Ответ ybrbx98 в «Свыше 60% россиян назвали советскую систему образования со специалитетом идеальной для РФ»
Закончил бакалавриат в 2021 году. Учился на программиста. Касательно общих предметов скажу, что нет в них ничего плохого - да, кажется фигнёй, но они не занимали много времени, во всяком случае у нас, и спрос наших знаний о них был минимален. Другой разговор про проф предметы. Всё было супер до 3-го курса. Мы программировали на Си два первых курса, всё было замечательно. А потом началась лютая дичь. Мы стали изучать ассемблер - казалось бы, не лишнее знание, однако спрашивали с нас больше, чем со всех предметов вместе взятых. А преподаватель этот предмет не знал, он его первый год вёл (как и язык СИ). Это при том, что как на 3-м курсе закончилось преподавание "нормальных" языков, так оно и продолжалось до окончания обучения, причём эта подготовка уровня статей на метаните. У нас были предметы, косвенно связанные с программированием, в них мы писали скрипты на js, десктопные проекты на C#, но мы изучали программирование не вглубь, а в ширь. У нас даже не было ООП, его мы касались только в рамках одного предмета на одной лекции. Только для выполнения диплома нам требовались знания, которые хоть как-то можно было использовать в будущем. Но т.к. в институте нам этих знаний не давали, мы изучали их сами.
Но, это всё было бы не так страшно, если бы не два предмета на 3-4 курсах - первый был связан с компьютерной графикой, второй - со словесным и схематическим описанием программ(!!!), ну, грубо говоря схемы, диаграммы, кейсы использования и т.д. (Всё то, что должны знать аналитики или тестеры). Возможно связано это с преподавателем, но этот предмет никто вовремя никогда не сдавал, всегда долги, хвосты, которые выливались в итоге в полную разочарованность в обучении, у нас даже люди, которые заказывали работы (тот же ассемблер и си такие люди сдавали на 4-5, когда остальные, которые пытались сделать сами, получали лишь тройки, как я), не знали что делать - такие работы никто не осиливал + специфика и вариантность заданий, каждое уникальное. Про методы её обучения я наверное писать не буду, хотя там много интересного, но всё же не это важно. Важно то, что, как нам говорил этот самый преподаватель, всё то, что мы получали на этом предмете, пригодится лишь для сдачи диплома. Обучение ради завершения обучения. Как-то так