Argal

На Пикабу
Дата рождения: 03 января 1994
поставил 1623 плюса и 1027 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
За участие в Пикабу-Оскаре 10 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу!
107К рейтинг 67 подписчиков 30 подписок 4 поста 1 в горячем

Ответ на пост «Вам врут про рунет и англоязычный интернет»

Пост - бомба. Начиная от коллективного запада, при том что даже в Европе куча народов охотно бросается говном друг в друга. И заканчивая примером онлайн-игры, где количество токсичности выше всех возможных пределов, ибо под мамкиными нагибатарами горят стулья.

Ну что, начнём с главного. Национальных культур общения - дохуя. Даже в западной Европе их легион начиная от Италии, которые в случае конфликта истерят так, что охуевают даже непробиваемые скандинавы, заканчивая Британией, культура которой с детства учит хуесосить оппонента в предельно вежливых выражениях, при помощи исключительно намёков и икромётного сарказма. И да, британцы токсичные по меркам остальных англоговорящих, эталон же детокса - канадцы, что даже стало поводом для шуток.
И часть токсичности определяется таки национальной культурой. Я приложил картинку, так вот чуваки близкие к полюсам confrontational и direct negative feedback токсичные даже по меркам национальных культур ближе к центру. Внезапно, но русские те самые чуваки.

Ответ на пост «Вам врут про рунет и англоязычный интернет» Люди, Интернет, Рунет, Общество, Токсичность, Вежливость, Лицемерие, Управление, Управление людьми, Длиннопост, Текст, Мат, Ответ на пост

за картинку спасибо @illahad, и его пост с разбором национальных культур на код-ревью.


Это даже не считается какой-то прям ужасной проблемой, у международных компаний есть целые гайды как вести переписку с представителями тех или иных культур. Например потому что снежинки внезапно не англосаксы, а азиаты, которых нельзя критиковать, если это не подчинённые. Вообще никак нельзя критиковать азиата в деловой переписке, даже если он прод положил, акцент делается на проблеме, а не исполнителе.

Последнее тоже большая разница между токсичностью и её отсутствием, в множестве культур общения , разбор проблемы начинается с анализа случившегося, а не поиска виноватого, вообще искать виноватого для некоторых - моветон. Для нас, итальянцев, немцев - нормально.

Второе. В силу иной культуры общения, русские тематические тусовки токсичные по меркам бургов. Как эталон могу привести моих любимых реконструкторов, которые повернулись к новичкам лицом а не жопой всего-то лет 5-8 назад. Где куча авторитетных дрочил с просто непробиваемым ЧСВ посылала тебя за источниками, вместо того чтобы внятно объяснить где ты не прав. Где хоть и крайне редко, но и по сей день, на фестах комиссары при проверке могут начать письмо с "почему ты - неисторичное говно", а не объективного нейтрального объяснения ошибок. В ролевой тусовке - аналогичная проблема, опытные мастера очень долго объясняли остальным как те должны мастерить и играть, а в случае несогласия слали нахуй и в бан. Часть нашей ролевой тусовки токсична и по сей день, например фанаты World of Darkness(но я люблю это болото).

И признаю, наши хоббисты за 7-10 лет проделали просто гигантскую работу над собой , тусовки стали гораздо менее токсичными, сама враждебность к новичкам и элитарность начали осуждаться.

Там это уже произошло и хорошо надрессированная толпа уже не вполне разумных людей и ботов реагирует по указке дирижёров: когда нужно "радуется", "восхваляет", "возмущается". Теперь это и в рунете.

Автор ты застал русские форума? В смысле когда хоббисты ещё не мигрировали в соцсети и те же вахаёбы, фанаты комиксов, автолюбители(тоже болото бтв) тёрлись по профильным сайтам или в ЖЖ?

Это всегда было в рунете, потому что это всегда было во всём интернете. Термин "анальная модерация" - ровесник фидо, шутки про всемогущий банхаммер тоже. Какие нахуй дирижёры, и раньше и сейчас ты мог словить бан на форуме просто потому что один из модераторов с тобой не согласен, после этого можешь хоть в спортлото для разбана писать. В ЖЖ, кстати максимально токсичной помойке рунета на мой взгляд, автор тебя не просто банил, а ещё и целый пост писал какой ты хуй, или как его тонкую творческую натуру обидели, а легион жополизов набегал в комменты поддержать обиженку. Это же токсичное поведение сразу же мигрировало в вконтач, где некоторые конфликты с модерацией групп стали легендарными ещё в моём 2007.

Так что с свободой мнения и генеральными линиями партии у нас та же хуйня. А токсичные мы потому что переходим непосредственно к отправке нахуй до разбора почему это следует сделать. Ну и повторюсь, раньше тусовки в рунете были куда менее дружелюбными.

Ну и напоследок пройдусь по вот этому пассажу

Что характерно, основными нарушителями спокойствия на русском сервере в итоге стали "восточноевропейцы", не скрывавшие ненависть к русским и ставившие задачу просто вредить.

Из меня тут совсем песок сыпется, но я напомню страшное слово - Warsong. Который WARning Russians Server Only, что значили N и G уже забыл. Это такой сервер в вовчанке, на который набежали таки русские и устроили буржуям шок-контент. До такой степени что бурги тихо ушли с варсонга а ещё молтен кора. И в целом набежать весёлой национальной диаспорой на англоговорящий сервак и хуесосить там бургов, которые на минуточку хозяева, было вполне нормой пока онлайн-игры не начали полноценно локализовывать у нас и создавать ру-сервера. Среди прочего именно поведение в MMO создало у русских образ токсичных мудаков, особенно тот самый варсонг. Прийти в чужую песочницу и насрать просто потому что жопа есть - норма, снова же для множества культур, набеги разве что азиаты не практикуют. Они впрочем тоже готовы насрать ближнему, просто иначе.

Показать полностью 1

Что влияет на личность вампира в Vampire the masquerade, после обращения

Я уже несколько раз отмечался в обсуждениях миртьмовских вампиров, и решил наконец написать давно зревшую у меня статью про изменения в личностях вампирах и вампирское общество.

Для ЛЛ: вампир после обращения стремится к социопатии.

Чтобы понять а почему человек после обращения меняется, надо понять что меняется для него. И начнём издалека, очень издалека с начала, то есть с природы вампиров и божественного проклятия.

Биология.

Для лл: Вампиры как вид одиночки, счастья - нет, а за Зверем надо постоянно бдить.

Зверь.

Тут стоит начать с очевидного и первым приходящего в голову с Зверя. Зверь это такое хищное животное начало, подселённое(но это не точно) в сознание вампира и живущее натурально же животными инстинктами, то есть питаться-размножаться-доминировать-выживать. Впрочем размножаться вычёркиваем, вампирам не интересно и даже вредно(об этом позже). О питаться все знают, если долго не кушать а)Зверь может взять верх и пойти искать жрать сам б)Даже если самому пожрать, Зверь может перехватить контроль и выпить человека до дна. И то и другое 100% убийство, так что шатает психику нормального человека, в частности приводит к деградации по этике человечности, ибо убийства без веских причин это плохо.

Но питание это полбеды, в литературе, что правилах, что художественных вставках, до обидного часто обходят тему выживать. Зверь очень хочет жить, так что способен перехватить контроль в случае паники и однозначной угрозы жизни. Классический пример это боязнь огня и солнца, которая лорно вызывает у вампиров панику, а игромеханически проверки. Но дело не только в огне, угроза вызвавшая у сознания натурально ужас, также способна разбудить Зверя. Например оборотень в криносе хоть и не вызывает делирия, но всё ещё вызывает традиционный кирпичный понос у большинства вампиров и желание убежать подальше от этой штуки. Зверь готов перехватить контроль пока сознание зависло в прострации. Но бегство это не главная проблема, Зверь вполне себе животное, так что его реакция на страх бей/беги. И против части источников страха он выберет превентивное устранение, например перебьёт банду вздумавшую угрожать вампиру. Забив на маскарад, забив на то что убийство это плохо, забив на свидетелей. Это очень большая проблема.

И наконец доминирование. Оно впрочем работает только в один конец и является частью выживания. Тем не менее унижение вампира, даже не насильственное, заставляет Зверя ворочаться и способно спровоцировать неконтролируемый жёсткий ответ.

Каждый успех зверя это повторюсь риск, но не гарантия, деградации как личности.

Всё вышеперечисленное подталкивает к мысли: С зверем надо бороться и делать это превентивно. А это означает в первую очередь два правила:
1)Не давать зверю повода ворочаться. Не голодать. Не рисковать. И не давать поводов доминировать над собой и доминировать самому, а значит минимально общаться с сородичами. Я уже сказал что вампиры это одиночки? Я повторю эту мысль ещё много раз.
2)Решать проблемы до зверя. Бежать от источников страха самому, а не на френзи-автопилоте. Жрать кровь из пакетов или питаться в лесу, а не городах когда ужасно голоден. Деклассировать сородичей самому, а не когда Зверь решит сломать торику лицо и обоссать.

По итогу сожительство большинства вампиров со зверем это постоянный тоталитарный самоконтроль за очень редким исключением(путь дикого сердца). Вампир не может позволить себе плыть по течению и жить как живётся, он вынужден или планировать и контролировать себя каждую минуту, ну или деградировать.

Проклятье Каина.

Вообще в миртьмовском сообществе бытует мнение что Боженька, проклиная Каина, толсто пошутил и благословил братоубийцу. Отсутствие старения, живучесть и регенерация которой позавидуют пожалуй все кроме оборотней, потусторонние силы пусть и не самые мощные, но сочетание мощь/доступность/прогрессия возможно лучшее среди паранормалов. И забывают главное. Вампиром быть хреново. И это буквально часть божественного проклятия, боженька хотел чтоб и Каин вечно страдал, и потомкам ему было плохо. WoD-овские источники порядочно расходятся по формулировке проклятья, оригинала нет даже в книгах на геену, но есть несколько ключевых моментов.

Каин обречён на вечные скитания в одиночестве. И эта часть проклятья вполне рабочая, с Лилит Каин поссорился, но тут хоть кто виноват вопрос открытый. А вот потомки его несут сплошные боль и разочарование. Его ,возможно реальное любимое, второе поколение истреблено третьим. Сами патриархи скатились в такую дичь и угар, что Каин предпочёл уйти и не вмешиваться, хоть и проклял их напоследок. Уже среди последующих поколений конфликт предков и потомков постоянен, где-то это описывается как отдельная часть проклятья, дескать предки и потомки будут постоянно предавать друг друга, не будет среди каинитов доверия, и всё это будет вгонять батьку Каина в скорбь и отчаяние, и таки да вгоняет.
В очередной раз повторю, вампиры - одиночки. Возможно по потусторонним причинам, даже когда они живут казалось бы нормально(Первый Город, Константинополь, Рим) некий жупел толкает их втыкать ножи в спину. К людям у них нет эмпатии, животные их боятся, другие паранормалы тоже почти поголовно боятся или ненавидят. Кстати те паранормалы которые с вампирами хорошо уживаются, например ананси или нефанди, очень хреновая компания. И помните я говорил что размножаться вампиру вредно? Потомки предают, восстают, втыкают ножи в спину, пытаются сожрать. Ну не лапушки ли? И это не проблема вампирского воспитания, хотя она тоже есть, это скорее всего Бог, но возможно и Каин, проклял так что потомки всегда будут восставать. Вампир обречён быть один. И решить это можно немногими довольно извращёнными путями вроде уз крови или создания гуля.

Продолжим про проклятье. Второй часто упоминаемый аспект: всё созданное Каином(и потомками) обречено и осквернено(doomed and corrupted в оригинале где встречал). И судя по лору так и есть. Вампиры как потомки каина сами по себе козлы, так ещё и не могут радовать прародителя. Любая инициатива вампиров, не смотря на самые благие намеренья, оборачивается грандиозным фиаско и катаклизмом, все попытки вампирских утопий не просто не выживали, их кульминация была разрушительна. И даже такая простая вещь как гули портится со временем, у них растёт агрессивность, сексуальная активность, деградируют моральные качества, у них может отрасти свой маленький Зверь. Да, ревенанты сборище дегродов не только из-за цимисхской евгеники.
При том загуливание это иногда проклятье X2. Предположим вампир решил загулить реально дорогого ему человека, с благой целью продлить его жизнь ну и самому как-то сохранить моральный ориентир. Превосходно, теперь клыкастый обречён наблюдать как одна из немногих хороших вещей в его жизни искажается, становится чем-то иным и главное каинит отлично знает кто в этом виноват. А где-то торжествует Господь, потому что клыкастый снова всё запорол, один и страдает. Just as planned.

И наконец третий аспект проклятья. Собственно Страдание. Нет, не так СТРАДАНИЕ. Бог обрёк Каина на вечное страдание и тут всем почему-то представляется нечто активное, будет Каину всё время как-нибудь плохо. Всё гораздо хуже, Каину никогда не будет хорошо. Тут процитирую одного британского комика "Hell is damnation without relief". И удовольствие как некоторые уже поняли вампирам не положено.
Я уже расписал что вампир обречён на одиночество, а значит любви - нет. Да и просто дружба лучше на расстоянии и дозируемо. И не забываем про постоянные предательства.
Созидания - нет. Повторюсь, любое творчество вампиров извращено и способно закончиться ужасным фиаско. Хотя некоторые вроде цимисхов тащатся конечно. А вот тореадоры не всегда тащатся, потому что им хреново от невозможности достичь своего человеческого уровня. Торики не смотря на возможность за века отточить технику до абсолютного совершенства, завидуют людским способностям к творчеству. Но хотя бы получают удовольствие от искусства, порадуемся за них.
Азарта - нет. Ну начнём с того что гормоналки вообще нет, вампир он мёртвый. И как следствие адреналина тоже нет. Но вот тут уже есть нюанс, о нём ниже. Ах да, секс есть, но удовольствия от него тоже нема.
Простые радости вроде питания и сна ограничены. Вампиры могут неплохо различать вкусы и реально получать удовольствие от правильной крови, но кстати могут и не различать. А выспавшиеся вампир не счастлив, он скорее менее недовольное говно чем не выспавшийся.
Вредных привычек почти нет, традиционные вещества вампиров не берут. Не традиционные, такие как сетитское пиво, шабашитская текила(я серьёзно), тремерский абсент и ассамитский кровавый гашиш это роскошь для мсьё знающих толк, в случае с гашишем ещё и только для своих.
Есть маленько интеллектуальных удовольствий вроде чтения и вообще искусства, но нормально это ощущают тореадор, у остальных кланов это притуплено.
А что же зверь, он же хочет доминировать, это наверное радостно? Нет, это как сон, чувствуешь себя менее говном. Хотя уже плюс, кто бы спорил.

Так что же по точно рабочим удовольствиям. Кушать - приятно, вот прям без всяких но и тонкого понимания вкусов. Но от слишком частого питания растёт аппетит, так что лучше не злоупотреблять. Повторюсь есть немного интеллектуальных/эстетических удовольствий. И есть главное - клановые проклятья. Безусловно не все, но часть клановых проклятий даёт вампиру реальный прилив счастья. Равнос дичайше прёт с противоправной деятельности и это главная их мотивация. Бруха кайфуют от своей бурной деятельности, при том как разрушения чужих убеждений и систем(иконоборцы), так и продвижения своих(идеалисты), а ещё им действительно нравится меряться письками на гвалтах(rant), вы только вдумайтесь бруханы это больные ублюдки которым нравится общаться с сородичами, пусть и несколько деструктивно. Вентру нравится контролировать всё до чего дотянутся, но возможно им больше нравится принятие их власти другими. Ласомбра нравится править, но не как вентру, а ещё они любят море. Гангрел любят дикую природу, тореадоры искусство. А носферату, тремер, каппадокийцы/джовани и некоторые другие кланы и бладлайны сидят с недовольным хлебалом, потому что им удовольствия от проклятья не завезли. Хотя джовани умудряются тащиться от своей поехавшей морали и некроинцеста и после обращения.
Впрочем случай Джовани может вытекать из второй радости вампира. Привычки. Далеко не всегда, это возможно это самообман и игры разума, но некоторым вампирам доступно удовольствие от некоторых старых привычек, да и личность это маленько стабилизирует. Именно поэтому даже пожилые вампиры продолжают заниматься сексом, пить вино, курить всякое, заводить себе питомцев или друзей похожих на тех что были при жизни. Эти вампиры думают "если от этого мне было приятно до обращения, должно быть приятно и после. Должно и точка. Я буду доволен потому что положено.". И это действительно работает, пусть и не у всех.


Подведём итог божественного проклятья: вампир это одиночка априорно запарывающий любые отношения, создающий дефективное, эм, почти всё, и которого ещё хрен обрадуешь.

И кажется мы закончили с биологией. Переходим к не менее интересному, но чуть более короткому.

Социология

Для ЛЛ: Вампиры - сыны монархии, у них трудное детство, все лгут, но таки надо как-то договариваться.

Структура общества.

И начну с главной, не всем очевидной вещи. У канитов средневековье не кончалось, так что они живут в феодализме. Нет, я серьёзно. У Камарильи - монархия, у шабаша - теократия, у анархов - очевидно вроде как анархия, но местами та же монархия с баронами во главе. И чтобы понять всю вампирскую жопу, нам надо глубоко погрузиться в исторический контекст.

Средневековое общество - сословное. Оно очень строго и жёстко стратифицировано и иерархично. При том давление вышестоящих там несказанно выше чем в современном нам обществе, где хотя бы часть институтов вне социальной иерархии и гипотетически равно судит и обслуживает всех. У вампиров равентсва нет, даже у якобы декларирующих это шабашитов с анархами. Первое с чего начинается вампирское общение это с определения места в иерархии, а именно
1)Из какого ты сословия(клана)?
2)Кто ты сам?
3)Кто твои предки?
4)Кто в случае чего за тебя вступится?
5)Кому/где ты служишь?
6)Во что ты веришь(пути/человечность)?

В взаимоотношениях анархов можно опустить вопрос служения и клана, но вопрос друзей становится первоочередным. И предок всё ещё важен, даже если сам он не анарх, это позволит прикинуть насколько могущественная и злобная сволочь тебя выучила.

И на основе этих факторов, а также некоторых иных, будет выстраиваться общение вампиров. Благородные кланы будут свысока смотреть на неблагородные вроде тремер или носферату. Вампира будут гнобить если сам он ещё малоизвестен, а за него некому вступиться. Ему могут выгнать из домена или унизить за проступки сира или господина. Впрочем с другой стороны правильный сир позволяет даже князю говорить "да ты знаешь кто мой батя, пёс?!", а следование пути даёт шанс что за тебя впишуться собратья по вере, часть из которых ебаки грозные. В любом случае в вампирском обществе преобладают вертикальные отношения и сородич даже на сантиметр выше в иерархии попытается поставить ботинок другому на голову, просто чтобы напомнить.

*Тут впрочем верно и обратное отношение. Если более высокому в социальной лестнице понадобится что-нибудь от нижестоящих, а прямой власти нет, низы отыграются на 200% и возьмут конскую плату. Эталон в этом смысле тремеры, которые неблагородные, и кровь жидковатоа, и в конфликты за них никто не впишется. Но за их магические услуги придётся заложить жопу 33 раза и ты взвоешь когда они придут за долгами. Но не тремер едиными, носферату большие специалисты по деклассированию вентру и тореадор пришедших за информацией. В общем, дорогие игроки, в межклановых взаимодействиях не забывайте о желании вампиров демонстрировать кто в ситуации царь, а кто холоп.

С цветовой дифференциацией штанов клыков закончили, перейдём в другой травме всех вампиров.

Взгляды и воспитание.

Сначала про взгляды. Вампир это детище общества и эпохи которые его породили до обращения. Если он обращён в средневековье, у него средневековая мораль, он продолжает делить общество на сословия даже в современности, низшие сословия для него недолюди, женщина кстати тоже не факт что сильно человек, но тут зависит от конкретных культур. Если он воспитывался в америке века до девятнадцатого да и двадцатого для него нормален расизм. Старые вампиры глубоко религиозны, потому что это норма их времени, некоторые так и вовсе обладают магическим мышлением, верят в знамения и приметы.
А ещё кровососам тяжело учиться новому. Есть тут и реальные психологические причины, даже живому человеку трудно перестроиться и привыкнуть к существенным общественным изменениям. Например освобождение крепостных крестьян сопровождалось некоей общественной инерцией, и реальные общественные изменения пошли через поколения-два, старики их не приняли. Так и мистические причины, вампир магически штука статичная и консервативная, ему очень тяжело учиться чему-то принципиально новому.
Вышесказанное определяет вампирское общество, оно управляется и формируется старейшинами. Существами буквально застрявшими взглядами в прошлых веках и не желающих меняться. И это же порождает один из конфликтов предков и потомков, они очень разные по взглядам существа, особенно если их разделяют века и уж тем более разные культуры. Я иногда с ужасом и смехом представляю как бомбило у того же античного Менелая, от его средневековых потомков, которые по взглядам отличались порядочно и как-то в варварскую сторону.

Теперь перейдём к воспитанию. Как следствие из прошлого пункта, пожилые вампиры воспитывались и учились в совершенно ином обществе. Мягко говоря очень авторитарном и жёстком. Так что дорогие новообращённые каиниты, записывайте "Мы все - говно.", тремеры пишут три раза.

Начнём с того что новообращённый вампир до официального представления сиром, а у шабаша ещё и отдельного ритуала, буквально никто. У него нет прав, никаких, даже в теории. Его можно безнаказанно убить просто потому что, и у него нет никаких возможностей получить право на жизнь кроме двух: 1)получить официальное одобрение сира/ритуал обращение шабаша или 2)Бежать, скрываться и выживать самому пока не окрепнет и не научится минимуму общественных норм. Смертность во втором случае огромна, хотя бы потому что при неудачной попытке бегства сир/стая догонят и убьют, а бегают они всегда быстрее. Даже если бежал - учиться нормам не у кого, те же каитифы, на которых порой закрывают глаза, живут скорее вне вампирского общества.
Что ведёт нас к следующему пункту: Вампир первое время в полной зависимости от обратившего и буквально его жизнь зависит от этого. Сир/стая это знает и нещадно использует, потомок будет выполнять любую, даже самую грязную и отвратительную, работу порученную господином. Для надёжности подобная зависимость сверху шлифуется контролем разума вроде уз или доминирования/присутствия.
Молодой вампир до представления обществу это буквально придаток сира. Он не имеет права передвигаться без его разрешения, ему нежелательно общаться с кем-либо без одобрения ибо не дай бог он опозорит сира, он нихрена не может без разрешения. Справедливости ради это оправдывается норма как камарильи , так и шабаша - "Проступки птенца равно считаются проступками сира". Так что пожилым вампирам очень страшно что потомок накосорезит а за это придётся платить компенсацию, а то и лишиться статуса. На свободный выгул птенца выпускают через несколько месяцев, когда у сира слегка разжимается седалищный нерв.
После этих двух пунктов кто-то удивляется почему потомки вампиров восстают против предков? Это дополняется тем что относительно современный человек, то есть родившйся хотя бы в конце девятнадцатого века, от подобного обращения испытывает шок и существенную ломку личности. И это без учёта номеров которые некоторые кланы откалывают как вступительные испытания, а у ласомбра провалившиеся в лучшем случае самоубиваются.
Вдогонку большинство сиров нещадно моет мозги пропагандой величия их клана а также секты, зачастую успешно. Это же приводит к тому что молодые вампиры думают что их тусовка графья Дракулы, а остальные графья Орлоки, хотя у носферату наоборот.

Теперь с пониманием как протекает большая часть общения, перейдём к моделям.

Властные отношения.

У большинства вампиров есть как минимум один прямой начальник. Чаще два. Это глава домена, будь то князь или епископ и сир, реже вампир обучивший и представивший обществу. Авторитет этих двух руководителей неприрекаем и неоспорим, точка. Попытка бунта в лучшем случае закончится избиением и унижением, а мы помним что зверь от такого заворочается. В худшем сразу изгнанием и это будет вполне правомерно. Напомню, у нас тут средневековье и слово господина в его домене - закон, в самом буквальном смысле. А за пределами доменов ох как неприятно, там и волчищи воют, и всякие мутные сборища сородичей трутся. А одиночку ещё и защитить некому. И даже если ты уже взрослый кровосос и съехал от бати, у тебя перед ним остаётся обязательство как минимум за становление и он может чего-то потребовать, тут впрочем уже можно слать нахер. Итак у нас уже есть две сволочи способные вертеть жизнью вампира как хотят.
Но этого мало и тут появляются отношения с кланом. С кланом лучше дружить. Потому что клан это та тонкая стена, которая защищает жопу сородича от произвола других кланов и иных сообществ. Даже у самых мразотных и сволочных кланов вроде тремер и сетит присутствует клановая солидарность. Да, эти мудилы беспощадно гнобят своих, но решительно объединяются против угрозы извне. Впрочем клан может и слить сородича, если это будет выгодно большинству. Именно поэтому надо быть адекватным сородичем, оказывать соклановцам услуги со скидкой и всячески доказывать что спасение твоей жопы сокланавцам выгодней чем её продажа.
Плюс в некоторых кланах присутствует ещё одна вертикаль власти. Помимо очевидных тремер, это например носферату, у которых структура менее формально, но местный авторитет имеет большое влияние. Не слушаться лидера, даже неформального, это идти против клана, а я уже сказал что без клана опасно.
Итого у каждого вампира два-три начальника и очень неприятные последствия за ослушание. Что может быть хуже? Следующий пункт.

Политика.

Вампирский мир находится в перманентном непрекращающемся многовекторном политическом сраче. Секты враждуют между собой, кланы враждуют между собой, отдельные старейшины внутри кланов враждуют между собой, внутри городов дворы князей предаются неистовому срачу. И во всём этом анал-карнавале вышестоящие вампиры нещадно, а зачастую ещё и втёмную, используют подчинённых. Быть вне политики в мире вампиров невероятно сложно, и что самое весёлое, за чужие интриги почти всегда расплачиваются исполнители. Поэтому не смотря на всю тоталитарность и средневековые порядки общества, каждый каинит регулярно решает задачу "Как бы выполнить чужой приказ, не подставив свою жопу.". Свежеобращённые вампиры вращаются в обществе политических акул и стараются жить так чтобы не привлечь к себе их внимания, потому что не понимают всего этого ада. Вампиры постарше этот ад уже начали понимать и потому даже более осторожны.

Так что добро пожаловать в мир тотальной паранойи и предательства, где даже узы крови и якобы тотальная преданность после них - не гарантия. В главе про биологию я уже описал что вампиры обречены на одиночество, социология же наглядно показывает как это работает на практике. Если ты вампир - все врут, все предают, твоя жизнь не имеет никакой ценности для сородичей. Это как устройство вампирского общества, так и вампирская природа.

Общественные отношения.

Я сказал что вампиры хищники-одиночки, но в главе выше расписал их политику. Так почему же вампиры объединяются? Потому что хищником вампир является сугубо в дикой природе, которой в городах нет. Для взаимодействия с человеческим обществом, сокрытия своего присутствия и комфортного существования вампиры вынуждены объединяться и порождать те или иные системы. Им нужны деньги, их источники, способы легализации. Нужно взаимодействие с бюрократией, нужна возможность путешествовать, к чему вампир приспособлен откровенно хреново, нужна культурная и духовная жизнь чтобы не деградировать и поехать кукухой. Нужен доступ к современному оружию, оборот которого регулируется законом. Всё это вытягивать одному трудно, так что вампирское общество пришло к разделению труда и кооперации. Да, в нём царит повальные недоверие и паранойя, да все предают и кидают. Но вампирское общество достигло некоего общественного договора и формальные договорённости чаще соблюдаются, чем нет. А значит вампиры поддерживают какие-никакие общественные нормы. Как же решается проблема недоверия? У камарильи и анархов путём того самого общественного договора и только. Вампиры стараются не наносить друг другу слишком большого ущерба, за вскрывшийся(а это важный нюанс) обман положена компенсация, а этика и законы явно запрещают убийство сородичей кроме как по некоему правомерному решению, да и конфлкиты ограничены по жестокости. Шабаш же решил проблему паранормальным путём. Я про ритуал братания, который по сути является коллективными взаимными узами крови. Вопреки одному из мнений братание не заставит каинита лобызаться со всей стаей в дёсны и отринуть прошлую неприязнь. Он создаст хоть какую-то эмпатию к сородичам в стае и сделает в глазах вампира их живыми лучше чем мёртвыми. Общественный договор в виде теократической структуры и законов впрочем тоже присутствует.

Почему вампиры не стали социопатами.

А они пытаются , некоторые и становятся, но большинству мешает одно малюсенькое ограничение. Зверь. Напомню что вампир стремительно деградирует без самоконтроля. Ему нужны правила, чтобы не уехать крышей и правила надо придумать как можно раньше. Поэтому самой распространённой этикой и путём стала Человечность, в просторечии гуманизм. Которая запрещают убийство и в целом причинение страданий окружающим без очень веских причин. Вот только вампирское общество эти причины даёт достаточно часто. Да и с возрастом вампир становится гуру ментальной эквилибристики и переходит на совершенно иные пути, вроде выженного сердца и такие каиниты уже социопаты натуральные. Но именно поэтому же в вампирского обществе старейшин боятся, их этика возможно появилась до гуманизма, так что они способны на что угодно без риска деградации личности.

Итог.

Быть вампиром в мире тьмы хреново. Зачастую он лишён большинства человеческих удовольствий. Его отношения с кем либо обречены и часто искажены. Общество сородичей не просто мерзкое, но и очень опасно. А ещё он обречён на постоянные самодисциплину и самоконтроль. И именно это порождает образ вампира VtM. Рациональной и предельно прагматичной сволочи, одержимой той единственной целью или идеей которая всё ещё приносит подобие удовольствия. Существа, чья этика обусловлена не понятиеями добра и зла, хорошего и плохого, но разницей между здравомыслием и деградацией. И чья этика возможно уже ушла ужасно далеко от человечности.

Должны ли персонажи игроков быть такими? Нет, не обязательно. Социопат это конец пути для вампира и на дорогу к нему уходят десятки, если не сотни лет. Сам пост был написан через призму мастерского взгляда, с знанием полной истории, механики зверя, множества вещей которые и пожилые каиниты по лору не знают. Для вампира нормально цепляться за остатки эмоций и человечности и верить в то что вот у него-то всё выйдет иначе. Лор неоднократно показывает что даже пожилые и мудрые вампиры не хотели принимать реалий и неоднократно наступали на грабли, Митра вот возможно искренне и чисто любил Кементири. Но в целом вампир обречён и в этом заключается ядро идеи personal horror, для персонажей игроков дальше будет только хуже с точки зрения человеческой морали.

Показать полностью

Записки с пилота по MtA

Я таки собрал своих охламонов для первой их игры по MtA . Вот краткие и я надеюсь смешные выдержки с этого цирка.


Акт первый: Создание.


Мастер-Саш, у тебя персонаж одержим поиском вечной жизни, призраками, всякими проклятыми местами. Ты точно не хочешь себе точку в энтропии взять?

Саша-А что, надо?

Мастер-Ну, скажем так , проблему бессмертия можно решать с разных концов. С конца энтропии тоже.


Мастер-Поправь меня, тебя тянет во всякие дома с приведениями, проклятые особняки, индейские кладбища?

Саша-Ага!

Мастер-И ты хочешь взять достоинство здравый смысл?

Саша-Ну-у-у, я знаю когда пора валить оттуда?


Мастер-Анечка, ты же вербена, откуда у тебя аватар узора?! Что ты собираешься логично и систематически приносить в жертву или танцевать под луной?

Аня - Так вот почему я не могу себе фокус придумать!


Мастер - Знаете, Рома честно признался что писал персонажа спьяну. Первый раз у него такой адекватный персонаж.


Мастер-Итак вы у нас два эфиронавта и две вербены. Попарно с аватарами узора и изначальности. Я бы ещё ваш кабал назвал "каждой твари по паре".

Аня-На латыни par omnes, а что, звучит.

Мастер-...если перевод не знать.


Мастер, глядя на листы своих двух вербена.

-Можно я буду называть вас слабоумие и обаяние?


Акт второй: Действие.


Вербена, задумчиво - Если бы да кабы, да во рту росли грибы...

Эфиронавт - Ты бы из транса вообще не выходил.

Вербена - А что-то в этом есть.

Таким образом, в результате коллаборации вербена и эфиронавтов был рождён проект гидропонной фермы в штанах.


Группа посещает музей диковинок, по совместительству часовню местного эфиронавта.

Рома - А здесь есть что-нибудь что может нам пригодиться? Фредерик сказал что ресурсы музея в нашем распоряжении.

Мастер - Кран и грузовик есть? Тут в основном батискафы, диковинные автомобили, короче что-то с массой от 500кг.

Рома - А-а-а, мы у него не первые.


Группа заваливается к начинающему тремеру герметику, который плохо начертил пентаграмму и Роман безудержно его троллирует.

Герметик - ну , раз вы такие умные, молодые люди, покажите мне как надо.

Игроки - а мы языка не знаем.

Герметик - да я вам сейчас набросаю английскую транслитацию заклинания. Ну так кто будет колдовать?

Игроки - Ща, ща мы тебе короче покажем как кастовать, Мерлин чёртов.

Кое-как пробрасывают всё для выполнения ритуала.

Игроки - Во, утрись салага, так колдуют реальные маги.

Мастер - И напоследок сферы Дух и Связи, 7 сложность.

Игроки - Шта? У Анечки(колдовала) нет связей и духа.

Мастер, от лица (герметика) - А что кстати заклинание там делать должно, бестолочи?


Вербенки ночуют на территории местного храма(священник - свой парень) и узнают что аура на территории вызывает острое желание завести детей(с акцентом на детях, а не на акте).

Вербена - Так, мы у священника больше не спим, и вам не советуем.

Эфиронавты - А чо?

Вербена - да детей там сильно завести хочется.

Эфиронавты - ааоо, да, в смысле нет. А вы прикиньте, падре ведь там один живёт. И целибат. Может он поэтому плохо спит?


Мастер - стрельнули у технократа сигару, у акашийки чая, у эфиронавта запчастей. Знаете, в сообществе о вас ползут слухи.

Игроки - что мы очень обаятельные?

Мастер - Что вам из вежливости лучше ничего не предлагать, халявщики чёртовы.


Игроки - Он же экстатик, откуда у него деньги и свой клуб?!

Мастер - Монетизировал хобби.

Показать полностью

VtM записки из тореадорского клуба.

Котерия игроков: бруха - боец из свиты шерифа, тореадор - владелец клуба с очень скверным характером(брухи не успели становить), малкавиан становлённый в глубокой старости с фиксацией на предмете, и идеальный, эталонный представитель носферату(который не привлекал внимания всю игру). Дело происходит в клубе тореадора куда ещё незнакомую котерию свели для собственно знакомства.


Ещё до игры.

Малк - Мде, с такими персонажами мы точной в шабаш попадём...
Торик - Дед, в красный список за мной будете.


Малк с мастером обсуждают как собственно малк попадает в клуб

Малк - А в клуб я надену свой лучший костюм!

Торик - Дед, слышь де-е-ед.

М - Да?!

Т - Ты это, железный крест-то сними.


В клубе с инспекцией присутствует князь, сидит на балкончике с тореадором и докапывается.

Внизу бруха перехватывает и пытается заломать старичка-малковичка.

Князь - И часто у вас клиенты себя так ведут? - кивает на бруху с малком. - Что вообще за бардак?!

Торик - Так этот шустрый из вашей свиты.

Князь - *facepalm*.


Малк - Хочу посмотреть ему в душу.(предвиденье двоечка)

*4 успеха*

Мастер - Гил, а что ты думаешь?

Тореадор глубоко в образе - Свита шерифа забила на вторую традицию, малк устроил кипеж, князь решил доебаться до столба. Распугалипубликусуки! А ведь ещё даже полуночи нет, а пиздец. Да ебал я князя в рот...

Мастер - Ну, аура Гилберта переливается всеми цветами радуги...

Малк - ...ну понятно, тореадор.

Тори - Слышь старый, мы предпочитаем называть это творческая интеллигенция.


Мастер - Гил, а у тебя в клубе блюют?
Т - У меня тут барыжат наркотиками и в целом сборище маргиналов...

М - ...то есть блюют.

Т - Ну, я пытался с этим бороться.


Носферату зашёл в коридор с приват-комнатами, где заодно питаются сородичи.

Мастер - Из-за двери раздаются характерные чавкающие звуки.

Н - Ну, туда я точно не пойду.

Т - Я бы кстати не был так категоричен.

Все - O_O

Т - Дамы и господа, мы вампиры. Вампиры , знаете ли сосут! С примерно теми же звуками.


Продолжая тему.

Т - за раунд вампир усасывает две-три точки крови. В среднем человеке их 10. Так что вампир сосёт со скоростью где-то литр-полтора в минуту.


Носферату таки нашёл комнату с БДСМ парой, баба висит на качелях, мужик думает что делать дальше. Носферату решает взожрать мужика.

Н - А баба не заорёт?
Т - Это БДСМ. Баба должна орать. Хрен ли ты думаешь я кормушку там разместил.


Бруха в состоянии знатного голода влетает(на первой стремительности) в комнату к носферату и начинает усасывать бабу.

Б - Здрасьте... -  Толкает низ бабы в сторону носферату - Угощайтесь что-ли.

Чуть погодя.

Б - Блин, неудобно. Может верёвки перерезать.

Т - Я тебе шею ща перережу. Эти качели стоят больше чем ты, лишенец! - Мастеру - Они ломают мой клуб!


Б - всё-таки режу верёвки.

Мастер - Из затёкших конечностей к организму начинает приливать кровь.

Б - О , тёпленькая пошла.


На фоне всей сцены один игроков открывает бутылку вина(реальную).

Б - укладываю бабу на мужика...

Бутылка всё же открывается. С характерным чпок.

Торик - Здравствуйте!

Мастер - Это у кого-то из смертных выпало.


Бруха выходит, ну пытается, выйти из привата , на выходе его ждёт ментор и по-совместительству кто-то вроде офицера.

Мастер - он бьёт тебе в голову.

Б - За что?! Он же ментор.

Т - Ну, ты оставил пост, метнулся пожрать, докопался до дедушки на глазах у князя. Он тебя не пиздит, он воспитывает.

Б - заявляю уворот!

*два успеха*

Т , злорадно, - А я бы сейчас прокидывал исполнение+обаяние. Дабы убедить ментора что "огрёб я, огрёб. И осознал!"

Мастер - Отличная идея !

*два провала*

Мастер - Тебе продолжают выписывать лещей аж до самого выхода.


Бруха с подобранной где-то по пути блядью поднимается в ВИП к владельцу клуба. После входа на балкончик блядь падает.

Бруха склоняется к бляди, кивает в сторону самого приличного - Это владелец клуба?

Тореадор ,офигевший от такой наглости , наклоняется к уху брухи - Предположительно, да.


И напоследок , посвящается нашему малкавианину блистательно выходившему из всех захватов и просто попыток его иммобилизовать.

Ян Мыло, он же Ян-хрен-задержишь. Гибкий, как язык тореадор и скользкий, как регент тремер. Говорят эту сволочь вообще нельзя схватить.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!