ttylmf

пикабушник
поставил 102 плюса и 5 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
6022 рейтинг 521 подписчик 57 комментариев 6 постов 5 в "горячем"
2750

Не делай добра-не получишь зла. Или как я прекратил делать что-то за бесплатно

Именно этот тезис я забил себе в голову после истории, произошедшей со мной в далёком 2016 году в майские праздники.

В те года, да как в принципе и сейчас, я занимался автомобильным пленками- автовинилом, антигравийной защитой, детейлингом- в общем, услугами для людей, любящих свои авто. На майские праздники мы получили много звонков о том, не продаём ли мы наклейки с атрибутикой праздника 9го мая, и у меня возникла идея просто дарить эти наклейки людям. Более того, чтобы люди не занимались их нанесением на автомобили, мы решили с парнями, с которыми я тогда работал, наносить их так же бесплатно

Не делай добра-не получишь зла. Или как я прекратил делать что-то за бесплатно 9 мая, Акции, Длиннопост, Георгиевская ленточка, Вконтакте, Комментарии, Негатив

Чтобы не тратить деньги впустую(пленка имеет срок хранения, в идеале нужно знать объем будущих работ), а так же для освещения нашей бесплатной акции, я решил договориться с парой захудаленьких СМИ в нашем городке о взаимной рекламе и заранее заказал наклеек на 80 авто. Договорились легко, и в назначенный срок информация об акции появилась на порталах и группах в вк

Не делай добра-не получишь зла. Или как я прекратил делать что-то за бесплатно 9 мая, Акции, Длиннопост, Георгиевская ленточка, Вконтакте, Комментарии, Негатив

Сразу скажу, я надеялся только на позитивный настрой и не рассчитывал даже на будущую прибыль- в городе, где я тогда жил, подобные акции не дают даже отсроченной перспективы прибыли. Хотелось лишь добавить праздничного настроения людям посредством того, что мы можем и что умеем. Но как же я ошибался...

Началось всё с комментариев к записям:

Не делай добра-не получишь зла. Или как я прекратил делать что-то за бесплатно 9 мая, Акции, Длиннопост, Георгиевская ленточка, Вконтакте, Комментарии, Негатив
Не делай добра-не получишь зла. Или как я прекратил делать что-то за бесплатно 9 мая, Акции, Длиннопост, Георгиевская ленточка, Вконтакте, Комментарии, Негатив

Я был немного в шоке, честно говоря) но ладно, интернет это одно, а реальная жизнь-другое, поэтому мы стали ждать назначенного нами дня начала акции.

Утром 25 апреля в 09.00 мы увидели длинную очередь в наш бокс, хотя акция должна была начаться в 15.00. Навскидку, в ней было около 20 авто. Немного в шоке мы открыли ворота, запустили компьютеры, и начали рабочий день, запуская каждое авто на пару минут и выпуская. Началась жесть. Не, не жесть, скорее ЖОПА. Такое впечатление, что люди не читали наши условия, просто увидели слово БЕСПЛАТНО, прыгнули в тачки и полетели к нам. 80% людей молча заезжали, им наносили наклейку, и они уезжали, остальные же 20% устроили вакханалию- одни ругались друг с другом о месте в очереди, другие пытались пролезть вообще без очереди, третьи приходили пешком и требовали наклейки:

- Дайте мне пару наклеек, я сам наклею
- Условия акции не позволяют к сожалению, встаньте в очередь, мы профессионально нанесем, выдадим памятку по удалению пленки
-Бля я ждать не буду, я с ребёнком. Наклейку дай


- Мне наклей на капоте и на бампере на заднем
-К сожалению, одна наклейка на одно авто, иначе другим не хватит
- Ну закажите еще, вам сложно? Я очередь отстоял из-за одной наклейки?

Не делай добра-не получишь зла. Или как я прекратил делать что-то за бесплатно 9 мая, Акции, Длиннопост, Георгиевская ленточка, Вконтакте, Комментарии, Негатив

Наглость людей в тот день переходила все границы. Подъехал таксист на Geely Emgrang, мы нанесли ему наклейку, потом он отогнал авто от бокса и подошёл поговорить:
-Мужики, а дайте еще наклейку
-Не положено, одна наклейка на одно авто
-Да я забыл, хотел попросить еще когда первую клеил. У меня бампер задний с трещиной, дайте наклейку, я трещину заклею. Ну или давайте куплю
-Вам норм так их использовать?
-А чего такого?
...
Под конец первого дня мы обслужили около 100 автомобилей, вместо предпраздничного настроения в голове был жуткий диссонанс от осознания того, насколько в людях играет жажда халявы и бесконечная наглость.
Но что поделать, условия акции освещены, поэтому мы были обязаны её закончить по всем правилам. В последующие дни мы обслужили еще около 80 автомобилей, наклеек не хватало и пришлось заказывать двойной объем. Лишь от одной женщины мы услышали благодарность и поддержку, за что ей огромное спасибо.

Не делай добра-не получишь зла. Или как я прекратил делать что-то за бесплатно 9 мая, Акции, Длиннопост, Георгиевская ленточка, Вконтакте, Комментарии, Негатив

Итог акции следующий:
Пятидневный геморрой от толпы людей, жаждущих халявы, жуткий срач в интернете о нашей принадлежности в политическом плане, ворох обсуждений о том, куда и кому надо разрешать наносить георгиевскую ленту, а так же расстроенная от огромного количества работ по уборке бокса уборщица.

Не делай добра, не получишь зла. Ни за что больше не проведу ни одной бесплатной акции.
Долго думал, стоит ли рассказывать эту историю, но решился, понимая, что есть адекватный народ на пикабу)

Показать полностью 6
461

Полировка фар ПО ПРАВИЛЬНОМУ

Ну что, настало время для следующего поста. Как и в посте про ремонт сколов своими руками, я хочу просвятить пикабушников очередной процедуре, которая не только придает более свежий внешний вид автомобилю, но и повышает безопасность на трассе. Пошарил в интернете немного и понял, что хоть и существует информация о том, как полирнуть оптику, но физика процесса не описывается, а это важно. Итак, полировка фар. Как это делается в профессиональных сервисах и как это можно сделать своими руками.


Во первых, я попрошу вас забыть о колхозных способах, которыми кишит интернет: полировка зубной пастой, пастой ГОИ, фетровой тканью, болгаркой (шта?). Мы не в каменном веке живём, уже давным давно все расходники для сего процесса стоят дёшево, и даже если вам это покажется не так, можете скинуться с хотя бы одним своим другом, тогда вы потратите каждый не более 500 рублей, а расходников хватит еще как минимум на 10 комплектов фар.


Значит, имеем мы немного подубитую фару Ford Focus:

Полировка фар ПО ПРАВИЛЬНОМУ Авто, Полировка, Детейлинг, Фары, Оптика, Своими руками, Видео, Длиннопост
Полировка фар ПО ПРАВИЛЬНОМУ Авто, Полировка, Детейлинг, Фары, Оптика, Своими руками, Видео, Длиннопост

Она не мутная, на ней просто много сколов, так как автомобиль частенько бывает на трассе. Полировкой нам надо добиться сходства во внешнем виде этой фары с новой, поставленной после мелкого ДТП. Прежде чем приступить к теме, стоит рассказать о стекле на этой фаре.


На 100% современных авто стёкла фар являются пластиковыми, а точнее поликарбонатовыми, которые пришли на смену обычным стеклянным в результате постоянного давления на автопроизводителей в сфере безопасности. Действительно, поликарбонат более прочный и менее травмоопасный для пешеходов, чем обычное стекло. Но с приходом пластика пришли и некоторые его сопутствующие минусы. Хоть он и прочный (попробуйте разбить фару современного автомобиля молотком, скорее всего вы добъетесь только появления глубоких вмятин), но он не твёрдый, то есть он боится истирающих и царапающих воздействий. Именно поэтому фары на ВАЗ2105 производства 95года могут выглядеть свежее чем на иномарке 2011 года, например. И именно по этой причине с автомобилей пропали очистители фар(дворники) и им на смену пришли омыватели фар высокого давления. Ну мягкий он, поликарбонат, хоть и прочный. А стекло твёрдое, но непрочное.


Теперь о том, что происходит при процессе полировки. Посредством абразивов в виде наждачной бумаги, паст и т.д. мы снимаем ("спиливаем" на языке полировщиков) слой материала, в котором находятся сколы, царапины и так далее. То есть, мы истончаем стекло фары на определенную незначительную толщину. НО! Так как поликарбонат штука мягкая, производители автомобильной оптики наносят на него специальный лак, называемый керамическим. он намного более твёрд, чем сам материал стекла фары и нужен для того, чтобы фары меньше собирали на себя повреждений. Теперь вспомните общение со своими друзьями о полировке фар. Каждый автолюбитель хотя бы раз слышал от друзей следующее:

"А я полировал себе фары, херня это всё, как машину забрал, фары сверкали, поездил 4 месяца и фары стали мутнеть быстрее чем раньше и хоть опять полируй"

А мутнеют они как раз потому, что при полировке с них был счёсан слой заводского керамолака, защиты у пластика больше нет, и процесс старения происходит в десятки раз быстрее.

Поэтому!

1. После полировки надо восстанавливать слой заводского керамолака. Немногие конторы это предлагают, но они существуют.

2. Нанести полиуретановую пленку на фары после полировки. Либо на восстановленный слой лака, либо взамен лака. Могу пильнуть пост про то как это делать

3. Понять, что при покупке нового авто, как и при покупке нового айфончика, стоит воспользоваться защитными пленками, чехлами и так далее. меньше проблем в будущем будет.


Теперь непосредственно к делу. Под каждым этапом буду писать объяснение, как этот этап проводится в сервисах и как его повторить своими руками.

Полировка фар ПО ПРАВИЛЬНОМУ Авто, Полировка, Детейлинг, Фары, Оптика, Своими руками, Видео, Длиннопост
Полировка фар ПО ПРАВИЛЬНОМУ Авто, Полировка, Детейлинг, Фары, Оптика, Своими руками, Видео, Длиннопост

Малярным скотчем (50руб за моток) закрываем кузовные элементы вокруг фары. Это общеизвестно, просто и описано везде. на этом не задерживаемся.


СВОИМИ РУКАМИ: Берем наждачную бумагу. Какую брать? Если фары прямо желтые, шершавые на ощупь и вообще нифига не светят, берите 600ю, 1000ю, 1500ю. Условно, по листу на фару. 600ю можно использовать на сухую, последующие только на мокрую, то есть поливаем фару водой, или водой с мылом (кому как удобнее). В чем смысл нескольких номеров наждачек? 600й вы срезаете основной поврежденный слой с фары, а последующими номерами вы убираете царапины, сделанные предыдущими номерами наждачек.

Если фара более свежая, как в моем случае, можно начать и закончить только 1500й.

КАК ДЕЛАЮТ СЕРВИСЫ: В сервисах часто есть шлифмашинки. Они закупают те же абразивы, только в виде дисков и совершают те же манипуляции, но быстрее.

Полировка фар ПО ПРАВИЛЬНОМУ Авто, Полировка, Детейлинг, Фары, Оптика, Своими руками, Видео, Длиннопост

Как понять, когда вышлифовки достаточно? Приглядитесь к стеклу на этом фото. Посередине вы увидите что-то вроде "облачков", имеющих четкие границы. Это границы полностью счесанного лака, то есть в этих местах вы добрались до поликарбоната. Если сколов много, надо эти границы довести до краёв фар, то есть счесать весь лак. Данная фара пойдёт под нанесение плёнки, поэтому я убираю лак только на фронтальной части фары.


С вышлифовкой всё. Теперь полировка.

Сейчас очень много полировальных систем, но есть такая фирма, Menzerna, которую я бы посоветовал прежде всего. Хотя я пользуюсь системами Koch и Rupes, Menzerna имеет идеальное соотношение цены и качества, а так же не требует специальных знаний по её применению.

Пасты различаются своей абразивностью, и для каждой пасты нужен свой диск.


СВОИМИ РУКАМИ: Идём в магазин автокрасок, покупаем пасту MENZERNA 400, объемом 250мл. Цена ~600 руб. Она одношаговая, притом она способна выпилить следы от 1500й наждачки.

А так же, покупаем поролоновый полировальный диск, например фирмы Holex или нечто подобное, по цене ~250 руб. Белый. Цвет означает жесткость. Белый = жесткий.

Если вы располагаете только парой рук, то сушите фару (современные пасты хуже работают, если их мешать с водой), берете диск в руку, на фару наносите 7-8 мазков пасты размером как в рекламе пасты Колгейт и начинаете полирующими круговыми движениями делать фару новой. Готовьтесь, шарить долго придется. Когда паста начнёт превращаться в гранулы, это значит что она отработала свое и следует нанести ещё. Полируйте пока фары не заблестят как новые. Если же вы располагаете хотя бы шуруповёртом, то при помощи русской смекалки закрепите диск на шурике (или подошву китайскую под диск купите с переходником, 200 руб стоит).

Руками вы фару не перегреете, а вот шуриком можете, поэтому периодически проверяйте температуру пластика рукой. Определить перегрев очень просто, если держать ладонь на фаре крайне неприятно - перегрели, перекурите, пусть остынет.

КАК ДЕЛАЮТ СЕРВИСЫ

В автосервисах есть полировальные машинки. Роторные (3500-15000руб машинка стоит) и орбитальные (15000-28000 руб за машинку), если сервис специализированный.

Чаще всего берут обычную машинку, на нее ставят мех из натуральной овчины (500 руб) и с той же самой пастой полируют на первый раз.

Полировка фар ПО ПРАВИЛЬНОМУ Авто, Полировка, Детейлинг, Фары, Оптика, Своими руками, Видео, Длиннопост

Появляется приятный глянец, но это не конец процесса - мех даёт скорость, но оставляет после себя мелкие царапины, называются "голограммами", которые при помощи следующих этапов надо удалить. Жаль на этом фото их не заметить, но они есть

Потом берется орбитальная машинка и средний по жесткости диск (в данном случае диск Rupes, он у них желтый, 500 руб стоит), а так же мелкоабразивная паста, Menzerna 3000 (стоит чуть дороже 400й).

Орбиталка работает немного по иному, снял короткий видосик:

При таком движении подошвы она частично убирает голограммы и частично делает свои, более мелкие, но они имеют форму условно замкнутых кругов и незаметны невооруженным глазом. ну и благодаря этому фара действительно начинает блестеть.

Убираются остатки пасты (Ой, забыл, еще надо купить пару микрофибр, как на видео, для удаления отработавшей пасты, стоить должны 150 руб за шт), автомобиль отдаётся клиенту с советом защитить фары полиуретаном, чтобы не приезжать еще раз через 3-4 месяца.


В целом всё, надеюсь, я закрыл вопрос о полировке фар навсегда для многих. Вот, кстати, фото того, что требуется для профессиональной полировки:

Полировка фар ПО ПРАВИЛЬНОМУ Авто, Полировка, Детейлинг, Фары, Оптика, Своими руками, Видео, Длиннопост
Полировка фар ПО ПРАВИЛЬНОМУ Авто, Полировка, Детейлинг, Фары, Оптика, Своими руками, Видео, Длиннопост

Если здесь появятся детейлеры и начнут мне объяснять, что 2х ступеней полировки мало, то сразу скажу, во первых в 90% случаев может быть достаточно, во вторых, мы по большей части в этом посте описываем саму физику процесса, чтобы человек, попробовавший это самостоятельно, был доволен результатом своего труда, а не всю технологию.


Как то так, хоть и нудно, но полезно)


И еще, уважаемые пикабушники, мне очень хочется снять бесплатные обучающие видео по детейлингу, пленкам, химчистке и тому подобному. Соответственно, требуются автомобили для съёмок в городе Москве. С вас автомобиль, с нас бесплатная работа с ним. Пишите мне в инстаграм (ttylmf), если у вас хреновые фары, царапанный кузов, ржавчина на более-менее свежем авто, салон подзагажен, или же тачка новая, и хочется нанести пленку)

Показать полностью 7 2
108

Почему я не пользуюсь московским такси

Всем привет) Сегодня я хотел бы поведать не о том, как ухаживать за своим авто (предыдущий пост о сколах оказался интересным многим, вектор направления в написании последующих постов мне ясен), а о коё-чем скрытом от большинства глаз. Во всяком случае, мне кажется, что это скрыто, так как то, о чем я хочу написать здесь, вгоняет моих знакомых в шок, либо как минимум заставляет сильно удивиться. Речь сегодня пойдет о московских автомобилях в такси.

Я сам занимаюсь автомобилями. По большей части - это детейлинг, защитные пленки, автовинил и восстановление салонов авто, притом параллельно постоянно удаётся изучать такие-то параллельные направления деятельности. Так и произошло моё знакомство с такси - изначально работаю в сфере автовинила, но подкидывают заказы на оклейку такси в желтый и белый цвета. Поначалу я не хотел брать их - я не мог уместить в голове то, что за 10тыс можно купить пленку, оклеить авто, да еще и заработать на этом как конторе, так и наёмному исполнителю. Как оказалось, можно, но суть сегодня не в этом. Суть в состоянии приезжающих на оклейку автомобилей.

Почему я не пользуюсь московским такси Такси, Авто, Колхоз, Проблема, Яндекс, Длиннопост

Представьте себе ситуацию. В свой выходной вы собрались отдохнуть с друзьями/ сходить в клуб, культурно выпить/ сильно надраться- не суть, и под конец вечера вы, расслабленный, заказываете такси через приложение черно-бело-желтого агрегатора. Чаще всего, конечно же, по тарифу Эконом. Приезжает Солярис, либо Поло Селан, ну или Киа Рио, вы прыгаете на задний диван и уходите в свои мысли, пока вас везут на адрес. А вы не задумывались никогда, что в автомобиле, на котором вы едете, нет подушек безопасности, она побывала в двух жестких дтп, пробега у нее под 500тыс км, тормозная жидкость подтекает у какого-нибудь суппорта из какой-нибудь гидролинии, а водитель мало того что не спал двое суток, так даже задом не особо-то умеет сдаваться? Не думали? Так вот поверьте мне, это на сегодня реальность.
Когда к нам на оклейку приезжали таксишки, меня брал шок от некоторых экземпляров. И вот почему.

Во первых, в такси автомобили катаются много. Нет, не так. ОЧЕНЬ СУКА МНОГО. По 15-20тыс км в месяц - это нормальная практика. И после того как у первого владельца авто откатает 200-300 тыс, она покупается чаще всего обратно на работу в такси.

Почему я не пользуюсь московским такси Такси, Авто, Колхоз, Проблема, Яндекс, Длиннопост

Во вторых, за их состоянием владельцы не особо успевают следить, да и не особо то хотят - избегается любой дорогой необходимый ремонт. Прекратил работать кондиционер? Без кондишена поездит, норм. Разбито крепление фонаря? Ничего, саморезы в помощь. После дтп преднатяжители на ремнях сработали? Нахрен они нужны, выкинуть их, оставить сами ленты ремней. Подушки безопасности раскрылись? Ну ничегооо, ремни то остались, нафиг эти подушки то - раньше как-то без них ездили!
Короче, принцип такой, всё, что визуально будет выглядеть рабочим, а по факту не мешает крутиться колесам и вращать руль в нерабочем виде, можно не ремонтировать.

Почему я не пользуюсь московским такси Такси, Авто, Колхоз, Проблема, Яндекс, Длиннопост
Почему я не пользуюсь московским такси Такси, Авто, Колхоз, Проблема, Яндекс, Длиннопост
Почему я не пользуюсь московским такси Такси, Авто, Колхоз, Проблема, Яндекс, Длиннопост
Почему я не пользуюсь московским такси Такси, Авто, Колхоз, Проблема, Яндекс, Длиннопост

В третьих. Водители в московских такси много перерабатывают и не спят, либо имеют маленький стаж и не умеют толком водить, но чаще всего и то и другое. Действительно, чаще всего водителями в такси класса эконом идут работать не потому, что жутко хочется, а потому что нужны деньги. А чтобы там заработать, нужно очень сильно постараться. Некоторые водители крутят баранку по 17-18 часов в сутки. Что же касается неопытности в вождении- я сам встречал водил, которые не умеют сдаваться задом, просили меня сесть за руль и помочь. Бывали те, кто не чувствует габаритов и сносит себе борт о стену бокса, если пытается заехать в него самостоятельно. Встречались обкуренные, неадекватные, спящие на ходу и так далее. В общем, жесть.

В четвертых. Самое по мне неприятное. Вот скажите, большинство из вас ведь такси пользуется в ночное время суток, когда нет возможности использовать транспорт дешевле? А вы заглядывали в салон автомобиля с лампой, фонариком, или при ярком солнце? Если нет, очень советую. Может для вас будет секретом, но определенное количество водителей такси ночует в своих машинах. Иногда не день и не два, а понедельно. А потом водитель меняется и в том же автомобиле может так же спать другой. Как вы считаете, что будет, если не менять белье в постели несколько месяцев? А несколько лет? А если там еще разные люди спят? А если мойка и химчистка авто производится не по мере надобности, а только тогда, когда уже либо агрегатор не пропускает автомобиль на линию из-за грязи в салоне, либо клиенты из нее выбегают с зажатым носом?
Грязь и вонь. Неизбежная кара для любой такси с пробегом более 70 тыс. Их не моют, не чистят и не обеззараживают. Вообще никак. А про каждодневные обеды водителя в салоне я вообще молчу, не заметить под сидением водителя остатков еды неопределенной давности сродне чуду...

Вот именно поэтому я буду пользоваться московским такси только тогда, когда больше никаких вариантов добраться до точки назначения у меня не будет. Когда каршеринга не будет в радиусе трех километров, метро будет закрыто, друзья все легли спать, трамваи на ремонте, автобусы в депо, велосипеды не снимаются со станций проката, а я сам с алкоголем в крови. Благо, такого не происходит практически никогда.

Надеюсь, немного открыл глаза обществу на проблему. Всем удачи)

Показать полностью 6
1552

Грамотный ремонт сколов на капоте

Всем привет. Не писал я почти год, и на то были веские основания, может как-нибудь расскажу об этом. Увидев спустя некоторое время, что у меня 300+ подписчиков, понял- надо немного исправляться) В прошлом посте я обещал запилить пост об автоподборе, но сейчас понимаю, что тема настолько объемная, что для развлекательного сайта слишком нудная и не интересная, буду искать для нее другие площадки.


Ну а сейчас предлагаю вам почитать об одном способе ремонта сколов, который может выполнить любой человек с прямыми руками и полировальной машинкой)


Прежде всего, должен вас предупредить о следующем - на данный момент не существует ни одного 100%го способа ремонта повреждений финишных покрытий локально.  Это важно. То есть, в пленке у вас машина, или в краске, или в жидкой резине - как ни крути, всё это финишные защитные покрытия и скол/царапину до грунта на них невозможно отремонтировать абсолютно незаметно, даже самый грамотный ремонт будет виден на определенном расстоянии от покрытия. Вот так. Нет, к сожалению, волшебной таблетки... Поэтому берегите свои тачки, особенно в заводском окрасе)


Итак, в пример возьмём Merseder Eшку серебристого цвета:

Грамотный ремонт сколов на капоте Авто, Покраска, Покраска авто, Своими руками, Длиннопост, Скол

Автомобиль постоянно на трассе, соответственно сколы появляются неизбежно. Первое что делаем - отмечаем маркером сколы по всему капоту, чтобы не забыть отремонтировать каждый из них

Грамотный ремонт сколов на капоте Авто, Покраска, Покраска авто, Своими руками, Длиннопост, Скол

на этом капоте порядка 50 сколов, кстати.

Скол - это как кратер от метеорита на поверхности луны, он имеет торчащие вверх края, которые следует удалить вышлифовкой. Берем лист наждачкой бумаги n2000, накладываем её на прямоугольный маленький шлифок (можете использовать хоть маленький деревянный брусочек, главное чтобы ровную поверхность имел), и вышлифовывваем каждый скол, поливая на капот водой. Должно получиться так:

Грамотный ремонт сколов на капоте Авто, Покраска, Покраска авто, Своими руками, Длиннопост, Скол

То есть, мы выровняли края скола и заматовали лак вокруг скола.

Затем нам надо заполнить тело скола и придать ему цвет. Если скол неглубокий, как в этом случае, нам хватит толщины лака для этой процедуры, но если сколы до металла, следует заполнить их шпатлевкой для сколов (продается в тюбиках, сохнет буквально за 5 мин) и еще раз вышлифовать скол.

Затем берем в руки краску. Аэрографа у обычного автолюбителя нет, скорее всего, поэтому идём в магазин и покупаем краску в баночке для подкраса сколов, либо заказываем в подборе автокрасок слив по VIN-коду автомобиля. 100 грамм краски хватит за глаза и за уши, останется 95%. Затем забегаем в аптеку и покупаем 2 одноразовых шприца на 2 кубика, в них будем заливать краску и лак.

Размешиваем краску, заливаем в шпиц с иглой примерно 1мл. Обезжириваем все сколы (желательно забраться салфеткой с обезжиривателем в сам скол, с сильным давлением) и наносим краску с иглы на каждый скол маленькими каплями.

Грамотный ремонт сколов на капоте Авто, Покраска, Покраска авто, Своими руками, Длиннопост, Скол

Должно получиться так. Краска эта у маляров называется базой, она не даёт толщины, и когда высыхает, "проваливается" в скол. Желательно после нанесения базы оставить машину часа на четыре, погулять и позаниматься другими делами. Когда вернетесь к работе, капли базы высохнут и провалятся в скол. Следующий этап - надо удалить излишки краски. Точно так же берем шлифок с наждачкой и, поливая водой, аккуратными легкими движениями шлифуем скол, чтобы краска осталась только в самом сколе. как будет готово, сушим капот от воды и приступаем к нанесению лака.

Точно так же заливаем 1мл в новый шприц купленный в автомагазине лак (желательно приобрести лак для подкраски сколов, продается в баночках с кисточками на крышке. Он быстросохнущий потому что). Ставим на каждый скол по капле, чтобы получилось вот так:

Грамотный ремонт сколов на капоте Авто, Покраска, Покраска авто, Своими руками, Длиннопост, Скол

И теперь следует приостановить работу на ночь, чтобы лак максимально "встал"

На следующий день капли так же дадут небольшой "провал", отвердеют и станут пологими. Значит, пора переходить к двум завершающим этапам.

Вышлифовываем всё той же наждачком, шлифком и водой капли от лака, чтобы сравнять уровень нанесенного нами лака с заводским. Здесь следует быть аккуратными, так как лака в сколе останется очень и очень мало, и протереть скол до нанесенной ранее базы будет очень легко. Следует проверять что творится под шлифком после каждого его движения. Когда вы почувствуете при поведении ладонью по сколу, что лишнего лака больше нет, ремонт скола закончен, остается только отполировать капот.

Для полировки достаточно двух паст (например Menzerna 400 и Menzerna 3000, продаются в баночках 400мл - удобно для личного, а не коммерческого использования) и двух поролоновых кругов - жесткого (белого) и мягкого (черного). Первой пастой с первым кругом мы убираем матовость от наждачки с лака, вторым убираем голограммы, созданные первым диском. Итоговый ваиант ремонта выглядит так:

Грамотный ремонт сколов на капоте Авто, Покраска, Покраска авто, Своими руками, Длиннопост, Скол

Если приглядеться, сколы вы все равно заметите, но на данный момент это самый надежный и незаметный способ ремонта сколов.

Кстати, сложность и качество ремонта напрямую зависит от цвета автомобиля. Легче всего такому ремонту поддаются черные авто - там иногда почти незаметно можно удалить даже царапины во весь борт. Хуже всего ремонтируются цвета с плохой укрывистостью и светлыми тонами, перламутры и хамелеоны - последние два не стоит даже пытаться. Почти невозможно нормально отремонтировать белые, красные, желтые авто. На серебристом цвете ремонтные сколы будут темнее основного цвета, так как у него тон напрямую зависит от толщины базы. Короче как-то так. Надеюсь, пост окажется полезным)

Показать полностью 5
362

Ремонт торпед после ДТП. Куском шпатлевки в табло. 2 часть.

Итак, торпеда перетянута. Что происходит дальше? Перекуп, или недобросовестный владелец, решают вопрос непосредственно сработавших подушек безопасности. Варианта два:
1. Купить новые подушки/ купить подушки б/у на разборке. Цена вопроса от 4000 до 40000 руб за одну подушку безопасности
2. Поставить обманки вместо подушек безопасности

Оба варианта плохи сами по себе, так как в первом ремонтная торпеда является травмонебезопасной при срабатывании подушек вторично (вспоминаем про саморезы и куски шпакли), но кого это парит, главное тачку спихнуть.
Поэтому чаще всего люди идут по второму варианту. Выстрелившие подушки ставятся на свои места, их парашюты как попало складываются на свои места, а на контакты припаиваются сопротивления требуемого номинала, типа вот таких:

Ремонт торпед после ДТП. Куском шпатлевки в табло. 2 часть. АвтоПодбор, Авто, Развод, Подушка, ДТП, Торпеда, Длиннопост

Блок SRS, который находится чаще всего под накладкой центрального тоннеля, и выглядит вот так,

Ремонт торпед после ДТП. Куском шпатлевки в табло. 2 часть. АвтоПодбор, Авто, Развод, Подушка, ДТП, Торпеда, Длиннопост

отдается мастерам, которые при помощи программатора стирают из его памяти информацию о сработавших подушках. После программатора блок не выдает ошибку на приборной панели.

После всех этих действий салон собирается и машина выезжает на дорогу. Естественно, после выполнения ремонта по кузову.

Теперь самое важное. Как не попасть на такой автомобиль при покупке?

1. Если торпеда автомобиля на ощупь мягкая, то она должна быть мягкой по всей своей площади. Если в предположительном месторасположении подушки SRS она твердая, значит производился ремонт. Естественно, есть мастера, использующие при ремонте торпед не шпатлевку, а герметик, тогда она будет мягкая даже в месте ремонта, но проверять все равно нужно.
2. Заводская торпеда не имеет огрехов в перетяжке. На ней нет складок, перетягов, пузырей или лишних резов. Она равномерна по всей своей площади, не имеет бугров, неровностей и шишек. Есть некоторые исключения, например торпеды ford focus 3 имеют очень сложную форму и под воздействией прямых солнечных лучей возможно отставание заводского материала в вогнутостях, как на этом фото

Ремонт торпед после ДТП. Куском шпатлевки в табло. 2 часть. АвтоПодбор, Авто, Развод, Подушка, ДТП, Торпеда, Длиннопост

Но это единичные случаи, и чаще всего такие торпеды владельцы меняют по гарантии у официалов.
3. Цвет торпеды должен быть одинаков с соседними элементами - дверными картами, накладками стоек и так далее. В процессе эксплуатации салон автомобиля выгорает под создействием УФ-лучей. Притом выгорает почти равномерно. Поэтому если дверные карты с торпедой имеют одинаковую текстуру, а оттенки разные (торпеда более черная и в целом более свежая), стоит призадуматься.

Ремонт торпед после ДТП. Куском шпатлевки в табло. 2 часть. АвтоПодбор, Авто, Развод, Подушка, ДТП, Торпеда, Длиннопост

Обратите внимание. Торпела имеет оттенок, отличающийся от остального пластика в салоне. Потому что она перетягивалась

Ремонт торпед после ДТП. Куском шпатлевки в табло. 2 часть. АвтоПодбор, Авто, Развод, Подушка, ДТП, Торпеда, Длиннопост

4. По поводу накладок рулей есть небольшое, но важное правило. Все накладки на всех современных автомобилях либо изготовлены их мягкого пластика(то есть, их выливают при помощи готовой пресс-формы), либо перетянуты натуральной кожей (на мерседесах, ведроверах и прочих бмв), поэтому определить, ремонтные они или нет, очень просто - при нажатии на накладку ногтем вы должны чувствовать пластик, а не подобие материала как на торпеде. Ноготь не должен прожимать материал накладки. Если чувствуете, что вместо пластика на накладке что-то мягкое, значит она перетянута.

Ремонт торпед после ДТП. Куском шпатлевки в табло. 2 часть. АвтоПодбор, Авто, Развод, Подушка, ДТП, Торпеда, Длиннопост
Ремонт торпед после ДТП. Куском шпатлевки в табло. 2 часть. АвтоПодбор, Авто, Развод, Подушка, ДТП, Торпеда, Длиннопост

5. Не стесняйтесь разбирать авто при осмотре, снимать декоративные накладки и технические заглушки. Если у вас будет возможность осмотреть подушку с пиропатроном с обратной стороны- это огромный плюс. При взрыве корпус пиропатрона сильно нагревается и металл, из которого он изготовлен, оксидируется. Видели, как быстро ржавеют кузова сгоревших автомобилей? Тут то же самое. Поэтому если вы увидите заржавленный корпус пиропатрона на, казалось бы, свежем автомобиле, вполне возможно, он уже сработавший. Это правило не касается десятилетних автомобилей и более старых, там легкая ржавчинка может появиться просто от времени.

Вот основные критерии, которых стоит придерживаться при осмотре торпед. Надеюсь, информация оказалась полезной.
Так же, могу максимально рассказать о том, как определить битый/крашеный автомобиль без толщиномеров или других дополнительных приборов.
Задавайте вопросы в комментариях кстати, постараюсь ответить на все. Всем удачи)

Показать полностью 6
831

Ремонт торпед после ДТП: Куском шпатлевки в табло. 1 часть.

Всем привет) на пикабу сижу достаточно давно, нравится мне этот ресурс своей всенаправленностью и особым юмором, но сам ни разу ничего не постил. А рассказать есть о чем, поэтому решил немного исправиться и поведать о своем опыте в пособничестве автоперекупам.
Каюсь, два года я работал в сфере ремонта торпед и чтобы поправить свою карму, хочу вам рассказать о том, что за машины вы можете ненароком приобрести на вторичном рынке.

Итак, вкратце о подушках безопасности в автомобиле. Представим, что современное авто, с двумя подушками безопасности, на скорости 30 и более км в час попадает в дтп. Что происходит? В любой машине, оборудованной системой Airbag, есть специальный блок управления, отвечающий за работу этой системы. Он определяет направление удара, ускорение и, так скажем, "принимает решение" о том, какие подушки раскрыть и надо ли вообще это делать. Происходит удар, блок SRS подает напряжение на определенные пиропатроны, в которых происходит взрыв, позволяющий парашютам подушек прорвать декоративные накладки и раскрыться, чтобы максимально мягко принять фейс сидящего в автомобиле человека)
Что происходит после подобного ДТП? Блок SRS записывает в своей памяти так называемую Крэш-дату, выставляет на приборной панели авто ошибку SRS, а владелец авто, если он, допустим, виноват в ДТП, а КАСКО у него оформлено не было, хватается за голову при виде ценников на восстановление автомобиля.
Для того, чтобы вернуть первозданный вид салона такому автомобилю, требуется заменить:
-накладку торпедо и накладку руля
-водительскую и пассажирскую подушки SRS
-блок SRS
-ну и заплатить за замену всего этого добра
В зависимости от марки и модели, стоимость этих деталей и работ, может составить сумму 90000-350000руб и более, и такую сумму русский человек не готов платить за битое авто, на котором в большинстве случаев он впоследствии ездить не собирается. Поэтому он его ремонтирует максимально дешево, или продает перекупам, которые восстанавливают поврежденные элементы любыми способами, как честными, так и откровенно опасными для следующего покупателя.

Ремонт торпед после ДТП: Куском шпатлевки в табло. 1 часть. АвтоПодбор, Подушка безопасности, Ремонт авто, Авто, Развод, ДТП, Торпеда, Торпедо, Длиннопост

Итак, как же выполняется ремонт торпед и восстановление подушек в большинстве в большинстве случаев?
Чаще всего торпеда ремонтируется и перетягивается, блок SRS прошивается (стирается крэш-дата), а вместо подушек ставятся специальные обманки (впаивается обычное сопротивление на контакты подушек)

В этой части я уделю внимание именно ремонту торпеды.

Итак, торпеду полностью демонтируют и отдают подготовщикам. Подготовщики ремонтируют торпеды, по большей части, максимально дешевыми материалами-крышку подушки фиксируют саморезами, поврежденный пенополиуретан торпеды срезают и получившуюся канавку забивают большим количеством шпатлевки.

А теперь представьте, что подушку могут и назад поставить) и тогда пассажиру в табло при втором ДТП полетят саморезы, острые куски шпакли и различные ошметки со скоростью 300км/час)

Ремонт торпед после ДТП: Куском шпатлевки в табло. 1 часть. АвтоПодбор, Подушка безопасности, Ремонт авто, Авто, Развод, ДТП, Торпеда, Торпедо, Длиннопост

Выровненную торпеду отдают на перетяжку, на нее наносят специальный полиуретановый клей и наносят материал, используемый непосредственно на заводе- пластифицированную кожу
Цена такого ремонта - от 6000 до 12000 руб за одну торпеду. Согласитесь, очень сладко, по сравнению с ценой новой торпеды (40000-120000 руб)

Ремонт торпед после ДТП: Куском шпатлевки в табло. 1 часть. АвтоПодбор, Подушка безопасности, Ремонт авто, Авто, Развод, ДТП, Торпеда, Торпедо, Длиннопост
Ремонт торпед после ДТП: Куском шпатлевки в табло. 1 часть. АвтоПодбор, Подушка безопасности, Ремонт авто, Авто, Развод, ДТП, Торпеда, Торпедо, Длиннопост

Надпись Airbag наносится на торпеду специальными горячими клише, и если мастер имеет хороший опыт, надпись будет слабо отличима от оригинальной.
Первый этап восстановления машины с раскрывшимися подушками окончен. Следующие во второй части, вместе с информацией о том, как определить ремонтную торпеду. Если вам, конечно, интересно было )

Показать полностью 4

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!