А между тем идёт война, показывают отряд рыцарей, стремящихся в замок выдернуть нашего ебаку из пропасти наслаждения и нацепить на него суровые доспехи реальности. Выглядит он, как выдернутый патрулём из модного кафе хипстер, у которого смузи на губах ещё не обсохло и в кафе осталась горячая подружка. Он вообще никуда не хочет ехать. Какая война, его и дома неплохо кормят.
А это точно Валашский господарь Влад III по прозвищу Цепеш, гроза турок и продажных бояр? Что-то этот Вилли Вонка не очень на него похож. Мне кажется на кол он сажал только свою жену, и то на кожанный. А его жена так вообще не попадает в типаж средневековой дамы. У неё внешность типичной современной штампованной инстаграмм красотки, ведущей себя и выглядящей как типичная современная тян из 2025 года.
Так вот, приехала стало быть куча мужиков в фентазийных латах, с некоторых из них я проорался, чего только стоит бородач в кольчуге на которую сверху как блёсны на ёлку навешаны каплевидные чешуйки. Неужели костюмеры никогда не видели чешуйчатый доспех и не у кого было спросить?
К сношающему голую жену голому господарю в будуар вламывается группа оружных бояр. Обычно так начинается заговор и кончается чья-то самодержавная карьера. Но это просто никак не названные в повествовании мужики в смешных латах зовут Вилли Вонку пойтии повоевать, и буквально вынимают его из жены. Я не могу поверить в такое даже в фентази. Хоть какие-то рамки феодаьного приличия и этикета надо было соблюсти, чтобы повествование воспринималось серьёзно. Поэтому пришлось просто смеяться над театром абсурда.
У героя попа от любовных усилий ещё не высохла, а на него тут же начинают надевать доспехи чередой всратых склеек. Так ведь и простудиться можно. Вообще-то чтобы одеть рыцарские доспехи нужна куча времени, минут 40 хотя бы. А тут вжик-вжик и готово. И конечно же никакого чепчика на распущенные волосы, нехай путаются, мокнут, чешутся, и вырываются. Периодически ГГ всё бросает и опять лезет к героине объясняться во внезапной любви. В итоге его буквально силой утаскивают, пока он не променял ратную славу на очередной любовный штурм.
Ну про его мегакрутой фентазийный драконий шлем ничего не скажу, а вот латные перчатки вызвали кровь из глаз - с такими когтями невозможно взять в руки меч. Это почти как пятисантиметровый маникюр у гламурных кисо.
Работа оператора бесит. Очень короткие кадры. не успеваешь разглядеть костюмы и доспехи, чего ради они со всем этим возились, если не хотят ничего толком показать. Даже на стопкадре половина кадров смазанная не в фокусе. А ещё любовь оператора к макро кадрам на диалогах заставляет почувствовать себя мухой, наверное мухи именно так фрагментально и видят вблизи лишь часть лиц.
Жена ГГ, знатная дама в очень дорогом платье и украшениях с открытым декольте садится верхом (!) на лошадь и с крошечной свитой в несколько, 3-4 воина стремится удалиться в некое безопасное место на время победоносной войны. Почему верхом, а не в карете с подобающей её положению свитой и отрядом охраны? Почему в таком лёгком не по погоде а не в походном костюме? Чтобы простудиться и умереть на морозе от воспаления лёгких, если турки не смогут поймать в лесу такую заманчивую лёгкую добычу раньше?
Далее абсурд крепчает. Вы думаете, мы сейчас увидим битву? Мы увидим хрень, вы угадали. Вилли Вонка в своём дурацком шлеме, который ограничивает обзор, никак не защищает шею - горжет видимо надеть забыл, как и подшлемник, выезжает к построенным в широкий фронт войскам. Особо доставляет диалог неназванного боярина с Владом: "— Какой у вас план? — Пусть приходят".
План надёжный как часы - перед войсками стоят бочки с горючим маслом, когда янычары как тараканы набегают из леса, бочки разливают, часто прямо себе на ноги, и позже поджигают. Тоже прямо возле строя. Кстати из бочек льётся какая-то грязная вода, ни разу не похожая на масло или нефть. Янычары в панике, и героические войска Дракулы бегут прямо сквозь пламя и всех убивают. Очешуенный план. И только полный абсурд приосходящего приводит их к решительной огнеупорной победе. Какой строй, какие манёвры, только толпой друг на друга и каждый попарно дерётся как на дуэли. И конечно снова этот замечательный монтаж нарезки кадров по полсекунды. Смотреть на это без боли невозможно. Вообще ничего не понятно.
Потом показывают шатёр с каком-то турецким пашой или военначальником, весь такой красивый как Мразишь и в чалме. Тоже наверное какой-то хипстер выдернутый из недр своих жён в этот жестокий мир. Он выходит и с офуеванием на лице видит в прямой видимости от себя... да, снова театрально вставших в длиннющую цепь военов Дракулы, и у каждого на пике по голове турка.
Видимо это было целью всего сражения - показать паше шлешмоб с отрубленными головами. У них тут ставка с шатром вражеского военначальника в менее чем полёте стрелы, а они встали и рожи ему показывают. и свои и на пиках.
Посмеялся повесточке - войско Дракулы: фон - багровое зарево адского пожара и какие-то гоблины с головами людей на пиках.
Ставка паши - красивые люди с умными но напугаными лицами. На фоне день, деревья, природа и благодать. Паша поофуевал и ушёл с приближёнными в шатёр. Видимо после увиденного пить водку, чтобы Аллах не видел. Никакой тревоги, подготовки к бою, панического бегства перед лицом армии противника на расстоянии полёта стрелы. Логика да пошла ты накер.
Но тут Дракуле донесли что турки устроили засаду на его жену, и он полностью теряет интерес к перспективе украсить свою пику головой паши и вообще пограбить обоз. Он лично сваливает в погоню, и бросает войско, чем занимаются оставшиеся турки и его армия одному дьяволу известно. Потому что это просто картонные декорации и они словно перестали быть.
И вот Дракула на пердёжной реактивной тяге поспевает к концу преследования, где графиню почти упоймала кучка турков. Внезапно тут яркий день и светит солнце. Видимо так разогнался на своём коне, что телепортнулся назад во времени.
Пятеро турок преследуют графиню по полю, усеянному тысячами железных медвежьих капканов. Средневековое минное поле с противотанковыми минами. Логика снова идёт ещё дальше. Откуда взялось столько капканов? У них по лесам бродят армии медведей? Или они (а кто они и зачем?) специально выковали такое количество капканов, чтобы заминировать поле? Звучит как наркомания. За такие деньги дешевле было нанять отряд швейцарских наёмников, как бонус они срабатывают не только, когда на них наступают.
И вот графиня вся такая красивая дико орёт и мчит на коне с открытым декольте, в какой-то диадеме вместо тёплой зимней шапки и попадает конём в капкан. и часть турок попадает. Я же говорил, что очень подходящий наряд для путешествия. Не справятся турки, так мороз прикончит.
Ещё порадовал турок сапёр, который суёт саблю в снег и капкан, чтобы он захлопнулся. капкан срабатывая даже не зажимает его саблю, но я не понимаю, зачем он это сделал, почему обнаружив, не проще обойти капкан, чем в него лезть или тыкать?
И вот графиня тоже попадает на полном скаку конём в капкан. Вопреки законам физики путём трёх склеек её аккуратно ложат на землю. Видимо конь знает метод моментального останова и у него сработал ручник. И графиня так примёрзла плохо одетой попой к седлу, и по инерции не покатилась дальше.
Впрочем это условность у всех всадников. Дракула тоже посадив коня передней ногой в капкан, путём склеек конь почему-то просто падает на бок, а не летит вперёд. Даркула хорошо так мордой в своём говношлеме в снег упал, жаль там капкана не было тоже, получилось бы смешно. И вот янычары оборачиваются, но почему-то вообще до последнего игнорят преследователя, и идут к тян. Дракула весь такой быстрый как чебуратор, даже меча сразу вынимать не стал. На этого турка наскочил и шлемом ему своим по щам надовал, того турка завалил, и вообще герой, к успеху идёт.
Но вот почему-то решил метнуть в последнего супостата который шёл к графине, свой кладенец. Причём что на "линии огня" стоит графиня его никак не смутило видимо. Итог предсказуем - убил обоих.
Графиня такая: блин, что за день, зад и шею застудила, с коня упала, ногой в капкан попала, а тут ещё и мужу мало в неё свой маленький кол совать так железкой ещё швырнул и прибил.
Кстати всё очень аккуратно так показывают, никаких кровькишкирасфидорасило. Графине в ногу медвежий капкан вцепился, а на ней только пара синяков, а не сломанные кости торчат. Сцена абсурда кончается панорамой на снежное поле усеяное как чеховскими ружьями сотнями капканов...
Далее сцена в церкви, где Дракула докапывается до попа, фигли такое произошли, чо у вас тут происходит?! А нечего острые предметы швырять в сторону жены, сам виноват, но взял и докопался до попа.
И вообще, тут уже пора сказать, что это не попытка экранизации романа Дракула, а попытка ремейка Дракулы Ф.Ф.Копполы. Но там эта сцена отречения от церкви и богохульства имела смысл, потому что графиня суициднулась, получив ложное сообщение о смерти Дракулы, и её не хотели хоронить по обряду. Дракула психанул всё разворотил и сказал что он на всех обиделся и теперь вомпыром будет. А тут Бессон изменил вводную, но пытается повторить сцену, уже лишённую логики повествования.
Всё. На этом затянувшаяся предыстория кончается и мы перемещаемся в... Париж. Бессон решил перенести место действия романа к себе на родину круассанов. В фильме все будут бесконечно трясти фразцузкими флажками: сумашедшие в дурке, прохожие на омнибусах и тд. Везде будет очень много французких флажков. К чему это я не понял. Показано доведённым до абсурда.
Местной версии Ван Хелзинга показывают пойманную в цепи упырицу и ставят на ней пару дешёвых опытов. Тян ведёт себя как обдолбавшаяся кокаином гламурная эскортница. Словно тут БДСМ вечеринка и наконец-то пришёл папочка с ещё одним блюдцем кокса. Ей дают отсосать пару капель крови мальчика секретаря ( а чего не своей, старый жлоб?) и она прямо аж мурчит от удовольствия и прямо говорит, что ко всему готовая. Я понимаю, что логики тут вообще не завезли, но хоть б её огромное белое платье в котором и на котором она вся такая красивая в цепях лежит, могли бы чуть замарать. ну не может заключённая обдолбанная упыриха не порвать его, не испачкать кровью, продуктами метаболизма, соплями и грязью с пола или ржой с цепей наконец. Нет, оно белоснежно и прекрасно как фата невесты. И да, такой же типаж бьюти красотки из салона 2025го года, словно её не держат в дурке на подвале в цепях на привязи в конце XIX века.
И вот наконец-то в чат входит Джонатан Харкер, олень нонейм и куколд по сценарию. Идёт сцена как перепуганный возница высаживает его на перевале на пути к замку Дракулы и даёт крест. И вообще, что это Дж. Харкер я знаю лишь по роману Стокера, и явных аналогиях. Кто это вообще мы узнаем только когда он представится Дракуле у него в замке. А зачем он поехал к Дракуле, вообще судя по диалогам ни Дракула ни сам Джонатан толком не понимают.
Идёт он такой по лесу и вот внезапно из-за кустов огромадный как два собора святого Витта показывается замок вомпыра.
Конечно никого рядом нет, но Дракула театрально появляется как дешёвый маньяк из-за спины героя, путь и сам признаётся в этом, типа попытался в самоиронию, но всё равно выглядит всрато.
Джонатан спрашивает хозяина замка а вы кто вообще? На что тот отвечает, что он Vladas Antrasis, то есть Влад второй.
Какой к чёрту второй, если он третий? Влад III Цепеш. Влад II Дракул это его папа. Бессон какую-то хрень выдал. Впрочем оба же Дракулы, какая к чёрту разница, да?
А ещё Вилли Вонка очень любит пафосные жесты с воздеванием рук, как учащийся летать индюк. Это будет преследовать весь фильм. Когда на экране полный абсурд, всегда пытаются компенсировать это пафосом.
Он спрашивает у Харкера, что его привело к нему в замок. Серьёзно? Словно не Дракула сам настоял, покупая недвижимость в Лондоне, то есть в Париже,чтобы для заключения сделки к нему приехал стряпчий из фирмы. Склероз видимо замучал.
За столом они ведут беседу о делах, но Д. постоянно перебивает Харкера и в итоге прерывает ужин, сопроводив того в его комнату. Видимо ему нет никакого интереса в деле покупки недвижимости, ради которой он выписал к себе клерка. Логика снова иди накер.
Опять картонные события и персонажи.
Хотя Харкеру и не велели покидать келью, он в первый же вечер нарушает запрет и идёт исследовать склепы и находит гроб с Дракулой. Я не понимаю, к чему такой длинный тягомотный хронометраж фильма, когда они вырезали из него все логические события романа и экранизации, которую они взяли за основу и на которой строят нечто своё? Там хоть понятно, что Джонатан начал исследовать замок и искать выход когда понял, что находится в отчаянном положении, но не в первую же ночь. В первую ночь он спал сном младенца устав с пути. И так тут о всём - отсебятина Бессона по 15 минут, события первоисточника - по минуте. И как следствие нарушена лишённая фундамента первоисточника внутренняя логика повествования, совершенно непонятно почему он так поступает. Ну просто захотелось ему — вот и делает, как-то так.
Дракула немедленно ловит и планирует тут же расправиться с Джонатаном. Кстати, а почему вампир ночью лежит в гробу? Он вампир-сова? У него сбит режим сна? Но как в сказке 1001 ночь наоборот (Рассказывает падишах, а Шахеризада слушает), Джонатан убалтывает Дракулу рассказать ему свою историю жизни перед смертью. И тут просто белыми нитками к копипасте из фильма Копполы пришита копипаста из Интервью с вампиром. И такого тут будет очень много. Нудятина Бессона украшенная многочисленными заимствованиями. Кстати у Дракулы есть слуги - маленькие каменные гаргульи. Что-то вроде эльфов Санты. выполняют работу слуг и охраны. Они подвесили Харкера на цепях вниз головой на полом склепа, а потом по команде Дракулы отпускают его, в результате чего тот с жалобным воплем боли падает на пол, чудом не свернув себе шею и не получив в висок цепью. Только чудом фильм на этом не закончился.
Путём такого приёма нам рассказывают, чем Дракула занимался все эти столетия, как прожигал (не)жизнь. Сперва он занимался куестраданиями по умершей жене, потом многократно пытался выпилиться выходя в окно замка. Понял бесмысленность этого занятия, он поехал в Париж на мост с магазинами, пардон в самое сердце Италии во Флоренцию, и купил там некий одеколон из фильма Парфюмер. Им он мазался и охмурял всех тёлок на светских приёмах и балах. Мужиков наверное тоже, но однополую любовь в стиле Энн Райс видимо решили в кино не вводить. Поэтому просто все от него были в воссторге, а женщины так особенно. И он ходил по Европе, как призрак феодализма, и покусывал красоток за шеи и искал реинкарнацию своей любви. И весь фильм он будет многократно вмазываться этим одеколоном, не то, как наркоман коксом, не то как мишка Гамми с волшебным элексиром.
И вот тут Джонатану приходит в голову хитрый план или гениальная мысль - показать Дракуле фото своей невесты, чтобы тот расчувствовался и пожалел его и не стал убивать. Ну и конечно вот ведь какое совпадение, Дракула узнаёт в ней реинкарнацию своей тян. Таким образом Бессон сшивает рвущееся повествование, чтобы продолжить дальше что-то близкое к сюжету оригинала. Иначе бы сожрал его Дракула и всей сказке конец.
У Дракулы тут прямо начинается истерика, словно на свидание опаздывает. Он сзывает всех горгулий, чтобы его умыли причесали, переодели, дали ополитриться кровью, чтобы быть как огурчик, и вперёд, в Париж! Пора по ба-бам, пора по ба-бам!
Далее рассказывают про Мину и её подружку упыриху Марию. Как они подружились и весело проводили время. Выглядит это так, словно они обдолбались экстази и коксом на вписке, и подружка Мины словила бэдтрип, накинулась на попа приняв того за чёрта. Так и загремела в дурку.
Мне тяжко пересматривать на перемотке этот чудесный фильм после кинотеатра, чтобы освежить описываемые моменты. Я вижу, что уже написал тут сам почти целый роман, а описал пока всего лишь половину кино. Надеюсь меня хватит на вторую...
Далее идёт ещё одна копипаста из одного сериала про Дракулу, где он обманом проникает в женский монастырь и овладевает монашками. В оригинале он проникает внутри волка и устаривает резню, а тут получается какая-то БДСМ оргия. Да, он снова вмазался, то есть обмазался духами и все тёлки бросились о него тереться, как кошки о пролитую валерианку.
Потом сцена бегства Харкера по стене из замка. Конечно связанные простыни оказываются коротки, и он падает с высоты в снег под стеной. Дракула уже пытался так убиться и не смог. Джонатан почему-то тоже, хотя чуть и пришибся. За ним пытаются гнаться гаргульи, странно, что ни одна из них не летает. Одна проваливается под лёд. (в фильме всегда зима, все эти столетия видимо там ледниковый период) другие горгульи удерживают друг-друга от преследования беглеца по хрупкому льду. Откуда такое чувство страха и самосохранения у каменных балбесов непонятно. Впрочем в конце фильма это чуть прояснят, но невразумительно.
Тем временем в Париже сбежавшая от санитаров упыриха Мария вытаскивает Мину погулять и сводит с Дракулой. Тот видит её и тут снова случается копипаста, сцена из фильма Мумия возвращается, где Анк-Су-Намун идёт и её образ сменятся с лица современной женщины на лицо древнеегипеской тян. Вот этот приём цельностянут Бессоном в своё лоскутное одеяло) Помните я называл выше Дракулой Вилле-Вонкой? Вот тут он в цилиндре с вдохновенным восторженным лицом шиза ну вылитый Вилли-Вонка, а не Гарри Олдман.
А ещё ему на самом деле не особо нравится кровь, он сам так заявил Мине. Хотя в начале фильма он с наслаждением косплеит Луи из Интервью с вампиром, и затачивает мышь в бокале. Кривит душой наверное)
Далее хотел бы отметить хоть какой-то не унылый экшон фильма - сцена как упырихе Марии отрубают в схватке голову. Да, было смешно. Сидит жених с Марией обжимаются, тут вламывается Ван Хелзинг, Мария орёт, тот стреляет ей в грудь, а жениху говорит не волнуйтесь мы вам всё объясним) Мария конечно встаёт, ругается что загадили весь ковёр и платье её кровищей, видимо серебро в пуле с алиэкспресса было. И начинается кипиш. всем достаётся лещей от разгневанной женщины, но Джонатан отважно со спины саблей срубает Марии голову. Летящая в воздухе голова успевает тафтологично стукнуть по голове одного из присутствующих в комнате. Я уж боялся, что она его покусает в полёте и будет грязно ругаться, но обошлось без копипасты от заката до рассвета. Безголовый труп что-то ещё проорал гроулингом, видимо Мария при жизни практиковала горловое пение и уроки дыхания маткой, иначе как она без головы это сделала я не знаю. Ван Хелзинг вогнал в неё ещё кол и тело успокоилось.
Далее наконец-то дело близится к концу. Дракула снова в своём замке, уже с Миной, вроде бы сейчас опять начнётся половая гребля как в начале фильма, но опять война, будь она неладна, мешает любовному уединению. У Дракулы случается эпический диалог с предводителем цыган:
— Они идут по твоим следам и скоро найдут тебя. лучше бы тебе отсюда уйти.
— Благодарю за заботу, но мы наконец-то дома, и больше нам негде быть.
Вот по миру когда хотел он мог перемещаться, а когда надо заныкаться от преследования, то у него лапки, будет держать со своими гаргульями глухую оборону. Логика ты уже пошла нафрен? Сделай ещё пару шагов в этом направлении пожалуйста.
Хорошие герои буквально уже застелсились у ворот замка. Оказывается, тяжеленные опускающиеся железные ворота можно остановить и удерживать на весу одному солдату с винтовкой со штыком. И они не одни, тут натурально целая полицейско-войсковая операция, когда только успели. Роты солдат с ружьями со штыками, жандармы с револьверами и саблями наголо, и даже ствольная артилерия - за озером стоят пушки. Интересно, как это удалось получить разрешение от местных властей на штурм трансильванского замка местного феодала французами. Или они эти пушки среди багетов запрятали переходя границу?
Непонятно зачем после захода в замок десанта, артиллерия начинает его обстреливать ядрами. бей что называется своих, чтобы чужие боялись. Первым же ядром они разбивают крышу в личных покоях Дракулы, где тот тусит с Миной. Казалось бы, огромный замок, с два или четыре готических собора св. Витта, можно так спрятаться, что неделю не найдут а то и месяц. а за это время по ночам с предсмертными криками будут пропадать солдаты. Выжившие разбегутся на третий день, и только главные хорошие герои останутся один на один лицом к опасности. Вот это понимаю было бы интересно, но нас решили закидать мясом. Но только в переносном смысле. Все смерти солдат, которых будут валить карликовые гаргульи, будут очень благопристойные с чинно лежащими покойниками. Без изломанных конечностей, разваленных черепов, и вывалившихся кишок. Рейтинг посылает реализм вслед за логикой. Ну хоть от свинцовых пуль каменные монстры не рассыпаются в прах, а кажется просто игнорируют.
Во внутреннем дворе тяжеленную дверь открывает жандарм, выстрелив в замок из маленького револьвера. Какие оказывается хлипкие двери строили феодалы, хорошо, что об этом не знали турки.
А ещё с реквизитом просто беда. У ГГ в цилиндре два капсульных пистолета в руках, на брандтрубках нет капсюлей. Как он ими позже стрелять будет я не понимаю.
Далее сцена, где солдаты залпом стреляют в гроб Дракулы, думая, что он внутри. Я вообще-то думал, что это каменный саркофаг. Они стреляют, и оказываются с разряженными мушкетами перед лицом опасности. Из-за угла как рояль выскакивает очень сантиментальный Дракула. Он перед этим отправил в нокдаун Харкера со словами что не хотел бы нарушать своё слово сохранить тому жизнь. Откуда такая избирательность я не знаю. Далее Дракула расправляется с ротой солдат, которые про строй не слышали, и просто приколоть его к земле штыками, навалиться всем строем, а офицер бы саблей отсёк ему голову не догадались и все были убиты как ненужные статисты.
Ван Хелзинг вообще индиферрентно стоит словно в штаны наложивший, или имеющий хитрый план человек.
Дракула приставляет ему к горлу саблю и ведёт беседу, взмахом руки закрыв дверь перед спешащим подкреплением. Я не понимаю, что мешало сразу так все двери позакрывать. Ещё забавно как вампир периодически хлюпает носом, видимо холодные сквозняки в склепе дают о себе знать хронической вампирской простудой. В ходе короткой беседы Ван Хелзинг убалтывает Дракулу, а потом тот снова сваливает к своей тян, обеспокоенный новым обстрелом артилеристами замка, наполненного десятками солдат. Ф: френдлифаер.
Далее снова сцена резни Дракулой в узком коридоре не умеющих держать строй солдат. Он проходит сквозь них как нож через масло, потому, что они не догадались встать в два ряда и прикрыться штыками. Идти вперёд в узком коридоре, будучи нанизанным на множество штыков тяжело даже бессметном упырю, Это определённо может его задержать. А за это время ну вы поняли, подбежит офицер и отрубит голову.
Я понял, почему артилерия не бережёт пехоту и обстреливает замок. Это армия так утилизирует идиотов в своих рядах)
Театр абсурда кончается тем, что Ван Хелзинг убалтывает Дракулу самовыпилиться и быть таким образом прощённым. По какой-то никак не объяснённой блажи тот соглашается, словно решившийся выпилиться алкаш в белочке. Старый суёт в Дракулу кол, затем показывают стреляющий ствол орудия и попадание ядра в ещё одну бесполезную группу солдат, и где-то в этот момент заплакал от умиления старик Фрейд. Затем мы видим, как Ван Хелзинг любовно полирует свой кол тряпочкой. Вот почему Харкер, когда отрубил голову Марии, не протёл лезвие сабли, вешая её обратно на стену? заржавело небось уже. Берите пример со старика, полируйте свои колья!
Далее раскрывается тайна горгулей - из замка выходят маленькие худые голые дети в одних набедренных повязках. Дракула что, крал детей и ладно бы жрал их, так нет, превращал в каменных слуг? О как. По двору шатаются солдаты, никто не спешит в зимнюю стужу дать детям свою шинель согреться. Видимо злопамятные, помнят ещё, как эти дети в них кампнями кидались в бытностью горгульями)
Умирающий Влад прощается с Миной и рассыпается нанопылью, которая устремляется к небесам, чтобы самый тупой зритель догадался. Лишь бы не в библиотеку местного патриарха, а то скандал может получиться. Джонатан Харкер видит, как плачушая Мина целуется с прахом, понимает что он олень и ему светит френдзона, уходит в закат. Звезда их помолвке.
Вокруг продолжают прогуливаться, как потерявшие скрипт NPC, солдаты. Никто не оказывает помощь раненным, никто не вопит о помощи. Видимо все живы и целы а кто умер, то быстро наглухо и безполезненно. Надо отдать должное не только фехтовальным навыкам Дракулы, но и меткости ядер артилеристов. Ни одного подранка.
Я планировал написать краткий обзор, насколько далёко от Дракулы это творение выдохшегося метра, но увлёкся описанием ляпов, и получился какой-то опус магнум. Я даже на перемотке его ещё раз посмотрел получается. Это была жертва во имя науки, хотя я не верю, что кто-то всё это прочитает полностью. В любом случае надеюсь, что меня не заминусят. Я старался как мог, пршу понять и прсотить, а минусы оставьте Люку Бессону. Как от Леона можно деградировать вот до этого.