Как защитить салон авто от солнца?

Да, уже конец лета, очень вряд ли этот пост будет полезен кому-то сейчас, но у меня немного подгорело от того, что народ не использует удобства современного мира. Итак, как защитить салон авто, и себя в нём, от палящего солнца?


Первое, что приходит на ум людям- это затонировать свой автомобиль, и это классно - российский рынок услуг вбил это в голову российскому пользователю.


Недавно я по работе ездил в Испанию, и по пути я встречал вот такие колхознейшие варианты защиты от палящего солнца:

Как защитить салон авто от солнца? Авто, Тонировка, Тонировка окон, ДПС, Солнце, Длиннопост

Эти ретузы, надеваемые на двери сверху, продаются на заправках, и европейские автолюбители натягивают их, чтобы была хоть какая-то защита от солнца при дальних поездках.

В общем, в России с задними стеклами проблем обычно нет. Но что делать с передними стеклами? Китайская промышленность уже лет 8 как предлагает для этого вот такие экраны, изготовленные из фольги и шумоизоляции:

Как защитить салон авто от солнца? Авто, Тонировка, Тонировка окон, ДПС, Солнце, Длиннопост

Эффективность их, мягко говоря, не очень, так как они не являются составной частью стекла, и ИК лучи, как ни крути, многократно отражаясь, преобразуются в тепловую энергию непосредственно в салоне. По сути, автомобиль - это теплица, в которой неплохо бы было садить помидоры-огурцы. К тому же, передвигаться с таким экраном, само собой, невозможно, поэтому привет, загар дальнобольщика.


Автопроизводители так же предлагают свои решения этой проблемы, устанавливая на современные машины так называемые детермальные стёкла. Если стекло имеет зеленоватый оттенок, значит оно как раз детермальное. Что дает такое свойство стекла? Инфракрасные лучи при прохождении через такие стекла сильнее рассеиваются, то есть вероятность отражения ИК лучей от стекла повышается, но не становится близкой к идеалу. В машинах с такими стеклами чуть попрохладнее, чем в тех, где стекла являются обычными.


Помимо детермальных стекол существуют так же Атермальные. Это стекла, имеющие голубоватый оттенок на просвет, и основное свойство таких стекол - это поглощение ИК лучей. То есть, такое стекло не пропускает ИК лучи в салон, а нагревается при их поглощении. На сегодня это наилучший вариант защиты от нежелательного нагрева салона, но доступен он, к сожалению, только для автомобилей премиального уровня, производство таких стекол порой в два раза дороже, чем детермальных.


И теперь подобрались к сути. Вот уже лет 10 как существует атермальная тонировка, которая проходит российские ГОСТы по светопропускаемости (при установке на новое, незатёртое стекло), и даёт все преимущества атермальных стекол.

Знаете это противное ощущение, когда в салоне жарко, вы включаете кондиционер, воздух становится прохладнее, а солнце продолжает жарить ваши руки и ляжки, отчего хочется еще больше опустить температуру?) При установке такой пленки на стёкла этот эффект пропадает. Стекла, по сути, становятся обогревателями, и за счет этого внутри не создается парникового эффекта, плюс, что немаловажно, кожа и кожзам не нагреваются до того состояния, когда о них можно обжечь зад, садясь в машину.


Устанавливают такие пленки в тех же местах, где занимаются тонировкой. Но нужно в этих пленках немного разбираться, и я вас этому научу.


Основные достойные бренды атермальных пленок - это 3M, Llumar, Johnson и Solartek. Они дают приятный голубоватый оттенок на стекле и не влияют на появление лишних отражений (например, не увеличивается отражение торпеды от лобовухи), в ваше вождение будет добавлен только комфорт.

Как защитить салон авто от солнца? Авто, Тонировка, Тонировка окон, ДПС, Солнце, Длиннопост

Но в последние 5 лет на российском рынке автомобильной пленки появились конкурентные предложения от братьев с поднебесной, которые выглядят примерно так:

Как защитить салон авто от солнца? Авто, Тонировка, Тонировка окон, ДПС, Солнце, Длиннопост

Хоть эти пленки и называются атермальными, но их можно назвать таковыми лишь отчасти, уж слишком малый эффект они дают. Зато проблем появляется куча: оттенок у стекла на просвет меняется на желтоватый, блики от торпеды со стороны салона увеличиваются, авто становится заметным и действует на ДПС как красная тряпка на быка.

Кстати, такой оттенок у этих пленок создан не случайно, это китайцы пытаются повторить внешний вид пленки по подобию стекол, имеющих антиполяризационный заводской слой (антиблик)


Поэтому первый вариант очень советую, второй вариант советую не очень)


Ну и естественно, без минусов никуда. Их два.

Первый минус - это цена. Установка атермалки именитого бренда будет стоить раза в полтора - два больше, чем установка обычной тонировочной пленки. Но я не думаю, что это серьезная проблема, ведь эта пленка устанавливается, по сути, раз и навсегда.

Второй минус - через атермальную тонировку прекращают работать антирадары, поэтому если вы имеете такой прибор на лобовом стекле, специально под него придется вырезать аккуратное "окошко".



Как то так, надеюсь, написал еще один полезный пост. Тонировкой не занимаюсь, только для себя, поэтому не реклама. Но свой инстаграм на свякий случай оставлю, говорят, по правилам пикабу это можно: ttylmf  (кстати, там можете найти полезные видео об антигравийной пленке и детейлинге)