rollnoir

пикабушник
пол: мужской
поставил 8886 плюсов и 1019 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
16К рейтинг 293 подписчика 389 комментариев 68 постов 5 в "горячем"
11

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

*картинка в тему с просторов интернетов

Так уж сложилось, что моя жизнь неразрывно связана с двумя вещами - проектированием ИТ систем и ездой на пригородных поездах РЖД.

Этот пост является подробным разбором близкой мне темы и надеждой на то, что огласка поможет исправить те ежедневные проблемы, которые породило небрежное отношение сотрудников РЖД (и их подрядчиков) по отношению к нам с вами как клиентам, которые платят им деньги.

Все началось 30го сентября 2016го года, когда РЖД запустило приложение "Пригородный билет".

Казалось бы, отличная идея, диджитализация!

Теперь можно не стоять по 10-15 минут в очередях на кассу, а купить билетик прямо со своего смартфона по пути на "собаку" или прямо перед носом у контролёра (привет сталкеры), чтобы не платить нелепый "сбор" за оформление билета.

Вот же оно будущее!) Тем более по нашей стране как раз начинал уверенно шагать тренд бесконтактной оплаты через Apple/Samsung/Google Pay.

Но, как это водится, от идеи до реализации лежала огромная пропасть, усеянная кривыми ручками программистов, которые в криворукости могли дать фору любым индусам (индусы, без обид, но этот стереотип не на пустом месте существует).

Мы не будем в этом посте вдаваться в подробности того, как это исчадье программной мысли было рождено и чем руководствовались в РЖД нанимая такого подрядчика, а посмотрим вот на что.

С момента выхода в конце сентября 2016го года до февраля 2019го года у меня не было возможности ознакомиться с этим невероятным достижением цивилизации, так как разработчикам очевидно не удалось пройти невероятно высокую (сарказм, на самом деле нет) планку качества для приложений iOS, а у меня в свою очередь не было подходящего устройства, чтобы запустить этот алмаз инженерного искусства.

И что характерно, спустя больше чем два года, приложение для iOS появилось на свет, но здесь мы про него говорить не будем, ведь с нового приложения спрос гораздо меньше, чем с того, которое почти два с половиной года уже доступно пользователям.

Собственно, когда у меня наконец появилась возможность прикоснуться к чудесному творению РЖД с помощью чуть менее чудесного творения инженерной мысли в виде Samsung s9 plus (сарказм, s9 вполне норм), я был так шокирован, что мне понадобилось три месяца для осознания этой мысли в форме поста на пикабу)

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Начнем с хорошего! В общем-то оно работает.

К сожалению на этом хорошее заканчивается.

Намекает на это рейтинг в гугл плей и это еще одна причина, по которой я решил запостить эту информацию на пикабу.

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Очевидно, что разработчикам глубоко положить на свое приложение, а топ-менеджмент или хотя бы ответственные лица явно не видят или игнорируют эти отзывы. И тут мы видим основной корень зла, истинный владелец сервиса (в лице менеджмента РЖД) не получает фидбек от своих клиентов и не может сделать сервис лучше (даже если хочет, а ведь наверняка такое желание есть раз это приложение вообще появилось на свет).

Вся та информация, которую реальные пользователи пытаются донести до разработчиков уходит в бездну, а ведь она могла бы помочь этому приложению развиваться и делать нас ближе к технологической сингулярности (сарказм, но от части).

Пара отзывов для примера

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост
Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Во многом из-за того, что отзывы в гугл плей ни на что не влияют, ну и из-за своей детской наивности, я решил попробовать привлечь внимание к этой проблеме. Ведь смартфоны уже плотно вошли в нашу жизнь и я думаю миллионам пассажиров было бы гораздо легче пользоваться транспортом с помощью смартфона, а не с помощью распечатанных билетов и пластиковых карт.

Но давайте отвлечемся и переключимся от деструктивной критики к конструктивной, что же именно можно сделать лучше?

Начнем с главного экрана, про стилизацию ничего говорить не буду, это личное дело каждого бренда, а вот чего не хватает чисто функционально.

На главном экране было бы неплохо увидеть последние станции отправления и прибытия, которые забивал пользователь, чтобы не вносить их вручную каждый раз. Вот пример того, как сделано в туту.

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Но это совсем небольшой недочёт, по сравнению с остальными.

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Далее пользователь попадает в список электричек на ближайшее время. Кроме того, что здесь масштаб объектов рассчитан на телефоны с экраном 3,5 дюйма и на современных лопатах все выглядит не очень удобно, пока ничего страшного не происходит. Кликаем на цену билета и видим параметры для покупки. Пока все относительно безобидно и с этим можно жить.

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Тут, кстати, можно выбрать абонемент на месяц, что довольно удобно. Нажимаем кнопку "купить" и попадаем на первый странный экран:

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Какие такие приказы минтранса обязывают меня вводить данные паспорта в приложение от какой-то шараги, да не просто ФИО, а еще и номер паспорта? Но слава криворуким программерам, валидацию данных они осилить не смогли и на том спасибо.

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Отдельный ад, если вы вдруг (непонятно по какой причине) решите ввести свою реальную дату рождения, то увидите стандартный датапикер календаря, который рассчитан на выбор даты встречи, а не рождения. Хорошо если вы кулхацкер и знаете, что нажатие на заголовок открывает выбор года, но большинство пользователей обречены листать до 90х, 80х а то и 70х по месяцам.

А вот чего здесь не хватает, так это сохранения данных. Если вы не хотите вводить все свои паспортные данные (хорошо хоть прописку и скан паспорта не нужно) каждый раз, то здесь их сохранить нельзя, нужно открыть отдельный раздел потипу личного кабинета и ввести их там, но до него мы дойдем чуть позже

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Кстати, забавный момент,  в процессе набора данной статьи случился такой баг. После нескольких сворачиваний и разворачиваний приложения без каких-либо переходов в интерфейсе данные поездки координально поменялись на совершенно произвольные и мой билет стал стоить 11 тысяч рублей :)

Такие баги косвенно показывают, что приложение уродливо не только снаружи но и внутри.

Но если вам повезло и приложение не вылетело а вы внесли все данные, то вы увидите следующий экран с предложением ввести данные карты.

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

По началу на этом экране не видишь проблем, есть валидация данных и 3d secure, но вот в чем беда. Альтернативных вариантов оплаты через google pay (ага, размечтался) или интеграции с онлайн банками (как у авито) здесь и не пахнет.

Но это не было бы проблемой, если бы была возможность сохранить данные карты. Галочка "хочу зарегистрировать карту", чтобы она не значила, этого не делает и по моим наблюдениям не делает вообще ничего. При этом автозаполнение поля для номера телефона есть, а для данных карты нет.

В целом, это приложение могло бы быть значительно удобнее если бы просто не приходилось для каждой покупки набивать 16 цифр номера карты, примерно 20 символов имени владельца карты, 4 символа срока действия и 3 символа CVV кода, что делает процесс покупки билета из телефона не только мучительным, но и долгим. Настолько долгим, что оплата через железный ящик с бесконтактным считывателем представляется гораздо более приятным занятием.

А ведь самую сложную часть разработчики уже сделали, им пришлось построить интеграцию с базами РЖД и информацией о билетах, а запороли они простейшие вещи связанные с User Experience.

Если вы прошли через все эти круги локального ада и произвели оплату, то вас ждет награда в виде настоящей магии!

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

После покупки можно записать билет в виде nfc метки, после чего просто приложить телефон к турникету на входе и выходе! Это ли не киберпанк, который мы заслужили?!

Но ребята из РЖД не были бы собой, если бы не устроили маленькую обитель люцифера и здесь.

Если после покупки вы свернули/закрыли приложение, оно снова встречает вас пустым неприветливым интерфейсом без каких-либо намеков на наличие активных билетов (даже если стоит звездочка "сделать любимым" - вординг тут отдельный фан).

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

А чтобы увидеть свои билеты нужно сделать пару дополнительных кликов собрав все знания об РЖД в кулак, ведь никакой интуитивности и никаких подсказок тут нет.

Для начала нужно кликнуть по значку "гамбургер" в правом верхнем углу, чтобы открылась панель слева. При этом у меня подсвечен раздел "билеты", т.к. я его недавно открывал, но нахожусь я при этом все еще на главном экране и никаких меток рядом с названием этого раздела о наличии доступных билетов нет. Ситуацию сильно могло бы облегчить наличие акцентной точки красного или любого другого цвета с числом активных билетов на кнопке меню и рядом с нужным разделом, но в идеале билеты должны быть прямо на главном экране, это же приложение "пригородный билет", а не "расписание электричек".

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Открыв это меню нас постигает небольшой шок для любого UX дизайнера.

Для начала, верхний элемент с надписью "купить билет" ведет на главный экран, на котором мы уже находимся. Никаким образом это не понятно, но в довесок ко всему он почему-то имеет дизайн зоны drag-n-drop для браузеров (это такая зона, куда мышкой можно перетащить файл или другой объект). Этот элемент в идеале вообще нужно отсюда убрать или заменить традиционным значком "домика" с более адекватным вордингом.

Далее мы видим жирную надпись "Настройки", по отступам у которой можно догадаться, что это заголовок, но так как он жирный и выделяется относительно остальных пунктов, получается что он выглядит как самая важная кнопка в этом меню (хотя это не кнопка) и это первое во что упирается взгляд. Ничего не мешает отделить весь этот раздел такими же линиями как у кнопки "выход" (до нее мы тоже дойдем), чтобы вообще убрать заголовок раздела.

Далее кнопка профиль вполне понятная и ведет на отдельный экран, на котором можно сохранить "паспортные данные", хотя всем этим данным лучше вообще в этом приложении не быть, а вот сохранить данные карты там как раз нельзя, хотя уж их там сохранить и стоило бы.

Далее идут кнопки "билеты" и "любимые билеты" о которых детальнее напишу отдельно, а после них идет кнопка "выход", которая, внезапно, выходит из вашего сохраненного профиля, указанного в разделе "профиль" (шта?). Очевидно, так как это не мессенджер и вход в профиль не является основным экраном при входе в приложение, здесь она не к месту, её было бы лучше положить в раздел с профилем (который вообще было бы лучше сжечь и сделать полностью заново).

Возвращаемся подробнее к кнопкам "билеты" и "любимые билеты".

Начнем с "любимых билетов". Там просто пусто, несмотря на то, что у меня есть "любимые" (вординг просто уморительный) билеты.

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

Переходим в раздел "Мои билеты"

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост

И в целом, тут все не так уж плохо, кроме того, что этот список грузится 2-3 секунды без каких-либо лоадеров, показывая пустой экран с надписью, что билетов нет и создавая пользователю микроинфаркт от мысли, что у него исчезли все купленные билеты.

На этом список великолепных функций данного приложения заканчивается, а от себя добавлю такой момент, что приложение до сих пор обновляется и последнее обновление от ноября 2018го принесло только одну новую функцию - поддержку Android 9. Видимо по мнению разработчиков все остальное работает идеально.

И раз уж вы осилили столько букв дочитав текст до этого момента, то я буду очень рад, если мы сможем привлечь внимание пользователей пикабу к этой статье, чтобы конструктивная критика наконец-то дошла до адресатов в РЖД благодаря нашей огласке.

Спасибо всем кто прочитал, дарю вам за это котика-путешественника.

Что не так с РЖД на примере мобильного приложения РЖД, Электричка, Приложения на смартфон, Ui, Ux, Обзор, Длиннопост
Всем благ и берегите нервы :)
Показать полностью 17
7

Небольшой инсайд про распродажу в Стиме к лунному новому году 2019

Небольшой инсайд про распродажу в Стиме к лунному новому году 2019 Steam, Распродажа, Steam распродажа, Инсайд

Уважаемый партнёр Steam,

Мы хотим отпраздновать новый год, отблагодарив сообщество Steam. В этом году распродажу в честь лунного Нового года мы проведём по-другому. Вы увидите, что мы создали особое ограниченное по времени предложение, призывающее пользователей обратить внимание на распродажу и найти ещё больше отличных скидок в Steam.

Эта распродажа имеет две ключевые особенности:

· Во-первых, на её протяжении подходящие единовременные покупки на сумму более $30 автоматически получат дополнительную скидку в $5 (или в соответствующей валюте). Valve полностью оплачивает эту скидку. Вы получите свою обычную партнёрскую долю с исходной суммы без скидки, и эти покупки ничем не отличаются от обычных.

o Эта автоматическая скидка даётся на одну покупку с каждого аккаунта. Она не действует на подарки и внутриигровые покупки.

· Также пользователи Steam будут зарабатывать очки, покупая игры во время распродажи. За эти очки они могут купить особый скидочный купон на $5 (или эквивалент в другой валюте), красивые профили, значки и многое другое. Эти скидочные купоны также полностью покрываются Valve, то есть вы получите свою обычную партнёрскую долю, а эти покупки ничем не отличаются от обычных.


Надеемся, пользователям Steam понравятся новые возможности на лунной распродаже.

С лунным Новым годом!

Команда Steam

4

Как поучаствовать в ралли с бюджетом 100К

Привет Пикабу!


Давно я ничего не выкладывал, но тут наши друзья запилили небольшой ролик о том, как стать пилотом ралли и принять участие в настоящем соревновании с нуля на примере ралли МАДИ 2018, который мне очень понравился.

У ребят это первый опыт создания подобного видео, поэтому сильно не топите и надеюсь вам это видео тоже понравится :)

10

Кондиционеры в метро

Наткнулся тут на пост про кондиционеры в Московских автобусах:

https://pikabu.ru/story/konditsioneryi_v_moskovskom_transpor...


И хотел бы дополнить картину тем, что я наблюдаю в метро.

Дело в том, что как и автор, я долгое время не пользовался общественным транспортом, передвигаясь на личном. Со времен окончания универа я лет 5 не спускался в метро. Но с недавних пор снова стал ездить в подземке и вот что меня удивило.

- В начале нулевых, когда я часто ездил по серой ветке метро, и когда еще не было новых поездов с кондиционером, в метро никогда не было жарко. Даже помню на висящих тогда баннерах в метро, периодически попадалась реклама, в которой прямо утверждалось, что и в жар, мороз, дождь и т.п. в метро всегда збс. Насколько я понимаю, тогда функционировала центральная система кондиционирования на станциях.

- Потом в 2008-2013 годах довелось часто ездить на новых поездах по синей и кольцевой веткам. Тогда я отметил, что в жару на станциях стало заметно жарче, чем было раньше. Но в этих новых поездах всегда работали кондеи и даже на бегущей строке внутри вагона переодически проскакивала надпись, мол «не открывайте окна, работает кондиционер». Видимо, в т.ч и для экономии, тогда было решено отключить центральное управление климатом на станциях, т.к появился климат в поездах, что в общем-то, логично.

-После этого, как я и написал выше, долгое время не спускался в метро. Но вот сейчас, когда на улице стоит жара и мне приходится постоянно ездить по красной и синей веткам, получается, что на красной ветке центральное кондиционирование на станциях не работает, при этом же и новых поездов там нет, все те же старые синие поезда.  Поэтому и в самих поездах и на станциях стоит жара, хотя казалось бы, под землей должно быть прохладно. Но видимо тепло от поездов и теплый воздух с улицы нагнетают температуру. А при большом потоке людей получается, что на станциях и в поездах иногда жарче, чем на улице.

С синей веткой не лучше, несмотря на то, что там уже не новые, но все же более современые поезда, нежели на красной ветке, кондиционер в них больше не работает. И в добавок, в отличии от старых синих поездов, у котороых вся крыша в специальных вентиляционных отверстиях, у этих более новых поездов вентиляция в вагонах хуже, и без кондея в жару и с кучей людей они превращаются в натуральные газенвагены.

При этом, на синей ветке, соответственно так же не работает кондиционирование на станциях.


Поэтому для меня большой-большой вопрос, если уж некоторые линии не удосужились купить новые поезда, то какого хрена они вырубили кондиционирование на станциях? И почему, на тех ветках, где ходят более новые поезда, не включают/ремонтируют кондиционеры?

Может кто из знающих внутренние дела метрополитена поделится в комментах почему так происходит и почему с этим ничего не делают?


P.S. На истину в последней инстанции не претендую, просто делюсь субъективным мнением.

Про ситуацию на других ветках не в курсе, т.к не езжу там. По самым новым поездам, у которых весь состав имеет сквозной проход, наверное кондеи там работают, но полтора таких поезда на ветку - не повод вырубать кондеи в остальных поездах.


P.P.S извиняюсь за ошибки, пишу с телефона :)

11

Башня на Набережной

Башня на Набережной Схема, Башня, Москва-Сити, Star Wars, Тысячелетний сокол, Длиннопост

Мне кажется, или схема нижнего этажа «Башни на Набережной» (мск-сити) подозрительно напоминает схему тысечелетнего сокола?

Башня на Набережной Схема, Башня, Москва-Сити, Star Wars, Тысячелетний сокол, Длиннопост

А вот так эта башня выглядит снаружи (фото из сети).

Башня на Набережной Схема, Башня, Москва-Сити, Star Wars, Тысячелетний сокол, Длиннопост
Показать полностью 1
10

Яндекс не очень умеет в математику

Тут мне пришла рассылка от Яндекса, но я не понимаю, то ли лыжи не едут, то ли Яндекс думает, что бензин можно купить по 4 рубля за литр :)

Яндекс не очень умеет в математику Яндекс заправки, Математический анализ, Скриншот

В общем, Яндекс, жду свою тысячу литров бензина за 4 тысячи рублей.

2256

Как быть богатым аки наркобарон и не иметь проблем с законом?

В продолжение: https://pikabu.ru/story/samoe_smeshnoe_chto_jc_penny_popyita...

Как быть богатым аки наркобарон и не иметь проблем с законом? Inditex, Zara, Амансио Ортега, Длиннопост

Амансио Ортега смотрит на тебя, как на типичного шоппера.


Будет много букв, так что готовьтесь)


Итак, довелось мне некоторое время поработать в такой удивительной организации как Inditex. Её основал этот очаровательный старичок на фото и она, в свою очередь владеет брендами Zara, Pull’n’Bear, Bershka, Stradivarius и т.п., полный список можете на вики посмотреть.

В отличии от огромного количества людей, проходящих через жернова этой душегубки, мне повезло попасть туда, где работает основной руководящий состав СНГ-шного подразделения.

В связи с особенностями моей позиции у меня был месяц стажировки в Испании, в родном городе этой организации, где находится головной офис и основной завод - город Артейхо.

Как быть богатым аки наркобарон и не иметь проблем с законом? Inditex, Zara, Амансио Ортега, Длиннопост

В исходном посту возникло недоумение, как может шмотка, себестоимостью в 0,6$ продаваться за 50$, ведь за что-то должны браться деньги, не может же эта цена быть из воздуха? - К сожалению может, и я сейчас расскажу почему и как такое получается, а заодно и станет понятен ответ на вопрос из заголовка.

Забегая вперед, скажу, что моё мнение основано только на фактах, которые я наблюдал лично и за каждое слово могу поручиться.

Как быть богатым аки наркобарон и не иметь проблем с законом? Inditex, Zara, Амансио Ортега, Длиннопост

Наилучшее понимание того, как устроено всё производство и эффективность работы в Inditex описывается концепцией 20/80, т.е 20% усилий дают 80% процентов резутата.

Когда я в первый день прибыл в испанскую штабквартиру, мне провели небольшую экскурсию по всему комплексу. В этом комплексе совмещены основные компоненты для производства и продажи одежды и аксессуаров, в разных отделах соседствуют рабочие с производственной линии, маркетологи, бухгалтеры, айтишники, руководители и прочие. В общей сложности в комплесе работает около 5 тыс человек.

Первым удивительным открытием стала колоссальная разница в количестве между производственным и обслуживающим персоналом.

Для понимания, из всего 5ти тысячного штата, работников завода и склада чуть больше пятиста. В основном, это связано с тем, что на этом заводе почти ничего не производится, основной и самый большой цех занимается фасовкой и упаковкой шмоток, которые приходят из стран-производителей (в основном морокко и турция) с последующей отправкой по западной и восточной европе (есть ещё два аналогичных центра в США и азии). Есть ещё цех поменьше, в котором ремонтируют небольшой брак, который попадается в импортированных шмотках (пуговицы пришивают и т.п). Больше непосредственно завод ничем не занимается, т.к содержать низкоквалифицированный персонал в Испании очень не выгодно.

Вторым удивительным моментом стало то, что Inditex уже много лет в принципе не производит одежду, они заказывают производство на локальных заводах и распространяют по магазинам под своими брендами. Даже шмотки, на которых они пишут «Made in Spain» делаются в Марокко или Турции и перед отправкой на Испанском заводе им просто пришивают пару кантиков, пуговиц и эту самую бирку «Maid in Spain». (Может для кого-то это и не удивительно, но для меня было не очевидно).

Кстати, из-за такой централизации сортировочного узла, почти все шмотки идут с ценниками в евро, которые потом в магазине сверху заклеивают рублёвыми ценниками :)

Ценообразование рублёвых значений ещё веселее, чем «корневых» которые идут в евро.


Немного отвлекусь от обустройства Испанской штабкватиры и поясню, как дело происходит в СНГ-шных магазинах.

Дело в том, что рублёвые ценники распечатываются на специальной машинке каждое утро и генерируются они на основе количества проданных шмоток этой модели в предыдущий день. За минимальную цифру берётся евровый ценник, который вешают ещё на заводе. Например, было пальто за 5к, оно хорошо разошлось, на следующий день в системе его ценник отобразится за 6к, и его наклеят на пальто и вывесят в зал. За сутки все шмотки из зала расходятся, если вдруг до вечера что-то остаётся, то на следующий день новый ценник клеят прямо поверх вчерашнего)

Такая система позволяет очень круто распределять стоимость и создаёт иллюзию скидок при ротации покупателей. Например, пальто за 6к, которое будет популярно в ТЦ Европейский через неделю будет стоить все 10к, но если оно не покупалось в ТЦ Вегас, то там оно будет по прежнему около 5к. И типичный шоппер, который видел это польто за 10к в Европейском с огромной радостью купит его за 5к в Вегасе.


Так вот, возвращаясь к непосредственному производству шмоток, за счёт огромных объемов поставок (например поставки из Марокко везут огромным морским контейнеровозом) стоимость транспортировки копеечная (не больше 0.1$ на кг шмоток). Себестоимость самой шмотки, произведённой в Марокко примерно равна стоимости тряпки и почти бесплатного труда местного рабочего (в районе 0.5$ - 5$ за вещь в зависимости от сложности и качества материалов).


И вот тут начинается самое интересное!

Как продать шмотку стоимостью 0.5$ за 50$?

На этот вопрос Inditex нашёл такой ответ:

1) нужно сделать шмотку, которая будет выглядить на 100$

2) нужно произвести шмотку, которая выглядит на 100$ за 0.5$


Соответственно, ребята из Inditex выполняют оба этих условия соблюдая принцип 20/80, а именно:

1) Чтобы сделать шмотку, которая выглядит на 100$, можно поехать на модный показ премиальных брендов типа Dior, там быстренько срисовать интересные модели и с небольшими изменениями отправить в производство. Да-да, в Inditex фактически никаких дизайнов не придумывают сами, просто берут трендовые и классические модели более дорогих брендов)

2) Заказать производство сразу OVER9000 экземпляров этой шмотки у самого недорогого подрядчика из бедной страны.


В итоге PROFIT! :)


Ну и чтобы совсем уже не раздувать своё повествование закончу тем, что основное количество сотрудников на том заводе в Испании (около 3 тыс) составляет отдел «Markets», который делает промо-материалы для магазинов (оформляют витрины, делают фотки для плакатов и т.п), после чего эти материалы тиражируются на магазины по всему миру.


Если тема будет интересна могу написать ещё занятные моменты про айтишную часть и про организацию бизнес-процессов.


P.S. Если кто-то думает, что на ценообразование существенно влияет з/п персонала и аренда, то спешу расстроить, планы продаж каждого магазина выставляются таким образом, чтобы аренда и з/п для этого магазина была не выше чем 5% от ежемесячной выручки (т.е не больше 5% от денег, полученных за каждую шмотку).


P.P.S за кривоту текста сильно не пинайте, пишу с телефона засыпая на ходу :)

Показать полностью 2
-13

РЖД упыри!

Сегодня РЖД превзошли сами себя!

Ласточка на 8:55 обгоняет ласточку на 8:17, которая пришла с опозданием на 30 минут!

Т.е простояв 30 минут в ожидании электрички пассажиры приехали позже, чем люди на следующей электричке!

РЖД упыри! РЖД, Наглость, Офигеть

Пора подумать о лесах, бро

Пора подумать о лесах, бро

По прогнозам Всемирного фонда дикой природы к 2100 году на планете не останется первозданных лесов. Это печально, потому что наши потомки не увидят лесов, какими создала их природа. 15 сентября в России День работников леса. Отмечайте его вместе с нами!


Откажитесь от картонных открыток в пользу электронных, чтобы сберечь деревья (и помочь ребятам, которые ухаживают за лесами). Заходите на страницу конструктора и создавайте свою мотивирующую открытку. Выбирайте стандартные фоны или загружайте свои, добавляйте стикеры и надпись. Готовые открытки отправляйте друзьям и участвуйте в конкурсе.


Как поучаствовать:

1. Заходите на страницу конструктора.

2. Выбираете повод: День работников леса, День интернета или 3 сентября.

3. Создаете свою открытку и сохраняете ее.

4. Бесплатно отправляете нам свое творение в приложении Сбербанк Онлайн.


Победители получат забавные тематические наборы! Подробности здесь.

Отличная работа, все прочитано!