3) оцените владельца по текущему объявлению: если три убогих фото, которые фотографировали на сименс с65 - задайте себе вопрос - почему нельзя сфоткать ам нормально? раз такие фото, то возможно и такое же содержание и такой же уход за АМ?
500 рублей потратить на мойку и пылесос на мойке самообслуживания может каждый, но хотел ли потратить на это 500 р текущий собственник? может он и на замене масла экономил?
Задавайте себе эти вопросы ДО того, как собрались позвонить!
Позвонили - узнайте про количество ключей!
Если он один, то я бы не стал брать, знаете почему?
нет, не потому, что ткущий владелец злодей и захочет угнать, а потому, что в машине закроется единственный ключ и - "привет,кирпич!" Оно вам нужно?
Если уже приехали и осматриваете:
1) не стесняйтесь осматривать автомобиль!
2) не стесняйтесь смотреть в бордачки, под коврики, козырьки и т д, продавец продает, должен быть готов, к тому, что в каждую комнату в его доме зайдут, каждый мм автомобиля будет осмотрен;
3) возьмите фонарик, осмотрите все полости, куда не падал дневной свет с момента отлива железа;
4) Купите любой, даже самый дешевый толщиномер, это даст вам пусть и не точные цифры, но шпатлевку килограммовую на крыльях вы найдете, вас в шею никто не гонит и не торопит, чем больше точек вы посмотрите - тем лучше. если толщиномер не дал показания где-то, пощупайте рядом им, это не тощиномер тупит, поверьте!
5) осмотрите все ремни безопасности на то, что они: а) нормально вытягиваются, и нормально возвращаются, б) попробуйте дернуть его, должен отработать инерционный замок и ремень не должен спокойно вытянуться, в) попробуйте замкнуть все ремни в приемники застежек, они должны застегиваться и отстегиваться корректно и без заеданий! ВСЕ РЕМНИ! на каждом ремне есть бирка внизу, сверьте их все, они должны совпадать (пример как со стеклами)
6) Проверьте все стекла, все стекла должны быть целыми, форточки опускаться подниматься, не должно быть заеданий и скрежета, это все потом ремонтировать вам, а оно отрыгнет раньше, чем вы думаете.
7) проверьте зазоры, просто визуально не должно быть перекосов, провисаний, нарушений геометрии, это все будет ваша головная боль!
8) Арки, локеры - если есть локеры, то это плохо, потому что под ними может уже ничего не быть, просите снять! не сами снимайте, а именно чтобы текущий владелец сам это снимал (актуально для ам старше 10 лет, ОБЯЗАТЕЛЬНО, для ам старше 2000 года) владелец противится, разворачивайтесь и уходите, машин много, денег у вас, я думаю, не так много.
9) осмотрите все петли: капота, дверей, багажника и т д все должны быть ровные, желательно без следов снятия, без ржавчины, там тоже тыкаем толщномером, машины гниют в самых неожиданных местах.
10) лючок бензобака, крышка, гороловина, все осмотрите, открутите, откройте, проверьте каждую личинку на открытие и закрытие ключом, не должно быть, что один открывает хорошо, второй плохо (исключение латунные ключи ford, там износ)
11) все документы, что есть у собственника пусть показывает: ПТС, СТС, Страховку и т д, везде есть номера кузова рамы, коэффициент кбм (или как его там), если владелец имеет данный коэфф при стаже в 100 лет не 0,46, значит были аварии.
12) загуглите где на осматриваемом вами автомобиле номера номера VIN, ДВС, рамы, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ИХ ИСКАТЬ, даже если вам говорят - "да у меня вот только вин на плашке посмотрели и поставили на учет", у него да, а у вас потом экспертизы - оно вам нужно?
ПОМНИТЕ: КУЗОВ РЕМОНТИРОВАТЬ бывает значительно дороже.
ЕСЛИ вам не нравится КУЗОВ авто (рама если рамный)- не смотрите дальше, не цепляйтесь за хорошее, хорошее отрыгнет, а вот убитое - нужно будет сразу восстанавливать.
ДЛЯ постановки на учет АМ должна быть со всеми фарами (целыми) и со всеми стеклами целыми, не слушайте про то, что - трещина в зоне дворников только плохо. НА ПЛОЩАДКЕ РЕШАЕТ инспектор.
Вокруг вас могут ходить Владелец, его дети, внуки, жены. все будут что-то говорит, удивляться дырам (поверьте, они все знаю, поверьте, они вас отвлекают лишней болтавней, отсюда - возьмите с собой тоже отвлекающего человека, чтобы он слушал историю о том, что именно этот АМ никогда не подводил и на учет его ставили так, что инспектор думал, что ам только с завода)
ЭТО ВАШИ ДЕНЬГИ! ЕСТЬ ПОДОЗРЕНИЯ ПО КУЗОВУ - СМЕЛО ЕЗЖАЙТЕ ДОМОЙ !
13) проверьте уровень всех жидкостей (масло в ДВС, АКПП (МКПП) если есть щуп, ОЖ, ТЖ и т д
14) запуск ДВС (возбуждение, старт, заведение- как кому угодно) - не спешите делать первым!
Знаете почему? да дернется ам вперед и все, кому-то ножку отдавили или в стену въехали или еще что-то
пусть владелец повернет ключ в положение включения электроники (электрики) диагностики АМ (актуально для автомобилей с мозгами, карбюратору нечего диагностировать) ЗАГУГЛИТЕ какие лампочки должны начать светиться: из обязательных - АКБ, ЧЕК, АБС - если есть, подушки - если есть, уровень давления масла, это базовый минимум, что-то не горит - сори, там заглушка, обманка и т д - разворот и домой, потому что проблем может быть немерено
15) положение стартера - запуск двс, вам не важно смореть уже на панель в этот момент - идите к двс и слушайте, что будет, поверьте, посторонние звуки (если убрать лишних говорунов о том, что АМ великолепен) - вы услышите, теперь можете посмотреть на панель приборов - все аварийные и предупреждающе значки - обязаны потухнуть.
16) вот теперь - можете сами (затянуть ручник) заглушить двс и завести его сами
17) не должен насос истошно орать, орет - болеет, но слышать вы его можете
18) после ВАШЕГо пуска ДВС лампочки тухнут все сразу, не должен светиться уровень масла минуту или АКБ, что-то не так - лучше - домой
19) проверьте всю электрику, есть зеркала с эл регулировкой - проверьте, ОБЯЗАТЕЛЬНО - проверьте все приборы внешнего освещения (фары, поворотники, туманки, огни заднего хода)
20) ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте работу печки во всех положениях (кондиционер - прихоть, а вот без печки зимой или в дождь - все, вилы)
21) проверьте работу дворников и форсунок омывания, есть задний дворник - и его проверяйте (если он есть, есть и форсунка, если из нее нет омывайки, то узнайте причину, будет плохо, если у вас на потолке появится пятно от омывайки)
Дайте поработать двс, проверьте, что датчик температуры жив, для инжектора он важен, от него даже запуск двс зависит.
22) глушите и проверяйте снова уровень всех жидкостей
23) не стесняйтесь открутить крышки расширительного бочка, залива масла в ДВС, осмотрите их на отсутствие налета внутри крышки, эмульсии и т д
24) проверьте что при запуске двс (а он у нас уже поработал) - нет синего, черного, любого дыма подгорания масла, запах выхлопа, поверьте - если двс ест масло вы это почувствуете (если рядом никто не курит, а могут начать, поверьте)
25) покататься на ам обязательно нужно! НО! владелец путь выезжает. заезжает в гараж, узкие места, места парковки, вам нужна ровная поверхность без помех и преград. Вы не знаете этот авто, его габариты, отзывчивость на руль и педали, АМ не ваша, не дай бог что, вы виноваты, оно вам нужно?
26) прокатившись на ам - слушайте как работа подвеска. как работает двс, отзывчивость на педаль как газа так и тормоза (для МКПП - сцепления, не должно оно жить где0то в конце, это значит - оно умирает
для АКПП - не должно быть рывком и толчков на передачах, не должно быть рывков и толчков при движении селектора в положения RND123
не ставьте на P на горке без ручника
27) проверьте ручник
БУ авто много, не спешите сразу бить по рукам, если есть нюансы, дайте остыть чувствам. Если вам уж так хочется - внесите символическую предоплату, с которой вам будет НЕ ЖАЛКО расстаться. Если собственник просит САМ предоплату - езжайте домой сразу, оно вам не нужно.
Переспите с мыслью покупки данного АМ, после ДКП у вас не будет уже шанса вернуться назад, все косяки вначале видны, но вечером - вы их осознаете сильнее.
Чем более редкий автомобиль - тем дольше он висит на сасайтах на буквы А, Д и остальные, чем более распространенный автомобиль - стоит задуматься - почему он так долго висит?
Надеюсь, что хоть кому-то поможет!
Помните, даже если вы внесли предоплату, да обидно, но лучше вы потеряете эту сумму, чем еще больше - купив уставший автомобиль, в восстановление которого уйдет кратно больше сумма.
Цена запчастей не зависит от остаточной стоимости автомобиля!
Чем менее распространенный автомобиль - тем сложнее и дороже его обслуживать!
Не верьте, что на автомобиль, который вам на дороге встречается полтора раза в неделю - "запчастей много и по цене запчастей - как на автоваз", так-то оно может и так, но вы станете королем разборок.
Всем удачных покупок и удачи на дороге!
Upd: сумма в дкп всегда полная! Налоги это их проблема, а не ваша
Upd 2: помните, что продавец заинтересован больше продать свой ам, чем вы его купить