Ошибки при найме маркетолога на предприятие
C 2005 года у нас не было маркетинга..
Вот такую фразу услышал сегодня от предприятия, которое занимает 80% местного рынка.
Коммерческий директор, кстати, читает канал - передаю привет ;)
С чего нужно начать, когда руки, наконец то , дошли и появился запрос на развитие маркетинга в компании?
Большинство руководителей объявляют вакансию маркетолога, который должен сделать «все хорошо».
Приходит маркетолог, а «все хорошо» не происходит. В чем же дело?
Самые частые ошибки руководителя при найме маркетолога:
👉 Делегировать все на маркетолога. Мы тебе платим деньги - работай!
Можно научить ребенка плавать, бросив в воду, но лучше поддерживать и направлять.
А еще лучше - нанять заранее компетентного куратора.
Купить курс по стратегическому маркетингу, проходя который и выполняя задания, он будет производить полезный результат в виде исследований.
Заодно вы сможете оценить его продуктивность и подход.
👉 Нанять маркетолога-контекстолога или маркетолога-смм (узкого специалиста)
Бывает, что весь маркетинг упирается в СММ, тогда такое решение вполне удачное. В остальных случаях у вас появляется «мальчик для битья», которого можете лично поругать или похвалить, ощущая власть над ним ;)
Агентство выгоднее за счет широты компетенций и простоты замены.
Лучшим вариантом будет маркетолог со стратегическим мышлением. Таких, как правило, разобрали еще на 3 курсе университета. Или у них свой бизнес.
Второй вариант - создатель контента. Он должен уметь писать статьи, сценарии, снимать видео и фото, работать с размещением материалов на сайте. Про такого маркетолога я напишу отдельный пост
Третий - «делатель». Скажи что сделать - я сделаю. Он будет вас грузить по каждому поводу.
👉 критиковать все предложения
Возможно, они дурацкие, но критикой вы загубите все инициативы в будущем. А вам же не нужен безынициативный сотрудник :)
Перед наймом нужно разобраться какие задачи у маркетинга и под нее нанимать.