stasgrin

stasgrin

пикабушник
поставил 11661 плюс и 7235 минусов
отредактировал 3 поста
проголосовал за 6 редактирований
5487 рейтинг 95 подписчиков 1397 комментариев 23 поста 7 в горячем
1 награда
5 лет на Пикабу
59

Когда вывеска 49.5 :)

Повесили сегодня около офиса новую вывеску суши-бара. Выпирает знатно так, на пару метров от здания, плюс не пощадили соседнюю "Тортилу". Наверное, надоело объяснять как найти их ресторанчик и у руководства бомбануло))

Когда вывеска 49.5 :) Вывеска, Реклама, Креатив, Забавное, Длиннопост
Когда вывеска 49.5 :) Вывеска, Реклама, Креатив, Забавное, Длиннопост
44

Получаем права в Лондоне + впечатления после обучения в Минской автошколе

Привет!


Прочитав статью на онлайнере (самый, пожалуй, популярный новостной сайт в РБ) про автошколы в Беларуси (вот эту: https://people.onliner.by/opinions/2018/06/22/neformat-75 ), у меня знатно пригорело. По этому хочу рассказать про получение прав в Лондоне, а так же чуток про культуру на дорогах, знаниях ПДД и вообще про мое мнение по этому поводу.

P.S. Все описанное ниже - сугубо мое мнение и впечатления :)

Бекграунд.

У меня были права в Беларуси и на машину и на мотоцикл, сдавал в Минске на знаменитой улице Семашко в 2013м году. Была у меня Alfa Romeo 156, 1998 года, старичок но резвый. Три года на ней откатал пока не пришлось продать и уехать заграницу. За это время получал штрафы. И за то, что на задних стеклах были "сеточки"-затемнялки, и за то, что под "кирпич" заезжал разок. Ну а еще лишали прав один раз на 6 месяцев за повторное превышение скорости (в тот памятный раз поймали после свежего 40кеца на 63км\ч), что обуздало мой пыл и значительно исправило стиль вождения в дальнейшем (ибо как сейчас понимаю, водил я отвратительно и опасно).

Еще был мотоцикл был Suzuki GS500 - этакий "типа спорт" по виду, на самом деле больше турист - как по огромной массе, так и по полу-прямой посадке. Разве что обтекатели были "агрессивного вида" :) Отлично откатал на нем два сезона (в основном еще и с пассажиром сзади), получил массу опыта и впечатлений.

Мой опыт обучения в Минской автошколе.

Записался в школу "Спецавтошкола" (saspdd.by) на курсы выходного дня - то есть суббота и воскресенье, с 9 до 13. Итого - 8 часов в неделю. В течении четырех месяцев. Первые три месяца - чисто теория в классе. Потом последний месяц - вождение.

Поясню что такое "Теория" - это ты сидишь в классе, как школьник, с конспектом и книжкой ПДД. А преподаватель идет и объясняет каждый пункт. Показывает на доске с машинками и перекрестками как тебе нужно проезжать. Проводит опросы в начале занятия как ты усвоил прошлую тему. А в конце такого занятия - встаем и дружно идем за компьютеры, где проходим тесты. Очень много тестов, по каждой теме просто по 20, 50 и иногда больше вопросов. Эдакое закрепление материала. Учитель же наш был крут - он шутил, разбавлял нудные термины и правила, вызывал на оживленные дискуссии\споры, так что в основном никто не засыпал (даже те кто "за корочкой"). Очень колоритный персонаж! Кстати, на фото снизу его немного видно.

Получаем права в Лондоне + впечатления после обучения в Минской автошколе Лондон, Вождение, Водительские права, Англия, Мнение, Минск, Автошкола, Длиннопост

Ну и с последнего месяца начинаются часы вождения (их около 50, кстати) - в дневное время, я обычно брал самым ранним утром. "Вождение" состоит из двух частей - занятия на автодроме и поездки по городу. Если ты совсем неопытен - то сначала научат стартовать и передвигаться по автодрому (или окрестностям). На самом автодроме ты учишь рутину - заезд в гараж, параллельная парковка, развороты, чувствовать габариты машины. Нудно, но, как говорится, повторение - мать учения. Дальше - выезды в город, стартуешь и едешь как скажет инструктор. Отработка маневров, разбор разрешенных мест для поворота\парковки\остановки\тд. Парковка, в том числе и параллельная. Инструктор (у меня вел Василенко С.А.) был пунктуален, приезжал всегда заранее. Не хамил, был строг но достаточно корректен. Не заметил за ним махинаций в бензине и прочем, да и вообще программой я был доволен, откатал все то, что было положено. К экзамену в ГАИ нас как к таковому никто не готовил, в смысле не затачивал под "сдачу" по конкретному маршруту. Я ни разу не ездил по экзаменационному маршруту около Семашко, только в день самого экзамена нас собрали всех в машине и пачкой прокатили один-два раза по маршруту обозначив самые сложные места.

Некоторые школы предлагают чуть другие пакеты обучения. К примеру "Минсксанавтотранс" у себя на сайте пишет:

170 часов теоретических занятий и 50 часов практических занятий при подготовке на категорию “В”;

Стоимость обучения - обычно порядка 250-350уе. Хотя, думаю, можно найти как дешевле так и дороже.


Резюмируя:

Кто хочет научиться - ему разжуют, положат в голову и вдолбят знания. После выхода из школы ты точно будешь знать как ехать и реагировать в этой конкретной ситуации, какой бы она ни была. Ты будешь знать ПДД, очередность проезда и свои гражданские права при встрече с сотрудниками ГИБДД. Ну, а кто хочет "получить корочку" - тому покажут минимум и натренируют как мартышку на сдачу экзамена.

Все как в абсолютно любом учебном заведении. Кто за дипломом, а кто за знаниями и умениями

Дороги\вождение в Минске

Вообще раньше мне было не с чем сравнивать - заграницу не ездил особо (максимум Паланга\Друскиникай), тусовался только в Минске и иногда Могилеве. Сейчас же, пожив и поездив в Лондоне на мотоцикле и машине, накатав десяток-другой тысяч километров, думаю, уже могу хоть немного сравнить.


Как мне кажется, в Минске про водителей\вождение можно сказать следующее:


1. Подавляющее большинство водителей знают ПДД.

Громкое заявление, да. Хотя в тоже время многие оказываются не готовы к неожиданным\спорным ситуациям и руководствуются мифами или городскими легендами - к примеру, "помеха справа" - один из любимейших аргументов в любом споре. Но от утверждения не отказываюсь - почти все водители знают приблизительно сколько метров от перекрестка нужно оставить при парковке (уж по крайней мере что нельзя вплотную это делать), как проезжать перекрестки и у кого преимущество при выезде с главной, что значит "вон тот странный знак с жирной полосой уходящей снизу вправо".

Соблюдают ли они эти правила - совершенно другой вопрос.


2. Водители неуважительно относятся друг к другу.

Я думаю, отчасти потому, что правила строго обозначены и пропустить кого-то в свой ряд - ни ни! У тебя же есть преимущество! А подождать пока кто-то развернется в узкой полосе? Нет, скорее поднажать, что бы не дать ему тебя задержать на десять секунд. Все действуют четко по правилам и про себя оправдываются "у меня же преимущество!"©, хотя по-человечески нужно было бы пропустить человека в правом ряду, которому уже вот вот налево поворачивать, или вот того бедолагу, который пытается выехать со двора на оживленную улицу.


3. ГИБДД на дороге - это красная тряпка и скачок адреналина для большинства.

Любой сотрудник органов - это априори враг. Ты будешь с ним спорить, не соглашаться, а при обычной проверке документов начитавшись статей и обсмотревшись ютюба - начнешь спрашивать причину остановки, не отдавать документы им в руки, показывая через стекло и прочее прочее. Война с гос.органами - это ИМХО вообще в крови у каждого белоруса. К слову, появилась она не на пустом месте.


4. Каждый светофор - это имитация драг-рейсинга.

Каждая поездка - это гонка на время. Да, водители любят ускоряться выжимая почти все из машины, часто - просто что бы встрять на следующем светофоре. Любят превышать всегда и везде. Чего только стоит общепринятая норма держать +10 к скоростному лимиту, а у некоторых "+19"? На МКАД же левый ряд для тех, кто едет +20 и больше. Ну и клеймо "тошнот" - колоритная особенность белорусских дорог.


5. Парковка не по правилам - это норма.

К сожалению, все поголовно думают, что если нет парковочных мест в прямой видимости - значит нужно поставить свое авто в любом месте, главное что бы поближе. Газон в кашу? Пофиг, я в резиновых сапогах! Стал около перекрестка? Ой, да выедут как-нибудь. Загородил  ворота? Я же на пять минут! Таких каламбуров масса, а тех, кто борется с нарушителями - таких само общество изживает, выставляет на потеху и иногда физически устраивает расправы.


Дороги?

Качество дорог отличное в самом Минске а так же всех крупных магистралях, достаточно приемлемое в крупных городах и откровенно плохое либо вовсе отвратительное в остальных частях страны. Когда я еду по Минску - то не волнуюсь за свою подвеску или колеса. Покрытие в основном ровное без особых ям. Трассы к крупным городам - почти все новые и скоростные. Но когда заезжаешь в Могилев, к примеру, то сразу понимаешь, что такое ужасные дороги. Ямы, они везде, просто виляешь из стороны в сторону, уходя от "мин" и противотанковых рвов. Лужи, грязь и отсутствие дорожного полотна уже в черте города - вот реальное положение дел.

В целом, все зависит от двух факторов - как часто туда ездит президент и когда последний раз там были "Дожинки" :)


Итак.... Что же в Англии?


Сначала я катался на мотоцикле (небольшой городской шустрило Yamaha R3), по еще старым правам, они были действительны в течении года с момента въезда в страну. Потом – нужно получать права с ноля, предыдущий стаж и опыт никого не интересует, если ты не из ЕС или содружественных стран. По этому сдаешь экзамен и теоретически и практический. В интернете говорят, без предварительно практики с инструктором сдать почти нереально. Я в принципе, не пытался, т.к. осознавал, что инструктор будет очень полезен в плане объяснения всех местных нюансов, а так же обязательно опыт вождения нужно получить именно местных дорог.


Дороги – хорошего качества, в Лондоне практически нет четких границ городов, но объездил почти полностью SW\TW\NW часть и ни разу не смотрел на дорогу, как на источник опасности (для колес, подвески и вообще спокойствия). Да, заплатки случаются, да иногда что-то постукивает, но мало и не критично. Так же примерно обстоит дело куда бы ты не поехал по стране. А вот трассы (моторвей) – тут могут отличаться по качеству очень и очень сильно. Нет, ям тут не будет, но зачастую они “бетонки” и имеют жесткие стыки плит, что делает поездку локальным адом из-за шума внутри машины. Вообще дороги на 70% шумные и старые, мало участков с действительно тихим покрытием. Разница в звуке внутри машины примерно как ехать на лыжах по снегу и на санках по асфальту.

Получение прав.

Итак, сразу же немного шокирующих фактов:

1. Автошкол в привычном нам понимании тут нет и она не требуется при сдаче экзаменов. В РБ же школа практически обязательна.

2. Не нужно наличие мед.справки. Если ты псих и хочешь водить – вперед, дружище. Главное, что бы номер прочитал у машины с 10ти метров. Непроизвольно сокращается нога и можешь случайно давить на газ каждый раз? Нет проблем! Часто теряешь сознание на пару секунд? Ой, таки ты годен. Утрирую, но все же 😉

3. “Инструктором” может быть любой водитель старше 21 года со стажем более 3х лет, причем на любой машине. Т.е. нет правила о “дублирующих педалях”, можешь учиться ездить со своим отцом\братом\другом.

4. Автодромов практически нет и никто не учится маневрированию. Первое занятие – и сразу в бой на общие дороги.

5. Так как автошкол нет,то и правила никто не учит. Именно. Никто. Не. Учит. ПДД. Вообще! Есть The Highway Code на 500 страниц, но его никто в жизни не открывает. Все сводится к тупому мартышко-накликиванию тестов ПДД на телефоне.


Итак, ты юный подаван, хочешь учиться водить. Первое что нужно сделать – получить права. Ага, каламбурчик. Что бы получить свои первые права, заполняешь форму, по почте отправляешь свои фотки, другие данные в DVLA (назовем это “ГАИ”) – и они присылают тебе права (так же по почте)! Т.е. с ними ты уже можешь водить! Правда это Provisional Driving License и на них наложены ограничения – к примеру водить нельзя по автотрассам (это уже скоро разрешат кстати), еще обязательно нужен всегда “инструктор” с тобой в машине и т.д. Что бы снять эти ограничения и получить полный права – нужно сдать теоретический экзамен и практический.

Получаем права в Лондоне + впечатления после обучения в Минской автошколе Лондон, Вождение, Водительские права, Англия, Мнение, Минск, Автошкола, Длиннопост

Provisional Driving License SAMPLE taken from www.nidirect.gov.uk

Как проходит теоретический экзамен.

В принципе, я уже это рассказал выше - нужно сдать тест на компьютере который включает в себя часть А и Б.


Часть А - это вопросы с ответами. Причем очень легкие вопросы и всего 1 верный ответ (привет тесты РБ с множественными вариантами ответа). Большинство вопросов очевидны. К примеру "кого больше всего стоит опасаться в ветреную погоду: а) машин б) грузовиков в) велосипедистов г) пешеходов". Думаю понятно, что велосипедистов, т.к. их очевидно сносит ветром, да и вообще этих самоубийц на дорогах стоит всегда опасаться.

Часть Б - интереснее. Это видеоролики, с различными симуляциями дорожных ситуаций. Качественные анимации, почти как настоящие видеоролики. Идея в том, что в каждом ролике есть некие "опасные" ситуации и чем быстрее ты кликнешь, заметив оную - тем больше баллов получишь. От 5 до ноля. Они тоже достаточно очевидны - к примеру видишь грузовик стоящий с открытой задней дверью - будь готов кликнуть, так как из-за него выйдет рабочий с коробкой. Эти ролики есть в большом количестве в любом приложении с теорией и очень сильно помогают при сдаче. В общем, сдать очень и очень легко. Лично я начал готовиться к теории за месяц до сдачи оной и уделял этому по 20-30 минут перед сном, причем далеко не каждый день.

После получения сертификата о прохождении теории, он валиден еще два года (!).

Теперь о практике.

Как говорилось выше, практику местные могут проходить хоть с дядей Васей, хоть с другом на заднем сидении. Главное что бы был в машине кто-то старше 21 года и с правами старше 3х лет. Ну и наклейку "L" наклеить придется. Школы же как таковые тут не делают ничего кроме как предоставляют водителя и машину. Машина от "автошколы", кстати, приезжает к тебе домой и отвозит туда же. Это дефолтный сервис везде. Стоит такое удовольствие - 25-35 фунтов в час. По теперешнему курсу около 33-47уе в час. Если сравнивать обычными 50ю часами у Минских школ, то этот пакет в Англии обошелся бы мне в среднем в 1800уе! По этому лично я взял 10 часов за 350 фунтов, что, учитывая мой трехлетний стаж в РБ и мотопокатушки в Англии до этого, было вполне достаточно. Что делать новичкам - не знаю, выбор невелик - либо платить такую конскую стоимость обучения либо просить\искать друга\брата\т.д.

Экзамен по вождению.

Сдаешь один. Только ты и экзаменатор. Ну и у инструктора есть выбор - ехать с тобой на заднем сидении или нет. Мой остался ждать снаружи :)

Экзамен проходит в городе. Садишься в машину - и поехали. Маршруты не знаю есть ли заранее оговоренные или едешь куда захочет инструктор. Подозреваю, что все же они условно-рандомные. Так как экзамен ограничен по времени, а точка старта определена жестко, вариантов не так и много.


Идет сам экзамен минут 30-40 и обычно имеет две части - свободное вождение и вождение по навигатору.


В первой части он говорит тебе куда ехать - и едешь по знакам. К примеру "На следующем круге поверни к Leatherhead." Вторая часть - с навигатором, задается точка на навигаторе и ты едешь по нави, экзаменатор всегда молчит.

Помимо этого обязательно будут некоторые элементы маневрирования - к примеру обязательна парковка, может быть как параллельная, так и в слот на парковке у крупного магазина. Обычно еще пару раз просят остановиться по ходу маршрута. Кстати еще есть маневр "экстренная остановка", где инструктор, заранее выбрав момент и предупредив, даст сигнал рукой. И ты должен нажать со всей дури на тормоза. Ну... вот такой вот маневр.

Так же обязателен один вопрос про машину. Из разряда "как включить дворник"? Как обогреть заднее стекло? Как проверить уровень охлаждайки? И т.д. То есть что-то что связано с проверкой машины перед выездом.


Если экзамен успешно сдаешь - тебе дают сертификат о сдаче и ты с ним УЖЕ можешь начинать водить машину, главное его с собой носить до получения реальных прав (опять же по почте пришлют в течении 4-6 недель).


В целом, экзамен достаточно простой. Допускается 15 минорных ошибок. Но не должно быть ни одной грубой ошибки. Минорная - не включил поворотник, не там чуть припарковался, не ту передачу включил, долго стоял на перекрестке замешкался и так далее. Грубая - ну в принципе все, что может привести (или привело) к аварии. Например не посмотрел в обе стороны когда выезжал со второстепенной, слишком разогнался и значительно превысил скорость или проморгал опасность и пришлось аварийно оттормаживался. Насчет парковки - тут все реально проще, ведь разрешается сколько угодно раз корректировать позицию, главное что бы по итогу ты правильно стал. К примеру видишь, что при параллельной парковке слишком резкий дал угол - выехал немного вперед, подкорректировал морду, заехал как положено. Или паркуешься в боковой слот - не удалось сразу стать, не беда, сдай назад, подправь морду и заедь ровно!


Резюмируя: 

Сдача на права очень и очень проста, я сдал с ноля и до полной лицензии примерно за месяц-полтора, можно было бы и быстрее, но даты экзаменов нужно было бронировать заранее, а они все расписаны надолго вперед.

Итого касаемо прав и правил

Суммируя вышесказанное и добавляя опыт вождения тут - вот своеобразные выводы про ситуацию на дорогах в Англии:


1. Получить права - легко, но реально дорого.

Наличие Provisional прав иногда попросту ставит под вопрос необходимость получения полных прав. К примеру доставщики пицц все как один ездят на таких L правах - тупо потому, что скутеры и мотоциклы до 50 кубов можно водить вообще ничего не сдавая.


2. ПДД никто не знает.

Школ нет, теоретический экзамен напоминает ребус для второклашек всего с одним вариантом ответа. Как результат - ПДД как таковые остаются нетронутыми и все что ты узнаешь - будет в лучшем случае от инструктора, а в худшем - от дяди Вени, который привык поворачивать из правого ряда налево, потому что "он всегда так делал и ничего страшного не случилось". Но все равно максимум, что объяснит инструктор, что парковаться нужно на высоком бордюре, а на низком нельзя и что там где двойная прерывистая - там выезд из двора, а заезжать нужно со стороны одинарной. Все, никто не объяснит очередность проезда перекрестка, никто не скажет где нельзя разворачиваться и т.д.


4. ПДД почти не нужны.

Вот как-то так, да... То, что никто их не знает... здесь уравнивают тем, что ВСЯ информация, которая тебе нужна для вождения - она ВОКРУГ тебя. К примеру, если вы выезжаете из двора на основную дорогу, то увидите: а) знак ограничения скорости на впередиидущей дороге б) знак приоритета - "GIVE WAY" треугольник или "STOP". в) двойную прерывистую линию разметки г) направление движения (или запрет на поворот куда-либо) ... и т.д. и т.п. То есть практически все указания к действию на разметке и знаках. Очень очень мало правил, которые действительно нужно знать. Я бы смело отнес это к минусам, но об этом ниже.


5. ПДД нечеткие.

Правила в РБ достаточно строгие и хоть иногда могут истолковываться по-разному, но в целом - это достаточно подробное и детальное руководство к действию на каждую ситуацию. Начиная с того, как тебе повернуть, заканчивая тем, где можно припарковаться, а где нет. И ты должен все это помнить. Здесь - правила порой достаточно расплывчаты. Пример из Теоретического Экзамена. Итак, перекресток 4рех дорог. Машины едут по каждой из них, знаков и разметки нет. У кого преимущество? Ответ - ни у кого! При этом как проезжать - не рассказывается. Еще пример. Тут очень любят делать на светофоре 3 полосы - две вперед, одна направо. И после перекрестка - сразу же одна полоса. И меня жутко бесит каждый раз очередность проезда. Оно тут должно работать "по принципу Zip-Zap" - то есть один с одной стороны, второй с другой стороны и так далее. На практике - хаос и у кого морда наглее, тот и лезет. А кто попипикает - вообще вне очереди пролезет.


P.S. Как-то мало фото, получится один текст полотном практически, в общем, обычно фото выкладываю тут: https://www.instagram.com/stasgrin

Показать полностью 2
1

Ограничить визуально количество комментариев под одной веткой

Думаю, ситуация встречается все чаще, когда заходишь в пост с большим рейтингом и, как следствие, огромным количеством комментариев... и видишь всего ОДНУ топ ветку комментариев. Пытаешься нажать "загрузить еще", но загружаются лишь продолжения к этой ветке. Иногда приходится раза 4-5 нажимать, что бы добраться до второго комментария.


В чем текущие минусы:

1. Видно только один комментарий и жаркие обсуждения к нему. Чаще это даже не обсуждения, а смешные комментарии, картинки, еще многие пишут "извините, что под топовым" вставляя свои пять копеек вообще не по теме ветки комментариев и так далее.

В итоге в такой ветке комментов имеем очень мало по теме статьи, очень много оффтопика.


2. Один комментарий - как правило одно мнение. Оно и задает тон всему остальному обсуждению. В итоге пост получается однополюсным, все яро плюсуют этот комментарий, никогда не доходя до следующего мнения. В итоге имеем абсолютно однополюсные (однонастроенные) статьи.


3. Если мне не интересна целая ветка комментариев, к примеру как на скриншоте ниже, но просто перейти к следующей - я не смогу, придется сначала подгрузить все комментарии из этой ветки, и только потом загрузить вторую ветку комментариев.

Ограничить визуально количество комментариев под одной веткой Предложения по Пикабу, Комментарии на Пикабу, Улучшения, Без рейтинга

В чем суть предложений (разные варианты):


1. загружать только Х под-веток, остальное точно так же "загрузить еще" либо по плюсику или аналогичной кнопке.


2. сделать ползунок в настройках профиля "показывать только с рейтингом выше Х", что бы остальные комментарии сворачивались под кнопку "показать еще". ну, по аналогии с постами. в итоге всякие трололо-комментарии и дикие оффтопики скроются, но всегда будет возможность их посмотреть.

129

Xiaomi M365 vs Ninebot Segway ES2 - личный опыт

Привет!


Не так давно перешагнул знаковую черту в 1.000 километров на "одометре" скутера от Xiaomi. Чуть больше 1.100км на текущий момент, если точнее. Ну а на ES2 - всего около 400-500км, так как куплен был значительно позже.

Xiaomi M365 vs  Ninebot Segway ES2 - личный опыт Xiaomi, Xiaomi m365, Сегвей, Segway ES2, Покатушки, Электроскутер, Скутер, Личный опыт, Длиннопост
Езжу же я на работу каждый будний день - туда и обратно, это около 10-12 минут в одну сторону или 2.5-2.8км. Пешком я покрываю этот путь минут за 25-30, смотря каким шагом идти. Двигаюсь преимущественно по асфальтовой дорожке и тротуарам, но качество бетона на всем пути колеблется достаточно сильно от "отличного" до "выбоина на выбоине". Пешеходов очень мало и катаю почти всю дорогу на максималке. Это около 24-25км\ч для Xiaomi и 26-27 для ES2. Катаюсь, кстати, в абсолютно любую погоду. В ЛЮБУЮ погоду (да, я очень рисковый парень) - проливной дождь? Немного подморозило? Это не повод не поехать на скутере :)


Note: далее - лично мое ИМХО и опыт покатушек как на одном, так и на втором аппарате.

Xiaomi M365 vs  Ninebot Segway ES2 - личный опыт Xiaomi, Xiaomi m365, Сегвей, Segway ES2, Покатушки, Электроскутер, Скутер, Личный опыт, Длиннопост

M365 слева, ES2 справа

Качество сборки.


Оба скутера очень неплохо показали себя в дождливую погоду - вода внутрь отсека с батареей\платой не попадает, замыканий и возгораний не было :) Хотя катался пару дюжин раз под проливным дождем, на Xiaomi даже "переплывал" лужи мне по щиколотку. Так же потерь мощности или иных деградаций батарей и эл.двигателя - не заметил.


Но минусы с обоих сторон присутствуют. Так у Xiaomi слабый пункт - это вилка, которая позволяет складывать скутер, она сильно люфтит и зажимание болтов не помогает. Вопрос решается либо покупкой специальной вставки либо печатью этой вставки на 3D принтере (что мне и сделал знакомый). Так же у меня два раза сломался задний брызговик - он крепится только в одном месте и сильно болтается при езде, в итоге через пол года стабильно дает трещину и отваливается. У ES2 же просто на слух не самые приятные ощущения от езды - все дрожит и звенит, побороть такие бренчания не удалось никак, увы. Ничего пока не ломалось, но, думаю, просто малый пробег пока.

Эргономика


Я покупал ES2 потому, что соблазнился на амортизаторы, спидометр и чуть большую максимальную скорость. На деле же оказалось, что амортизаторы вообще не добавляют плавности хода, только дико раздражающе стучат на кочках. Да, в этом скутере по-дефолту стоят цельнорезиновые колеса, и теоретически аморты должны помогать гасить жесткость поездки, но точно такие же колеса на Xiaomi - чувствуются абсолютно так же. Электронный спидометр - интересно, но абсолютно бесполезно. Еще есть куча светодиодов, типа настраиваемой RGB подсветки днища, которую можно заставить мигать в разных ритмах. Но это все полная дичь имхо, пару минут поигрался дома с этой цыганщиной и вырубил сразу же.

Xiaomi M365 vs  Ninebot Segway ES2 - личный опыт Xiaomi, Xiaomi m365, Сегвей, Segway ES2, Покатушки, Электроскутер, Скутер, Личный опыт, Длиннопост

Segway ES2

Главная "рулевая" стойка-труба (извините за мой французский) - очень толстая, что делает ее адски неудобной в переноске. Ухватиться даже мне сложно, жена - только обхватывая двумя руками смогла затащить его вверх по лестнице. Это кстати добавляет веса, ощущается, будто несешь очень тяжелую вещь. Берешь в руки "тонкий" Xiaomi - и разница ооочень чувствуется. Хотя весят они почти одинаково!


Вот, сравните M365 vs ES2:

Xiaomi M365 vs  Ninebot Segway ES2 - личный опыт Xiaomi, Xiaomi m365, Сегвей, Segway ES2, Покатушки, Электроскутер, Скутер, Личный опыт, Длиннопост

Тормоза


У ES2 только один электронный тормоз, передний. Пару раз в дождливую погоду разбивал себе кожу на чашечках, потому что переднее колесо внезапно блокировалось полностью и скутер уходил в занос, а дальше при полной остановке перед поднимался, а зад продолжал двигаться и сбоку ударял по ноге, аккурат по косточке! Адская боль и хромота на неделю обеспечена.


У Xiaomi M365 - есть еще и дисковый тормоз задний, который по ощущениям тормозит гораздо лучше электронного, плюс в экстренных ситуациях просто спасителен. Если тормозить плавно - то в бОльшей степени используется передний тормоз (и рекуперация высокая), а если нужно резко стопорнуться - нажал посильнее и тебя спас задний дисковый.

Колеса


У Xiaomi - идут со внутренней камерой, которые можно надувать, минимально регулируя "жесткость". Все как в машине, накачал больше - едешь быстрее, но трясет сильнее :) Существует опасность прокола, что у меня и было - то ли от покатушек по лесу, то ли на тротуаре "словил" подарок, но пришлось менять шины. Я поставил для эксперимента цельнорезиновые. Да, стало ощутимо более жесткая езда, но зато не болит голова о состоянии шин.


Шины у M365, кстати, широкие. Отчего скутер очень устойчив, его не шатает по дороге, даже по скользким сильтьям на мокром асфальте едешь уверенно. У ES2 шины гораздо уже и профиль с более резким подъемом, как-бы заостренные. На мокром асфальте ездить лично я боюсь на максимальной скорости. Ну, то есть еду вцепившись в руль и сильно очкую (сбавлять скорость пока не экспериментировал, надо попробовать, ага). Хотя по сухому и ровному асфльту - у него на порядок лучше маневренность, это факт.

Xiaomi M365 vs  Ninebot Segway ES2 - личный опыт Xiaomi, Xiaomi m365, Сегвей, Segway ES2, Покатушки, Электроскутер, Скутер, Личный опыт, Длиннопост

M365 слева, ES2 справа.


Что еще... Ах да, подножка! Не очень то и работает, банально скутер стоит под почти прямым углом и норовит завалиться набок. Сравнительно M365 - все хуже, тот стабильно стоит даже на горочке.

Xiaomi M365 vs  Ninebot Segway ES2 - личный опыт Xiaomi, Xiaomi m365, Сегвей, Segway ES2, Покатушки, Электроскутер, Скутер, Личный опыт, Длиннопост

Xiaomi M365

P.S. фото нагуглены и взяты с elproducente.com, за что им большое спасибо. просто мои скутеры еще нужно постараться отмыть от слоя грызи :)

Резюмируя


В целом, все же немного жалею, что повелся на плюшки от Segway. Они просто того не стоят. Тем более учитывая заплаченные мной 270£ (правда это по акции успел на рождество в 2017) за Xiaomi M365 и целых 380£ за Segway ES2!


Xiaomi - суровая рабочая лошадка сурового рабочего класса, которая и в снег и в дождь, и по лесу и по тротуару, домчит тебя на работу.

Segway - в ясную погоду, по ровному бетону, мигая всеми светодиодиками как новогодняя елка. Ну, по-хипстерски так, что ли.

Показать полностью 5
64

Lake District - озерный край Англии

@Kuzmenciy поднял интересную тему про пешеходные маршруты.

По данным https://www.nationaltrail.co.uk/ - всего есть 15\16 национальных маршрутов по всей Великобритании. Но на самом деле пеших туристических троп - очень и очень много по всей стране. Они все достаточно ухожены, рядом есть вся необходимая инфраструктура, карты описаны и т.д.


Но, наверное, самые красивые на территории Англии - в Lake District. Местные их гордо называют "Озера" или "Озерный Край" (The Lakes, Lakesland), причем именно с большой буквы.


Lake District - национальный заповедник огромной площади - 2.362 кв.км. Высшая точка - 978м над уровнем моря. Местность преимущественно холмистая\горная. Основной вид деятельности местных - сельское хозяйство. Посещаемость - около 16-23 млн человек в год.

Lake District - озерный край Англии Англия, Великобритания, Путешествия, Отдых, Отпуск, Горы, Зелень, Парк, Видео, Длиннопост

Первое, что бросается в глаза, как только въезжаешь на территорию парка - это огромные ЗЕЛЕНЫЕ лужайки. Они везде и повсюду. Склоны холмов, поля, даже горы в большинстве своем - покрыты ровной, чистой, зеленой травой. Рабочий стол Windows - моя первая ассоциация, не хватает только овечек, пасущихся тут и там. Все это объясняется тем, что около 55% земли - в частной собственности. Большинство - именно у фермеров, которые разводят здесь овечек (и другую живность). Они пасутся повсюду, доводя траву до состояния идеального ровного газона.

Lake District - озерный край Англии Англия, Великобритания, Путешествия, Отдых, Отпуск, Горы, Зелень, Парк, Видео, Длиннопост

Но вернемся к маршрутам. Их очень много, а так как местность гористая\холмистая, то обычно маршруты разбиваются по сложности прохождения. Вообще единого реестра (т.е. официального) маршрутов я не нашел, но очень много любительских сайтов. К примеру: https://www.walklakes.co.uk/walks.html. Обычно тамже можно найти фотоотчеты с вершин, рекомендации к прохождению и экипировке и пр.

Lake District - озерный край Англии Англия, Великобритания, Путешествия, Отдых, Отпуск, Горы, Зелень, Парк, Видео, Длиннопост

Когда поднимаешься на вершину - вид просто захватывающий. Мы выбрали пик всего в 612м и "средний" для прохождения. И... это было чертовски сложно. Офисная работа, наверное, как и отсутствие тренировок, в итоге я плелся за местными старушками и меня обгоняли даже дети :)


Около вершины, на подходящей площадке запустил дрона (Karma Drone + Hero 6 Black). (прошу сильно не пинать за такую компиляцию, мой первый опыт в запуске дрона и монтаже видео)

Хотя такие горные маршруты - далеко не единственная достопримечательности в Озерном Крае. Взять хотя бы водопады\пороги. Мы съездили на Aira Force Waterfalls. А еще можно покататься по серпантинам "как в топ гире" - уверен, что именно здесь прошло если не большинство, то уж точно пару сюжетов. Ездить - страшно. Разрешено ехать 60 миль в час. Я пол в районе 20-30, местные топили 40-50. Иногда для того, что бы разъехаться, приходилось вплотную прижиматься к заборчикам.

Для желающих активного отдыха - его достаточно много. Есть каяки с порогами различной сложности, можно прыгнуть с парашютом или выйти на парусной лодке, для детей - веревочные городки (для взрослых, кстати, тоже, на уровне 9 метров!), есть хардкорные внедорожники со спец участками прохождения (вроде даже дают порулить).


Ну а мы... мы только летали на гиропланах, слишком физически сложно было взять пару пиков, что бы потом куда-то еще идти.

Lake District - озерный край Англии Англия, Великобритания, Путешествия, Отдых, Отпуск, Горы, Зелень, Парк, Видео, Длиннопост

(я же говорил трава и правда ярко-зеленая! здесь нет никаких фильтров или обработки)

Ну и напоследок пару общих фото с наших маршрутов.

Lake District - озерный край Англии Англия, Великобритания, Путешествия, Отдых, Отпуск, Горы, Зелень, Парк, Видео, Длиннопост
Lake District - озерный край Англии Англия, Великобритания, Путешествия, Отдых, Отпуск, Горы, Зелень, Парк, Видео, Длиннопост
Lake District - озерный край Англии Англия, Великобритания, Путешествия, Отдых, Отпуск, Горы, Зелень, Парк, Видео, Длиннопост
Показать полностью 6 2
634

Большой английский брат следит за твоими торрентами

Привет!


Вот собственно пришло совсем недавно:

Большой английский брат следит за твоими торрентами Пиратство, Великобритания, Борьба с пиратством, Блокировка, Интернет, Лондон, Торрент, Длиннопост

Краткий перевод в вольной форме:


Вы, такой нехороший наш, качали и раздавали вот такой-то фильм во столько то времени. У вас это первое нарушение закона о копирайте и это письмо направлено вам пока что в "образовательных" целях, что бы вы так больше не делали.

А теперь немного деталей.


Многие из нас активно пользуются торрентами и почти везде они де-факто вне закона. Хотя, насколько я знаю, в РФ не так давно началась волна гонений и сейчас ведется с ними борьба, но она проходит больше в плоскости "вы заблокировали, а мы подключили VPN\зеркало\прокси" (возможно, ошибаюсь, мне интересно узнать - пишите комментарии ;-] ). В Беларуси же вообще никто ничего не блокировали, в Бухту заходить можно было без проблем, как и на Трекер.


Но, уехав из Беларуси, быстро обнаружил, что любимые топ-10 трекеров перманентно в бане у всех провайдеров. Поспрашивав коллег (Англия, Лондон), с удивлением узнал, что у 80% куплен VPN сервис и установлен даже на мобильный, не говоря про домашние ПК. Конечно выборка сугубо по "айтишникам", но все же.


В общем, в Великобритании сами провайдеры втихую следят за трафиком и "сливают" данные копирайт-холдерам. Конечно никто сразу штрафы не присылает, но после пары-тройки вот таких писем как выше.... все же последствия будут. Мои коллеги только один раз получали такие письма, да и я за два с половиной года тоже схлопотал такое впервые. Но VPN поставлю тоже, пожалуй :)


P.S.

Аналогичная ситуация и с ТВ лицензией была, кстати. В Великобритании лицензия за примерно 100£ в год необходима если ты смотришь (или любой в твоем доме) "живую" программу или трансляцию. К примеру ты смотришь онлайн футбольный матч на мобильном. Тебе нужна ТВ лицензия. Смотришь на "телике" местные каналы - тоже нужна лицензия. В общем, после того, как я решил от нее отказаться так как реально не смотрю онлайн трансляции, мне еще пол года приходили письма с угрозами штрафа до 1000£. Пришлось им отдельно писать, что я хороший и мне она действительно не нужна, ибо слышал истории, что приходили домой и что-то там проверяли. Но это полный бред тема с лицензиями на ТВ, как о мне.

Показать полностью
0

Samsung и Harman представили концепт цифровой панели управления автомобилем

Samsung опубликовала концепт полностью цифровой панели управления для автомобилей, которая создана в партнёрстве с производителем мультимедиа-систем Harman.

В таком кокпите вся информация об автомобиле и кнопки управления отображаются на сенсорных OLED- и QLED-дисплеях. Один из экранов расположен перед водителем, он показывает скорость и другие данные о машине. Перед пассажиром расположен более крупный экран, его можно использовать для просмотра видео и посещения сайтов.

Samsung и Harman представили концепт цифровой панели управления автомобилем Прототип, Концепт, Samsung, Harman, Авто, Пульт управления, Видео, Длиннопост

Также на панели расположены три поворотных переключателя, на которые можно назначать разные функции. Предполагается, что машины с такими системами будут оборудованы голосовым помощником Bixby от Samsung.


Вместо зеркал Samsung предлагает устанавливать камеры, изображение с которых передаётся на специальную панель.

Samsung и Harman представили концепт цифровой панели управления автомобилем Прототип, Концепт, Samsung, Harman, Авто, Пульт управления, Видео, Длиннопост

Samsung предполагает, что подобная система может стать стандартом для цифровых панелей управления автомобилей. Когда могут быть выпущены реальные машины с такими панелями, не сообщается.


Оригинал: https://vc.ru/31661-samsung-i-harman-predstavili-koncept-cif...

P.S.

Хоть многие и люто топят за то, что экраны в авто смотрятся убого и нелепо... Но по мне так это достаточно приятный концепт и отличный пример того, как старые механические элементы совмещены с современными дисплеями.

В принципе, рано или поздно дисплеи все равно займут свое место в кокпите автомобиля, постепенно вытесняя все остальное...

Вообще о плюсах и минусах перехода можно спорить бесконечно, но вот отличный комментарий "с другой стороны", объясняющий почему дисплеи все же имеют некое преимущество:


За счет дисплейных элементов управления производитель упрощает (и как следствие удешевляет) свой производственный процесс. Как-то Volvo упоминала, что чтобы перенести одну кнопочку управления (например стеклоподъемника) с одного места на руле на приборку компания тратит несколько миллионов долларов: проектирование, изменение производства у поставщика, отсутствие гибкости при добавлении функций, разные виды той же приборки (если нет каких-либо переключателей, то там либо будет пусто, либо должна быть чуть иная торпеда). А тут выходит, что к одному большому узлу (вся торпеда снаружи) будет идти условно 5-10 проводочков, а их количество не будет играть большой роли как в стоимости при производстве, так и при самой сборке. Это также позволит добавлять функции в машину, не меняя инженерную часть в торпеде (а лишь корректируя софт). Причины не только в старании уйти в будущее.

P.P.S.

Насчет Bixby и прочего - во-первых это увы "модно, молодежно", а во-вторых все же нужно понимать, что это концепт именно Самсунга, не думаю, что вы увидели бы там Сири или Алису :)

Показать полностью 1
41

Лондон, идем на обследования в "больницу" (Hospital)

Продолжаем про процесс лечения.


В предыдущей части мы ходили на прием к “терапевту”, который направил на узкую диагностику и анализы. А именно – МРТ позвоночника и эндоскопию. Направления тут приходят на домашний адрес по почте. на МРТ пришло через неделю, а вот на эндоскопию попали только примерно через месяц (почему так - в предыдущем посте).


Эндоскопия.

Ее назначили в “West Middlesex University Hospital”. Очень крупный комплекс из зданий. Вот как это выглядит на карте:

Лондон, идем на обследования в "больницу" (Hospital) Лондон, Великобритания, Англия, Медицина, Больница, Эндоскопия, Длиннопост, МРТ

Достаточно продумано выглядит – указатели бросаются в глаза, зона для “разгрузки” пассажиров, чуть дальше – очень обширные парковки. Разные отделения разделены по зданиям – к примеру вверху видно “родильное отделение”, а внизу – “венерическое” и т.д. Ну а справа вверху – Memorial (кладбище) 🙂

Лондон, идем на обследования в "больницу" (Hospital) Лондон, Великобритания, Англия, Медицина, Больница, Эндоскопия, Длиннопост, МРТ

Сюда ходят автобусы, ну а мы притопали пешком. Сначала немного дезориентировались, но внутри в главном здании на всю стену прямо около входа висит огромнейшая карта комплекса. По ней можно быстро найти свое отделение. У нас был “Endoscopy Unit”. На карте указан номер и цвет. На полу – полоски и номерки.

Вот так выглядит холл:

Лондон, идем на обследования в "больницу" (Hospital) Лондон, Великобритания, Англия, Медицина, Больница, Эндоскопия, Длиннопост, МРТ

Он же с другого ракурса. Слева - выход в уютный садик, как раз видно, что оттуда падает много света:

Лондон, идем на обследования в "больницу" (Hospital) Лондон, Великобритания, Англия, Медицина, Больница, Эндоскопия, Длиннопост, МРТ

Внизу на фото выше видны цифры – по ним идем вглубь здания, доходим до нужной двери. За ней – Endoscopy Unit. Отделение эндоскопии. Попадаем на “ресепшн”, отмечаемся, что мы пришли и усаживаемся ждать приема. Он, кстати, строго на назначенное время. Приходить нужно заранее, что бы “зачекиниться”.

Лондон, идем на обследования в "больницу" (Hospital) Лондон, Великобритания, Англия, Медицина, Больница, Эндоскопия, Длиннопост, МРТ

Все двери дальше – закрыты, причем доступ только по ключ-карте или пинкоду. Подходит наше время и выходит медсестра и проводит нас дальше, в маленькую комнатку “подготовительную” перед анализом. Стоит мягкое кресло для “пациента” и обычный стул для сопровождающего\переводчика. В этой комнате тебе долго объясняют что будут делать, спрашивают противопоказания, аллергии и прочее. Дают прочитать правила и прочие бумаги, которые заполнили с твоих слов. Это заняло минут 10 минимум, имхо достаточно долго на бумажные “формальности”.

Лондон, идем на обследования в "больницу" (Hospital) Лондон, Великобритания, Англия, Медицина, Больница, Эндоскопия, Длиннопост, МРТ

Мне делали эндоскопию в Минске и у меня остались очень печальные воспоминания о ней. Во-первых “операция” прошла достаточно быстро в “конвейерном” темпе:


– Такой то? Отлично, аллергии какие есть? Нет? Открой рот. (Тут идет пшиииик и мое мысленное “от ни*я себе, бл*!”). Ложись, терпи….. Все, одевайся, результаты заберешь у терапевта! Следующего как выйдешь – позовешь!


И все, ты с офигевшими от произошедшего глазами, капающей с подбородка слюной (у меня еще пол часа было невозможно было остановить ее), вываливаешься в коридор, где народ в очереди ужасается предстоящей процедуре, а ты пытаешься промычать “следующий!”, передав эстафетную палочку этого конвейера счастливчику, занявшего за тобой.


Здесь же помимо “теплого” отношения персонала и расслабленной атмосферы, предложили на выбор либо “наркоз” либо “местную анестезию” (ту самую пшикалку в рот). Анестезия – насколько я понял легкий “наркотик”, от которого по словам медсестры “как пьяный” и отходишь еще часа два после процедуры. В итоге выбрали “пшикалку”. После этого жену забрали на эндоскопию непосредственно в процедурную, а меня попросили удалиться подождать на ресепшн – ибо закрытая зона только для персонала.


Заняло все быстро – минут 7, не больше и она уже вышла. Нас сразу отправили в дверь напротив – Endoscopy Recovery – видно на первой фото. Там стоят диванчики, водичка и все такое. Там пациенты приходят в себя после эндоскопии.

Лондон, идем на обследования в "больницу" (Hospital) Лондон, Великобритания, Англия, Медицина, Больница, Эндоскопия, Длиннопост, МРТ

Сидишь, отходишь, через некоторое время подходит с результатами врач, проводивший процедуру. Заводит в отдельную закрытую комнату и начинается разговор о том, что он там увидел, какое состояние и т.д. Эти же результаты будут доступны у “терапевта” в твоей GP, куда нужно записаться на прием, что бы обсудить со своим врачом и принять решение для дальнейших действий.



Тем же вечером мы отправились на МРТ. На этот раз это был “мобильный юнит” около одной из клиник.

Лондон, идем на обследования в "больницу" (Hospital) Лондон, Великобритания, Англия, Медицина, Больница, Эндоскопия, Длиннопост, МРТ
Лондон, идем на обследования в "больницу" (Hospital) Лондон, Великобритания, Англия, Медицина, Больница, Эндоскопия, Длиннопост, МРТ

Внутри – тесное помещение, отдельный закрытый блок для переодевания, со шкафчиками (с ключом). Меня опять вежливо попросили подождать в зале ожидания клиники, так что фото не удалось сделать внутри. Предполагаю, что достаточно стандартно все 🙂 Ну а результаты – через неделю будут у врача в GP.

P.S.


Что еще хотелось бы отметить, посещая клиники – это чистоту помещений. Гигиене тут уделяется вполне пристальное внимание. Помимо того стоят стенды с одноразовыми перчатками, спреями\гелями антисептиками и т.д. Ну и одноразовые предметы – все такие же одноразовые. Так что никто не ляжет на кушетку, где уже кто-то лежал (всегда отмотается новый кусок “накидки” на кушетку специально для тебя), а врач сразу же снимет и выкинет перчатки после осмотра пациента.

Показать полностью 8
49

Лондон, идем на прием в "поликлинику" (GP appointment)

Привет!


Сегодняшняя тема – походы по докторам, "поликлиникам" и "больницам" в Лондоне, точнее в Richmond Borough - юго-западной части Лондона. Конкретно я был в GP\Hospital в городах Teddington, Twickenham и Isleworth.


Кстати ранее читал много отзывов про здешнюю медицину, причем исключительно отрицательных. Что же, мне выдался шанс пойти и узнать все самому.


Здесь я рассказываю исключительно собственный опыт по посещению местных поликлиник (GP) и больниц (hospital). Подозреваю, что он может быть поразительно разным в соседних районах города, не говоря уже о "средней температуре" по стране.


В этой части – про мои походы в GP на прием к "терапевту". Во второй (следующей) - про посещение "больницы" на узкоспециализированные анализы. А в заключительной, третьей - про конкретно мою болячку и как я ее ни один врач в РБ не смог продиагностировать, но все в итоге сдвинулось с мертвой точки тут.


Кстати все походы по врачам и обследования – бесплатные.

Хотя вернее ты все равно за них платишь, как в РБ, РФ и, наверное, в любой другой стране (кто-то же должен оплачивать банкет, да?). Так вот как и везде - платишь, из налогов. Тут из "доналоговой" суммы зарплаты я плачу около 500£ в месяц на National Insurance. Правда это вычитается напрямую из общей суммы налогов, удержанных из моей зарплаты. Так что проходит незаметно и включено в общую налоговую ставку. Жена, кстати пока не работала – пользовалась всеми “плюшками” медицины по своей Dependant визе и вообще не платила никаких налогов и т.д.


К слову сказать, если совсем уж вдаваться в детали реальной стоимости медицины, то при оформлении рабочей визы (Tier 2 и Dependant к ней) – ты платишь около 200£ за каждый год визы за каждого человека. Т.е. на меня с женой и на два года визу мы заплатили около 800£. Это одноразовый платеж во время оформления визы (т.е. еще до подачи) - просто для того, что бы открыть рабочую визу в UK. “Вынь да положь”, как говорится. Идет на некий IHS (Immigration Health Surcharge) – который потом нигде не упоминается.

Так, чуть отвлекся. Итак, General Practice.



Что-то вроде поликлиники. Только вот запись – исключительно по телефону или онлайн. Я по-старинке записываюсь по телефону, т.к. в связи с трудностями получения спец. номера мед страховки – так называемого NINO – National Isnsurance Number (подозреваю, что просто я ленивая жопа), я не стал заморачиваться дальше с регистрацией онлайн. В общем, повисаешь утром, ровно в 8.30 на телефон, ставишь автодозвон и ждешь. Как повезет – можешь попасть сразу, можешь только ближе к 9 – 9.20 дозвониться. Обычно в течении 15 минут таки дозванивался. Дальше – просто говоришь, что хочешь прийти и тебе предлагают и назначают точное время визита. Записываться можно только “сегодня-на-сегодня”. На завтра хотите – звоните завтра в 8.30.



За 10-15 минут до назначенного времени приходишь в GP. На входе – стойка “ресепшна”, чуть дальше – зона отдыха.



Вид на ресепшн из зоны отдыха:

Лондон, идем на прием в "поликлинику" (GP appointment) Лондон, Поликлиника, Врачи, Медицина, Длиннопост, Richmond, Больница

На стойке "ресепшена" стоит большой тачскрин, нажимаешь пару пунктов, подтверждая, что это именно ты пришел. Высвечивается инструкция, к примеру – иди на второй этаж, сиди в крыле В. И ты поднимаешься на нужный этаж, ожидаешь вызова. Очередей не видел никогда. Сидят не больше 3-4 человек.



На каждом этаже стульчики или мягкие диванчики, диспенсеры для воды, а в коридоре – опрятный туалет.

Лондон, идем на прием в "поликлинику" (GP appointment) Лондон, Поликлиника, Врачи, Медицина, Длиннопост, Richmond, Больница

*** вот такая зона ожидания на втором этаже

Подходит время, выходит доктор, называет твое имя\фамилию…



Тут нужно сделать небольшое отступление. Я всегда ходил по врачам вместе с женой, т.к. английский у нее слабый. И первым делом доктор интересуется у нее напрямую согласна ли она, что бы я присутствовал или ей нужно организовать переводчика. Ну, естественно, я был в роли переводчика. Но один раз по телефону (записывал ее на МРТ) начали задавать вопросы с обильными медицинскими терминами и я не смог их перевести налету. На что мне сразу же предложили подключить в этот разговор переводчика. Удивился конечно, но согласился. Через минуту ожидания в режиме "музыкальной паузы", к нам подключился в разговор человек и врач начал обращаться к нему, а он уже переводить мне с анг на русский. Я ему в ответ говорил на русском, и он переводил это обратно на английский. Еще пару раз, когда я не смог с работы прийти на визиты жены к врачу – ей вызывали переводчика и он приезжал к назначенному времени и сидел с ней непосредственно на приеме.

Лондон, идем на прием в "поликлинику" (GP appointment) Лондон, Поликлиника, Врачи, Медицина, Длиннопост, Richmond, Больница

*** это единственное оставшееся фото, извините..

В общем, вернемся к визиту.


У каждого пациента – своя онлайн карточка, где хранится история посещений, выписанные рецепты и прочее прочее. Врач выслушивает жалобы или причину визита, смотрит историю обращений. По итогу может порекомендовать лекарства или выписать рецепт, либо может отправить на анализы. Что-то вроде терапевта общего профиля в РБ. Только реально большого профиля и реально обширной и глубокой квалификации! Могут и ухо посмотреть, и спину прощупать от позвонка к позвонку и…. в общем, диагностика – их конек. Сам видел доктора “в работе” – очень четко работал и ставил весьма точные, как оказывалось в последствии, диагнозы.


Перед переездом в UK я, конечно, начитался “интернета” и слышал про местных “терапевтов” много весьма нелестных отзывов, но лично нам попался очень хороший врач (женщина), который, между прочего, мог вполне сносно говорить по-русски! Она не отмахивалась в стиле “само пройдет”, а старалась вникнуть в суть проблемы, порекомендовать решение, отправляла на всесторонние анализы. Дальше мы только к ней и записывались 🙂


Еще важный момент. На приеме у врачей и вообще везде, где персонал контактирует с пациентами – есть одноразовые принадлежности. К примеру кушетка в кабинете врача. В изголовье стоит ролик с бумажными “простынями” – когда врач просит прилечь для осмотра, он всегда сперва отмотает новый кусок и накроет кушетку, а старый выбросит. Так же наденет перчатки или обязательно продезинфицирует руки после приема. Так же часто можно встретить просто в коридорах диспенсеры с антибактериальными спреями.


Что касается записи на дальнейшие обследования к узким специалистам либо сложные исследования – то это делается врачом в GP. А уведомление приходит тебе в бумажном виде домой. Сроки записи в нашем случае были очень разные.


Запись на прием крови – в той же GP на этой же неделе было. Дальше на МРТ позвоночника – около недели-двух – и мы отправились на прием. А вот эндоскопию желудка пришлось ждать месяц. Причем когда мы пришли в назначенное время на прием в Teddington Memorial Hospital – оказалось, что простое посещение врача-гастроэнтеролога заменили на эндоскопию…. и перенесли в другую клинику. Мол, ожидайте еще одного письма с датой визита уже в другую больницу. Правда после небольшого кипиша (кстати, очень вежливого, но настойчивого объяснения, что ждать еще месяц с усиливающимися болями в желудке не очень хороший вариант) – нас выслушали, посочувствовали…. и предоставили “окно” уже через два дня!


В целом, впечатления о посещении GP у нас положительные. Очередей нет, запись к терапевту, который внимательно выслушает жалобы – преимущественно “сегодня-на-сегодня”. Супер-долгих очередей к реально узким специалистам замечено не было. Месяц – самый долгий срок ожидания в нашем случае. Внутри самой “поликлиники” – чисто, опрятно, тихо (!) и спокойно. Но да, порой раздражают некоторые вещи, к примеру невозможность записаться на конкретный день недели или время не дают на вечер – мол, только утром есть слоты.

P.S.

Ну а в следующей части будет более интересный визит непосредственно из Hospital - мы отправимся на МРТ и на эндоскопию.

P.P.S.

A на закуску - всеми ожидаемая "английская классика" :)

Да, с инструкцией как мыть руки.

Лондон, идем на прием в "поликлинику" (GP appointment) Лондон, Поликлиника, Врачи, Медицина, Длиннопост, Richmond, Больница
Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!