Сообщество - Classic Cars
Classic Cars
103 поста 316 подписчиков
1831

Moscow Милиция

Moscow Милиция Форд, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост
Одна из первых партий. Аж представители ГАИ в шоке.

Форд Краун Виктория — легендарный «перехватчик» полиции США, который более 15 лет состоял на вооружении московской милиции.


В начале 90-х встал вопрос об оснащении Госавтоинспекции современной автомобильной техникой. На устаревших тихоходных машинах зачастую было невозможно угнаться за иномарками, которые как грибы после дождя появлялись на дорогах страны. Отечественный автопром тех лет мог предложить ГАИ весьма небогатый ассортимент «догонялок» — ВАЗ-21079 или 2109-90 с роторно-поршневыми двигателями, ресурс которых был относительно небольшим, а выпуск — мизерным. Более практичные «заряженные» «Волги» (ГАЗ-24-34) с 8-цилиндровым двигателем от «Чайки» к тому времени уже не выпускались — их сняли с производства в 1993 г. вместе с ГАЗ-24-10.


Выбор руководства столичной милиции пал на американские полноразмерные заднеприводные седаны с рамным шасси «Форд Краун Виктория» (Ford Crown Victoria). Эти машины, выпускающиеся с 1992 по 2011 г. на заводе St. Thomas Assembly в городе Толбетвилль (Канада), считались хорошо приспособленными для службы в силовых ведомствах, они и разрабатывались специально для полиции. А главное, при весьма значительных динамических характеристиках (машина без проблем развивала скорость до 220 км/ч, а рубеж в 100 км/ч автомобиль массой 1,7 тонн преодолевал за 10 секунд), их стоимость, по сравнению с европейскими аналогами, оказалась более чем конкурентоспособной.


В ГУВД Москвы «Форд Краун Виктория» поступили в 1994-93 гг. партией в 140 автомобилей. Сначала они переправлялись морем из Канады в Финляндию, затем на паромах в Санкт-Петербург, а уже оттуда перегонялись в Москву своим ходом. Так как поставка машин пришлась как раз на время смены модельного года - машины подверглись лишь небольшому внешнему рестайлингу - то какая-то часть «Фордов» оказалась предыдущего модельного года, а какая-то — нового. В основном, это были автомобили с хромированной облицовкой радиатора и декоративными молдингами над фарами и между задними фонарями.

Moscow Милиция Форд, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост
Слишком 90-е
Moscow Милиция Форд, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост
Традиционный вид КраунаВика

Помимо непривычно больших размеров, «Краун Виктория» почти на 60 сантиметров длиннее и на 20 сантиметров шире ГАЗ-24 «Волга», новые милицейские автомобили привлекали внимание прохожих и типичными «американизмами», знакомыми большинству по голливудским боевикам. Так, на стойке ветрового стекла со стороны водителя была установлена мощная хромированная фара-искатель, которой в темное время суток можно было подсветить обочину, подворотню, отыскать указатель дома и т.п. Необычно выглядела на первых машинах и «люстра» на крыше — комбинированное СГУ (сигнально-громкоговорящее устройство) с цветными плафонами внутри прозрачного корпуса. На отечественные патрульные машины тогда поголовно устанавливались только синие и красные «маячки», по своей форме напоминающие ведерки из детской песочницы.


На Ford Crown Victoria устанавливался почти 5-литровый восьмицилиндровый двигатель и автоматическая коробка передач с переключателем на рулевой колонке.

Moscow Милиция Форд, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост
Немного передачи "Перехват"
Moscow Милиция Форд, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост
Одна из самых редких. Выпуск 1993 года, т.е. одна из самых старых моделей. Говорят, их было не более 40 штук.
Moscow Милиция Форд, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост
А это вообще ультраредкий экземпляр. Выпуск 1992. Еще на советских номерах. Довольно странные сигналки на крыше.

Почти сразу «Форды» лишились некоторых аксессуаров — с передних дверей демонтировали накладные молдинги, так как они мешали нанесению на двери герба Москвы. Быстро исчезли с машин и красивые хромированные колпаки, стилизованные под спицованные колеса — то ли они оказались непрактичными и быстро растерялись, то ли их специально сменили на безликие пластмассовые «блины».


Первоначально «Краун Виктории» распределили в трассовые и территориальные подразделения дорожно-патрульной (ДПС) и патрульно-постовой (ППС) служб московской милиции. В ППС машины не прижились, и вскоре были переданы Госавтоинспекции.

Moscow Милиция Форд, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост
Кто-то попал в музей...
Moscow Милиция Форд, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост
... а кто-то обретал жизнь после смерти

В 1997-1998 гг. на НТВ выходило экстремальное игровое шоу «Перехват», в котором «Краун Викторин» довелось стать «звездой». Ведущим шоу был Николай Фоменко. В игре участвовали два «угонщика», каждый на своей машине, сопровождаемые помощником — «штурманом». На «угнанную» машину устанавливался радиопоисковый маячок Lo Jack. Задача «угонщиков» — как можно дольше избегать задержания. Против них выступали «охотники» — шесть машин «Форд Краун Виктория» Отдельного батальона ДПС Госавтоинспекции Москвы, основной задачей которого была борьба с кражами и угонами автомототранспорта (автолюбители прозвали его экипажи «летучими голландцами»). Погоня проходила на городских улицах. Снимали «Перехват» в дни плановых учений ГАИ. После этих телевизионных передач популярность «летучих голландцев» возросла необычайно.


Между тем «Краун Виктория» хотя и зарекомендовала себя надежной и прочной машиной (рамные кузова стойко переносили московские зимы с их снегом и солью), но была очень затратной в обслуживании. Кроме того, справиться с заложенной в седан огромной мощью было непросто — далеко не все «Краун Виктории» дожили до пенсионного возраста из-за дорожно-транспортных происшествий, после которых восстановлению уже не подлежали. Большинство из них ушли в прошлое вместе с милицией, став частью ее истории, однако отдельным экземплярам еще удалось немного «послужить» в полиции, но вскоре и они были выведены из эксплуатации и списаны но истечении срока службы. Последний ушел где-то в 2014-2015 году.

Moscow Милиция Форд, Ford Crown Victoria, Милиция, История, 90-е, Длиннопост

Самый последний Кроун Вик во всей красе. Даже колпаки вернулись и модинги. Но это не помогло ему уйти в 2015 году со службы. Именно этот экземпляр стал музейным.

Показать полностью 8
2346

Последние дни работы АЗЛК

Да. Это далеко не классика, но это уже стало историей.


На фотографиях запечатлены одни из последних моделей еще работающего завода АЗЛК. Через несколько недель конвейер окончательно должен был встать и больше никогда не заработать.


Фотографии взяты - http://agtf.ru/archives/2761 и http://agtf.ru/archives/2759


Москвич Юрий Долгорукий/ 214101-166

Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Москвич Иван Калита/ 21442-04
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Москвич Дуэт II/ 2142-44
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Москвич Фургон/ 2901
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Москвич Пикап/ 23352-40
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Москвич Пикап 4х4/ 234421
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Последние дни работы АЗЛК Азлк, Москвич, История, Фотосессия, Длиннопост
Показать полностью 18
271

Паровые автомобили Doble

Эти паровые автомобили можно считать революционными – потому что они выглядели не как тележка с кастрюлей, а как обычные машины!

Паровые автомобили Doble Паромобиль, История, Авто, Старое фото, Видео, Длиннопост

Еще будучи студентом Массачусетского технологического института, в который Абнер поступил в 1910 году, он вместе с братом Джоном приступил к разработке паровых машин в собственной мастерской. Сначала родилась модель под названием Model A, а спустя еще некоторое время и Model B, главным новшеством которой стал уникальный конденсатор для отработанного пара, выполненный в виде сотового радиатора.

Паровые автомобили Doble Паромобиль, История, Авто, Старое фото, Видео, Длиннопост

Благодаря этому запас хода на 90 литрах воды у Model B составлял от полутора до двух тысяч километров, тогда как прежде этого количества жидкости хватало лишь на 150 километров!


Естественно, такой агрегат не мог не привлечь внимание общественности. После непростых переговоров с инвесторами братья Доблы учредили компанию General Engineering с уставным капиталом в 200 тысяч долларов и занялись дальнейшим усовершенствованием своей силовой установки. В частности, они решили сделать автоматической систему зажигания, чтобы владелец паромобиля был избавлен от необходимости вручную разводить огонь под бойлером.

Паровые автомобили Doble Паромобиль, История, Авто, Старое фото, Видео, Длиннопост
Паровые автомобили Doble Паромобиль, История, Авто, Старое фото, Видео, Длиннопост

В основном, этим занимался Джон Добл, который хорошо разбирался в электротехнике. Он-то и придумал систему электрического зажигания: керосин под давлением проходил через карбюратор и поджигался запальной свечой. Дальше был установлен компрессор, который подавал горящую смесь в камеру сгорания, нагревающую воду в котле. Активация этого процесса осуществлялась элементарно – нажатием кнопки на приборной панели. На создание нужного уровня давления пара уходило 90 секунд, по истечении которых можно было трогаться. У выпущенных до Доблов паромобилей на осуществление аналогичного процесса требовалось от 10 до 30 минут!


Предсерийный прототип модели, оснащенной всеми ноу-хау Доблов, получил название Doble-Detroit и был представлен в 1917 году на автосалоне в Нью-Йорке. Естественно, машина с огромным запасом хода, которой для движения требовалось лишь немного керосина и 90 литров воды, не могла не вызвать фурор, и за три месяца после премьеры братья собрали почти пять с половиной тысяч предварительных заказов! Однако начало Первой мировой войны оставило Доблов без железа, из-за чего выпуск Doble-Detroit был отложен.

Паровые автомобили Doble Паромобиль, История, Авто, Старое фото, Видео, Длиннопост

Помимо этого, между братьями Абнером и Джоном возник конфликт. Джон считал, что получает незаслуженно мало внимания, так как практически во всех публикациях в прессе гениальным конструктором их совместного паромобиля назывался Абнер, а о Джоне говорилось лишь вскользь. В результате братья поссорились, а в феврале 1921 года Джон скоропостижно скончался в возрасте 28 лет от рака лимфатических узлов.


После кончины Джона, Абнера в его начинаниях решили поддержать двое других братьев – Билл и Уорен. С их помощью была учреждена компания Doble Steam Motors, в недрах которой родился новый проект – автомобиль Model E. На этой модели использовался доработанный парогенератор и новый четырехцилиндровый мотор: два цилиндра высокого давления получали пар первыми, а два цилиндра низкого давления забирали из пара оставшуюся энергию и отправляли его в конденсатор.

Паровые автомобили Doble Паромобиль, История, Авто, Старое фото, Видео, Длиннопост
Паровые автомобили Doble Паромобиль, История, Авто, Старое фото, Видео, Длиннопост

Зимой 1924 Доблы привезли свое новое детище в Нью-Йорк и провели испытания модели на глазах специалистов. Всю ночь автомобиль простоял в холодном гараже, после чего провел еще около часа на морозном воздухе на улице. Но при активации зажигания двигатель сразу же завелся, а рабочее давление в бойлере было достигнуто всего за 23 секунды! Максимальная скорость Model E составляла 160 километров в час, а до 120 километров в час автомобиль разгонялся за невероятные 10 секунд!


К сожалению, сложные технические решения, лучшие компоненты (например электрика от Bosch) и роскошная отделка (кожа, дерево, слоновая кость) поднимали стоимость автомобиля до баснословных для того времени 18 тысяч долларов. Такие машины могли позволить себе только очень богатые люди, поэтому один из величайших паромобилей в истории человечества был выпущен тиражом всего в 50 экземпляров, после чего в 1931 году компания Doble Steam Motors закрылась.

Паровые автомобили Doble Паромобиль, История, Авто, Старое фото, Видео, Длиннопост
Показать полностью 6 1
371

Сделано в Китае для Китая

Многие полагают, что китайский автопром стал развиваться только лишь в начале 21 века и до этого местные чиновники и правоохранительные органы передвигались либо на колесницах, либо на великах, либо на автомобилях советского производства.
Но как бы не так. Существовали в Китае грузовики, автобусы, джипы собственного производства. И даже автомобили выпускались, но только не в огромном количестве. Самым известным производителем КНРских автомобилей являлась компания Hongqi, которая по сей день выпускает автомобили для китайских чиновников и прочей верхушки страны.
В посте будут показаны несколько продуктов компании, которая выпускала Hongqi в период 20 века.

Hongqi (CA771) '1967–72

Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост

Hongqi (CA774-4E) '1975

Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост
Hongqi (CA630) '1980–88
Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост

Hongqi (CA774C) '1980

Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост

Hongqi Ambulance (CA770W) '1980

Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост
Hongqi Prototype (CA750) '1984
Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост

Hongqi (CA770G) '1985–88

Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост
Hongqi (CA770D-2E) '1988
Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост
Hongqi (CA7560) '1992
Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост
Hongqi (CA1021U3) '1994
Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост
Xiao Hongqi (CA7221L) '1994
Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост
Xiao Hongqi (CA7226L) '1994
Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост

Xiao Hongqi (CA7228L) '1995

Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост
Xiao Hongqi (CA5020XJB) '1996–2001
Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост
Xiao Hongqi (CA5020XYC) '1996–2001
Сделано в Китае для Китая Китай, Авто, Редкие фото, Классика, Длиннопост

Вот такой вот китайский автопром :)

Показать полностью 14
220

Sbarro Challenge III '1987

В 1987 году Sbarro демонстрирует последнюю версию - Challenge 3. Она отличается от предыдущей версии двигателем от Porsche 930 Turbo увеличенного объема до 3,3 литра и увеличенной до 400 лошадиных сил мощностью.


Цена Challenge 3 составляла (в 1987 г.) 320 000 швейцарских франков. Хорошая кругленькая сумма в то время. Всего, за все время было произведено не более 10 экземпляров Challenge.

Sbarro Challenge III '1987 80-е, Sbarro, Длиннопост
Sbarro Challenge III '1987 80-е, Sbarro, Длиннопост
Sbarro Challenge III '1987 80-е, Sbarro, Длиннопост
Sbarro Challenge III '1987 80-е, Sbarro, Длиннопост
Показать полностью 2
230

Tatra T700 - последний легковой автомобиль Tatra

Очень редкая модель чешской автопроизводителя Tatra. Довольно мало информации о ней. Была построена на базе Tatra 613/4, в ограниченном количестве строилась также версия Ecorra Coupe. Являлась последней легковой машины от компании.


В 1995 г. производитель Tatra начал выпуск представительского заднеприводного четырехместного четырехдверного седана T700.

Tatra T700 - последний легковой автомобиль Tatra Tatra, Авто, Фотография, История, Длиннопост

Модель Т700 обладала восьмицилиндровым мотором с рабочим объемом 3,5 л. и мощностью 200 л.с., воздушным охлаждением, размещенным над задней осью, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, приводимых зубчатым ремнем.


Tatra T700 обладал великолепно отделанный дорогими материалами в салоне. Сидения имеют многочисленные регулировки. Кузов и интерьер автомобиля в 1996 были подвергнуты серьезной стилистической доработке и теперь это просторная и удобная дорожная машина, отвечающая всем требованиям потребителей.

Tatra T700 - последний легковой автомобиль Tatra Tatra, Авто, Фотография, История, Длиннопост
Tatra T700 - последний легковой автомобиль Tatra Tatra, Авто, Фотография, История, Длиннопост

Легковая Tatra700 — эксклюзив сам в себе — это единственный производимый автомобиль представительского класса в мире, выполненный по заднемоторной схеме. Дизайнеры завода в Пржибарже на совесть старались — и не стали-таки менять стиль кузова, заложенный еще при проектировании предыдущей серии 613. Компактность продольно расположенного 200-сильного 3,5-литрового двигателя и трансмиссии обеспечивают автомобилю неплохую динамику ( до 100 км/ч за 10,8с) и скорость в 230 км/ч.


Впечатляет салон, отделанный деревянными вставками и кожаными креслами Recaro. К оснащению электроникой в Tatra 700 конструкторы подошли основательно: автомобиль изначально укомплектован аудиоцентром Sony с магнитолой и CD-плеером с дистанционным управлением.

Tatra T700 - последний легковой автомобиль Tatra Tatra, Авто, Фотография, История, Длиннопост
Tatra T700 - последний легковой автомобиль Tatra Tatra, Авто, Фотография, История, Длиннопост
Показать полностью 4
149

Toyota Crown Pickup - теперь я видел все

К 1960-ому году Toyota не могла еще похвастаться огромным рационом пикапов. Тогда на рынке могли предложить спартанский Stout (будущий Hilux) и более вседорожный Land Crusier, но японцы старались подарить водителям пикапов еще и комфорт. Тогда на территории США резко набирали популярность легковые пикапы, поэтому японцы решили оторваться на самой премиальной модели Crown. В 1962 году были представлены 4-местная и 2-местная версия пикапы. Обе были двухдверные. Про вместительность говорить было спорно, но у 2-местной у нее точно было достаточно (почти как у самой дешевой версии Stout).

Toyota Crown Pickup - теперь я видел все Toyota, Пикап, История, Длиннопост
Toyota Crown Pickup - теперь я видел все Toyota, Пикап, История, Длиннопост

Идея была хороша, но проблема заключалась в моде. 60-е прошли для этого пикапа удачно, но со сменой поколения возникли споры о судьбе версии пикапа, ибо сам легковой пикап перестал быть востребован к началу 70-х, а вдобавок название Crown набирало обороты. Вдобавок, новая S60/70 просто не походила на пикап, как две предыдущие версии, которые были довольно широки и багажное отделение у них было куда больше. Итог был очевиден. В 1971 году со сменой поколения, версия пикапа была убрана. Заменой легковые версии Hilux.

Toyota Crown Pickup - теперь я видел все Toyota, Пикап, История, Длиннопост
Toyota Crown Pickup - теперь я видел все Toyota, Пикап, История, Длиннопост
Показать полностью 2
104

Ford Pinto Cruising Wagon и его последователи. Веселый универсал конца 70-х

Давно не заливал чего-то нового. Вот достаточно веселый аппарат. Фотографии с различных рекламных брошюр и мануалов. Приятного просмотра :)

Ford Pinto Cruising Wagon и его последователи. Веселый универсал конца 70-х Форд, 70-е, Авто, США, Длиннопост, Реклама, Брошюра
Ford Pinto Cruising Wagon и его последователи. Веселый универсал конца 70-х Форд, 70-е, Авто, США, Длиннопост, Реклама, Брошюра
Ford Pinto Cruising Wagon и его последователи. Веселый универсал конца 70-х Форд, 70-е, Авто, США, Длиннопост, Реклама, Брошюра
Ford Pinto Cruising Wagon и его последователи. Веселый универсал конца 70-х Форд, 70-е, Авто, США, Длиннопост, Реклама, Брошюра
Ford Pinto Cruising Wagon и его последователи. Веселый универсал конца 70-х Форд, 70-е, Авто, США, Длиннопост, Реклама, Брошюра
Ford Pinto Cruising Wagon и его последователи. Веселый универсал конца 70-х Форд, 70-е, Авто, США, Длиннопост, Реклама, Брошюра
Ford Pinto Cruising Wagon и его последователи. Веселый универсал конца 70-х Форд, 70-е, Авто, США, Длиннопост, Реклама, Брошюра
Показать полностью 5

Подумываю открыть свое дело. Что лучше выбрать — ООО или ИП?

Подумываю открыть свое дело. Что лучше выбрать — ООО или ИП? Длиннопост

Многие рано или поздно задумываются о своем деле. Вот вы зашли в Гугл и стали изучать, какую форму организации бизнеса выбрать. Из браузера посыпались непонятные аббревиатуры и пугающие истории. Пикабу и ДелоБанк в проекте «Я — бизнесмен» раз и навсегда разбираются, что лучше выбрать — ООО или ИП — и в каких именно случаях.

ИП и ООО — базовые варианты для малого бизнеса в большинстве сфер. У каждого свои особенности. Информации в интернете много, и мы далеко не первые разбираемся в этой теме. Для наглядности сделали шпаргалку, где все разбито по пунктам. Скачивайте и пользуйтесь. А здесь разберем главные отличия на примерах.


Сколько человек будет владеть компанией и получать прибыль


ИП:
• собственник один и принимает решения в одиночку;
• прибыль полностью принадлежит предпринимателю;
• инвестиции возможны только за счет собственных средств предпринимателя, кредитов и займов.
ООО:
• в составе учредителей может быть от 1 до 50 человек, решения принимаются коллективом;
• прибыль принадлежит предприятию и выводится только как зарплата или дивиденды, при этом облагается дополнительными налогами на доход и выплаты;
• инвестор может внести свои средства в уставной капитал и получать дивиденды.
Подумываю открыть свое дело. Что лучше выбрать — ООО или ИП? Длиннопост

Представьте, что ваш брат открывает автомастерскую — хватит за бесценок чинить машины друзей. Он выбирает ИП, потому что работаете один, не платит себе зарплату и владеет всем доходом после уплаты налогов.


В альтернативной вселенной у вашего брата есть лучший друг. Ребята хорошо работают руками, решают открыть совместный бизнес, но в цифрах ничего не понимают и копаться в бумажках не хотят. Тогда они нанимают секретаря, чтобы вести бухгалтерию и документы. В этом случае для компании подходит форма ООО.


Бизнес развивается. Друзья-механики открывают второй бокс и привлекают инвестиции от местного бизнесмена. Он добавляет денег в уставной капитал и получает долю в компании. В мастерской он не работает, а только получает прибыль. Раз в квартал как собственники они распределяют дивиденды после того, как оплатят все налоги на доход и выплатят зарплаты и страховые взносы. В итоге на налоги и взносы уходит внушительный процент, да еще и с инвестором нужно делиться.


В какой форме собственности можно платить меньше налогов

ИП:
• пошлина за регистрацию 800 рублей;
• налог по основной системе налогообложения — 13%;
• можно работать по патенту и упрощенке;
• предприниматель платит страховые взносы за себя и сотрудников вне зависимости от прибыли.
ООО:
• пошлина за регистрацию 4 000 рублей;
• налог по основной системе налогообложения — 20%;
• можно работать по упрощенке, но нельзя — по патенту;
• нет необходимости платить взносы, если нет наемных сотрудников.

Многие на пенсии хотят изменить жизнь. Предположим, что ваша мама в 50 решила сменить сферу деятельности. Она прошла несколько курсов по флористике, засадила дачу цветами и стала оформлять букеты. Мама открыла ИП и раз в год, помимо 36 000 рублей взносов в ПФР и ОМС, платит 6% от дохода.


Через год она поняла, что октябрь и ноябрь — плохие месяцы для флористов с плантацией в Южном Бутово и отправилась на два месяца погостить к подруге в Сочи. Цветы она продавать перестала и поняла, что хочет просто жить в домике у моря.

Переезд занял три месяца, и вот уже полгода ваша мама ничем не торгует. Но взносы ей все равно платить приходится.


При оформлении ООО все иначе. Допустим, вы открыли частный детский сад в Подмосковье. А отпуск провели в Таиланде, вдохновились теплым песком и цветочными ароматами и решили переехать и уже там открыть детский сад для русских детей. Вы уволили сотрудников, и пока разбираетесь с переездами, никаких выплат в счет государства не делаете. Нет сотрудников — нет страховых выплат.


Совет: ООО может приостановить бизнес и не платить ничего, если генеральный директор в неоплачиваемом отпуске, ИП — нет, поскольку он сам за себя отвечает и сам должен платить за себя налоги.
Подумываю открыть свое дело. Что лучше выбрать — ООО или ИП? Длиннопост

Кто будет вести бухгалтерию — вы сами или штатный сотрудник

ИП:
• все платежи по уведомлениям из ФНС (Федеральной налоговой службы);
• бухучет и кассовую книгу можно не вести.
ООО:
• необходимо декларировать налоги своими силами;
• бухучет и кассовая дисциплина обязательно ведутся.

У ИП и ООО обязаности по отчетам разные. ИП добровольно ведет отчетность. Если сотрудников нет, скорее всего, предприниматель справится сам. В ДелоБанке есть бесплатный календарь с напоминаниями о важных платежах: оплатить взносы, отправить налоговую отчетность, выдать зарплату и внести взносы за сотрудников — этого будет вполне достаточно.


У ООО отчетность обязательна, и она сложнее. Поэтому ваш брат и его друг наняли секретаря, которая заправляет всей бухгалтерией. Но секретарю нужно платить зарплату и страховые взносы — это 43% от зарплаты, которую бухгалтер будет получать на руки. ДелоБанк берет эту функцию на себя. Для ИП — это 5 800 рублей в год, если нет сотрудников. Если у вас до пяти подчиненных — 14 000 рублей, до 100 сотрудников — 25 000 рублей. Бухгалтер от ДелоБанка рассчитает налоги и взносы, займется отчетами, предоставит электронную подпись в облаке, разберется со счетами, актами, накладными и договорами. В системе предлагают консультации с экспертами и готовые шаблоны документов как для ИП, так и для ООО.


Совет: время — ценный ресурс для предпринимателей — посчитайте, что дешевле — вести бухгалтерию наемному сотруднику или воспользоваться сервисом. Тем более в ДелоБанке все онлайн, ездить не придется.


Какую ответственность вы будете нести при разных формах собственности

ИП:
• отвечает всем имуществом, кроме последнего жилья, земельного участка и скота;
• штрафы выписывают на должностное лицо;
• допустим, сумма за нарушение ведения кассовой дисциплины может быть от 4 до 5 000 рублей.
ООО:
• ответственность ограничена уставным капиталом и имуществом компании. Но если докажут, что учредители лично виноваты в том, что нельзя оплатить долги, появится субсидированная ответственность и платить долг придется личными активами учредителей;
• штрафы строже, чем у ИП;
• допустим, сумма за нарушение ведения кассовой дисциплины может быть от 40 до 50 000 рублей.
Подумываю открыть свое дело. Что лучше выбрать — ООО или ИП? Длиннопост

Ваша подруга ушла в декрет и научилась печь торты. Завела себе инстаграм и теперь собирает заказы. С пяти штук в месяц получает 10 000 рублей. Ее постоянная клиентка — маркетолог в ивент-агентстве — предлагает вашей подруге стать подрядчиком и печь свадебные и праздничные торты для мероприятий. Кондитер считает, сколько сможет заработать и быстренько оформляет ИП. Как только она получает документы, открывает онлайн расчетный счет в банке, и вот, она уже готова получать свои прогнозируемые доходы.


Дела идут в гору, но ваша подруга не замечает, что переоценивает свои силы. Она не успевает испечь 400 маффинов и 10-килограммовый торт на корпоратив крупного строительного магазина. С горя впадает в тоску, забывает о втором крупном заказе и оплате долга поставщикам. Неустойка растет, кондитер не выдерживает напряжения.


Однако клиентов не волнуют чужие переживания — они подают в суд. Теперь ваша подруга должна расплатиться с долгами, а дохода у нее нет — клиенты разбежались. Поскольку она ИП, то отвечает за бизнес своим имуществом. В результате судебные приставы изымают ноутбук, iPhone и любимый планетарный миксер KitchenAid.


Отмотаем историю назад


Ваша подруга решает открыть ИП, но ее знакомая-декоратор сама давно хотела уйти с работы и основать агентство. Девушки вместе открывают дело и становятся соучредителями. Каждая вкладывает по 50% в уставной капитал, а значит и получает 50% дивидендов. Уставной капитал собирают минимальный — 10 000 рублей.


Но ваша подруга, как и в первой истории, не успевает с заказами. Декоратор в отпуске в Китае и ни о чем не знает, а клиенты через суд требуют погасить долги. Компания ликвидируется по банкротству, но кондитер сохраняет свой KitchenAid, потому что отвечает не своим имуществом, а уставным. Правда, она так и не научилась оценивать свои возможности и разругалась с декоратором навсегда.


Совет: если вы один — открывайте ИП, если делаете бизнес на партнерстве или в команде — ООО. Так форма собственности будет соразмерно распределена.

Что в итоге?


Однозначного ответа — ИП или ООО в интернете не найдешь просто потому что, все зависит от конкретной ситуации. Но если вы только начинаете, вы один или планируете немного погодя нанять один-два сотрудников в помощь — начните с ИП.


Читайте также:

• Подумываю открыть свое дело. Что лучше выбрать — ООО или ИП? (вы тут)

Какой бизнес выбрать? 16 актуальных (и работающих!) бизнес-идей

9 онлайн-сервисов для бизнеса не дороже 10 000 рублей

Советы и лайфхаки для предпринимателей

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!