активное слушание и вот это всё.

Детей нет и не планирую. Ни своих, ни чужих. А ещё не люблю снег и алкогольные тусовки. Концерты, картинные галереи, театры и опера тоже не для меня – раз в пару лет можно для общего развития)

Лёгкий на подъём, спонтанно сорваться в другой город на день, неделю или месяц не проблема – работа позволяет.

Что хотелось бы сделать этим летом в интересной компании:
- полетать в аэротрубе (никогда не пробовал)
- покататься на американских горках (последний раз был в глубоком детстве)
- съездить в парк Рускеала в Карелии (никогда не был)
- полазать в большом верёвочном парке с зип-лайнами
- побывать в новых городах, где ещё не был.

Тг и вк - @bziskin

Фото старое, но я не сильно изменился с тех пор)

Тимлид-удалёнщик, ищу общения Друзья-ЛЗ, Мужчины-ЛЗ, Общение-ЛЗ, Черноголовка, Московская область, Длиннопост, 36-40 лет

PS. Знаю, что в комментах обязательно кто-то захочет написать эту фразу, поэтому напишу первым: пейте без остановки напитки из Черноголовки :)

Показать полностью 1

Ответ на пост «Ребёнок ворует»27

Я сам в детстве тоже тырил по мелочи – деньги у родителей, диски из журналов в супермаркетах (тогда такое было), игры на Горбушке. Сейчас мне 36, и я чужого никогда не возьму, даже "ничейного", что на улице валяется.

Почему так было – долго думал и пришёл к выводу, что в детстве очень много всего хочется, но получить это очень трудно. Самоценности ещё нет, поэтому ощущение ценности себя определяется через ценность внешних вещей. Хочется чипсов, сладкого, гаджетов, какие-то цацки, но денег нет, родители всего этого не покупают или покупают намного меньше, чем хочется. Клянчить постоянно – унизительно, чувствуешь себя на фоне взрослых людей недочеловеком: у них деньги есть, а у тебя нет, и сам себе не можешь купить то, что хочешь.

Потом, слава Богу, это закончилось. Я начал подрабатывать с 7 класса, у меня появились свои кровно заработанные, а с ними и ощущение свободы. Стал себя чувствовать взрослым, выросла самооценка, и творить всякое непотребство уже не хотелось.

Как это лечить именно в детском возрасте – хз. Возможно, больше прислушиваться к детям и относиться к ним как к полноценным людям, хоть и маленьким. Узнавать их желания и исполнять их мере возможностей. Покупать им не те вещи и продукты, которые нравятся а вам, а те, которые нравятся им. Давать хотя бы минимальную финансовую свободу – карманные деньги и возможность распоряжаться ими по своему усмотрению. А в идеале – дать им возможность какой-то подработки. Для начала – хотя бы дома.

Ребёнку не нужно много денег и вещей, ему нужно ощущение свободы, полноценности, значимости. Чувствовать себя бесправным существом на уровне домашнего животного, когда за тебя всё решают, – унизительно. И дети пытаются избежать этих ощущений, как могут.

Трезвое мнение об Atomic Heart

Последнее время вижу на пикабу какую-то подозрительную активность вокруг игры. Очень похоже, что часть восторженных отзывов заказные, потому что слишком уж они приторные.

На волне хайпа решил купить и поставить. Ну и разработчиков поддержать, которые хоть и на Кипре (насколько я понял), но каким-то боком к России относятся, и возможность купить игру без танцев с бубном (если не считать таковыми установку vk play) всё-таки есть.

Заметил, что в лончере вк все отрицательные отзывы об игре люто минусуются, а все положительные также люто плюсуются – очень похоже, что кто-то немного нечист на руку: либо разработчики, либо мейл.ру. Возможно, что оба)
Возможно, они и до моего поста тут доберутся)

Сюжет, атмосфера и озвучка в целом прикольные. До уровня Metro Exodus очень сильно не дотягивает, но свой шарм у игры определённо есть. Игровая механика и боёвка интересные, захотелось пройти до конца, но из-за лютой забагованности я остановился на эпизоде с театром и пока забил.

Как я уже сказал, забагованность просто лютая и портит всё впечатление от игры. Последний патч от 14 марта ничего особо не исправил. Разработчики в официальном дискорд-канале на баг-репорты особо не реагируют. Но вдруг повезёт, и они отреагируют здесь.

С чем столкнулся я:
1. Детская болезнь многих игр – застревание персонажа. Наш П-3 очень любит застревать на всяких неровностях. Ни с того ни с сего он застревает на одном месте, начинает семенить ножками и натужно кряхтеть. Изредка получается прыжком сместить его с неудачной точки, но чаще помогает только загрузка. Этот баг прививает паранойю и приучает постоянно бегать в поисках комнаты для сейва (да, сохраниться в любом месте игра не даёт).
2. Либо после патча от 14 марта, либо на эпизоде с театром (просто на момент обновления я как раз дошёл до театра – насколько я понял, это примерно вторая половины игры) багов стало столько, что дальше процесс игры превратился в мучение. В театре и после него круглые замки с головоломками зависают. Сначала несколько раз перезагружал игру, потом понял, что нужно подождать 10 минут, пока замок загрузится, потом решить его, потом подождать ещё 10 минут, пока персонаж откиснет, и можно будет двигаться дальше. До театра таких проблем не возникало. Это не проблема оптимизации - у меня RTX 3080, и от настроек графики баг не зависит.
3. В театре все роботы и балерины начали двигаться медленно и в рваном режиме. Босса Наташу удалось просто быстро расстрелять в упор без какого-либо сопротивления с её стороны.
4. Из сундуков и шкафов с лутом стало очень трудно что-то вытащить. П-3 беспомощно стоит около них с протянутой рукой, но ничего не происходит. Помогает включить-выключить сканер и сразу после этого из сундука вылетает что-то одно. Чтобы вытащить из него следующий предмет, процедуру со сканером приходится повторять.
5. На полигоне 11 у П-3 внезапно способность "шок" стала перезаряжаться по несколько минут вместо нескольких секунд. Прохождение стало почти невозможным, и на этом этапе я на игру забил. Потому что после активации электромагнитов нужно подождать 5-10 минут, пока заряд восстановится, и только после этого можно будет идти дальше. А взаимодействовать с магнитами там надо очень активно и много. В общем, спустя час этот медитативный процесс мне порядком надоел. При этом как разработчик энтерпрайз-систем со стажем 15 лет, я вообще не понимаю, как это возможно. Почему переменная со значением восстановления способности в секундах внезапно меняет значение на какой-то локации.
6. Геймпад DualSense в игре в принципе не поддерживается. 2023 год, мать вашу. Метро.Исход же смогли. Помогает эмуляция XBOX через отдельную софтину, но иногда она слетает, и игра в принципе геймпада не видит.

В общем, как я написал, продукт просто ооочень сырой, и я жалею, что спустил деньги на расширенную редакцию. Как я написал, я занимаюсь разработкой крупных энтерпрайз-систем, и если бы мы выпустили такой сырой продукт на рынок, то нас бы разогнали к чертям и наняли бы индусов.

Так как времени на игры у меня не очень много, обычно я начинаю во что-то играть спустя год-два после выхода продукта. А тут решил поддержать коллег по цеху покупкой сразу после выхода игры и сейчас об этом жалею.

Одно я для себя понял из всей этой истории: баги в программных продуктах бесят просто неимоверно, особенно те, которые делают взаимодействие с продуктом невозможным или неудобным настолько, что хочется его закрыть и больше никогда не открывать. Для меня это стимул относиться к контролю качества и обратной связи от пользователей ещё более внимательно)

UPD: что забавно, после выхода поста в горячее, набежали хейтеры, возможно проплаченные, которые стали минусить все мои комменты и старые посты без разбора

UPD: есть решение

#comment_268872668

Показать полностью

Предложение поддержать "народный" сайт знакомств

На всякий случай сразу скажу, что денег мне от вас не нужно :)


Пару лет назад я писал о своём проекте "Френдлер – поиск друзей по интересам рядом с тобой" в лиге знакомств.


Пост раз: Как познакомиться с интересными людьми и найти друзей по интересам

Пост два: Знакомства 2.0. Френдлер. Первые успехи

Пост три: Френдлер, или как найти новых друзей и не просидеть в одиночестве все новогодние праздники


С момента создания проект обрёл некоторую популярность, на нём зарегистрировалось около 25 000 пользователей, добавили более 6000 приглашений. Очень большая часть аудитории пришла с Пикабу – никакой другой рекламы я практически не делал.


Но сейчас я понимаю, что не в состоянии поддерживать и развивать проект. И нет, дело не в деньгах. Я не могу нанять разработчиков и маркетологов, но оплачивать текущие расходы на домен, хостинг и прочие мелочи мне вполне по силам.

Сейчас проект работает очень криво: много косяков по фронту, не уходят уведомления (почтовый сервис отвалился из-за санкций), нет мобильного приложения, периодически отваливается чат. Но новые пользователи регистрируются каждый день, и у меня сердце кровью обливается, когда я понимаю, что им придётся пользоваться кривым сервисом.


По основному роду деятельности я техлид бэкенда (руковожу серверной разработкой) в крупном российском проекте. Я очень люблю свою работу, но она занимает практически всё моё время. Я хорошо умею в бэкенд, а во фронтенд не умею совсем. Но даже бэкендом Френдлера заниматься толком времени не остаётся.


По активности пользователей я вижу, что проект востребован, поэтому хоронить его не хочется.

Сейчас я рассматриваю 2 основных варианта:


1. Найти крупную контору, которая заинтересуется проектом, отдаться или продаться ей на условиях дальнейшего развития проекта силами этой конторы. Если вдруг такой вариант произойдёт, скорее всего, проект будут переводить на коммерческие рельсы с целью принесения прибыли.


2. Попробовать создать "народный" проект совместными усилиями по аналогии с попыткой создания "народного" аналога авито. Уже после того как я начал писать этот пост, я увидел, что аналог авито не взлетел из-за конфликта с основателем (насколько я понял), но можно же попытаться не повторять ошибок. У меня уже есть опыт руководства энтерпрайз-разработкой, я умею договариваться, определять задачи, декомпозировать их и всё такое. Опыта командной работы с командой на некоммерческих началах у меня нет, но вдруг получится?


Если вдруг случится чудо, и найдутся желающие на разработку проекта, напишу, что по моему мнению нужно проекту:

- 1-3 фронта для приведения клиентской части в порядок или написание с нуля, если они решат, что это необходимо (текущий фронт написан на react native). Желателен опыт работы с картами;

- 1-3 мобильных разработчика для создания приложений для iOS и Android;

- 1-2 бэкенда на допиливание серверной части. Там сейчас PHP 7.4, MySQL, Symfony 4. Без проблем переведём на PHP 8 и Symfony 6;

- возможно, модератор и маркетолог;

- возможно, дизайнер для развития и контроля визуального стиля проекта.


Я готов оплачивать текущие расходы проекта (хостинг, домен, рассылки, прочие сервисы), заниматься серверами, поднять какой-нибудь трекер задач и прочие средства командной работы. Ну и участвовать в доработке бэкенда.


Не кину ли я в какой-то момент команду? Нет, не кину)

Во-первых, я разработчик уже почти 20 лет, и у меня рука не поднимется кинуть других разработчиков.

Во-вторых, я не жадный, и я просто хочу, чтобы такой проект был, пусть даже за авторством других людей. У меня нет цели превратить его в источник своего дохода. Зная себя, я могу предположить, что в какой-то момент у меня не будет времени и сил заниматься проектом, но в таком случае я готов передать домен и кодовую базу сообществу, если такое организуется вокруг проекта. И да, доступ к серверу на первых этапах давать не буду, чтобы не слить базу пользователей спамерам и мошенникам.


Если же рассмотреть позитивный сценарий, предположить, что проект разовьётся и станет популярным, ему понадобятся совсем другие мощности и расходы, то можно будет подумать о долевом владении проектом группой самых активных участников, добавлении рекламы для поддержания проекта и выплаты вознаграждения сотрудникам, но для меня это пока очень далёкое будущее.


Предложения пишите под постом, там уже свяжемся в телеге.

Показать полностью

Для уставших – может, просто пора двигаться дальше?

Последнее время часто вижу посты от уставших и про уставших. Хочу накинуть предположение, что одной из причин усталости может быть то, что занимаешься не своим делом или делом, из которого уже вырос.


Я вот программист уже почти 20 лет как - со школы ещё начал. Сначала сайтики на html, потом где-то в команде кодил, со временем дорос до сениора и ведущего разработчика. Успел поработать и стартапах, и в топовых IT-проектах, которые у всех на слуху. Первое время я жил на работе, и это было дело всей моей жизни, работа мечты. Но радость и азарт кончились после первых лет 5-7, а последние года 4 была просто мука адская. Заебало всё в край: каждая новая работа такая же, как и предыдущая, проекты и отрасли разные, а задачи похожие, всё знаешь уже, всё ясно, всё понятно, и даже зарплата постоянно растущая не радует. Усталость и депрессия стали постоянными спутниками. Я успел выгореть, отдохнуть, вернуться и выгореть снова. Пробовал ненадолго уходить в рабочие специальности, но своего найти не мог, да и падение дохода в 3-5 раз не радовало.


А в конце 2021 я решил попробовать себя в роли руководителя разработки – техлида. По факту я теперь что-то среднее между техлидом и тимлидом, руковожу командой из 5 классных бэкенд-разработчиков. И знаете, будто вторая молодость наступила. Я работаю с таким же удовольствием, что и 15 лет назад. Утром просыпаюсь, и хочется побыстрее начать работать, а вечером не хочется заканчивать. К концу выходных начинаю по работе скучать. Я даже не рассчитывал, что такое ещё может произойти в моей жизни. То чувство, когда ты делаешь что-то, прёшься от этого, и тебе за это ещё и платят.


В общем, если всё тлен, и жизнь потеряла смысл, то возможно просто пора расти. Человек устроен так, что ему нужно развитие, общение с другими людьми, передача своего опыта. И если это не реализуешь, возникает неудовлетворённость и потеря смысла.

Показать полностью

А есть тут кто из Гродно?

Всем привет, я Борис, мне 35, и я алкоголик влюбился в прекрасный город Гродно.

Тружусь программистом, руковожу серверной разработкой. Работа позволяет мне находиться где угодно, поэтому я иногда путешествую без отрыва от производства.

И вот, катался я по разным прекрасным местам Беларуси, пока не приехал в Гродно.


Припарковался, вышел из машины, посмотрел вокруг, уронил челюсть, пустил скупую мужскую слюну и понял, что я хочу во все стороны сразу. И что более прекрасного города я не видел ни в Беларуси, ни в России, ни в Европе, ни в Азии (в Америке, Африке и Австралии я не был, но сомневаюсь, что и там найдётся что-то более прекрасное). Снял квартиру на неделю, потом продлил ещё на одну и вдруг осознал, что это "мой" город, и я хочу здесь остаться. Может быть, не сразу и на совсем, но со временем.


Мне по кайфу гулять по этим улицам, дворам и паркам в любое время и в любую погоду, но я не знаю тут ни одной живой души. А общения иногда хочется. И я скромно надеюсь найти хороших людей – мальчиков и девочек – тут :)

Люблю долгие прогулки по городу и за городом, спокойно могу пройти за день 15-20 км. Иногда могу и больше, но уже не так спокойно). Периодически рассекаю на моноколесе, но чаще пешком. Если кто составит мне компанию, то буду этому очень рад и благодарен.


Если ты из айти, то мы наверняка найдём общие темы. Если не из айти, то не страшно). Если покажешь мне интересные места, которые я ещё не нашёл, то с меня кофе с пирожными или шаурма на выбор).


Ростом я не великан, в плечах не очень широк, но зато умён и очень обаятелен)

Телеграм @bziskin, тут тоже отвечаю.

А есть тут кто из Гродно? Знакомства, Республика Беларусь, Гродно, Мужчины-ЛЗ, 31-35 лет
Показать полностью 1

Работа руководителя. Иллюзии и реальность

Когда я хотел стать лидом (руководителем разработки), я представлял себе эту работу примерно так: я вальяжно сижу в удобном кресле, с наслаждением потягиваю вейп, смотрю код других разработчиков, вношу замечания, размышляю над архитектурой проекта, а ко мне периодически стучатся разработчики со словами "О великий! Помоги нам постичь дзен разработки! Мы хотим стать такими же крутыми разработчиками, как ты!".

Несколько месяцев назад я стал лидом, и мои нежные розовые мечты как всегда разбились о чугунную жопу реальности. Главное разочарование было в том, что никому на хрен не упёрся мой дзен разработки. Не, периодически со мной советуются, либо я сам кого-то поправляю, но в целом, мои парни – крутые профессионалы, а новичков обучать сложно, долго и дорого, поэтому у нас их нет. Каждый день нескончаемым потоком валятся сообщения: "Борис, утверди аналитику", "Борис, проведи код-ревью", "Борис, здесь выдаются неправильные данные", "Борис, всё упало! Мы уронили вообще всё, Борис!" (здесь должен быть мем про Наташу и котиков).

И пока мои славные разработчики вальяжно сидят в удобных креслах, с наслаждением потягивают вейп и неспешно и не отвлекаясь пишут свой прекрасный код, я в мыле прыгаю между окошками чатов, логами и зумом, вникаю в многочисленные проблемы и тщетно пытаюсь ничего не упустить. Очень похоже на электронную игру, которая была у меня в детстве, где волк с корзиной прыгает от насеста к насесту и ловит падающие яйца, которые ещё и ускоряются по ходу игры. Выиграть невозможно, можно лишь отсрочить поражение :)

Пожалуй, сейчас я как никогда раньше понимаю, насколько кадры решают. Я ценю высокий профессионализм всех своих коллег. А хорошие отношения с моими разработчиками, руководством, аналитиками, тестировщиками и руководителями других направлений позволяют сделать рабочий процесс куда приятнее, количество возникающих проблем – меньше, а скорость их решения – выше. Благодарности, похвалы и поддержки никогда не бывает много, и я на живом примере вижу, как они поднимают людям настроение и уменьшают напряжённость.

В целом, пожалуй, мне всё нравится. Больше общения, больше драйва, плюс я учусь постигать дзен, находясь на поле виртуальной битвы. И я действительно могу больше времени уделять архитектурным задачам, меньше занимаясь рутиной. Но меня не перестаёт восхищать парадокс этой жизни: когда мы чего-то хотим, то начинаем двигаться, прикладывать усилия, меняться. Исполнение желаний открывает новые горизонты и показывает нам реальность, далёкую от наших представлений. Жизнь обрастает обстоятельствами и снова заставляет меняться и развиваться, двигаться и прикладывать усилия. Можно, конечно, сидеть ровно и не играть в эти игры, но скучно же так...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!