solander

solander

Пикабушник
поставил 2334 плюса и 57 минусов
отредактировал 2 поста
проголосовал за 2 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
32К рейтинг 124 подписчика 6418 комментариев 42 поста 15 в горячем
33

Стабилизируем локально видео со старой GoPro - how-to

Уже более пяти лет, как на камерах GoPro появилась функция цифровой стабилизации изображения «на борту». А видео с новейших action-камер, с технологией Hypersmooth - выглядит поистине впечатляюще. Полное ощущение полёта. После такого качественного изображения, просмотр видео со своей архаичной GoPro2 уже не вызывает никаких эмоций.

Лучшее решение – купить новую Гоупроху, и не делать себе мозги. Но это – цена хорошего шлема, и не только лишь все могут себе позволить. Но мы попробуем выжать максимум из старой action-камеры без встроенной стабилизации, и осуществить данную функцию методом пост-обработки. Пример такой стабилизации вы могли раньше наблюдать на Youtube (в разделе «улучшить»), однако потом этот функционал почему-то убрали. Однако, там стабилизация осуществлялась в автоматическом режиме, и результат был не всегда предсказуем. Мы же будем выполнять стабилизацию локально, с параметрами, которые нам подходят лучше всего. Результат будет не такой потрясный, как хотелось бы, но видео точно будет более смотрибельнее.



Полный список необходимого ПО.


- K-Lite Codec Pack (Mega). Для экспорта финального видео в удобоваримый формат. Если у вас уже стоят кодеки, то можно пропустить, или установить позже. Ссылка на оффсайт: https://www.codecguide.com

- VirtualDub. С помощью этой утилиты и будем редактировать видео. Ссылка на оффсайт: http://www.virtualdub.org/

- Deshaker. Плагин стабилизации для VirtualDub. Ссылка на оффсайт: http://www.guthspot.se/video/deshaker.htm

- FFInputDriver_64. Нужен для импорта видеофайла GoPro формата MP4. Ссылка на оффсайт: https://sourceforge.net/projects/virtualdubffmpeginputplugin...

- QuickTime64 Нужен для импорта видеофайла GoPro формата MP4. Ссылка на оффсайт: https://sourceforge.net/projects/fcchandler/files/Virtualdub Quicktime Plugin/



Установка.


1. Скачиваем и распаковываем VirtualDub.

2. Скачиваем и распаковываем Deshaker31_64.ziр. Файл Deshaker_64.vdf копируем в VirtualDub-…\plugins64

3. Скачиваем и распаковываем VirtualdubFFMpegPlugin_1905_X86_X64.ziр. Файл FFInputDriver_64.vdplugin и папку ffdlls копируем в VirtualDub-…\plugins64

4. Скачиваем и распаковываем QuickTime64. Файл QuickTime64.vdplugin копируем в VirtualDub-…\plugins64


В итоге папка VirtualDub-…\plugins64 должна выглядеть вот так:

Стабилизируем локально видео со старой GoPro - how-to Стабилизация, Видеомонтаж, Virtual Dub, GoPRO, Видео, Без звука, Длиннопост

Обработка.


1. Запускаем Veedub64.exe.


2. Открываем необходимый видеофайл - меню File > Open video file – в окне предварительного просмотра появляется картинка.


3. Из контекстного меню можно сделать размер картинки 33% - так будет видно второе окно предпросмотра. Второму окну предпросмотра можно также задать удобный размер (например, 66%).

Стабилизируем локально видео со старой GoPro - how-to Стабилизация, Видеомонтаж, Virtual Dub, GoPRO, Видео, Без звука, Длиннопост

4. Я сразу отключаю аудиодорожку - меню Audio > No audio, т.к. там только шум дороги.


5. Длинное видео с лишними кадрами лучше сразу обрезать для ускорения процесса анализа – для этого нужно выделить участок видео, который нужно оставить, и выполнить в меню Edit > Crop to selection. Выделить участок таймлайна можно хоткеем ‘Home’ и ‘End’, либо на тулбаре – крайними правыми кнопками.


6. Включаем Deshaker – меню Video > Filters… Add Filter – Deshaker v3.1 > OK


Фильтр Deshaker работает в два прохода – в первый проход производится анализ данных, а во второй проход – непосредственная обработка.


7. Настраиваем общие параметры.

• Source pixels aspect – интернет подсказывает, что подавляющее количество цифровых систем имеет квадратный пиксель, так что оставляем ‘1:1’.

• Video type – аналогично, для цифровых устройств оставляем ‘Progressive scan’

• Rolling shutter – в мануале (http://www.guthspot.se/video/deshaker.htm) есть примеры устройств, и соответствующий параметр для компенсации искажения. Если нет в мануале – гуглите. Не нашли - забейте. На глаз я разницы не заметил.

• Log file – указываем, куда будет сохраняться log-файл. Именно по нему будет происходить дальнейшая обработка видео. Лайфхак – для экспериментов с настройками второго прохода не обязательно каждый раз проходить Pass1 – достаточно, чтобы в папке лежал нужный файл лога.


8. Настраиваем первый проход - Pass 1 (кнопка первого прохода уже активна по-дефолту).

Первый проход – самый важный. Именно по результатам анализа картинки плагин распознаёт «хорошие» векторы движения от «плохих». Хорошие векторы (белые) – должны располагаться на фоне, на дальнем плане. Рельеф, деревья, горизонт, тучи – это оно. Плохие векторы (красные) – это то, что алгоритм игнорирует и не использует для стабилизации. Движение и объекты переднего плана - должны быть красными. Если будут ошибки в распознавании векторов, то второй проход не сможет стабилизировать видео, даже если мы выкрутим плавность в Max.

Поначалу я не придавал достаточного внимания первому проходу и оставлял настройки дефолтными, но и результатом был не очень доволен. Надо понимать, что съемка в движении, когда движется сама камера относительно фона – сложнейший кейс для алгоритмов стабилизации. И если дефолтные настройки первого прохода вполне подойдут для стабилизации видео «с рук» со статичным фоном (панорама), то в нашем случае этого будет недостаточно. Поэтому, наша задача – подобрать подходящие настройки, и визуально проконтролировать процесс анализа векторов движения (это очень важно).

Стабилизируем локально видео со старой GoPro - how-to Стабилизация, Видеомонтаж, Virtual Dub, GoPRO, Видео, Без звука, Длиннопост

Для своего видео я остановился на следующих настройках:

• Video output: Motion vectors, extended 5x.

Включаем отображение более длинных векторов для визуального контроля корректности анализа (это важно!).

• Scale: Full.

Чем больше, тем лучше (но медленнее).

• Use pixels: All.

Чем больше, тем лучше (но медленнее).

• Detect Zoom: OFF.

У нас action-камера без зума, нам это лишнее.

• Deep analysis if < 50 % of vectors are ok.

Включает глубокий анализ, если белых векторов менее 50%. Может сильно замедлить работу. Не работает с rolling shutter.

• Skip frame if < 4 % of all blocks are ok.

Рекомендуют снизить этот параметр для сложных условий при съемке в движении.

• Ignore pixels: Inside: 0, 1000, 0, 0.

При первой попытке прохода с дефолтными значениями я увидел (мы помним - это важно), что много белых точек располагается на моем шлеме, который занимает добрую часть экрана. Это грубая ошибка – на шлеме не должно быть «хороших» точек вообще, т.к. он трясется вместе с камерой (кэп). Поэтому этой настройкой мы отключаем анализ пикселей в этой части экрана.

• Нажимаем [ ОК ] в окне Filter: Deshaker, нажимаем [ ОК ] в окне Filters.


9. Для создания лога первого прохода нам необходимо воспроизвести видео полностью. Нажимаем [ F5 ] на клавиатуре – запускается превью с векторами. На экране также видим прямоугольник игнора пикселей.

Стабилизируем локально видео со старой GoPro - how-to Стабилизация, Видеомонтаж, Virtual Dub, GoPRO, Видео, Без звука, Длиннопост

Наша задача во время превью - визуально проконтролировать процесс анализа на корректность определения хороших и плохих векторов, о чем я писал чуть выше.

Если всё ОК, то дожидаемся окончания превью и переходим ко второму проходу.


10. Еще раз идем в меню Video > Filters… и даблкликом открываем Deshaker v3.1 (Pass 1)


11. Нажимаем кнопку [ Pass 2 ] и настраиваем второй проход.

Большинство настроек мы оставляем без изменений, но я хотел бы провести небольшой ликбез по параметру Edge Compensation. Как мы понимаем, стабилизация видео невозможна без перемещения границ видео. И данный плагин позволяет компенсировать эти искажения несколькими способами.

Самый простой вариант – это режим Fixed zoom (no borders). Плагин фиксированно зуммирует видео настолько, чтобы скрылись границы самой сильной компенсации. На практике, при нашем кейсе (когда есть сильные повороты головы) - видимое поле сужается просто катастрофически, и этот режим неприменим.

Остальные варианты зуммирования так или иначе основаны на адаптивном зуме, когда видимое поле подстраивается под интенсивность смещений. Один из таких вариантов был реализован когда-то в YouTube. Подробные описания каждого режима я приводить не буду, можете почитать в мануале. Мне эти режимы не нравятся как раз по причине плавающего зума.

Я остановился на дефолтном варианте None (large borders) – в этом случае никакой автоматический зум не применяется, и плагин (изначально) рисует черные границы по периметру экрана. Но с этим мы поборемся двумя способами – мы добавим небольшой фиксированный зум, который скроет 95% границ, а также включим достраивание изображения за границами по типу нейросети, на основе предыдущих кадров. Это позволит не бросаться в глаза тому небольшому количеству сильных искажений, что «прорвется» через фиксированный зум.

Стабилизируем локально видео со старой GoPro - how-to Стабилизация, Видеомонтаж, Virtual Dub, GoPRO, Видео, Без звука, Длиннопост

Таким образом, мы изменяем только параметры:

• Use previous and future frames to fill in borders:

Включаем достраивание изображения за границами по типу нейросети на основе предыдущих кадров.

• ☑ Soft borders. Edge transition width: 30 pixels

Увеличиваем «мягкие границы» до 30 пикселей.

• Extrapolate colors into borders:

Включаем замену пикселя черной границы, который заменяется цветом, экстраполированным от края известных пикселей.

• Extra zoom factor: 1.1

Добавляем небольшой постоянный зум.


По поводу параметров Motion smoothness. Эти параметры как раз определяют наш «эффект дрона». В нашем сценарии, когда возможно быстрые повороты головы на большой угол, нет никакого практического смысла ставить значения больше дефолтных. Будут вылезать границы, и плагин будет пытаться сгладить повороты головы, а не только тряску, что выглядит весьма странно. Также при больших амплитудах стабилизации будут проявляться перспективные искажения, так что не стоит сильно заигрываться с этими параметрами. Позже я покажу на примере, что будет, если выкрутить плавность на Max.

С параметрами Max. correction limits ситуация аналогичная. Эти параметры определяют максимальные диапазоны сдвига картинки, и таким образом ограничивают Motion smoothness. Дефолтные значения уже достаточно большие, и нет никакой необходимости их делать больше.


Для визуального понимания прилагаю картинку (справедлива для данных настроек):

Стабилизируем локально видео со старой GoPro - how-to Стабилизация, Видеомонтаж, Virtual Dub, GoPRO, Видео, Без звука, Длиннопост

Белая линия – это фиксированный зум. Картинка изначально обрезается по эту границу.

Красная линия – это максимальные границы коррекции. Границы изображения не могут перемещаться за эту линию в любом случае.

Желтая косая линия – максимальный поворот при коррекции. Изображение не может повернуться на больший угол в любом случае.


Между белой и красной/желтой линией – наши потенциальные рамки из достроенного изображения. Логика ясна – чтобы их убрать или уменьшить, нужно либо увеличивать фиксированный зум, либо уменьшать лимиты коррекции. Также не забывая, больше плавность – больше рамок.


• Нажимаем [ ОК ] в окне Filter: Deshaker, нажимаем [ ОК ] в окне Filters.


12. Открывается небольшое окно Deshaking… с прогресс-баром. Дожидаемся окончания процесса.


13. Выбираем кодек для экспорта видео. Меню Video > Compression…

Стабилизируем локально видео со старой GoPro - how-to Стабилизация, Видеомонтаж, Virtual Dub, GoPRO, Видео, Без звука, Длиннопост

Мой выбор: x264vfw – H.264/MPEG-4 AVC codec.


Выделяем, нажимаем [ Configure ] > отмечаем галку ☑ VirtialDub Hack > OK > OK

Стабилизируем локально видео со старой GoPro - how-to Стабилизация, Видеомонтаж, Virtual Dub, GoPRO, Видео, Без звука, Длиннопост

14. Экспорт видео. Меню File > Save as AVI… Выбираем имя файла > [ Сохранить ]

Стабилизируем локально видео со старой GoPro - how-to Стабилизация, Видеомонтаж, Virtual Dub, GoPRO, Видео, Без звука, Длиннопост

15. Дожидаемся завершения процесса кодирования и сохранения. Наслаждаемся новым видеофайлом.

Стабилизируем локально видео со старой GoPro - how-to Стабилизация, Видеомонтаж, Virtual Dub, GoPRO, Видео, Без звука, Длиннопост

Результат.


Предлагаю вам посмотреть наглядное сравнение. Правое видео стабилизировано по настройкам, которые мы указали выше.

А теперь ради эксперимента попробуем достичь эффекта "полёта дрона" и выкрутим Motion smoothness на 100 000, а неизбежное увеличение границ немного компенсируем увеличением Extra zoom factor до 1.2

Безусловно, «эффект полёта» более явный. Но на 35 секунде видны артефакты при попытке полностью сгладить поворот головы. Впрочем, если не акцентировать на них внимание, то они не бросаются в глаза. Возможно, такой экстремальный режим сглаживания прокатил бы на жестко зафиксированной камере, например, на автомобильном видеорегистраторе.


Все оригиналы видеофайлов можно посмотреть/скачать здесь: https://drive.google.com/drive/folders/1xUjbPIKqa2MLFSqRceRc...



Еще комментарии.


Результат успешного анализа видео на векторы движения почти полностью зависит от фона изображения. На фоне с контрастными объектами - лес, горы, белые облака на синем небе – первый проход обречен на успех.

Если же вы едете в голой степи, где половина экрана занимает чистое небо - алгоритму просто не за что зацепиться, и результат стабилизации будет не удовлетворительный.


Качество прохода еще более ухудшается, если камера сильно задрана наверх. Поэтому в любом случае я рекомендую настраивать положение камеры так, чтобы выше горизонта оставалось от 1/3 до 1/4 части картинки. Так и POV видео лучше воспринимается, и качество анализа первого прохода выше.


Для стабилизированного видео лучше, чтобы шлем не попадал в поле зрения камеры. Иначе он будет ожидаемо «трястись» после стабилизации изображения. Аналогично – с царапинами, пятнами и мусором на объективе камеры. Пятна будут прыгать по экрану, протирайте объектив почаще.



Вывод.


При благоприятных условиях съемки стабилизация методом пост-обработки с помощью плагина Deshaker v3.1 даёт достаточно хороший результат. Обрабатывать все исходники подряд я не вижу никакого смысла – не хватит ресурсов.

А вот обработать уже смонтированный видеофильм не займёт слишком много времени и сил, и этим уже есть смысл заниматься.



Надеюсь, был полезен. С уважением…

Показать полностью 10 2
30

МР: Почему тебя могут снести на мосту

Привет, я украл этот пост у NoAdO, который пишет посты на мото-тематику.

МР (тэг "моториск") - мотоциклетный риск . Ситуации, в которые чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Это рубрика, помечена тегом "моториск", так что если не интересует, можно сразу добавить тег в игнор. Задача рубрики - не показать "ай, он/она нехорошая", а посмотреть где тут засада и что можно было сделать, чтобы такой ситуации избежать.

И еще один дисклеймер от себя: если вы не приемлете нарушение разметки и фильтрацию трафика на мотоцикле, то не читайте дальше - вам не будет полезно. Пост не пропагандирует нарушение ПДД, и стиль езды автора не является примером для подражания.



Мосты и путепроводы. Опытный водитель достаточно быстро познает все опасности, которые могут подстерегать его на дорожных сооружениях, которые висят в воздухе. Самое очевидное - обледенение при околонулевых температурах.

МР: Почему тебя могут снести на мосту Мото, Моториск, Мотоциклисты, ДТП не случилось, Мост, Стык, Видео, Длиннопост

Это явление сильно портит жизнь водителям автомобилей (и особо диким мотоциклистам тоже).


Второй очевидный фактор - это металлические стыки на мосту. И на них мы остановимся поподробнее.

Во-первых, металл на дороге - скользкий сам по себе. При проезде стыков лучше не делать резких движений.

МР: Почему тебя могут снести на мосту Мото, Моториск, Мотоциклисты, ДТП не случилось, Мост, Стык, Видео, Длиннопост

Во-вторых, из-за продавленной колеи - стыки вылезают наружу, и довольно больно бьют по подвеске. И на мотоцикле лучше их объезжать - посередине колеи, например. Но прикол в том, что водители автомобилей тоже не хотят ушатывать свою подвеску, и тоже любят объезжать эти стыки, выскочив из колеи. И в этом-то и заключается наш моториск. Не стоит ехать параллельно автомобилю в тот момент, когда он приближается к стыку на мосту - с большой вероятностью водитель немного вильнёт в сторону, чтобы объехать торчащие железки.


Предлагаю ознакомиться с видео, где достаточно наглядно продемонстрированы манёвры водителей во время переезда стыков.

В чём ошибка водителя авто?

В данной ситуации сложно упрекнуть водителя автомобиля в невнимательности. Я не считаю, что мы имеем права требовать смотреть в зеркало при каждом подобном небольшом маневре (я не считаю это перестроением). Но, всё же, если есть такая возможность, и маневр планируется заранее - всегда лучше проконтролировать окружение, чем этого не сделать. Ведь амплитуда маневра может быть и больше (в своем видеоархиве не удалось найти). И тогда будет риск зацепить не только случайный мотоцикл, но и соседний автомобиль.


В чём ошибка водителя мото?

Я полностью контролировал ситуацию (на 9 секунде, например, видно торможение до выравнивания скоростей), да и вообще ситуация угрозы не представляла из-за взаиморасположения ТС. Видео, скорее, образовательное.

Но правильным вариантов ответа будет - не лезть в бутылку. В таких местах, с сужением, стыками и "неудобной" дорогой - безопаснее всего проехать в середине полосы.


Выводы:

Появление мотоцикла в неожиданных местах на "неудобной" дороге - ожидаемо повышает риск ДТП. Каламбур, зато честно.

Показать полностью 2 1
125

Ответ на пост «Двойки»

Ответ на пост «Двойки» Мото, Путешествия, Пассажиры, Философия, Мысли, Ответ на пост, Длиннопост

Сумбурно. С подругой кататься в долгое путешествие - тоже свой кайф, но со своими особенностями.


1. Я бы подумал дважды, если едет группа одиночек, а вы решили взять подругу. Я не рекомендую (хотя все люди разные, не воспринимайте как правила). Будете в мыле пытаться держаться за группой, стрессовать. Они захотят в оффроуд залезть - вы лососнёте тунца. И на стоянках тоже хрен пойми что - конфликт интересов может возникнуть, так сказать. Тут мужики у костра коня давят и сиськи вон той тян обсуждают, а ваша дама может хотеть иметь какой-то другой романтики. В общем, в идеале я бы всегда разделял путешествия "с мужиками", путешествия "мужики едут + 1", и совсем романтичный трип "едем только вдвоем".


2. По поводу багажа. Два человека на одном мотоцикле - это уже серьезная масса. Плюс шмурдяк и провизия x2. Если нет принципиальной цели ночевать в палатках - я бы вообще исключил кемпинговый экип из багажа. Освободите половину кофров. Ехать 5к на круг, чтобы один-два раза заночевать в палатке... я могу себе позволить в одно рыло, но с +1 не хочется перегружать мот. Если не заядлые палаточники - нахер. В суммарном прайс-листе путешествия, гостишка (без изысков) обойдется вам в копейки.

Если всё же берете весь комплект для кемпинга - то придется вложиться в легкоходный экип, и в принципе пересмотреть свою философию шмота. Максимально практично, максимально универсально. Дождевик - отличная накидка для лагеря, а в этой флисовой толстовке я могу и ехать, и спать, и тусить у костра. Вы поняли. Перегруз лишит вас удовольствия управления мотоциклом. Если развесовка сильно уедет назад - то руль будет ужасно неинформативным, начнет воблить после ~120. Про развесовку и багаж я писал когда-то давно пост Немного о багаже и одиночестве. Выкидывайте всё лишнее, короче.


3. Подвеска. Вообще, чем тяжелее мотоцикл - тем больше груза можно взять без драмы. Этот фактор надо учитывать. В любом случае, потребуется настроить заднюю подвеску. В идеале - нужно вообще менять пружины под суммарный вес райдера +1, но этим никто не будет заниматься, конечно. Так что максимально поднимаем клиренс крутилкой прелоада, и увеличиваем демпфирование на пару кликов. Это немного компенсирует перегруз.

Не забывайте про колеса - износ на жопе будет сильно больше. Оцените остаток протектора.


4. Управление мотоциклом - на асфальте вдвоем норм. В принципе, глобально - не меняется ничего (если нет сильного перегруза). Падает скорость прохождения поворотов при том же наклоне, подножки быстрее касаются асфальта, но в общем-то, ты получаешь всё те же эмоции и балдежи. Только пробег до затекания задницы - меньше, ибо меньше свободы в седле. Но это не проблема.

Но на оффроуде - всё становится сильно печально. Сухие грейдеры - максимум, что вы сможете себе позволить. По скользкому и рыхлому вы не сможете, потому что нельзя нормально встать на подножки. А по рельефам - подвеска не вытянет, будет пробиваться, замнёте себе всё.


5. Даже самые дешманские китайские гарнитуры в шлем очень сильно повысят качество вашего путешествия с подругой. Я не представляю, как раньше жил без них. Чистая польза.


6. Дамы обычно сильнее мерзнут, и им нужен экип на ~5 градусов теплее. Если ты сомневаешься в выборе экипа для второй половинки - не сомневайся, бери с запасом. Лишнее утепление для подруги должно быть всегда (это исключения из правил "выкидывай всё").


7. Путешествие вдвоем на мотоцикле - отличная возможность притереться друг у другу, и выявить сразу всё говно, которое возникнет рано или поздно. Дело не в мотоцикле, а в выходе из зоны комфорта в принципе. Оно либо скрепит отношения, либо сразу покажет косяки, которые надо решать так или иначе. Это польза в любом случае.

Показать полностью 1

Профдеформация, или в какую сторону рулить?

На волне постов про профдеформацию. Но не совсем. Скорее, про хобби и игры разума.


Мозг, вообще, удивительная штука. Если записать все приколы, которые вытворяет мозг, не хватит и листа А4. В том числе и в автомобильной/мотоциклетной теме. Например, смешное постукивание водительской двери, когда пересаживаешься на правый руль. Или после длительного сезона на мотоцикле, когда садишься в машину, мозг просто кричит о том, что тут пора выходить в междурядье. А рука на руле (который, блэт, круглый, и даже не похож!) пытается выжать сцепление.

Но была у меня ситуация, которая меня довела до истерики. Довольно опасная ситуация. До сих пор в шоке. Рассказываю.


Я мотоциклист. Умею водить с детства. С правами - больше 6 лет. Вождение двухколесной техники, само по себе, никаких трудностей не вызывает. Миллионы людей умеют водить велосипеды, самокаты, мопеды и мотоциклы. В управлении такой техникой есть лишь один нюанс - при повороте руль крутится в сторону, противоположную повороту. Другими словами, на мотоцикле работает обратное руление. Лучшее видео с объяснением феномена прикладываю.

Позже, по возможности, я начал кататься на Урале с коляской. Урал, как и любая другая техника с двумя колеями, управляется как автомобиль или квадроцикл - прямым рулением. Куда поворачиваем, туда и едем. Все просто.

Это также не вызывает никаких сложностей, но нужно как минимум минут 10 на отрицание всех двухколесных привычек, иначе можно просто поехать прямо, как на коробке автомат. Водить сайдкар я научился довольно добротно и уверенно.



И вот сама ситуация. Я на своем двухколесном мотоцикле, еду в дальнем путешествии, в колонне двух Уралов с коляской и еще одного двухколесного. Второй двухколесный - замыкающий, я третий, впереди два Урала.

Профдеформация, или в какую сторону рулить? Водитель, Везение, Мотоцикл Урал, Контрруление, Профессиональная деформация, Видео, Мат, Длиннопост

Совершенно пустая, прямая, и идеально ровная трасса Р-21 «Ко́ла». Ранее утро. Накопившаяся усталость, недосып, а также крейсерская скорость в районе 80-90 км/ч плавно, но уверенно ведёт меня к залипанию.

И вот, в определённый момент, в еле-еле заметном правом повороте я вдруг начинаю наклоняться влево и оказываюсь на встречной полосе, и продолжаю ехать левее дальше, на встречную обочину. Я нихера не понимаю. Мозг просто встаёт раком. Что происходит?! Паника! Ведь ничего не произошло, я просто ехал, ехал, и тут меня куда-то понесло.

В попытке осознать ситуацию, я делаю "финт ушами". Я расслабляю руки, на секунду думаю "не о чем", перезагружаю мозг, и пробую рулить еще раз. О, сработало, все норм!

Профдеформация, или в какую сторону рулить? Водитель, Везение, Мотоцикл Урал, Контрруление, Профессиональная деформация, Видео, Мат, Длиннопост

Кто не понял что произошло. Долго двигаясь позади двух Уралов с коляской, на фоне усталости и сонливости, мозг за меня решил, что я тоже еду на Урале. И как только дорога начала немного поворачивать, я тоже начал поворачивать. Только в другую сторону. Как бы я поворачивал на сайдкаре. Это сложно описать. Это самый запоминающийся наёб мозга в моей жизни. Хорошо, что встречка была пустая.

Кстати, на сайдкаре ни разу подобного не происходило, а вот на двухколесном мотоцикле - бывало еще, но не так жестко. И именно в ситуации, когда я ехал позади сайдкара.


Вывод. Будьте осторожны, и не катайтесь уставшими. Лучше пусть будет путешествие на 500км короче, но пройдет бодряком и безопасно.

Показать полностью 2 2
1626

Заголовок новости: "Стало известно, кто просверлил дыру в «Союзе» в 2018 году ". Открываю...

Заголовок новости: "Стало известно, кто просверлил дыру в «Союзе» в 2018 году ". Открываю... Новости, Заголовки СМИ, Журналисты, Юмор, Отверстие

Отверстие в бытовом отсеке космического корабля «Союз МС-09» в 2018 году было просверлено человеком, не знакомым с устройством корабля «Союз МС».

(с) газета.ru, фотография - Алексей Филиппов/РИА «Новости»


Я считаю - это прекрасно. Можно было бы еще короче. "Отверстие просверлил человек". Всё. Не белка, не хомяк, не капибара, а именно ЧЕЛОВЕК. Ценная информация. Никогда бы на человека не подумал.


У меня всё.

Показать полностью

Прошло уже больше суток...

... с момента рождения этого мема, а никто ещё не выложил в Мото. Непорядок.

Надо восстановить баланс вселенной.

Прошло уже больше суток... Черный юмор, Мотоциклисты, Самоирония, Длиннопост, Мясной отдел, Вы продаете рыбов?, Кот
Прошло уже больше суток... Черный юмор, Мотоциклисты, Самоирония, Длиннопост, Мясной отдел, Вы продаете рыбов?, Кот
Прошло уже больше суток... Черный юмор, Мотоциклисты, Самоирония, Длиннопост, Мясной отдел, Вы продаете рыбов?, Кот
Показать полностью 3
30

Переключение вниз - объясните физику процесса

Переключение вниз - объясните физику процесса КПП, Техника, Мастерство, Навык, Длиннопост

Мой практический опыт на мотоцикле, в принципе, даёт мне понять, зачем повышать обороты при переключении вниз. Это предотвращает неконтролируемое резкое торможение двигателем, и, соответственно, снижает нагрузку на трансмиссию и КПП. Мы предупреждаем блокировку заднего колеса, и сохраняем уровень тяги. Всё понятно.


Я не могу понять другое. По моему практическому опыту - при перегазовке кулачки входят в муфту практически бесшумно. Если не делать перегазовку - при переключении происходит удар. Я не могу понять физику данного процесса, за счёт чего достигается мягкость включения передачи?


Вот, я в Паинте накидал условно, что происходит во время переключения вниз, если я всё правильно понимаю.

Переключение вниз - объясните физику процесса КПП, Техника, Мастерство, Навык, Длиннопост

Муфта жестко соединяет первичный вал с шестеренкой второй передачи (зеленое), они крутятся с одной угловой скоростью. Шестерни вторичного вала жестко зафиксированы (желтое). Красным отмечена шестеренка первой передачи, которая свободно вращается на валу, с бОльшей угловой скоростью, чем первичный вал (зеленый). Всё верно?


Итак, мы переключаемся на первую передачу. Выжимаем сцепление - разъединяем двигатель от первичного вала КПП... ииии, всё. На этом можно закончить, ибо дальше любое управление оборотами двигателя, очевидно, бессмысленно, и не может влиять на само переключение передач, ведь мотор отсоединен от коробки.

В чём мой косяк? Мне кажется, что передачи включается тише, потому что заглушаются ревом двигателя? Или я что-то упускаю?


У меня есть одно предположение, но я хочу услышать ваше мнение. Разжуйте, пожалуйста, если понимаете.


Всем удачи.

Показать полностью 2
454

Ответ на пост «Делай добро и бросай его в воду»

История не тянет на супертрогательную, но тем не менее...

Возвращаемся с другом в дефолт-сити с севера Тверской области. На мопедах. Поездка - жесть. Дороги - жесть.

Ответ на пост «Делай добро и бросай его в воду» Поломка, Автомобилисты, Реальная история из жизни, Мат, Вера в людей, Мотоциклисты, Мото, Ответ на пост, Длиннопост

Раздолбали колеса конкретно. Друг хуйнул своё аццки-дорогущее спицованное колесо еще на пути "туда", но каким-то чудом у него колесо почти не спускало целых 2 дня. И как умудряется-то! С ходом подвески в 30см...

Ответ на пост «Делай добро и бросай его в воду» Поломка, Автомобилисты, Реальная история из жизни, Мат, Вера в людей, Мотоциклисты, Мото, Ответ на пост, Длиннопост

Я - уже на обратном пути. Весь уикенд чудом объезжал кратеры, но на обратном пути, ночью, да под дождем - таки словил. Но не критично, литье легко правится.


Обратный путь домой у нас начался с фразы "Ну чё, может ебанём по короткому пути, зимой тут есть дорога". И через 4 часа мы вернулись в место старта, уже выебанные и мокрые до нитки. Моя ошибка. Летом тут дороги нет.

Ответ на пост «Делай добро и бросай его в воду» Поломка, Автомобилисты, Реальная история из жизни, Мат, Вера в людей, Мотоциклисты, Мото, Ответ на пост, Длиннопост

К Твери мы подъехали на запасных шмотках, уже около 3 часов утра. Другу в 8 надо быть на работе в Мск. Всё это время лил мерзкий мелкий дождь, ебучая морось - самый неприятный дождь для мотоциклиста. Визор залепливает только в путь, уже лучше бы ливень...

И тут колесо, которое держалось всё это время (а это и оффроуд, и асфальтовые кратеры), делает "псссссс".


Что делать? Закрыто всё. Самостоятельно чинить хз как - это не прокол.

Трачу час на поиски автомагазина 24ч, катаюсь по Твери, и в итоге на пятой заправке нахожу ремонтный баллон для покрышки. Возвращаюсь, заливаем, ждем, накачиваем ручным насосом (велосипедным, по 300 качков попеременно) - не помогает. Травит, но чуток меньше. Друже уже психует - да в рот оно ебись, поехали пока давление есть, будем подкачиваться, всё же лучше, чем стоять тут и дрочить. А дрочим уже несколько часов. Поехали.

Ответ на пост «Делай добро и бросай его в воду» Поломка, Автомобилисты, Реальная история из жизни, Мат, Вера в людей, Мотоциклисты, Мото, Ответ на пост, Длиннопост
Заезжаем на Лукойл заправиться. Смотрю - шониманто. Работает, похоже. Предлагаю всё же идти и пробовать чиниться, иначе не доедем - спускает на глазах.

Там молодой парень скучает. Обрисовываем ситуацию - травит колесо в месте въёба, надо попробовать разобрать и герметика туда нахуярить.

Парень говорит, что мотоциклетные колеса так-то они не ремонтируют, станок не подходящий.

Но я знаю, что станок может не подойти только под достаточно узкий обод (шток не дотянется тупо), а для широченный мотардовой "жопы" - абсолютно точно подойдет. Прошу по-братски, и заверяю, что станок точно подойдет, а за "покоцать обод" можно не переживать. Да и выбора у нас не дохуя. Парень соглашается. Помогаем сорвать резину с обода. Разбираем, мажем герметиком, собираем, кидаем колесо в воду. Травит.

Курим. Второй раз просить не пришлось. Разбирает, лопатой нахуяривает герметик туда, промазывает по периметру флиппер. Я нахожу в НЗ широкую изоленту, и дополнительно обматываю флиппер. Собираем. Не травит... ну почти. Ехать можно. Вдуваем туда 4 атм.

Итого промудохались часа 2. Сколько денег, спрашиваем?

- Да ладно, пацаны, считайте за так помог.

И тут я прихуел, если честно. Мудохался с нами пару часов, пока пацанов домой не отправил. Глубокой ночью. А ведь мог просто нахер послать. И еще денег не просит.

Естественно, деньжат ему все равно сунули.

Спасибо тебе, парень с шиномонтажки возле Лукойла в г. Тверь. Выручил конкретно. Аккурат утром приехали, друга возле своего дома еще докачал, и до дома он дотянул нормально.

Всем приключений, и хороших людей на пути.

Показать полностью 4

Будет работать? Или придется вертикально ставить?

Будет работать? Или придется вертикально ставить? Cb, Радиостанция, Антенна, Штырь, Авто

Здрасьте. Бывалые, подскажите. Хочу установить антенну для CB с наклоном в 30 градусов от вертикали по соображениям акустического комфорта. Вертикально - свистит уже на 70 км/ч, не комфортно.

Бегло погуглив, штырь с небольшим коэффициентом усиления имеет диаграмму направленности практически шара. Если честно, не знаю, какой коэффициент усиления на этом огрызке, но полагаю, что небольшой, как и у всех штырьевых автомобильных антенн. Поэтому предполагаю, что это будет сносно работать и на земле, а не только лупить в космос. Рекордов бить задачи не стоит, перфекционизм - отставить. Я "догадываюсь", как должно быть правильно. Но если "неправильно" даст мне стабильные/стандартные 3-5 км связи, то меня это тоже устроит.

Антенна, если кому важно: https://www.sirioantenne.it/ru/produkty/hf/new-delta-27-95-n...

Поругайте. Спасибо.

Показать полностью 1
23

BlaBlaCar - очередное пробитие днища

Я аплодирую стоя. Не, ребят, серьезно. На этот раз вы превзошли сами себя. Браво (нет).

Очередное днищенское обновление интерфейса, очередное выпиливание функционала. Без лишних слов, сразу по пунктам:


1. Пропали архивы старых поездок. Совсем. Раньше можно было сделать "повторить поездку" с нужным описанием. Сейчас приходится перебивать описание заново. А я люблю делать подробное описание поездки. Ну ладно, мы не гордые. В 2020 году заведу себе doc-файлик со своими описаниями и буду копипастить оттуда. Как в старые добрые...

2. Поиск поездки - зачем убрали фильтр по времени? Минимальный интервал - сутки. Скажите - зачем? Зачем?? Зачем мне листать 138 поездок на сегодня, с самого утра, чтобы найти поездку в 23:00. Я утром искал поездку на середину дня, и то задолбался скроллить. И это на ПК, в мобильном приложении лучше не будет.

3. То были цветочки, теперь к ягодкам. Запостил поездку, написал хорошее, подробное, детальное описание, всё как я люблю, чтобы всем было понятно и удобно. Делаю Logoff. Ищу свою же поездку как пассажир, вхожу в описание, ииии.... его нет.

BlaBlaCar - очередное пробитие днища Блаблакар, Баг, Ошибка, Интерфейс, Мат, Длиннопост

Нет, я серьезно. Его нет. Ни "под катом", ни как-то иначе. Его нет ни на ПК, через браузер.

BlaBlaCar - очередное пробитие днища Блаблакар, Баг, Ошибка, Интерфейс, Мат, Длиннопост

Нет и в приложении на Android.

BlaBlaCar - очередное пробитие днища Блаблакар, Баг, Ошибка, Интерфейс, Мат, Длиннопост

Полная дичь. Попутчики вообще не видят мое описание поездки. Я считаю, на этом нужно открывать шампанское. Днище пробито.


Полистал другие поездки - у кого-то описание есть. Поездка не моя, так что имя замажу.

BlaBlaCar - очередное пробитие днища Блаблакар, Баг, Ошибка, Интерфейс, Мат, Длиннопост

Что ж, подключим свои "профессиональные" навыки. Я уже догадывался, куда можно копнуть. Идем в настройки поездки, открываем описание поездки (оно на месте, все ОК).

BlaBlaCar - очередное пробитие днища Блаблакар, Баг, Ошибка, Интерфейс, Мат, Длиннопост

И теперь просто ОПОЛОВИНИВАЕМ описание. Сохраняем. Смотрим. Вуаля!

BlaBlaCar - очередное пробитие днища Блаблакар, Баг, Ошибка, Интерфейс, Мат, Длиннопост

Нет, вы представляете себе это? У меня дар речи просто отпал. Это трэш. Описание просто не отображается, если превышен какой-то лимит символов. При этом форма позволяет этот текст ввести без ограничений. Я даже кинулся дальше тестить, сколько символов "можно". И похоже, что ограничение в 300 знаков. Но это не точно, забил, бесплатно не работаю. С какого хуя? Основная функция! Где тестирование?


p.s. Яркий пример того, что монополист может делать всё что угодно, и это всё равно схавают.

У меня всегда, за всё время этого сервиса были претензии к нему. Баги были всегда, и сервис не развивался вообще. Новых фич не завозят уже несколько лет, а некоторые, наоборот, выпиливают. И как мы видим на примере этого поста - выпиливают методично. Интерфейс неинтуитивный, несмотря на попытки убрать все "лишнее".

Но такое, чтоб не работали основные функции на сайте с ~ 1.5 миллионами просмотрами в день - я пока не встречал. Аминь.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!