anti1869

На Пикабу
6273 рейтинг 74 подписчика 4 подписки 13 постов 13 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
97

Винтажный шоссейник в Голландии

В Нидерландах продаётся много винтажных шоссеров в самом разном состоянии. Есть убитые экземпляры, на которых молодые хипстеры ездят в Амстердаме. Есть коллекционные экземпляры, на которых старые хипстеры ездят по велошоссе.

У меня как-то спросили стоит ли покупать винтаж и я вот что написал в ответ:


1. Ездить чисто шоссе на винтаже вполне можно без особых проблем. Я полторы тыщи на своём Cilo 1979 года накатываю в сезон и испытываю полный кайф. В голландских условиях разница не такая драматичная с современным великом. Так как у нас все плоское, малое число передач не напрягает, а переключаешься в дороге не так часто.


Скорость твоя в первую очередь будет зависеть от ног и физухи, потом от наличия контактных педалей, потом от колёс и покрышек, которые можно поставить современные. Мой велик, кстати, весит 10.5 кг со всеми пирогами.


Теперь про Амстердам. Там все по другому.

2. Езить по амстердаму дейли я бы не стал по следующим причинам:


- Брусчатка. На винтаже шоссе по-умолчанию 23 резина, 25 ставится без проблем, но особо кайфа не добавляет. Можно поставить сильно шире, но выглядеть начинает как уже ерунда какая-то. Легче купить ситибайк.


- Тормоза. С верхней позиции никогда не бывает достаточно усилий, чтобы хорошо их зажать. Соотстветственно, ты гарантированно сшибешь несколько перебегающих дорогу туристов. А в нижней позиции ездить все время заколебешься.


- Переклюки. К фрикционникам можно привыкнуть и научиться быстро переключать, но в плотном трафике и рваном режиме езды дуалы в миллион раз удобнее. Ещё, бывает, в пылу задора, суёшь пальцы в колесо.


- Ты убьешь красивый велик очень быстро. Хотя возможно его у тебя быстрее украдут, так как спрос у хипстеров и коллекционеров на винтаж стабилен.


Из других подводных камней:


- починка бывает требует долбанутых редких инструментов, либо винтажных деталей ценой полвелика (зависит от конкретного обвеса). Мы тут на пересечении английских, французских, итальянский и ещё хрен знает каких стандартов.

- любая мойка вредит наклейкам, поэтому как сказали, лучше в хорошую погоду кататься, если дорожишь экземпляром


- ржавеет, да. Надо за краской следить


- меньше возможностей настройки, либо она менее удобная: дебильная система крепления седла, вынос и шток руля комбинированный и так далее


- рандомные мужики (в основном старые) делают тебе комплименты в дороге.


Это все мое личное мнение, которое может не совпадать с вашим.

Вот ещё несколько ссылок, где можно позалипать на продающиеся у нас винтажи (я никак ни с кем не аффилирован)


1. http://www.willemsvintagebikes.nl/ Грандиозный парень, восстанавливающий велики. Они всегда у него в уникальном состоянии и продаются за очень низкую цену


2. https://www.damskobikes.com Это уже профессиональные реставраторы.


3. https://www.facebook.com/ArnasVintageBikes/ Аналогично.


Ещё есть ебей, конечно, разные группы в фейсбуке ну и наше местное авито под названием Марктплац. Там можно любую рухлядь найти

Показать полностью 4
167

Велосипед в Нидерландах. Лето. Маки

Привет. Я живу в Нидерландах и катаюсь тут на велике. У нас наступила хорошая погода и распустились маки.

Впрочем, иногда идут дожди и распускаются радуги.

От дождя можно спрятаться под деревом.

А когда светит солнце - катить по шоссе. Катают тут все: и стар, и млад.

Но необязательно только на шоссе. На гибриде в парках тоже норм.

Там даже рельеф какой-то есть. За ним в Нидерландах ездят либо в Лимбург, либо в дюны. Самые крутые дюны - у моря, конечно.

В общем, что солнце, что пасмурно - главное лето. Хотя, зависит от вашего взгляда на вещи, конечно.

Еще иногда тут едешь едешь себе по карте,  а потом - фигак! - и ступай в объезд.

Как так?! Рассказываю про Нидерланды, а еще ни одной мельницы не запостил

И ветряки, конечно. Вон они на горизонте - строятся (эй, автор, не видно же нифига, заканчивай)

Ну ладно. Вот типичная голландская летняя забава - кататься на лодках веселой компанией.

А музеи все были до последнего момента закрыты. Вот пустой Zaanse Schans. Сейчас уже открываются потихонечку

Вот, что бывает, когда в Комуте не посмотришь тип покрытия перед выездом на шоссере.

Ох ты ж ложечки-кошечки - лесочка, да земельки испугался, немчура клятая. Ну давай, еще селфач запости или велик свой чугунный.

Ну все, все, закругляюсь. До следующих постов.

Показать полностью 14
239

Этот велосипед стоит сразу в двух странах одновременно

Этот велосипед стоит сразу в двух странах одновременно

Переднее колесо - в Нидерландах. Заднее - в Бельгии. Ну а на заднем плане - Германия.


Это конечно же известный Drielandenpunt - место стыка границ трёх государств. А так же: самая высокая точка континентальных Нидерландов, точка на маршруте Amstel Gold Race ну и просто туристическая достопримечательность и место паломничества полчищ голландских шоссеров.

Показать полностью 1
202

Фотки оригинальных картриджей Super Mario Bros. и Super Mario 3

Привет. Я немного увлекаюсь ретро-играми, в основном на всем известных приставках NES, Sega, SNES и т. п. Нравятся ощущения от "реального железа", ностальгия по детству и еще хочется посмотреть как там было на западе (ну или востоке), где у детей были оригинальные приставки и игры. Решил поделиться фотками комплектов японских картриджей и вкладышей Супер Марио, которые купил для своей маленькой коллекции. Может кому-то будет тоже интересно.

Картриджи упакованы в картонные коробки. Для сохранности я еще запихнул их в пластиковые "чехлы".

Где же Супер Марио 2? А он выходил на дискетах Famicom Disk System. У меня такой нет, может быть как-нибудь потом... Вот коробки с обратной стороны. Смотрите насколько круче и богаче оформлен сиквел.

Вот как выглядет полный комплект. Super Mario Bros.: картридж, вставка, коробка, инструкция к игре и листовка как правильно включать / выключать питание.

Инструкция внутри выглядит вот так. Персонаж нарисован как-то странновато и... "неканонично", что ли? Может быть инструкцию делали как-то отдельно от игры и остального арта?

В книжке описаны все враги, с указанием количества очков сколько они приносят. Я, кстати, никогда об этом не задумывался. Кстати, я не умею читать по-японски, поэтому понятия не имею как их зовут и вообще что в этой книжице написано. Гугл-транслейт в этом не самый надежный помощник, а в английском варианте имена у персонажей часто другие.

Вот полный комплект Super Mario Bros. 3. Тут даже целофанка сохранилась. Смотрите насколько больше и красочней инструкция!

Внутри она цветная с отличными иллюстрациями. Игра - одна из лучших (а может и самая лучшая) на Фамикоме/NES/Денди вообще во всех аспектах.

Вся та механика, которую мы в девяностых познавали методом научного тыка, оказывается описана в инструкции, и можно было просто прочитать как все работает.

В детстве я все время думал, что же означает "шарманка" с нотой? Теперь-то наконец загадка решена. Это значит:  マツプ画面上のハンマ一フ ロスなとを眠らせる Все ясно!


Стоп. А это еще что? Скриншот из оригинального Mario Bros? Что он здесь делает вообще?

Еще арт. Милота!

А это что? Письмо от разработчиков игрокам. Это же нам с вами!

Давайте хоть как-то переведем эту "капсулу времени":

В 1988-м году я бы долго ломал голову: что  такое "саженец" и где найти "сую", в которую он спрятан? В 2021-м для этого есть ютуб. Эх, молодость. Как мы жили вообще?

Всем спасибо и пока. Напишите, были бы вам интересны подобные фото-посты?

Показать полностью 14
154

ВВНЛ 8-ка. Мои первые [зачеркнуто]самодельные[/зачеркнуто] самособранные колеса

Привет. Я живу в Нидерландах и катаюсь здесь на велике. В прошлых постах я писал в основном про покатушки, в этот раз решил написать на более техническую тему. А именно, про то, как я собирал свои первые колеса для своего первого шоссера. Опишу так же какие запчасти, инструменты и литературу я использовал и где их брал. Не сочтите за рекламу, насколько я знаю, это многим интересно. Простите так же, если я какие термины по-русски переврал, я все это изучал на английском и голландском языке.

Итак, как-то раз я ехал на упомянутом выше винтажном Cilo 1979 года, наслаждался погодой и скоростью. Как вдруг звонкое "треньк!" омрачило радость велосипедного бытия. Беглый осмотр быстро показал две винтажные спицы на заднем колесе 1979 года, заявившие, что семьдесят девятый был уже давно и они решили покинуть этот мир. Всего хорошего, как говорится, и спасибо за все те километры.


Помимо спиц, еще и на ободе был давний дефект, который забавно шваркал при торможении. Поэтому я воспринял случившееся как челленж и решил заняться колесостроительством (все равно давно уже хотел).


Книжка


Так как знаний у меня было в этом деле ноль, я пошел гуглить. Очень скоро я натолкнулся на рекомендацию книги Roger Musson, Professional Guide To Wheel Building. Она продается в электронном виде на его сайте wheelpro.co.uk. Это просто кладезь информации, из которого я узнал про типы ободов, спиц, нужные инструменты и так далее. А главное - там есть пошаговое описание всего процесса с кучей подробностей и хитростей, а так же чертеж станка для правки колес, который можно сделать самому.

Станок


Собственно, вот этот станок я и собрал из валявшейся в сарае МДФ-ной полки. Цены на готовые улетали за сотни евро, данная поделка обошлась мне в EUR 7, шесть из которых - это болты. Поскольку руки у меня из одного места растут, выглядит это как... гм... поделка из палок и палок, но функционально - все тип топ. Он очень устойчивый и вполне справился со своей целью. Даже самодельные шкалы удобные. Справа от станка видно высокотехнологичное устройство для измерения тарелки, выполненное из высокоцеллюлозного картония :)

Втулки


Так как мне хотелось, чтобы хоть что-то в новых колесах было соответствующее эре велосипеда, втулки решил брать винтажные. Нашел NOS комплект Shimano 600 с высокими бортами. Абсолютно новые, лежавшие больше 30 лет на складе. Дороговато, но красавчики Campagnolo стоят вообще космически. Рекомендую продавца Mario Verhoeven, сайт defietsenmaker.nl, он продает много NOS запчастей.

Первым же делом разобрал их и поменял старую заводскую смазку. В отличие от родных втулок, пыльники у них снимаются легко. Смазку использовал кальциевую Motorex 2000. Каких-то особенных замечаний по ней ней, смазка и смазка.

Спицы


Спицы и нипеля поштучно нашел на bike24.com. Там можно выбрать нужный размер (как его расчитать описано в книге, либо можно воспользоваться калькулятором на сайте https://www.wheelpro.co.uk/spokecalc/) На "родных" колесах стояли спицы DT Swiss, я решил взять их прямых конкурентов Sapim Race Double Butted, просто потому что они стоили ровно в два раза дешевле :) Форма спиц - обычная с двойным баттингом, нипеля тоже обычные латунные. Мне нужно было 36 штук.

Обода


Для начинающих строителей рекомендуют использовать новые обода, так как со старыми будет сложнее на этапах выравнивания натяжения. Mavic выпускает обода классического типа: Open Pro подороже и Open Elite подешевле. Я взял подороже. Они с двойными люверсами и чуть полегче. Отзывы - самые положительные. Нашел самое дешевое предложение на wiggle.com

Спицовка


Тут, к сожалению, я не сделал фоток. Если будет интересно, могу описать подробности в отдельном посте про починку оригинального колеса.


Если вкратце, то ставим первую спицу (важно не ошибиться), потом в четыре прохода ставим все остальные внутри и снаружи с двух сторон. Рисунок - классический 3-Cross. Кто ошибся с первой спицей - тот я и начинает все заново. Перед установкой, резьбу смазываем машинным маслом, чтобы они хорошо закручивались и потом хорошо откручивались. Вот на этой фотке видно инспектора ОТК, ожидающего спицовку на контроль.

После установки, приводим все к изначальному натяжению. Удобно использовать специальную отвертку для этого. Она вставляется в нипель сверху и выскакивает как только торец спицы сравняется с шапкой нипеля. Впоследствие можно крутить обычным спицевым ключом.


Протяжка


Дальше начинается долгий и неторопливый процесс, состоящий из последовательной затяжки, снятия стресса, выравнивания колеса и выравнивания натяжения спиц.


Для последнего этапа мне сильно помог тензометр. Некоторые люди умеют ориентироваться на высоту звука, издаваемого спицами, но мне медведь оттоптал все уши еще в детстве, поэтому я не отличу до диез от ре бемоля ни при каких условиях. Купил примерно вот такой простой тензометр для измерения относительного натяжения от X-Tools. Брал так же на wiggle.com

Нужно еще контролировать тарелку, особенно на заднем колесе. При необходимости, уменьшать натяжение на всей стороне. Когда натяжение становится сильнее, спицы начинают вращаться, не проворачиваясь в резьбе. Здесь необходимы флажки, например, из простого малярного скотча.


Через какое-то время натяжение хорошее, биение - минимальное какое я только могу достигнуть. Все устраивает!

Клеим ленту High Pressure от Schwalbe и объявляем колесо готовым! Празднуем, радуемся, уходим в загул... стоп... еще же надо делать второе...

Бонусы


Так как резьба на старый втулках была итальянская, а на новых - английская, понадобилась новая трещотка. Брать винтаж по цене и качеству не было вообще никакого смысла, поэтому взял новодел от SunRace. Оказался отличный агрегат. Благодаря современному профилю, цепь между звездами стала перебрасываться гораздо проще.

Где трещотка - там и цепь. Особо не выделываясь, взял добротную KMC Z8. По размеру отлично подошло на мои 5 задних скоростей, да еще и Quick Link в комплекте. Все эти штуки (включая отверку для нипелей) брал на нашем голландском сайте internet-bikes.com

Поскольку на этот момент бюджет проекта давно пролетел равнины разума и отправился гулять по горам эстетического безумия, купил жутко непрактичные, но радующие мои глаза и душу покрышки Vittoria Corsa G2.

Это гоночные покрышки, а значит катятся они примерно с той же скоростью, с которой убиваются. Мягкий профиль ловит мелкие камешки и если за этим не следить, может продырявить камеру. К трем тысячам километров (по нашим условиям), они начинают заметно квадратнеть. Ну и пусть! Зато посмотрите какие красавицы!

На старых колесах стояли Michelin Dynamics Classic. Достаточно кандовые, недорогие и заметно более медленные. Вот парочки рядом друг с другом.

Результат

В результате - как минимум один абсолютно бомбически довольный велосипедист. Вот как получилось в установке:

Финансовый вопрос.


Как уже было упомянуто, цена всего этого вышла совсем не маленькой. Я потратил (без инструментов) около 300 евро на все про все, что даже дороже изначальной цены самого велосипеда. Однако в этом есть определенный смысл.


Во-первых, в наших краях стоимость работы веломастеров невероятно высока. Простая протяжка одного колеса стоит от 50 евро. Постройка - точно улетит за сотню, а то и две. Качество при этом - вообще не гарантировано. Это вообще особенность западной Европы. Из-за дороговизны труда, ручным ремонтом мало кто занимается. Просто меняют все крупными узлами и выставляют счет ровно такой, чтобы у клиента глаза округлились, но в орбитах удержались. Так что отдать запчасти в мастерскую финансово был не вариант.


Во-вторых, я получил кастомный продукт ровно такой, какой хотел. А это всегда дорого.


В-третьих, с описанной выше точки зрения приобрести такой навык крайне полезно. С тех пор я перетянул еще несколько колес и не боюсь каких-то дефектов. Смогу сам починить. Так что в долгосрочной перспективе все окупится, ну а деньги, потраченные на самообразование я не считаю потраченными зря.

Эпилог


Я проехал на своих первых колесах пока еще не так много - около 300 км. Но за это время они остались ровными, и настройка не сбилась. А значит каких-то грубых ошибок я не совершил.


Благодаря топовым покрыхам катиться велик стал быстрее по приборам на пару км/ч и по ощущениям на 100500. Новые обода так же заметно улучшили торможение. Эстетически - великолепно. Комплименты от проезжающих мимо винтажных дедунов, еще хорошо помнящих 1979 год - бесценны (стоп! я же не хотел писать об этом сомнительном "преимуществе").


Эмм... о чем я? А ну значит пора закругляться. Напишите, строите ли вы колеса? Знаете ли хитрости? Стоит ли мне писать более подробный пост именно с процессом?


Пока и до новых встреч!

Показать полностью 18
74

ВВНЛ I7I II7 7. Тюльпаны Флеволандии

Привет. Я живу в Нидерландах и катаюсь здесь на велике. Недавно я писал "пешеходный" пост про начавшийся у нас сезон тюльпанов. Конечно же я не мог не покататься по полям на велосипеде. Поэтому спешу добавить еще и вело-впечатления.


Как все знают, самый раскрученный район произрастания этих цветов - окрестности города Лиссе. Там же находится парк Keukenhof. Однако, я поехал в другое место - город... эмм... да тут и нет никакого города. Это просто гигантские просторы в провинции Flevoland. Здесь лишь летают соколы, крутятся ветряки, да пасутся овцы. Ну и взращивают огромнейшие цветочные грядки, разумеется.

Флеволанд - это самая новая провинция Нидерландов. Еще меньше сотни лет назад эти места были полностью под водой.

Благодаря проекту закрывающей дамбы Afsluisdijk, удалось осушить огромные территории. В провинции находится полдер Flevopolder - самый большой остров в мире, полученный путем осушения. Его площадь почти 1000 квадратных километров.

Из крупных городов на острове: Lelystad (столица провинции), Almere (самый большой и динамично развивающийся город), а так же населенные пункты поменьше - Zeewolde, Dronten, ну в общем-то и все. Остальное пространство выглядит как-то так:

Я считаю это замечательным, потому что как только въезжаешь в область из соседней перенаселенной Северной Голландии, сразу как будто вдыхаешь свежего воздуха.

Для шоссейного велосипеда здесь полное раздолье. Многокилометровые прямые. Выделенные междугородние (межфермерские?) велотрассы. Как раз рядом с парковкой, откуда я стартанул, в тот день тайм-триальщики устраивали какой-то свой шабаш. Можно было попялиться на чудные ТТ-байки. Правда я их не сфоткал. Сфоткал, зато, вот, овечку.

Конечно, выращивают здесь не только тюльпаны, но и вообще все, что растет. Яблоки, картоху, овощи какие-то, лошадей... :) Вот пример фермы, которая всем этим занимается

С другой стороны острова Флеволяндия соседствует с Хелдерляндией. Мой маршрут пролегал через город Harderwijk и его окрестности. Я хотел сделать петлю через какое-то непонятное пятно на карте. Меня ждал сюрприз. Ну во-первых из малообитаемых руральных пейзажей я во мгновение ока перенесся в Люберцы.

В прибрежной промзоне был склад буев. Видимо, их там производят.

Потом я оказался в хвойном лесу. Поскольку Flevoland, что уж там скрывать, по сути своей - болото, хвойных деревьев там по пальцам руки пересчитать. А тут у соседей в Gelderland - аж целая роща. Кстати, у нас половина деревьев уже распустилась, а другая - вот вот собирается.

Ну а то самое "непонятное пятно на карте" оказалось пустынными песчаными дюнами. В них мои ноги вдруг почувствовали то, чего не ощущали уже многие годы. Рельеф!


Это оказалось настолько офигенное место, что про него я сделаю, пожалуй, отдельный пост. Подписывайтесь на Пикабу (ну или следите в моем вело-инстаграме https://instagram.com/velo.in.nl)!

Когда дюны закончились, начались живописновырвиглазные деревушки. Смотрите какая милота - соломенная крыша (да-да, страховка на них идет с некислой премией).

А вот этот пыхтящий шакальный чувак - велопочтальон.

Ну что ж. Еще десяток километров педалирования, и я снова оказываюсь во Флеволанде. Пейзаж продолжает меняться и теперь он немножко саванный. Вместо фламинго - лебеди.

Здесь я хотел попасть в одно место рядом с городом Zeewolde. Оно поможет мне вернуться к теме сегодняшнего поста. Тюльпанам. Здесь ради... я, кстати, не очень знаю ради чего?.. построили остров в виде тюльпана. Сверху от выглядит вот так:

А снизу -  вот сяк.

Тут можно передохнуть и сделать еще одну фотку моего велика - Cervelo R3.

И поиграть с цветами... в смысле с ракурсами.

После чего, отправиться назад. В итоге вот такой получился покатон:

Я просто обожаю такие выезды. Море впечатлений. Это именно то, что мотивирует меня и заряжает энергией на дальнейшие поездки.

Желаю вам таких же приятных покатушек, красивых пейзажей и хорошей погоды. Пока!

Показать полностью 20
371

В Нидерландах начался сезон цветения тюльпанов

Привет. Я живу в Нидерландах. Каждый год в двадцатых числах апреля у нас начинается цветение тюльпанов. Тысячи людей устремляются на поля запечатлеть красоту.

Местные обитатели привычны к этому нашествию.

Вроде бы цикл цветения проводят с целью разведения луковиц, но я к своему стыду точно этого не знаю. Напишите в комментариях, если вы точно знаете как это происходит.

Самый популярный район с полями - окрестности городов Lisse и Noordwijk. Но вообще-то этих районов гораздо больше.

В этом году из-за холодов тюльпаны зацвели на неделю позже. Зато гиацинты чувствуют себя норм.

Еще раньше отцвели нарциссы.

Если сложить все фотки, сделанные в этих местах, можно построить лестницу на Луну.

Специалисты прогнозируют, что к 2030-му году, эта лестница может достать уже до Марса.

Как откроют границы, приезжайте, посмотрите на это своими глазами. Кстати, запах тут тоже стоит офигительный.

Такие дела. Всем пока!

Показать полностью 9
66

Velo.in.nl 6. Новый сезон

Привет. Я живу в Нидерландах и катаюсь тут на велике. У меня уже вышла целая серия постов об этом. Если интересна тематика, вы можете найти все предыдущие выпуски в моем профиле.

В последнее время я мало писал, потому что у нас начался (и уже во всю разгорается) новый сезон. А пару-тройку недель назад на нас свалилось неожиданное чудо в виде 20-градусной жары. В марте. Это необычно, чем все байкеры не преминули воспользоваться. Ну и я в их числе:

Я живу рядом с озером Markermeer. От берега оно отделено дамбой. Можно ехать по ней много километров и лицезреть бывшее Южное море с его яхтами, птицами, волнами и полутораметровой глубиной.

Рядом с городом Lelystad находится заповедник Oostvaardersplassen. Там тоже красиво и можно покататься. Внутрь попасть нельзя, но вокруг идет несколько велодорожек.

Леса у нас “редкодеревные” и, наверное, полностью посаженные вручную. Поэтому получается как по линеечке.

В хорошую погоду на побережье всегда приезжает народ просто посидеть в машине и попялиться на горизонт. Некоторые устраивают пикник, но большинство просто сидит и греется.

Конечно, много водоплавающей техники. Вот здесь, например, стоянка катамаранов. Из домов вдалеке открывается шикарный перспективный вид (и перспектива некислого сквозняка).

В те пару дней люди разделись до футболок. А сегодня у нас другой погодный катаклизм: шпарит снег с градом и это тоже довольно необычно. В апреле. Вспоминаю эти кадры и прямо не верится, что это уже этот год.

Кстати, наконец-то хорошенько протестировал новые колеса для своего винтажного Cilo 1979 года. Колеса сделал сам из более-менее новых компонентов. Вот, зацените.

Если будет интересно, напишу пост про то как я их собирал (ну и вообще про колесостроение в местных условиях).


А вам удалось уже открыть сезон? Какая погода у вас? Пока и до новых постов!


PS: чуть не забыл! Я настолько задолбал всех своих друзей фотками велосипедов (ну как в том меме про карбоновые колеса), что создал отдельный инстаграм, куда впредь буду все выкладывать. Если вам интересно, можете подписаться https://www.instagram.com/velo.in.nl Буду рад всех видеть там.

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества