В последнее время на Пикабу было много обсуждений китайских авто, их надежности, ликвидности и доступности гарантийного обслуживания и запасных частей.
На ресурсе "Китайские автомобили" (www.китайские-автомобили.рф) вышла любопытная статья про гарантийный сервис и доступность запчастей на китайские авто.
" Дистрибьюторы китайских марок в настоящее время не в состоянии осуществить поставки полного перечня запасных частей к автомобилям. При этом в техническом обеспечении пребывают не только компании из так называемой «большой китайской тройки», но и некоторые ранее нам незнакомые бренды.
Такое заявление на заседании клуба АвтоБосс «Китай ≠ Европа. Как обеспечить сервис 2024?» сделал Евгений Поликарпов, директор направления обеспечения и логистики запасных частей компании «Максимум». По его словам, новые китайские компании еще год назад продавали не более сотни машин, нынче же объёмы выросли до нескольких тысяч. При этом инфраструктура по обеспечению и склада, и технических специалистов сильно отстают.
— Неполноценные прайс-листы на запчасти создают определённые сложности в работе как с потребителями, так и со страховыми компаниями, — отметил эксперт. — Персонал дилерских центров (мастера, диагносты и т.п.) в создавшихся условиях зачастую не желает меняться. Второй момент – отсутствует база для их технического обучения и развития по ремонту новых китайских автомобилей.
С китайцами, по утверждению Евгения Поликарпова, сложно реализовать схемы регулярных поставок запасных частей: «У них большой внутренний рынок – они привыкли продавать контейнерами и преимущественно на свои сборочные предприятия. Сложная логистика в Россию влечёт за собой дополнительные затраты. Поставки по линии дистрибьюторов и параллельному импорту конкурируют с карго-доставками. Это является одной из проблем дилеров, потому что на текущий момент рынок и маркетплейсы завалены фальсифицированными запчастями».
— Таким компаниям не интересно вкладываться в инфраструктуру и долгосрочный сервис на российском рынке – объёмы продаж не те. И те люди, кто покупают «неофициальные» машины, рискуют столкнуться с ситуацией, что им никогда не получить нормального гарантийного обслуживания, — отметил эксперт.
Из всех китайских брендов, присутствующих в России, конкурентное преимущество, по словам Евгения Поликарпова, имеет лишь Haval, и это — наличие собственного сборочного предприятия. Но и здесь не всё так гладко. Как отметил вице-президент автомобильной Сервисной Ассоциации Александр Казаченко, при работе с данным брендом выявлена техническая проблема у популярного кроссовера Jolion:
— При пробеге 70-75 тысяч километров у машин ломается автоматическая коробка передач. Мы начали самостоятельно искать причину и вскоре обнаружили: происходит стирание полимерно-пластикового покрытия вилки переключения передач, которая входит в зацепление с шестернями и включает их в работу
По словам эксперта, ассоциация обратилась в представительство Haval, чтобы его специалисты предоставили информацию о ремонте АКПП.
— Последовал ответ: в «мануале» у коробки всего три детали (фильтр, поддон и ещё что-то, сейчас точно не помню), которые подлежат замене и ремонту, — рассказал Александр Казаченко. – При этом коробка Haval внешне не сильно отличается от «автомата» Группы Volkswagen. Есть два снимка: на одном «шкодовская» АКПП – она в «мануале» вся разборная. Второй снимок – коробка Haval, и на нём, кроме трёх деталей, никакого узла в разборе не видно
Загвоздка в том, заметил эксперт, что под гарантию такой случай не попадает: «У нас сложились хорошие взаимоотношения с китайскими партнёрами, мы буквально за две недели нашли в КНР компанию, которая производит данные вилки. Месяц-полтора переписывались с китайскими инженерами, и большая удача, что попали на заинтересованных людей, нашли общий язык. В режиме онлайн мы демонстрировали то, чему стали свидетелями, и нас, что приятно, услышали. Через три месяца китайские инженеры внесли конструктивные изменения в вилку включения передач. И теперь мы видим, что на корпоративных Jolion, которые присутствуют в автопарке наших коллег, при вышеуказанном пробеге проблема исчезла».
Александр Казаченко заявил, что китайцы худо-бедно прислушиваются к заявлениям российских коллег: «Надо просто дилерам активнее общаться с импортёром и вместе решать подобные вопросы. Каталожных номеров по некоторым узлам в «мануале» нет, мы перебираем старые АКПП, которые у нас есть, ставим новые запчасти, и проблема решается сама собой».
Ну и небольшая мысль в слух - за два года присутствия на нашем рынке, китайские компании и дилеры не смогли/не захотели выстроить нормальный канал по поставкам запчастей (конечно куда увлекательней и прибыльнее было таскать сюда китайские авто и прикручивая по 0,5 - 1 млн. руб. сверху и не вкладываться в сервис и запчасти. А зачем? Авто гребли как горячие пирожки и покупатели не задавали неудобных вопросов.). А сейчас, когда многие купили китайские авто и столкнулись с рядом поломок, а сервис и запчасти далеко не те, что были у привычных европейцев, японцев и корейцев, люди стали задумываться и продажи ощутимо просели. И вот теперь интересный момент - отстроят ли представительства китайцев и наши дилеры нормальный сервис или нет?