Сообщество - Classic Cars

Classic Cars

104 поста 418 подписчиков
2148

Запорожец на инжекторе

Хочу рассказать, и показать как я сделал инжектор на Запорожец.

Запорожец на инжекторе Запорожец, Авто, Заз965, Ретро, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Совершенно стандартный двигатель Запорожца 40л.с.
Был удалён родной распределитель зажигания, и карбюратор.
Родной впускной коллектор был расточен, и установлен переходник для дроссельной заслонки от Honda.

Запорожец на инжекторе Запорожец, Авто, Заз965, Ретро, Ретроавтомобиль, Длиннопост
Запорожец на инжекторе Запорожец, Авто, Заз965, Ретро, Ретроавтомобиль, Длиннопост
Запорожец на инжекторе Запорожец, Авто, Заз965, Ретро, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Топливная рампа с 4 форсунками, разрезана на две части. В коллекторе просверлены отверстия под форсунки.

Запорожец на инжекторе Запорожец, Авто, Заз965, Ретро, Ретроавтомобиль, Длиннопост
Запорожец на инжекторе Запорожец, Авто, Заз965, Ретро, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Вместо родного, установлен распределитель зажигания от той же Honda.
В нем собрано считыватель оборотов, коммутатор, катушка зажигания.
Провода и блок управления тоже хондовские.

Запорожец на инжекторе Запорожец, Авто, Заз965, Ретро, Ретроавтомобиль, Длиннопост
Запорожец на инжекторе Запорожец, Авто, Заз965, Ретро, Ретроавтомобиль, Длиннопост
Запорожец на инжекторе Запорожец, Авто, Заз965, Ретро, Ретроавтомобиль, Длиннопост
Запорожец на инжекторе Запорожец, Авто, Заз965, Ретро, Ретроавтомобиль, Длиннопост
Запорожец на инжекторе Запорожец, Авто, Заз965, Ретро, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Делал такую работу впервые, потратил много времени и сил, но результатом очень доволен.
Запорожец сильно преобразился, заводится с пол-пинка. Пропали все провалы, затупы.
Задавайте вопросы кому ещё что интересно

Показать полностью 10
134

Транспорт в КНДР. Часть 2

Мы уже успели рассказать про историю одной из самых популярных марок компании до экономического развала в 90-х, о которой вы можете почитать вот здесь - Транспорт КНДР. Часть 1..


Сегодня совсем немного будет рассказано о эпохе 60-х и 70-х и также об ещё внутренних производителях, которые мало чем отличались от родоначальника. 

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост
Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост
Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Примечательно, что УАЗы до сих пор завозят в КНДР

Хочу немного выделить советский легковой автопром, который можно рассмотреть, в отличие от грузового, который из-за своей стилистической схожести в современных реалиях КНДР трудноразличим, когда те же УАЗы и Волги легко выделить из общей массы. Так и вышло, что с конца 60-х и до начала 90-х на территорию КНДР мелкими партиями отправляли УАЗы 469 (до этого привозили ГАЗы - 69), а также ГАЗ 24 "Волга".


До сих пор неизвестно, были ли 21 Волги в КНДР, так как некоторые источники поднимают факт, что в Северной Кореи выпускали так Победы, так и Волги 21 до середины 2000-х, но вот только фотографий с ними так никто и не видел.

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост
Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Универсалы, скорее всего, являлись единичным случаем, так как их даже в Союзе не шибко то хватало

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Существовало ещё много иностранного автопрома, но о нём мы будем рассказывать поэтапно. О родном же КНДР следует сказать о создании ещё одного автозавода, расположенный Пуонгсанге. Pyongsang Auto Works был основан в 1968 году и разделял мощности Sungri Motor Plant. Преимущественно выпускал продукцию под брендом Kaengsaeng, а именно все автомобили который были на базе ГАЗ-69.

Практически собственная продукция Pyongsang Auto Works можно считать пикапы Kaengsaeng 68, которые являются наполовину ГАЗ-69 и наполовину пикапом, который, судя по состоянию качество сборки была на очень низком уровне. Немного, кстати, непонятно, почему именно у пикапов капот так задран и с чем это может быть связано. Скорее, это так и останется загадкой.

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Ну и ненужно забывать про обычные ГАЗ-69, которые Pyongsang выпускал вплоть до середины 80-х.

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Kaengsaeng 68 KA из фильма 1989 года - Kŭdŭrŭi haru. Заметьте, что в кадре ещё и Dacia 1300 засветилась - очень популярное авто в Корее в эпоху 80-х.

Ещё одним из средств передвижения следует выделить модернизацию Kaengsaeng 68 под именованием Kaengsaeng 85. Этот 4-дверный внедорожник оснащался 2,5-литровый 4-цилиндровый бензиновым двигателем и позиционировался вместе с легковым Kaengsaeng 88, к которому Pyongsang приложил тоже свою руку.

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Как раз за Kaengsaeng 88 пряталось новое слово в армейских внедорожниках КНДР

Серийное производство началось практически сразу же в 1985 году. Внешний вид нового внедорожника был очень удачным, но вот экономическая ситуация сильно сказалась над будущем проекта. Выпуск был очень маленьким и составлял не более 2 или 3 сотен штук и был прекращен к 1997 году. Выпускался исключительно на мощностях Pyongsang Auto Works.

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Kaengsaeng 85 и УАЗ-469 из фильма 2001 года - Solmaeryŏnge p'in kkot. Можно заметить сходства и различия между двумя армейскими внедорожниками.

Также Pyongsang выпускал грузовики, приближенные больше к советским ЗИЛам 130 и 131 - TAEPAEKSAN. Их количество исчисляется тысячами и внешний вид у каждого был различен. Самые первые модели 70-х годов от советских образцов мало чем отличались, но нехватка запчастей, поддержка Sungri и просто внесение своих изысков превратили TAEPAEKSAN в нечто странное. Как более дешевая версия ЗИЛов, обрезанная и слепленная из того, что было. Выпуск прекратили к началу 90-х годов.

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Наверно, только музейный экспонат может похвастаться своей красотой. Работающие же машины, выглядят в несколько раз хуже, а по стойкам снизу видно, что ходовая умирает достаточно быстро.

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Sungri-58KA. Он же Tujaeng

Также завод выпускал ещё один легкий грузовик, который являлся Sungri-58KA, но уже к 70-м он именовался как Tujaeng и он мало чем отличался от продукции Sungri. Pyongsang продолжала их выпускать также до 1990-х годов.


До сих пор неясно, что стало с Pyongsang после 90-х, но по некоторым источникам, они сейчас продолжают заниматься выпуском лицензионных копий КамАЗа, но в очень малом количестве, как и Sungri после 90-х.


На этом пока пост закончим и в следующем, продолжим рассматривать популярные авто КНДР 70-х и 80-х, а также ещё один из заводов великой и необъятной (если так вообще можно называть).

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост
Показать полностью 11
17

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1)

Пишу я сейчас достаточно редко, но решил уделить Пикабу немного времени и рассказать о стране, о которой мало кто вспомнит :)
Австралия достаточно странная страна, но ещё странее было видеть достаточно активное развитие автомобильной промышленности, с учетом, что на материке обитает не более 25 млн. человек. Видать, к XXI веку ребята с пачкой вечнозеленых осознали свою ошибку и начали парадом сворачивать внутреннее производство в стране и в итоге к 2019 году в строю осталось всего два производителя: Iveco Australia и Kenworth Australia, т.е. в том, в чём страна до сих пор нуждается - тягачи для дальних перевозок грузов.

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Iveco PowerStar 99 модельного года. На данный момент, такого специфичного передка на тягаче уже нет

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Kenworth T909 - пожалуй, можно назвать символом автопрома Австралии

Ну а дальше идёт лишь история о том, как было прекрасно выпускать что-то своё. Далее будет представлена подборка автомобильных компаний, который располагались на территории Австралии.


1. Australian Motor Industries


Основанная в 1926 году, Australian Motor Industries (AMI) начала сборку автомобилей в 1952 году. До 1987 года она выпускала широкий ассортимент моделей фирм Standard, Triumph, Mercedes-Benz, а также автомобили марки Rambler компании American Motors Corporation (АМС).

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Mercedes-Benz 220SEb собранный на заводе AMI

Но дела компании стали меняться к 1963 году. В этом году была выпущена первая продукция японской компании Toyota, а через 5 лет начала выкупать контрольный пакет акций и уже к 1985 году полностью контролировала производством, которым до начала 80-х старались держать ребята из AMC (правда, финансовые трудности, вынудили компанию выйти из игры). После 1985 года AMI была переименована в AMI Toyota Ltd и потеряла свой логотип (да, у компании, которая не выпустила ни одной собственной наработки, заполучила свой лого).

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

А вот и сам логотип. Достаточно символичный

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

"Американский престиж для Австралии". Хммм. Возможно

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

А эта страница и вовсе повествует как AMI меняла владельца.

2. British Leyland

Данная компания стала объединением всех британских заводов, которые оставались на территории Австралии после Второй Мировой войны, после чего запоручились поддержкой от британского правительства - так зародилась BMC на территории Австралии. Первым их собственным проектом стал Morris Major/Austin Lancer, которые базировались на британской модели Wolseley 1500, выпускавшееся в Британии с 1957 по 1965 год. Австралийский же клон выпускался с 1958 по 1964 год и имел две Серии, а также финальную Morris Major Elite (модели Austin уже не было). Модель оказалось очень успешной и подарила достаточно много прибыл BMC Australia к началу 60-х.

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Wolseley 1500

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Morris Major Series I

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Austin Lancer Series I

Уже к 1961 году компания начала производство Morris 850, который на западе именовался проще - Mini. Следом за Mini последовали уже достаточно средние модели такие как Austin Freeway и Wolseley 24/80, но при этом обладали различными стилистическими особенностями от британских собратьев.

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Austin Freeway

К 1964 году началось производство моделей, которые выпускал непосредственно BMC: Mini Joke, Austin A60 Cambridge, Wolseley 15/60, BMC 1100 и Austin 1800.

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Достаточно непродолжительное время с 1970 по 1972 год BMC Australia выпускала свою собственную и оригинальную модель Austin Kimberley и Austin Tasman, основанные на Austin 1800.


После того, как в 70-м году BMC превратилась в Leyland - все начало меняться. Компания ещё выпускала автомобили BL, но уже куда худшего качества, а самыми требовательными оставались Mini 60-х годов. Последний выстрел компании в плане собственной разработки стал Leyland P76, который стал полным провалом, продавшись за два года в количестве 18 тыс. штук, но это не было убийством для компании. Компанию убивало собственное руководство из Британии.

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост
Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Если что, Leyland P76 был в кузове как седана, так и купе и как рядной шестеркой, так и V8, но для купе и зачастую за территорией Австралии.

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

В итоге, все закончилось тем, что к концу 70-х мощности были отданы под модели Peugeot 505 и Honda Quint (которая продавалась под шильдиком Rover), а в 1983 производство полностью прекратилось. Все имущество перешло под объединение JRA Limited, выпускавшее автобусы Denning, но и это продолжалось недолго. В середине 90-х компании была поглощена и прекратила своё существование.

3. Rootes Australia

И последняя на сегодня компания - является ещё одним британским объединением компании Singer, Humber, Sunbeam и Hillman. И всё тут можно закончить простым списком:

Hillman Minx - aвыпускался с 1946 по 1965

Humber Super Snipe - выпускался с 1953 по 1965

Sunbeam Mk III - выпускался только в 1955 году

Sunbeam Alpine - выпускался только в 1955 году

Humber Hawk – выпускался с 1964 по 1965

Singer Gazelle - выпускался с 1957 по 1961

Hillman Super Minx - выпускался с 1961 по 1965

Humber Vogue - выпускался с 1962 по 1965

Hillman Imp - выпускался только в 1964 году.

Австралийский автопром: Каким он был? (Часть 1) Австралия, История, Авто, Британский автопром, Великобритания, Toyota, Длиннопост

Так что компания не выпускала ничего своего, а только расширяла рынки сбыта. Было ей это очень тяжело. Финансовые трудности нагрянули к началу 60-х и союз Rootes трещал по швам, а потом ещё и Chrysler заявился. В итоге, Rootes Australia они выкупили в 1965 году. Следом за этим они выкупили Hillman Marque с последующим поглощением в 1979, поглотили Humber Limited, Singer Motors Limited (сохранив модели до 1970 года), Sunbeam Motor Car Company Limited (с правами на марку Talbot, которые позже отдали французам), выкупили Commer с последующим поглощением в 1979 году и Karrier Motors Limited с тем же финалом.

Показать полностью 14
39

Транспорт КНДР. Часть 1.

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

ЗИС-110Б, 1982 год.

Вчерашний день с одним постом из КНДР многих весьма удивил и меня удивил тем, что мало кто в этом вообще что-то знает. Да. Транспорт в КНДР существует и как и сама автомобильная промышленность.


Производство транспорта в КНДР в основном ориентированно на нужды Корейской народной армии, промышленности и строительства. Помимо автомобилей и грузовиков, в КНДР также выпускают автобусы, троллейбусы и трамваи. При этом автомобильные производители никак не согласованы и не внесены в Международную организацию автомобильных производителей. Общее производство примерно варьируется от 40 до 50 тыс автомобилей. Правда, из-за развала СССР, череды кризисов и прочих финансовых проблем, сейчас производство варьируется от 3 до 4 тысяч автомобилей в год.


Но а теперь поговорим про сам транспорт - родной и не родной.


Эпоха 50-х. Продукция Sungri


Эта эпоха хорошо запомнилась появлением первых элитных автомобилей из СССР и постройки завода Sungri Motor Plant. Говоря про первые завозы из союзных стран следует сказать, а появлении на Северо-Корейской границы три (скорее всего два кабриолета и один седан) автомобиля ЗИС-110 и также ЗИС-115. Примечательно, что модели ЗИС-110Б до сих пор появляются на парадных шествиях, а тот же ЗИС-115 и 110 уже только в музеях. При чем 110 на территории Южной (очень длинная история, связанная с Корейской Войной).

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

Хочется заметить, что 58 модель стала одной из физической карточки КНДР эпохи 60-х.

Но больше хочется сказать про первый завод Северо-Корейской страны. Sungri Motor Plant был образован в 1950 году, но запустить производство так и не удалось. Пришлось тянуть до конца корейской войны и нахождению ресурсов для компании. В 1958 году был выпущен первый автомобиль для нужд страны - Sungri-58.


Sungri-58 представлял собой клона советского ГАЗ-51, правда, качество передних пружин было куда ниже оригинала, а скопированный корейцами двигатель с грубо скопированным карбюратором, привел к том, что расход топлива и без того прожорливого ГАЗ-51 привел к ещё большей прожорливости двигателя. Следует выявить, что до 1961 года скопированные ГАЗ-51 были куда схожи и вся проблема прожора началась именно с 61 года (при появлении карбюратора на ГАЗе). В середине 70-х произошло обновление в виде более поздних версий Sungri-58KA и Sungri-58NA (обладал полным приводом), которые получили обновленную кабину.

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

Кабина все же начала появляться только к 1978-79 году. Выпуск продолжается до сих пор (возможно).

На 58 модели дело не закончилось и в 1960 году появилась 6-колесная версия Sungri-60/10.10, обладая достаточно высокой грузоподъемностью в 10 тонн и использовался также для военных целей с надеждой избавиться от Советских КрАЗов, ЗИЛов и FAW (но, как показала практика, этому не суждено было сбыться). Данный грузовик даже удостоился попасть на почтовую марку КНДР в 1961 году.

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

Тот самый 6-колесный Sungri-60/10.10. Скорее всего, обновление передней части было предусмотрено изначально.

Как раз к 1961 году началось то самое глобальное обновление, которое привело к тому, что 58 стала очень сильно поедать топливо, но речь не о ней, а о фактическом наследнике, который был запущен в производство в 1961 году. Он представлял собой уже копию советского ГАЗ-63 и были полноприводными (что 58 модель Sungri переняла на вооружение немного позже). Также до конца 70-х годов внешность практически не обновлялась. После 1979 года 61 модель стала похожа на 58 и выпускалась также в модификации NA до начала 90-х(возможно, выпуск продолжается).

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

За 61 моделью ещё куча клонов многих китайских и японских самосвалов. В этом вся КНДР.

Далее мы перенесемся к 60-м, 70-м ии более поздним временам, в которых и была также представлена продукция Sungri. Между 61 моделью и глобальным обновлением в 1979 году было выпущено еще несколько грузовиков, а именно Sungri/Jaju-64, Sungrisan/Konsor-25 и Kumsusan, выпущенные в 1964, 1970 и 1979 годах.

Sungri/Jaju-64 являлась ничем иным как копией советского самосвала КрАЗ-256, который смог создать актуальную платформу на 6 колес, приведшее к тому, что в надобности проблемного Sungri-60/10.10. уже не было. 10-тонный самосвал обладал дизельным двигателем V8 и удостоился попасть в почтовые марки 65 года. Выпускался до 1982 года.

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

Sungrisan/Konsor-25 стал первым карьерным самосвалом, выпущенный в КНДР. Да, даже такое выпускала Северная Корея, а точнее копировала БелАЗы с грузоподъемностью в 25 тонн (БелАЗ-540). Модели Kumsusan или Kyomsungsang стали базироваться на более грузоподъемном БелАЗ-548. Двигателем же для всех моделей являлся советский дизельный двигатель V12 (38,8 л, 375 л.с.), производившийся в КНДР и обеспечивавший машине скорость от 55 до 65 км/ч.

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

Если честно, дизайн в карьерном самосвале выполнен очень удачно.

В 1982 году в целях внешней модернизации начался выпуск ещё одного грузового автомобиля, который заменил между этим Sungri/Jaju-64 - Sonyon. К сожалению, про грузовик с колесной конфигурацией в 4х2 мало что известно. Известно лишь про китайско-японские корни и то, что выпуск примерно продолжался до 1997 года. Говоря про внешность, тяжело назвать данный грузовик устаревшим.

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

Как оказалось, единственный бескапотник компании.

Sungri/Jaju-82 также являлся преемником Sungri/Jaju-64, но уже более в военном плане. Он сохранил практически всю внутреннюю часть от предшественника, хотя внешность была полностью изменена, а шестиколесная конфигурации исчезла, превратившись в конфигурацию 4х2. Выпуск таких грузовиков, похожие на Isuzu и FAW продолжался до 1990-х годов и является последней грузовой моделью компании, тем самым Sungri не выпускала новых грузовиков с 1982 года.

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

Просто военный ISUZU. Просто без комментариев

Но не стоит забывать и про легковой транспорт. Один из самых известных проектов стал Achimkoy, который являлся всего лишь копией советского ГАЗ М20 "Победа", который копировался во всём, но есть предположения, что выпуск так и не был начат и существует лишь единственный прототип.

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

Хотя и гоняют слухи о вечном производстве этого автомобиля

Также в течении этого времени был выслежен такой автомобиль как Kunchook и Shintaibaik, но он них не то, что ТТХ нету, так и ни одной фотографии. В этом вся корейская политика. Но не все автомобили прятались от объективов. Так как многие автомобили прилагались для военных нужд, то Sungri было выпущен в период 60-х и 70-х годов огромное количество штабных джипов ГАЗ-69 - это Sungri-4.10, 4.15 и 4.25, где выходили как джипы с жестким, мягким верхом, а также пикап.

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост
Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

В период 1961 года компания пыталась выделить модель от советского аналога, но идея о внешнем переделе передка так и не прижилась.

Но вернемся к легковушкам, а точнее, к последним продуктам компании. Paektusan стал как копией Мерседесов, так и копией китайских автомобилей Shangai и о их существовании также мало что известно, так как их выпуск очень ограниченным и приблизительно он продолжался с 1979 по 1981 год (если он вообще был).

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

Из КНДР-ского фильма Uriga sanŭn kŏri 1982 года

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост
Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост
Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

Еще один интересный автомобиль, который появился на фоне активного завоза в КНДР автомобилей под маркой Mersedes-Benz. Сам Ким Ир Сен распорядился тем, чтобы Sungri начала наладить производство для того, чтобы больше не закупать немецкие авто. Так и родился Kaengsaeng 88. Неизвестно о точном годе выпуска, но предположительно это было 1987 или 1988 год. Было выпущено примерно 5-6 штук. При чем он, на удивление всех, был представлен мировой прессе, как будущий народный автомобиль КНДР. Правда, не было сказано о том, что в ней не было ровным счетом ничего, а боковые стекла были приклеены. Двигатель от Мерседеса корейцы так и не смогли скопировать, поэтому был установлен двигатель от ГАЗ-69.


Но и на этом трудности не закончились, и это привело к тому, что выпуск так и не смог начаться.

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

За Kaengsaeng 88 еще одна корейская модель - Kaengsaeng 85

Последним выстрелом в легковой автоиндустрии стала копия Isuzu Gemini, который, скорее всего, тоже был выпущен единичными экземплярами под названием Jaju, так как даже внешне можно сказать, что оснащение было достаточно богатым, что не сходилось с экономическим положением страны в 90-е.

Транспорт КНДР. Часть 1. Северная Корея, Авто, История, Фотография, Длиннопост

Очень вылизано, поэтому есть сомнения, что это было выпущено корейцами

К 1995 году состояние было критическое, а уже в следующем году выпуск уменьшился до 150 автомобилей в год, но завод не закрылся. Сейчас до сих пор продолжается производство моделей 58 и 61, а также не так давно начался выпуск карьерного самосвала Sungri zr 5000. Так что самый старый автомобильный завод КНДР все её живет.

Показать полностью 17
1834

Moscow Милиция

Moscow Милиция Ford, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост
Одна из первых партий. Аж представители ГАИ в шоке.

Форд Краун Виктория — легендарный «перехватчик» полиции США, который более 15 лет состоял на вооружении московской милиции.


В начале 90-х встал вопрос об оснащении Госавтоинспекции современной автомобильной техникой. На устаревших тихоходных машинах зачастую было невозможно угнаться за иномарками, которые как грибы после дождя появлялись на дорогах страны. Отечественный автопром тех лет мог предложить ГАИ весьма небогатый ассортимент «догонялок» — ВАЗ-21079 или 2109-90 с роторно-поршневыми двигателями, ресурс которых был относительно небольшим, а выпуск — мизерным. Более практичные «заряженные» «Волги» (ГАЗ-24-34) с 8-цилиндровым двигателем от «Чайки» к тому времени уже не выпускались — их сняли с производства в 1993 г. вместе с ГАЗ-24-10.


Выбор руководства столичной милиции пал на американские полноразмерные заднеприводные седаны с рамным шасси «Форд Краун Виктория» (Ford Crown Victoria). Эти машины, выпускающиеся с 1992 по 2011 г. на заводе St. Thomas Assembly в городе Толбетвилль (Канада), считались хорошо приспособленными для службы в силовых ведомствах, они и разрабатывались специально для полиции. А главное, при весьма значительных динамических характеристиках (машина без проблем развивала скорость до 220 км/ч, а рубеж в 100 км/ч автомобиль массой 1,7 тонн преодолевал за 10 секунд), их стоимость, по сравнению с европейскими аналогами, оказалась более чем конкурентоспособной.


В ГУВД Москвы «Форд Краун Виктория» поступили в 1994-93 гг. партией в 140 автомобилей. Сначала они переправлялись морем из Канады в Финляндию, затем на паромах в Санкт-Петербург, а уже оттуда перегонялись в Москву своим ходом. Так как поставка машин пришлась как раз на время смены модельного года - машины подверглись лишь небольшому внешнему рестайлингу - то какая-то часть «Фордов» оказалась предыдущего модельного года, а какая-то — нового. В основном, это были автомобили с хромированной облицовкой радиатора и декоративными молдингами над фарами и между задними фонарями.

Moscow Милиция Ford, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост
Слишком 90-е
Moscow Милиция Ford, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост
Традиционный вид КраунаВика

Помимо непривычно больших размеров, «Краун Виктория» почти на 60 сантиметров длиннее и на 20 сантиметров шире ГАЗ-24 «Волга», новые милицейские автомобили привлекали внимание прохожих и типичными «американизмами», знакомыми большинству по голливудским боевикам. Так, на стойке ветрового стекла со стороны водителя была установлена мощная хромированная фара-искатель, которой в темное время суток можно было подсветить обочину, подворотню, отыскать указатель дома и т.п. Необычно выглядела на первых машинах и «люстра» на крыше — комбинированное СГУ (сигнально-громкоговорящее устройство) с цветными плафонами внутри прозрачного корпуса. На отечественные патрульные машины тогда поголовно устанавливались только синие и красные «маячки», по своей форме напоминающие ведерки из детской песочницы.


На Ford Crown Victoria устанавливался почти 5-литровый восьмицилиндровый двигатель и автоматическая коробка передач с переключателем на рулевой колонке.

Moscow Милиция Ford, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост
Немного передачи "Перехват"
Moscow Милиция Ford, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост
Одна из самых редких. Выпуск 1993 года, т.е. одна из самых старых моделей. Говорят, их было не более 40 штук.
Moscow Милиция Ford, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост
А это вообще ультраредкий экземпляр. Выпуск 1992. Еще на советских номерах. Довольно странные сигналки на крыше.

Почти сразу «Форды» лишились некоторых аксессуаров — с передних дверей демонтировали накладные молдинги, так как они мешали нанесению на двери герба Москвы. Быстро исчезли с машин и красивые хромированные колпаки, стилизованные под спицованные колеса — то ли они оказались непрактичными и быстро растерялись, то ли их специально сменили на безликие пластмассовые «блины».


Первоначально «Краун Виктории» распределили в трассовые и территориальные подразделения дорожно-патрульной (ДПС) и патрульно-постовой (ППС) служб московской милиции. В ППС машины не прижились, и вскоре были переданы Госавтоинспекции.

Moscow Милиция Ford, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост
Кто-то попал в музей...
Moscow Милиция Ford, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост
... а кто-то обретал жизнь после смерти

В 1997-1998 гг. на НТВ выходило экстремальное игровое шоу «Перехват», в котором «Краун Викторин» довелось стать «звездой». Ведущим шоу был Николай Фоменко. В игре участвовали два «угонщика», каждый на своей машине, сопровождаемые помощником — «штурманом». На «угнанную» машину устанавливался радиопоисковый маячок Lo Jack. Задача «угонщиков» — как можно дольше избегать задержания. Против них выступали «охотники» — шесть машин «Форд Краун Виктория» Отдельного батальона ДПС Госавтоинспекции Москвы, основной задачей которого была борьба с кражами и угонами автомототранспорта (автолюбители прозвали его экипажи «летучими голландцами»). Погоня проходила на городских улицах. Снимали «Перехват» в дни плановых учений ГАИ. После этих телевизионных передач популярность «летучих голландцев» возросла необычайно.


Между тем «Краун Виктория» хотя и зарекомендовала себя надежной и прочной машиной (рамные кузова стойко переносили московские зимы с их снегом и солью), но была очень затратной в обслуживании. Кроме того, справиться с заложенной в седан огромной мощью было непросто — далеко не все «Краун Виктории» дожили до пенсионного возраста из-за дорожно-транспортных происшествий, после которых восстановлению уже не подлежали. Большинство из них ушли в прошлое вместе с милицией, став частью ее истории, однако отдельным экземплярам еще удалось немного «послужить» в полиции, но вскоре и они были выведены из эксплуатации и списаны но истечении срока службы. Последний ушел где-то в 2014-2015 году.

Moscow Милиция Ford, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост

Самый последний Кроун Вик во всей красе. Даже колпаки вернулись и модинги. Но это не помогло ему уйти в 2015 году со службы. Именно этот экземпляр стал музейным.

Показать полностью 8
2350

Последние дни работы АЗЛК

Да. Это далеко не классика, но это уже стало историей.


На фотографиях запечатлены одни из последних моделей еще работающего завода АЗЛК. Через несколько недель конвейер окончательно должен был встать и больше никогда не заработать.


Фотографии взяты - http://agtf.ru/archives/2761 и http://agtf.ru/archives/2759


Москвич Юрий Долгорукий/ 214101-166

Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Москвич Иван Калита/ 21442-04
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Москвич Дуэт II/ 2142-44
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Москвич Фургон/ 2901
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Москвич Пикап/ 23352-40
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Москвич Пикап 4х4/ 234421
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Показать полностью 18
108

Ford Pinto Cruising Wagon и его последователи. Веселый универсал конца 70-х

Давно не заливал чего-то нового. Вот достаточно веселый аппарат. Фотографии с различных рекламных брошюр и мануалов. Приятного просмотра :)

Ford Pinto Cruising Wagon и его последователи. Веселый универсал конца 70-х Ford, 70-е, Авто, США, Длиннопост, Реклама, Брошюра
Ford Pinto Cruising Wagon и его последователи. Веселый универсал конца 70-х Ford, 70-е, Авто, США, Длиннопост, Реклама, Брошюра
Ford Pinto Cruising Wagon и его последователи. Веселый универсал конца 70-х Ford, 70-е, Авто, США, Длиннопост, Реклама, Брошюра
Ford Pinto Cruising Wagon и его последователи. Веселый универсал конца 70-х Ford, 70-е, Авто, США, Длиннопост, Реклама, Брошюра
Ford Pinto Cruising Wagon и его последователи. Веселый универсал конца 70-х Ford, 70-е, Авто, США, Длиннопост, Реклама, Брошюра
Ford Pinto Cruising Wagon и его последователи. Веселый универсал конца 70-х Ford, 70-е, Авто, США, Длиннопост, Реклама, Брошюра
Ford Pinto Cruising Wagon и его последователи. Веселый универсал конца 70-х Ford, 70-е, Авто, США, Длиннопост, Реклама, Брошюра
Показать полностью 5
272

Паровые автомобили Doble

Эти паровые автомобили можно считать революционными – потому что они выглядели не как тележка с кастрюлей, а как обычные машины!

Паровые автомобили Doble Паромобиль, История, Авто, Старое фото, Видео, Длиннопост

Еще будучи студентом Массачусетского технологического института, в который Абнер поступил в 1910 году, он вместе с братом Джоном приступил к разработке паровых машин в собственной мастерской. Сначала родилась модель под названием Model A, а спустя еще некоторое время и Model B, главным новшеством которой стал уникальный конденсатор для отработанного пара, выполненный в виде сотового радиатора.

Паровые автомобили Doble Паромобиль, История, Авто, Старое фото, Видео, Длиннопост

Благодаря этому запас хода на 90 литрах воды у Model B составлял от полутора до двух тысяч километров, тогда как прежде этого количества жидкости хватало лишь на 150 километров!


Естественно, такой агрегат не мог не привлечь внимание общественности. После непростых переговоров с инвесторами братья Доблы учредили компанию General Engineering с уставным капиталом в 200 тысяч долларов и занялись дальнейшим усовершенствованием своей силовой установки. В частности, они решили сделать автоматической систему зажигания, чтобы владелец паромобиля был избавлен от необходимости вручную разводить огонь под бойлером.

Паровые автомобили Doble Паромобиль, История, Авто, Старое фото, Видео, Длиннопост
Паровые автомобили Doble Паромобиль, История, Авто, Старое фото, Видео, Длиннопост

В основном, этим занимался Джон Добл, который хорошо разбирался в электротехнике. Он-то и придумал систему электрического зажигания: керосин под давлением проходил через карбюратор и поджигался запальной свечой. Дальше был установлен компрессор, который подавал горящую смесь в камеру сгорания, нагревающую воду в котле. Активация этого процесса осуществлялась элементарно – нажатием кнопки на приборной панели. На создание нужного уровня давления пара уходило 90 секунд, по истечении которых можно было трогаться. У выпущенных до Доблов паромобилей на осуществление аналогичного процесса требовалось от 10 до 30 минут!


Предсерийный прототип модели, оснащенной всеми ноу-хау Доблов, получил название Doble-Detroit и был представлен в 1917 году на автосалоне в Нью-Йорке. Естественно, машина с огромным запасом хода, которой для движения требовалось лишь немного керосина и 90 литров воды, не могла не вызвать фурор, и за три месяца после премьеры братья собрали почти пять с половиной тысяч предварительных заказов! Однако начало Первой мировой войны оставило Доблов без железа, из-за чего выпуск Doble-Detroit был отложен.

Паровые автомобили Doble Паромобиль, История, Авто, Старое фото, Видео, Длиннопост

Помимо этого, между братьями Абнером и Джоном возник конфликт. Джон считал, что получает незаслуженно мало внимания, так как практически во всех публикациях в прессе гениальным конструктором их совместного паромобиля назывался Абнер, а о Джоне говорилось лишь вскользь. В результате братья поссорились, а в феврале 1921 года Джон скоропостижно скончался в возрасте 28 лет от рака лимфатических узлов.


После кончины Джона, Абнера в его начинаниях решили поддержать двое других братьев – Билл и Уорен. С их помощью была учреждена компания Doble Steam Motors, в недрах которой родился новый проект – автомобиль Model E. На этой модели использовался доработанный парогенератор и новый четырехцилиндровый мотор: два цилиндра высокого давления получали пар первыми, а два цилиндра низкого давления забирали из пара оставшуюся энергию и отправляли его в конденсатор.

Паровые автомобили Doble Паромобиль, История, Авто, Старое фото, Видео, Длиннопост
Паровые автомобили Doble Паромобиль, История, Авто, Старое фото, Видео, Длиннопост

Зимой 1924 Доблы привезли свое новое детище в Нью-Йорк и провели испытания модели на глазах специалистов. Всю ночь автомобиль простоял в холодном гараже, после чего провел еще около часа на морозном воздухе на улице. Но при активации зажигания двигатель сразу же завелся, а рабочее давление в бойлере было достигнуто всего за 23 секунды! Максимальная скорость Model E составляла 160 километров в час, а до 120 километров в час автомобиль разгонялся за невероятные 10 секунд!


К сожалению, сложные технические решения, лучшие компоненты (например электрика от Bosch) и роскошная отделка (кожа, дерево, слоновая кость) поднимали стоимость автомобиля до баснословных для того времени 18 тысяч долларов. Такие машины могли позволить себе только очень богатые люди, поэтому один из величайших паромобилей в истории человечества был выпущен тиражом всего в 50 экземпляров, после чего в 1931 году компания Doble Steam Motors закрылась.

Паровые автомобили Doble Паромобиль, История, Авто, Старое фото, Видео, Длиннопост
Показать полностью 6 1
372

Сделано в Китае для Китая

Многие полагают, что китайский автопром стал развиваться только лишь в начале 21 века и до этого местные чиновники и правоохранительные органы передвигались либо на колесницах, либо на великах, либо на автомобилях советского производства.
Но как бы не так. Существовали в Китае грузовики, автобусы, джипы собственного производства. И даже автомобили выпускались, но только не в огромном количестве. Самым известным производителем КНРских автомобилей являлась компания Hongqi, которая по сей день выпускает автомобили для китайских чиновников и прочей верхушки страны.
В посте будут показаны несколько продуктов компании, которая выпускала Hongqi в период 20 века.

Hongqi (CA771) '1967–72

Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост

Hongqi (CA774-4E) '1975

Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост
Hongqi (CA630) '1980–88
Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост

Hongqi (CA774C) '1980

Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост

Hongqi Ambulance (CA770W) '1980

Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост
Hongqi Prototype (CA750) '1984
Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост

Hongqi (CA770G) '1985–88

Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост
Hongqi (CA770D-2E) '1988
Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост
Hongqi (CA7560) '1992
Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост
Hongqi (CA1021U3) '1994
Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост
Xiao Hongqi (CA7221L) '1994
Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост
Xiao Hongqi (CA7226L) '1994
Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост

Xiao Hongqi (CA7228L) '1995

Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост
Xiao Hongqi (CA5020XJB) '1996–2001
Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост
Xiao Hongqi (CA5020XYC) '1996–2001
Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост

Вот такой вот китайский автопром :)

Показать полностью 14
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте персональное «Горячее».
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!