GospodinNub

GospodinNub

Пикабушник
5161 рейтинг 222 подписчика 11 подписок 64 поста 2 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
10

Как я настольную игру делал. И сколько на этом заработал

Как я настольную игру делал. И сколько на этом заработал

Кто не хотел сделать свою игру? Вот я всегда хотел, много играл как в комп так и в лесу людей побить люблю)

Так уже лет 10 работаю в геймдеве, но решил вот сделать и настольную игру.

Как я настольную игру делал. И сколько на этом заработал

Первая не-игра

Начали делать игру с женой примерно два с половиной - три года назад. Я тогда предлагал начальству стратежку про котов наёмников, и для упрощения визуализации сделал кучу белых карточек с подписями Кот-рыцарь, Пёс-разбойник и так далее. 

В том числе там были шутейки как Ратбриттер и Рысярь. Никакой особой игровой механики на картоках изначально даже не было. Предложил я игру успешно, и в итоге превратилась в вот в стратежку 8 More Lives и мы её сейчас разрабатываем, а белые карточки остались.

Как я настольную игру делал. И сколько на этом заработал

Можете заметить сходство между котом (Гагарин), котом на заднем плане на арте и карточкой Рысярь)

Первая игра

Через пару месяц в голове эти карточки поварились и появилось ощущение что пока мы их раскладывали объясняя друг другу что происходит было то прикольно. Решили вернуться попробовать сделать что-то. Осталась основная механика “собери отряд” и коты. Быстренько решили что игроки будут собирать отряды и грабить районы дженерик-фентези города где происходит катаклизм. У кого-то коты паладины, у кого-то бандиты, у всех разные цели и так далее. Игроки выкладывали карту районов города и ходили их зачищали периодически конфликтовали.

Как я настольную игру делал. И сколько на этом заработал

Здесь впервые появились “События” влияющие на всех игроков в районе, но они ещё не были двусторонними карточками. 

Одних котов не хватило на разнообразные отряды, поэтому добавили других животных со своими стереотипами. Получились какие-то бременские музыканты. Сеттинг получился слишком дженерик, какой-то изюминки не было, решили искать другой.

Славянская мифология

Мы с женой очень любим Владимира Проппа и Морфологию Волшебной Сказки (насторятельно рекомендую почитать). Начали думать в эту сторону. А что если собираются отряды богатырей, ходят не по городу, а по локациям из наших былин, сражаются с монстрами из нашего фольклора. Причем все такое мрачненькое и по оригиналам мифов и сказок. Если хотите, можете считать что ведьмак, но про богатырей.

Здесь впервые появились идея двусторонних карт. С одной стороны было современное представление сказочного персонажа, а с другой то каким он был в мифологическом первоисточнике согласно Проппу. А также решили что карточки в игре повторяться не будут. Идея представления одного персонажа в двух видах ушла, а вот двусторонние карточки остались.

Как я настольную игру делал. И сколько на этом заработал

Тут видно итерации механики Событий, первую одностороннюю, финальную игровую и собственно карточку в коробке.

Начали играть, как-то плюс минус работало. Пробовали разные версии, но сделать интересное и удобное перемещение по локациям не получалось, решили упростить. Заменили раскладку локации на одну карточку, так большая часть карточек получилась сконцетрирована на персонажах, а не на филлерах событий в локациях. Эта карточка - то что позже станет Походом, а пока что это было больше похоже на Базы из Замеса.

Как я настольную игру делал. И сколько на этом заработал

А второе что нам не нравилось как выходит - богатыри. Как оказалось с монстрами в нашем фольклере всё очень хорошо. А вот придумать разнообразные механики чтобы стыковать их с персонажами не получалось. Десяток крутых механик придумалось конечно, но большинство богатырей скатываются до “пришел, взмахнул (вставить оружие Х), все умерли”. Утрирую конечно, но недостаточно хорошо ложилось.

Как я настольную игру делал. И сколько на этом заработал

Решили расширять. Добавили финно-угорский эпос Калевалу и сказания народов сибири. Игра начала работать, но в сеттинге была каша по нашему мнению. Очень неоднородный сеттинг выходил, по дурацки смотрелось когда русский богатырь сражается против мифологического монстра из якутских мифов, решили менять.

Древнегреческая мифология

Поняли что нам нужна какая-то очень большая мифология. На выбор были Китайская, Индийская, Скандинавская и Греческие мифологии. Китайскую и Индийскую отмели так как у нас их знают очень плохо увы. Над скандинавской или греческой долго думали. И там и там есть большие Походы, и там и там куча персонажей хороших. В итоге решили, что скандинвская на данный момент слишком заезженная, а в греческой мы сможем достать менее известных персонажей.

Тут уже игра стала походить на то что происходит сейчас. Походы, Подвиги, Герои и Чудовища и так далее. Причем осталась идея, что мы будем использовать арты персонажей именно такими какими они описывались в мифологии, а не как показаны в современной поп культуре.

Как я настольную игру делал. И сколько на этом заработал

Вот например наш Цербер, всё как и должно быть в мифах. Не просто трехголовая псина, а грива из змей, хвост-змея и ядовитая пена из рта. Там где упала пена растут растет цветок - Аконит.

Эту версию мы тестили примерно пол года. Это было ещё не очень серьезно, скорее прикольное времяпровождение по вечерам.

Как я настольную игру делал. И сколько на этом заработал

Несколько раз сыграли с друзьями и им понравилось. Игра всё ещё была угловата, то было прикольно. 

Также из этих тестов вылезли и ограничения на количество человек 2-5. Отдельно тестировали игру и в дуэльной версии, а то как не достанешь игру с полки а там вдвоем нельзя. С другой стороны если достаешь другую коробку там 2-4 и большой компашкой не сыграть.

Поиск издателя

Решили что можно попробовать и издателям каким-нить отправить, а вдруг прокатит. Почитали статейки на хабре и просто в интернете о том как люди издавали игры. У Hobby Games на сайте например есть неплохая статейка для начинающих авторов, основное что там написано что до издания добирается 1% дошедших им игр. То есть шансов у нас было не много, даже если учесть что опыт разработки игр (хоть и не настольных) у меня есть, это могло бы транслироваться процента в 3 максимум.

Но решили отправлять просто всем, ибо знакомых в индустрии не было. Большинство не ответило на письма, что в целом ожидаемо. Из интересного многие издательства писали что-то в виде “Круто, отправьте пнп версию на наш адрес работы с авторами!” и прикладывали адрес Hobby Games. Ну то есть совсем не независимые издательства как в итоге оказывалось). Хоббики сами кстати быстро ответили, им не подошло, им не понравилось. Отчасти мы конечно не очень хорошо расписали что да как (тогда ещё не понимали до конца как презентовать настолку), но и пнп версию они скорее всего не сыграли судя по письму. Могу понять, им навреняка пишут многие.

Как я настольную игру делал. И сколько на этом заработал

Почта у меня в основном выглядела вот так. Это или просто проигнорированные письма, или ответы что игры сторонних авторов не издают (хотя на сайтах написано что издают).

Из того что мы точно сделали правильно, мы отправляли игру с расписанными двумя дополнениями и ещё двумя описанными в дизайне. Также как мы делаем с разработкой игр на стим. Чтобы издатели могли понимать как в теории мы можем развивать игру.

Издательство Звезда

Первые кому игра зашла - Звезда. Написали что им понравилось, но у них нет слота под издание в этом сезоне. Сказали зайти в следующем. Мы воодушевились и начали тестировать игру в усиленном режиме. А в следующем сезоне когда мы написали еще раз, про то что у нас была переписка до этого никто не знал, а после просто перестали отвечать. Мы ещё удивлялись почему, а потом через пол года примерно увидели новость что хоббики купили звезду) Не уверены что это следствие бардака, но если так, то смешно)

Издательство Правильные Игры

Параллельно из Правильных Игр написали что им понравилось, позвали сыграть с ними, покзаать игру. Приехали, показали (в том числе дополнения), было хорошо, приятные люди. Дали фидбек, дорабатывали месяца два, собирались подписывать с ними контракт. Но увы не сработались. Наши два художника (которые в итоге и рисовали игру) не устраивали их по качеству.

Художники которых предлагали они не устраивали по качеству нас. А художник котоый устраивал всех не проходил по бюджету. Без нейронок арт выходит 5к за карточку, а с исходным артом нейронки и правками по нему 2к, при 135 карточках в колоде сумма существенная.

Издательство Геменот - Издание игры

И как раз когда разошлись, нам ответили из Геменота. То что третье издательство ответило положительно на наши холодные письма очень радовало, возможно в игре что-то действительно есть. Из приятного Геменот не планировал забирать права на игру навсегда, но нам бы пришлось оплачивать половину производства и делить прибыль пополам. Рисков больше, но наша интеллектуальная собственность оставалась при нас. Решили попробовать.

Как я настольную игру делал. И сколько на этом заработал

Около года продолжали тестирование, рисовали арт, писали правила. Муторный монотонный процесс разработки. Запустили компанию на Крауд репаблике в марте под Игрокон. За первый день собрали 150к из запланированных 500к. И за следующие два месяца ещё столько же. В итоге закрыли 4 из 6 майлстоунов. Для ноунейм авторов с первой игрой мы считаем неплохо зашло.

Отправили на печать под конец апреля, печать была завершена к середине июля. Поездили по фестивалям Граникон, ВК Фест, Дайс фест, Старкон. К концу сентября должна была начаться массовая продажа на маркетплейсах, но запустилась только сейчас. Было несколько небольших обзоров. Продолжим ездить по фестивалям показывать и продавать игру. Из ближайшего можете найти нас на Фестивале Науки и на Games Day.

Будущее

По нашим прикидкам если первый тираж продасться нормально без помех, то мы будем в минусе на ~300к (доход чуть будет плавать из разныз источников) при затратах на производство около 900к. Как закончим с первым тиражом, посмотрим насколько быстро он продался и стоит ли делать второй, благо игрокам очень заходит игра мы получили много фидбека и уже тестируем улучшения и правки. А если за второй-третий тираж выползем в плюс, то и дополнениям выпустим.

Как я настольную игру делал. И сколько на этом заработал

Пока что ощущение что на мне зарабатывают все кроме меня) Хочешь встать на фестиваль настолок, отдай кучу денег и моооожет быть выйдешь в ноль с учётом стоимости производства коробок. Если ты не издатель с несколькими играми, а автор с одной игрой это очень не выгодно. Хардкорные целевые игроки существуют, но их меньше чем хотелось бы. На маркетплейсах продажи идут, но большую долю забирает маркетплейс, на стим намного проще делать игру, продавать её там, и денег больше)

Если у кого-то остались вопросы - можете зайти в чат с нами https://t.me/agonTabletop и задать их напрямую.

Ну и немного арта напоследок

Показать полностью 26
7

Агон - Релиз собственной настолки по Древней Греции

Привет Пикабу.

Я работаю в геймдеве и решил в качестве эксперимента попробовать себя в разработке настольных игр. В итоге джва года (и четыре месяца) сидели с женой делали настольную игру про мифологически достоверную Древнюю Грецию и походы Аргонавтов, вот наконец подбираемся к релизу!

Съездили на Игрокон 2025 в Крокус со стендом, провели кучу игр, небольшой турнир. У нас вот запустился краудфандинг. https://crowdrepublic.ru/projects/1070532

Если кому интересно, задавайте любые вопросы, ну и если очень заинтерисуетесь, то будем рады предзаказу)

Показать полностью 4
13

Агон - Релиз собственной настолки по Древней Греции

Привет Пикабу.

Я работаю в геймдеве и решил в качестве эксперимента попробовать себя в разработке настольных игр. В итоге джва года (и четыре месяца) сидели с женой делали настольную игру про мифологически достоверную Древнюю Грецию и походы Аргонавтов, вот наконец подбираемся к релизу!

Съездили на Игрокон 2025 в Крокус со стендом, провели кучу игр, небольшой турнир. У нас вот запустился краудфандинг. https://crowdrepublic.ru/projects/1070532

Фото с победителями Туринра

Фото с победителями Туринра

Если кому интересно, задавайте любые вопросы, ну и если очень заинтерисуетесь, то будем рады предзаказу)

Показать полностью 4

Ищу игру. Без рейтинга

Привет, помогите найти игру. Старая такая, шутер-слешер.

Действие кажется происходит в Москве, нападают кажется инопланетяне, главный герой заражается их днк и постепенно мутирует. Сначала дают суперзрение, потом ярость, клешни, инвиз и т.д.


В качестве противников выступают те самые алени и спецназ различного вида, из аленей сначала вроде жуки, потом гончие псы, где-то под конец были невидимые кровососы.


Особенностью прокачки является то, что тебе дают исходную абилку, а грейды на неё ты получаешь достраивая пазл-схему с помощью днк которую лутаешь поглощая пришельцев. Из разных типов аленей разная ДНК.

Кажется на 2 уровне был босс гигантский которго надо было в упор из зенитки на крыше хрущёвки расстреливать.

Буду очень благодарен, Спасибо

P.S. Игру нашли. The Swarm, Симбионт

Показать полностью
48

Котаны, у меня кот! Настоящий кот! КОТИЩЕ! Сила  пикабу! Дневник Гагарина: Пролог

Началась эта история сегодня между 14-15 часами. Сижу на паре, пара скучная, препод пытается настроить докер контейнер у студентов у которых всё падает. Короче - сижу читаю пикабу на паре, политота, убийства, ограбления, котики, всё как обычно. И тут я вижу пост https://pikabu.ru/story/otdam_kotenka_meynkuna_moskva_626448....


На этом моменте надо остановиться поподробнее. У меня была (и есть) кошка, зовут Рыжая, ей уже около 10 лет, но она живёт с мамой и бабушкой в другом городе (я уехал учится в Мск около 6 лет назад).


Вот эта вот бестия (добрющая).

Живность я всегда любил, но в общаге можно держать только черепах по особому разрешению и дохлых голубей на подоконнике снаружи. Я серьёзно у нас на 17 этаже пару месяцев лежал мёртвый голубь, мы звали его Гошей. Окна не открывались, так что мы даже убрать его не могли, а потом он пропал...


Ну что-то я отвлёкся. Так вот, недавно я переехал на хату и девушка мне подкинула собаку на передержку на пару недель. Вот эту вот. Её зовут Белл

Мячик со стола нашего начальника

В офисе играли с собакой в футбол.

После того как я вернул Белл хозяевам, я понял две вещи:
1)Я кошатник

2)Я очень тоскую по живности дома


Какое-то время искал мейна по питомникам, но везде были адские требования, посещать выставки обязательно, рапортовать о коте чуть ли не ежедневно (утрирую). А не выставочных котов как-то не находилось. Ну и чего таить, 50к за котёнка - цена кусается.


И тут бац! Пост от @drumboy. Котёнок мейн-куна! Я резко подорвался, купил переноску, лоток и рванул за этим маленьким чудом вместе с девушкой. Гагарин оказался просто добрейшим чудом, а его хозяин невероятно приятным в общении мужиком, посоветовал как за ним ухаживать, выдал немного корма на первое время и кошачьи какахи.


Вот как мы ехали с Юрой в метро, он сразу завоевал обожание двух старушек, студентов, неизвестной парочки и наряда полиции.

На часах то было уже 21.30 когда мы добрались до той жопы мира, где я живу. Еле успел во внезапно работающий зоомагазин за кормом и наполнителем. (иначе бы пришлось идти и покупать в перекрестке на 1 день, я завтра уже покупать что-то нормально). Купил всё о чём говорил drumboy, и ещё немного


Принёс кота домой, пока ставил чашки с едой и водой Гагарин выбрался из переноски и пошёл исследовать квартиру. А после залез за диван.


На фото жопка кота

Тут я уже вспомнил слова drumboy "Ну вы его дня 3 не тискайте, пусть обвыкнется". И хотел покодить, но не тут то было. Гагарин полез изучать неизведанное, императорским маршем пройдясь по квартире.


(фотки смазаны т.к. поймать его в статике очень сложно, снимал на наполнитель от кошачьего туалета)

Ну думал ему не мешать, и опять он меня нагрел. Пока он сидел за диваном, видать подключился к мировому кошачьему серваку и обновил дрова. Сразу же полез заниматься типично кошачьими делами - мешать программисту кодить. Залез на клаву и улёгся в руках, этого ему не хватило и он начала ластиться (спустя пол часа в новом доме).

Урчит) И ещё возмущается если его перестать почёсывать!


Слава богу теперь моя жизнь не будет прежней. Спасибо тебе drumboy! Спасибо Пикабу!


P.S. Пока дописывал окончание поста Гагарин успешно нагадил в новом лотке и хрустит едой!


P.P.S. Девушка согласилась переехать ко мне, только чтобы почаще гладить этого красавца. Пол года уговаривал! Секите фишку, работает!

Показать полностью 12

Геральт, прости, мы всё про*****

Генри Кавилл, известный по роли Супермена в киновселенной DC, исполнит роль Геральта из Ривии в сериальной адаптации «Ведьмака» от Netflix. Актёр подтвердил это в Instagram.


https://www.igromania.ru/news/77380/MOLNIYa_Genri_Kavill_syg...


https://www.instagram.com/p/BnTrcgwFgSk/?utm_source=ig_embed...

Показать полностью 2
3

Deepfakes. Сообщество которое мы заслужили.

Я бы хотел создать сообщество посвящённое deepfakes. Чтобы все материалы по теме можно было найти в одном месте, шарить датасты для обучения, делиться хинтами в обучении и так далее. В ML вообще нахождение сетей в одном месте очень важно.


Сейчас распознавание образов с использованием данного рода сетей очень сильно хайпанёт)


Сам постов я на эту тему не писал, но есть:


@DoctorBooooom

@timoil94


Которые имеют посты очень очень годные на эту тему


https://pikabu.ru/story/instruktsiya_kak_zapustit_neyroset_m...


Вот например.


Если посты на данную тематику являются обязательными для авторства сообщества, то предлагаю @timoil94, как админа сообщества.


Тема очень узкоспециализирована.

Deepfakes. Сообщество которое мы заслужили.
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества