
Мотоновости
80 постов
80 постов
17 постов
27 постов
11 постов
11 постов
41 пост
36 постов
7 постов
Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Когда BMW только анонсировали R1300GS, все владельцы мотоциклов марки уже не сомневались - новый оппозит придёт на все серии, вопрос времени. Время пришло для серии R и баварцы анонсируют модель на 2026й модельный год. Ожидаемо у нас тут последнее поколение оппозитной двойки и актуальные наработки серии GS. 145 сил и почти 150 Н·м крутящего, зеркала в ручках, динамическая подвеска, квик, режимы двигателя (что-то из этого, вероятно, опция) и фара, почему-то напоминающая оную у KTM. Доступные сейчас цвета - голубой, синий, бело-красно-синий и чёрный.
Релиз представлен рендерами, но уже сейчас можно отметить, конечно же, новую раму к новому двигателю, ожидаемое использование платформы, которую теперь делят меж собой GS, GSA и R. Есть вариант и обвесить под туризм. Выглядит странно, но если дорожник это основной мот, а туризм это выезд по просёлкам Европы - почему бы нет.
Пожалуй, пока главной новостью можно назвать сам факт этого анонса, нам ещё предстоит увидеть фото, разобраться в комплектации и, может, увидеть что-то интересное. К примеру, тот самый "автомат от BMW", он же "Automated Shift Assistant", заявлен, как и адаптивный свет.
Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Итак, Мотовесна. Прошла она на этих выходных в Патриот Экспо, а не в Экспоцентре, как обычно. Хочется отметить, что Парк Патриот был совершенно не готов в субботу принять такой объём людей. Мы час простояли в очереди на въезд на авто, парковка с указателями Мотовесны была переполнена уже к 12 часам.
Что сказать о самой выставке? Посещая её раз за разом видишь.. да одно и то же видишь, меняется только часть экспозиции: у кого-то выходят новинки, по чуть чуть добавляются новые стенды. К примеру Dragonfly начали выпускать свои шлема. Меня тема гарнитур интересует постоянно, так что я выяснил для вас - нет, это "заготовка", они ни с кем не договорились.
Major Moto, Sena Shop, GPStrade, Komine - выставились стенды, которых я раньше не видел, есть с кем поговорить. Всё также много китайских стендов, как крупных мотопроизводителей типа Voge, CFmoto, Benda, так и мелких точек представителей завода по углам. Осенью они доминировали сильнее, но осень в целом более ориентированная на B2B выставка. А Bajaj даже показали свой мотоцикл на газу, работает на метане и имеет резервный бензобак на 2 литра. Кастомы вернулись в хоть сколько-то значимом числе, приятно.
Вообще на отдельных точках можно найти что-то интересное. Так, в велозале обнаружилась в дальнем углу точка от завода, предлагающего кофры с раскладными столиками. Не то, чтобы я прям загорелся идеей, но что-то в этом определённо есть. Или вот lfc700 от Бенды оказывается имеет версию с открывающимися подкрылками с фонарями. Дурость вроде, но там и каток огромный сзади тоже дурость, а покупателя находит.
Жаль только, что эти отдельные моменты в субботу было очень сложно посмотреть, количество людей буквально зашкаливало, все ходят во всех направлениях сразу и передвигаешься приставным шагом уворачиваясь от прущих не глядя.
А вот воскресенье сильно испортилось по погоде - метель, за ночь насыпало снега и около нуля. На выставке из-за этого было сильно меньше людей и сильно комфортней. Ну а меня пригласили повторно, поскольку я попал в финал премии Kickstarter как "лучший текстовый блог", постоянные подписчики в курсе, что меня номинировали. Не победил, бывает.
Что сказать про выставку? В первый раз - будет очень интересно. Каждый раз - сомневаюсь. Парку Патриот желаю затюнить организацию, очень обидно было из-за этой очереди пропустить выступление Сергея Ланкарры. Пожалуй, такой в этот раз итог.
Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Давай будем честны друг с другом. Это же хрень, которую можно купить разве что из интереса. Нет? Ты не согласен? И хорошо, ведь благодаря донатам на Пикабу я заказал современную версию дворника и проверил её, чтобы тебе не пришлось.
Комплект поставки включает в себя: головное устройство, баллон пульверизатора, отвертку, ручное сверло, основание на шлем, 2 самореза и USB кабель для зарядки. Кабель micro-USB достаточно короткий, порт для заряда расположен вверху, прикрыт мягкой и гибкой резинкой. Есть два индикатора. Продолговатый и тусклый синий зажигается при старте движения щётки. Круглый и яркий красный - указывает на низкий или полный заряд или статус зарядки.
Производитель посчитал, что будет отличной идеей заставить пользователя буквально просверлить отверстия в визоре и прикрутить основание к визору саморезами. Возможно ты считаешь, что так делать не надо. Я тоже не люблю острые предметы около глаз, но клей в комплекте отклеился при снятии дворника после первой же поездки. Поскольку визор всё равно просится на помойку, я смело и в рамках эксперимента его дырявлю, но тебе - не советую. Ездить с этим я не буду, только для теста.
Раз уж поставил - оценю прилегание резинки к визору, всё же форма посложнее, чем у лобового стекла.
И верно, в середине прилегание щётки полное, а вот по краям - уже нет. Зато есть регулировка по удалению щётки от центра.
В работе это выражается в том, что из-за достаточно высокой скорости щётки на второй половине движения и так невеликий вычищаемый бублик сокращается ещё сильнее. На одной фото справа, на второй - слева, смотря в какую сторону сработала щётка.
Если ты, читатель, думаешь, что я только дома её проверял, то нет - и мне есть, что тут рассказать. Для начала, не лишним будет напомнить теорию: если на шлем дует ветер на скорости, он и так будет сдувать капли, это раз. И визор очень близко к лицу, так что капли сами по себе не сказать что прям мешают. Это ремарка для неопытных мотоциклистов и случайных читателей, кто по дождю ездил в общем-то в курсе. То есть самый плохой вариант дождя это городские пробки + морось, особенно если это грязный туман, поднимаемый машинами от дороги.
Но я отвлёкся, а я обещал рассказать об эксплуатации. Итак, у нас мокрая дорога, мелкая морось с неба, машины поднимают её с грязью с дороги, поток едет то быстрее то медленней. Поможет нам эта штука? Эмм.. нет. Кнопка на корпусе переключает по кругу выкл - с паузами - без пауз. Искать её в перчатке - неудобно, она по центру спереди и мягкая. Режим "с паузами" слишком часто прогоняет щётку, из-за чего та начинает работать "на сухую" и заикаться. Да и сухая щётка со следами грязи это абразив. Производитель заботливо положил нам пшикалку, но даже мне с весьма просторными карманами с верхней загрузкой удалось воспользоваться ей только пару раз, и то, отдавая себе отчёт, что я могу её вот сейчас бросить потому что пора рулить! Это откровенно небезопасно. То есть уже сейчас у нас проблема - нужно дождаться, пока визор намокнет и запачкается побольше, чтобы нажать кнопку, очистить его и нажать её снова дважды - чтобы выключить. Чтобы воспользоваться водой в пробках - нужно будет остановиться, залезть в карман и опшикаться, принимая панамкой проклятия автомобилистов.
Ещё из проблем - сама работа дворника. Вот вроде я же сам кнопку нажимаю, но всё равно первое движение так близко к глазам - напрягает. Но к этому, положим, можно привыкнуть. Ещё придётся привыкнуть класть с собой немаленькую картонную коробку, ведь иначе у вас будет устройство с торчащей хрупкой резинкой на относительно тонком основании прыгать по кофру, да и пульверизатор надо куда-то девать. И ещё, грязная вода, она не только в центре а и по бокам визора. Не будь дворника, я бы изредка вытирал сразу весь визор дворником перчатки. Но дворник есть, и хотя его можно поднять, это прям много действий, на них нет времени снимать руки с руля и неудобно подлезать пальцем. И в итоге я еду с грязным визором, у которого чист обзор только вперёд.
Есть вопросики и по хранению - дворник имеет приличный саморазряд в режиме ожидания. После получения посылки я полностью зарядил девайс и отложил на 3 месяца, а когда он понадобился - оказался полностью разряжен. Зарядка с нуля занимает впечатляющие 3 часа 10 минут, в процессе устройство моргает красным, как зарядится - сигнал сменится на постоянный. Быстрой зарядки нет, вариант "я посижу 20 минут на заправке и дальше у меня будет час работы" - не выйдет.
Я включаю дворник на режим постоянной работы и пшикаю чистой водой, когда тот начинает недоезжать. В таком режиме девайс проработал 2 часа и 2 минуты, это неплохой результат, для города этого более чем достаточно, а для трассы это устройство не нужно - капли будет сдувать на скорости. Индикатор загорелся за 10 минут до полного разряда, а за 5 минут - начал мигать. В периодическом режиме это время будет больше, но пользователь индикатор не увидит, так что, кажется, нужно реагировать при большем остатке заряда. Проработав с полной до пустой батареи устройство осталось слегка тёплым - перегрев ему не грозит, особенно при охлаждении дождём.
Остаётся открытым вопрос того, через сколько визор начнёт затираться. Помыв подопытного с мылом и обтерев микрофиброй, пристально вглядываюсь в сухую поверхность. Еле видна грань между поверхностью, где не работала и где работала щётка. Или это просто я плохо оттёр грязь, а щётка - хорошо?
Пульверизатор вскрывает другую картину - поверхностное натяжение воды в зоне работы щётки и вне её - отличаются. Пока - незначительно, но есть подозрение, что этот визор уже начал лишаться покрытия, благодаря которому капли так весело скатываются с него на скорости. Чтож, прикончим его! Второй тест:
Условия теста - те же, я запускаю работу на весь заряд батареи (2 с небольшим часа) и пшикаю водой. Вот только вода у меня в этот раз особая, с пылью из робоота-пылесоса, которая прошла тонкую сетку, но не прошла HEPA-фильтр. Обычная бытовая пыль, с пола.
Вот теперь это и правда похоже на грязную воду с дороги. Через 2 часа, после разрядки устройства, опять иду мыть визор с мылом и сушить. Результат - перед вами:
Конечно, с сфотографировал для максимальной видимости, против света. Такую картинку вы получите ночью от встречных фар. Но даже днём лёгкое помутнение и нечёткость есть в левой части визора. Напомню, это всего 2 часа теста. Суммарно - четыре, но первые два были с чистой водой. А ещё это визор Shoei, который прожил на шлеме вдвое дольше чем у меня жили HJC.
Подведу итоги кратко.
Устройство неудобно хранить, неудобно и опасно использовать, оно может помочь только в некоторых сценариях и, как владелец перчаток с дворником, я могу уверенно заявить: перчатки выигрывают. И по обзорности, и по безопасности, и по удобству. Да, за годы за рулём я встречал ситуации, когда эта штука была бы полезна. Единичные ситуации. Они не покрывают варварский метод монтажа и остальные проблемы. Так что если до того вы подозревали, что эта вещь вам не нужна, то теперь можете быть уверены. Это курьёз, купить этот дворник можно исключительно смеха ради. И единственное, что меня удивило, так это то, что он не превратил мне визор в мусор за один тест и пришлось изобразить реальную грязную воду. Скорее всего ваш визор он прикончит за одну дождливую неделю.
И это всё, что нужно знать о дворнике на визор.
Огромная благодарность пикабушникам, закрывшим целевой сбор на этот дворник. Именно благодаря вам этот обзор вообще вышел, а я так, пыль с пола собрал :D
С сегодняшнего числа в России вступает в силу новый закон о поддержке отечественного мотопрома. Согласно документу, вводятся дополнительные пошлины на все зарубежные мотоциклы — от японских Honda и Suzuki до американских Harley-Davidson, немецких BMW и китайских производств, включая и "питбайки" - мотоциклы для подростков.
"Наши мотоциклы должны стать лучшими в мире!" — заявил глава Минпромторга, представляя инициативу. В список отечественных производителей вошли марки «ИЖ», «Калашников» и, по отдельному поручению президента, белоруский «Минск», по словам главы государства "белорусский, так что почти свой". Редакция ВРИ Новости взяла интервью и у Ивана Зипусанова, более известного как "Прораб", патриота и лидера известного мотоклуба "Вечерние хомяки":
«Братья! Современные «железные кони» – это не просто техника, это дух нации. Россия всегда славилась своими дорогами, своими воинами, своими машинами. А что сейчас? Разве можем мы позволить, чтобы наши байкеры рассекали на этих западных пластмассовых тазиках? Нет! Настоящий русский мотоцикл – это "Калашников", это "Иж"! Это стальные кони, которые прошли через огонь и воду, которые не ломаются от русского бездорожья. А что эти японцы, американцы? Наши деды на «Harley» войну выигрывали? Нет! Они на русской технике фашистов громили! Поэтому я говорю: пора закрыть границы для чужаков. Пусть ездят на своём, а мы – на своём! Мы – русские, с нами Бог и "Урал"! Кто не согласен – пусть попробует проехать на своём «Харлее» по нашей Родине без запчастей… Скоро поймёт, где родина мотоциклов!» -
прокомментировал инициативу Иван.
Законопроект предусматривает двухэтапную модернизацию рынка. Первый этап - ввод заградительных пошлин. Далее - постепенный вывод из эксплуатации зарубежных марок. К 1 января 2030 года все россияне будут обязаны продать обратно за рубеж импортные мотоциклы. Чтобы закрыть потребности рынка, на мощностях «АвтоВАЗа» до 2028 года будет развернуто производство новых отечественных мотоциклов под брендом «ВАРяг» (Волжский Агрегат Российский).
По словам разработчиков, «ВАРяг» будет сочетать в себе надёжность автомобилей «Лада», Дизайн «КАМАЗа», инновационную силовую установку, скомпонованную с бесступенчатой КПП, и систему впрыска топлива с Искусственным Интеллектом. Опционально можно будет докупить боковой прицеп, эксплуатация с ним предусмотрена документацией.
Закрытый тест-драйв новинки прошёл на прошлой неделе. Анонимный участник сообщил, что узнал силовую установку, это аналог двигателя Shineray, разгон до 100 км/ч у «ВАРяга» занимает всего 15 секунд, а виртуальный помощник не позволяет превышать скорость, указанную на знаке.
Специальный корреспондент Ноад, ВРИ Новости. Текст является объектом авторского вымысла и шуткой на 1 апреля.
P.S. В ГИБДД уже готовят поправки к ПДД: обгонять «ВАРяги» будет запрещено — из уважения.
Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах, а также уже несколько лет как создаю фейковые мотоновости на 1 апреля. Надеюсь, вам понравилось. Предыдущие новости:
Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. У поста есть текстовая и видеоверсия. BMW выпустили G/S и это новость и очень неоднозначная, давайте разбираться.
Если не работает Youtube: VKvideo
Серия G/S берёт своё начало в 1980м году с выпуском модели R80G/S, которую можно назвать первым адвенчур байком серии, подготовленным для комфортной езды по разным покрытиям.
Тогда это был крупный байк классического, дорожного вида, с увеличенными подвесками. Наследником восьмидесятки стал R100GS, добавивший себе технологий, но концептуальных изменений не получивший. Тогда же в названии исчезает слеш.
При этом нельзя не заметить, что доработанные версии этих байков неоднократно выигрывали Дакар. А вот c BMW R1100GS уже можно заметить очертания современного адвенчура. Внедорожные возможности в виде колёс и дорожного просвета несколько уменьшились, зато увеличились туристические, спасибо более продвинутой ветрозащите. Через 1150ю к 1200й серии мотор остаётся воздушным и у энтузиастов R1200GS имеет славу самого надёжного мотора в серии, правда они там так до сих пор и не определились, какая версия лучше, с одним распредвалом или с двумя.
Я почему это всё так долго рассказываю? Потому что начиная с 1100й серии поменялась именно концепция. Да, каждый следующий мотоцикл был мощнее и технологичней предыдущего и мы уже дошли до 1300ки сейчас с адаптивными подвесками и 145 лошадьми, вот только этот GS уже совершенно не такой, каким был R80, а некоторые фанаты до сих пор остаются верны воздушной серии, не залезая выше даже при наличии финансов. Воздушные моторы баварцы всё ещё ставят, у них есть серия R nine T на воздушном моторе 1200й серии, который недавно получил обновление до R12.
И вот, наконец, мы подходим к самому R12G/S. Он будет похож на R80, по концепции это классический стиль плюс подвеска, то есть скремблер и новый G/S заменит R nineT Urban G/S, выпускавшийся ранее. Увеличились хода, внедорожное переднее крыло обрело заднюю часть, спереди 21е колесо на перевёрнутом телескопе и та самая воздушка 1200й серии, хоть ей и добавили 3 режима двигателя и прочие современные фичи типа трекшна и чувствительного к углу наклона ABS. Опционально доступно 18е колесо назад и более высокое седло.
Основной же интерес не в том, что BMW сделали Urban более G/S-ным, а о том, что не очень понятно, кого они видят покупателями. Фанаты воздушки ценили простоту в обслуживании и ремонте, но тут хватает современных фич. Хипстерам не нужен оффроад, их устроил бы и Urban. Соревноваться со среднекубатурными адвенчурами, более заточенными под бездорожье? Не с 1,2 литра мотором не самой высокой производительности. Ощущение, что BMW новым G/S метит в аудиторию бюргеров, которые в юности засматривались на дакарные гонки и хотели себе такой мотоцикл. А сейчас у них есть деньги, и им не нужно ни серьёзное эндуро ни большие путешествия, а вот желание закрыть детскую мечту осталось. Впрочем, туризм в стиле того же Гималаяна в режиме "есть я и дорога, я не прячусь под ветрозащитой и подогревами жопы" тоже имеет право на жизнь.
Послесловие
Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах.
Ну что, мы с интересом следили за судьбой китайской новинки от первых разработок, к презентациям, техническим характеристикам, первым готовым мотоциклам, и вот - старт продаж. Всего через три дня желающие приобрести люкс-турер от Great Wall Group смогут это сделать. А вот цена на мотоцикл у Российского дилера S2000: 4,3-5,2 миллиона рублей. Так сообщает "Российская газета".
РГ также сравнивает цену на новинку с ценой на автомобиль Haval H9, но мы-то знаем, с чем надо сравнивать! Новые Gold Wing 2024го года продаются на портале авто ру за 5 миллионов рублей. От 3,4 миллиона стартует бэггер-версия. За 4,1 миллиона покупатель может купить Tour версию с пробегом 10 км, ввезённую салоном-импортёром.В итоге с треском провалилась идея о том что Souo будет стоить на треть дешевле Honda, мотоциклы находятся в одном диапазоне цен. Вот только за плечами Honda десятилетия репутации, десятки моделей, миллионные тиражи слава надёжного мото производителя, а серия Gold Wing разменяла 50 лет в прошлом году. А в активе Souo пока только достижения автомобильных подразделений группы компаний Great Wall. Очень интересно будет увидеть спрос на S2000 с такими ценами.
Послесловие
Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. У поста есть видеоверсия и текстовая.
🎙Альтернатива в ВКвидео
Вот конкретный шлем, он шумный? Или нет? Как мы это определяем? Мы идём спрашивать мнений в чаты, форумы и тусовки. И получаем странный результат, тот же HJC RPHA70 оказалось что кому-то — тихий, а кому-то — шумный. Дело в глухоте? Не совсем.
Проблема в том, что каждый человек меряет для своего роста, на своём мотоцикле и относительно предыдущего шлема или предыдущего мотоцикла, которым он владел, и ещё с поправкой на то что лично он считает шумным. Мы по большому счёту строим цепочку, не слишком-то помня предыдущие звенья. Shoei Neotec 2 на Honda F6B тише, чем на R1200GS. Неотек в рамках ГС немного тише, чем HJC RPHA 90. HJC тише чем AGV AX8 EVO DS на мотоцикле Honda NT700V. AGV AX8 EVO DS шумнее чем HJC IS-16.. и так далее. Отдельные пары, лично для меня.
Многие ли из вас могут похвастаться тем то прокатили по городу, по трассе, со встречным, попутным и боковым ветром хотя бы в 3 шлемах за 1 год на 1 мотоцикле? Я - не могу. И никто за редчайшим исключением не может достоверно сравнить шлема даже в равных условиях, а ведь куда бьёт ветер тоже важно. Мы наглухо субъективны и вынуждены опираться на некие тесты шумности которые заявляет производитель. А производитель не дурак же сообщать "мы сделали самый шумный шлем".
Ситуацию мог бы исправить хотя бы быстрый тест в чем-то типа аэротрубы с макетом мотоцикла, но позволить себе такое не могут даже крупные ТЦ, хотя я бы пожалуй и заплатил за такое тысяч несколько за 10 минут, если сравниваю несколько дорогих шлемов.
А какой шлем у вас сейчас, если вы мотоциклист? Он тихий? Или он только тише предыдущего?
Послесловие
Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах.
Очередные размышления на подумать. Вот есть у нас класс адвенчур байков. А как именно производитель покажет, что это адвенчур? Дуги - понятно, но дуги не у всех в базе. Дизайн? Тут уже интересней. Давайте пройдёмся по дизайну адвенчуров и поищем закономерности. Все адвенчуры тяготеют к вздёрнутой вверх трубе сбоку. Вы врядли встретите горизонтальную трубу или трубу под хвостом, потому что все производители стараются показать, что их мотоцикл может преодолеть брод, ведь именно за этим трубу поднимают вверх. Но куда интересней отследить дизайн передка, потому что я вижу там характерные тенденции.
Для начала - Husquarna Norden. Такой стиль я бы поименовал "под Дакар" или "Дакар". Обратите внимание на развитую защиту днища и комбинацию угол + вертикальная башня, которые образует передний обтекатель, бак и стекло. Откуда такая форма? Производитель через неё как бы говорит нам: "этот мотоцикл участвовал в ралли Париж-Дакар".. ну или как минимум сделан под него.
Не все мотоциклы там были, у кого-то это лишь мимикрия, примерно такая же как у любителей поставить спойлер на гражданское авто. Норден я взял для полярности примера, к "Дакарному" стилю можно отнести Honda Africa Twin и Transalp, Yamaha Super Tenere, Aprilia Tuareg 660, CFMoto 800MT, GR500 из китайцев. В меньшей степени - KTM 1290 Super Adventure, уж очень на себя внимание оттягивает фара, хотя внешние формы остаются узнаваемыми и линии "дакаровские".
Есть у нас и другой лагерь. К нему можно отнести мотоцикл, который изначально имел верхнее расположение крыла (чтоб грязью не забило), но потом крыло так сказать мутировало, вросло в обтекатель.. да, я о BMW серии GS.
Если вам интересно, когда это случилось - в R100GS крыло, в R1100GS клюв. Эти мотоциклы собрали такую популярность, что породили своё направление дизайна, "гусёвое". Сюда можно отнести как всю линейку GS, так и ряд китайцев типа voge 525dsx, ds900x, Benelli 502 и 702, 800ка от QJ, Zontes 350-T, GR400... Triumph Tiger 955i и 1050 ещё обладают самобытным дизайном, а вот 800й и 1200й уже откровенно подсматривают у гусей.
В меньшей степени идею с "клювом" копирует Honda crosstourer, Suzuki Vstrom, а вот Moto Guzzi V85TT остались верны идее с крылом.
И, на сладкое, "отщепенцы". Это те, кто смог создать дизайн, который нельзя однозначно отнести к лагерям выше. Ducati Multistrada вроде бы должна идти к "гусям", но итальянцы так поработали над дизайном, что не получается назвать его "похожим на гуся". Да, это клюв, но это, блин, другой клюв!
Harley Davidson Pan America - масклкар на двух колёсах. Вроде бы по форме ему к "дакаровцам", но набыченный капот в стиле dodge charger и прямоугольная фара ломают "дакаровские" каноны.
К "отщепенцам" я с некоторым удивлением вынужден отнести и Zontes 703. Опять же, это должен бы быть "дакаровец", но у него настолько странный и необычный дизайн блока фар и щитка на "лбу", что не получается его просто так запихать в тот список.
А вы что думаете, оставили бы 2 варианта? Или разделили бы на "совсем Дакар" и "не совсем Дакар"? А может, у вас другое мнение по отщепенцам или классификации?
Послесловие