Ошибки при найме маркетолога на предприятие

C 2005 года у нас не было маркетинга..

Вот такую фразу услышал сегодня от предприятия, которое занимает 80% местного рынка.

Коммерческий директор, кстати, читает канал - передаю привет ;)

Ошибки при найме маркетолога на предприятие

С чего нужно начать, когда руки, наконец то , дошли и появился запрос на развитие маркетинга в компании?

Большинство руководителей объявляют вакансию маркетолога, который должен сделать «все хорошо».

Приходит маркетолог, а «все хорошо» не происходит.  В чем же дело?

Самые частые ошибки руководителя при найме маркетолога:

👉 Делегировать все на маркетолога. Мы тебе платим деньги - работай!

Можно научить ребенка плавать, бросив в воду, но лучше поддерживать и направлять.

А еще лучше - нанять заранее компетентного куратора.

Купить курс по стратегическому маркетингу, проходя который и выполняя задания, он будет производить полезный результат в виде исследований.

Заодно вы сможете оценить его продуктивность и подход.

👉 Нанять маркетолога-контекстолога или маркетолога-смм (узкого специалиста)

Бывает, что весь маркетинг упирается в СММ, тогда такое решение вполне удачное.  В остальных случаях у вас появляется «мальчик для битья», которого можете лично поругать или похвалить, ощущая власть над ним ;)

Агентство выгоднее за счет широты компетенций и простоты замены.

Лучшим вариантом будет маркетолог со стратегическим мышлением. Таких, как правило, разобрали еще на 3 курсе университета. Или у них свой бизнес.

Второй вариант - создатель контента. Он должен уметь писать статьи, сценарии, снимать видео и фото, работать с размещением материалов на сайте.  Про такого маркетолога я напишу отдельный пост

Третий - «делатель».  Скажи что сделать - я сделаю. Он будет вас грузить по каждому поводу.

👉 критиковать все предложения

Возможно, они дурацкие, но критикой вы загубите все инициативы в будущем. А вам же не нужен безынициативный сотрудник :)

Перед наймом нужно разобраться какие задачи у маркетинга и под нее нанимать.