Лига каллиграфов
Трудитесь усердно, земляне!
Акрофоническое прочтение старославянского алфавита
Каллиграфия вязь, хохлома
Я знаю буквы: письмо — это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям — постигайте мироздание! Несите слово убеждённо: знание — дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!
Темпера, акрил, аэрограф, круглый холст 80см
Инструменты для каллиграфии кистью
Сегодня хочу вам рассказать какие инструменты я использую для выполнения каллиграфических надписей кистью.
Для того чтобы писать буквы в таком стиле не обязательно сразу покупать дорогостоящие брашпены, подойдет обычная кисть с синтетическим или натуральным волосом, желательно только чтобы у неё был острый кончик(хотя и это не всегда очень важно) и она была не совсем тонкой, но и не толстой. Попробуйте несколько и выберите ту, которая вам больше всего понравилась.
Внизу фото кисточек, которые использую я в своих работах.
Обычные кисточки можно макать в акварель(разведенную), тушь, чернила, в зависимости от того что есть под рукой и какую бумагу вы используете. На первых порах я тренировалась только такими кисточками, т.к. ничего другого у меня не было.
Потом у меня появился уже заправленный брашпен от Pentel — Brush Sign Pen, к сожалению перезаправить его нельзя, но за 5 лет они так и не высохли. Возможно из-за того что я использую их для оформления готовой работы и не использую для многочисленных тренировок, расход чернил происходит небольшой.
Браши Pentel дают совершенно иные линии, нежели просто кисти и использую я их для оформления совершенно других работ по стилю, т.е. область применения у них разная. Мне они напоминают что-то среднее между просто пером и кисточкой.
Пример того какие они дают линии внизу.
Ещё один вид брашей, который я использую, это - waterbrush, такая кисть с резервуаром для воды или чернил/туши внизу. Я честно скажу что сам резервуар я практически никогда не использую, особенно для каллиграфии, хотя есть варианты, но мне не нравится. Меня больше интересует сама кисточка, т.к. в таких кистях обычно априори хороший острый кончик, да и вообще она как-то удобно держится в руке(на мой взгляд). Поэтому я просто либо макаю в банку с тушью, либо развожу любую акварель(можно детскую) и пишу как обычной кистью. Для такого способа подойдут даже дешевые китайские аналоги(мне как-то посчастливилось купить за 50 руб такую кисть в fixprice).
Как-то в Пятёрочке обнаружила вот такой детский набор, который назывался фломастеры, но по конструкции это очень напоминает waterbrush с уже заправленными чернилами. Не без изъянов конечно набор, чернила то ли изначально суховаты, то ли уже подсохли пока в магазине валялись. Более- менее пишут 2 из 4-х, но кончик кисти просто идеален 😍 В общем, если макать в разведенную акварель нужного цвета, то для практики очень даже ничего.
Фломастеры-кисти - у них наконечник в виде кисточки и для каллиграфии, в принципе, подходит, но изнашивается такой фломастер быстро. Чёрный потерял свою форму, эластичность и насыщенность уже где-то через месяц.
Решила рассказать ещё об одном виде фломастеров, которыми тоже пользуюсь для написания букв. Когда-то на зарубежных каналах я увидела как пишут буквы фломастерами Сrayola(у них наконечник заужается к концу и можно варьировать штрих). Но не обязательно искать именно эту марку, что-то подобное можно найти в обычном фикс прайсе.
Из минусов данного материала - быстро распушается кончик и становится сложно писать аккуратные буквы.
Подводя итоги, на самом деле не столь важно какой кисточкой вы будете работать, советую просто начать с того что есть под рукой 😉 Главное это практика и ещё раз практика! А возможности инструментов откроются в процессе)
Процесс создания каллиграфической работы "О сколько нам открытий чудных..." А.С. Пушкин
Чтобы создать каллиграфическую работу, я обычно прохожу несколько этапов.
1. Задумка. В голове выстраивается примерно текст, композиция, материалы работы.
2. Проба на черновике карандашом. Зачастую не один раз, подправляю размер букв, местоположения строк, придумываю(исправляю, изменяю) росчерки, дополнительные элементы.
3. Разработка руки на отдельных листах, нужно "разогреть" кисть, привыкнуть к перу/брашпену, опробовать как себя ведёт тушь, чернила, акварель.
4. Пробный вариант тушью/акварелью и т.п. Иногда хочется сделать сразу чистовую на этом этапе, но получается какая-то ошибка, клякса или хочется взять другой цвет, а может просто сравнить несколько вариантов и выбрать лучший. Редко когда удаётся сразу попасть в десятку.
5. Окончательный вариант или несколько вариантов.
Эту работу делала для Миланского конкурса каллиграфии. "О сколько нам открытий чудных..." А.С. Пушкин А4, перламутровая акварель, перо.
Помогите опознать букву
Надпись на надгробии.
Staatsrat(?) Статский советник
...вроде как последняя буква и не нужна, но она есть.
Спасибо
PS Я понял, что допустил ошибку не дав более полную информацию, от этого появились неправильные версии. Извините.
Дополняю:
Полный текст на надгробии:
Philipp Krug
Akademiker
Wirklicher Staatsrat(?)
und Ritter
geb 1764, am 29 Januar
gest 1844, am 4 Juni.
То есть, Академик, действительный статский советник.
Моя версия: В Родительном падеже у статского советника появляется (е)s на конце. Если читать: "[могила] академика, действительного статского советника", то это такое редкое начертание литеры s на конце слова. Именно такое я не встречал.
Что думаете?