Данные о нетто-экспорте минерального сырья, металлов и соединяем с данными о населении России. За каждый год. Получаем сколько "нефтедолларов" приходится на одного гражданина.
Конечно, это сильное упрощение. Хотя бы потому, что для добычи 1 ед.энергии нужно затратить сколько-то энергии. А здесь просто выручка/кол-во людей
Изучив половозростные пирамиды всех стран мира, я нашел ответы на множество вопросов. Наш мир жесток и нет в нем тихой гавани, где все ездят на розовых пони и пьют нектар.
Одни страны страдают от высокой смертности, другие от переизбытка пожилого населения, третьи от низкой рождаемости. Ряд государств откровенно живет за счет других и всячески препятствует экономическому росту своих доноров.
Давайте вместе на простых примерах и картинках разберемся, в чем суть
А в конце загадаю вам загадку, посмотрим, сколько человек сможет догадаться)
ТОП-15 стран по численности населения
В мире 8 млрд человек. С текущим темпом прироста (0,91%) к 2100 году население мира удвоится и составит 16 млрд человек. Куда их девать? – отдельный вопрос.
Зеленым я отметил наиболее сбалансированные страны с точки зрения демографии. И там чаще наблюдается экономический рост.
Китай насильственно остановил рост численности населения ограничив рождаемость. Жители поднебесной поняли, что лучше пусть создаваемые блага делятся на меньшее число ртов. В Бразилии 30-40 лет назад нараждалось много детей и сегодня они создают основу трудоспособного населения. Вот и растет страна.
А теперь к проблемным странам.
В США, России, Японии очень большой процент пожилого населения. Пожилые люди, как правило, не работают и создают нагрузку на экономику. Трудоспособное население обеспечивает иждивенцев (детей и стариков) и это создает большое бремя на молодые семьи.
В Пакистане, Нигерии, Эфиопии и ДР Конго чудовищный прирост населения. Если население приростает на 2,5% в год, то за ближайшие 28 лет оно удвоится! То есть к 2052 году в Нигерии будет уже 500 млн человек, а к 2080 – 1 млрд! А к 2108 2 – млрд! Они не смогут прокормить столько людей. К слову, в Африке и перенаселенной Азии уже большие проблемы с пропитанием. Посмотрите карту распределения продовольствия на планете.
Красным отмечены страны с дефицитом продовольствия. Карта не самая свежая, но с 2007 мало что изменилось.
Давайте посмотрим повнимательнее на демографию отдельных стран
Перещелкивайте карусель
Крупнейшая экономика Латинской Америки – Бразилия
1/2
Демография лидера региона
Страна является быстроразвивающимся государством. Имеет самый большой среди латиноамериканских стран экономический потенциал. И демография это подтверждает. В Бразилии здоровый баланс трудоспособного населения и количества иждивенцев, вот и растут.
США
1/2
Демография ТОП-2 экономики мира
Тут тоже все хорошо сбалансировано, но рождаемость снижается и в горизонте 30-ти лет их ждет проблема старения населения.
А еще в США нет эха войны. Сравните с нашей страной и поймете причины процветания штатов. Они никогда не воевали, а только наращивали свои производственные мощности. Вот и объяснение экономического доминирования в 20-м веке.
Матушка Россия
1/2
Россия 2024
Изрезанная кризисами и войнами многострадальная демография России.
Все проблемы – это прошлое. А вот будущее находится внизу пирамиды. Низкая рождаемость сегодня – наша главная проблема и если мы ее не решим, то страну ждет упадок.
Африка
1/2
Тиовая демографическая картина африканской страны
Африканская классика! Очень много детей и чудовищно высокая смертность. Но если они справятся со своими проблемами, то их ждет большое будущее и экономическое процветание. Как в Бразилии.
Но пока за счет Африки живут колониальные страны и абсолютно противоположной демографией. Посмотрите ниже.
Европа
1/4
А вот пример развитой страны. Германия и Италия.
Очень много пожилых людей, которые живут за счет молодых. Да еще и детей не рождается толком. Во Франции и Великобритании дефицит работоспособного населения компенсируется мигрантами. Хотя, по этому пути уже идет вся Европа.
На "коллективном западе" еще и пропаганда ЛГБТ и повсеместное разрушение института семьи. Они сами понимают, куда движутся? К слову, у главного заводилы этих радужных хороводов США, с демографией все куда лучше)
Кто бы что не говорил, но демографию не обманешь!
А вот вам правда: старики из Европы и США живут за счет развивающихся стран и нищей Африки с ее ресурсами. И они никогда не дадут этим странам подняться, потому что экономически им это не выгодно.
Как и обещал загадка напоследок
1/3
Страны Аравийского полуострова
А вот самая необычная демография в мире
Такие половозрасные пирамиды наблюдаются на ближнем востоке. Там очень много мужчин трудоспособного возраста, а вот женщин мало. Угадаете, в чем причина?
В комментарии
Я веду свой TG канал, там мы обсуждаем проблемы рынка труда, тренды и бизнес https://t.me/reshanov
Филдер прибыл в России из Японии в 2007 году. Его я купил 26 сентября 2016 года с пробегом 227392 км. за 320 000 рублей. По факту я третий владелец.
До меня предыдущий владелец в 2015 году выполнял капитальный ремонт двигателя (менял поршневые, маслосъемные кольца, цепь ГРМ с роликами и натяжителями).
Остановлюсь на основных технических характеристиках Филдера.
В целом отзывы о Филдере с моей стороны только положительные, значительных (существенных) поломок не случалось, однако без них никуда:
Сам Филдер надежный, безотказный, вместительный с большим багажником, теплый, одним словом семейный автомобиль.
Однако не могу оставить без внимания и самый большой недостаток Филдера, так это его «масложор», который не возможно вылечить ни промывками, ни присадками, проверил на своем опыте. «Масложор» связан с тем, что поршня на двигателе 1ZZ-FE имеют всего на всего лишь 4 узких отверстия для сгона масла и когда они закоксовываются, выходит «масложор», что считаю конструктивной недоработкой или системным просчетом!
У Филдера случился масложор в октябре 2019 года на пробеге 262282 км. (обнаружил 14 октября 2019 года, что уровень масла на щупе отсутствует).
С этого времени расход масла только увеличивался, однако я его (расход) пытался вылечить присадками, промывками, раскоксовками и все это у меня растянулось на целых 4 года!
Одним словом, ездил на Филдере, как и основная часть автолюбителей – в багажнике возил «доливку» масла.
Демонстрирую свою статистику, как я менял, доливал масло и присадки в двигатель Филдеру до капитального ремонта:
На представленном графике мы наблюдаем значительный разбег по количеству доливания масла
29 октября 2023 года на пробеге в 310756 км. «масложор» у Филдера я решил капитальным ремонтом двигателя и на этом моменте я решил не останавливаться, так как писал об этом ранее (сайт: DRIVE2.RU, название: «Капитальный ремонт двигателя», дата: 29.10.2023 г., ссылка: (https://www.drive2.ru/l/659958765902113804/).
15 ноября 2023 года после капитального ремонта, я продолжил ездить на Филдере, но в условиях обкатки двигателя, в щадящем режиме (пробег 310756 км.).
Предлагаю на этом нам остановиться и рассмотреть возможные изменения в будущем.
На представленном графике мы наблюдаем планомерное увеличение пробега
Элементы статистики
А теперь переходим к работе со статистическими данными, сформированным из моих наблюдений за период с 26 октября 2016 года по 30 декабря 2023 года.
Цель исследования: Прогнозирование стоимости бензина на основе выбранных факторов.
Задачи исследования:
Провести корреляционный анализ между стоимостью бензина и различными факторами, которые приведены в настоящей статье.
Оценить значимость коэффициентов регрессии и адекватность модели с использованием статистических тестов.
Построить регрессионную модель для прогнозирования стоимости бензина на основе выбранных значимых переменных.
Итак, приступим…
Открываем датасет
Названия столбцов:
Date_Tomsk – дата;
Odo_km - показания одометра;
Price_G_Drive_95 – цена 1 л. бензина марки G-Drive 95;
Fuel_litres – количество литров за 1 заправку;
Price_rub_max – сумма за 1 заправку;
Full_tank – полный бак (1 – полный бак, 0 – не полный бак);
Mean_on_100km – средний расход бензина на 100 км.;
Weather_Tomsk_mean – средняя температура воздуха в Томске;
Autostart_Falder – срабатывание автозапуска по температуре двигателя (1 – двигатель заводился, 0 – двигатель не заводился).
Смотрим описательную статистику
Проводим корреляционный анализ данных:
Смотрим количественную корреляцию Пирсона
Наблюдаем тепловую карту с концентрацией значений
По результатам корреляционного анализа я решил оставить только значимые наблюдения, такие как:
Теперь переходим к множественной регрессии (OLS (Ordinary Least Squares)) из основных значимых показателей: Price_G_Drive_95, Odo_km, Price_rub_max, Fuel_litres, Weather_Tomsk_mean.
Результаты множественной регрессии
В результате мы наблюдаем следующие значимые значения:
Df Model - количество факторов включенных в модель (4);
R-квадрат (коэффициент детерминации) близкий к 1 указывает на высокую предсказательную способность модели;
Prob (F-statistic) - p-value (традиционно, если p-значение меньше 0,05, то нулевая гипотеза отвергается) нашей модели очень маленькое и равняется 2.84e-268 (это экспоненциальная запись, в данном случае число будет равно 2.84 умножить на 10 в степени -268, что эквивалентно очень малому числу, близкому к нулю), что говорит также о высокой адекватности нашей модели;
t - статистика Стьюдента для проверки значимости коэффциента в данном случае не обязательна, так как у нас есть величина p-value (P>|t|), если p-value больше чем 0.05, тогда мы примем нулевую гипотезу о том, что этот коэффициент можно обнулить, а если p-value меньше чем альфа, а в нашем случае она сильно меньше, следовательно мы выносим решение о том, что эти коэффициенты значимы и в модели они нужны.
А теперь мы двигаемся дальше и проведем анализ статистической значимости GLM (Generalized Linear Model), создав нашу модель.
Результаты статистической значимости
Мы видим, что все наши коэффициенты (Intercept (Price_G_Drive_95), Odo_km, Price_rub_max, Fuel_litres и Weather_Tomsk_mean) имеют статистическую значимость (P>|t| < 0.05) и это означает, что все они влияют на зависимую переменную на статистически значимый уровень.
Dep. Variable: Price_G_Drive_95 - зависимая переменная, которую мы хотим предсказать;
Model Family: Binomial - семейство модели, которое используется для предсказания бинарных зависимых переменных;
No. Observations - количество наблюдений (338).
Таким образом, проведенный анализ поможет нам обоснованно сделать регрессионную модель для прогнозирования стоимости бензина, но об этом чуть позже..
И в завершении мы остановимся на наблюдениях за ежегодным удорожанием бензина марки G-Drive 95 в г. Томске и его прогнозе.
На представленном графике мы наблюдаем изменения указанных показателей
Данные сформированы на основе моих покупок с использованием топливной карты клиента
Ниже приведу общий тренд увеличения цены на бензин с незначительными колебаниями в течение периода с 2017 по 2023 год.
Данные сформированы на основе моих покупок с использованием топливной карты клиента
Из представленных данных мы видим, что цена на бензин увеличивались с 37.80 руб. в 2017 году до 48.45 руб. в 2021 году, после чего произошло незначительное снижение до 47.95 руб. в 2022 году, а затем снова увеличились до 51.25 руб. в 2023 году.
Суммарный прирост цен за весь период с 2017 г. по 2023 г. составил 13.45 руб.
Представляю вам на обозрение и саму регрессионную модель для прогнозирования стоимости бензина на основе выбранных переменных:
В свою регрессионную модель я подставил средние значения, полученные ранее по результатам проведенного анализа:
Odo_km = 311761 (пробег на сейчас);
Price_rub_max = 1230 (средний чек);
Fuel_litres = 21.5 (в среднем заправляю);
Weather_Tomsk_mean = 1.9 (средняя температура).
ПРОГНОЗ цены на бензин марки G-Drive 95 в г. Томске составляет: 53.01 руб. за 1 л.
Дата и время окончания написания работы: 12.02.2024 г., 14:43 час.
Свою кропотливую работу я представил на обозрение в целях получения фидбека.
Такие дела. Держите напоследок один интересный факт про Биг Мак: есть такой чел - Дон Горске, который съел 32,672 (на 2022 год) Биг Маков за свою жизнь. Мужику сейчас 70 - жив, цел, орел. Так что газуйте братья.
Если хотите больше интересной статистики, приглашаю в Телеграм.
Список «Самых ценных спортивных империй мира в 2024 году» возглавляет Liberty Media, группа, владеющая Формулой-1
Liberty Media
Стоимость: $18.22 млрд В сравнении с прошлым годом: -12%
Владеет: Formula 1, Overtime Sports, F1 Arcade, Drone Racing League, Kroenke Arena Co., Meyer Shank Racing
Kroenke Sports & Entertainment
Стоимость: $15.59 млрд В сравнении с прошлым годом : +22%
Владеет: Los Angeles Rams, Denver Nuggets, Arsenal FC, Colorado Avalanche, Colorado Rapids, Altitude Sports & Entertainment, Colorado Mammoth
Fenway Sports Group
Стоимость: $12.95 млрд В сравнении с прошлым годом : +25%
Владеет: Liverpool FC, Boston Red Sox, Pittsburgh Penguins, NESN, Bienes Raíces, Roush Fenway Keselowski Racing, Fenway Sports Management
Jerry Jones
Стоимость: $12.80 млрд В сравнении с прошлым годом : +13%
Владеет: Dallas Cowboys, The Star, Legends, GameSquare Esports
Harris Blitzer Sports & Entertainment
Стоимость: $11.86 млрд В сравнении с прошлым годом : +155%
Владеет: Philadelphia 76ers, Washington Commanders, New Jersey Devils, Joe Gibbs Racing, Youth Sports, HBSE Ventures, Utica Comets, Crystal Palace, Elevate Sports Ventures, New Meta Entertainment