Ремонтники-мошенники: как справиться с массовым разводиловом
Уже неоднократно читал/смотрел/слышал про сверхохуевших "мастеров по ремонту" всего на свете. Помнится, на Пикабу даже пост был, где мануал их внутренний скидывали - инструкцию по обработке клиентов. Типа "ни в коем случае не называть цену заранее, обязательно провести 2-3 процедуры дополнительно (продувка, промывка, профилактика,...), и в финале поставить перед фактом: с вас, уважаемые, 100500 рублей. Ну конечно от себя скидочку сделаю, давайте просто 100000.
И народ платит. Плачет горючими слезами, но платит. А "мастер" уже шурует на новый адрес. Масштабы просто поражают, 99% "переустановщиков Виндовз", "заменителей розеток" и "сменщиков лампочек" работают именно так.
Задался вопросом, может ли что-то эту волну остановить. Единственное, что реально хоть как-то сдвинет дело с мертвой точки - системный контроль.
Где тут народные избранники, нуждающиеся в здравой инициативе? Записывайте... И продвигайте в качестве инициативы.
1. Сертификация
Каждый "мастер", который хочет зарабатывать ремонтом, должен получить документ, что у него достаточно квалификации для осуществления такой деятельности. Каздая профильная контора - лицензию. Данные в открытую базу. Это избавит потребителей от визитов откровенных олухов, которые способны только на элементарные "закрутить гайку потуже" или "установить антивирус".
2. Система заявок
Всех усиленно загоняют в цифровую реальность. Так и этих ребят туда же. Заявку на ремонт размещать на госуслугах, откуда она будет передаваться сертифицированным организациям. По итогу работ организация передает в личный кабинет пользователя отчет о проделанной работе и счет. И две кнопки под документами прикрутить: ОПЛАТИТЬ и ПОЖАЛОВАТЬСЯ. Оплата на р/с организации (да, налоговая сразу будет в курсе), пожаловаться в Потребнадзор.
3. Система контроля
На постоянной основе проводить контрольные проверки, за накручивание услуг мастером, штраф организации, за систематический - отзыв сертификата на оказание услуг. Чтоб недобросовестным владельцам невыгодно было работать по схеме развода клиента.
4. Стандартизация процедур
Все эти прайсы на ремонт с формулировками "замена экрана/смесителя/радиатора ОТ 38 руб" должны сгореть на помойке истории. На их место должен прийти четкий стандарт: откручивание одной гайки - 6 руб, замена прокладки в смесителе - 118 руб, навес полки на бетонную стену (на 4 крепления) - 371 руб. Все выполненные процедуры по заявке заносятся в отчёт, суммируются и все участники (организация, клиент, контролирующие органы) видят справедливый итог.
Может, я что-то важное упустил. Но тут специалистов много, подскажите, что именно. Доработаем концепцию, а потом дельную идею кто-нибудь да подхватит.