Сообщество - Лига Потерянных Игр
Лига Потерянных Игр
1 387 постов 3 522 подписчика
2

Старая стратегия

Старая стратегия, не помню каких годов. Что-то типо War3, только действие проходило давно, обычные люди назывались там простолюдинами. Вроде бы стены, защищавшие город или деревню были деревянными, оружие было мечи, копья и т.д.

7

Ищу игру

Добрый день. Пытаюсь найти в интернете сайт по сбору мозаики онлайн. Все мозаики похожи на вот такие изображения

https://pikabu.ru/story/make_pixel_not_war_6502717

пиксельная изометрия и все такое.  Принцип простой до безобразия - картинка разделена на много  квадратиков и надо их собрать в исходную картинку. В упор не помню где и как я ее нашла :(( Спасибо

2

ММО игра на ПК

Добрый вечер, ищу игрулю. Она старенькая: игра про доспехи/мечи. ММО(не мультяшная) Насколько помню когда заходишь, ты появляешься в лесу, ты проходишь пару метров,и там человек рубит дерево с топором, мы подходим говорим и у нас возникает драка, мы его убиваем и забираем топор. Проходишь еще пару моментов там карета стояла и на нее как вроде нападали двое человек,и мы с топором убиваем их.  Есть один момент как сейчас помню, когда приходишь на кладбище, там трупы на тебя нападают, ты их не сможешь убить, нужно каким-то способом другим. В игре присутствуют диалоги. (Игра похожа на Divinity 2 но по хуже графикой,и сюжет совсем другой,но заготовка про мечи,доспехи,диалоги похожая). Помогите пожалуйста, играл я в нее в году так 2007-2009 чтоб не соврать,  не путайте только, это не дата выхода,это в тот момент когда я в нее играл. Помогите пожалуйста, я был маленький в нее играл, мозг не окрепший был, не запоминал особо)

3

Изометрическая РПГ двухтысячных годов на ПК

Уже долгое время меня мучают мысли про игру которую я не могу вспомнить.


Это какой-то изометрический хоррор, вроде бы с элементами рпг.

По воспоминаниям действие игры происходит в мире/городе поделенном на районы. И вот есть некий "13" - опять-таки по воспоминаниям - район, где вечно творится всякая мистическая или преступная ерунда. Главный герой персонаж-мужчина зачем-то отправляется в этот район. Он то ли полицейский, то ли спецназовец, то ли военный... Но парень вооружен пистолетом. Время от времени или если тыкать на окружение, он будет выдавать комментарии.


По прибытии на место на парня нападают демоны/монстры/ зомби. Вроде все же монстро-демоны. Вся игра по воспоминаниям такая... демоническая. В процессе игры можно подбирать патроны, аптечки, квестовые предметы.


Помню момент из концовки игры. Какая-то демонизированная церковь, куда только что добрался главгерой, и там его встречает главгад - тоже довольно молодой парень - который знаком главному герою. Происходит между ними некий диалог, суть которого можно свести к тому что главгад видит в главгерое соперника, а потому пытался его убить, но сейчас дает ему возможность посмотреть на "величие" главгада, пока тот осуществляет некий темный ритуал.


По стилистике ближе к Биохазарду, чем к Дьявол может плакать.


НО ПРИ ЭТОМ ИГРА ИЗОМЕТРИЧЕСКАЯ! То есть вид сверху-сбоку. А графика при этом гладенькая, по воспоминаниям не пиксельная. То есть точно не игра с консоли!


Пожалуйста, помогите(

3

Помогите вспомнить старую РПГ начало двухтысячных

Здравствуй, пикабу !
Не могу найти старую РПГ, мои методы поиска не помогли, надежда на чью-то память =)
Игра - РПГ, в сеттинге будущего. Начало игры в пустыне, тебе дают двух персонажей (кажется баба с пистолетом и мужик с пулемётом), и нужно куда-то добраться, через эту самую пустыню, попутно поколачивая каких-то скорпионов (некие жуки). Вроде как в игре были импланты (по крайней мере в начале игры открывалось окно создания персонажа, где можно было раскидать очки характеристик). Вид - изометрия (сверху-сбоку). Помню только 1 задание, и что там было дальше я понятия не имею (но хочу выяснить). Между ними в интро был какой то диалог, и кажется их пепелац просто упал (потому и пришлось идти). Ни скриншотов, ни даже каких то букв в названии моя память не сохранила, к сожалению.

6

Помогите вспомнить игру

1. РПГ. Родом из двухтысячных. Вид или со спины персонажа, или из глаз, уже не помню. Первым заданием было попасть в город, куда не пускал стражник, потому что там что-то плохое случилось. Приходилось идти через подземелье, довольно обширное и сложное. Сама игра была довольно большой и интересной, с открытым миром, помню что там не было карты и поэтому блуждать приходилось очень много.

2. Изометрическая РПГ в стиле диабло. Тоже двухтысячные или даже конец девяностых. Начало было таким - нужно было отправится на корабле на остров или земли, где правит зло. Дальнейшее помню очень плохо.

2

Требуется герой.

Нужен герой, который сможет узнать сразу две игры. Первая - относительно новая, слешер, из отличительных особенностей - гг фури, вроде как моряк, и игра высокореиграбельна за счёт того, что в игру происходят постоянные развилки сюжета, чуть ли не каждые 10 минут, и выбор обычно прямо противоположен, и каждый раз труден, и назад вернуться нельзя.

А вторая игра старая, изометрическая, с графикой из пикселей и мыла. Стратегия|рпг. ГГ - лысый маг с посохом, может в огромных количествах призывать всякую живность. В первом уровне, помню, надо окрестности деревушки хоббитцев или гобблинцев зачистить, а потом свалить в портал. Игра разбита на уровни, и я помню только несколько. Кроме первого уровня помню, что есть крупная деревня которую нужно оборонять, есть болото с крокодилами, и есть крепость финального босса, в которую легче вчего попасть, наколдовав группу фениксов, которые в случае своей смерти устраивают джихад, и и натравить их на троллей-охранников на втором этаже, и когда все фениксы повзрываются, тролли умрут от огня. И еще была дудка, которая позволяла подчинить любого врага.

6

Помогите найти игру на андроид.

Игра жанра RPG, 2d. C самого начала появляешься в городе, город напоминает окружность по которой передвигаешься секторами, игровые локации напоминают лабиринт, в котором расположены монстры. Боевка проходит автоматически, достаточно просто подойти к противнику, единственное чем управляешь это скилы и фласки на зелье и ману. Локации там делятся на 1-1, 1-2, ..... 1-10, 2-1 и.т.д каждые 20 уровней есть босс, после него открывается новая локация.

3

Игра в стиле ммо

Игра старенькая , в стиле ммо . Сюжет таков, появляешься в лесу,бежишь по квесту, видишь мужика с топором,убиваешь его забираешь топор, идешь дальше там встречаешь как двое хулиганов грабят карету, и с ними возникает перепалка,ты их естен. убираешь, дальше особо не помню. Помню один момент, когда идешь по лесу там есть две тропинки, к одна к замку вроде, другая на кладбище к мертвецам,но их нельзя было убить,они бессмертные

9

Помогите найти старую игру примерно +-00-х годов

В ней было несколько персонажей. За каждого перса своя сюжетка. При выборе персонажа камера перемещалась по городку (деревне). Был гном-воин, эльф-лучник и какой то дед (вроде маг). Играя за гнома начале сюжета он падает со скалы кувыркаясь. Проходишь какие-то пещеры(шахты) мочишь гоблинов, можно подбирать топоры и щиты отрубать конечности врагам. Квестов нет, игра линейная. Тебе могут отрубать бошку. За лучника какае-то перестрелка на пирамидах.В игре есть головомки.  Это все, что я помню.

4

Помогите найти околофэнтэзийную игру-поиск про Англию.

Играла в 2010-х в игру о парне, который искал предметы на разных локациях и выполнял на них задания от героев, очень атмосферную и с интересным сюжетом.

Помню из нее только то, что на заставке главный герой идет куда-то с факелом, что в одной из локаций ему встречается сидящее в аквариуме русалкообразное существо и с ним надо поговорить (для этого игрок находит на локациях шланг), еще на одной локации встречаются орки-охранники, закрывающие вход в другую. Одежда и вид локаций напоминают средневековую Англию, а развязка чем-то связана с королем Артуром. Также главное меню (насколько я помню) было оформлено драгоценными камнями. Возможно, с тематикой путешествий во времени.

Ищу эту игру уже несколько лет с момента переустановки компьютера, возможно, это что-то от Alawar.

2

Помогите найти игру!

Ищу игру из двухтысячных. Вид от третьего лица. Выбирать можно нескольких персонажей, помню только воина с мечом и амазонку. Можно есть яблоки, отрубать руки и голову) Больше ничего не помню. Всем заранее спасибо.

0

Найти старую игру про пиратов

Ребзи, помогите найти игру про пиратов, до 2007 года выпуска.

Она 2д, "симулятор портов" или что то вроде этого,  графика была "мультяшная"


чем то похожа на ТОРТУГУ но нет, и не Порт рояль(жанр игры 1в1)


на картинке тортуга, очень похожа, но в той игре графика более мультяшная.

Найти старую игру про пиратов Поиск, Поиск забытой игры, Без рейтинга, Пираты
6

Помогите найти старую игру, ПЖ

Об этой игре я мало что помню, сюжета и подавно не помню так что вряд ли это мне поможет, игра старая может года так 2005 или 2007 не помню точно, графика там была так себе, главный персонаж негр с длинным дредами, в главной менюшке так и в игре играет крутой тяжёлый рок, игра шутер от 3 лица, бегаешь, мочишь плохих парней и т.п. у игры помню была хорошая разрушаемасть я помню стрелял по колонне в каком то здании, так это колонна рассыпалась на камушки, и там разрушались не только коллоны, ярлык игры был красным кругом у которого бо бокам три шипа, что ещё да ничего больше, если вы знайте что за игра, дайте знать

8

Помогите найти игру 2003-2012 года на пк. Только читать не ленитесь

Здравствуйте, помогите найти игру.

Играл где-то в 2010-2013. РПГ от третьего лица.

Постараюсь описать: Управляем в начале игры двумя персонажами, подходим к какому-то человеку(а может это орк, гоблин или ещё что-то такое, голос у него такой грубый и одежда специфическая(хотя, может это даже викинг))он обучает пользоваться навыками, есть диалоговое окно с ним и если что-то у него спросить он злится(типа сам догадаться не можешь), объясняет что-то и вроде дает задание(возможно и не он),потом уничтожаешь мишени или освобождаешь себе проход(походу теми-же навыками(скорее всего, магией)), потом воюешь с врагами.

После этого есть ролик: эти двое заходят в здание по какой-то причине и на них нападают, после ломается потолок, падает кто-то(у него меч еще такой здоровый) и всех врагов убивает.

Потом один персонаж с ним говорит:

-Сколько нам теперь заплатят?(Вроде это он сказал, точно не помню)

После этого, у того, который проломил потолок и упал, становятся яркие или глаза, или меч и он замахивается на двоих персонажей, один из них сказал:

-Берегись!

После темный экран(не знаю выжили ли они).

Дальше ещё один ролик(не помню были ли в нём те двое персонажей):Какой-то лагерь или город в нём рабы, у них на шее какой-то магический круг. Двое рабов обдумывают побег, и когда смотритель(а может это и главарь) отворачивается(вроде с кем-то говорит) один из рабов подбегает и ударяет молотом этого же смотрителя, он кричит, разворачивается что-то наколдовал, круг на шее раба поменял цвет и раб умер.

После управляешь одним персонажем(у него тоже на шее круг) тебе дают задание, какое не помню и можно было взять еще одного персонажа с лагеря, потом надо куда-то идти.

Это все что я помню.

Пожалуйста, помогите найти эту игру.

5

Помогите найти игру, мрачная, по атмосфере похожа на Condemned

Начало игры: Чувак в кожанке(не помню точно) и в наплечной кабуре едет в поезде, спит, просыпается что-то говорит про себя, начинаются какие-то флешбеки, приезжает на станцию в заброшенный, очень мрачный город, потом идет в небольшой отель где никого нет, в котором поднимается на 2-й этаж, там нужно было что-то найти в номерах, когда ты заходишь в нужный номер начинается сцена, потом выбегаешь обратно в холл и видишь пожар, все горит, видишь внизу каких-то ублюдков-зомби, потом спускаешься и это оказывается иллюзия, потом там еще какие-то квесты были в мрачных дворах этого дома, после этого нужно было пойти в церковь где ты убиваешь с пистолета пастыря или какого-то служителя который стал зомби, спускаешься в подвал и выполняешь там квесты, крутишь каменные механизмы, решаешь шифры итд, потом попадаешь в средневековый мрачный город, где куча трупов, куча скелетов и прочей дряни, летают вороны, едят этих трупаков, там находишь меч и мочишь скелетонов ходя по этому мрачному городку выполняя квесты

3

Помогите найти игру

Хочу найти давнюю флэш игру, она про охотника, вид сверху он бежит на курсор постоянно ЛКМ-стрелять, ПКМ-ускориться. Есть полоска здоровья и выносливость. Его могут убить волки, ещё пробегают лоси, с первого выстрела с них падают рога, также там точно есть зайцы

9

Ищу игру на Dendy

Всем привет! Помогите, пожалуйста, с названием игры. Как водится, ничерта не помню кроме единственного кадра, который я и нарисовал, применив все свои дюжинные художественные таланты.

Игра типа квеста, мне кажется. Начинается на космическом корабле или в какой-то фантастической лаборатории. Можно играть за любого из двух или трёх персонажей, один из них - кролик, второй - собака, если память не изменяет. В самом начале игры, из первой комнаты мы попадаем во вторую (ту, что изображена на рисунке), в центре которой стоит устройство - нечто вроде телепортатора, внутри которого отражается космическое пространство. По-моему, надо как-то зайти в этот телепорт.

P.S.: На фон не обращайте внимания - в игре были какие-то трубы, кабеля, мигающие лампочки и тому подобное, как это принято на космических кораблях. Просто задний план надо было заполнить какой-нибудь НЁХ. 

Баянометр выдал клубничку ; )

Ищу игру на Dendy Ищу игру, Dendy, Потерянные игры
8

Помогите подобрать игру

Доброго времени суток.
Ищу какую-нибудь РПГ/ММОРПГ с открытым миром. Как критерий нужно либо большое количество классов персонажей, либо безклассовая система. Так же желательно, чтобы побольше характеристик, умений, талантов, профессий...
Год выпуска в принципе неважен, как и графика.

Из похожего играл в
TES Oblivion /Skyrim (Понравилось развитие персонажа, думал попробовать Морровинд)

Ммо Бдо, Арчейдж...

6

Платформер-головоломка [Offspring Fling]

Помогите найти игру, в которой персонаж (какой-то зверь) пытается доставить своих детенышей к выходу с уровня. Их можно было ставить друг на друга или вроде того. Помню, что их мама не могла пролезть к этим выходам, а они могли, их вроде даже кидать нужно было.

Действие происходит в рамках одной комнаты, вид сбоку

Играл на пк в окне (по-моему фуллскрина вообще не было) году в 2015

Возможно, она была черно-белая либо просто цвета блеклые и невыразительные, что-то вроде этого.

Когда пытался найти, почему-то в голову засело, что это игра из серии Кирби, но вообще не похоже. Главный персонаж скорее похож на такую зверюгу под зонтиком из творчества Миядзаки (сосед Тоторо или как там его), чем на маленький розовый пылесос

Задавайте вопросы, надеюсь, еще что-нибудь вспомню


UPD

Нашел, это Offspring Fling!

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле

Вместе с юзером по имени Николай, который уже 15 лет увлекается исторической реконструкцией, мы решили провести свои средневековые баттлы. Часть из них можно повторить в бета-версии игры Conqueror’s Blade. А остальные вы и сами придумаете, тем более до 8.00 18 февраля в игре открытые выходные: любой желающий может поиграть и протестить игру бесплатно.


Пара слов про баттлы. Чтобы было интереснее, мы присвоили персонажам реальные исторические личности. Правда, не все эти типы воинов есть в Conqueror’s Blade, но прототипы – да. В первом баттле сойдутся наездники. Второй между «железной стражей», а так как в игре воины сражаются на своих двоих, пришлось забрать у них лошадей. Ну и третий баттл между мушкетером и лучником. Предупреждаем: картинки не всегда могут совпадать с описанием воинов. Но мы старались :)


Баттл 1. Всадники – рыцарь-тамплиер VS кочевой лучник


Рыцарь-тамплиер Робер IV, сеньор де Сабле

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Великий магистр ордена и бывший адмирал Ричарда Львиное Сердце. Клятву тамплиера Робер принес во время осады крепости Акра, когда рыцари, стоявшие лагерем под стенами, сами оказались окружены врагом. А еще Робер де Сабле хорошо знаком любителям другой игры Assassin’s Creed.


Доспехи

Кольчужный капюшон – 1,5 кг.

Шлем «топфхельм» с защитой лица – 3 кг.

Кольчуга с длинными рукавами («обер» или «хауберк») – 14 кг.


Оружие

Легкое копье из ясеня – 3,5 метра.

Треугольный щит «экю», украшенный красным крестом – высота 86 см, вес 4 кг.

Прямой меч. В рукоятке – частичка Святых мощей, привезенных из Рима – вес 1,2 кг.


Умения и навыки

Робер был не только лидером тамплиеров, но и набожным священником, абсолютно безжалостным к врагам Римско-католической церкви. Он сражался копьем, мечом и неплохо владел щитом: удар краем щита был подобен выстрелу из катапульты. Вот только вместо камня вылетали вражеские зубы. Другое назначение щита – давить и оттеснять противника, например, при штурме крепости. Им легко прижать врага к стене, а ударом меча... ну, тут понятно.


Эрнак, младший сын царя гуннов Аттилы

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Гунны – жестокие кочевники, которые ушли с Востока на Запад на поиски лучшей жизни. Именно они дали старт Великому переселению народов. Память о гуннах, или как их еще называют «хунну», сохранилась в названии страны Hungary (Венгрия).


После смерти гуннского царя, Аттилы, его сыновья поделили земли империи, на которых сейчас расположены Россия, Германия, Франция и Италия. Вот только удержать власть, когда союзники отца взбунтовались, наследники не смогли. Старшие братья Эрнака погибли, а сам он повел гуннов к Черному морю. Опять искать лучшую жизнь.


Доспехи

Металлический шлем, на котором прочеканены человеческие уши — 3 кг.

Короткая кольчуга с рукавами до локтя – 8 кг.


Оружие

М-образный лук – длина 140 см. Дальнобойность – 300 метров.

Прямой гуннский меч с клинком ромбического сечения – длина клинка 82 см, вес 1 кг.

Круглый щит, раскрашен и обтянут кожей – диаметр 80 см.


Умения и навыки

Эрнак был умелым наездником, который способен быстро маневрировать в неразберихе боя. Даже в самой лютой сече (то есть сражении) он метко стрелял из лука: для этого ему приходилось бросать поводья и управлять конем исключительно силой ног. Когда меч сменял лук, это ничуть не отражалось на его скорости. Он так же быстро атаковал врага точными ударами. Так что в седле или на ногах – разницы нет.


Схватка!

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

При встрече Робер помчал на противника, зажав копье под мышкой. Эрнак успел выпустить в него три стрелы и бросился наутек. Робер прикрылся щитом: две стрелы воткнулись в него, еще одна срикошетила от шлема.


Эрнак решил обойти преследователя и зайти ему в тыл. Лошадь споткнулась и сломала переднюю ногу. Эрнак успел выбраться из стремян прежде, чем туша придавила его. Он вскочил на ноги и увидел, что его лук со звоном переломился пополам. Тогда он схватил меч и поднял щит на уровень груди, готовясь к бою.


Внезапно, тамплиер остановился, слез с коня и бросил копье на землю. Гунн удивился благородству своего врага, но не подал вида. Робер срубил мечом стрелы, застрявшие в его щите, и пошел на Эрнака...


Как это могло быть в истории?

Хотя крестоносцы никогда не сражались с гуннами, они были знакомы со всадниками Востока. Сарацины (так крестоносцы называли всех мусульман) обстреливали крестоносцев из луков, а те прикрывались щитами и атаковали их ударом конницы.


Погибал ли рыцарь после выстрела из лука? Не всегда. Арабский хронист Бах ад-дин ибн Шаддад рассказал о битве при Арсуфе, где тамплиерами как раз командовал Робер де Сабле. И упомянул, что крестоносцы выходили из боя, утыканные стрелами, как ежи. Стрелы увязали в простеганных одеждах, набитых войлоком, и не приносили особого вреда. Собственно, это все, что надо знать об отношении рыцарей к профессиональному травматизму.


Если будете играть в Conqueror’s Blade, там можно добыть ездовую лошадь. И даже зебру, но это секрет! Так вот: лучше не ввязывайтесь в бой верхом. Относитесь к лошади как к велосипеду: сел, доехал, всех победил, сел, поехал дальше. Потому что, если коня под вами грохнут, играть будете так: шел, шел, пришел, устал, огреб.


А кто победил бы в игре?

Мальтийские рыцари — самая жесткая кавалерия в Conqueror’s Blade, которой пока нет в бета-версии, она появится в игре позже. Если дать рыцарям набрать скорость, они сомнут любой отряд. От такого столкновения татарским конным лучникам не оправиться.


Баттл 2. Пехота – самурай VS русский боярин


Самурай Ода Нобунага

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Лидер Японии эпохи Воюющих Провинций. В нашей истории это время от стояния на реке Угре до начала правления Романовых. Ода Нобунага отличался жестокостью и беспощадностью к своим врагам. И никогда не проигрывал.


Доспехи

Шлем «кабуто» – 3 кг.

Железный доспех «о-ёрой», прикрывает корпус, плечи и бедра – 25 кг.

Наруч «котэ» на левую руку из металлических пластин – 1,5 кг.

Поножи «сунэатэ» – 2 кг.


Оружие

Меч нодати – общая длина 155 см, вес 1,5 кг.

Меч катана – общая длина 100 см, вес 0,9 кг.


Умения и навыки

Ода Нобунага – достойный противник. Он был замешан во многих политических распрях и не прощал предательства. Главное оружие – огромных размеров меч нодати. Им обычно снимали всадников, так как катаной не всегда удавалось дотянуться. А тяжелая самурайская броня хорошо выдерживала мощные удары.


Русский боярин Онцифор Лукинич

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Жил в Новгороде в середине XIV столетия. Участник и организатор множества политических интриг, в том числе городского мятежа 1342 года. При раскопках его сгоревшей усадьбы археологи нашли доспех, который мог принадлежать Онцифору.


Доспехи

Позолоченный шлем с открытым лицом – 3 кг.

Чешуйчатый «бронежилет» из железных пластин – 5 кг.

Кожаные наплечники-трубы с пластинами – 1 кг.

Наручи из двух железных створок – 1 кг.

Защита бедер, связанные между собой железные пластины – 2 кг.


Оружие

Боевой топор на рукояти – длина 1,6 м, вес 1,5 кг.

Длинный одноручный меч – 1,2 кг.

Небольшой каплевидный щит.


Умения и навыки

Владел секирой – топором, который насажен на полутораметровую рукоять. В бою ее приходилось держать обеими руками, чтобы контролировать сражение. Щит был обузой: Онцифор Лукинич повесил его на спину с помощью специального ремня. Поскольку без щита новгородец уязвим, доспехи должны быть прочными, чтобы соблюдать баланс между бронированием и возможностью легко двигаться в бою. У новгородца это получалось.


Схватка!

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Боярин и самурай столкнулись на лесной опушке. Оба пришли сражаться, облачившись в доспехи из металлических пластин. В отличие от подвижной кольчуги, такая броня стойко держит удары мечей и топоров.


Самурай ударил боярина в шею, тот увернулся. Клинок нодати уткнулся в бронированную грудь боярина. Онцифор Лукинич сбил самурайский меч рукоятью топора и бросился на противника, занося оружие для мощного удара в голову.


Ода Нобунага ловким движением ушел с линии атаки, но держал нодати у пояса. Боярин собирался рубить самурая сверху, но ткнул его рукоятью секиры в лицо. На секунду японец опешил, а боярин резко опустил топор на клинок нодати. Меч со звоном переломился пополам…

Японец молча выхватил катану. Онцифор бросил секиру, сорвал со спины щит, украшенный хищным грифоном, а в его правой руке сверкнул меч с позолоченным эфесом...


Как это могло быть в истории?

Так кто из двоих победит? Тот, у кого доспехов меньше, или тот, кто эти доспехи рубит сильнее?


Приведем пример. В июле 1361-го под стенами крепости Визбю (Швеция) местное ополчение отбивалось от датских захватчиков. Стояла жара. Все боялись чумы, поэтому павших с обеих сторон похоронили в братских могилах прямо в броне, хотя обычно ее забирали живые. Археологи изучили эти могилы. Оказалось, что воины рубили друг друга по небронированным участкам тела. Собственно, это логично.


Возвращаясь к Онцифору и Оде. Шансы на победу у обоих одинаковые. Победит тот, кто первым поразит брешь в доспехе. Например, если противник поднимает руку вверх, его можно бить в подмышку – там нет брони, она мешает движению. И таких уязвимых мест в защите немало.


К слову, в Conqueror’s Blade можно сыграть за японского самурая с нодати, почти такого же, как Ода Нобунага. Только остерегайтесь ударов и помните, что в ближнем бою нодати лучше заменить на оружие покороче.


А кто победил бы в игре?

Самураи появятся в полной версии Conqueror’s Blade, как и казаки, которые по своему снаряжению лучше всего ложатся под образ Онцифора Лукинича. Разве что топорика у казаков нет. Как ни странно, выяснить, победят ли самураи казаков, невозможно без испытания в поле, потому что и те, и другие — быстрые и смертоносные. У самураев броня немного лучше, но только на вид и особого преимущества не дает.


Баттл 3. Стрелки — французский мушкетер VS английский лучник


Мушкетер д’Артаньян (да, на картинке и в игре что-то вроде его японской версии)

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Королевский мушкетер Шарль Ожье де Бац де Кастельмор, граф д’Артаньян. Прообраз того самого героя Александра Дюма. Сильно много про него рассказывать не будем, потому что все его и так знают (даже если не читали Дюма).


Доспехи

Кираса (металлический панцирь) из стали.

Кожаные краги.


Оружие

Мушкет – длина ствола 140 см, вес 8 кг.

Шпага – длина 140 см, ширина клинка 3 см.

Дага (кинжал для левой руки) – длина 40 см.


Умения и навыки

Д’Артаньян принципиально не носил шлем в бою. Как и все мушкетеры, он предпочитал носить широкополую шляпу с перьями даже под градом пуль и взмахами шпаг. На самом деле, это не пижонство, а тонкий расчет. В ружьях того времени был открытый поджиг заряда, поэтому искра могла попасть в глаз стрелка. Так в армии появилась мода на шляпы, широкие поля которых подгибали для безопасности. Впрочем, полированную до блеска кирасу граф все же надевал.


Английский лучник Джон Хоквуд, будущий полководец

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Джон Хоквуд родился в Англии, но всю свою жизнь воевал наемником в Италии. Свои первые битвы он прошел в качестве простого английского лучника. Например, сражался в битве при Креси (о ней писали здесь). Тогда на каждого убитого англичанина пришлось от 50 до 200 мертвых французов, и большинство из них погибло под стрелами длинных луков.


Доспехи

Шлем «салад» с открытым лицом – 2 кг.

Безрукавный доспех «бригантина» с железными пластинами внутри – 12 кг.


Оружие

Длинный английский лук – длина 2 метра.

Меч, перекрестье загнуто вниз и защищает руку воина – длина 90 см.

Кулачный железный щит «баклер» – диаметр 30 см.


Умения и навыки

Джон Хоквуд, как и его противник, отлично стрелял, правда предпочитал не мушкет, а «лонгбоу» – длинный английский лук. Он умел держать высокий темп стрельбы, а в ближнем бою неплохо фехтовал, предпочитая технику «меч – баклер». Баклер, маленький круглый щит, висел на поясе, всегда готовый защитить своего владельца.


Схватка!

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Граф д’Артаньян выстрелил в англичанина и отбросил мушкет. Не было времени перезарядиться. Он увидел метнувшуюся тень, рванул из-за пояса два пистолета и выстрелил в их сторону. Пороховой дым окутал мушкетера: в правую руку уверенно легла рукоять шпаги, а в левую – дага (это такой кинжал для фехтования).


Джон Хоквуд остался невредим. Он наугад отправил в дым четыре стрелы и выругался, когда они закончились. Взялся за меч с баклером и окликнул противника по-французски. Они скрестили оружие. Меч англичанина был короче шпаги француза, но он умело пользовался им вместе с баклером, так что гасконец не всегда успевал отбиваться шпагой и кинжалом. Кажется, противники были равны по снаряжению и оружию. Схватка затягивалась...


Как это могло быть в истории?

Чистому эксперименту в истории всегда что-то мешает. Поэтому точно узнать, что круче (шпага или меч / лук или мушкет) не получится. Шпага, конечно, победила такие мечи, как у Хоквуда. Но это лишь потому, что изменились доспехи, появились другие виды оружия и новые варианты ведения боя. А если говорить о перестрелках, то здесь прогресс пошел следом за простотой.


Для сравнения. XV век, время, когда жил Джон Хоквуд. Только 10% европейских воинов стреляли из пороховых монстров. Исключение – Черная армия венгерского короля Матьяша Корвина, который делал ставку на стрелков, их было 25%.


XVII век, когда жил и сражался д’Артаньян. Огнестрельное оружие стало главным во всех боях. Даже тогда оно еще подавало большие надежды, не уничтожив полностью луки и арбалеты.

Поэтому баттл получился в общем-то реалистичный.


Что касается реалистичности в игре Conqueror’s Blade – можете проверить сами. Так же, как и узнать свою скорострельность при стрельбе из мушкета. Кто знает, вдруг успели бы перезарядить мушкет быстрее д’Артаньяна, будь вы в той перестрелке?


А кто победил бы в игре?

Королевские мушкетеры в Conqueror’s Blade — элита армии, как и английские лучники. Сейчас у нас нет возможности столкнуть их лбами в открытом бою, нужно дождаться выхода полной версии игры. Но результат этого сражения можно спрогнозировать, обратившись к характеристикам начальных отрядов того же типа, доступных в бете. Исходя из показателей защиты и урона в дальнем и ближнем бою, можно предположить, что мушкетеры одержат победу в перестрелке, но обнаружат себя насаженными на лезвия коротких клинков в ближнем бою.


Протестить почти всех описанных воинов можно в бета-версии средневекового экшена Conqueror’s Blade. Выберите, какое войско народов Востока и Запада возглавите и готовьте доспехи и оружие к бою. Останется только выяснить, как долго вы проживете. И не забывайте рассказывать в комментариях, какие персонажи в игре вам нравятся больше всего!

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!