Копеечка
А ещё говорят у нас машины плохие...
А ещё говорят у нас машины плохие...
Вашему вниманию, представляю подборку рекламных роликов польской малолитражки с итальянскими корнями - Polski Fiat 126p, она же Maluch
Реклама 1974 года
Ещё одна реклама 1970-х годов
Реклама 1994 года
Здравствуйте, друзья! Это мой первый пост в подобной тематике. Пинайте, критикуйте, прислушаюсь к любым отзывам.
Merryweather Fire Engine '1913
Компания Merryweather & Sons, ведущая свою историю с 1692 года, является старейшим производителем противопожарного оборудования. В 1876 году компания открыла новый завод в Гринвиче, чтобы справиться с растущим спросом и стала доминирующей в производстве средств пожаротушения.
В то время как паровые пожарные машины на конной тяге были обычным делом в викторианские времена, Мерриуэзер построил свою первую самоходную паровую пожарную машину в 1899 году, а вслед за ней выпустил первую бензиновую пожарную машину с насосом, представлявшую собой совершенно новый тип двигателя.
Машина была выпущена еще в 1904 году. Как и все ранние моторы Merryweather, у нее были шасси и двигатель, построенные компанией Aster of Wembley, ответвлением французской компании Aster, двигатели которой использовались многими ранними производителями двигателей.
Оснащенный парным четырехцилиндровым двигателем Aster с L-образной головкой объемом 8588 куб. См, этот впечатляющий двигатель имеет корпус типа Braidwood и насос Merryweather "Hatfield", производящий от 360 до 400 галлонов в минуту. Он оборудован двухсекционной двухрядной стропильной лестницей John Morris «Ajax» длиной до 30 футов.
Машину продали на слом в 1963 году компании Langley Mill Commercials из Ноттингема, но, к счастью, это стало известно Клубу исторических коммерческих автомобилей, и за нее немедленно внесли залог в размере 10 фунтов стерлингов, чтобы спасти ее. После покупки автомобиль был полностью разобран и тщательно восстановлен в соответствии со спецификациями 1913 года.
Его первым публичным выступлением был забег HCVC Лондон-Брайтон 1966 года, когда он не только занял первое место в классе пожарных машин, но также выиграл приз за лучший автомобиль до 1919 года и был объявлен абсолютным победителем конкурса элегантности.
Auto Avio Costruzioni Tipo 815 — итальянский спортивный автомобиль построенный фирмой Auto Avio Costruzioni из города Модена основателем и владельцем которой являлся Энцо Феррари. Всего было построено два экземпляра. Данный автомобиль является первым и единственным созданным компанией AAC, которая с 1947 года получила имя своего основателя - Ferrari и является сегодня известнейшим во всём мире производителем дорогих и престижных спорткаров.
История создания
Компания Auto Avio Costruzioni была основана Энцо Феррари (Enzo Ferrari) в родном ему городе Модена в 1939 году, после того как фирма Alfa Romeo, где ранее он трудился тест-пилотом, выкупила его мастерскую, основанную Энцо в 1929 году и наложила обязательство на Феррари не использовать своё имя для создания автомобилей на протяжении ближайших четырех лет (до 1943 года включительно). Первоначально AAC занималась станками, однако тяга к автомобилям у Энцо пересилила. В том же 1939 году началось проектирование и создание первой и единственной модели автомобиля получившего обозначение Tipo 815. Его созданием, кроме самого Феррари, занимались инженеры Альберто Массимини (Alberto Massimini) и Витторио Беллентани (Vittorio Bellentani). Шасси и механическая часть создавались самой фирмой AAC, кузов же был заказан известному миланскому кузовному ателье Carrozzeria Touring.
AAC Tipo 815 (#020) '1940
AAC Tipo 815 (#020) '1940
Автомобиль получил 8-цилиндровый двигатель Fiat объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с позволявший развивать до 175 км/ч. Шасси являлось доработанным от автомобиля Fiat 508. Кузов обтекаемый, двухместный, спортивный, типа барчетта. Головные фары имели оригинальные рассеиватели шестигранной формы, полученные от немецкого автомобиля Opel Kapitän 1938 года и дополняли аэродинамический стиль автомобиля. Всего было построено два экземпляра: №020 "короткий хвост" (coda lunga) и 021 "длинный хвост" (coda corta). 021 отличался от 020-го более длинной задней частью.
AAC Tipo 815 (#021) '1940
AAC Tipo 815 (#021) '1940
28 апреля 1940 года AAC Tipo 815 приняли участие итальянской гонке Тысяча миль (Mille Miglia), Гран-при Брешии. Coda lunga пилотировал гонщик Лотарио Рангони (Lotario Rangoni), coda corta Альберто Аскари (Alberto Ascari). К сожалению оба выбыли по причине поломок. Автомобиль с шасси №020 и вовсе был разбит и уже не восстанавливался. Возобновить гонки удалось после войны, в 1946 году, когда на Гран-при Турина гонищик Энрико Бельтраккини (Enrico Beltracchini) на оставшимся автомобиле с шасси №021 занял второе место. Последний раз Tipo 815 принял участие в гонке Тысяча Миль в 1948 году под управление всё того же Бельтраккини, но выбыл.
Сегодня единственный сохранившийся экземпляр Auto Avio Costruzione Tipo 815 выставлен в музее Энцо Феррари (Museo casa Enzo Ferrari) в Модене.
AAC Tipo 815 (#021) '1940
ACC Tipo 815 стал первым автомобилем созданным при участии Энцо Феррари. Из него был извлечён опыт создания спортивных автомобилей, который пригодился Феррари и помог создать уже к середине 1950-х годов известнейший и один из самых дорогих в мире автомобильных брендов.
Наиболее распространенной является теория о том, что "Джип" получил свое название из-за трансформации военной аббревиатуры G.P. В свою очередь "ДжиПи" имеет несколько вариантов расшифровки: "General Purpose" (общего назначения) и "for Government Purposes" (для государственных задач). Асашай, что с них взять... Джо Фрейзер (президент "Виллис-Оверленд" с 1939-го по 1944-ый годы) утверждал, что именно он случайным образом превратил "G.P." в "Jeep". В принципе, если хорошенько "засадиться" мухоморами, можно и не такое придумать.
Joseph Washington Frazer и Henry John Kaiser возле своего личного детища
И можно было бы на этом и закончить, если бы Р. Ли Эрми в своем телешоу "Mail Call" не выдвинул альтернативную теорию. Он был категорически не согласен, объясняя это тем, что: во-первых, у "Джипа" было совершенно конкретное назначение, а не "общее", как хотелось думать мистеру Фрейзеру, а во-вторых, что среднестатистический водитель знать-не знал о существовании понятия "ДжиПи". Помимо этого Эрми говорил о том, что если уж и привязываться к аббревиатуре, то тогда скорее к "фордовским GPW", которые были знакомы всем. Вот в этом месте мне стоит сделать небольшую сноску.
Сборка автомобилей Ford GPW (оно же - Willys MB) на заводе Ford
Дело все в том, что существовало два брата близнеца. Один, выпускавшийся компанией "Виллис-Оверленд", под названием "Виллис"; и второй, которого по военному контракту, делали "Форд". Так вот "фордовцы" окрестили свой "Джип" - "Ford GPW", что означало: "G" - для правительственного использования;"P" - обозначение колесной базы (80 дюймов или 2000 мм); и "W" - спроектированный "Виллис-Оверлэнд" двигатель.
Но вернемся к "Mail Call", мистер Эрми предположил, что вероятнее всего "Джип" получил свое название в честь маленького волшебного животного из комиксов про "морячка Попая", которого звали "Юджин Джип". По его мнению, из-за скромных размеров и невероятной "юркости", кои и роднили машину с книжным персонажем, солдаты окрестили "Виллис" - "Джипом".
Тем не менее, слово "джип" появилось еще в 1914-ом году; механики так называли новые автомобили, которые приходили в армию для тестирования и обкатки. В 1937-ом "джипами" были прозваны тракторы поставлявшиеся для нужд армии США компанией "Миннеаполис Молин". Равно как и предшественник "Летающей Крепости" (Боинг Б-17) также имел прозвище "джип".
Minneapolis Moline NTX "Jeep"
В начале 1941-го года "машина поднялась" по ступенькам Капитолия, тем самым "Виллис-Оверленд" решили продемонстрировать ее внедорожные качества. Отвечая на вопросы журналистов, водитель "тест-пилот Ирвинг "Ред" Хаусман" сказал: "Это Джип".
В 1943-ем "Виллис" зарегистрировали оригинальный товарный бренд "джип". И я не ошибся, написав слово с маленькой буквы, потому что это было название для класса автомобилей, которые выпускала сама компания, либо для схожих с "Виллисом" по конструкции, но произведенных где-то в ином месте. Простым языком, как "кроссовер" или "седан". Однако в эту "клоаку" так никто и не полез, поэтому в 1950-ом "Виллис-Оверленд" получили право на использование товарного знака "Джип".
20-минутный рекламный ролик продукции Willys-Overland c активным применением своего нового товарного знака. До поглощения компании осталось менее 10 лет.