Сообщество - Blender RU

Blender RU

1 055 постов 3 541 подписчик

Популярные теги в сообществе:

Девушка с зонтом

Как ускорить рендер в Blender

Эй, народ, всем привет, меня зовут Даня, и я люблю делиться с вами всем, что касается 3D-графики, анимации и рендеринга

Недавно на своих прямых эфирах я показывал, как создавал окружение, используя библиотеки ассетов и методы рендера и композитинга в программе Blender. Упомянул тогда, что мой ноутбук не справляется с рендерингом. Но, к счастью, в таких случаях, на помощь приходят облачные GPU-сервисы. Давайте поговорим о том, как использовать эти мощные сервера, почему это выгодно и как именно они могут вам помочь.

Как ускорить рендер в Blender Рендер, 3D, Графический дизайн, 3D моделирование, Blender, Длиннопост

Почему мой ноутбук не справляется с рендерингом?

Рендеринг — процесс ресурсоемкий. Мой ноутбук просто не тянет такие задачи, а если и тянет, то полностью занимает все ресурсы, оставляя меня без возможности параллельно работать над другими проектами. Представьте себе: вы начали рендеринг и тут же попрощались с возможностью редактировать видео, работать над новыми проектами или даже просто серфить в интернете. А еще есть такие программы, которые работают только на Windows)) Всем яблочникам привет!

Blender — мощная прога для 3D-моделирования и анимации, однако рендеринг сложных сцен может занимать значительное время. Вот несколько советов, которые помогут вам оптимизировать процесс рендеринга:

1. Используйте простые шейдеры и текстуры

Сложные материалы и текстуры могут существенно замедлить рендеринг. Попробуйте заменить их на более простые или используйте оптимизированные версии.

2. Уменьшите разрешение рендера

Высокое разрешение увеличивает время рендеринга. Рассмотрите возможность снижения разрешения без потери качества, особенно для предварительных рендеров.

3. Оптимизируйте свет

Сложные схемы освещения могут замедлить рендеринг. Используйте меньше источников света или оптимизируйте настройки существующих.

4. Разделите сцену на слои

Рендеринг сложных сцен может быть ускорен за счет разделения их на более простые слои и рендеринга по отдельности.

5. Используйте мощные видеокарты

Скорость обработки сложных сцен в Blender во многом зависит от модели видеокарты. В идеале стоит использовать современные модели, такие как RTX 3090 или 4090. Эти видеокарты обеспечивают высокую производительность благодаря большому количеству ядер CUDA и высокоскоростной памяти, что позволяет значительно ускорить процесс рендеринга и улучшить качество итогового изображения.

6. Настройте параметры рендера

Параметры, такие как количество сэмплов и параметры устранения шума, могут существенно влиять на время рендеринга. Экспериментируйте с ними, чтобы найти оптимальный баланс между качеством и скоростью.

7. Рендер фермы и облачные GPU сервисы

Для максимально быстрого рендеринга можно использовать рендер фермы и облачные GPU сервисы. Они предоставляют доступ к мощным серверам, которые значительно сокращают время рендеринга. Лично я использую immers.cloud для рендеринга своих проектов, и это существенно ускоряет мою работу, освобождая ресурсы моего компьютера для других задач.

Как ускорить рендер в Blender Рендер, 3D, Графический дизайн, 3D моделирование, Blender, Длиннопост

Как подготовить файл для облачного рендеринга

Чтобы начать использовать облачные рендер-услуги, нужно правильно подготовить свои файлы. Давайте рассмотрим основные шаги:

1. Упаковка данных в Blender:

В Blender, перейдите в File → External Data → Pack Resources. Это запакует все изображения, текстуры и другие данные внутрь вашего .blend файла. Без этого ваши текстуры могут превратиться в печально известные розовые квадраты, если пути к ним будут утеряны.

2. Настройка путей экспорта:

Используйте двойной слэш (//) для указания программы сохранять файлы в той же директории, где находится Blender файл. Это особенно важно при использовании сторонних сервисов, так как это гарантирует, что все файлы будут сохраняться в правильных местах, независимо от того, где именно находится ваш основной файл.

Показать полностью 2

К слову о масштабировании

К слову о масштабировании Blender, Необычное, 3D моделирование, Фэнтези, 3D, Digital, Видео, Без звука, Длиннопост

Кто первый сказал: "Чтобы освоить какое-то занятие надо посвятить ему 10 000 часов?"

Сегодня утром посмотрела свою статистику Blender - 1140. Целых 1140 ступеней лестницы длиной в 10 000. Это мало или много? По моему - замечательно, ведь теперь я хотя бы знаю, где ее вершина (ну или по крайней мере следующий этаж с новым лестничным пролетом).

Не спорю, пройти путь можно так ничему и не научившись, разве что скинув пару килограмм нервов ))) Однако для меня почему-то всегда было самым сложным дать себе время, определить ту дистанцию, которую уже можно считать пройденным путем, а не просто подвернувшимся "мастер-классом"...

Ну что ж, выходит с расстоянием определились, а как на счет времени на его преодоление?

Показать полностью 1 1

Кто знает людей лучше: человек или ИИ?

Представьте, что некий пользователь купил скейт, экшен-камеру и футболку. Что еще вы бы порекомендовали ему?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

С чем тортик то?

С чем тортик то? 3D, 3D моделирование, Blender, Пирожное, Еда, Текстуры

Попался мне небольшой конкурс с заданием сделать рендеринг обычного куба (того самого, что появляется вместе со светом и камерой при открытии нового файла Blender, и который все тут же стремятся удалить). Отличная возможность, подумала я, замутить тортик! Однако когда начала подбирать PBR текстуры для коржей и начинки, ничего не смогла найти. Решила попробовать просто нечто, что способно смотреться как тесто и, скажем, пастила. Оказалось, с незначительными дополнениями мелко пористая древесина старой столешницы (примерно так переводилось название текстуры) вполне подходит на коржи, а терракотовая глина - на яблочно-черничную пастилу.

А как по вашему, выглядит пирожка съедобной?

Показать полностью 1

Я сделал ещё одного волка

Оказалось, что я сделал нового волка, когда забыл о том, что уже сделал его.

Я сделал ещё одного волка Blender, Волк, Упоротость, 3D моделирование, Компьютерная графика, 3D
Я сделал ещё одного волка Blender, Волк, Упоротость, 3D моделирование, Компьютерная графика, 3D
Я сделал ещё одного волка Blender, Волк, Упоротость, 3D моделирование, Компьютерная графика, 3D

Больше волков не будет.

Показать полностью 2

Хозяюшка )

Хозяюшка ) Blender, 3D, 3D моделирование, Еда, Необычное

Ужин, которым муж остался недоволен. Про мясо мы, между прочим, договаривались, что жарит он сам! И ведь я так старалась: девять часов кряду на одно блюдо. Не понимаю, что не так?!

Показать полностью 1

Что-то на 3Дшном)

Всем привет) Сделал свою первую модель) Gameready

Что-то на 3Дшном) Blender, 3D моделирование, 3D, Буй, Компьютерная графика, Вертикальное видео, Без звука, Digital, Low poly, Substance painter, Marmoset Toolbag, Дизайн, Визуализация, Рендер, Видео, Длиннопост
Что-то на 3Дшном) Blender, 3D моделирование, 3D, Буй, Компьютерная графика, Вертикальное видео, Без звука, Digital, Low poly, Substance painter, Marmoset Toolbag, Дизайн, Визуализация, Рендер, Видео, Длиннопост
Что-то на 3Дшном) Blender, 3D моделирование, 3D, Буй, Компьютерная графика, Вертикальное видео, Без звука, Digital, Low poly, Substance painter, Marmoset Toolbag, Дизайн, Визуализация, Рендер, Видео, Длиннопост
Что-то на 3Дшном) Blender, 3D моделирование, 3D, Буй, Компьютерная графика, Вертикальное видео, Без звука, Digital, Low poly, Substance painter, Marmoset Toolbag, Дизайн, Визуализация, Рендер, Видео, Длиннопост

Программы, которые были использованы при создании модели:

Blender - моделирование
RizomUV - создание/паковка UV
Marmoset Toolbag - запечка/рендер
Substance 3D painter - текстурирование

На артстанции можно найти больше технической информации - https://www.artstation.com/artwork/6NK2DO

Показать полностью 4 1

Реклама кофе в 3D

Это работа сделана в blender и доработана в CupCut

Потратил на нее около 3-4 часов(без рендера)

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!