Сообщество - Фейки

Фейки

1 546 постов 1 898 подписчиков
71

Мирные ядерные взрывы в СССР

В январе 1965 года на территории СССР прогремел ядерный взрыв, по силе в 8 раз превышающий мощность взрыва в Хиросиме. Парадоксом было то, что в тот момент проводившие взрыв испытатели считали, что жителям страны ничего не угрожает. Взрыв проводился в хозяйственных целях.

Мирные ядерные взрывы в СССР Рассказ, СССР, Ядерный взрыв, Видео, Длиннопост

Зачем реализовали проект «Чаган» — первый мирный ядерный взрыв и действительно ли он был безобидным?

Плохой пример для подражания

В те времена, благодаря спецслужбам, советское руководство хорошо знало, что происходит в США. Не укрылась от них и американская операция «Плаушер» — это была серия ядерных взрывов для работы с природными ресурсами. Попросту говоря, используя мощные взрывы, можно было раскалывать горные породы для добычи ресурсов, получать огромные скважины и котлованы за пару минут.

Русские даже назвали американскую операцию своим названием — «Лемех» — мол землю вспахивали. Американцы начали проект в 1957 году, и в 1973 году ее свернули. Наверняка там уже поняли последствия, но советские ученые ухватили лишь «верхушку», не вдаваясь в особенности «подводных камней».

Проект «Чаган»

«Испытание 1004» или проект «Чаган» стал детищем ученых Юрия Бабаева и Юрия Трутнева. К 1962 году они подготовили доклад, в котором обрисовали, как пустить мощность ядерного оружия на благо народного хозяйства. Проект предполагал быстрое создание огромных котлованов.

Мирные ядерные взрывы в СССР Рассказ, СССР, Ядерный взрыв, Видео, Длиннопост

Воронка взрыва, по мнению ученых, за несколько минут становилась огромным водохранилищем, которое служило бы для орошения ближайших земель, для купания, и даже для забора питьевой воды.

Взрыв на реке

И вот, 15 января 1965 года, на реке Чаган прогремел взрыв мощностью 170 килотонн.

Иван Турчин, испытатель, и министр Славский были восхищены зрелищем. В воздух взлетели 10 миллионов тонн земли, после чего образовалась огромная воронка. Река в один момент перелилась в нее, образовав озеро.

Министр Славский даже сразу искупался в водоеме. Интересно, что ему это не навредило — Славский жил до 93 лет. Но не всем людям, которые жили в близости к месту взрыва, так повезло.

Мирные ядерные взрывы в СССР Рассказ, СССР, Ядерный взрыв, Видео, Длиннопост

Впрочем, в тот момент руководство испытаний отметило только их положительный эффект. И способ пустили на поток — произвели в общей сложности 124 взрыва. Целями было создание искусственных водоемов, ускорение добычи ископаемых и нефти.

Первый взрыв был произведен в районе Семипалатинска — там располагались ядерные полигоны, и были предусмотрены меры безопасности. Позднее же взрывали в разных уголках СССР — на севере, в Кузбассе, в Красноярске, на Дальнем Востоке. И вовсе не всегда в условиях полигонов.

Мирные ядерные взрывы в СССР Рассказ, СССР, Ядерный взрыв, Видео, Длиннопост

Амбициозная затея оказалась опасной.

источник

Показать полностью 3
111

Рогатое такси

Upd. #comment_182035746

Рогатое такси Троллейбус, Машина, Крым, СССР, 80-е, Длиннопост

Сейчас нам может показаться абсурдным, но в прошлом столетии троллейбус считался наиболее перспективным видом городского транспорта, а в Европе долгое время единственной столицей, которая могла похвастать наличием троллейбусного хозяйства, были Афины.


Однако наибольших успехов в этом направлении добился Советский Союз. Пример тому – уникальный междугородний маршрут крымского троллейбуса, протяженностью 84 км.


Именно в этом троллейбусном хозяйстве и родился наш сегодняшний герой.


Появилась эта «Волга» где-то в начале 80-х, когда Страна Советов активно экспериментировала с электрокарами, запихивая  аккумуляторы в кузова серийных РАФов и УАЗов.


С идеей создать «рогатое такси» выступила группа молодых кадров.


Смысл был в том, что с окончанием курортного сезона резко падал пассажиропоток, и троллейбусы часто ездили полупустые.


Дабы сократить излишний износ парка и снизить расходы на его эксплуатацию, было предложено заменить часть троллейбусов на микроавтобусы РАФ, которые планировалось силами самого ПАТП перевести на электротягу.


Естественно, при наличии электроэнергии буквально над головой никто даже не стал предлагать строить аккумуляторный электромобиль.


Как известно, инициатива любит инициаторов.


И начался этот процесс ровно на том моменте, когда молодым кадрам отказали выделить микроавтобус на эксперименты, т.е. практически сразу.


РАФику «Латвия», приписанному на тот момент парку, только-только наступило два года, и никто его под нож раньше срока не пустил бы.


К счастью, примерно в это же время симферопольский таксопарк списывал автомобили, которые признали неремонтопригодными из-за существенного износа агрегатов.


Среди них была и эта «Волга». Состояние агрегатов никого особо не интересовало, а вот кузов (спасибо южному климату) сохранился более чем. Практически всё электрооборудование «одолжили» со склада запасных частей.


Работа по переоборудованию электромобиля длилась чуть больше месяца и на линию машина вышла уже в октябре 1982 года.

https://www.facebook.com/groups/536414520545741/

Показать полностью
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте персональное «Горячее».
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!