solander

solander

пикабушник
поставил 12590 плюсов и 156 минусов
отредактировал 2 поста
проголосовал за 2 редактирования
24К рейтинг 108 подписчиков 4313 комментариев 28 постов 9 в горячем
-7

Очередное "улучшение" сервиса Бла-Бла-Кар

Несколько раз в год выкладываю поездку как водитель. Билет на рейсовый автобус туда стоит 1000р. Обычно включаю "мецената" и беру сильно меньше, раза так в полтора-два.

Вот, перед новогодними праздниками решил выложить поездку, и оценил своё затраченное время и риски в 1000р. У меня очень сокращенные праздники, я тороплюсь, и меня ждет семья. Справедливо же вроде, да?

Бла-Бла-Кар решил иначе, и не позволяет устанавливать цену выше 700р. Ни каким образом. От количества посадочных мест это значение не зависит. "Избегайте получения прибыли". Прибыли, блядь? Если у меня свободно только одно место, я даже половину бензина не отобью. Про амортизацию и свои риски даже не говорю.

Сервис я и раньше считал весьма кривым по реализации, но претензий особых не было, все устраивало. Но это - пиздец и советский союз какой-то. Моя первая серьезная претензия.

Рынок сам должен определить - поедет со мной кто-то, или нет. Есть реальный выбор и живая конкуренция. Blablacar - WTF?

Опровергните.

8

Использование высокочастотных разъемов вне помещений

Использование высокочастотных разъемов вне помещений Outdoor, Радиостанция, Хреновая погода

Господа. Категорически вас приветствую. Есть пара потребительских вопросов. Попытаюсь максимально конструктивно.


Условия задачи:

1. Есть обычная, бюджетная, компактная CB-радиостанция.

2. Требования к качеству связи - минимальные, рекордов бить не требуется, лишь бы сносно работало.

3. Радиостанция расположена на неком транспортном средстве (что предполагает определенные вибрации).

4. Нужно подключить антенну к радиостанции, при этом:

а) Соединение находится "под открытым небом" и, соответственно, может подвергаться воздействию вибрации и различных осадков. Наколхозить водозащиту можно, но в идеале - обойтись без этого.

б) Соединение должно быть максимально быстросъемным (в идеале - байонетное).

5. Родной разъем на радиостанции - UHF (SO-239), однако в любом случае (для обеспечения быстросъемности бокса с оборудованием) придется делать еще одно соединение, и тянуть небольшой аппендикс (до 10см) до радиостанции. Кстати, это может негативно повлиять? (вопрос #0)


Вопросы:

1. Возможно ли в данном случае использовать байонетный разъем BNC как есть, без заколхоживания дополнительной водозащиты?

2. Возможно ли использование резьбовых разъемов UHF или тип N как есть, без заколхоживания дополнительной водозащиты?

3. Влияет ли попадание воды на работоспособность этих соединений?

3.1. Как часто требуется обслуживание или чистка этих соединений при попадании влаги, и требуется ли это вообще (кроме сушки, естественно)?


На дополнительные вопросы всегда готов ответить.

Спасибо за участие.

С уважением...

Показать полностью
97

90-летняя пенсионерка снова села на мотоцикл спустя полвека

«Мечта должна быть по возрасту!». 90-летняя Евгения Петровская грезила мотокроссом. «Москва 24» исполнила это бесстрашное желание пенсионерки. Посмотрите, какая Евгения крутая 🤩

Источник: Москва 24


Текстовый конспект от @solander.

Женщина занималась мотоспортом в Советском Союзе в свои молодые годы. В 60-ые её "списали", вместе с остальными женщинами в мотоспорте. Насколько я понял из контекста, на мотоцикле она больше не ездила. "Москва 24" организовала для неё тренировку на кроссовой трассе.


Умилительное видео, которое задало настроение на сегодняшний день.

p.s. Кликбейтный оригинальный заголовок поправил на более нейтральный.

37

Colhozeeng - Розетка 12v/5v в боковом кофре

Colhozeeng - Розетка 12v/5v в боковом кофре Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Yamaha tdm850, Тюнинг, Доработки, Прикуриватель, USB розетка, Длиннопост

Давно пора было открыть для себя новый тег. Как многие уже поняли - прикручивать тюнинги я люблю больше, чем обслуживать мотоцикл)


Небольшой пост о том, как я проводил комбинированную розетку в боковой пластиковый кейс. Доработка простая, банальная, но весьма полезная в дальнем трипе. Моя реализация, может кому пригодится.


Итак, у меня есть комплект боковых кофров по 41л системы Monokey. При городской езде один из этих кофров я устанавливаю на место топ-кейса - этого объема достаточно. Но я решил, что в городе мне розетка в кофре не нужна в принципе - у меня на руле есть прикуривать 12v, и две розетки USB 5v.

Но вот в дальнем путешествии, когда стоит два боковых кофра, может потребоваться заряжать кучу всяких девайсов во время движения. Не всегда есть доступ к 220v. Да и на палаточной стоянке удобнее кинуть заряжаться электронику в водонепроницаемый кофр, чем тянуть удлинитель в палатку, или как-то еще прятать технику от дождя.


Решено. Тянем в боковой кофр. Но какой? Левый, правый? Да, разница есть. Причем существенная. Из очевидного - при остановке на обочине - справа безопаснее. Из не очень очевидного - левый кофр в дождь подвергается гораздо большему воздействию воды. Опыт. Вероятнее всего, водяную взвесь активно накидывает со встречки. Поэтому шанс замочить правый кофр и его проводку - гораздо ниже.


Что нам понадобится?


На Aliexpress есть вот такие...

Colhozeeng - Розетка 12v/5v в боковом кофре Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Yamaha tdm850, Тюнинг, Доработки, Прикуриватель, USB розетка, Длиннопост

... и вот такие водонепроницаемые 2-pin разъемы.

Colhozeeng - Розетка 12v/5v в боковом кофре Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Yamaha tdm850, Тюнинг, Доработки, Прикуриватель, USB розетка, Длиннопост

Первые "разобранные", вторые - уже с обжатыми хвостами. У меня были и те, и другие, в достаточном количестве. Конечно, быстрее всего скрутить уже готовый разъем с проводом. Но нам дополнительно понадобятся вон те уплотнительные желтые резинки (4шт) от первого варианта, так что можно ограничиться только вариантом 1. 

Всего нам понадобится 2 полных комплекта разъемов. Первый - в дело, второй комплект пойдет на заглушки, так что резинки можно использовать от него.

Искать по запросу: 2 pin waterproof connector


Также приобрел вот таки клипсы-самоклейки для прокладывания проводки. Очень годная вещь за копейки. Искать: 30 Pcs Car Wire Cord Clip Cable Holder

Colhozeeng - Розетка 12v/5v в боковом кофре Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Yamaha tdm850, Тюнинг, Доработки, Прикуриватель, USB розетка, Длиннопост

Что же касается самой комбинированной розетки, то я её приобрел в местном магазине автозапчастей. Но на Али есть целая куча аналогов. Ну вот такая, например.

Colhozeeng - Розетка 12v/5v в боковом кофре Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Yamaha tdm850, Тюнинг, Доработки, Прикуриватель, USB розетка, Длиннопост

Ищите что-то типа: motorcycle usb cigarette lighter


В том же магазине автозапчастей был приобретен моток многожильного кабеля 2x1.5.

Colhozeeng - Розетка 12v/5v в боковом кофре Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Yamaha tdm850, Тюнинг, Доработки, Прикуриватель, USB розетка, Длиннопост

Держатель предохранителя стандартного размера. Я люблю такие, самые популярные. Вы же можете взять под "мини", или вообще под стекляшку.

Colhozeeng - Розетка 12v/5v в боковом кофре Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Yamaha tdm850, Тюнинг, Доработки, Прикуриватель, USB розетка, Длиннопост

Пара клемм типа О, отверстие под М6. Вообще, там вроде болтик М5, но я почему-то всегда беру клеммы под М6. Возможно, потому что они всегда есть в наличии.

Colhozeeng - Розетка 12v/5v в боковом кофре Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Yamaha tdm850, Тюнинг, Доработки, Прикуриватель, USB розетка, Длиннопост

Также нам потребуются термоусадочные трубки в ассортименте, пластиковые стяжки, какой-нибудь герметик и суперклей.


Приступаем к монтажу. Думаю, объяснять, как подключаются клеммы (к АКБ) и предохранитель - это лишнее. На всякий случай - предохранитель устанавливается вразрез плюсового кабеля, как можно ближе к плюсовой клемме. Разрежьте провод предохранителя пополам, и обжимайте клемму прямо на этом аппендиксе - не прогадаете.


Аккуратно протягиваем кабель к тому месту, где планируем врезаться в корпус кофра. Чем выше будет врезка - тем лучше,  внутри будет меньше "соплей",  потому что розетка должна располагаться на самом верху. Вы же не будете "подныривать" под шмотки, чтобы поставить камеру на зарядку)

Но это как получится. Все же, основной критерий, по моему мнению - это найти место с минимальным расстоянием от подрамника до кофра, чтобы это не мешалось, не болталось, и потенциальный пассажир никак не смог это оторвать. Также надо сразу прикинуть, что будет с кабелем, когда кофр будет снят. Его надо куда-то деть.


Я это сделал следующим образом. Я сразу решил, что на самом кофре снаружи будет торчать только разъем, а ответная часть будет тянуться от мотоцикла. Рассчитал так, чтоб при подключенном кофре кабель был слегка натянут, не болтался. Берем второй комплект разъема, вытаскиваем из него резинки, и делаем заглушку. На той части, которая соответствует разъему со стороны АКБ, делаем какую-нибудь петельку (по желанию). Отверстия заливаем герметиком. Получившуюся заглушку закрепляем в таком месте, чтобы при включении провода в заглушку он натягивался, не торчал и не болтался. Я прилепил её на стяжки на багажную петлю.

Colhozeeng - Розетка 12v/5v в боковом кофре Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Yamaha tdm850, Тюнинг, Доработки, Прикуриватель, USB розетка, Длиннопост

Принцип работы очевиден. Когда мы снимаем кофр, то отсоединяем заглушку с петлей и втыкаем её в ответную часть на кофре. А кабель питания, соответственно, втыкаем в заглушку, закрепленную на мотоцикле. Таким образом, у нас в любой момент времени все разъемы герметично защищены от воды.


Переходим к кофру. Замеряем расстояние между проводами в разъеме, и маленьким сверлом дырявим кофр, соблюдая данное расстояние между отверстиями. Кабель должен войти в отверстие с сильным трением, внатяг! Лучше взять заведомо маленькое сверло, и постепенно рассверливать отверстие до необходимого. Если промахнулись и рассверлили больше требуемого, думаю, что термоусадочная трубка даст вам второй шанс.


Закупориваем дополнительно чем-либо отверстия в разъеме, который пойдет в кофр, чтобы между кабелем и корпусом разъема не было свободного пространства. Например, кусок термоусадки туда набиваем. Это нужно, чтобы желтые резинки туда не провалились.

Затем на провода надеваем желтые резинки, и протягиваем кабель. Резинки уже стопроцентно герметизируют отверстие, предотвращают излишние изломы кабеля, и способствуют общей эстетике. Их гофрированная структура позволяет компенсировать изменение длины кабеля, его вытягивание.

Colhozeeng - Розетка 12v/5v в боковом кофре Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Yamaha tdm850, Тюнинг, Доработки, Прикуриватель, USB розетка, Длиннопост

Кабель протягиваем до упора (он немного ослабнет в дальнейшем).

На другой стороне - плотно надеваем желтые резинки, а затем фиксируем их термоусадочной трубкой достаточной длины. Можно в два слоя. Сантиметров 5, думаю, хватит. Теперь можно аккуратно, у основания, перегнуть кабель, и уже проложить его по стенке кофра.

Colhozeeng - Розетка 12v/5v в боковом кофре Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Yamaha tdm850, Тюнинг, Доработки, Прикуриватель, USB розетка, Длиннопост

И клипсы, и розетку клеим на суперклей! Двусторонний скотч 3М у меня не держит. Я даже, думаю, что поверх проводки нужно еще армированный скотч налепить. Вот только сейчас такая мысль пришла. Потому что кабель и клипсы постоянно за что-то цепляются.

Розетку лучше вообще притянуть на винты, если не жалко еще раз дырявить кофр.


Вопрос - почему не установил нормальный врезной разъем, а заколхозил на обычных разъемах?

Ответ - потому что это:

А) Дешево и доступно. В любом автомаге эти разъемы продаются за дешман.

Б) Врезной коннектор требует дырень большого диаметра, а я не хотел рисковать своим кофром, не зная заранее результат эксперимента.

В) В моем варианте проводка в любом случае меньше торчит внутри кейса, а что там снаружи - в общем-то, плевать. Я считаю, что решение достаточно эстетичное и эргономичное. Подключение и отключение кофра от сети занимает несколько секунд.


Выводы.

Ну, это работает. В поездке по Крыму мой товарищ постоянно заряжал там свой телефон. Был доволен, отзывался положительно. Не знаю, что еще можно добавить. Готов выслушать критику.


Надеюсь, был полезен.

С уважением...

Colhozeeng - Розетка 12v/5v в боковом кофре Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Yamaha tdm850, Тюнинг, Доработки, Прикуриватель, USB розетка, Длиннопост
Показать полностью 11
24

Универсальная система для коммуникации и навигации, ver. 2.0

Пост сумбурный, живых фото- и видео-материалов маловато. Но, как показал мой опыт, если не напишу сейчас - не напишу никогда. Зато букав, как всегда, будет очень много.

Ахтунг! Пост скучный, только для истинных задротов! )

Поехали.



Диспозиция.

В этом посте я рассуждаю о своей концепции для решения задач навигации на мото и авто, и о реализации этой системы. В первую очередь, такое решение стало возможно благодаря моему телефону Sony Xperia Z2, который обладает интересными фишками "искаропки" (которые в следующих моделях разработчики почему-то запилили).

В посте я упоминал о некоторых недостатках при использовании телефона в авто - он выпадал на кочках. Я это быстро решил, добавив в конструкцию небольшой магнит, и более никаких проблем с этим не было.

Этот вариант по-прежнему остается для меня самым удобным решением для авто, которое я когда-либо видел.


В следующем посте я рассказываю, как я установил и доработал новый держатель для мотоцикла. Впрочем, на общую концепцию это не повлияло.



Суть.

Рано или поздно, всему приходит конец. Я выжал из этого телефона всё, за последние ~5 лет владения. Такие объективные недостатки, как постоянно трескающаяся (от температурных перепадов) задняя стеклянная панель и хрустальный, нежный дисплей - натурально утомили. К тому же на разбитом дисплее сразу отказывает тачпад. Ну и телефон вроде как морально устарел, хотя по производительности он меня устраивает и сейчас. Столь долгое время я терпел эти недостатки только ради невероятного юзабилити.

Но хватит это терпеть! Мною принято решение сменить телефон на крепкий и современный, и попытаться хотя бы близко подобраться к текущему уровню эргономики, а еще лучше - превзойти.


Итак, обновленная концепция:


1. Один девайс для навигации на мотоцикле и в машине, он же основной коммуникатор - смартфон.

2. Устройство не должно быть откровенно хлипким. Задняя крышка - не стекло. Дисплей - плохо бьется и без уебских закруглений. Т. е. защитное стекло ставится без проблем, есть выбор чехлов с безелем. Не сдохнет от вибраций. Не склонен к перегреву.

На мотоцикле:

3. Девайс не должен быть в закрытом чехле, и не должен бояться осадков. Т.е. IP68.

4. Девайс должен сниматься и устанавливаться в одно движение (можно двумя руками, т.к. на ходу брать в руки девайс не требуется).

5. Девайс должен уметь уверенно заряжаться при включенном экране, запущенном приложении для навигации, и включенном GPS.

6. Девайс должен уметь подзаряжаться во время движения в дождь, при этом без риска быть утопленным.

7. Подключить ЗУ возможно вслепую и на ходу. В идеале - зарядка должна начаться автоматически при установке телефона в держатель.

По пунктам 5-7 - предпочтительнее всего надежное проводное соединение с магнитным контактом, а не индукционное ЗУ, которым я до сих пор не доверяю.

В авто:

8. Девайс должен устанавливаться и извлекаться из держателя одной рукой в одно движение.

9. Подключить ЗУ возможно вслепую и на ходу. В идеале - зарядка должна начаться автоматически при установке телефона в держатель.



Поиск.

Вначале бросил я свой взор на "защищенные" кирпичи - это было самое очевидное решение. Более того, наткнулся на вот такую интересную китайскую модельку - Conquest S11.

Универсальная система для коммуникации и навигации, ver. 2.0 Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Навигация, Навигатор, Смартфон, Видео, Длиннопост

У него уже в комплекте идёт вертикальный магнитный стакан и магнитный же кабель для зарядки, помимо стандартного microUSB под крышкой. Также, на картинке палится кобура. Это прекрасно! Я почти решился, но меня все же смутили некоторые моменты.

- Цена. В РФ за него просят 40к. На Алиэкспрессе цена колеблется от 27к до тех же 40к. Средняя - 33к. Я считаю, что за аппарат малоизвестного китайского брэнда - это многовато. Ну и определенные риски при доставке из Китая.

- Кабели. В комплекте только один магнитный кабель. Этого, конечно, мало. Особенно если вы хотите сохранить от раздрачивания порт microUSB (который, кстати, под крышкой с винтом). На Али на данный момент я нашел только два лота с этими кабелями, по цене 700 и 1300 руб, соответственно. С учетом зарядного стакана, мне еще штуки 3 было бы нужно. Но это мелочи - главное, что они есть в продаже. Меня смущают другие вещи.

- Габариты и вес самого устройства. Я прекрасно осознаю плюсы батареи большой емкости. И я очень хотел такой долгоиграющий аппарат, иррационально. Но, отбросив эмоции, я вовремя осознал, что этот монстр просто не вписывается в мой сценарий использования. У меня один аппарат для всего. И я таскаю его на себе постоянно, 99% времени - это город. И я просто физически не отхожу от ЗУ на более чем 6 часов. Дома и на работе у меня 220v. На мотоцикле и в машине - 12v. Путешествую я или на том, или на другом. Я не нашел смысла таскать на себе постоянно огромную и тяжелую батарею, и не использовать её потенциал. Гораздо разумнее - организовать простую и своевременную зарядку обычной батареи средней емкости. А для очень редких ситуаций, когда нужна автономность - есть power bank.

- Почти на всех аппаратах данного класса - огромные габариты девайса дополнены экраном с весьма скромной диагональю. Мне не нравится такой подход. Возможно, это сделано ради противоударных свойств (или, скорее, ради экономии), но я не готов на такой компромисс. На большом телефоне должен быть большой дисплей, я так считаю. Если дисплей хорош - то и здоровый телефон можно потерпеть, это хоть как-то оправданно. Но если телефон просто огромен, а дисплей с рамками по 3см...

- Из-за происхождения телефона, непонятно, что там будет с поддержкой, обновлениями и гарантией. Да и "ровность" ПО под вопросом. Я не из любителей задрачивать фопэдэа в поисках лучшей прошивки. Не утверждаю, что телефон плохой, но глупо отрицать, что у топ-брендов, которые представлены в РФ официально, поддержка будет куда лучше.

В общем, все хорошенько взвесив, от кирпичей я целенаправленно отказался. Тем не менее, приведенный выше вариант считаю весьма занятным, и было бы интересно его потестить. В нем есть всё что нужно, как говорится, искаропки. Но для меня он немного излишен.



Успех.

И я подумал, а есть ли что-то подобное, тоже противоударное, водонепроницаемое, но в нормальных "городских" габаритах? Чтоб можно было выбрать себе противоударный чехол по своему вкусу. Хочешь - жирный, для аутдора. Хочешь - тонкий, для города. И, желательно, топ-брэнд и официальная гарантия. И чтоб недорого. И такое таки нашлось.

Универсальная система для коммуникации и навигации, ver. 2.0 Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Навигация, Навигатор, Смартфон, Видео, Длиннопост

Знакомьтесь - LG Q Stylus+

Не хочу останавливаться на ТТХ, вот ссылка на подробное описание.


Совсем кратко:

1. Отличный большой экран 6.2" -  для навигации огонь. При этом сам телефон почти без рамок.

2. В качестве бонуса к экрану - стилус.

3. Обычная батарея 3300мА⋅ч - телефон тонкий и легкий.

При этом:

4. IP68 и MIL-STD-810 (держит вибрации-хуяции, и все такое прочее).

5. USB Type C открытый, без крышек.


Понятно, что магнитного разъема тут нет. Но у нас есть Алиэкспресс.

Универсальная система для коммуникации и навигации, ver. 2.0 Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Навигация, Навигатор, Смартфон, Видео, Длиннопост

Купил таких кабелей, прямых и L-образных. Хорошие.


Дальше был поиск чехла, и тут я просто сорвал джек-пот. Нашел великолепный, потрясающий кейс Unicorn Beetle от Supcase.

- Встроенное защитное стекло.

- Безель миллиметра 2,5 - 3.

- Плоскость кнопок утоплена.

Универсальная система для коммуникации и навигации, ver. 2.0 Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Навигация, Навигатор, Смартфон, Видео, Длиннопост

Да, телефон стал побольше. Но не настолько, чтобы от этого страдать. И уж точно несравнимо с "защищенными" монструозными кирпичами.


Еще одна плюшка, которую хочу выделить особо. В комплекте к кейсу идет пластиковая жесткая кобура на поворотной клипсе. Я просто на нее молюсь. Резко исчезли все вопросы "в какой карман запихнуть телефон, чтобы было быстро и удобно". Нашил на куртке петлю из стропы в нужном месте. Всё. Телефон в идеальном месте и в молниеносной доступности. Предрекая вопросы - потерять не получится, если он вставлен без перекоса. Хотя, после года интенсивного пользования усилие на защелке стало меньше, но сам он не выпадет все равно.

Универсальная система для коммуникации и навигации, ver. 2.0 Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Навигация, Навигатор, Смартфон, Видео, Длиннопост

Для установки магнитного разъема пришлось cрезать крышку порта. Коннектор не выходит за габариты кейса, поэтому при падении этой стороной на асфальт он не пострадает.

Разъем проклеен по периметру на двухсторонний скотч 3М для обеспечения герметичности, также вылечился небольшой люфт. Напоминаю, что попадание воды в разъем допустимо, и не сказывается на работоспособности устройства.


Кабель можно подключать любой стороной - будет работать и зарядка, и передача данных.

Универсальная система для коммуникации и навигации, ver. 2.0 Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Навигация, Навигатор, Смартфон, Видео, Длиннопост

Из объективных минусов данного аппарата, после ~1 года тестирования:


1. Телефон не мощный. Для меня это не минус, мне это просто не нужно, в игры я не играю. Всё что мне требуется (навигация, серфинг, соцсети, мессенджеры, youtube) - работает отлично.

2. Задняя крышка пластиковая, дешевая, скрипучая и царапучая. Мне, опять же, по барабану - в любом случае будет чехол. Но скрип немного раздражал. В жестком кейсе проблема нивелировалась.

3. UI по юзабельности имеет пару косяков, в плане настройки интерфейса под себя. Некоторые решения, мягко говоря, вызывают вопросы. Но в общем-то, при целевом использовании проблем нет. Только при знакомстве с функционалом аппарата были вопросы. На реальный полет не влияет.

4. Да, все-таки края у экрана немного скруглены. Я искренне не понимаю, зачем? За что???

Защитное стекло кейса Unicorn Beetle встало идеально - 100% видимости экрана и плотное прилегание. Сама фаска не видна, скрыта безелем.

Покупал отдельно на Али какие-то недорогие защитные стекла с "полным покрытием", скругленные. Из того, что пробовал ставить - одна туфта. Проще уже поставить простое стекло с "неполным покрытием", а на этот миллиметр по краям - забить. На защиту не повлияет.



На мото.

Под новый телефон я решил сварганить новое крепление, с настоящим рабочим козырьком, а не с имитацией.

Универсальная система для коммуникации и навигации, ver. 2.0 Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Навигация, Навигатор, Смартфон, Видео, Длиннопост

Комплектующие.


7 inch Monitor Display Sun Shade

VNADC Round Cable Clips

Mini Stylus

...

(Aliexpress)


Уголок ПВХ 40x10x2x1000 мм, цвет черный (Леруа Мерлен)


Если не ошибаюсь, Неодимовый магнит диск 10x2 мм с зенковкой (Мир магнитов)



В общем-то, получился вот такой бокс. Козырек устанавливается на свою штатную липучку, и остается быстросъемным.

Универсальная система для коммуникации и навигации, ver. 2.0 Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Навигация, Навигатор, Смартфон, Видео, Длиннопост

Осталось установить бокс на мотоцикл и подвести магнитный кабель питания для телефона. Для удобства управления навигатором в толстых перчатках я решил закрепить неподалеку универсальный стилус. Для этого идеально подходит небольшой дисковый магнит.

Универсальная система для коммуникации и навигации, ver. 2.0 Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Навигация, Навигатор, Смартфон, Видео, Длиннопост

Но магнит здесь выполняет еще одну, очень важную функцию. Магнит придерживает разъем питания в нужном положении - напротив ответной части коннектора в самом телефоне. Это работает так. Мы просто берем и устанавливаем телефон в крепление X-Grip. Т.к. телефон устанавливается всегда в одном положении (свободный ход влево-вправо почти отсутствует), то коннектор с мощным магнитом на кабеле самостоятельно притягивается к своей ответной части на телефоне, и начинается зарядка. Сила магнитика для стилуса - невелика, и он этому никак не мешает.

Завершив поездку, мы просто раскрываем крепление и тянем телефон на себя. Закрепленный в клипсе кабель отстыковывается от телефона, при этом магнитик стилуса помогает вернуться разъему на своё штатное место - он не оттопыривается, и не мешает устанавливать телефон в следующий итерации. Нарисовал схемку в Paint, для понимания.

Универсальная система для коммуникации и навигации, ver. 2.0 Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Навигация, Навигатор, Смартфон, Видео, Длиннопост

В жопу стилуса вкрутил саморез, ибо он полностью пластиковый, и не притягивался. На тот же саморез и прикрепил тренчик. В итоге выглядит всё это примерно так. Сорян, фото или видео с телефоном внутри не сделал. Но, думаю, и так все понятно.

Конструкция с телефоном внутри стала достаточно тяжелой, поэтому я решил дополнительно прикрепить бокс непосредственно к ветровому стеклу, через резиновые демпферы.

Универсальная система для коммуникации и навигации, ver. 2.0 Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Навигация, Навигатор, Смартфон, Видео, Длиннопост

Резюмирую - это работает, и работает отлично. Даже в самый солнечный день видно все шикарно. Еще из приятного - в эту коробку вода почти не попадает. Телефон, в общем-то, всегда сухой.

Важно - телефон теперь не сходит с ума и не лазает по дебрям меню, когда на дисплей попадают капли воды. Раньше мне в дождь приходилось включать блокировку дисплея. Теперь это не нужно - я не могу вспомнить, чтобы дисплей когда-либо был влажный.

Универсальная система для коммуникации и навигации, ver. 2.0 Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Навигация, Навигатор, Смартфон, Видео, Длиннопост

В авто.

Изучив почти весь ассортимент автомобильных держателей с Aliexpress, я пришел к выводу, что для моих целей мне подойдет только гравитационный держатель. Принцип работы прост - одна лапа снизу, две лапы сбоку. Кладем телефон на нижнюю лапу, и под массой телефона боковые лапы смыкаются.

Универсальная система для коммуникации и навигации, ver. 2.0 Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Навигация, Навигатор, Смартфон, Видео, Длиннопост

Почему не магнит?

Первая и основная причина - магнитный держатель слишком вольный в плане размещения телефона, и я не представляю, как без страшного колхоза сделать так, чтобы магнитная зарядка сама находила свой порт на телефоне. Возможно, это можно сделать. Все-таки магнит довольно мощный, и притягивается за несколько сантиметров. Возможно, если грамотно разместить кабель в районе предполагаемого расположения разъема телефона - то он будет притягиваться. В отношении механической гравитационной держалки - решение плавает на поверхности - закрепить кабель на нижней лапе с небольшой степенью свободы.

Второе - потенциальный вред для телефона. Мне не хотелось сломать компас на новом телефоне, основное предназначение которого - навигация. Вопрос дискуссионный, но тем не менее...

На рынке также есть сейчас автоматические держатели с сервоприводом, с датчиком приближения. Но это не простое и надежное решение, как по мне. И они требуют отдельного питания, что тоже минус. Не то.


На самом деле, с выбором гравитационного держателя были определенные проблемы. Телефон 6,2", да еще в жирном чехле, толщиной почти 2см... Таких "одноруких" держателей просто нет. Вопрос решился нетривиально. Более-менее подходил вот этот дешманский держатель на решетку вентиляции от FLOVEME за ~120руб. Он был все равно мал, но по ширине он лидировал среди всех. Что ж. Включаем газовую плиту, и идем греть пластик. Полчаса лепки, и у нас кастомный  держатель, идеально подходящий для нашего телефона.


Чуть раньше я заказывал небольшие клипсы-самоклейки, для проводки кабелей в машине: 30 Pcs Car Wire Cord Clip Cable Holder. Пригодились и здесь. Посадил их на суперклей на нижнюю лапу, за них мы будем цеплять кабель. Не мудрствуя лукаво, 5 пластиковых стяжек - и "гибкий" подвод готов.

Универсальная система для коммуникации и навигации, ver. 2.0 Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Навигация, Навигатор, Смартфон, Видео, Длиннопост

Итоги.

В общем-то, я добился нужного мне функционала. Телефон держится крепко, сам никак не выскочит. Неудачная "стыковка" питания - один случай из ста, и то, если очень криво вставить телефон. Я хотел однорукое управление и автоматическую зарядку - я получил это.

Кстати, один их плюсов такого расположения - телефон постоянно охлаждается кондиционером, о перегреве речи быть не может. Есть небольшое видео, даром что вертикальное)

На мотоцикле система тоже перешла на качественно другой уровень. Я теперь совершенно спокоен за уровень заряда своего телефона - если он подключился, то он подключился. Выпасть, отсоединиться, потерять контакт - решительно невозможно. Теперь не надо за этим следить, и вообще об этом думать. Если телефон в креплении - то он заряжается. Точка.


Надеюсь, был полезен. Катайтесь в удовольствие.

С уважением...

Универсальная система для коммуникации и навигации, ver. 2.0 Мото, Мототуризм, Мотоциклы, Навигация, Навигатор, Смартфон, Видео, Длиннопост
Показать полностью 15 1
15

Разрешен ли мне такой маневр с точки зрения ПДД?

Разрешен ли мне такой маневр с точки зрения ПДД? ПДД, Соблюдение ПДД, Нарушение ПДД, Нарушаем ПДД?, Трактовка ПДД, Обгон, Длиннопост

Всем привет. Мысленный эксперимент. Уже сто лет в голове вертится вот такой вот кейс. Я не вижу причин, запрещающих мне выполнить данный маневр. Опровергните.


----------

UPDATE. Вопрос решен. Пользователь @van123 указал на пункт п. 9.1(1), который был введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 761, совсем недавно, то есть.

Почитать можно тут: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/d08dbb6e...

Т.е. краткий вывод такой - ехать левее сплошной линии разметки нельзя, даже если ты попал на эту часть дороги "легально".


Всем спасибо за аргументированную дискуссию.

Показать полностью 1
4920

Суд оправдал брянского спасителя беркутов Владимира Иванченкова

Суд оправдал брянского спасителя беркутов Владимира Иванченкова Правосудие, Беркут, Здравый смысл, Приговор, Суд, Спаситель, Оправдательный приговор, Длиннопост, Справедливость

В Локте Брянской области суд несколько минут назад оправдал спасителя беркутов Владимира Иванченкова.


Иванченков обвиняли в незаконном содержании беркутов, которые занесены в Красную книгу, однако суд счел обвинения не доказанными. Здравый смысл победил. Судья Сергей Богатиков вынес мудрое и мужественное решение.


Поначалу были опасения, что человека, который лечил птиц, могут отправить за решетку. Однако ход рассмотрения дела, приведенные доказательства невиновности Иванченкова позволили избежать худшего варианта. На предыдущем заседании уже природоохранный прокурор Максим Зубко потребовал лишь оштрафовать его на 50 тысяч рублей.


Сегодняшнее заседание суда продолжалось пять минут. Владимир Иванченков заявил, что не считает себя виновным. После этого суд удалился на совещание.

Суд оправдал брянского спасителя беркутов Владимира Иванченкова Правосудие, Беркут, Здравый смысл, Приговор, Суд, Спаситель, Оправдательный приговор, Длиннопост, Справедливость

«Брянским новостям» Владимир Иванченков сказал, что продлил жизнь птицам, а тех, которых у него изъяли, погубили. Он пытался получить в госорганах разрешение на содержание покалеченных животных, но даже не получил ответа от чиновников.


Закон, по которому судили Иванченкова, многие россияне расценили как непродуманный. К такому же выводу пришел и автор закона депутат Пинский, который заявил, что граждане, которые лечат птиц, не должны привлекаться к ответственности. Теперь тем более это придется сделать, чтобы устранить законодательный брак.


Для самого Владимира Иванченкова, его родных и друзей, многих жителей России оправдательный приговор стал торжеством справедливости, хотя многие очень переживали с того времени, когда было возбуждено уголовное дело. Родственники признались «Брянским новостям», что при оглашении приговора испытали огромное напряжение.


Фото: «Брянские новости»

Источник: https://www.bragazeta.ru/news/2019/04/12/vnesen-prigovor-bry...

Показать полностью 1
30

Как быть заметным на дороге - видео, с которым я согласен

Вы знаете, я не любитель транслировать чужие мысли, и вообще не особый любитель мотоблоггерства как такового. Я весьма осторожно отношусь к любой информации из интернета.


И вот я случайно наткнулся на это видео, и сказал себе: "Черт возьми, этот парень знает, о чем говорит". Вроде бы очевидные вещи, но наглядно показаны, грамотно и доступно донесены до зрителя. Информацию, которая крутится в голове у каждого гражданского городского мотоциклиста, просто разложили по полочкам.

По видео - согласен со всем полностью. Пункт (2), конечно, дискуссионный, и зависит от реализации дальнего света на вашем мотоцикле. Выпиливающий ксенон или LED может раздражать, но старая галогенка вряд ли днем кому-то причинит дискомфорт. Поэтому я не могу сказать, что автор тут не прав. Если у вас нет допсвета - есть смысл подумать над этим, и принять свое решение.


Кто мне доверяет - рекомендую к просмотру.

Другие видео на канале пока не смотрел, поэтому не комментирую.


Если хочешь быть заметным на дороге:

00:35 - первое: надевай специальный яркий жилет

01:26 - второе: днём включай дальний свет

02:12 - третье: всегда включай поворотники; поджимай тормоз вместе с закрытием газа

02:48 - четвёртое: двигайся в полосе, не оставайся в слепых зонах, притормаживай перед перекрёстками

04:48 - пятое: двигайся чуть быстрее потока

05:56 - шестое: звук

Приятного просмотра!

Автор - YouTube канал 'Moto gymkhana Che'.

Надеюсь, был полезен. С уважением…

161

Мотоциклистам запретят ездить по ночному Брянску

На территории Брянска установят знаки, запрещающие движение мотоциклов ночью. Об этом сообщили сегодня в пресс-службе городской администрации.


Ранее с такой инициативой в мэрию обратились сотрудники Госавтоинспекции. В ведомство часто поступают жалобы от горожан, возмущённых шумными и скоростными заездами мотоциклистов по улицам областного центра в вечернее и ночное время.

Мотоциклистам запретят ездить по ночному Брянску Брянск, Мотоциклист, Мотоциклы, Запрет, ПДД, Дорожный знак, Прямоток, Длиннопост

В связи с этим было предложено установить на центральных улицах города дорожные знаки «Движение мотоциклов запрещено» с табличками «Время действия» (с 23:00 до 6:00).

Мотоциклистам запретят ездить по ночному Брянску Брянск, Мотоциклист, Мотоциклы, Запрет, ПДД, Дорожный знак, Прямоток, Длиннопост

Дорожные знаки установят минимум через месяц, о чём сообщат заранее. В первоочередном порядке их разместят на проспекте Ленина и улице Дуки в Советском районе.


Источник: https://bryansktoday.ru/article/91795


От @solander: В этой новости прекрасно всё. Вместо того, чтобы бороться с пердящими мудаками персонально (у ГИБДД все полномочия для этого есть) - запретим их всех. Под одну гребенку попадают и случайные туристы, и простые мотоциклисты на стоковых мотах, которые ездят на работу. И я уверен, таких много, потому что Брянск утонул в пробках за последние 10 лет.

Как это коснулось лично меня? Мне очень редко удается побывать в родном городе. Раз в год, или того меньше. Обычно, удается выбраться на уикенд. И после тяжелой ночной пятничной дороги, хочется просто тихо мирно протошнить через центр по пустому городу, глядя по сторонам, и смотреть, что же изменилось в моем городе. А изменилось, походу, очень многое. И самое заметное - я теперь не буду иметь прав на свободное передвижение, и вообще стану аутло. А владельцев "боевой классики" это не коснется. Обидно? Да я в ярости. Просто напрочь отбивает желание сюда возвращаться.

p.s. Местные мотоциклисты, обращаюсь к вам. Дыма без огня не бывает. Похоже, вы очень сильно утомили местных жителей. Город небольшой, дороги узкие, дома очень близко. Кондиционеры у единиц.

Может быть, стоит подумать над взаимоуважением? Или хотя бы не собираться в центре города?

p.p.s. Да, у меня стоковый выхлоп, конечно. И ни разу не было желания его заменить.


С уважением...

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!