Noado

Noado

Топовый автор
Авторские посты из мира мотоциклов. Телеграмм: https://t.me/noado_moto
Пикабушник
bozizd Hellofmoto kavkl
kavkl и еще 13 донатеров
поставил 279683 плюса и 7433 минуса
отредактировал 82 поста
проголосовал за 105 редактирований

охлаждающий жилет LYSCHY

Китайцы заявляют, что их жилет использует технологию HyperKewl, как BMW и Revit. У меня есть жилет HyperKewl, было бы интересно сравнить.

2 100 2 476
из 4 576 собрано осталось собрать
Награды:
За участие в волне Ремейк первого поста За участие в Пятничном [Моё] За неравнодушие к судьбе Пикабувыполнение всех достижений За прокачку бронемобиля За помощь в тестировании нового редактора постов на Пикабу С Днем рождения, Пикабу!10 лет на Пикабу Адмодер топ-сообщества 2021 За идеальное ведение сообщества "Мото"Специалист по мото-тематикеболее 1000 подписчиков
161К рейтинг 1638 подписчиков 54 подписки 545 постов 208 в горячем
Мото
Серия Поездки за город

Три шага от дома – Черноголовка

Этот пост – пост одной точки, по большому счёту. Потому что сегодня наша поездка посвящена Военно-техническому музею в поселении Ивановское, недалеко от известной большинству жителей европейской части России Черноголовки. Сюда в эту теплую субботу я еду с Мототроеборье.

Три шага от дома – Черноголовка Мото, 3шагаотдома, Музей, Музей техники, Пожарная машина, Выходные, Видео, YouTube, Длиннопост

56.033092, 38.291021

Мне придётся нещадно кромсать отснятый материал, поскольку фотографий я сделал больше шестидесяти и, поверьте, было, что фотографировать. Не могу сказать, каким маршрутом мы туда доехали, почти сразу за МКАД мы свалились в сторону, погрузившись в череду лежачих полицейских, светофоров и населённых пунктов, приправленных обилием небольших населённых пунктов того статуса, когда оно уже вроде бы городок, но на фоне Москвы – всё ещё нет. Плотное движение сменяется пробками, наша змейка то по одному по чуть чуть перестраивается туда-сюда, опережая поток, то мы уже ползём, раздавая благодарности автомобилистам, пропускающим нас в пробках. Замечаешь такие вещи, если в той же Москве двигаются иногда, то уже в Подмосковных городах жители куда внимательней к окружению, а на трассе я уже не знаю как объяснять языком жестов что я не самоубийца и не поеду 120 между двумя едущими 100 машинами только потому что он там в левой полосе подвинулся и меня пропускает.. но я отвлёкся. Не, правда, спасибо, что пропускаете, а мы вернёмся в музей, вход в который стоит 1000 рублей, что немало. За что мы платим эти деньги?

Три шага от дома – Черноголовка Мото, 3шагаотдома, Музей, Музей техники, Пожарная машина, Выходные, Видео, YouTube, Длиннопост

А платим мы их за то, что музей собрал на территории старого пансионата три корпуса, набитые техникой и кучу навесов. Тут вам и танки, и военная техника, и специальная техника, гражданские машины, гражданские мотоциклы, даже самолёты с кораблями затесались, хоть и в небольших количествах.

Три шага от дома – Черноголовка Мото, 3шагаотдома, Музей, Музей техники, Пожарная машина, Выходные, Видео, YouTube, Длиннопост

Многие экспонаты имеют поясняющие таблички. К примеру, на фото выше зенитная автомобильная прожекторная станция типа 3-15-4Б, производившаяся в 1938-42 гг. Шасси ЗИС-12 и прожектор с осевой силой света в 650 млн. свечей через отражатель диаметром 1,5 метра, засвечивающий цели на расстоянии до 7-9 км и питающийся от 20 кВт генератора. Как вам такой “фонарик”?) Не самый большой в музее.

Три шага от дома – Черноголовка Мото, 3шагаотдома, Музей, Музей техники, Пожарная машина, Выходные, Видео, YouTube, Длиннопост
Три шага от дома – Черноголовка Мото, 3шагаотдома, Музей, Музей техники, Пожарная машина, Выходные, Видео, YouTube, Длиннопост
Три шага от дома – Черноголовка Мото, 3шагаотдома, Музей, Музей техники, Пожарная машина, Выходные, Видео, YouTube, Длиннопост

Повторюсь, у меня нет цели показать вам всю экспозицию, у меня просто не получится и даже моя куча фотографий не охватывает и половины представленного. Скорее, я пройдусь верхами по каким-то интересным моментам. Вот вам свечи зажигания, например. Вы же видели, как выглядят свечи? Они же одинаковые.. сейчас, а раньше – нет.

Три шага от дома – Черноголовка Мото, 3шагаотдома, Музей, Музей техники, Пожарная машина, Выходные, Видео, YouTube, Длиннопост

Или вот, заправочные станции, две штуки. Поскольку музей и военный в том числе, хватает и специализированной техники, в т.ч. представлены и современные образцы, один из которых – сбитый коптер “Баба-Яга”.

Три шага от дома – Черноголовка Мото, 3шагаотдома, Музей, Музей техники, Пожарная машина, Выходные, Видео, YouTube, Длиннопост

Ощущение будто там сверху – Старлинк. Тем не менее настоятельно прошу воздержаться от комментариев на тему войны, мы тут изучаем музей. Правилами сообщества это тоже запрещено, напоминаю.

Три шага от дома – Черноголовка Мото, 3шагаотдома, Музей, Музей техники, Пожарная машина, Выходные, Видео, YouTube, Длиннопост
Три шага от дома – Черноголовка Мото, 3шагаотдома, Музей, Музей техники, Пожарная машина, Выходные, Видео, YouTube, Длиннопост
Три шага от дома – Черноголовка Мото, 3шагаотдома, Музей, Музей техники, Пожарная машина, Выходные, Видео, YouTube, Длиннопост

Конечно же, мототехника тоже есть. Отдельно выделю стоящий справа в кадре на переднем плане мотоцикл Zundapp K800 производства 1937 года. 4-цилиндровый оппозит, 20 л.с.

Три шага от дома – Черноголовка Мото, 3шагаотдома, Музей, Музей техники, Пожарная машина, Выходные, Видео, YouTube, Длиннопост

Не представляю, какого труда стоило собрать всё это и содержать хоть в сколько-то приемлемом состоянии. Логика подсказывает, что надпись “Испытания” означает, что это опытный образец. Советский. И он ещё тут, стоит себе. Опять же, спецтехники очень много, я пытаюсь уложиться в 25 фотографий на всё событие и это сделать очень тяжело.

За моей спиной остаётся грузовик с пушкой на прицепе и БТР, готовые катать посетителей, а также тир. А из репродуктора играет ВИА “Лейся песня” – Качается вагон. Вы точно слышали её припев, в “Ну погоди!”. Это та самая, что “от станции любовь до станции разлука у нас с тобой билет”, из серии, где Волк гоняется за Зайцем по музею. Вот отрывок. И да, мы тоже в музее и это кроссплетение вызывает какие-то странные ощущения.

Три шага от дома – Черноголовка Мото, 3шагаотдома, Музей, Музей техники, Пожарная машина, Выходные, Видео, YouTube, Длиннопост

А вот эта штука – особенная даже среди специальной техники. Это шнекоход, то есть кабина, приводимая в движение двумя винтами Архимеда. Испытания ЗиЛ-4904 начались в мае 1972 года. Снегоболотоход создавался для поиска экипажей спускаемых космических аппаратов в любых условиях. Алюминиевые сплавы, стеклопластик, два двигателя ЗИЛ-508.9 по 180 л.с. каждый с трёхступенчатой КПП.

Закончив осмотр навесов, попадаем в ангар и останавливаемся, ошарашенные коллекцией машинок. Мне упорно кажется, что в таком расположении техники есть что-то от детской мечтательности эдакого гаража, в котором есть всё. Ну потому что построить второй этаж, чтобы посетители могли по лестнице подняться и посмотреть экспонаты – типичное решение. Но построить экспозицию так – это надо умудриться.

Три шага от дома – Черноголовка Мото, 3шагаотдома, Музей, Музей техники, Пожарная машина, Выходные, Видео, YouTube, Длиннопост

И мы надолго теряемся в этом зале, обсуждая разницу между Роадстером и Спидстером, изучая особенности привода помпы пожарного мотоцикла или хитросплетение каналов у старого Форда.

Три шага от дома – Черноголовка Мото, 3шагаотдома, Музей, Музей техники, Пожарная машина, Выходные, Видео, YouTube, Длиннопост
Три шага от дома – Черноголовка Мото, 3шагаотдома, Музей, Музей техники, Пожарная машина, Выходные, Видео, YouTube, Длиннопост
Три шага от дома – Черноголовка Мото, 3шагаотдома, Музей, Музей техники, Пожарная машина, Выходные, Видео, YouTube, Длиннопост

Этот пожарный Днепр – компромисс. Стоит сильно дешевле пожарной машины, а при наличии водоёма вполне способен потушить пожар до 100м2 в деревне. Отдельно внимание хочу обратить на маячок, он вынесен высоко, я бы сказал на уровень головы водителя или выше. Современным специальным мотоциклам, кажется, не хватает текущей высоты. Личное мнение.

Три шага от дома – Черноголовка Мото, 3шагаотдома, Музей, Музей техники, Пожарная машина, Выходные, Видео, YouTube, Длиннопост

На задворках как-то тоже буднично стоят маскл-кары этохи расцвета Детройта и я теперь точно знаю, с оглядкой на кого делали чайку. Какие же они огромные!

Три шага от дома – Черноголовка Мото, 3шагаотдома, Музей, Музей техники, Пожарная машина, Выходные, Видео, YouTube, Длиннопост

Но у нас тут всё же мото-тема, поэтому возвращаемся к мотоциклам. Очередной, военный. Узнаёте?

Три шага от дома – Черноголовка Мото, 3шагаотдома, Музей, Музей техники, Пожарная машина, Выходные, Видео, YouTube, Длиннопост

Правильный ответ: это Harley-Davidson WLA-42 производства США, 1936 г.в. Опилки для сбора капающего масла прилагаются. Всего было выпущено около 90 тысяч штук, а год начала массового производства – 1942й.

Я бы сказал, что этот музей стоит посетить, но не сейчас и не так, как мы. Нет, мы осмотрели всю экспозицию, но сделали это без тщания. Те же описания я просто фотографировал и читаю уже сейчас, при написании рассказа. Это нужно действительно утром выехать, зайти в музей часов в 11, не позже. Спокойно походить, пообедать там же из полевой кухни, отдохнуть и продолжить осмотр. И, если вы мотоциклист, нужно сразу подумать, куда убрать вещи и брать с собой сменку.

Закончив с музеем, голодными руками хватаем всего и побольше в магазине и едем сперва в заброшенную военку. Упс, мимо, военка закрыта забором МО. Меняем тактику, едем в парк Кочевник (56.231132, 38.061577). Это место мне знакомо, раньше тут была реконструкция русской деревни времён 14-16 веков и мы тут уже были на мотоциклах. Сейчас же мы просто останавливаемся в лесочке, готовим мясо а я ловлю кадры красивого заката.

Три шага от дома – Черноголовка Мото, 3шагаотдома, Музей, Музей техники, Пожарная машина, Выходные, Видео, YouTube, Длиннопост
Три шага от дома – Черноголовка Мото, 3шагаотдома, Музей, Музей техники, Пожарная машина, Выходные, Видео, YouTube, Длиннопост
Три шага от дома – Черноголовка Мото, 3шагаотдома, Музей, Музей техники, Пожарная машина, Выходные, Видео, YouTube, Длиннопост
Три шага от дома – Черноголовка Мото, 3шагаотдома, Музей, Музей техники, Пожарная машина, Выходные, Видео, YouTube, Длиннопост

Спасибо за внимание, всё.

Послесловие

У меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов, а теперь его дублирует и ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 23 1
Мото
Серия Мотоновости

Honda эффективно дырявит фару

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. В сети появились изображения очередного патента Honda по разрабатываемому электрическому концепту аналога Grom и там есть, на что посмотреть. Про Grom я упомянул, исходя из габаритов мотоцикла, явно отсылающих к утилитарному применению, байк откровенно небольшой. Тем удивительней наблюдать целый ряд необычных решений.

Honda эффективно дырявит фару Мото, Охлаждение, Фары, Воздуховод, Патент, Honda, Длиннопост

Так, аккумуляторный блок, совмещённый с управляющей электроникой, является несущей конструкцией. Задний маятник консольный и, похоже, колесо приводится в движение с помощью ремня внутри него (по крайней мере так считает Cycle World). Передняя подвеска представляет из себя вариацию Хоссак/Фиор от Honda, ранее применявшуюся в Gold Wing, рычаги также крепятся к исполняющему роль рамы аккумуляторному блоку.

Honda эффективно дырявит фару Мото, Охлаждение, Фары, Воздуховод, Патент, Honda, Длиннопост

Наконец, о фаре. Поскольку рулевого стакана, как такового, не имеется, а имеется только небольшой и тонкий рычаг управления, место за фарой в общем-то не сказать, что занято. Honda решили использовать центр фары для пропуска воздуха внутрь, а воздух там определённо пригодится для улучшения охлаждения аккумуляторного блока, да и саму диодную фару поможет охладить. Фара, к слову, представлена аж в двух версиях, более современная угловатая и более традиционная круглая, в обоих случаях продольные линии, похоже, будут выполнять роль радиаторной решетки. Ближний, дальний и ДХО останутся на откуп внешнему кольцу.

Honda эффективно дырявит фару Мото, Охлаждение, Фары, Воздуховод, Патент, Honda, Длиннопост

Если же посмотреть на картину в целом, у Honda получается весьма интересный новый Grom, где происходит не попытка приткнуть электромотор вместо коробки и акумы вместо ДВС в старый мотоцикл, а переосмысление, лепка с нуля, но с оглядкой на старый дизайн. Увы, мне придётся ещё раз напомнить, что патенты иногда регистрируются на всякий случай и их наличие не означает, что патентованная идея обязательно будет применена.

Послесловие

Напомню, что у меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов, а теперь и ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 3
Мото
Серия Мотоновости

Продолжение поста «HEX EZ-Can - что-то на богатом для мотоциклов»1

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Если помните, некоторое время назад выходил обзор на HEX ezCAN. В двух словах, это устройство, позволяющее читать данные о мотоцикле, передаваемые по CAN-шине и управлять другими устройствами, составляя сценарии вида "одновременно с левым поворотником выключать желтый провод (левый фонарь)" или "дублировать поведение стоп-сигнала на синем проводе (стоп на кофре)" или "при включении штатного подогрева ручек на единичку включить красный вывод на 60% мощности (подогрев сиденья)". Весь этот функционал позволял существенно расширить возможности допэлектрики, не вмешиваясь при этом в штатные цепи мотоцикла.

Продолжение поста «HEX EZ-Can - что-то на богатом для мотоциклов» Электрика, Электроника, Ремонт техники, Мото, Аксессуары, Ответ на пост

Недавно HEX обновили прошивку своих устройств, представив поддержку ezBUS. Новый режим позволяет переключить белый вывод в мультиканальный режим, навесив на него множество нетребовательных потребителей, например: выключатель, плашка на кофр со стоп-сигналом и поворотниками, дополнительные стоп-сигналы, дополнительный свет (ДХО). Суммарно таких устройств может быть подключено до 16 штук количеством или до 15 Ампер суммарным потреблением тока.

Продолжение поста «HEX EZ-Can - что-то на богатом для мотоциклов» Электрика, Электроника, Ремонт техники, Мото, Аксессуары, Ответ на пост

Конечно же, речь идёт о проприетарных устройствах компании HEX и партнёров, именно они будут "отзываться" на цифровой сигнал сканирования, что позволит добавить их в программу. На сейчас мне не удалось найти у дистрибьютеров такие аксессуары, но это вопрос времени. При адекватной цене за конечные устройства такая схема - достаточно удобная, если бы не одно но.

Компания HEX больше не сотрудничает с РФ. Они прямо отказались принимать устройство с подтверждённым гарантийным случаем даже при предложении выслать его для проведения работ в страну не под санкциями. Они готовы принять устройство для гарантийной замены только у российского дилера и только после окончания санкций. Россия исключена из списка дилеров на сайте и, хотя вы и можете заказать устройство с Louis, гарантии у вас не будет, а проблема с перегревом для устройств 2го поколения носила не единичный характер и нет гарантий, что такие проблемы не повторятся вновь. Российские же аналоги я пока встречал только для BMW.

Послесловие

Напомню, что у меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов, а теперь и ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 1
Мото
Серия Аксессуары и мотоэкип

Охлаждающий жилет LYSCHY с Hyperkewl

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. И знаете что? Сегодня десять лет как я это делаю, впервые опубликовав пост "Круизер только для дорог" на Пикабу 1 сентября 2014 года. Так что у меня сегодня маленький праздник, а чтобы было радостней и вам - вот вам пост!

Охлаждающий жилет LYSCHY с Hyperkewl Мото, Аксессуары, Экипировка, Охлаждение, Жилет, Жара, Длиннопост

Кажется, скоро нейросети уже за нас смогут писать обзоры. Но даже тогда они будут писать то, что им скомандовали маркетологи, рекламирующие свой продукт. А вот кожаный мешок, которому не заплатили, сейчас выдаст вам базу. Или кринж.. или как там это называется на модном?) В общем у нас тут обзор охлаждающего жилета, но не обычного а с технологией Hyperkewl. По крайней мере так заявляет производитель, а я Noado и я проверю, ведь жилет Hyperkewl в оригинале у меня есть!

Охлаждающий жилет LYSCHY с Hyperkewl Мото, Аксессуары, Экипировка, Охлаждение, Жилет, Жара, Длиннопост
Охлаждающий жилет LYSCHY с Hyperkewl Мото, Аксессуары, Экипировка, Охлаждение, Жилет, Жара, Длиннопост

Оригинальный жилет представляет из себя грудь и спину, соединённые в районе почек резинками. Ромбовидная строчка рассекает наружний и внутренний слой на блоки и это важно, потому что между ними находится тот самый Hyperkewl, что-то типа геля. Точнее как, он ощущается как гель, когда в нём есть вода и не ощущается вообще, когда воды нет.

Как вода туда попадает? Мы натурально замачиваем жилет в воде! После этого слегка отжимаем лишнее, обтираем подкладку чтобы меньше мокла футболка и надеваем. Конечно, полностью сухим остаться сложно, когда у тебя с одной стороны жара и тело потеет, а с другой жилет, так что лучше комбинировать такой девайс с синтетикой или термухой.

Охлаждающий жилет LYSCHY с Hyperkewl Мото, Аксессуары, Экипировка, Охлаждение, Жилет, Жара, Длиннопост

А что с китайским собратом? Верх плечей стал тоже рензинкой, поменялся цвет ткани, но в остальном визуально всё то же самое, только фирма-производитель отличается.

Охлаждающий жилет LYSCHY с Hyperkewl Мото, Аксессуары, Экипировка, Охлаждение, Жилет, Жара, Длиннопост

Упоминание Hyperkewl встречается постоянно, оно есть и на бирке и на бумажках. Чего я так к нему прицепился? А дело в том, что именно эту технологию используют у себя в жилетах BMW и Revit. Вот только стоят эти жилеты сильно дороже. Есть и другие варианты жилетов, один купил мой знакомый, другой – Проректор. Оба мотоциклисты, обоим жилеты не зашли поскольку работают неэффективно. Так что да, за Hyperkewl есть смысл охотиться.

Охлаждающий жилет LYSCHY с Hyperkewl Мото, Аксессуары, Экипировка, Охлаждение, Жилет, Жара, Длиннопост

Сидит жилет нормально. Честно, после греющих жилетов с карманами непойми где я ожидал худшего. Но вы наверно заожидались уже “полевых испытаний”.

Охлаждающий жилет LYSCHY с Hyperkewl Мото, Аксессуары, Экипировка, Охлаждение, Жилет, Жара, Длиннопост

Вот вес жилета, когда он испарил всё или почти всё, что в нём было.

Охлаждающий жилет LYSCHY с Hyperkewl Мото, Аксессуары, Экипировка, Охлаждение, Жилет, Жара, Длиннопост

А вот вес жилета с водой. Простые математические вычисления показывают, что жилет набрал почти 1,5 литра воды! Так что это ответ на ещё один вопрос “а чё это как облиться водой”? Нет, не так. Это как облиться 1,5 литрами воды где ничего не стекло мимо, испаряется постепенно а ты внутри при этом почти сухой =)

Так что да, LYSCHY действительно умудрились договориться с Hyperkewl и использовали оригинальную технологию. Этот жилет работает и стоит сильно дешевле. Да, это не идеальное решение. Вот эта внутренняя подкладка, пытающаяся сохранить одежду сухой, она и воздух не пропускает. То есть если вы почти не двигаетесь и ползёте между раскалёнными машинами в пробке, с жилетом будет лучше чем без него, но не сильно. Если вы в помещении без единого дуновения ветерка – тоже не очень. А вот просто на дороге или даже пешком но при наличии ветерка – всё отлично, в +24 в сетчатой куртке уже холодно.

Показать полностью 7
Мото
Серия Мероприятия

Соревнования на Л73

Я, конечно, не @Arbeks, но тоже тут поучаствовал в соревнованиях, попроще правда сильно и любительских, но похвалиться же хочется))

Постараюсь быть краток. Есть мотоджимхана, это передвижение мотоциклов на скорость в ограниченном пространстве (я писал). Есть федерация мотоджимханы, федеральный проект для спортсменов, которые занимаются этим профессионально, но в общем-то для всех желающих (и про них писал). А есть Л73 - это площадка учебной джимханы в Москве для развития своих навыков. И вчера там были соревнования, мы с женой там были, а я - участвовал.

Соревнования на Л73 можно назвать любительскими. Спортсмены там были, но шли отдельным зачётом. Было деление по классам: дорожники, малокубаурные, круизёры, тяжелые круизёры (1.5л+). Я выступал в последнем классе. Собственно, это первые соревнования, в которых я вообще принимал участие и первый мой тяжелый круизёр (до того была шадовка в 16м году) Занял второе место. Для вас - видео первой из двух попыток и фоточки.

Если ютуб заблокирован:

Если не заблокирован:

И фоточки:

Соревнования на Л73 Мото, Соревнования, Джимхана, Круизер, Видео, Видео ВК, YouTube, Длиннопост, Honda F6B

Организаторский стол и кусочек трассы

Соревнования на Л73 Мото, Соревнования, Джимхана, Круизер, Видео, Видео ВК, YouTube, Длиннопост, Honda F6B

Очередь готовых стартовать, это только на первую попытку из двух

Соревнования на Л73 Мото, Соревнования, Джимхана, Круизер, Видео, Видео ВК, YouTube, Длиннопост, Honda F6B

Организатор, пишет

Соревнования на Л73 Мото, Соревнования, Джимхана, Круизер, Видео, Видео ВК, YouTube, Длиннопост, Honda F6B

Тяжелый круизёр, четвёртое место

Соревнования на Л73 Мото, Соревнования, Джимхана, Круизер, Видео, Видео ВК, YouTube, Длиннопост, Honda F6B

Организатор, в засаде считает сбитые конусы

Соревнования на Л73 Мото, Соревнования, Джимхана, Круизер, Видео, Видео ВК, YouTube, Длиннопост, Honda F6B

Я, еду вторую попытку

Соревнования на Л73 Мото, Соревнования, Джимхана, Круизер, Видео, Видео ВК, YouTube, Длиннопост, Honda F6B

В чёрной кепке скоро поедет на первое место в классе "круизёр"

Соревнования на Л73 Мото, Соревнования, Джимхана, Круизер, Видео, Видео ВК, YouTube, Длиннопост, Honda F6B

Первое место в тяжелых круизёрах. Уже знает, что мы его не объехали так что фактически победитель

Соревнования на Л73 Мото, Соревнования, Джимхана, Круизер, Видео, Видео ВК, YouTube, Длиннопост, Honda F6B

Ну и грамотки

Показать полностью 9 1
Мото
Серия Поездки за город

Три шага от дома – тупиковая дорожка

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Это – одна из тех поездок, когда мало фотографий не потому что нечего снимать, а потому что не до них, интересно и так. Есть в Москве проект Л73, это на август 2024 джимхана да и всё. Но встречавшиеся на джимхане люди решили организовать свой кружок по интересам и назвали его “Эндуро Л73”. Так вот эл-73 существует несколько особняком от основного проекта, а участники регулярно собираются поездить по дорожкам плохого качества от “это всего лишь грунтовка” до “выбирались до трёх утра потому что вниз съехали а потом пошёл дождь и вверх уже не заехать было”. В этот раз – я еду с ними, благо обещан асфальтовый маршрут. Пфф, хах.

Добавил видео в Youtube для тех кто обошёл блокировки и в ВК для тех, кто не обошёл =3

Три шага от дома – тупиковая дорожка Опрос, Мото, 3шагаотдома, Заброшенное, Достопримечательности, Туризм, Тур-эндуро, Honda, Honda F6B, Видео, YouTube, Видео ВК, Длиннопост

Первая точка – тупиковая дорожка к Михалёво ( 56.089896, 37.692938 ) немного в сторону от Ярославки перед ЦКАД. Я записал её на видео, поскольку фотографиями такое передать сложнее и пришлось бы останавливать группу ради хороших кадров, а останавливаться – не хотелось.

Больше видео?
Всего голосов:

В Михалёво есть пляж. Если ты смелый, ловкий и умелый, то там можно проехать, да.

Три шага от дома – тупиковая дорожка Опрос, Мото, 3шагаотдома, Заброшенное, Достопримечательности, Туризм, Тур-эндуро, Honda, Honda F6B, Видео, YouTube, Видео ВК, Длиннопост
Три шага от дома – тупиковая дорожка Опрос, Мото, 3шагаотдома, Заброшенное, Достопримечательности, Туризм, Тур-эндуро, Honda, Honda F6B, Видео, YouTube, Видео ВК, Длиннопост

В целом ничего страшного, проехал и я и человек на спорт-туре так что это реально, но определённо принесёт новый опыт и может добавить царапин вашему коню потому что не все дорожки ровные как на кадрах выше. У меня – обошлось, турэндуристы из эл-73 откровенно скучали где-то в хвосте. Проехав тупиковую дорожку снова, едем через Алёшино и Володькино до усадьбы Мураново ( 56.178074, 37.904460 ). Если вам кажется, что мы повторяем “Новый маршрут” GoWalker то вам не кажется, но в этот момент сходство заканчивается, усадьбу мы смотреть не пошли. Вместо этого мы закупились сосисками в магазине у усадьбы и свалились на боковую тупиковую дорожку сделать привал. А вы можете и усадьбу глянуть, это добавит к поездке пару часов.

Три шага от дома – тупиковая дорожка Опрос, Мото, 3шагаотдома, Заброшенное, Достопримечательности, Туризм, Тур-эндуро, Honda, Honda F6B, Видео, YouTube, Видео ВК, Длиннопост

Почти “безмятежность” из Windows XP, а мы – тоже безмятежны, едем до конца, разворачиваемся и чуть назад и в сторону. Большой дождевой фронт, напророченный Яндексом за это время смог кое как намочить асфальт и на том изжижился, так что у нас вроде опять “эндуро”, а вроде и опять нет, грунтовка сухая и ровная. Дорожка упирается прямо в лес и дальше ведёт узкой тропкой. Тур-эндуристы попробовали разведать дальше, но вернулись тотчас же, с колёсами, уляпанными грязью. Не в этот раз ребята, вы сами хотели сделать себе “асфальтовую поездку”.

Три шага от дома – тупиковая дорожка Опрос, Мото, 3шагаотдома, Заброшенное, Достопримечательности, Туризм, Тур-эндуро, Honda, Honda F6B, Видео, YouTube, Видео ВК, Длиннопост

Умытый дождём мир сияет, в ямке-кострище жарятся на палочках сосиски, я валяюсь на траве, щурясь от яркого солнца и наслаждаясь летом, которое вернулось в Московскую область после холодного начала недели. Я бы сказал что это “заслуженная пауза”, но мы и не уставали, дорожки были приятными а грунтовка – умеренно сложной для этого нелёгкого мотоцикла. Так что нет, это просто пауза.

Три шага от дома – тупиковая дорожка Опрос, Мото, 3шагаотдома, Заброшенное, Достопримечательности, Туризм, Тур-эндуро, Honda, Honda F6B, Видео, YouTube, Видео ВК, Длиннопост

Последняя точка – комплекс зданий между Ивантеевкой и Комягино ( 55.982391, 37.947604 ). Как сообщает интернет, это база отдыха космических войск. Сворачиваем на тупиковую дорожку, паркуемся, идём на территорию пешком.

Три шага от дома – тупиковая дорожка Опрос, Мото, 3шагаотдома, Заброшенное, Достопримечательности, Туризм, Тур-эндуро, Honda, Honda F6B, Видео, YouTube, Видео ВК, Длиннопост

Тут всё типично для заброшек – вход открыт и не охраняется, по территории натоптаны тропинки, а в зданиях не сохранилось практически ничего, стоящего внимания.

Три шага от дома – тупиковая дорожка Опрос, Мото, 3шагаотдома, Заброшенное, Достопримечательности, Туризм, Тур-эндуро, Honda, Honda F6B, Видео, YouTube, Видео ВК, Длиннопост

Есть и подземная часть, куда же без неё. На форуме РХБЗ можно глянуть, как это выглядело 12 лет назад, сейчас же помещения в плохом состоянии. Много мусора и большая часть комнат покрыты жирным слоем копоти от крупного пожара, сожравшего остатки того, что не унесли раньше предприимчивые мародёры.

Три шага от дома – тупиковая дорожка Опрос, Мото, 3шагаотдома, Заброшенное, Достопримечательности, Туризм, Тур-эндуро, Honda, Honda F6B, Видео, YouTube, Видео ВК, Длиннопост

Похоже, тут разворачивается или недавно разворачивался конфликт между желающими провести время под землёй. Там, кстати, слабый плюс, выход в августовский день ощущается как вход в парилку.

Три шага от дома – тупиковая дорожка Опрос, Мото, 3шагаотдома, Заброшенное, Достопримечательности, Туризм, Тур-эндуро, Honda, Honda F6B, Видео, YouTube, Видео ВК, Длиннопост

Нас даже не хватило на всю территорию, настолько она велика. Завершаем наш маршрут где-то в районе 6 часов вечера на заправке уже около Москвы. Обычно получается дольше, но мы едва коснулись за-ЦКАДья, так что простительно. Если бы я хотел использовать одно слово для этой поезди, я бы выбрал “концентированная”. Судите сами, за 6 часов мы успели: покататься по трассе, по пробкам, по красивым извилистым тропкам, по грунтовкам, посидеть у воды, затариться в магазине, сделать перерыв, приготовить и поесть еды, походить по зданиям над и под землёй, а также раз десяток подождать пока курильщики накурятся. Но даже это – не раздражает, потому что поездка – удалась.

Послесловие

Напомню, что у меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов, а теперь и ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 10 1 1
Мото
Серия Поездки за город

Три шага от дома - усадьбы 2

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. В поездке по усадьбам я уже бывал, но усадьб по Подмосковью много, чё бы и не повторить, да?) Маршрут у нас сегодня слегка за ЦКАД, хорошо зайдёт осенью, когда темнеет рано, или если у вас небольшая кубатура и поездки уровня "выехали за вторую бетонку, вот теперь разгуляемся" для вас пока перебор.

Начать рекомендую с заправки Роснефть (55.535569, 37.609430), удобная и привычная точка сбора эти первые после МКАД заправки. И в этот раз у меня есть пассажир и, благодаря ей, ценные кадры самой поездки. Участок Матвеевское-Добрыниха хоть и не так пустынен по траффику, как хотелось бы, концепции соответствует. То есть мы едем чаще полями чем населёнными пунктами, дорожка извивается, в пробках не стоим и машины не напрягают - хорошо, приятно так ехать хоть за второй бетонкой и лучше.

Три шага от дома - усадьбы 2 Мото, Заброшенное, 3шагаотдома, Усадьба, Московская область, Путешествия на выходные, Достопримечательности, Видео, YouTube, Длиннопост, Honda F6B, Вертикальное видео

По пути обнаруживаем странное сооружение, похожее на горку для горных лыж или сноуборда, запросом по карте искаться не желает. Усадьб настолько много, что мы пропускаем усадьбу Воробьёво и Мещерское, которые я нашёл на карте только сейчас. Тем не менее, длинный перегон на старте всё ещё приятен своей целостностью и, когда он только начинает надоедать, мы приехали.

Три шага от дома - усадьбы 2 Мото, Заброшенное, 3шагаотдома, Усадьба, Московская область, Путешествия на выходные, Достопримечательности, Видео, YouTube, Длиннопост, Honda F6B, Вертикальное видео

Усадьба Кузьминское (55.244793, 37.881393) это разрушенный основной дом, что прячется в кустах. При въезде в само село Кузьминское направо-назад отходит грунтовая дорога. Езжайте по ней и ищите слева окоп, перекрывающий въезд в лесок - вам туда. В СНТ делать нечего. Зайдя в лесок поворачиваете направо и идёте до обгорелого крупного дерева, недолго. От него и ведёт тропинка к самому зданию. Ходите осторожно, территория изобилует рукотворными колодцами непонятного назначения.

Сама усадьба - в плачевном состоянии. Уцелели обветренные стены, минимум декора, а на полу растут деревья. В этой судьбе нет ничего удивительного, большая часть усадебных домов либо такие, либо чуть получше и со следами советского быта и только изредка можно найти что-то в хорошем состоянии и смотрибельное. Забегая вперёд - сегодня такое будет.

Три шага от дома - усадьбы 2 Мото, Заброшенное, 3шагаотдома, Усадьба, Московская область, Путешествия на выходные, Достопримечательности, Видео, YouTube, Длиннопост, Honda F6B, Вертикальное видео

Пока же мы, как обычно, ходим и гадаем о планировке и перепланировке здания за десятилетия его службы. Например, на фото выше отчётливо видна вырубка под лестницу, но в левой части кадра был либо проход, либо окно - его заделали. Завершив с главным зданием (и пропустив вроде был существующие другие) мы стартуем через Барыбино дальше, но очень недалеко - в Ляхово. И вот тут есть на чём задержаться:

Главный дом усадьбы Ляхово (55.255242, 37.995152) может размерами и не поражает, зато точно поражает сохранностью в сочетании со свободным доступом внутрь. Видно, что здание пытаются сохранить от дальнейшего разрушения, а внутри - масса интересного.

листаем карусель

В части комнат сохранена даже отделка, двери! Определённо это здание одно из лучших по сохранности, что я видел. Этому способствует плёнка на окнах и даже крыше. Интересно устроена и планировка, все комнаты как бы собраны вокруг центрального "столба" каминами. То есть камин есть в каждой комнате, но все они - сходятся вместе дымоходами в общую пару.

Три шага от дома - усадьбы 2 Мото, Заброшенное, 3шагаотдома, Усадьба, Московская область, Путешествия на выходные, Достопримечательности, Видео, YouTube, Длиннопост, Honda F6B, Вертикальное видео

А вот дальше - загадка. Смотрите сами. Вот - выходы дымоходов первого этажа. Слева от нас есть проход, но и этот проём похож на оригинальный, задумывавшийся по планировке. Присмотревшись, вы можете увидеть Y-образные железки, их три и центральную видно отлично.

Три шага от дома - усадьбы 2 Мото, Заброшенное, 3шагаотдома, Усадьба, Московская область, Путешествия на выходные, Достопримечательности, Видео, YouTube, Длиннопост, Honda F6B, Вертикальное видео

Обернувшись, можно увидеть второй комплект, возможно это даже одни и те же железки, имеющие U-образную фому под полом. Заканчиваются они на уровне перекрытий пола. Зачем существуют - не ясно. Но загадка дымохода на этом не заканчивается.

это карусель

С обеих сторон арки есть дымоходы дальше, на крышу. Дымоход с первого же этажа посреди арки. Всё это было в стене, на что явно указывает край отделки, заканчивающийся раньше. Абсолютно загадочное исполнение, есть мысли?)

Три шага от дома - усадьбы 2 Мото, Заброшенное, 3шагаотдома, Усадьба, Московская область, Путешествия на выходные, Достопримечательности, Видео, YouTube, Длиннопост, Honda F6B, Вертикальное видео

А вот так здание выглядело в 1984м году, когда там снимали фильм "Формула Любви", кадр из которого - выше.

Три шага от дома - усадьбы 2 Мото, Заброшенное, 3шагаотдома, Усадьба, Московская область, Путешествия на выходные, Достопримечательности, Видео, YouTube, Длиннопост, Honda F6B, Вертикальное видео

Приусадебный флигель, возможно, совмещал в себе функцию дома прислуги и гостевого дома. По крайней мере, я не вижу других причин делать флигель размером с главный дом и украшать его колоннами на входе, пусть и попроще, чем основное здание. Из сохранности - две стены, так что выяснить что-то ещё "на месте" - не получается.

Три шага от дома - усадьбы 2 Мото, Заброшенное, 3шагаотдома, Усадьба, Московская область, Путешествия на выходные, Достопримечательности, Видео, YouTube, Длиннопост, Honda F6B, Вертикальное видео

В Кузовлёво (55.268658, 38.064237) мы должны были найти археологические объекты, как подсказывала одна из карт. Но смотреть там нечего, местные жители сообщают о том что там запрет на раскопки потому что курганы и что-то нашли. Мы же, раз всё равно приехали, заезжаем на родник. Точку я ставлю там, где кончается асфальт, дорога дальше грунтовая и местами - скользкая.

Три шага от дома - усадьбы 2 Мото, Заброшенное, 3шагаотдома, Усадьба, Московская область, Путешествия на выходные, Достопримечательности, Видео, YouTube, Длиннопост, Honda F6B, Вертикальное видео

Усадьба в Авдотьино (55.247464, 38.183442) тоже разрушенная, конечно же, но посмотреть всё равно есть что.

Три шага от дома - усадьбы 2 Мото, Заброшенное, 3шагаотдома, Усадьба, Московская область, Путешествия на выходные, Достопримечательности, Видео, YouTube, Длиннопост, Honda F6B, Вертикальное видео

Для начала - обратите внимание на потолки. Кирпичи выложены дугой и такой потолок - весьма крепок. По крайней мере, пока он весь цел.

Три шага от дома - усадьбы 2 Мото, Заброшенное, 3шагаотдома, Усадьба, Московская область, Путешествия на выходные, Достопримечательности, Видео, YouTube, Длиннопост, Honda F6B, Вертикальное видео

Ну а где не цел - там уже вес постепенно проваливает кирпичи, выгибает железо дугой. Но и "культурный слой" весьма немал. Я стою почти вровень с полом следующего этажа, стоя на куче, образовавшейся от обвалившегося кирпича и земли сверху.

Три шага от дома - усадьбы 2 Мото, Заброшенное, 3шагаотдома, Усадьба, Московская область, Путешествия на выходные, Достопримечательности, Видео, YouTube, Длиннопост, Honda F6B, Вертикальное видео

Ещё из примечательного - гвозди. Сперва нам показалось, что они держали крыльцо, но нет, это "армирование" для лепнины, выполненное таким вот оригинальным способом.

Три шага от дома - усадьбы 2 Мото, Заброшенное, 3шагаотдома, Усадьба, Московская область, Путешествия на выходные, Достопримечательности, Видео, YouTube, Длиннопост, Honda F6B, Вертикальное видео

А ещё усадьбе принадлежало здание бани. Внутри прохладно и темно, а под потолком мечется ласточка, чьё гнездо мы потревожили своим появлением. Какой была баня в оригинале - не узнать, здание сильно переделывалось при советах, можно не тратить время.

Три шага от дома - усадьбы 2 Мото, Заброшенное, 3шагаотдома, Усадьба, Московская область, Путешествия на выходные, Достопримечательности, Видео, YouTube, Длиннопост, Honda F6B, Вертикальное видео

Зато время можно потратить на родник, он там рядом. Есть некое лёгкое ощущение чрезмерной фиксации на родниках, но это потому что из нас троих воду взял я один и, конечно, её не хватает. А ещё слева от церкви есть бывшее здание школы при усадьбе. Оно жилое.

Три шага от дома - усадьбы 2 Мото, Заброшенное, 3шагаотдома, Усадьба, Московская область, Путешествия на выходные, Достопримечательности, Видео, YouTube, Длиннопост, Honda F6B, Вертикальное видео

В Никоновское (55.280991, 38.153045) была отмечена некая туристическая достопримечательность, но по факту это всего лишь дом, вдобавок закрытый. В маршруте эта точка остаётся разве что потому, что в двух шагах есть продуктовый магазин.

Три шага от дома - усадьбы 2 Мото, Заброшенное, 3шагаотдома, Усадьба, Московская область, Путешествия на выходные, Достопримечательности, Видео, YouTube, Длиннопост, Honda F6B, Вертикальное видео

А у нас - последняя усадьба на сегодня, в Троице-Лобаново (55.252555, 38.276823). Большой длинный и разрушенный дом.

Крыши - купольные из кирпича, видно как на них успели вырасти берёзы и даже обвалить одну из крыш своим весом.

А вот с идентификацией помещений - совсем плохо. Потому что пол явно был по уровнню между верхними и нижнми проёмами, но двери низковаты без причин, а что за каменные сооружения в подвале - абсолютная загадка. Самое неразрушенное - в последней комнате, но ответов не добавляет. Три толстых стены, но четвёртой - нет. Перемычка дугой сверху.. но земляной пол внизу. Единственное предположение - это поддержка перекрытий пола, поскольку по кирпичному контуру помещения весьма крупные.

Три шага от дома - усадьбы 2 Мото, Заброшенное, 3шагаотдома, Усадьба, Московская область, Путешествия на выходные, Достопримечательности, Видео, YouTube, Длиннопост, Honda F6B, Вертикальное видео

Заканчиваем маршрут пропуском последней точки - усадьбы в Марьинке. Территория закрыта, усадьба реставрируется. Видимо кто-то выкупил. На А-108 направо, там есть заправка Лукойл и это 131 км от заправки до заправки - должно хватить даже небольшим по баку мотоциклам.

Что сказать о маршруте в целом? Он полярный и насыщен событиями, но если вас не интересуют разгадки перепланировки старых зданий то вам, пожалуй, будет не интересно.

Спасибо за внимание, всё.

Послесловие

Напомню, что у меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 32
Мото
Серия Текстовые заметки

Фантазия о будущем

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах, а это - ещё одна заметка из моего ТГ-канала чтобы вы могли не ходить туда и быть здесь.

BMW делает техничные мотоциклы, это, думаю, не секрет. Давайте вспомним, что есть в мотоциклах из продвинутых технологий по работе со смесью. Инжектор - понятно, классика уже. Изменение фаз газораспределения? У BMW это ShiftCam, а в углу тихонько смеётся Honda со своим VTEC. Но прикол в том, что если ты уже владеешь GS, к примеру, как продать тебе новый? Да, сделав "быстрее выше сильнее". При переходе 1100-1150 появилось больше электроники. При переходе на 1200й мотор стал более динамичным. В 2010м появилось два распредвала и поджатие выхлопа, что улучшило низы. Водянку снова переработали, опять больше мощности. 1250 - shiftcam. 1300й - полная переработка мотора по компоновке, вау. Оппозит у BMW прошёл большой путь, чередуя технологии по улучшению работы со смесью с банальными оптимизациями. А что дальше?

Зачем нам вообще шифткам? Чем выше обороты, тем быстрее нам нужно продувать цилиндр. А быстрее не будет, у нас профиль кулачка-то одинаковый. Сделаем крутой склон чтобы клапан открывался резче и на дольше - будет проблема на низах. Низкая скорость поршня -> низкая скорость воздуха -> плохое смешивание -> плохое воспламенение. Эту проблему и решает шифткам, там просто два комплекта кулачков и распредвал сдвигается, меняя одни на другие. А что мы ещё можем придумать для воздуха?

Можно - воткнуть турбину, у Honda был такой патент. Но турбина это улитка, это интеркулер, это большие детали, которые не слишком легко разместить на мотоцикле. А ещё? У нас в двигателе целая цепочка движений: Поршень -> коленвал -> цепи ГРМ -> распредвалы -> толкатели -> клапаны -> сопротивление пружин. Всё это - трата энергии ради работы клапанов. Ducati решили, что пружина не нужна и сделали десмодромный привод клапанов, когда рычаги и открывают и закрывают клапаны. Стало мощнее и дорого в обслуживании - 50+ тысяч за обслуживание десмы каждые 30к км. Двигателестроение добилось столь многого для точности работы топлива, но воздух мы всё ещё получаем, толкая палочки палочками по кругу. Может, есть другой путь?

Технология Freevalve - из мира автомобилей. Каждый клапан электронно управляется индивидуальным приводом. Мы сами определяем, когда и на сколько открывать клапан, прямо как у инжектора с топливом. Можно буквально составить "воздушную карту" по аналогии с "топливной картой". Распредвал вращается коленвалом а крутизна "склона" кулачка имеет предел, то есть клапан в любом случае будет открываться и закрываться плавнее, согласно оборотам коленвала. С Freevalve мы ограничены только тем, чтобы клапан с поршнем не встретился. Электронные клапаны открываются и закрываются очень быстро. У нас больше нет дроссельной заслонки, мы можем управлять впускными клапанами вместо этого. А ещё мы можем открывать выпускные клапаны чуть раньше, чтобы быстрее прогреть катализатор для его выхода на рабочий режим и быть более экологичными. Звучит круто, да?

История длится с 2015го года, когда Koenigsegg представили технологию (и запатентовали), так почему мы ещё не на Freevalve? Причина всё та же - деньги. Современные автомобильные двигатели без Freevalve уже показывают больше мощности, чем показанный совместно с китайцами прототип 2015го года на Freevalve. Для гиперкара Koenigsegg этот Freevalve - прекрасно и дорого. И чем дольше Freevalve не применяется массово, тем меньше разрыв между революционным Freevalve и унылым гражданским автодвигателем с унылой гражданской турбиной.

Но это в авто. А чем нам это поможет с мото? Турбина, так легко приближающая автомобильные двигатели к показателям FreeValve, на мотоцикле неудобна, улитка и интеркулер занимают драгоценное место. А у FreeValve минус высота головки цилиндра - это полезно. Минус вес - в отличие от авто, для мото это важно. Больше мощности относительно не-турбированного мотора - надо, конечно. Нужно добавить компрессор для воздуха, нужного Freevalve, но это мелочи. Так что, как ни странно, появление аналога Freevalve на мотоциклах звучит.. возможно. Но это только фантазия, мысли вслух.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!