Beati

Beati

Пикабушница
Дата рождения: 9 марта
35К рейтинг 33 подписчика 99 подписок 9 постов 2 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
7

Ответ на пост «Отношения»1

С такой наивностью жизнь щёлкнет по носу обязательно. Причём больно.

Любовь к мужчине/женщине - штука конечная. Люди, способные к иному безусловно, - статистическая погрешность.

В гармоничных парах просто перевлюбляешься в одного человека многократно, потому что разумом осознаёшь, что это именно тот, кто тебе нужен, а эмоциями чувствуешь, что тебе с этим человеком хорошо, и тебе нравится и этот человек, и кто ты рядом с ним/ней тоже нравится. Вот это пресловутое чувство: "Я - ок. Ты - ок." Или не перевлюбляешься, если чувствуешь, что с этим человеком хуже, чем без него. Более нервно, или потребности идут по пизде...

Рыбка ищет где глубже, а человек - где лучше. Это элементарная стратегия адаптации, вшитая в глубины подсознания. Нормально это. Безотносительно половой принадлежности.

При этом флёр первой влюбленности и сила страсти в начале отношений не имеют никакого значения, это просто гормональный шторм, запрограммированный природой как программа для размножения.

На мой субъективный взгляд есть четыре фундаментальных основания долгой и счастливой супружеской жизни:

1. Комплиментарные долговременные цели, когда оба придут к своим личным целям быстрее вдвоём, нежели по одиночке, людям банально по пути по жизни.

2. Схожие ценности и представления о правильном/неправильном, важном/неважном.

3. Близкие биологические ритмы, сексуальный темперамент и сексуальные предпочтения.

4. Умение обоих слышать и договариваться. Осознание субъектности друг друга (партнёр - это отдельный человек со свободной волей, со своим уникальным мировосприятием и мышлением и всегда таковым остаётся, аминь).

Есть все четыре основания - устойчивый фундамент получается, можно построить красивый и прочный Дом. Есть только три - конструкция нестабильная, сколько в неё ни вкладывайся, существует только пока всё спокойно, вдарит шторм/ураган, ака жизненные трудности/потрясения, - пойдёт трещинами и в итоге разрушится. Есть только два - постоянно будут качели от радости до ненависти, строить на этом что-то серьёзное невозможно (так... покачались и дальше пошли). Один кирпичик - достаточен для дружбы с периодическими встречами на базе совместных совпадений, но не для построения совместной жизни.

Отношения - это не достижение, не ачивка.

Отношения - это бесконечный процесс.

Есть люди подходящие друг другу и не подходящие, при этом способные на гармоничные отношения с другими партнёрами.

Есть люди, имеющие навык построения и поддерживания отношения, а есть люди, которые могут просрать всё, каким бы хорошим оно изначально не было. Например, люди с зависимостями или расстройствами личности. Есть просто неспособные, как люди с ограниченными возможностями, ака инвалиды, только в социокультурном смысле. А есть те, кто считает, что им с неба должно всё упасть, а самим участвовать в процессе построения и поддерживания отношений - не барское дело.

Поэтому сложно всё. Раньше браки заключались по экономическим, политическим и репродуктивным соображениям. Сейчас мир изменился, и отношения нужны, только если они делают твою жизнь лучше, а не хуже. Причём это лучше в голове у каждого человека своё собственное.

Показать полностью
2

"Стали обычными" (текст авторский, то бишь мой, музыка Suno)


https://suno.com/song/4dc099a2-6107-4aa1-a629-dbdb5638d772
Спасибо всем, кто дослушал до конца.
Буду рада отзывам и комментариям.

11

Нашла свою тетрадь со стихами спустя 20+ лет

Довольно странное ощущение вернуться в те эмоции и переживания.
Не уверена, что кому-то будут интересны стихи девочки 15-17 лет, но попробую всё же...

Мне не к лицу

Мне не к лицу тебя любить,
Прекрасный ангел, мне знакомый
Какой-то прихотью судьбы,
Когда весна метала громы.

Мне не к лицу тебе дарить
Своих стихов ненужный пепел.
Тебе - Светло. Тебе - Парить.
И твой полёт красив и светел.

Мне не к лицу тебя искать -
Светящих крыл прозрачных взмахи,
И своё сердце обрекать
На пыток смех и хохот плахи.

Ты светлый миф моих ночей,
Являясь тихо и прелестно,
Ты слышишь ложь моих речей, -
Мне не к лицу с тобой быть честным.

8

Ответ на пост «Твари неблагодарные»1

О, это работает безотносительно половой принадлежности.


Если человек (М или Ж, неважно) начинает обсирать своего предыдущего/предыдущих партнёров/партнёрш/супругов и т.п. - надо просто вставать и уходить. Это непригодный для отношений человек, эмоционально незрелый, инфантильный, имеющий потребительскую жизненную позицию.


Адекватный человек осознаёт свою часть ответственности за неудачные отношения. Понимает, что в своё время, будучи менее опытным, он сделал ошибку, выбрав неподходящего себе человека. При этом это просто признание случившегося как опыта, без попыток кого-то винить или поливать грязью.

Человек адекватный, в целом пригодный для отношений, может спокойно признать, что вот тогда думал гениталиями или необдуманно вляпался в дерьмо, или сам вёл себя деструктивно, а теперь он это учёл и ищет для себя в отношениях вот такое и такое. Имеет такие и такие ценности.

Важно - то и это.

Неприемлемо - то и то.

Чётко, понятно, честно.

Ведь у каждого человека этот набор желаний, ценностей и неприемлемых вещей/действий свой.


Разговор о том, что каждый ищет в близости с другим, очень важен именно на первых свиданиях, потому что помогает понять, по пути людям или не по пути, и сэкономить кучу ценного времени обоим.


Беграунд у каждого свой, но куда важнее знать, куда и к чему человек стремится, о чем мечтает и как представляет себе счастье.

Показать полностью
578

Ответ на пост «Половое воспитание детей. За или против?»1

При текущем уровне подготовки педагогических кадров эту тонкую тему на откуп общему образованию лично я не отдала бы.


Половое воспитание - очень важно.

Оптимальный возраст введения информации о строении тела девочек и мальчиков и о том, откуда берутся дети - 4-5 лет. Незатюканные дети обычно сами задают вопросы.

Названия половых и околополовых органов - пенис, мошонка, вагина, уретра, анус - абсолютно нормальны, ребёнок должен их знать, а также "правило трусиков", - это важный пункт в обеспечении детской безопасности. Учим гигиене: как попу вытирать, как подмываться.


Каждый год информация расширяется. Ещё в дошкольном возрасте стоит обсудить, как животные (в т.ч. птицы, рыбы и пр. и пр.) образуют пары, какие малыши и как у них рождаются, сколько их за раз рождается, как родители заботятся о потомстве (или не заботятся). Как это устроено у человека. Т.е. тут мы как раз вводим понятие семьи, взаимной заботы, ответственности родителей за детей.


В начальном школьном возрасте уже идёт социальщина: что такое влюблённость, как люди выражают любовь, что делать, если тебе оказывает знаки внимания симпатичный или не симпатичный тебе человек, что делать, если сам влюбился, но это не взаимно. Опять же правила безопасности: про незнакомцев и знакомых взрослых, какое поведение окружающих взрослых нормально, а после какого стоит дистанцироваться и незамедлительно обратиться к безопасному взрослому (родителю, педагогу, медсестре).

Там же, в начальном школьном возрасте, стоит рассказать что такое секс, что именно он ведёт к появлению детей, в каком возрасте заниматься сексом нормально, что секс это продолжение любви и отношений. Лет в 9 и девочкам, и мальчикам нужно рассказать о менструациях, что это и для чего природа нам это устроила, тут уже и об овуляции и механизмах зачатия закономерно вытекает тема.

Мальчикам про поллюции можно рассказать, что такое сперма, для чего она нужна, разумно это сделать ДО начала поллюций.


В среднем школьном уже можно рассказывать про ЗППП. Про порно (потому что деть его уже 100% видел). Опять про безопасность. Про нормальность мастурбации (и её правила: уединение и чистые руки).

Более подробно о механизмах зачатия, овуляции и спермогенеза и как избежать незапланированный беременности и ЗППП. Какие есть виды контрацепции, какие есть побочные эффекты у экстренной контрацепции. Ну и учим подростка уже думать головой и продумывать на шаг вперёд последствия своих действий.


Важно этот процесс информирования ЗАКОНЧИТЬ ДО 13 лет. Потому что потом начнётся возраст сепарации и негативизма, и родительские слова будут восприниматься как незаслуживающие доверия.

А возможностей наломать дров у юного человечка уже предостаточно.


P.S.. Для чтения родителям и детям рекомендую эту серию книг (всё очень грамотно и доступно изложено):

Ответ на пост «Половое воспитание детей. За или против?» Дети, Образование, Половое воспитание, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Половое воспитание детей. За или против?» Дети, Образование, Половое воспитание, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Половое воспитание детей. За или против?» Дети, Образование, Половое воспитание, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 3
19

Очередной опыт в ходе обучения 3D моделированию. Куб-подсвечник

Всем привет. Делюсь своими творческими начинаниями.

В одном из CG-комьюнити в дискорде был конкурс на тему куба. Много было разных разноплановых работ. Это моя) заняла почётное 4 место)
Делала этот подсвечник исключительно на конкурс. Придумывала всё с нуля. Устойчивое цельнометаллическое основание и сверху надевающийся филигранный усечённый куб.
Моделирование в Blender, сведение со звуком в movavi (что под руку попалось, в том и свела), музыкальная тема из творчества Брамса.

Буду рада фитбеку, ибо я только начинающий моделлер)

Показать полностью
41

Многим известный домик из бесплатных курсов Кайно. Моя реализация

Первый мой проект в Блендер.

Анимация коров стрёмная получилась) ну какая есть, в риггинг я пока не умею. Неживые объекты анимировать намного проще.

Я просто в восторге от программы. Превосходное юзабилити и вариативность использования. Нодная система вообще супер.

Многим известный домик из бесплатных курсов Кайно. Моя реализация 3D моделирование, Курсы, 3D анимация, Творчество, Blender, Видео, Длиннопост
Многим известный домик из бесплатных курсов Кайно. Моя реализация 3D моделирование, Курсы, 3D анимация, Творчество, Blender, Видео, Длиннопост

Это начало, мой первенец)))

Надеюсь развиваться в сфере 3d и дальше, и мне предстоит долгий и требующий стараний путь, так что буду благодарна публике за слова ободрения) Ну и за ссылки на телеграм- и ютуб-каналы по блендеру от тех, кто уже давно в теме, отдельное будет мерси.

Показать полностью 2

Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды

Люблю шить детям.
Вот похвастаюсь.

Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды Рукоделие с процессом, Рукоделие, Своими руками, Шитье, Дети, Длиннопост

Выкройка из бесплатностей журнала Оттобре.

Печатаю, сверяю размер квадратика, вырезаю нужный размер, склеиваю.
Если надо больший размер шапки - можно просто промасштабировать при печати (мне нужен был 52 размер вместо крайнего 50ого, поэтому я печатала с масштабом 104%).


Выбираю ткани:

- внешняя ткань - флис с эффектом вязки; 

- подклад - кулирка 100% хлопок;

- утеплитель - Изософт плотностью 40г/м2;

- трикотажные бейки для обрамления овала лица - рибана с лайкрой пенье.


Я буду шить сразу две шапки, для дочки, и для сына.

Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды Рукоделие с процессом, Рукоделие, Своими руками, Шитье, Дети, Длиннопост

К тканям подбираю нитки. Разбираю рабочее место и начинаю процесс.


Крою детали подклада и внешней ткани.

Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды Рукоделие с процессом, Рукоделие, Своими руками, Шитье, Дети, Длиннопост

Раскладываю внешнюю ткань по площади утеплителя, приметываю косыми стежками, затем вырезаю.

Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды Рукоделие с процессом, Рукоделие, Своими руками, Шитье, Дети, Длиннопост

Сшиваю детали подклада.

Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды Рукоделие с процессом, Рукоделие, Своими руками, Шитье, Дети, Длиннопост

Ловлю ребенка и меряю шапку-подклад. Смотрю как сидит: где хорошо, а где нужно подкорректировать. Мне например пришлось отрезать в области подбородка 1 см, а потом, как оказалось надо добавить столько же в области лба (т.к. дочкина шапка шилась первой, там этот косяк не исправлен, в шапке сына я этот момент уже скорректировала).
Да, и еще, если ткань верха не особо тянучая, то лучше к выкройке добавить ширины в самом узком месте, где шея, иначе слишком туго надевается, не всякий деть на это согласится.

Также, пока подкладочная часть надета на ребенка, отмечаю, где разместить ветрозащиту для ушей. Прикалываю и пришиваю ветрозащиту с изнанки подклада (после сборки она окажется между слоями).

Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды Рукоделие с процессом, Рукоделие, Своими руками, Шитье, Дети, Длиннопост

Готовлю бейки: для двух шапок два прямоугольника из рибаны размером 35х4см. Скалываю и сшиваю в кольцо.

Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды Рукоделие с процессом, Рукоделие, Своими руками, Шитье, Дети, Длиннопост

Скалываю элементы из внешней ткани, объединенной с утеплителем.

Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды Рукоделие с процессом, Рукоделие, Своими руками, Шитье, Дети, Длиннопост
Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды Рукоделие с процессом, Рукоделие, Своими руками, Шитье, Дети, Длиннопост

Сшиваю. Дальше шапка для дочки и шапка для сына пошли разными путями, потому как я по-разному решила сделать обрамление лица. У дочкиной шапки обрамление сделано по принципу манжета (стачаны детали по овалу лица мелким зигзагом, прямая строчка была слишком неэластична). У шапки сына по принципу трикотажной обтачки, за неимением распошивалки для обработки использовалась двойная игла для обычной БШМ.

Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды Рукоделие с процессом, Рукоделие, Своими руками, Шитье, Дети, Длиннопост
Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды Рукоделие с процессом, Рукоделие, Своими руками, Шитье, Дети, Длиннопост
Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды Рукоделие с процессом, Рукоделие, Своими руками, Шитье, Дети, Длиннопост
Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды Рукоделие с процессом, Рукоделие, Своими руками, Шитье, Дети, Длиннопост
Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды Рукоделие с процессом, Рукоделие, Своими руками, Шитье, Дети, Длиннопост
Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды Рукоделие с процессом, Рукоделие, Своими руками, Шитье, Дети, Длиннопост
Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды Рукоделие с процессом, Рукоделие, Своими руками, Шитье, Дети, Длиннопост
Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды Рукоделие с процессом, Рукоделие, Своими руками, Шитье, Дети, Длиннопост
Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды Рукоделие с процессом, Рукоделие, Своими руками, Шитье, Дети, Длиннопост
Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды Рукоделие с процессом, Рукоделие, Своими руками, Шитье, Дети, Длиннопост

Второй вариант в итоговом изделии лично мне понравился больше (он же предлагается и в инструкции к выкройке).

Дальше исхитряюсь и сшиваю низ. Это приходится делать в четыре этапа, выворачивая по-разному элементы изделия. Сначала от середины переда в одну сторону, потом от середины переда в другую сторону, потом через оставшееся сзади отверстие выворачиваю все на лицо и зашиваю отверстие потайным швом ручками. И потом финишно вкруговую еще машинной строчкой-отстрочкой прохожусь.

Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды Рукоделие с процессом, Рукоделие, Своими руками, Шитье, Дети, Длиннопост
Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды Рукоделие с процессом, Рукоделие, Своими руками, Шитье, Дети, Длиннопост
Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды Рукоделие с процессом, Рукоделие, Своими руками, Шитье, Дети, Длиннопост
Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды Рукоделие с процессом, Рукоделие, Своими руками, Шитье, Дети, Длиннопост

В дочкиной шапке было топорщенье слоев вокруг лица, поэтому пришлось сметать и отпарить на весу чутка.
Снимаю отовсюду наживочную нитку, которой сметывала внешнюю ткань и утеплитель.
Ловлю детей. Примеряю. Фотографирую на память)))

Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды Рукоделие с процессом, Рукоделие, Своими руками, Шитье, Дети, Длиннопост
Шапки-шлемы для моей мелкой хулиганской команды Рукоделие с процессом, Рукоделие, Своими руками, Шитье, Дети, Длиннопост

Спасибо всем, кто дочитал до конца)

Показать полностью 24
Отличная работа, все прочитано!