Bort26

пикабушник
поставил 1355 плюсов и 48 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
13К рейтинг 15 подписчиков 5989 комментариев 7 постов 1 в "горячем"
11

Как дела на трассе М4 Дон?

С наступающим, граждане автомобилисты!

Выпадает мне дорога из рязанской глубинки до Краснодара в ночь на 30 число, на легковой машине. Так уж сложилось, что зимой я по М4 Дон никогда не ездил. Отсюда вопрос к тем, кто часто по ней гоняет или прямо сейчас находится в пути: как там сейчас дела обстоят? Много ли снега, да и вообще к чему готовиться и чего ждать на том направлении? Двигаться планирую в основном по платным участкам, в надежде сэкономить время. Полезна будет любая информация.

Всем здоровья и пряников. Ни гвоздя ни жезла!

183

О помощи на дорогах. Кончился бензин...

По мотивам поста https://pikabu.ru/story/o_pomoshchi_na_dorogakh_6363861

от @Olgavag, кончился бензин, и тоже на калине.

Как-то осенью прошлого года поехал я в деревню (120 км от города), теплые деньки добивать. И обычно всегда рассчитывал так, чтобы на обратном пути оставалось мало бензина, т.к. по дороге есть заправка где бензин подешевле, на ней я обычно полный бак заливал.

Отступление: у калины в люксовой комплектации есть сенсорный "телевизор", который если прошить специальной прошивкой, начинает выполнять роль маршрутного компьютера, и заодно показывает целую кучу весьма полезной информации, в том числе и кол-во топлива в баке с точностью до десятых литра. Так вот, еду я такой весь из себя довольный, и вдруг вместо остатка топлива, где только что горела цифра 4,9, появляются три красных восклицательных знака. Хм, странно, ведь на приборке аж целых два деления еще, фигня, доеду. К тому же прошивку эту накатил недавно, наверно еще не откалибровалась. Только я об этом подумал, тачка заглохла... Нейтраль, попытка запуска, результат ноль. Скатываюсь на обочину. Ну не может быть! Было целых два деления жи! На всякий случай проверил все подкапотное пространство (мало ли). Выходит "телевизор" не врал. Жена начинает надо мной стебаться, что я лошара и неудачник по жизни, упустил такой важный момент. Ну да, покатушки по рыбалкам и по грибы в деревне дали результат. В надежде хоть на что-то, покачал машину в стороны, несколько раз включил зажигание чтоб бензонасос хоть немного "живительной влаги" из остатков зацепил. Но при запуске машина пукнула раз и привет, не заводится. Делать нечего, до заправки километров 5, канистры нет, пешком толкать крякнешь, да и подъемчик там есть небольшой, сил никаких не хватит запереть на него тачку. А уже темнеть начинает, ночевать тут вообще не вариант, замерзнем. Беру в руки трос и пустую бутылку, начинаю ими голосовать, намекая на дотащить до заправки. Но никто не останавливается, все намимо, брезгливо морща лица. Пока стоял минут 20, перебрал кучу альтернативных вариантов спасения. Уже думал вытягивать тестя с деревни, чтоб в канистре бензина привез. Он был дальше всех от меня, но трезвый)))

И когда уже собирался ему звонить, останавливается белая гранта, тонированная вглушь. "Реальных пацанчиков мне еще не хватало" - возникла первая мысль. Но парень оказался норм, без закидонов. Согласился дотащить. Я его еще попросил чтоб сильно не топил, т.к. машина на автомате и их вообще бы буксировать нежелательно. Он посмеялся и сказал что у него гранта тоже на автомате, и ими буксировать какбэ тоже нежелательно. Но он все равно согласился! Допер он нас потихоньку до заправки, залились, прокачали, завелись, ура! От денег он отказался, и тоже как в случае с Ольгойваг, подождал если вдруг не заведемся, то готов был тащить нас до города. Пока я бегал оплачивать бенз, он жене рассказал что почти год назад зимой сломался примерно в этом же месте, и также никто не останавливался и не хотел помочь. Вот такие дела. Есть еще добрые люди на этом свете.
Дружище на белой гранте, если ты это читаешь, спасибо тебе еще раз!
Еще хочется чтоб на пикабу, как и раньше, было больше всяких положительных постов, а не вот это вот все...
Всем здоровья! Заправляйтесь вовремя)))

О помощи на дорогах. Кончился бензин... Бензин, Пустой бак, Лада гранта, Лада Калина, Трос, Заправка, Автомат, Буксировка
Показать полностью 1
46

Краш-тест Lada Vesta SW: универсал оказался менее безопасным, чем седан

Краш-тест Lada Vesta SW: универсал оказался менее безопасным, чем седан Краш-Тест, Лада веста, Авто, Arcap, АвтоВАЗ, Авторевю

Авторевю разбил очередную Весту, на этот раз SW Cross. Однако универсал набрал 11,7 балла, в то время как седан набрал 15,1 балла. Говорят, виноваты большие колеса, ну и масса машины стала больше, а значит и кинетическая энергия выше при ударе. Если вспомнить УАЗ Патриот, тот вообще тест практически провалил, и тоже "виноваты" большие колеса. А мне подумалось, не стал ли АвтоВАЗ опять на чем-нибудь экономить? Стоило бы авторевюшникам разбить еще один седан из новых партий ради сравнения.

Хоть авторевю теперь только за деньги можно читать, но как первоисточник пусть будет

https://autoreview.ru/articles/krash-testy/sw-cross

https://www.izh.kp.ru/online/news/3027717/

4

ГСВГ: воспоминания из жизни в Германии, часть первая.

Началось все с коммента #comment_97955643 , по просьбам @satesat, попытаюсь вытащить из памяти все свои ощущения и рассказать о том, что такое жизнь в военном городке при группировке советских войск в Германии. Думал, мало наберется воспоминаний, но получилось много, поэтому сделаю несколько частей. Сразу прошу прощения за слишком много текста и рандомные картинки, так как все фотки из семейного архива того периода увы, только "домашние", не передают никакой атмосферы.

Началось все в далеком 92-93м году (точно уже и не вспомню). Жили мы тогда в глухом Забайкалье, по месту службы отца. Все что запомнил - знойное лето, чертовски холодная зима, вечные проблемы с отоплением и отсутствие горячей воды, периодически пропадало электричество, постоянные перебои с продуктами питания: купить можно было далеко не все. Вечная густая тайга, постоянные лесные пожары летом (смог стоял всегда), бесконечные сопки, и взлетная полоса недалеко от городка (батя служил авиационным техником на вертолете Ми-6). Именно там я застал развал Союза, первую коммерцию, появление приставок Денди и видеомагнитофонов, жутчайшую инфляцию, видеосалоны в квартирах (телевизор с видиком на стене да куча табуреток в комнате), коммерческие магазины в тех же обычных квартирах, где среди разных шмоток могли лежать шоколадки сникерс и марс, рядом приставка Денди, а у стены стоять новенький мотоцикл. И все это не считалось чем-то необычным. В силу своего мелкого возраста я думал что все так живут, и что нет здесь ничего страшного. Мать думала иначе, естественно, но виду не подавала. И вдруг однажды приходит батя домой, и говорит что его переводят. Да не куда-нибудь, а в Германию. Я помню как мы дико обрадовались по этому поводу.

Итак, Германия... Прибыли мы в Берлин очень рано утром, вокзал был абсолютно пустой. Следующий наш пункт назначения был городок Ораниенбург, 239й Гвардейский авиаполк, в/ч 15426. Мало ли, вдруг найдутся пикабушники, которым эти цифры что-то говорят. Первое, что бросилось в глаза, это все дороги мощеные камнем, и большинство из них перекопаны. Везде сплошная стройка. Тогда мне показалось "е-мое, куда мы приехали???". Это сейчас я понимаю, что совсем недавно случился снос Берлинской стены, и теперь восточный Берлин активно отстраивался. Военный городок представлял из себя огороженную бетонным забором (в некоторых местах с колючкой) довольно большую территорию, с большим количеством однотипных домов типа сталинских, два капитальных этажа и третий в виде чердака, тоже жилой (увы, но старых вразумительных фоток городка даже в интернете найти не удалось). Стены в этих домах были очень толстыми, сантиметров под 70. Лишь в конце городка было 3 типичных пятиэтажки ("командирские дома"). Были в городке и школа, клуб, санчасть, магазин, большой стадион. Сам аэродром располагался чуть дальше городка. Отопление в домах было печное, уголь привозили в подвалы, его приходилось таскать на верх. В ванной стоял титан (наверное многие знают что это). Плита работала от газового баллона, который так же нужно было получать. Но на все это мне было пофиг: ведь мы же в Германии!!! Разница в уровне жизни моментально отпечаталась в глазах. И главное - это какая-то более дружелюбная атмосфера, драки случались крайне редко, в школе всегда были обычные спокойные взаимоотношения. Предвосхищая вопросы, школа была самая обычная русская, с русскими учителями. Именно в Германии я познакомился со своими настоящими друзьями, с которыми поддерживаем отношения до сих пор.

Магазин в городке был небольшой, но я обалдел: сколько всего! Куча разных шоколадок, конфет, булочек на любой вкус, консервов, молока, колбасы... После дыры Забайкалья можно было в голодный обморок упасть. Ценники все указывались в марках, поэтому от отсутствия нулей на них было сначала непривычно. Именно там я впервые увидел тележку для продуктов. Цивилизация!

У местных детей была куча игрушек разных, которых я даже не видел никогда. В память врезались большой водяной пистолет с резервуарами в виде ранца, машинки на радиоуправлении, почти у каждого были кассетные плееры на батарейках... Там я узнал, что помимо приставки Денди, о которой я пока только мечтал, существуют целая куча ее восьмибитных вариаций, есть шикарная вещь как Сега, и - о бог всех приставок - Нинтендо и Супер Нинтендо! Но предки покупать даже Денди не спешили: вначале у нас появился двухкассетник и (обязательно!) видеомагнитофон. Считалось, что если ты побывал в Германии, но не купил этих вещей - ты прожил там жизнь зря. Хотели еще купить видеокамеру, но так и не сложилось. Еще я там узнал о такой прекрасной вещи, как горный велосипед со скоростями. Это сейчас такими никого не удивишь, а тогда...

Телевизор показывал только один российский первый канал, и кучу немецких, самый известный из них RTL, но нас интересовали музыкальные каналы: помню как по приказу мамы я записывал разные клипы. Трехчасовых кассет штуки 3 точно записал.

За территорию без сопровождения родителей выходить категорически запрещалось. За это следовали жесткие санкции. Но мы все равно ходили, перелазили через забор. Воровали с немецких свалок каталоги Qwelle, и тащили их домой... А наши матери их с упоением разглядывали, ппц! Что совок с людьми делает...

Частенько бывали стычки с немецкой молодежью: они - все разрисованные, в цепях и рваных джинсах, некоторые с ирокезами даже - перелазили через забор в районе стадиона (там он был самым низким), с целью показать кто тут хозяин на земле. Но всегда огребали звездюлей))) Они искренне недоумевали, почему эти варвары русские так сильно и больно их бьют.

Однажды помню, за забором этим была железнодорожная насыпь, за ней частный сектор. На ЖД поднялись местные мелкие, такие же как мы, и стали что-то орать нам по типу "русишь швайне". Потом в нас полетела щебенка, но тут же была прицельно выброшена назад. Ну и зарядили мы этой щебенкой кому-то из них в глаз. У них вой, плач, стон, у нас - страх перед возможным наказанием. Тогда за небольшой косяк могли отправить обратно в Союз (тогда мы еще по инерции так называли РФ). И вот на следующий день в школе появился человек в форме. Зачем он приходил, мы так и не узнали, но очень боялись что начнут вычислять кто "немцев обидел". Потому что уже бывали прецеденты, когда местная администрация выражала протесты в связи с "очередным происшествием..." И нас потом на линейках предупреждали, что немцев обижать не стоит. Однако зачастую они сами же и провоцировали. Очень хорошо запомнил один случай. Играем мы на стадионе, и вдруг видим как через забор лезут эти "непонятные разрисованные с ирокезами". Перелезло их человек 15, стоят и на нас смотрят, но ничего не предпринимают. Быстро поняв, чем дело пахнет, в семь секунд мы по дворам подняли тревогу. Наших собралось человек 45, ребята старших классов в основном. Немцы, узрив столь плотное движение в их сторону, побросали свои биты, цепи, что там еще у них было, и быстренько полезли назад, через забор. И тут наша толпа буквально с ревом кидается к месту, где еще 3 секунды назад стояли немцы. Но не для того чтобы хоть кого-то отметелить, нет. А чтобы ПОДЕЛИТЬ ТРОФЕИ! Долго мы еще над фашистами ржали (так мы их тогда называли). На следующий день вся школа гудела новостью о "победе без боя". В общем, себя мы перед немцами в обиду никогда не давали. Но и между собой мы особо никогда не дрались (как уже писал раньше). Нет, ну бывали исключения редкие, иногда могли друг у друга машинку спереть, но... Среди нас не было авторитетов, все были равны.

А вот взрослые с немцами очень дружили. Много было знакомств, друг к другу в гости ходили часто. Помню был у нас знакомый Детлиф, он когда приходил, всегда просил маминого борща, и уплетал за обе щеки. У них совсем другая кухня! Ну а как у нас какие-нибудь гулянки, тут немцы просто офигевали. Выжрать бутылку Смирновки в одно лицо, и занюхать головой Детлифа? Фигня вопрос...

За территорию с родителями на прогулки выходили не часто. Сам Ораниенбург городок небольшой. Поэтому показался достаточно уютным. Сразу удивили домофоны в домах. Везде все чистенько, машины припаркованы ровненько. Удивило большое количество разных супермаркетов и разнообразие продуктов в них. Сильно запомнилось, когда где-то вдалеке слышна сирена, сразу все замирают: машины, пешеходы, даже птицы. И не важно зеленый тебе светофор горит или нет. Никто не шелохнется с места, пока скорая/пожарные/полиция не проедет. У нас бы так... Очень запомнился момент, когда я увидел ее:

ГСВГ: воспоминания из жизни в Германии, часть первая. ГСВГ, Детство в СССР, Воспоминания из детства, Эмоции, Германия, Длиннопост

Точнее сначала услышал ее необычный выхлоп. Как щас помню: темно-синий кабриолет со знатным таким бюргером за рулем, размеренно ползет по улице, приземистый такой, как-будто бы вплюснутый в асфальт, с широченными покрышками. А звук оппозитной воздушной шестерки был просто невероятно необычным. Это я сейчас всё знаю про эту машину. А тогда смотрел на нее с отвиснутой челюстью, потому что подобные тачки видел только на фантиках "Турбо" в Забайкалье да в голливудских фильмах. Порше Каррера кабриолет. Я влюбился в эту машину...

В общем, много добрых теплых воспоминаний у меня с той поры, как оказалось. Наверняка что-то забыл, спрашивайте в комментах. Извините что так много, приходится разбивать на части. Следующая будет про машины, их покупку и перегон. Обещаю не затягивать. Потом расскажу про отъезд из Германии и ощущения на новом месте. А пока вот вам фото вертолетной техники полка. Ми-6:

ГСВГ: воспоминания из жизни в Германии, часть первая. ГСВГ, Детство в СССР, Воспоминания из детства, Эмоции, Германия, Длиннопост
ГСВГ: воспоминания из жизни в Германии, часть первая. ГСВГ, Детство в СССР, Воспоминания из детства, Эмоции, Германия, Длиннопост

Ми-8:

ГСВГ: воспоминания из жизни в Германии, часть первая. ГСВГ, Детство в СССР, Воспоминания из детства, Эмоции, Германия, Длиннопост

А вот дом, похожий на мой, но уже основательно перестроенный немцами. У нас было больше окон на верхнем этаже и были маленькие балкончики.

ГСВГ: воспоминания из жизни в Германии, часть первая. ГСВГ, Детство в СССР, Воспоминания из детства, Эмоции, Германия, Длиннопост

Спасибо за терпение. Скоро напишу следующую часть.

Показать полностью 5
9

Радиотелефон для деда

В середине двухтысячных рассказал мне эту историю мой друг.

Решили они всей родней своим бабушке с дедушкой подарить домашний радиотелефон, по типу вот такого

Радиотелефон для деда Телефон, Радиотелефон, Связь, DECT, Трубка, Великая Отечественная война, Радиостанция, Прогресс, Длиннопост

Мол, все-таки возраст берет свое, а тут не придется таскаться через всю квартиру чтоб на звонок ответить, или чтоб позвонить кому-нибудь. Но подавляющее большинство стариков - люди весьма консервативные, и перемен в своей жизни не любят. В доме стоял древний аппарат, типа такого:

Радиотелефон для деда Телефон, Радиотелефон, Связь, DECT, Трубка, Великая Отечественная война, Радиостанция, Прогресс, Длиннопост

и менять его они абсолютно не планировали. Но дело сделано, телефон подарен. Начали деду объяснять как им пользоваться, а заодно перечислять очевидные преимущества столь продвинутой техники. Ожидали реакцию типичную для стариков, типа "нахрена оно мне надо, там все понятно, а тут кнопки какие-то нажимать, со слепу и не заметишь че жмешь", и все в этом духе. Однако когда дед понял, что за аппарат к нему в руки попал, вдруг неожиданно для всех разгневался и начал метать молнии: "это что же, прям вот без проводов? И на улицу прям можно выйти и с вами разговаривать (радиус действия что-то вроде 200м)? И это вот эта маленькая трубка такое может? Да так не бывает! Да мы во время войны под немецкими танками с этими гребаными проводами ползали, чтоб связь была. А весят они знаешь сколько??? Да под пулями... Эээх, в то время нам бы такую связь, столько бы жизней спасено было бы..." Дальше он рассказал, каким макаром во время войны буквально добывалась связь, и с каким риском для жизни. "Я наверное плашмя с этими катушками проползал больше, чем пешком проходил". Связь между подразделениями была проводной (во многих военных фильмах это очень хорошо показано), примерно с такими катушками приходилось прокладывать связь:

Радиотелефон для деда Телефон, Радиотелефон, Связь, DECT, Трубка, Великая Отечественная война, Радиостанция, Прогресс, Длиннопост

А во время боя и под бомбежками провода регулярно перебивало, и связь прерывалась. Приходилось постоянно ее восстанавливать, рискуя жизнью, в буквальном смысле зажимая порванные провода зубами. Были и радиостанции, тяжеленные, ламповые. Но распространение получили только во второй половине войны, и то далеко не во всех подразделениях.

Радиотелефон для деда Телефон, Радиотелефон, Связь, DECT, Трубка, Великая Отечественная война, Радиостанция, Прогресс, Длиннопост

С проводами бегали еще очень долгое время, так как качество голосовой связи оставляло желать лучшего. А тут эта мелкая хрень, пусть не очень далеко берет, зато слышно-то как хорошо. И аккумуляторов надолго хватает. Так не бывает!

Дальше наши с другом дороги разошлись, а как интересно было бы узнать, как его дед отреагировал бы на появление сотовых телефонов...

Показать полностью 3
13

Коробки передач в легковых автомобилях. По просьбам трудящихся.

Специально по просьбам @Beshenaya.Panda, и других.

Хотел отписаться под #comment_91402782, но получилось очень много, поэтому пост. Первый. Хоть и давно на Пикабу сижу.


По тегам «коробка передач» на Пикабу есть посты, если интересует техническая сторона вопроса (в частности, от пользователя @Adelta). Там все достаточно детально расписано. Ну а я постараюсь от себя все что знаю вкратце рассказать достоинства и недостатки. Сразу скажу, что я не являюсь мастером по ремонту или обслуживанию коробок передач. Просто хочу излить знания, полученные на личном опыте и в беседах со многими пользователями.


Сейчас, как все знают, наибольшее распространение имеют коробки механические и автоматические (собственно гидромеханический автомат, робот с одним и двумя сцеплениями, вариатор). Ну с механикой все понятно. Плюсы: высокая надежность (хотя и тут бывают исключения, например пятиступка Рено Флюенс, в которой разваливаются подшипники), высокий КПД, ремонтопригодность, простота конструкции. Расход топлива напрямую соответствует топтанию педали газа. Самый главный плюс – ты сам выбираешь передачу и устанавливаешь скорость переключения. Минусы: надо дергать сцепление (зная о существовании АКПП, в пробках досаждает), ну и для новичков поначалу механика – это ад. С точки зрения небогатого человека – лучший вариант, т.к. зачастую механику в случае чего можно починить самому за небольшие деньги.


Далее обычный гидромеханический автомат. Коробка придумана давно, допиливается до ума до сих пор. Плюсы: самый главный – сама переключает передачи, современные автоматы делают это относительно быстро, плавно и незаметно, высокий КПД гидротрансформатора на малых скоростях. Минусы: на высоких скоростях КПД резко снижается (поэтому имеет место блокировка муфты гидротрансформатора на высших передачах, своего рода сцепление по типу МКПП), более высокая уязвимость в сравнении с механикой (меньшая надежность, достаточно сложная конструкция), нежелательно допускать пробуксовки (так как масло и фрикционы могут очень быстро перегреться), низкая ремонтопригодность (в гараже не починишь, самостоятельно без навыка и инструмента тоже вряд ли соберешь), нежелательна буксировка (либо совсем не быстро и не далеко), высокая стоимость ремонта, а в некоторых случаях замена на новую, что очень дорого, ну и в целом из-за высоких потерь в гидротрансформаторе значительно возрастает расход топлива, особенно в городе. Образец надежности – многие японские в основном старые автоматы, достаточно неплохие корейские, которые ставятся на солярис и рио. Образец ненадежности – французские DP0/AL4 (однако и тут во многом обусловлено условиями эксплуатации и приехавшими из Европы «подуставшими» автомобилями и неправильным обслуживанием; современные же их вариации типа DP8 (Дастер, Каптюр, некоторые Пыжики и Ситроены) в принципе достаточно надежны). Короче, если автомат не рвать, постоянно на нем не буксовать, то прослужить он может вполне долгий срок.


Про робот с одним сцеплением я уже писал. Добавлю некоторые моменты: новички и просто непривыкшие люди (пересевшие с классического автомата) могут достаточно быстро прикончить сцепление. Известны случаи например на роботах Пежо 107/Тойота ярис, где новое сцепление уже могло потребовать замены через несчастных 5000 км. Из совсем свежих примеров – замена по гарантии сцеплений на роботах Весты. Плюсы: та же механика – относительная простота конструкции, при определенных навыках можно обслуживать самостоятельно. Ну и как я уже писал, допускается буксировка, можно выбираться из застревания в раскачку, оставлять на передаче. Более высокая экономичность в сравнении с АКПП. Минусы: требует привыкания, во многих случаях весьма частая и дорогостоящая замена сцепления (тот же Пыж 107), в некоторых роботах весьма немалых хлопот могут доставить актуаторы, причем бывают как чисто электрические, так и электрогидравлические (многие модели Опель, Фиат). Также на этих коробках требуется периодически проводить т.н. инициализацию, калибровку точки смыкания сцепления. Иначе со временем коробка начнет очень ощутимо дергать, а сцепление «кончится» весьма быстро.


Про робот с двумя сцеплениями ходят легенды, в основном весьма негативного характера. По потребительским качествам это на данный момент самая лучшая коробка. Поэтому плюсы: высокий КПД, чрезвычайно высокая скорость переключения передач – практически отсутствует разрыв потока мощности, мгновенная реакция на педаль газа, хорошая экономичность (почти на 30% лучше чем у обычного автомата). Но! Минусы: сложность конструкции, очень дорогое обслуживание и ремонт (замена сцепления и актуаторов, настройка), крайне низкая надежность первых и многих последующих вариантов (и в некоторых случаях виноваты сами пользователи: к этой коробке тоже нужен определенный подход.) Многие вполне обоснованно боятся покупать б/у машины с печально известными DSG от Фольксвагена, PowerShift Форда и им подобные. Также имели место случаи дергания в пробках, как на обычных роботах. Как ни странно, однако в этом антирейтинге надежности не засветились французы, возможно потому, что их к нам с похожими коробками приехало значительно мало. На сегодняшний день очень многие детские болячки известных у нас двухсцепленчатых роботов устранены, однако все же жалобы полностью не исчезли. Поэтому многие пока еще побаиваются с ними связываться. Если эксплуатация авто в основном только по трассе – такая коробка просто подарок. Однако в целом ее ресурс пока еще не доведен но приемлемого уровня. Я конечно понимаю, что меня заклюют поклонники данной коробки, но факт остается фактом, к этой коробке еще есть вопросы. Покупать машину б/у с такой коробкой я бы крайне не рекомендовал (либо покупать у знакомого и если авто на гарантии). Новую еще можно рассмотреть.


Вариаторы… У этих коробок есть как злостные поклонники, так и ярые противники. И те и другие готовы грызть друг другу глотки, доказывая на личных примерах супер-надежность и крайнюю их ломучесть. Вариатор может прожить долгие 200-250 тыс.км без какого-либо серьезного вмешательства, или подохнуть обрывом ремня уже на 20 тыс. А все в огромной степени зависит от манеры езды и эксплуатации этих коробок. Принцип работы – два шкива и пластинчатый металлический ремень между ними. На шкивах плавно посредством гидравлики изменяется передаточное число. На данный момент эти коробки используют многие известные фирмы, в основном японцы. Плюсы: бесступенчатость, т.е. нет самих передач как таковых (только фиксированные, в ручном режиме работы), отсюда плавность работы и комфорт. Очень хорошая экономичность на трассе (в некоторых случаях при 90-100 км/ч обороты двигателя не превышают 1500 об/мин). Минусы: даже при самой спокойной езде хоть и минимальный, но постоянный износ (т.к. используется ремень, который рано или поздно все равно придется менять, а вместе с ним могут потребовать замены и шкивы, т.е. считай вся коробка), крайне высокая чувствительность к нагрузке (ремень может тупо оборваться, либо со временем начать пробуксовывать по шкивам), также такая коробка очень не любит знакопеременные нагрузки (например резкое ускорение и сразу блокировка ведущих колес на торможении), а соответственно буксование на вариаторе практически противопоказано. Есть и еще недостаток чисто моральный: так называемое «троллейбусное» ускорение, когда мотор поет на одной ноте, а скорость растет. Для многих отсутствие переключения передач является раздражающим фактором. Также имеет место «подвисание» при кик-дауне (т.е. когда топим педаль газа при желании ускориться). Обусловлено это тем, что шкивам требуется время для изменения передаточного числа. Машины с такими коробками я бы рекомендовал покупать неспешным водителям и лучше новыми. Для города вполне неплохой вариант. Если эту коробку целенаправленно не уничтожать вышеописанными методами, то прослужить она также может весьма долгий срок. Мне известен случай Рено Флюенс с ниссановским вариатором, пробег 220 тыс. Каждые 60 тыс. меняется масло, жалоб нет, машина ездит каждый день.


От себя краткое резюме (если говорить про новые авто): надежность и ремонтопригодность – механика; относительная надежность и комфорт – автомат; комфорт и относительная экономичность (при условии плавных ускорений) – вариатор; динамичные ускорения, быстрая езда и комфорт – DSG или PowerShift. Ну а если механика совсем не дается, а на нормальный автомат денег нет, отстается робот с одним сцеплением. В моей семье механика для меня и обычный автомат для жены. Мне все-таки более важна надежность.


Хотел вкратце, но получилось как всегда. Прошу сильно не пинать и желчью не плеваться. Если что забыл дополняйте кто что знает, хотя информации в инете полно. Конструктивную критику только приветствую. Извиняйте что без картинок, торопился. Быть добру.

Показать полностью

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!