Серия «Таро и архетипы »

Фильм Субстанция и старший аркан Умеренность. Кто живёт внутри нас ?

Фильм Субстанция и старший аркан Умеренность. Кто живёт внутри нас ? Эзотерика, Карты таро, Личность, Фильмы, Деми Мур, Тень, Реальность, Идеал, Старость, Умеренность, Психология, Длиннопост
Фильм Субстанция и старший аркан Умеренность. Кто живёт внутри нас ? Эзотерика, Карты таро, Личность, Фильмы, Деми Мур, Тень, Реальность, Идеал, Старость, Умеренность, Психология, Длиннопост

Многие, наверное, уже посмотрели нашумевший боди-хоррор "Субстанция" с Деми Мур в главной роли. Сам по себе фильм получился хорошим, интересным, с определенным посылом, которым авторы хотели донести до зрителя проблемы старения, страхов несоответствия навязанным стандартам красоты и принятия себя. Каждый зритель увидел в фильме что-то своё, что оставило некое послевкусие после просмотра.

Не будем делать разбор фильма, в части игры актеров, сценария и психологии главных героев. Но мне хочется уделить особое внимание эзотерической части фильма Субстанция, тем более, что в фильме эзотерика местами явна прослеживается.

Но сперва немного о самом фильме.

Главную героиню списывают с конвейера. Дают явно понять, что ее время прошло. Да и сама она отчётливо понимает, что постарела, утратила рыночную востребованость. Здесь проводится параллель с обществом потребления, сравнения человека с ресурсом или товаром. Продюсер шоу ищет молодую девушку, которая своей молодостью, красотой и энергией снова поднимет рейтинги канала.

Зрителю скорее всего запомнилась сцена в ванной, где главная героиня рассматривает себя перед зеркалом. Время не щадит никого.

Данная сцена важна тем, что героиня не принимает себя такой, какая она есть сейчас. В флешбеках она видит свет софитов и толпы людей, которые признаются ей в любви. Она по настоящему живёт там, в те прошлые времена, но для нее это ее реальность.

После произошедшей аварии, главной героине выпадает "шанс" вернуть свою молодость в буквальном смысле этого слова. Что после недолгих раздумий, она принимает решение попробовать субстанцию.

Здесь стоит отметить, что перед вводом субстанции, проводится инструктаж, где четко и доходчиво объясняются правила использования сыворотки, меры предосторожности и доводится до всех зрителей самая главная мысль - "вы единое целое". Нет второй личности, есть только ты.

Фильм Субстанция и старший аркан Умеренность. Кто живёт внутри нас ? Эзотерика, Карты таро, Личность, Фильмы, Деми Мур, Тень, Реальность, Идеал, Старость, Умеренность, Психология, Длиннопост

Но эйфория от полученной молодости, новым возможностям и обожание миллионов зрителей, приводят к тому , что главное условие использования субстанции игнорируется, что в дальнейшем приводит к непоправимым и необратимым последствиям. Как итог печальный конец и смерть.

Все мы порою забываем про баланс в своей жизни. Идём на поводу у своих желаний и фантазий. Порою это приводит действительно к непоправимым последствиям.

Старший аркан Умеренность (14) – символ баланса и гармонии, как с самим собой , так и с внешним миром. Он представляет собой способность находить равновесие и интегрировать противоположные силы, предлагает людям задуматься о своем подходе к балансу и умеренности, поощряет интеграцию различных аспектов своей личности.

В данном аркане четко прослеживается роль алхимии, стадия одного из ее процессов, и важный посыл тем, кому выпал данный аркан.

На карте изображена фигура ангела, который переливает жидкость из одной чаши в другую, не проливая ни капли. Она символизирует дисциплину и самоконтроль. Жидкость в чашах – сущность жизни, прошлое, которое перетекает в будущее через настоящее. Также этот процесс олицетворяет смешение двух противоположных состояний – живой и мёртвой воды – в поисках гармонии.

Старший аркан умеренность учить нас соблюдать баланс в своей жизни, проявлять должную умеренность в делах житейских, контролировать и не допускать излишние эмоции, знать чувство меры , будь то удовольствие от пищи, от веществ, от зависимостей, желаний и страстей.

Но также умеренность это поиск и соблюдение баланса между теми силами, что существуют внутри нас. Это про наших Аниму и Анимуса, Тень и Эго. Перевес влияния одной из этих составляющих приводит к перекосу всей личности в целом. У мужчин с выраженной Анимой перекос в сторону женственности, так и у женщин с выраженным Анимусом перекос в сторону маскулиности, соответственно. Избыток влияния Тени приводит человека к осуществлению тайных и порочных желаний и фантазий. Усиление Эго приводит к надменности и гордыне.

Особо хочется отметить, что данные аспекты нашей личности важны для нас. Каждая по отдельности и в совокупности со всеми остальными даёт человеку полноценную жизнь в состоянии гармонии.

Цель и миссия человека примирить свои противоположности, найти баланс между ними. Только так человек становится цельной состоявшейся личностью. Но этот путь тернист и долог.

Главная героиня фильма не смогла найти такой баланс. Вторая личность поглотила ее и навязала свои правила игры. Как итог, появление жуткого монстра в конце фильма, что говорит о том, что произошло слияние сущностей внутри нее и распад личности в целом.

Берегите себя, прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, ведь он не один. С вами говорят и дают сигналы ваши составляющие. Не обделяйте одних и не зацикливайтесь на других. Найдите баланс, что значит принять себя со всеми своими особенностями.

Показать полностью 3
3

Бессознательное

Человек должен иметь дело с бессознательным, вы должны учитывать, что оно существует и ставит перед вами некие задачи. Например, вы не можете продолжать говорить, что вы прекрасный человек, всегда правы и разумны, и если бы всё сложилось по вашим намерениям, всё в мире шло бы гладко, если бы не вон те вечно возражающие и строящие козни дьяволы. Думая так, вы проецируете своё бессознательное на них, и ничего не работает, потому что все делают то же самое; те люди вон там, которые, по-вашему, вечно делают всё не так, обладают такой же ментальностью и говорят то же самое о вас, так как же что-то может развиваться в таких условиях? Вы должны нести древо, должны нести свою ношу, ношу бессознательного. Вы должны признать, что ваше бессознательное имеет некие стремления или наклонности, с которыми трудно справиться — вы должны это осознавать. Осознайте, что стремления вашего бессознательного не исполняются и страдайте от этого; не говорите, что вас заставляют страдать какие-то другие люди, и всё было бы хорошо, если бы они были разумными. Это вы должны быть разумны, вы должны видеть, что ваше бессознательное источник всех трудностей. И не говорите, что кто-то другой прибил вас ко кресту; это вы себя туда отправили, вы всегда изо всех сил стараетесь туда забраться; если вы живёте должным образом, то обязательно туда попадёте, и нужно научиться жить с этим фактом.

К. Г. Юнг, Видения

5

Город Солнца

"Спасение придёт к тебе из отвергнутого. Твоё солнце поднимется из мутных болот"
- Карл Густав Юнг.

Путешествие Героя рано или поздно приводит (его) на темную территорию, где балом правит аркан Луна. Если уроки аркана пройдены и усвоены, то путник входит в город Солнца, во владение ХIX аркана.

Если же в объятиях Луны наш Герой постоянно сомневался в себе и в мире, принимал иллюзии за действительность, и все глубже опускался в мутные воды бессознательного, то в городе Солнца ясность озаряет его. Свет рассеивает сомнения и темноту души. Путешественник, как ему кажется, четко видит свой дальнейший путь.

Но и здесь во владениях Солнца его тоже подстерегают испытания. Ясноть ослепляет Героя.

Вот что по этому поводу говорил учитель Карлоса Кастанеды маг Дон Хуан:

"И так он встречает второго врага: Ясность! Эта ясность, столь труднодостижимая, рассеивает страх, но она же и ослепляет. Она заставляет человека не сомневаться в себе. Она даёт уверенность, что он ясно видит всё насквозь. Благодаря ясности к нему приходит мужество, он не остановится ни перед чем. Но всё это – заблуждение: это вроде чего-то неполного… Если человек поддастся своему мнимому могуществу, значит, он побеждён вторым врагом и будет в обучении топтаться на месте. Он будет бросаться вперёд, когда надо выжидать, или он будет выжидать, когда нельзя медлить. И так он будет топтаться, пока не выдохнется и потеряет способность научиться чему-нибудь ещё.

- Что случиться с ним после такого поражения? Он что, в результате умрёт?

- Нет, не умрёт. Просто второй враг перекрыл ему путь; и вместо человека знания он может стать отважным воином или, скажем, шутом. Однако ясность, за которую он так дорого заплатил, никогда не сменится вновь тьмой и страхом. Он будет ясно видеть до конца своих дней, но он никогда больше ничему не научится и ни к чему не будет стремиться.

- Что же делать, чтобы избежать поражения?

-То же, что и со страхом: победить ясность и пользоваться ею лишь для того, чтобы видеть и терпеливо ждать, и перед каждым новым шагом тщательно всё взвешивать; а прежде всего – знать, что его ясность в сущности иллюзорна. И однажды он увидит, что ясность была лишь точкой перед глазами. Только так он сможет одолеть своего второго природного врага и достичь положения, в котором ему уже ничто не сможет повредить. И это не будет заблуждением, всего лишь точкой перед глазами. Это будет подлинная сила".

Для людей, вступивших на путь Человека -Знания, слова Юнга и Кастанеды должны стать пищей для размышления, но тоже время не истинной первой инстанции. Ведь у каждого свой путь и свои истины, ждущие их открытия.

Всем моим подписчикам желаю удачи на вашем пути!

Город Солнца Карты таро, Солнце, Луна, Карлос Кастанеда, Карл Густав Юнг, Иллюзия, Длиннопост
Показать полностью 1
2

Старший аркан Таро Отшельник (9)

Старший аркан Таро Отшельник (9) Карты таро, Душа, Человек, Длиннопост

Цитата для размышления - "Все мы путники во тьме"

Вопросы аркана: Кто я такой ? Куда я иду ?

Образ немеркнущего Света один из самых старых в мифологии и культуре большинства народов мира. Свет противостоит тьме. Из тьмы рождается свет. Эта дуальность нашего мира лежит в основе всех сказаний прошлого, так и нашего мышления в настоящем времени. Людям свойственно делить все события в мире на хорошо или плохо, добро и зло, положительное или отрицательное. Это очень удобно понимать и строить свою картину мира в такой дуальности. Так, и жить проще, и делить людей на своих и чужих.

В этом, стремительно развивающемся, мире люди приспосабливаются к его изменениям кто как может. Большинство, устав от повседневных проблем , тяжести бытия, невольно превращается в программу. Дом - работа - дом, походы в магазин, телевизор и интернет перед сном , и так годами заложенная программа ведёт человека на его пути. По сути лишая нас осознанности, по крупицам отнимая первоначальный свет.

Бессознательность подобна вредной пище. Это легкий путь по жизни, но он не дает вам того питания, в котором вы нуждаетесь. Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы рассортировывать вещи или что-то вообще обдумывать.
В маленьких дозах это может быть полезно для расслабления, но как образ жизни это ведет к чрезмерной пассивности.
В таком образе жизни, мироощущении и миропонимании человеку становится проще жить, как бы это не звучало странно. Но при этом забываются вопросы Бытия - кто я такой и куда я иду ?

Такие вопросы для человека как испытание, так как заставляют задуматься о себе, о своем месте в мире, все ли я делаю так как я хочу, о чем мечтаю, чего в действительности боюсь, что меня заставляет бежать от разговора с самим собой.
Мы избегаем уединения, единственного серьёзного способа заглянуть в себя. Мы избегаем диалога с собой, с тем единственным персонажем, что появляется в каждой сцене нашей личной драмы. Мы отмахиваемся от своих снов, а ведь сны - это постоянно поступающий комментарий, которым Я извещает нас, как обстоят дела и как их можно улучшить (Джеймс Холлис).

Отшельник учит нас сделать разворот от внешнего мира с его красивыми блестящими вывесками во внутрь себя, в свой внутренний мир. И не каждому из нас такой поворот придется по нраву.

Потому что внутри у нас темно.

Темнота не от того, что мы злые и плохие, скорее потому что плохо знаем себя, свое настоящее Я.
Мы рождаемся во тьме и в темноту уходим после смерти. Но как по мне Светить мы можем в настоящей жизни на своем пути .

Если смотреть на изображение старшего аркана Отшельник, то можно увидеть фигуру самого отшельника , но наше внимание должно быть обращено на его фонарь, которым он освещает свой путь.
Отшельник отправился в путь. И путь он держит не во внешнем мире, а путешествует он в глубинах своей души.
Мне кажется в этой карте заложен как фрагмент истории человека, где он вступил в поиск (на путь) своей Самости.

Философия жизни начинает вырисовываться тогда, когда вы образовываете свое сердце и взращиваете свою жизнь. Вы читаете, говорите и думаете, вы не просто действуете. Вы размышляете над вашим опытом и выносите из него важные уроки.

Человек должен каждый день себя спрашивать - делаю ли я то, что должен ? Связываются ли мои действия с моим пониманием мира и себя ?
Дурак не понимает насколько он близок со вселенной. Отшельник только начинает свой первый разговор с ней.

Душевная беседа – это ценный способ развить в себе более глубокое понимание жизни. Многие люди прошлого использовали письма, написанные вдумчиво и искренне, как способ самообразования. В этих людях их философия жизни родилась в ходе процесса, который можно назвать «создающим душу», алхимии, которая трансформирует сырой опыт в более глубокую личность и более наполненную жизнь.

Показать полностью 1
9

Темная ночь души

Темная ночь души Карты таро, Луна, Бесконечная история, Страх, Обман, Испытание, Лабиринт, Видео, YouTube, Длиннопост

Старший аркан Луна (18).

Что представляет из себя данный аркан?
Это карта страхов, тайны, иллюзорности восприятия и погружения в темные воды бессознательного человека.

Человек, идущий по пути самопознания, неминуемо встретится с энергиями и уроками аркана Луны, ее подводными течениями и испытаниями. Из всех страхов для человека самый трудный для преодоления - это увидеть и осознать истинного себя. Слой за слоем убрать все маски и роли, рассмотреть в зеркале мира свое настоящее обличие и не ужаснуться увиденному. Так или иначе все это ожидает человека на пути знания.

Путь этот когда-то начался с рождения человека и продолжится в будущем. Луна лишь один из важных этапов этого пути.

Что мы видим, когда смотрим на изображение данного аркана?
Нет ни пугающих обликов, как в арканах Дьявол и Смерть, ни страшных сцен, как в аркане Башня. Мы видим долину, вдоль которой идёт извилистая дорога, часть водоема, ракообразное существо, двух собак и две белые башни. Высоко в ночном небе налилась полная луна.

Но всё действие на карте лишь иллюзия.
Луна не светит нам сама по себе. Она лишь отражает свет нашего солнца. А значит искажает реальность.

Всё иллюзия. Это то, что понимает человек, идущий по этой дороге. Да и сам он не тот кем является. Смотря в зеркало, он видит себя, свою "лицевую" проявленную часть, свое Эго и сознательное представление о себе. Но его "обратная сторона" скрыта от него за всеми его масками, социальными ролями и представлениями других о нем.

Иногда в определенные моменты жизни человека, его обратная сторона даёт о себе знать. Кто-то увидев ее, постыдно прячет эту часть обратно вглубь себя, кто-то осознанно избегает ее, отвлекая себя от анализа своей личности и предаваясь своим порокам.
Желания и страхи этой глубинной теневой личности человеком ставятся под запрет, игнорируются.

Может ли человек считать себя цельной личностью, открывая миру лишь свою светлую сторону?
Послание луны состоит в том, чтобы увидеть ТЕМНОТУ СВОЕЙ НОЧИ, не испугаться увиденному и сделать шаги навстречу.
Словно рак, обитающий на дне водоема, человек должен изучить свое ДНО ДУШИ в мутных водах бессознательного. Научиться слушать свой внутренний голос, при этом отделять его от голоса самобичевания и самокопания.

Безусловно бессознательное человека не поддается доскональному изучению и тем более полному понимаю. Воды его безграничны.

Человек должен научиться хотя бы не отрицать, что это присутствует в его жизни, что оно каждодневно влияет на его решения и жизнь в целом, периодически выплёскивает на берег его страхи и постыдные желания.
Необходимо научиться слышать себя, что хочет от меня моя теневая сторона. Задать себе вопросы , что я не даю ей в должной мере.

"Обычно где-то в самой глубине своего существа человек обычно прекрасно понимает, куда он должен направиться и что сделать. Но иногда случается, что паяц, которого мы зовем „я“, так сбивает нас с толку, что внутренний голос не может достучаться до сознания. Порой все попытки понять намеки подсознания оканчиваются неудачей. И остается одно: набраться храбрости и поступить по наитию, будучи при этом готовым к смене курса, если вдруг подсознание подскажет другой путь" (Мария-Луиза фон Франц).

Стать Тесеем, который спустился вниз в лабиринт минотавра. Исследовать этот лабиринт, как бы не было страшно. Встретиться лицом к лицу с минотавром.
Но стоит опасаться иллюзий на своем пути. Держаться нити Ариадны, найти дорогу назад в мир.

Темная ночь души Карты таро, Луна, Бесконечная история, Страх, Обман, Испытание, Лабиринт, Видео, YouTube, Длиннопост
Темная ночь души Карты таро, Луна, Бесконечная история, Страх, Обман, Испытание, Лабиринт, Видео, YouTube, Длиннопост
Темная ночь души Карты таро, Луна, Бесконечная история, Страх, Обман, Испытание, Лабиринт, Видео, YouTube, Длиннопост

"Темная сторона Самости наиболее опасна именно потому, что Самость - величайшая сила психики. Она может побудить людей "накручивать" мысли о собственном величии или другие иллюзорные фантазии, которые могут захватить выдумщика и "вселиться" в него. Человек в таком состоянии думает с растущим восхищением, что он выявил и решил величайшие загадки вселенной, и в результате теряет ощущение реальности" (Мария Луиза фон Франц).

Осознать свои страхи , заглянуть и не отвести взгляд, вот что должен сделать человек.
Оттолкнуться от мутного дна, выползти на поверхность, сбросить свой панцирь и продолжить свой путь.

Примирить свои животные инстинкты и осознанную часть себя. Увидеть в них свои светлую и темную стороны.
Найти баланс между этими двумя сторонами, научиться подпитывать их в равной степени, не обделяя одну и не перенасыщая другую.
Женщине найти общий язык со своим анимусом, мужчине со своей анимой.

Темная ночь души Карты таро, Луна, Бесконечная история, Страх, Обман, Испытание, Лабиринт, Видео, YouTube, Длиннопост

Это трудный и извилистый путь человека, отправившегося в город Солнца. Человек дошел до двух башен. Они словно два сфинкса охраняют вход в город Солнца. Не будет никаких загадок, ни ответов на вопросы.
Необходимо только взглянуть внутрь себя. Увидеть свое истинное отражение и не повернуть в страхе обратно.

Темная ночь души Карты таро, Луна, Бесконечная история, Страх, Обман, Испытание, Лабиринт, Видео, YouTube, Длиннопост

" Цель путешествия — достичь целостности, жить полной жизнью. Это объединение обеих сторон нашей натуры и есть главный посыл аркана Луна.
Луна символизирует самую глубокую точку нашей внутренней сущности, нашего бессознательного. Во всем Путешествии героя нет другой такой точки, где риск потерять себя, свое истинное имя и волшебное слово, — был бы сильнее, чем здесь, в этих лунных глубинах. Но и нигде более, кроме как здесь, человеку открывается шанс переступить порог своего страха (Луна) и найти наконец путь к себе" (Хайо Банцхаф).

Показать полностью 6 2
12

13-й старший аркан Смерть

13-й старший аркан Смерть Карты таро, Смерть, Карлос Кастанеда, Дон Хуан, Эзотерика, Алиса в Стране чудес, Длиннопост, Негатив
13-й старший аркан Смерть Карты таро, Смерть, Карлос Кастанеда, Дон Хуан, Эзотерика, Алиса в Стране чудес, Длиннопост, Негатив
13-й старший аркан Смерть Карты таро, Смерть, Карлос Кастанеда, Дон Хуан, Эзотерика, Алиса в Стране чудес, Длиннопост, Негатив

Иногда смерть это просто смерть и ничего более.

13 аркан- это карта динамики. А как для любого динамического процесса, его остановка характеризуется статикой или, по-другому говоря, смертью.

Так и великий мыслитель древности Гермес Трисмегист, выводя один из своих законов мироздания говорил так: ничто не покоится, всё движется, вибрирует.

Всё в этом мире движется и вибрирует, и ничто не пребывает в неподвижности: от атомов, до межгалактических скоплений.

Модный нынче термин «трансформация» вставляют в любые лозунги и конструкции. И Смерть это тоже не обошло стороной.
Хочешь жить? Меняйся!
Только вот в какую сторону двигаться и главное, что при этом делать, каким богам молиться, никто точный ответ не даёт.
Да и люди не готовы меняться. Гораздо легче и безопаснее жить по алгоритмам закостенелой программы, там хоть все ясно и понятно.

13 аркан и не хороший, и не плохой сам по себе. Это сила, один из столпов нашего мироздания. Это то, что придает смысл жизни и вечный двигатель процессов в мире.

Учитель Карлоса Кастанеды, маг дон Хуан, говорил, что человек приходит в этот мир и каждый день с ним рядом находится его смерть. Это его друг, его учитель, ближе неё у человека просто нет никого. Каждое своё действие Маг, человек Знания, должен производить, помня, что за его спиной стоит она.

Он не учил и не прививал ему культ смерти, дон Хуан учил уважительно к ней относится и всегда помнить о ней.
И тогда, в конце пути человека, Смерть позволит ему исполнить его последний танец.

О статичности и движении как нельзя лучше написал Льюис Кэррол в "Алисе в Зазеркалье":
«Тут почему-то Алиса и Королева бросились бежать.

Позже, когда Алиса размышляла об этом дне, она никак не могла понять, как это случилось: она только помнила, что они бежали, крепко взявшись за руки, и Королева так неслась вперед, что Алиса едва за ней поспевала, но Королева все время только кричала:
— Быстрее! Быстрее!
Алиса чувствовала, что быстрее бежать она не может, но она задыхалась и не могла этого сказать.

Самое удивительное было то, что деревья не бежали, как следовало ожидать, им навстречу; как ни стремительно неслись Алиса и Королева, они не оставляли их позади.
Королева, видно, прочла ее мысли.
— Быстрее! Быстрее! — закричала она. — Не разговаривай!

Но Алиса и не думала разговаривать. Ей уже казалось, что она никогда в жизни не сможет больше произнести ни слова, так она задыхалась, а Королева все кричала:
— Быстрее! Быстрее!
И тянула ее за руку.
— Далеко еще? — с трудом вымолвила, наконец, Алиса.

— Не еще, а уже! — ответила Королева. — Мы пробежали мимо десять минут назад! Быстрее!
И снова они неслись со всех ног, так что только ветер свистел у Алисы в ушах. Того и гляди сорвет с головы все волосы, подумалось Алисе.

— А ну, давай! — кричала Королева. — Еще быстрее!
И они помчались так быстро, что, казалось, скользили по воздуху, вовсе не касаясь земли ногами, пока, наконец, когда Алиса совсем уже выбилась из сил, они внезапно не остановились, и Алиса увидела, что сидит на земле и никак не может отдышаться.

Королева прислонила ее к дереву и сказала ласково:
— А теперь можешь немного отдохнуть!

Алиса в изумлении огляделась.
— Что это? — спросила она. — Мы так и остались под этим деревом! Неужели мы не стронулись с места ни на шаг?

— Ну, конечно, нет, — ответила Королева. — А ты чего хотела?

— У нас, — сказала Алиса, с трудом переводя дух, — когда долго бежишь со всех ног, непременно попадешь в другое место.

— Какая медлительная страна! — сказала Королева. — Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!»

Показать полностью 3
5

1-ый старший аркан Маг

1-ый старший аркан Маг Карты таро, Магия, Pixar, Фильмы, Длиннопост
1-ый старший аркан Маг Карты таро, Магия, Pixar, Фильмы, Длиннопост

1-й старший аркан Таро - Маг.

"Давным-давно мир был полон чудес".

Давным-давно мир был полон чудес. Жил-был в нем древний человек. Жил он в Мире полном магии, тайн, богов и приключений. Мир был огромен и заканчивался лишь там, где заканчивалась фантазия человека. За границей его родного поселения, там в лесах, жили нимфы и фавны, в ручьях и озерах духи этих мест, в горах великаны, на небе боги. И сам человек был неотъемлемой частью этого мира. Незримой нитью связаны были человек, природа и боги.

Человек придавал своим действиям магическое значение (не путать с магическим мышлением). Жизнь его, от рождения до смерти, была пронизана магией. Нет, он не пускал из рук огненные шары, не превращал предметы в золото и не делал другие псевдомагические действия. Магия в жизни древнего человека была другого толка. Она помогала понимать природные явления, принимать и переживать трагедии и печали, искренне радоваться новому дню и завершению старого, восходу и закату солнца, ночному свету звёзд. Магия была для него опорой по жизни.

Аркан Маг - это зарождение жизни, замысла. Маг (человек) только пришел в этот мир. Цифра 1 это начало любого порядка. Из ноля (0) - пустоты, вакуума, словно в утробе матери, зародилась новая жизнь (1). Это и рождение нашей вселенной, самый первый момент после сингулярности.

Это сильная воля и намерение, которое заставило ничто (пустоту) изменить свое физическое состояние.
Маг, как и древний человек, принимает жизнь как сакральную тайну, он увлечен своим путешествием в глубины этой тайны. Его мысли формируют реальность, намерение и воля рушат любые барьеры. Это ребенок, который познает мир, через призму фантазии. Фантазия ребенка безгранична и мир заботится о нем.

Затем ребенок взрослеет и постепенно магия уходит из его жизни, сменясь суровой реальностью. Мир уже не воспринимается как тайна, он не интригует, как прежде. Наверное, так и угасает та первоначальная искра жизни (первоначального Творения) в человеке. Постепенно свет её тускнеет.

Мы - взрослые, когда-то потеряли суть божественного начала. Наш внутренний ребенок, наш древний человек, если не исчез полностью, то спрятался очень глубоко внутри нас.

Вспомните, когда в последний раз в вашу жизнь входило что-то сакральное, где интуитивно вы осознавали, что это магия пришла в вашу жизнь.
С приходом технического прогресса мир стал настолько мал. Не осталось тайны и чудес. Каждому явлению дано описание, всё посчитано и занесено в учёт. Мир стал предсказуем.

Что же хочет сказать нам Маг?
Творите, мечтайте, реализовывайте свои замыслы в реальность, верьте в мир, который построили сами.
Воля и намерение - магия; начало нового пути - магия; замысел в голове - магия; восход солнца на горизонте - магия. Все это было когда-то в вашей жизни, ваш внутренний ребенок помнит это.

Давным-давно мир был полон чудес...

Показать полностью 2
10

Таро. Башня

Таро. Башня Карты таро, Мифы, Интерстеллар, Отношения, Эзотерика, Длиннопост
Таро. Башня Карты таро, Мифы, Интерстеллар, Отношения, Эзотерика, Длиннопост
Таро. Башня Карты таро, Мифы, Интерстеллар, Отношения, Эзотерика, Длиннопост
Таро. Башня Карты таро, Мифы, Интерстеллар, Отношения, Эзотерика, Длиннопост

16-й старший аркан Таро - Башня.
Как она связана с древнегреческим мифом про Фаэтона, сына бога Гелиоса, планетой Миллер в фильме Интерстеллар и что произойдет, если не усвоить уроки этого аркана.
Люди приходящие к Тарологу по тем или иным вопросам ждут от него, зачастую, расклад полный оптимизма и заверений, что в конечном итоге для человека все сложится благополучно. Как же хорошо знать, что будущее твое светло и наполнено достатком. В реальности же не всегда Таролог говорит то, что люди хотят от него услышать.
Готов ли человек принять предначертанное только ему, и не просто принять, а пощупать это, как оно работает, понять суть и использовать полученный опыт, чтобы двигаться дальше ?
Башня предоставляет человеку такой "шанс".
Есть арканы в Таро, при виде которых у человека моментально возникают негативные эмоции и впечатления. Чего только стоит к примеру увидеть образы старших арканов - Смерть и Дьявол, или же младших арканов - 9 и 10 мечей. К таким "негативным" арканам относится и 16 -й старший аркан Башня.
Что видит человек, глядя на эту карту?
На темном фоне в центральной ее части стоит высокое строение, с явными признаками перенесенного стихийного катаклизма в виде удара молнии. Причем этот удар молнии был настолько "стремительным и неожиданным", что люди, находящиеся в башне этого явно не ожидали. От такого сильного удара молнии людей взрывной волной выбило через окна, и они падают на землю. В это время башня горит, пылает и рушится у людей на глазах. И возможно это последнее , что они видят перед своей "стремительной и неожиданной" смертью.
Сюжет картины трагичен, отчётливо видны следы разрушения и хаос вокруг. На уровне первоначального восприятия этого аркана, человек ощущает крах своих надежд, отсутствие контроля в своей жизни, как поводья его колесницы ускользают с его рук, дальнейшая судьба ему видится в серых тонах в преодолении последствий разрушений.
Вспомним один из мифов древней Греции о полубоге Фаэтоне, сыне бога Гелиоса - отвечающего в древнем мире за восход и закат солнца на небосводе.
По верованиям древних греков по завершении каждой ночи бог Гелиос запрягал своих лошадей в колесницу, на которой вез наше светило Солнце. Начиная от самых восточных земель на краю земли Гелиос поднимался ввысь на своей колеснице, и по небосклону мчал коней до края земли на западе, освещая людям мир на земле и согревая их лучами солнца. И так каждый день. Тяжела была обязанность бога. Но каждый день несмотря ни на что солнце светило миру.
Был у Гелиоса сын Фаэтон. Однажды Фаэтон пришел к отцу в его храм на небе и попросил его запрячь колесницу, чтобы вместо него отравится на небосвод. Долго отговаривал отец сына, но все таки исполнил его просьбу, так как был связан клятвой сыну.
Запряг Гелиос лошадей в колесницу и дал сыну совет:
- Сын мой! Помни последние наставления! Не гони коней , не съезжай с пути, ты сам увидишь его - он идёт через все небо.
Фаэтон, уверенный в своей силе и ловкости, своему божественному происхождению, верил, что справится с обязанностью отца. И вот уверенный наездник взмыл в небо на колеснице , груженной солнцем. Постепенно Фаэтон поднялся до звёздного неба. Чувство радости и эйфории охватило его. Но недолго продолжалось эйфория. Взглянул Фаэтон вниз понял , что высоко над землёю поднялся он, от страха упустил поводья. Кони без твердой руки наездника стали менять траекторию движения , то вниз опускались они , то вверх летели. От такого хаотичного движения , солнце находясь близко к земле , стало жечь поля и леса, осушать океаны. Ещё бы немного и земля превратилась в непригодную для жизни место.
Дабы избежать такого исхода , боги обратили свои молитвы к Зевсу Громовержцу. С Олимпа вспышкой света вылетела молния, как стрела она поразила колесницу Фаэтона. Сын Гелиоса упал в море и погиб. Так была спасена земля, боги и люди на ней.
Старший аркан Башня это всегда внезапность , молниеносное развитие событий , полная неожиданность и последующий неконтролируемый хаос. Это то, что выбивает человека из наезженной колеи (из седла). Человек как правило не готов к такому резкому повороту событий.
Особое внимание стоит уделить самому строению в центре данного аркана. Это монолитное высокое строение, в средние века так строили замки или сторожевые форпосты. Для простого человека и высшего сословия Башня являлась оплотом стабильности, защиты от внешних угроз , центром торговли. К ней шли все дороги в регионе. Те кто жил в Башне чувствовали себя в безопасности. Невольно люди начинали думать , что они под "защитой" , что никто не сможет причинить им вреда.
Башню можно рассматривать также как целостную систему общества или государственности. Это действительно был слаженный механизм, в котором были свои мастера, повара, охранники, обслуживающий персонал, руководители среднего и старшего звена, военноначальники.
Система и быт внутри позволял долгое время функционировать башне даже при осаде таких сооружений, длительное время удерживать форпост и регион в целом от внешних захватчиков.
Если проводить аналогию башни с жизнью сегодняшнего человека, то это в первую очередь налаженный быт, чувство контроля над ситуацией, достижение каких-либо успехов в разных сферах жизни, люди как правило, уверены в своем завтрашнем дне. Человек ежедневно на протяжении длительного время возводил свою Башню, вкладывал все силы в ее строительство. Возведя такой монолит , не каждый сможет остаться тем кем был. Башня убаюкивает человека своей безопасностью. Человек возвышается над всем. С высоты своей башни очень трудно увидеть , как живут другие люди.
Как Фаэтон, человека охватывает чувство власти и безграничной силы над природой, над людьми , он считает , что контролирует свою колесницу.
И в какой-то момент жизни его небо озаряется вспышкой света и молния поражает своей стремительной силой. Человек падает вниз.
Люди прошедшие через такие события после говорят так:
- как гром среди ясного неба;
- земля ушла из-под ног и т.д.
Это в один момент и рухнувший прибыльный бизнес, и любовные отношения, закончившиеся внезапным расставанием, и увольнение с работы , и коварное предательство. Все трагические и болезненные события , связанные с очень стремительным развитием и полной неожиданностью для человека.
Не каждый может оправиться после такого. Упавшие люди с Башни летят в пропасть . Судьба в данный момент не определена. Сложно трезво решать навалившиеся проблемы, когда ты падаешь вниз. Нет опоры , только страх перед неопределенностью.
Уникальность Таро состоит в том, что в действительности в нем нет плохих и хороших карт. В самом начале описывая "негативный аспект" арканов Смерть, Дьявола и Башни, мною не было сказано, что эти карты трактуются как не только плохие для человека. Про Смерть я немного написал в предыдущем посте , и "она" мне видится как положительный момент в жизни каждого человека. С Дьяволом аналогичная история.
Так и Башня это развитие ситуации , во многом являющиеся толчком для переосмысления жизни "до" удара , стимулом подняться после падения и продолжить свой путь , не возводя воздушных замков.
Это неожиданный, как вспышка молнии , инсайт. Он говорит человеку о том, что в жизни нет безопасности. Мир непредсказуем и не рационален. Безопасность человека это лишь иллюзия , созданная им же самим. Чувство контроля над ситуацией лишь самовнушение человека и способ каждый день "тащить" свое солнце по небосводу. Истины меняются и переписываются, любовь ускользает из рук как поводья, системы дают сбой, люди предают, замки рушатся и благополучие сменяется на нужду.
Продолжая миф про Фаэтона надо отметить, что молния Зевса была неизбежна. Это помощь, хоть и болезненная, которая вскрывает гнойные раны, дабы вылечить. Фаэтон погиб , но мир спасён.
"Злой рок" Фаэтону пришел в виде молнии Зевса, но у этой напасти божественное начало. Так и человеку та самая молния приходит с выше. И бьёт там, где проходит самая тонкая кладка его Башни.
Смотрели ли вы научно-фантастический фильм Интерстеллар? Рекомендую!
Группа учёных отправляется в далёкий космос для разрешения вопроса продолжения жизни человечества.
Прибыв на одну из "пригодных" для жизни солнечных систем, космические путешественники приземляются на планету Миллер, где как оказалось вся поверхность планеты заполнена водой. Жить на ней человеку не возможно. Планета очень близко находится к сверх массивной черной дыре. Этот объект притягивает к себе все физические события , которые возникают возле планеты Миллер. Ни один астероид не упадет на Миллер, ни одна комета , ни какое другое небесное тело не сможет взаимодействовать с ней, так как черная дыра все это поглотит в себе.
Итог простой , на планете Миллер жизнь никогда не возникнет. Нет того толчка для жизни, нет тех внешних факторов, которые внесут первоначальный хаос и послужат катализатором для развития цепочки событий , приведших к зарождению жизни.
На планете Миллер ничего не происходит .
Система, которая в ходе своего существования, не была подвержена факторам внешнего влияния на ее функционирование, обречена на вымирание.
Башня, которая старательно возводилась и не попавшая под воздействие внешний факторов, продолжит свое существование. Целая и невредимая , монолит. Но жить в ней будет уже некому.
Этот аркан о становлении человека, его закалки, способности выстоять после жёстких ударов судьбы, пропустить полученный опыт через себя , подняться и продолжить путь. Как скульптор вырезает на мраморе очертания фигуры, так и человек творит свою судьбу, шаг за шагом продвигаясь вперёд.
Башня также учит жить в условиях неопределенности. Система рухнула, но человек выжил. Будущее туманно, вокруг хаос. Человек понял, что контроль лишь иллюзия. Единственное, что он может контролировать, это свой внутренний мир, свои ощущения, свои мысли.
И вот теперь постепенно он возводит Башню внутри себя , свой форпост , но не закрываясь от мира , а лишь с целью опоры на ее стены , на точку во вселенной , от которой он оттолкнется , чтобы взлететь вверх.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!