Nislas

Nislas

Мебельщик со стажем. Специализация - монтаж кухонь. Пишу статьи про мебель, бытовой абсурд и жизнь, делюсь опытом, ошибками и наблюдениями. Иногда сочиняю рассказы - для души.
Пикабушник
Дата рождения: 8 октября
Rubikon95 Kriegerr
Гость и еще 2 донатера
116К рейтинг 557 подписчиков 42 подписки 298 постов 125 в горячем
Награды:
Сборщик Пыли Чернопятничный поисковик С Днем рождения, Пикабу! За прохождение миссий
10

Ответ на пост «Муж на час»2

Очень противоречивые чувства вызвал у меня этот пост.

С одной стороны, сделал хорошее дело - поделился с аудиторией, даже как-то обосновал (мол, ехать далеко) - молодец. А с другой: мы же говорим о заработке? И получается, что ТС и сам денег не заработал, и другому мастеру не дал этого сделать.

Да, работа плевая, но и профессия, выбранная автором, называется "муж на час". Ни на день, ни на неделю. А значит, подразумевает быстрое решение небольших задач. И да, огромное количество этих самых задач для своего решения требуют минимум времени, инструмента и желания.

Лень ехать? Далеко? Совесть не позволяет взять с заказчика адекватную сумму, учитывая все необходимые телодвижения: дорогу туда-обратно, демонтаж личинки, поездку в магазин, монтаж? Ну так и скажи: "Извините, мне слишком далеко до вас ехать ради такой работы. Со всеми издержками сумма получится, условно, пять тысяч. Попробуйте найти кого-то поближе - он вам сделает за две". Всё. Если клиент готов потратить озвученную сумму - садишься в машину и едешь делать. Если не готов - ты сидишь дома, а он ищет кого подешевле. Никаких проблем. Все счастливы.

Насчёт того, что работа плевая и выеденного яйца не стоит. У заказчика (как выяснилось) есть нужный инструмент, есть интернет (на Авито ведь он смог попасть). Он мог спокойно загуглить, как поменять замок или личинку, но решил нанять специалиста и заплатить деньги - его право. Но автор решил по принципу "если я не заработаю - значит, никто не заработает". А заодно и своё эго почесал - мол, какой он замечательный бескорыстный «помогатор».

Работа на репутацию - это хорошо. Но она заключается не в бесплатности, а в качестве. Да, не спорю, можно сделать какую-то скидку за хороший отзыв. Не нужно превращать это в демпинг, потому что демпинг - это не здоровая конкуренция, а медвежья услуга.

Здоровая конкуренция - это когда ты побеждаешь опытом, качеством и сервисом, а не ценой, которая даже не окупает бензин.

Панамка готова.

Показать полностью
6

Кухонная ностальгия

"А вот у меня на прошлой кухне было не так!"

Как же я одновременно обожаю и ненавижу эту фразу. Как констатация факта - ок, логично: была старая кухня, теперь новая. И она действительно другая. Но когда это звучит как претензия, хочется спросить: "Если старая кухня была такая идеальная - зачем вы её поменяли?"

И ладно, если это был типовой гарнитур, который за 10 лет превратился в рухлядь, а тебе пообещали "сделаем один в один", но привезли совсем не то. Тут претензии понятны.

Но чаще всё иначе:
Была прямая - стала угловая. Были модули 720 - стали 960. Были зелёные фасады - стали красные. И всё равно звучит: "У меня было не так!" Ну серьёзно? Правда?

А ещё веселее, когда речь о кухне из другой квартиры, которую никто из нас (ни замерщик, ни монтажники) в глаза не видел. Но надо сделать "как было".

Отдельная песня:
Человек меняет старую, но дорогую, продуманную кухню (точные замеры, Блюм, индивидуальный проект) на дешёвый фабричный ширпотреб (типовые модули, Боярд, замеры за 5 минут). А потом удивляется: "Почему старая стояла как влитая, а новая - кривая и неудобная?".

Самое забавное, что даже если сделать один в один - всё равно, скорее всего, будет "не так". Потому что в памяти осталось, вероятно, не "как было на самом деле", а "какие были эмоции и ощущения". Например, на старой кухне дверка болталась, а ящик не закрывался с первого раза. Сначала бесило, потом привыкли. На новой кухне тоже петли прикажете сразу разболтать, а ящик заклинить? Или в точности воспроизвести "памятную" царапину на столешнице?

И чем раньше вы примете, что новое никогда не будет таким же, как старое (трава зеленее, мороженое вкуснее - это вот оно), тем проще вам будет, в том числе и в отношении мебели.

Берегите себя и свои нервы. Они, как говорится, не восстанавливаются.

Показать полностью
432

"Размеры предоставлены заказчиком"1

Попался мне на глаза вот такой пост.

Если коротко, человек пришел в Лерую (Лемана) со своими размерами. По ним ему продали лестницу, но она не подошла. Деньги вернуть отказались. Леруя - отстой. Вроде бы логично, но можно посмотреть на это с другой стороны.

Это в интернетах абсолютно любой человек без опыта может с первого раза все правильно замерить, состряпать проект, а потом получить идеальный результат. На практике все намного печальнее. Если в договоре есть фраза "Размеры предоставлены заказчиком" - жди беды.

Перепутать местами цифры, округлить значения в бОльшую сторону, замерить помещение с "падающими" навстречу друг-другу стенами только по полу? Запросто.

Вот несколько советов для тех, кто по какой-то причине хочет замерять помещение (в моем случае кухню) самостоятельно:

Перепроверяйте себя. Замерили - пройдитесь ещё раз с рулеткой. Мозг любит подменять цифры: 2010мм легко превращается в 2100мм.

Никакого округления! 996 мм - это не "почти метр", а 950 мм по стандартным модулям. Пишите как есть.

Ширину меряем минимум (!) в трёх местах: низ, середина, верх. Перепад в 8 см - не редкость. То же касается и высоты.

Глазомер не подходит. Наличие уровня обязательно. Неплохо бы еще обзавестись угломером, но можно обойтись полкой от шкафа - приложили и уже понятно что с углами.

Не забываем про коммуникации. Трубы, розетки, вентиляция. Сфотографируйте и подпишите, где что и на каком расстоянии. Иначе будет мойка в одном месте, а трубы - в другом. Или розетка для духовки за посудомойкой.

Проверяйте менеджера. Он записал размеры? Перепроверьте перед подписью. Получили проект? Пройдитесь с рулеткой по помещению и убедитесь, что все на своих местах.

Если не уверены - лучше вызвать замерщика. И помните: если замеряете сами - все косяки и переделки будут исключительно за ваш счёт. Никто не вернёт деньги за "я просто немного ошибся в размерах".

Берегите себя и своих близких. И не забывайте подписываться.

Показать полностью
108

Ответ на пост «Кухня своими руками»1

Без рейтинга. Просто прочитал пост, и второй день глаз дергается — захотелось выговориться. Комментарий для минусов оставлю. Много букв и негатива. Каким то чудом обошёлся без мата.

Для ЛЛ: Автор в красках, подробностях и с фото рассказывает, как спустил в унитаз 9 дней жизни (2 на проект, 7 на сборку кухни) и 140 000 рублей.

Плохо здесь практически всё. Ладно, если бы было написано что-то вроде: "На скорую руку из того, что было, собрал кухню за 20 тысяч". Но нет! Два дня рисовали проект и целый год (!) вносили правки, чтобы в итоге получить это? Да еще и вбухали 140 тысяч в откровенное недоразумение. Вы серьезно?

Вот как можно было:
Сделать фартук заранее, а потом прилепить к столешнице убогий плинтус из «Леруа»? Почему нельзя было подвести столешницу под фартук и аккуратно пройтись герметиком?
Сделать фартук, но не вывести розетку для вытяжки и провод для подсветки? Висящие провода - это новый тренд в дизайне?
Оставить торчащий вентканал ничем не прикрытым?

Навесные шкафы сделал единым блоком.

Просто шедевр! Позвольте поинтересоваться: зачем? Какой в этом сакральный смысл? Сэкономить на двух боковинах? А вырезы под вентиляцию нельзя было сразу на производстве заказать - аккуратные, с кромкой? Целый год же проект улучшали!

нужны петли с ненулевым возвышением ответной планки.

Братья-мебельщики, хелп! Это как? Может, я темный, но за 10 лет впервые слышу такое. Гугл тоже не помог. Ну и очень удобно свалить кривые фасады на "неподходящие" петли.

Комод на кухне - дело вкуса. Но шариковые направляющие? Ящики из ЛДСП - в чем проблема поставить скрытые направляющие? Чтобы было надежно, плавно, с доводчиками. И как в итоге крепили фасады? Даже присадок под эксцентрики не видно. На уголки, что ли?

Выпиливание под раковину и варочную поверхность дело дорогое и кропотливое.

Шта? Кропотливое - ладно, с непривычки. Но дорогое? Лобзик пришлось покупать? Или пока пилили, угробили пару тройку столешниц и пришлось новые заказывать?

Эргономика - отдельная сказка для извращенцев:
Мойка, в которой невозможно нормально мыть посуду, особенно если рядом кастрюля на плите булькает.
Варочная панель прижата к мойке, хотя её можно было спокойно разместить над посудомойкой.
Посудомойку и стиралку поставили на 16 мм ЛДСП - это сильно, надо уметь нужно.

Я уже не раз писал, что не стоит изобретать велосипед, особенно если совсем не умеешь. Этот пост - яркая иллюстрация. Тот случай, когда "было" в разы лучше, чем "стало". Теперь меньше места и ноль удобства, разве что к духовке теперь не надо залезать в позе рака. И на это потратили 140 000 + кучу времени (которое почему-то никто не считает).

Я смонтировал очень много кухонь, в том числе и совсем дешёвых (в два раза дешевле, чем у ТС). Но даже самая дешманская из них была в разы удобнее и продуманнее, чем это.

Показать полностью
19

Ответ на пост «Что с нами не так?»4

У меня на мини-болгарке написано "Зубр". Я её купил не потому, что это российский бренд, а потому что за свои деньги она отлично справляется с моими задачами. Точно так же на моём проводном перфораторе красуется надпись "Wesco" - просто потому, что в тот момент мне срочно понадобился инструмент за разумные деньги, а он оказался самым дешёвым из тех, что подходили по мощности.

И примерно так же я выбираю все товары: если устраивают цена, качество и характеристики - беру. Не устраивают - не беру. И мне глубоко наплевать, кириллица там или латиница в названии. Главное, чтобы вещь выполняла свою функцию.

Ваш пример с сумками не стоит и выеденного яйца в качестве доказательства, потому что в нём:
нет названия фабрики, которая их производила,
нет эмблем или логотипов, которые на них нанесены,
нет фотографий самих сумок, чтобы можно было оценить их дизайн.

А это очень важно, потому что для таких вещей, как одежда, обувь, сумки или рюкзаки, внешний вид - одна из ключевых характеристик (помимо качества и удобства). И надпись - будь то логотип, слоган или название бренда - тоже часть этого самого внешнего вида.

Например: "Большевичка" - фабрика, которая шьёт вполне достойные костюмы. Если к подкладке пиджака аккуратно пришит шильдик, сообщающий, что вещь сделана на этом производстве, - никаких проблем. Но если мне предложат условную футболку, на которой крупными буквами во весь живот будет написано "Большевичка" или, допустим, "УралОчка", я, скорее всего, откажусь от покупки. Потому что это уже не просто маркировка, а элемент "дизайна".

Или макароны (они же паста).
Итальянские названия: фузилли, фарфалле, конкильони…
Русские аналоги: спирали, бабочки, ракушки…

Разница только в звучании, но никак не во вкусе. Однако если представить, что на одной сумке красивым шрифтом написано "Sacchetto", а на другой - "Мешок!", то большинство людей инстинктивно потянется к первому варианту. Потому что эстетика названия имеет значение. Так что это может именно вы путаете патриотизм с идиотизмом?

P.S. У нас есть мебельная фабрика "Мария". И я не заметил, чтобы название, написанное русскими буквами, как-то мешало им продавать мебель за сотни тысяч и даже миллионы рублей.

Показать полностью
20

Регулируй это

Так получилось, что практически подряд (с разницей в два дня) я монтировал два шкафа. Наверное, еще никогда мне так не хотелось поменять заказы местами. Потому что:

Первый шкаф. Небольшой, но дорогой. Стоимость - около 300 000 ₽. МДФ, эмаль, фурнитура Hettich. Большая просторная комната в новостройке. Ремонт близок к идеальному: ровные полы и стены, углы 90 градусов… При этом шкаф можно собирать хоть стоя, хоть лежа, хоть боком. Есть скрытые регулируемые опоры и штатные навесы для крепления к стене. Просто рай для монтажника. В 10 утра пришел, в три уже свободен как ветер.

Второй шкаф. Огромная трехметровая прихожая в потолок. Заказана в интернете. Стоимость - меньше 50 000 ₽. Фурнитура ноунейм. Стоять должна в узком коридоре. Ремонт из серии "как получилось, так и хорошо". Стены еще более-менее, а вот полам совсем грустно. Да еще и прихожая, как назло, спроектирована так, что собирать её можно только в лежачем положении. А места нет. Благо, опыта много, и такими "извращениями" занимался не раз. Собрал. Теперь нужно устанавливать. Ни о каких опорах, естественно, и речи нет. Подставки, подкладки, уголки, бурение стен и тихие слова любви в адрес проектировщиков и покупателей дешёвой мебели (пока не слышат) - и вот уровень со шкафом начинают даже дружить. Фасады, выкатные ящики… В 8 вечера кое-как оттуда выполз.

И самое главное - люди даже не представляют, сколько порой нужно усилий, чтобы шкаф, купленный за три копейки, не просто собрать, но и сделать это так, чтобы всё стояло как надо. Потому что просто скрутить его недостаточно - особенно если хочется, чтобы выглядело это не как поделка школьника после первого в жизни урока труда. Нужно каким-то чудом выставить и отрегулировать. И времени этот процесс может занять значительно больше, чем сама сборка. Ведь чтобы продать вам мебель максимально дёшево, производитель экономит на всём, чем можно. Да и заказчики, как правило, в дорогой ремонт с ровными полами шкафы за пять тысяч не покупают, а под шкаф за половину миллиона, кривые полы чаще всего выравнивают.

А еще в головах у заказчиков засела магическая цифра - 10% от стоимости мебели за монтаж. И когда говоришь человеку, что меньше чем за 5 тысяч ты к его шкафу на пушечный выстрел не подойдёшь, в ответ - искреннее недоумение:
- Как пять тысяч?! Да я шкаф за десятку купил с доставкой! Две максимум!
Хочется ответить, что за две тысячи я могу дистанционно по видеосвязи объяснить, какая полка куда встаёт и какой крепёж куда крутить. Эдакий "монтаж по удалёнке". А вот приехать через весь город со своим инструментом и неизвестно сколько часов возиться с этим шкафом - извини, ищи другого. Только потом не жалуйся.

И ведь находят. А потом, что характерно, жалуются: криво, косо, шатается, дверца до конца не закрывается… Так ты сколько за установку заплатил? Две тысячи? Ну, тебе на две тысячи и собрали - потом запихнули в угол: как встал, так и стоит.

Поэтому, если вы планируете покупать самую бюджетную мебель, готовьтесь к тому, что у вас будет несколько вариантов:

  1. Вы будете собирать её сами.

  2. Вам её соберут за дёшево, а вот как именно - это вопрос везения и ответственности сборщика.

  3. Вам её соберут максимально хорошо, но за монтаж вы легко отдадите и 30, и все 50% от стоимости. И даже если внешне всё будет отлично, не забывайте, что к качеству фурнитуры и материалов вопросы всё равно останутся.

Берегите себя и своих близких. Если мебельная тематика интересна - подписывайтесь. Будут вопросы или предложения - увидимся в комментариях.

Показать полностью
62

Сломать ради хайпа1

На Ютубе есть каналы, где харизматичные ведущие с горящими глазами проверяют инструменты на прочность. Электрические, ручные, любые - всё идёт в ход. С одной стороны, это даже интересно: посмотреть, на что способен шуруповёрт за 500 рублей или болгарка за 15 000, соответствуют ли заявленные характеристики реальности, какие задачи инструмент может выполнять, а какие - нет.

Но с другой стороны, тесты часто превращаются в "дожим до упора", и это вызывает вопросы.

Пример первый: Берут компактный 12-вольтовый шуруповёрт, втыкают в него сверло Форстнера размером с кулак и пытаются продырявить толстый брус. После нескольких попыток, да на втором аккумуляторе, он либо справляется, либо умирает. И какой вывод должен сделать зритель? Если справился - хорошо, а если нет - значит, инструмент плохой? Но разве это адекватная проверка? Такой шуруповёрт изначально не предназначен для таких нагрузок. Мне важно знать, справляется ли он с задачами, для которых создан, а не с экстремальными условиями, в которые его намеренно ставят.

Пример второй: Ключ или трещётку зажимают в диностенд, накидывают на рукоятку трубу и давят, пока не сломается. Простите, но это уже напоминает бред из серии "А что будет, если айфон засунуть под пресс?" Сломается он! Вообще что угодно можно сломать - было бы желание.

Да, согласен: если потребовалась труба, чтобы ключ сломался, наверное, он хороший. А плохой - это какой? Тот, что показал меньше ньютонометров? Логично. Но что значат эти цифры? Хватит ли их, чтобы затянуть гайку?
- Если да, то зачем мне остальная информация?
- Если нет, то, возможно, я такой ключ и руками погну. Тогда зачем вообще испытания с трубой?

Пример третий: Сравнение дешёвого и дорогого инструмента. Бюджетный шуруповёрт закономерно сдаётся при перегрузке, а брендовый выжимает максимум. Вывод: "Дешёвый - полный отстой, берите только дорогой!" Но я и так понимаю, что бюджетник имеет ограничения. Спасибо, что показали его реальные возможности - теперь я знаю, чего от него ждать. А дальше уже сам решу: если мне нужен инструмент для простых задач, зачем переплачивать?

Классика жанра - когда мини-болгарку на 12В ругают за то, что она не берёт арматуру. НО ОНА ЖЕ ДЛЯ ЭТОГО НЕ СОЗДАНА! Со своими задачами она справляется - и ладно. Я не собираюсь покупать "Девольт" за 30 000 только потому, что "может быть, когда-нибудь" мне понадобится перепилить арматуру. Если раз в год потребуется мощный инструмент - либо куплю недорогую сетевую модель, либо достану её из кладовки.

Я понимаю, что это шоу, и зрители хотят зрелищ: дым, треск, сломанные железки. Но может, стоит тестировать инструменты в рамках их реального применения, а не требовать от них невозможного?

Показать полностью

Это фриланс, детка!

- Здравствуйте, давайте перенесём с 10 на 12:30. Мы забыли, что нужно ребёнка отвести на занятия.

- Вы знаете, мы решили сборку отменить - муж сказал, что будет собирать сам.

- Ой, а меня не отпустили с работы, давайте в выходные.

- Абонент находится вне зоны действия сети...

Что всё это такое, чёрт побери? Это фриланс, детка.

И я не зря начал с этих фраз, потому что они наглядно демонстрируют отношение многих заказчиков к исполнителю. Они искренне считают, что, пока ты не выполнил работу (или хотя бы не приступил), они тебе ничего не должны. Договорённости? Да наплевать с высокой колокольни. Максимум, чем они рискуют, это тем, что ты пошлёшь их в пешее эротическое путешествие. И что? Пойдут искать другого мастера.

Дальше. Ты никогда не знаешь, что, как и где будешь собирать в следующий раз. Шкаф, комод, кухня, гардероб... Даже если есть конкретная специализация (например, у меня - кухни), во-первых, разные кухни, разные технологи, разная фурнитура... Всё это нужно знать, уметь и быть готовым к любым, даже самым необычным выкрутасам проектировщика. А во-вторых, нет-нет да и приходится брать шабашки поменьше, чтобы, например, не потерять день из-за того, что монтаж отменился или перенёсся. А там и шкафы, и тумбочки...

Идём дальше. Выудить из некоторых заказчиков информацию по заказу бывает очень тяжело.

- Ну, там... это... кухню надо собрать. Размеры не знаю, проект потерял, производителя не знаю, технику ещё не покупали, но установить её надо. Угловая? А это как? А, ну да, угловая. Сколько модулей? Не знаю, этим вообще жена занималась, а её сейчас нет. Помещение? Конечно, подготовлено. Ещё мой дед ремонт делал, а он у меня рукастый был, вот вам три мутных фото на тапок. Приехать можно в любой день, кроме среды, понедельника, воскресенья и субботы, главное - чтобы в 4:27 утра и полнолуния не было. Только вы мне сейчас посчитайте, сколько это будет стоить с точностью до копейки!

Бред? Нет. Лишь слегка утрированный разговор со среднестатистическим заказчиком. Сходи туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что. Но чтобы качественно и подешевле.

И вот начинаешь практически клещами, как из пленного фашиста, выпытывать явки-пароли, тьфу, блин, крупицы информации. Но, во-первых, даже это не гарантирует, что, когда ты приедешь, нужно будет сделать именно то, что обсуждалось, а во-вторых, тебе (как вариант) во время этого (иногда очень длительного) общения нужно параллельно умудряться работать, что не очень способствует продуктивности. Почему не перенести обсуждение на вечер? Потому что к вечеру уже найдётся шабашник, который за три копейки без лишних вопросов согласится сделать (правда, второй вопрос - как).

Кстати, ещё одна дурная привычка некоторых заказчиков: договориться с тобой, обсудив все детали, а самому дальше искать того, кто сделает подешевле. И вот ты такой на следующее утро уже обуваешься, а тебе звонок: "Извините, мы нашли другого мастера". Или просто клиент трубку не берёт. А бывает ещё смешнее (но крайне редко, к счастью): приезжаешь на объект, а там уже Вася с шуруповёртом под забористый тыц-тыц из китайской хрипящей колонки задорно коробки дербанит. А на вопрос: "Что за хрень?" - заказчик, не моргнув глазом, отвечает: "Он первый пришёл!"

P.S. Естественно, это лишь компиляция самых выдающихся моментов фриланса, и относятся они в основном к свободному плаванию, где сам ищешь заказы без мам, пап, сервисов, агентств и прочих прослоек. И большинство клиентов - порядочные, ответственные люди. Но описанные ситуации в той или иной форме встречаются регулярно, и если ты не готов:

брать на себя все риски за себя и того парня,
разбираться на месте с новыми нюансами работы,
коммуницировать с заказчиком до, во время и после,

то во фриланс тебе лучше не лезть.

P.P.S. Если интересно, могу подробнее описать работу с сервисами и компаниями, а также привести примеры из практики.

Берегите себя и не забывайте подписаться!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!